Тест по истории Третьеиюньская политическая система 11 класс
10.09.2018 Главная › История › 11 класс
Тест по истории Третьеиюньская политическая система 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).
1 вариант
Часть А
А1. Какое новое понятие появилось в 1906—1907 гг.?
1) отруб
2) отрезки
3) надел
4) чересполосица
А2. Общественная жизнь в России в 1907—1910 гг. характеризовалась:
1) ростом стачечной борьбы
2) расколом в революционном движении
3) усилением единства власти и общества
4) увеличением численности революционных партий
A3. Целью аграрной реформы 1906 г. было создание:
1) общины
2) слоя мелких собственников
3) крупных агропромышленных комплексов
4) военных поселений в сельской местности
А4. Следствием чего стали изменения, о которых свидетельствуют данные диаграммы?
1) денежной реформы СЮ.
Витте
2) аграрной реформы П.А. Столыпина
3) вхождения в состав России Восточной Сибири
4) ликвидации помещичьего землевладения в Сибири
Часть В
В1. Какое название получила система государственной власти, сложившаяся в 1907 г. и просуществовавшая до середины I мировой войны?
Ответ: _______________ монархия.
2 вариант
Часть А
А1. Результат столыпинской аграрной реформы:
1) отмена подворного обложения
2) отмена временнообязанного состояния
3) развитие рыночных отношений в деревне
4) полное уничтожение крестьянской общины
А2. Внутриполитическая обстановка в 1907 г. характеризовалась:
1) усилением репрессий
2) демократизацией политической жизни
3) полным прекращением политической борьбы
4) возвращением к дореволюционной системе правления
A3. Какое мероприятие было проведено в рамках аграрной реформы Столыпина?
1) создание колхозов
2) секуляризация земли
3) отмена крепостного права
4) организация переселенческого движения
А4.
Изменения, о которых свидетельствуют данные таблицы «Урожайность картофеля и зерновых в России (в млн четвертей)», стали следствием:
1) денежной реформы СЮ. Витте
2) аграрной реформ ы П.А. Столыпина
3) расширения территории Российской империи
4) прекращения экспорта зерна и картофеля в Европу
| 1890-е гг. | 1900-1905 гг. | 1909-1913 гг. | |
| Зерновые | 335,2 | 382,2 | 395,5 |
| Картофель | 96,4 | 118,8 | 168,2 |
Часть В
В1. Какое название получила система лавирования между двумя большинствами в III Государственной думе?
Ответ: «_______________ маятник».
Ответы на тест по истории Третьеиюньская политическая система 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-2
В1. третьеиюньская
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
В1.
октябрьский
PDF-версия
Тест по истории России Третьеиюньская политическая система 11 класс
(96 Кб, pdf)
Опубликовано: 10.09.2018 Обновлено: 10.09.2018
Тест по истории Третьеиюньская политическая система 11 класс
23.12.2020 Главная Тесты по истории 11 класс
Тест по истории Третьеиюньская политическая система 11 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
Вариант 1
А1. Какое новое понятие появилось в 1906-1907 гг.?
1) отруб
2) отрезки
3) надел
4) чересполосица
А2. Общественная жизнь в России в 1907-1910 гг. характеризовалась
1) ростом стачечной борьбы
2) расколом в революционном движении
3) усилением единства власти и общества
4) увеличением численности революционных партий
A3. Целью аграрной реформы 1906 г. было создание
1) общины
2) слоя мелких собственников
3) крупных агропромышленных комплексов
4) военных поселений в сельской местности
А4.
Следствием чего стали изменения, о которых свидетельствуют данные диаграммы?
1) денежной реформы С.Ю. Витте
2) аграрной реформы П.А. Столыпина
3) вхождения в состав России Восточной Сибири
4) ликвидации помещичьего землевладения в Сибири
В1. Какое название получила система государственной власти, сложившаяся в 1907 г. и просуществовавшая до середины I мировой войны?
Вариант 2
А1. Результат столыпинской аграрной реформы
1) отмена подворного обложения
3) развитие рыночных отношений в деревне
4) полное уничтожение крестьянской общины
А2. Внутриполитическая обстановка в 1907 г. характеризовалась
1) усилением репрессий
2) демократизацией политической жизни
3) полным прекращением политической борьбы
4) возвращением к дореволюционной системе правления
A3. Какое мероприятие было проведено в рамках аграрной реформы Столыпина?
1) создание колхозов
2) секуляризация земли
3) отмена крепостного права
4) организация переселенческого движения
А4.
Изменения, о которых свидетельствуют данные таблицы «Урожайность картофеля и зерновых в России (в млн четвертей)», стали следствием
1) денежной реформы С.Ю. Витте
2) аграрной реформы П.А. Столыпина
4) прекращения экспорта зерна и картофеля в Европу
| 1890-е гг. | 1900-1905 гг. | 1909-1913 гг. | |
| Зерновые | 335,2 | 382,2 | 395,5 |
| Картофель | 96,4 | 118,8 | 168,2 |
В1. Какое название получила система лавирования между двумя большинствами в III Государственной думе?
Ответы на тест по истории Третьеиюньская политическая система 11 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-2
А4-2
В1. Третьеиюньская
Вариант 2
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
В1. Октябрьский
PDF версия
Тест Третьеиюньская политическая система 11 класс
(97 Кб)
Опубликовано: 23.
12.2020
Обновлено: 23.12.2020
Поделиться
Найти:Паника 1907 года
Джон Моэн, Университет Миссисипи
Паника 1907 года была последней и самой серьезной из банковских паник, от которых страдала национальная банковская эра Соединенных Штатов. Серьезные паники также случались в 1873, 1884, 1890 и 1893 годах, хотя время от времени возникало множество других более мелких финансовых кризисов. Банковские паники характеризовались массовым появлением набегов на банки, попытками вкладчиков одновременно изъять свои вклады из банковской системы. Поскольку банки не сохраняли (и до сих пор не хранят) 100-процентного резерва по депозитам, было выгодно быть в первых рядах вкладчиков, требующих свои деньги, когда вспыхнула паника. Что устанавливает 1907 помимо прежней паники было то, что кризис сосредоточился на трастовых компаниях в Нью-Йорке. Национальная банковская эра длилась с 1863 по 1914 год, когда Конгресс, отчасти для устранения этих повторяющихся паник, создал Федеральную резервную систему.
Что вызвало панику?
Почему возникла паника? Один из ответов, который на самом деле не очень помогает, заключается в том, что все вкладчики внезапно стали настолько обеспокоены платежеспособностью или ликвидностью своего банка, что решили, что лучше держать наличные деньги, чем депозиты (Diamond and Dybvig 19).83; Джеклин и Бхаттачарья, 1988). (Платежеспособность относится к взаимосвязи между активами и обязательствами; неплатежеспособный банк имеет обязательства, превышающие его активы. Ликвидность относится к легкости, с которой активы могут быть преобразованы в наличные деньги без потери стоимости; ликвидные активы близки к наличным или имеют рынок в которые они могут легко и быстро продать.) Какими бы ни были более глубокие психологические причины, нетрудно определить некоторые немедленные потрясения для уверенности вкладчиков, которые вызвали панику 19-го века.07. Такое потрясение произошло 16 октября 1907 года, когда план Ф. Августа Хайнце по захвату акций United Copper Company провалился.
В эпоху национальной банковской системы денежный рынок Нью-Йорка сталкивался с сезонными колебаниями процентных ставок и ликвидности в результате транспортировки урожая из внутренних районов Соединенных Штатов в Нью-Йорк, а затем в Европу. Отток капитала, необходимый для финансирования поставок урожая со Среднего Запада на Восточное побережье в сентябре или октябре, обычно приводил к тому, что на денежном рынке Нью-Йорка не хватало наличных денег. В результате краткосрочные процентные ставки в Нью-Йорке осенью имели тенденцию к резкому росту. Сезонный рост экономической активности не сопровождался увеличением денежной массы, потому что существующие внутренние денежные структуры, как правило, делали денежную массу «неэластичной».
В более нормальных финансовых условиях открытие схемы, подобной схеме Хайнце, возможно, не вызвало бы паники, но осенью 1907 года условия не были нормальными. предложение кредита сокращалось, вызывая рост процентных ставок. Жесткие кредитные рынки в Европе, особенно в Англии, где Банк Англии повышал свою банковскую ставку с декабря 1906 г., были причастны к созданию особенно нестабильной финансовой ситуации в 1919 г.07. Таким образом, нормальный сезонный приток иностранного золота не происходил в 1907 г., когда европейские процентные ставки выросли. Поскольку в эпоху национальной банковской системы не было центрального банка или надежного кредитора последней инстанции, в Соединенных Штатах не было и надежного способа увеличить денежную массу.
Широкое участие Хайнце в банковской сфере Нью-Йорка впоследствии было связано с одним из его близких и подозрительных партнеров, К.
Ф. Морс. Морс напрямую контролировал три национальных банка и был директором еще четырех банков. После провала его попытки завладеть акциями United Copper Хайнце был вынужден уйти с поста президента Mercantile National Bank, и обеспокоенные вкладчики начали бегство из банка. Вкладчики также начали набеги на несколько банков, контролируемых Морсом. Нью-Йоркская клиринговая палата, частная организация, созданная банками для централизованного клиринга чеков (чек считается клиринговым, когда он, наконец, представлен банку, на который он был первоначально выписан для оплаты наличными или резервами), поручил своему инспектору проанализировать банковские активы. На основании проверки власти Информационного центра заявили, что они будут поддерживать Mercantile и другие банки при условии, что Хайнце и Морс уйдут из банковской деятельности в Нью-Йорке. В понедельник, 21 октября, Mercantile National возобновил работу с новым руководством, и набеги на эти национальные банки прекратились.
Паника в трастовых компаниях
К 21 октября ничего похожего на системную панику, однако, еще не охватило банковскую систему Нью-Йорка.
Вкладчики Mercantile Bank сняли средства, но повторно разместили их в других банках Нью-Йорка. Во многих отчетах о панике 1907 года понедельник, 21 октября, упоминается как начало кризиса среди трастовых компаний и истинное начало паники. Поздно вечером в понедельник Национальный коммерческий банк объявил, что прекратит выдачу чеков Knickerbocker Trust Company, третьему по величине трасту в Нью-Йорке. Винсент Кароссо (1987), однако, предполагает, что гонка на Knickerbocker началась в пятницу, 18 октября, когда стало известно, что Чарльз Барни, президент Knickerbocker, был замешан в медном углу Heinze. Опираясь на частные бумаги J.P. Morgan, Кароссо отмечает, что Национальный коммерческий банк предоставлял кредиты Knickerbocker Trust, чтобы сдержать бегство вкладчиков. Отказ National Bank of Commerce продолжать действовать в качестве клирингового агента для Knickerbocker был истолкован как вотум недоверия, который серьезно встревожил вкладчиков Knickerbocker.
Вечером в понедельник, 21 октября, компания J.
P. Morgan организовала собрание руководителей трастовых компаний, чтобы обсудить пути прекращения паники. Морган вместе с Джеймсом Стиллманом из National City Bank и Джорджем Бейкером из First National Bank ранее организовали неофициальную группу для наблюдения за усилиями по оказанию помощи во время паники в национальных банках (Carosso 1987). Им помогали несколько молодых финансовых экспертов, ответственных за оценку активов проблемных учреждений и определение того, какие из них заслуживают помощи. Главным среди этих следователей был Бенджамин Стронг из Banker’s Trust Company, который впоследствии стал президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Стронг сообщил Моргану, что он не может оценить финансовое состояние Никербокера за короткое время до того, как должны быть выделены средства. Не желая действовать на основании ограниченной информации, Морган решил не помогать тресту; это решение помешало другим учреждениям также предложить существенную помощь. Похоже, что сначала Морган не был заинтересован в помощи трастовым компаниям в целом, поскольку считал, что они должны платить за свое рискованное поведение.
Неясно, были ли они более рискованными; возможно, Морган просто не хотел помогать посредникам, конкурирующим с банками. 22 октября Knickerbocker продержался три часа, прежде чем приостановить работу сразу после полудня, выплатив 8 миллионов долларов наличными.
Ужасно, но рядом со статьей на первой полосе, описывающей бегство от Knickerbocker Trust в выпуске New York Times за среду, 23 октября, был заголовок, описывающий Trust Company of America, вторую по величине трастовую компанию в Нью-Йорке. как текущее «больное место» в панике. Привлекая внимание к Trust Company of America, газетная статья сильно усугубила серьезный набег на нее. Барни, который был президентом Knickerbocker, также был членом совета директоров Trust Company of America.
Во вторник, 22 октября, снятие средств с Trust Company of America составило примерно 1,5 миллиона долларов; в среду, когда была опубликована несвоевременная статья, вкладчики потребовали еще 13 миллионов долларов из почти 60 миллионов долларов общей суммы депозитов.
Вывод средств из Trust Company of America в четверг, 24 октября, составил еще от 8 до 9 миллионов долларов. Сообщается, что за период пробега, который длился две недели, Trust Company of America выплатила депозиты на 47,5 миллиона долларов.
Спасение трастов
Понимая, что крах Trust Company of America и Lincoln Trust, еще одной трастовой компании, бедствие которой было опубликовано, поставит под угрозу денежный рынок Нью-Йорка, пять президентов ведущих трастовых компаний сформировали комитет для оказания помощи трастам, нуждающимся в наличных деньгах. Однако не все трасты были готовы сотрудничать, поэтому комитет не смог собрать достаточно денег, чтобы оказать надежную помощь трастовой компании, столкнувшейся с внезапным банкротством. Они обратились к Моргану за дополнительной помощью.
Морган, Бейкер и Стиллман знали, что помощь «Трастовой компании Америки» не гарантирована, и понимали, что крах нескольких крупных трестов будет иметь катастрофические последствия.
Стронг прибыл в Trust Company of America где-то после двух часов ночи. среду и начал оценивать свои активы. В тот же день он сообщил Моргану, что «Трастовая компания» в целом здорова и заслуживает помощи. Морган направил около 3 миллионов долларов в Trust Company незадолго до закрытия, что позволило ей возобновить работу на следующий день.
Помощь начала поступать из нескольких других источников. Дж. Д. Рокфеллер внес 10 миллионов долларов в Union Trust, чтобы помочь трастам, и объявил о своей поддержке Моргана. Министр финансов Джордж Кортелью и крупнейшие нью-йоркские финансисты встретились вечером в среду, 23 октября, и обсудили планы по борьбе с кризисом. На следующее утро Кортелью вложил 25 миллионов долларов из средств казначейства в национальные банки. В период с 21 по 31 октября министерство финансов разместило в национальных банках Нью-Йорка в общей сложности 37,6 млн долларов и предоставило 36 млн долларов мелкими векселями для покрытия наплывов. Однако к середине ноября оборотный капитал Министерства финансов США сократился до 5 миллионов долларов.
Таким образом, министерство финансов не могло и не оказывало гораздо большей помощи во время остальной части паники (Тимберлейк 19).78, 1993).
Связь с фондовым рынком
Между тем, к четвергу, 24 октября, деньги до востребования на Нью-Йоркской фондовой бирже были практически недоступны. Деньги до востребования представляли собой деньги, ссуженные для покупки акций, при этом сами акции служили залогом по ссудам. Ссуды до востребования можно было отозвать в любое время. Начальная ставка для денег до востребования составляла 6 процентов, но президент биржи Рэнсом Х. Томас заметил серьезную нехватку денег. В какой-то момент тем утром предложение в размере 60 процентов было выставлено на оплату до востребования. Тем не менее, даже по такой непомерной ставке денег не предложили. Последняя зарегистрированная сделка дня была по курсу открытия 6 процентов. Опасаясь полного краха фондового рынка, Томас обратился за помощью к Стиллману. Стиллман направил Томаса к Моргану, который контролировал большую часть имеющихся средств.
Пока Томас ездил в офис Моргана, курс до востребования на бирже достиг 100 процентов.
25 октября потребовался еще один денежный пул. Около 10 миллионов долларов поступило от группы Моргана, 2 миллиона долларов от First National и 500 000 долларов от Kuhn, Loeb, and Company. На этот раз, однако, Морган позволил рынку определить процентную ставку до востребования, которая большую часть дня оставалась на уровне почти 50 процентов. В фондах Моргана были ограничения, предназначенные для подавления спекуляций. Во-первых, не разрешались маржинальные продажи — только продажи за наличные для инвестиций. Кроме того, полная сумма денег Моргана не была разглашена до полудня. На протяжении всего биржевого кризиса и Trust Company of America, и Lincoln Trust поддерживали усилия Моргана. Trust Company of America и Lincoln Trust нуждались в дополнительной помощи, и Морган убедил других президентов трастов поддержать ссуду в размере 25 миллионов долларов для проблемных учреждений. Средства были предоставлены 4 ноября после нескольких ночей переговоров.
Паника начала ослабевать, когда президенты трастовых компаний, организованные Морганом, согласились сформировать консорциум для поддержки трастовых компаний, которым грозит банкротство.
Наиболее серьезные набеги на депозиты в Нью-Йорке были ограничены трастовыми компаниями, а не государственными или национальными банками. Депозиты сократились во всех трастах Нью-Йорка, а не только в таких известных, как Knickerbocker (Moen and Tallman, 1992). Это вызывает вопрос. Если бы вкладчики управляли только трастовыми компаниями, зачем банкам помогать своим конкурентам? Фондовый рынок обеспечивает ключевую связь. Набеги на депозиты заставили тресты ликвидировать свои наиболее ликвидные активы, отозвать кредиты на фондовом рынке. Крупномасштабная ликвидация ссуд до востребования снизила стоимость акций, потому что акции, служившие залогом для ссуды до востребования, нужно было быстро продать, чтобы погасить ссуду. Внезапное увеличение предложения акций приведет к снижению цен на акции. Учитывая преобладание национальных банков на рынке кредитов до востребования, обширная ликвидация кредитов до востребования трастами поставила под угрозу активы национальных банков.
Национальные банки и расчетная палата знали, что они экономически связаны с трастовыми компаниями через рынок ссуд до востребования. Они поняли, что набеги на трасты могут распространиться на национальные банки через рынок ссуд до востребования, что дает банкам сильный финансовый стимул помочь трастам остановить панику, даже если у них нет законного интереса.
Шаги Нью-Йоркской ассоциации расчетных палат
Пока финансисты отрабатывали кризисы с трестами и рынком ссуд до востребования, денег и резервов в банках становилось все меньше. 26 октября Информационная палата выпустила ссудные сертификаты клиринговой палаты в качестве искусственного механизма для увеличения предложения валюты, доступной для населения, — тактика, которую она использовала во время более ранних финансовых кризисов 1873 и 1893 годов (Timberlake 1984; Gorton 1985; Tallman 1988).
Хотя национальная банковская система не предлагала законного механизма для быстрого увеличения предложения валюты, ссудные сертификаты предоставляли неофициальный (хотя и незаконный) способ высвободить значительную сумму наличных денег.
В обычном бизнесе банки использовали валюту как резервные активы и как средство расчетов друг с другом. Ссудные сертификаты клиринговой палаты позволяли банкам конвертировать свои безналичные активы в наличные деньги во время кризиса: банки заменяли ссудные сертификаты валютой в своих клиринговых операциях, тем самым высвобождая валюту для выплаты вкладчикам, которые требовали наличные деньги. По сути, кредитные сертификаты представляли собой долговые расписки между банками, обеспеченные приемлемыми активами банка. Ссудные сертификаты не признавались в качестве валюты населением или вкладчиками, и они могли законно обращаться только среди банков, а не среди населения. А. Пиатт Эндрю (1908) отметил, однако, что во время паники 1907 года в транзакциях использовался ряд заменителей наличных денег.
После первого выпуска ссудных сертификатов расчетной палаты 26 октября во время паники 1907 года ссуды первоначально увеличились примерно на 11 миллионов долларов. В течение следующих трех недель в Нью-Йорке было выпущено сертификатов на сумму более 110 миллионов долларов.
По словам Эндрю, за все время паники по всей стране в качестве «основного платежного средства» циркулировало около 500 миллионов долларов в виде заменителей валюты (19).10, 515). Спраг раскритиковал расчетную палату за отсрочку использования кредитных сертификатов до тех пор, пока паника не разразится. Он считал, что выпуск сертификатов, как только кризис обрушится на тресты, успокоил бы рынок, позволив банкам быстрее приспособиться к своим вкладчикам. Помощь направлялась бы непосредственно в проблемные банки и тресты, и можно было бы избежать обременительного устройства денежных пулов. Было бы востребовано меньше кредитов, что снизило бы напряженность на фондовой бирже (Sprague 19).10, 257-58).
Расчетная палата также ограничила возможность конвертации вкладов до востребования в наличные — действие, которое, как и выдача кредитных сертификатов населению, было незаконным. Ограничение, именуемое «приостановкой платежей», увеличило затраты на ведение бизнеса, затруднив платежи. Тем не менее, банки продолжали другие виды деятельности, такие как прием депозитов и расчеты по чекам.
Приостановка платежей распространилась по стране через систему банков-корреспондентов. Хотя к началу января конвертируемость была широко восстановлена, в некоторых случаях кредитные сертификаты и другие заменители наличных денег были в обращении уже 19 марта.08.
Почему были набеги на трастовые компании?
В эпоху национальной банковской системы существовало три основных типа финансовых посредников: национальные банки, государственные банки и позднее в этот период трастовые компании. Неудивительно, что в центре паники оказались трастовые компании. В Нью-Йорке активы трастовых компаний феноменально выросли между 1890 и 1910 годами, увеличившись на 244 процента за 10 лет, закончившихся в 1907 году, с 396,7 миллиона долларов до 1394,0 миллиона долларов. Напротив, активы национального банка выросли 9на 7 процентов, с 915,2 миллиона долларов до 1800,0 миллиона долларов, в то время как активы государственных банков выросли на 82 процента, с 297 миллионов долларов до 541,0 миллиона долларов (Barnett 1911, 234–35).
Таким образом, то, как трастовые компании использовали свои активы, сильно повлияло на денежный рынок Нью-Йорка (Moen and Tallman, 1992).
Трастовые компании регулировались в гораздо меньшей степени, чем национальные или государственные банки в Нью-Йорке. В 1906 году штат Нью-Йорк ввел требование, согласно которому тресты должны поддерживать резервы на уровне 15 процентов депозитов, но только 5 процентов депозитов должны храниться в качестве валюты в хранилище. До этого времени тресты просто сохраняли те резервы, которые считали необходимыми для ведения бизнеса. Банкноты национальных банков были достаточными в качестве денежных резервов для трастов, в то время как национальные банки в городах с центральным резервом, таких как Нью-Йорк, должны были хранить 25-процентный резерв в виде звонкой монеты или законного платежного средства (долларов США или казначейских билетов, но не банкнот национального банка).
Трасты изначально были довольно консервативными учреждениями, управляющими имениями, держателями ценных бумаг и приемом депозитов, но к 1907 году тресты выполняли большинство функций банков, за исключением выпуска банкнот.
Многие из крупных трастов специализируются на андеррайтинге вопросов безопасности. Другие выдавали ипотечные кредиты или инвестировали напрямую в операции с недвижимостью, запрещенные или ограниченные для национальных банков. У трастов Нью-Йорка была более высокая доля обеспеченных кредитов, чем у национальных банков Нью-Йорка. Традиционная банковская мудрость связывала обеспеченные кредиты с более рискованными инвестициями и более рискованными заемщиками. Таким образом, у трастов был портфель активов, который мог быть более рискованным, чем у других посредников.
Национальные и частные банки сочли инвестиционно-банковские функции трастов настолько полезными, что многие из них получили прямой или косвенный контроль над трастом через холдинговые компании или путем включения своих сотрудников в совет директоров траста. Во многих случаях банк и его филиал располагались в одном здании.
Судя по всему, трасты выполняли посреднические функции, отличные от функций банков. Хотя объем депозитов, подлежащих проверке в трастах, был аналогичен объему депозитов в банках, у трастов было гораздо меньше чеков (по количеству и стоимости), выписанных на их депозиты до востребования, чем у банков.
Чековые клиринги трастов составляли лишь около 7% объема чеков в банках. В то время трасты не были похожи на коммерческие банки, активы которых используются отдельными вкладчиками или фирмами в качестве транзакционных балансов. Национальные банки были частью сети региональных банков, которые имели корреспондентские отношения для ускорения межрегиональных операций (James 1978, 40). Трасты не были частью корреспондентской банковской системы, поэтому их депозиты были более локальными и менее подвержены повторяющимся сезонным нагрузкам на фонды.
Заключение
Информационная палата Нью-Йорка располагала подробными сведениями о качестве банковских активов в Нью-Йорке. Аналогичная формальная организация трастовых компаний имела бы текущие сведения об активах и обязательствах своих трастов. Такая организация могла бы лучше оценить ситуацию в трастовых компаниях, столкнувшихся с бегством, чем специальные консорциумы и финансовые пулы, организованные Морганом. Способность клиринговой палаты защитить своих членов от изъятия депозитов была ясно продемонстрирована Чикагской клиринговой палатой в 1919 г.
07, где набегов на депозиты практически не было. В Чикаго трастовые компании, подобные по структуре нью-йоркским, были членами расчетной палаты и не выделялись вкладчиками. Кредитор последней инстанции, охватывающий всех посредников в платежной системе, безусловно, повышает стабильность системы. JP Morgan и другие, однако, могли извлечь выгоду из предыдущей паники, ссужая деньги отчаявшимся банкирам. Это общепринятое мнение об их действиях в 1907 году. Однако паника 1907 года могла оказаться гораздо более серьезной, чем предполагалось. Даже если Морган заработал постфактум в 1907, ожидание более высокого риска дефолта сделало возможность кредитования в будущих паниках непривлекательной. Возможно, именно это поняли нью-йоркские банкиры, заставив их отказаться от своей роли де-факто кредиторов последней инстанции и заложив основу для создания Федеральной резервной системы.
Каталожные номера:
Большая часть этой статьи основана на обзорной статье Федерального резервного банка Атланты, хотя я обновил некоторые из наших экономических интерпретаций паники, особенно по вопросам, связанным с ликвидностью и платежеспособностью.
Полная ссылка на обзорную статью:
Моэн, Джон и Эллис Таллман. «Уроки паники 1907 года». Федеральный резервный банк Атланты, экономический обзор 75 (май/июнь 1990 г.): 2–13.
Другие важные ссылки, цитируемые или используемые:
Эндрю, А. Пиатт. «Заменители наличных в панике 1907 года». Ежеквартальный журнал экономики 23, (август 1908 г.): 497-516.
Барнетт, Джордж Э. Государственные банки и трастовые компании после принятия Закона о Национальном банке . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 19.11.
Каломирис, Чарльз и Гэри Гортон. «Истоки банковской паники: модели, факты и банковские правила». В Финансовые рынки и финансовые кризисы под редакцией Р. Гленна Хаббарда. Чикаго: University of Chicago Press, 1991.
.Кароссо, Винсент П. Морганы: частные международные банкиры, 1854-1913 . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1987.
. Коммерческая и финансовая хроника .
Различные выпуски от 7 ноября 19с 07 по 8 января 1908 г.
Даймонд, Дуглас В. и Филип Х. Дибвиг. «Банковское бегство, страхование вкладов и ликвидность». Журнал политической экономии 91 (июнь 1983 г.): 401-19.
Фридман, Милтон и Анна 1. Шварц. Денежная история США: 1867-1960 . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1963.
.Гортон, Гэри. «Информационные палаты и происхождение центрального банка в Соединенных Штатах». Журнал экономической истории 45 (июнь 1985 г.): 277-84.
Джеклин, Чарльз Дж. и Судипто Бхаттачарья. «Различие паники и бегства банков на основе информации: последствия для благосостояния и политики». Журнал политической экономии 96 (июнь 1988 г.): 568-92.
Джеймс, Джон. Деньги и рынки капитала в послевоенной Америке . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1978.
. Моэн, Джон и Эллис В. Таллман. «Банковская паника 1907 года: роль трастовых компаний».
Журнал экономической истории 52 (сентябрь 1992 г.): 611-630.
Моэн, Джон и Эллис В. Таллман «Членство в расчетной палате и сокращение депозитов во время паники 1907 года». Журнал экономической истории 60 (март 2000 г.): 145-163.
Спраг, Оливер М. В. «Американский кризис 1907 года». Экономический журнал 18 (сентябрь 1908 г.): 353-72.
Спрэг, Оливер М. В. История кризисов в национальной банковской системе . Национальная валютная комиссия. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 19.10.
Таллман, Эллис В. «Некоторые оставшиеся без ответа вопросы о банковской панике». Федеральный резервный банк Атланты, экономический обзор 73 (ноябрь/декабрь 1988 г.): 2–21.
Тимберлейк, Ричард Генри. Происхождение центральных банков в США . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1978.
. Тимберлейк, Ричард Генри. Денежно-кредитная политика в США .
Чикаго: University of Chicago Press, 1993.
Тимберлейк, Ричард Генри. «Роль клиринговых палат в центральном банке». Journal of Money, Credit and Banking 16 (февраль 1984 г.): 1–15.
Образец цитирования: Моэн, Джон. «Паника 1907 года». Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Уэйплза. 14 августа 2001 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-panic-of-1907/
.Банковская паника Золотого века
Золотой век в истории США охватывает примерно конец Гражданской войны и самое начало 1900-х годов. Марк Твен и Чарльз Дадли Уорнер популяризировали этот термин, используя его в качестве названия своего романа 9.0073 Позолоченный век: повесть о сегодняшнем дне , высмеивающий эпоху, когда экономический прогресс маскировал социальные проблемы и когда сирена финансовых спекуляций завлекала здравомыслящих людей в финансовые глупости. В финансовой истории этот термин относится к эпохе между принятием Закона о национальных банках в 1863–1864 годах и формированием Федеральной резервной системы в 1913 году.
В этот период денежно-кредитная и банковская система США быстро расширялась и, казалось, стояла на прочном фундаменте. но неоднократно подвергался банковским кризисам.
В то время, как и сегодня, Нью-Йорк был центром финансовой системы. Между 1863 и 1913 годами в денежном центре Манхэттена произошло восемь банковских паник. Паники 1884, 1890, 1899, 1901 и 1908 годов ограничивались Нью-Йорком и близлежащими городами и штатами. Паники 1873, 1893 и 1907 годов охватили всю страну. Региональные паники также охватили штаты Среднего Запада Иллинойс, Миннесота и Висконсин в 1896 году; среднеатлантические штаты Пенсильвания и Мэриленд в 1903; и Чикаго в 1905 году. В этом эссе подробно рассматриваются кризисы 1873, 1884, 1890 и 1893 годов; этот набор включает все кризисы, которые разрушили или угрожали разрушить национальную банковскую и платежную системы. В сопутствующем эссе обсуждается паника 1907 года, шок, который, наконец, побудил финансовых и политических лидеров задуматься о реформировании денежной системы и, в конечном итоге, о создании Федеральной резервной системы.
Паника 1873 года возникла из-за инвестиций в железные дороги. Железные дороги быстро расширялись в девятнадцатом веке, и инвесторы во многих ранних проектах получали высокую прибыль. По мере развития «золотого века» инвестиции в железные дороги продолжались, но новые проекты опережали спрос на новые мощности, и отдача от инвестиций в железные дороги снижалась. В мае и сентябре 1873 года крах фондового рынка в Вене, Австрия, побудил европейских инвесторов избавиться от своих активов в американских ценных бумагах, особенно в железнодорожных облигациях. Их продажа подавила рынок, снизила цены на акции и облигации и затруднила финансирование железнодорожных компаний. Без наличных средств для финансирования операций и рефинансирования причитающихся долгов многие железнодорожные компании потерпели крах. Другие не выполнили своих обязательств по платежам, причитающимся банкам.
Эта суматоха вынудила известный торговый банк Jay Cooke and Co. обанкротиться 18 сентября. Банк вложил значительные средства в железные дороги, особенно в Северо-Тихоокеанскую железную дорогу.
Неудача Кука изменила ожидания. Кредиторы потеряли доверие к железным дорогам и банкам, которые их финансировали. Фондовые рынки рухнули. 20 сентября впервые в своей истории закрылась Нью-Йоркская фондовая биржа. Торги не возобновлялись десять дней. Паника распространилась на финансовые учреждения в Вашингтоне, округ Колумбия, Пенсильвании, Нью-Йорке, Вирджинии и Джорджии, а также на банки на Среднем Западе, включая Индиану, Иллинойс и Огайо. По всей стране обанкротилось не менее ста банков.
Первоначально Информационная палата Нью-Йорка мобилизовала резервы участников для удовлетворения потребностей в наличных деньгах. Однако 24 сентября он приостановил платежи наличными в Нью-Йорке. Банки денежного центра Нью-Йорка продолжали снабжать наличными сельские банки. Эти банки выполняли запросы на снятие средств, используя резервы в банках Нью-Йорка и других резервных городов, которые были муниципалитетами, банки которых могли хранить в качестве депозитов требуемые законом денежные резервы банков в других местах.
Кризис утих в середине октября.
Паника 1884 года, напротив, имела более ограниченное влияние. Все началось с небольшого количества финансовых фирм в Нью-Йорке. В мае 1884 года две фирмы — Морской национальный банк и брокерская фирма Грант и Уорд — потерпели крах, когда спекулятивные инвестиции их владельцев обесценились. Вскоре после этого Второй национальный банк потерпел крах после того, как выяснилось, что президент присвоил 3 миллиона долларов и сбежал в Канаду. Затем Metropolitan National Bank был вынужден закрыться после того, как слухи о том, что его президент спекулирует ценными бумагами железных дорог на деньги, взятые взаймы у банка, вызвали массовое бегство (эти обвинения позже оказались ложными).
Нью-Йоркская клиринговая палата (через Wikimedia Commons) Последнее учреждение имело финансовые связи с многочисленными банками в соседних штатах, и его закрытие вызвало сомнения относительно банков, с которыми оно было связано. Кризис распространился через сеть Metropolitan на учреждения в Нью-Джерси и Пенсильвании, но его удалось быстро сдержать.
Нью-Йоркская информационная палата провела аудит Metropolitan, определила его платежеспособность, сообщила об этом факте и ссудила Metropolitan 3 миллиона долларов, чтобы он мог выдержать набег. Эти действия успокоили общественность, и паника улеглась.
Паника 1890 года также была ограничена по масштабу. В ноябре после краха брокерской фирмы Decker, Howell and Co. цены на ценные бумаги резко упали. Крах фирмы поставил под угрозу ее банк, Bank of North America. Вкладчики опасались банкротства банка и начали снимать значительные суммы. Неприятности начали распространяться на другие учреждения, включая брокерские фирмы в Филадельфии и Ричмонде. Затем финансист Дж. П. Морган убедил консорциум из девяти банков Нью-Йорка оказать помощь Банку Северной Америки. Эта акция восстановила доверие к банку и рынку, и кризис пошел на убыль.
Паника 1893 года была одним из самых серьезных финансовых кризисов в истории Соединенных Штатов. Кризис начался с банков внутри страны. Нестабильность возникла по двум ключевым причинам.
Во-первых, золотые резервы Министерства финансов США упали примерно до 100 миллионов долларов со 190 миллионов долларов в 1890 году. В то время Соединенные Штаты пользовались золотым стандартом, а это означало, что банкноты, выпущенные казначейством, можно было обменять на фиксированное количество золота. . Сокращение золотых резервов вызвало опасения внутри страны и за рубежом, что Соединенные Штаты могут быть вынуждены приостановить конвертируемость банкнот, что могло побудить вкладчиков изъять банкноты и конвертировать свое богатство в золото. Вторым источником этой нестабильности было то, что до паники экономическая активность замедлилась. Рецессия повысила процент неплатежей по кредитам, что ослабило балансы банков. Опасаясь за сохранность своих вкладов, мужчины и женщины стали выводить средства из банков. Страх распространился, и снятие средств ускорилось, что привело к массовому набегу на банки.
В июне массовые изъятия банков захлестнули такие города Среднего и Западного Запада, как Чикаго и Лос-Анджелес.
Более ста банков приостановили свою деятельность. С середины июля до середины августа паника усилилась, 340 банков приостановили работу. Поскольку эти банки оказались под давлением, они сняли средства, которые хранили на депозитах в банках Нью-Йорка. Эти банки вскоре почувствовали напряжение. Чтобы удовлетворить запросы на снятие средств, банки денежного центра начали продавать активы. Во время распродажи цены на активы резко упали, что поставило под угрозу платежеспособность всей банковской системы. В начале августа нью-йоркские банки попытались спастись, замедлив отток валюты в остальную часть страны. В результате местные банки не смогли удовлетворить спрос на валюту, и многие из них разорились. Торговля и промышленность сократились. Во многих местах частные лица, фирмы и финансовые учреждения начали использовать временные средства, такие как сертификаты расчетной палаты, для осуществления платежей, когда банковская система не функционировала эффективно.
Осенью закончилась банковская паника.
Приток золота из Европы снизил процентные ставки. Банки возобновили работу. Наличные деньги и кредит возобновили смазку колес торговли и промышленности. Тем не менее, экономика оставалась в рецессии до следующего лета. По оценкам Эндрю Джалиля и Чарльза Хоффмана, промышленное производство упало на 15,3 процента в период с 1892 по 1894 год, а безработица выросла до 17–19 процентов. 1 После короткой паузы экономика снова погрузилась в рецессию в конце 1895 и полностью не восстановился до середины 1897 года.
Эта цена известна как процентная ставка. Повышение процентных ставок привело к снижению стоимости активов банков, что усложнило им выплату долгов вкладчикам и подтолкнуло их к банкротству. В это время неуверенность в состоянии банков и опасения, что другие вкладчики могут уйти первыми, иногда вызывали панику, когда большое количество вкладчиков одновременно бежало в свои банки и забирало свои вклады. Волна паники может вынудить банки продавать еще больше активов, что еще больше снизит цены на активы, еще больше ослабит балансы банков и еще больше усилит беспокойство общественности по поводу банков. Эта динамика, в свою очередь, может спровоцировать новые прогоны в цепной реакции, угрожающей всей финансовой системе. В 1884 и 1890 годах Нью-Йоркская клиринговая палата остановила цепную реакцию, объединив резервы своих банков-членов и предоставив кредит учреждениям, столкнувшимся с набегами, фактически действуя как «центральный банк с резервной властью, большей, чем у любого европейского центрального банка».
банк», 2 словами ученого Элмуса Уикера.
Общим результатом всех этих паник было то, что они серьезно подорвали промышленность и торговлю, даже после того, как они закончились. Панику 1873 года обвиняли в том, что она спровоцировала экономическую депрессию, длившуюся с 1873 по 1879 год.. Этот период назывался Великой депрессией, пока еще более великая депрессия 1893 года не получила этот ярлык, который она носила до еще большего сокращения в 1930-х годах, известного теперь как Великая депрессия.
Другим частым результатом этих паник был душевный поиск путей реформирования финансовой системы. Размышления о реформах были особенно плодотворными в последние два десятилетия «позолоченного века», которые совпали с прогрессивной эрой американской политики. После паники 1893, например, Американская ассоциация банкиров, министр финансов и валютный контролер предложили реформу законодательства. Конгресс провел слушания по этим предложениям, но не принял никаких мер. В течение следующих четырнадцати лет политики, бюрократы, банкиры и бизнесмены неоднократно предлагали дополнительные реформы (см.
краткое изложение в Wicker, 2005), но до паники 1907 года существенных реформ не произошло.
Прилагательное «позолоченный» означает, что он покрыт тонким золотым слоем снаружи, но не золотым внутри. В некотором смысле это определение соответствует банковской и денежной системе девятнадцатого века. Золотой стандарт и другие институты этой системы обещали эффективность и стабильность. Американская экономика быстро росла. В Соединенных Штатах наблюдались одни из самых высоких в мире темпов роста дохода на душу населения. Но рост богатства нации в какой-то степени заслонил социальные и финансовые проблемы, такие как периодические паники и депрессии. В то время ученые, бизнесмены, политики и политики обсуждали преимущества и недостатки нашей банковской системы и то, как она способствует национальному процветанию и нестабильности. Эти дебаты завершились принятием Закона Олдрича-Вриланда от 1908, который учредил Национальную валютную комиссию и поручил ей изучить эти вопросы и рекомендовать реформы.
