Реформы Николая 1 Первого – кратко в таблице
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 468.
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 468.
Император Николай I царствовал в Российской империи 30 лет, с конца 1825 до начала 1855 года. Его правление началось относительно успешно. До середины XIX века в России был проведен ряд реформ при общем консервативном курсе царствования.
Реформы Николая I
После восстания декабристов и суда над ними, молодой император приступил к реформированию законодательства и государственного управления.
Рис. 1. Николай I.Курсом внутренней политики была объявлена централизация власти. Для осуществления политического сыска сформировано Третье отделение с корпусом жандармов. Далее около 6 лет заняла кодификация права. По поручению Николая I Михаил Сперанский создал Свод законов Российской империи.
Война с Царством Польским в 1830-1831 годах потребовала реформировать его бывшую территорию в соответствии с общероссийскими стандартами.
Реформы на рубеже 1830-1840-ых годов связаны с крестьянским вопросом и улучшение финансов империи. Реформу государственных крестьян провел граф Павел Киселев, а финансовую – граф Егор Канкрин, занимавший пост министра финансов с 1823 по 1844 год. В итоге, в России улучшилось положение государственных крестьян и немного ослабло крепостное право. Помещики потеряло право продавать крестьян без земли и отправлять на каторгу. Крепостное право стало превращаться в институт натуральной ренты. В Российской империи началось введение массового крестьянского образования.
Император одобрил решение и о церковной реформе. В 1839 году в состав Русской православной церкви вошла созданная в конце XVI века греко-католическая Украины и Беларуси.
Рис. 2. Император Николай I.Результаты правления
За 30 лет царствования в Российской империи Николай I навел относительный порядок. Ее территория расширилась за счет польских губерний и приобретений в Средней Азии и Закавказье.
Содержание реформ Николая 1 удобно представить в таблице:
Дата | Суть реформы |
1826-1832 | Создание свода законов Российской империи, появление III отделения, они действовали до 1917 года |
1832-1837 | Реформирование территории бывшего Царства Польского после восстания 1830-1831 годов, вместо воеводств появились губернии, православное епископство в Варшаве, введение в делопроизводство русского языка и системы мер |
1839 | Церковная реформа, роспуск греко-католической церкви и подчинение ее Синоду |
1837-1841 | Реформа государственных крестьян графа Киселева, введение в деревне крестьянского самоуправления, рост уровня образования |
1839-1843 | Реформа финансов, стабилизация финансовой системы до 1853 года, то есть до начала Крымской войны |
1848 | Крестьяне получили право выкупа на волю с землей, если имущество помещика продано за долги, а еще им разрешили покупать недвижимость |
С правлением Николая I связано развитие промышленности в Российской империи и начало промышленного переворота.
Хотя страна и отставала от европейских лидеров, например, Англии, но к 1851 году была построена железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Император лично прокатился на поезде по случаю 25-летия своей коронации.
Что мы узнали?
Кратко о реформах Николая 1 можно узнать из школьного курса истории 8 или 9 класса. Он смог реформировать государственное управление, законодательство, финансы и частично решить крестьянский вопрос.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.4
Средняя оценка: 4.4
Всего получено оценок: 468.
А какая ваша оценка?
особенности, полная характеристика / Справочник :: Бингоскул
Внутренняя политика Николая I: особенности, полная характеристикадобавить в закладки удалить из закладок
Содержание:
Государственный лидер Российской империи – Николай Первый – был младшим ребенком в семье.
Дата его рождения – 1796 год. Он отличался не только по возрасту, наследнику престола не давали особого образования, необходимого для правления страной. Гуманитарная сфера в принципе не привлекала подростка. Он мечтал о военной службе, дела империи не интересовали молодого Николая.
Монарх был достаточно упрямым человеком, мстительным и злопамятным. Но это не мешало ему сохранить благопристойность, заботливое отношение к семье. Волнение в народе, декабристское восстание пришлись на начало правления Николая. По этой причине он продолжал бояться давать народу свободу на протяжении всего периода своего царствования.
Внутренняя политика Николая I кратко
Внутренняя политика Николая I кратко характеризует обстоятельства того времени. Задача молодого управленца – максимально усилить социально-политическое, экономическое давление на население. Российская империя уже отставала от уровня развития стран Запада и Европы. Ключевые причины, тормозившие страну, – внутренняя политика Николая I, недовольные крестьяне, череда бунтов и восстаний, общественные и политические движения.
Началось активное развитие оппозиционных взглядов, появился революционный настрой.
Внутренняя политика Николая I – важные аспекты:
- Создание прочной бюрократической системы. Реформа оказалась противоречивой. Она справлялась с задачей обеспечения порядка в государстве, но привела к появлению новых проблем в работе имперской системы. Впервые возникли коррупция, взяточничество, казнокрадство, многие процедуры стали значительно сложнее, длительнее;
- Политика и крестьянин – внутренний вопрос. В сравнении с европейскими державами Российская империя находилась далеко от передовых стандартов. Крестьяне продолжали зависеть от хозяев, они трудились без мотивации и собственной заинтересованности, что сказывалось на производительности, качестве работы. Свободные трудовые ресурсы отсутствовали, что сдерживало промышленность. Николай Первый начал программу по раздаче земли крестьянам;
- Создание юридической нормированной системы. Внутренняя политика Николая Первого предполагала создание четкой, единой законодательной системы.
Император провел кодификацию, упорядочил законы и нормы государства. Большую часть работы выполнил Сперанский – пожилой соратник правителя, который работал еще при Александре Первом.
Особенности внутренней политики Николая I
Николай Первый занимал престол на протяжении тридцати лет. Он стал инициатором окончания периода под названием «просвещенный абсолютизм». Некоторое давление ощущает дворянство, речь идет о политической, экономической сферах. Внутренняя политика Николая I ориентирована на сохранение монархии. Малоимущие представители дворянского сословия более не могли участвовать в сборах. Особенности правления Николая I:
- Государственные крестьяне производили товары с избытком, но их отбирали для вывоза в соседние регионы. На этой почве формировались негативные настроения в народе;
- Право помещика ограничивалось. Вводился запрет на отправку крепостных в горы, продажу людей в счет оплаты долга на аукционах;
- Укрепление дисциплины в правительстве.
Инакомыслие запрещается, пресса, иностранные жители, тюрьмы находились под строгим контролем. Ввели жесткую цензуру; - Управление сектором государственных крестьян реформировано. Большинству были выданы земельные наделы, расположенные в необжитых областях. Формировались новые деревни, где возводили медицинские пункты, магазины, современные аграрные системы. По причине применения силы со стороны властей эти реформы стали вызывать у людей недовольство;
- Цензура. Большинство переписок вскрывали. При обнаружении несоответствующего цензуре материала человека ссылали на войну с кавказцами. Высшие слои общества были категорически недовольны правлением Николая, но открыто тема поднималась крайне редко. При выборе руководителей император ценил исключительно исполнительность, забывая о способностях, инициативности и других качествах.
Внутренняя политика Николая Первого – кратко об основных событиях
Цензурный чугунный устав был принят на основании декабристского восстания.
Государь чрезмерно опасался давать гражданам свободу, боясь повторения событий. С помощью кодификации он сумел упорядочить законодательство Российской империи. Значимые события правления Николая I:
- 1830 год. Французская революция стала причиной восстания в Польше. После подавления революционных настроений в 1832 году Польское Царство лишили конституции и статуса. Территория была поделена на несколько губерний;
- 1825 год. Политическая безопасность усиливается, формируется полицейский аппарат. Ему поручается контролировать обстановку. Орган может карать нарушителей;
- С 1830 по 1840 год. Начало промышленного переворота, проведение крестьянской и финансовой реформы. Улучшение экономического положения государства.
Денежная реформа способствовала установлению соотношения между ассигнацией и серебряными рублями. Проблема крепостничества осталась, Николай Первый не решил этот вопрос.
Поделитесь в социальных сетях:
6 июля 2021, 15:47
История
Could not load xLike class!
Бэдкок о Кагане, «Военные реформы Николая I; Истоки современной российской армии’ | H-Россия
Фредерик В.
Каган. Военные реформы Николая I; Истоки современной российской армии. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1999. 337 стр.
49,95 долларов США (ткань), ISBN 978-0-312-21928-4.
Отзыв Сары Бэдкок (факультет славистики Даремского университета) Опубликовано на Н-Россия (октябрь 1999 г.)
Слишком большая задача: Николай I как консервативный реформатор
Полезное дополнение Кагана к литературе о Николае I пытается оспорить представление о царствовании Николая I как о возврате к донаполеоновскому мышлению и застою в военной сфере, используя ранее не использовавшийся архивный материал. Каган утверждает, что Николаю I удалось осуществить изменения, которые требовались российской военной администрации, чтобы пережить трехкратное расширение русской армии, и обеспечить прочную административную базу для дальнейших реформ Александра II. Он предлагает еще один аспект аргумента в пользу исключительности России: реформы, инициированные Николаем I и его высшими администраторами, отличают российскую военную структуру от других европейских держав, избегая системы Генерального штаба, «широко считающейся одним из самых важных военных достижений».
Острый русский военный кризис, который не был отмечен современными наблюдателями, потому что Николай так эффективно с ним справился, является отправной точкой для работы Кагана. Каган считает главными военными достижениями Николая I признание того, что армия плохо организована, а администрация коррумпирована и неэффективна. Он занимался этими проблемами и добился кодификации военного права. Однако ему не удалось решить более фундаментальные проблемы, с которыми столкнулась Россия: людских ресурсов, имевшихся в крепостном праве, было недостаточно для защиты границ и внутренних районов России, и их нельзя было эффективно использовать для других внешнеполитических инициатив, а российское государство просто было в слишком большом долгу и имели слишком мало доходов, чтобы приступать к дорогостоящим внешнеполитическим инициативам. Николай был вынужден «замазать трещины» в российской военной системе, чтобы сохранить международный престиж России. Он сделал это, согласно рассказу Кагана, с большим апломбом.
В первой главе кратко излагаются проблемы, с которыми столкнулся Александр I, когда российский бюджет страдал от большого и растущего дефицита, ведя войну с Наполеоном. Александр оставил Николая с 800-тысячной армией для поддержки и огромным бюджетным дефицитом. После неудач России между 1805 и 1809 годами были проведены некоторые реформы военного управления, в результате которых было создано нечто, эквивалентное прусскому Генеральному штабу, но эти реформы были сформированы, когда война была неизбежна, и, соответственно, не предусматривали управления в мирное время. Глава вторая подробно описывает первые неудачные попытки Николая I кодифицировать военные законы. Эти попытки демонстрируют николаевских бюрократов как активных и усердных, а самого Николая как личного сторонника правовой реформы. Попытки кодификации в 1827 г. предвосхитили успешную кодификацию в 1836 г., успешную отчасти потому, что инициатива кодификации и реформ исходила от бюрократии.
Глава 3 подробно описывает попытки экономии в военной бюрократии и освещает трудности, с которыми столкнулись бюрократы при попытке сократить штаты своих отделов, когда их рабочая нагрузка была пропорционально больше из-за значительного увеличения численности армии.
Каган утверждает, что провал его попыток снизить расходы на военное управление «подтвердил две вещи в сознании Николая. Во-первых, гораздо важнее было повысить эффективность военного управления, чем экономить гроши, стреляя из армии. странный бюрократ… Вторая заключалась в том, что военная администрация в том виде, в каком она была составлена, не подчинялась его воле и не могла справиться с уже стоявшей перед ней административной нагрузкой» (с. 64).
Четвертая глава посвящена проблемам кампании 1828 года в Турции. Каган излагает цели войны России и утверждает, что Россия была заинтересована не во владении проливами, а в запугивании Турции. Английская враждебность означала, что Россия должна была победить в любом русско-турецком конфликте быстро, прежде чем у других сил появится шанс мобилизоваться, но не настолько решительно, чтобы Турецкая империя была полностью разрушена. Затем Каган продолжает обрисовывать катастрофический ход первой кампании. Осада турецких крепостей считалась наиболее эффективным способом уничтожить турецкую армию, но для этого требовалась большая армия, а Россия послала всего 100 000 человек для борьбы против 180 000 турецких войск.
Недостаток русских войск объяснялся необходимостью размещения войск внутри страны, в Польше, а также для отражения возможного австро-турецкого нападения на Россию. Те войска, которые были отправлены в Турцию, не получили необходимой административной поддержки и снабжения, и результаты были катастрофическими. Нехватка транспорта, лошадей и волов серьезно препятствовала военным усилиям России, а нехватка резервов, привлеченных раньше, чем планировалось, из-за болезней и потерь снабжения, также стала критической. Каган утверждает, что, хотя расходы на армию в период турецкого конфликта действительно увеличились, армия по-прежнему остро недофинансировалась.
Пятая глава указывает на основные недостатки турецкой кампании, особенно в стратегии, снабжении, транспорте и цепочке командования, и использует ответы на проблемы трех главных героев, генерала Васильчикова, начальника штаба. Дибич и главнокомандующий Витгенштейн. Затем Каган описывает успешное изменение тактики Николая в Турции и его определение военных целей России как не что иное, как обеспечение соблюдения существующих в настоящее время договоров.
Глава шестая посвящена первым этапам военной реформы между 1831 и 1832 годами, в которой Николай принимал непосредственное участие. Чернышев, человек, нелюбимый современниками как честолюбивый подхалим, возглавил реформы, которые в конечном итоге сосредоточили военную власть в руках военного министра, создали сильный и независимый военный совет, а также объединили почти все канцелярии. Далее в седьмой главе обсуждаются реформы, направленные на повышение административной эффективности и результативности. Были увеличены шкалы заработной платы государственных служащих и сокращено количество бюрократов. Военная администрация была рационализирована и централизована.
Глава восьмая подробно описывает заключительный этап военной реформы, кодификацию военного права. Каган обрисовывает конфликт между двумя реформаторами, Сперанским, который искал кодификацию как основу для более основательного пересмотра российской правовой системы, и Чернышевым, который видел в кодификации просто практическое применение и завершение предыдущих реформ.
Чернышев выиграл этот спор, но Каган утверждает, что, независимо от мотивации, завершение этой кодификации было большим достижением, поскольку оно заложило прочную правовую базу под Российское государство, что позволило создать современную администрацию.
Глава девятая, пожалуй, самая интересная, посвящена большим нерешенным военным проблемам России, а именно дипломатической изоляции и кадровому кризису. Несмотря на кажущуюся большую численность населения России, защита российских границ была огромным бременем для армии. Крепостное право ограничивало процент населения, который можно было призвать, и оставляло Николаю мало альтернатив в попытках собрать большую армию или даже сохранить ту, которая у него уже была. Каган утверждает, что в этом свете внешняя политика Николая I была не чем иным, как тщательно продуманным блефом, направленным на сохранение статуса России при избегании конфликта, который мог бы до предела истощить ресурсы России; даже освобождение крепостных не могло создать армию, достаточно большую, чтобы удовлетворить стратегические потребности России.
В заключение Каган предлагает читателю осознать трагедию царствования Николая I, что никакие двадцать лет не могли исправить двухсотлетнее недомогание и что, хотя Россия была унижена в Крымской войне, «размещение двух с половиной миллион человек, может быть, действительно, было одним из самых важных достижений русского оружия в девятнадцатом столетии» (с. 243). Суть сказанного Каганом в том, что без реформ Николая I дело обстояло бы еще хуже и что необходимость более глубоких реформ не была очевидна в период царствования Николая. Существует подробный раздел об архивных фондах, который может быть полезен другим исследователям в этой области, и библиография, которая служит ориентиром для дальнейшего чтения.
Кагану, безусловно, удалось изложить ход военной реформы в царствование Николая I и указать значение этих реформ для развития русской армии, особенно критически как базу для реформ, которые Милютин провел в царствование Николая I. 1860-е годы. Книга была бы понятнее, если бы ее структура была построена тематически, а не в хронологическом порядке.
Хронологическая закономерность ведет к неизбежным повторениям, особенно в намеках на то, что Николай I сосредоточился на второстепенных, а не на первичных причинах военных неудач России, и в неоднократных комментариях о консерватизме военной реформы.
Местами хронологический подход уступает место путанице — например, четвертая глава начинается с объяснения мотивов вступления России в войну с Турцией (стр. 78-86). Однако середина пятой главы возвращается к этой теме в другом контексте, когда Николай I наконец раскрывает военные цели государства (стр. 125-126). Если бы читатель получил эту информацию до того, как приступить к повествованию о турецкой кампании, это значительно просветило бы читателя. Эта проблема также очевидна в различных дискуссиях о попытках кодификации военного права, которые охватывают вторую и восьмую главы. Недостаток ясности также проявляется при попытке понять такие вопросы, как развитие цепочек военного командования. Опять же, такое развитие более ясно объяснимо, когда изложено вместе, а не распределено по главам в хронологическом порядке.
Дальнейшая критика направлена на некоторые формулировки, использованные в этой работе. Сокращения вроде CINC/LAA [главнокомандующий Большой действующей армией] используются в книге всего пару раз и кажутся несколько ненужными, добавляя путаницы, а не ясности в тему. Использование военного эвфемизма местами неприятно — в пятой главе Каган сообщает, что из 100 000 человек, шедших в Константинополь в 1828 году, только 17 000 прибыли в Адрианополь, и объясняет эти потери «трениями» (солдаты умирают, заболевают, дезертируют, получают потеряли и т. д.)» (стр. 104). Здесь нет места слову «трение»; его значение было настолько неопределенным, что Кагану пришлось включить объяснение, сделавшее это слово излишним. В пятой главе, оценивая реакцию современников на неудачи турецкой кампании 1828 г., Каган резко переходит к оправданию использования им современной военной терминологии, когда «в России в 1828 г. еще не существовало» (стр. 121). Меня не убедило его обоснование, и я опасаюсь, что такая терминология снижает удобочитаемость книги для невоенных историков.
Несмотря на эту критику, рецензент считает, что книга Кагана является интересным дополнением к исследованиям Николая I и послужит ценным справочным пособием для специалистов в этой области.
Copyright (c) 1999, H-Net, все права защищены. Эта работа может быть скопирована для некоммерческого использования в образовательных целях, если должным образом указаны автор и список. Для других разрешений, пожалуйста, свяжитесь с [email protected].
Версия для печати: http://www.h-net.org/reviews/showpdf.php?id=3525
Ссылка: Сара Бэдкок. Обзор Кагана, Фредерик В., Военные реформы Николая I; Истоки современной российской армии . H-Россия, H-Net Обзоры. Октябрь 1999 г. URL: http://www.h-net.org/reviews/showrev.php?id=3525
Copyright © 1999, H-Net, все права защищены. H-Net разрешает повторное распространение и перепечатку этой работы в некоммерческих, образовательных целях с полным и точным указанием автора, веб-сайта, даты публикации, исходного списка и H-Net: Humanities & Social Sciences Online.
Для любого другого предполагаемого использования обращайтесь в редакцию Reviews по адресу [email protected].
Религиозное поселение Елизаветы I | Королевские музеи Гринвич
Религиозное поселение Елизаветы I
Королева Елизавета I унаследовала нацию, страдающую от религиозных изменений, но продолжила строительство стабильной и мирной нации.
- 1534 : Реформация Генриха VIII сделала английского монарха духовным и светским главой королевства.
- 1547 : Протестантизм продолжается при Эдуарде VI.
- 1553 : Королева Мария I отменила это решение, когда она восстановила католицизм в качестве государственной религии, и Папа снова стал главой церкви.
- 1559 : Королева Елизавета хотела создать новое умеренно религиозное поселение, возникшее после разрыва Генриха VIII с Римом. Она основала англиканскую церковь в 1559 году.
Королева Елизавета I и религия
Королева Елизавета I хотела построить стабильное, мирное государство с сильным правительством, свободное от влияния иностранных держав в вопросах церкви и государства.
Чтобы реализовать это видение, необходимо было достичь нового религиозного урегулирования, которое было бы как можно более инклюзивным. Изменения нужно было вводить с минимумом конфронтации, чтобы преодолеть страх и подозрительность дома и за границей.
Выбор государственной религии будет иметь политические последствия, каким бы ни было решение. Решив остаться католиком, он передаст власть Риму и станет союзником Англии с другими католическими государствами, такими как Франция и Испания. Возвращение к протестантизму объединило бы Англию с голландцами, ее основным торговым партнером, но рисковало противопоставить Испанию, самую могущественную нацию в мире. Протестантизм также породил бы страх преследований среди английских католиков.
Создание единой и процветающей Англии
Первый парламент Елизаветы был открыт 25 января 1559 года. Королева Елизавета присутствовала на вступительной речи, которую произнес Николас Бэкон, лорд-хранитель Тайной печати. Как представитель правительства, Бэкон выступил с заявлением о своей миссии: «объединить людей этого царства в единый религиозный орден».
Бэкон наметил курс для достижения этой цели, объяснив, что члены не должны оскорблять друг друга такими терминами, как «еретики», «раскольники» или «паписты». Они не собирались тратить время на абстрактные богословские дебаты, а скорее приступили к делу поиска конкретных решений проблем дня. Вопросы должны были обсуждаться в уважительной манере. Экстремизм будет недопустим, а обзывание и обливание грязью не продвинет дело вперед. В этом обращении Елизавета намеренно дистанцировалась от непопулярного режима королевы Марии I, дав понять, что ее режим будет другим.
Обсуждение елизаветинского религиозного поселения
Первый акт, принятый Палатой общин в феврале 1559 г., объединил воедино билль о верховенстве, устанавливающий королеву Елизавету I в качестве главы церкви, с законом о единообразии, касающимся типа веры и оказание услуг. Предложенное урегулирование было категорически отвергнуто и искажено Палатой лордов с ее католическим большинством.
Элизабет и ее сторонникам реформ пришлось перегруппироваться и разработать другую стратегию.
Во время пасхальных каникул были запланированы дебаты между командой католиков и командой протестантов, с Тайным советом в качестве судьи и Бэконом в качестве председателя. Дебаты быстро переросли в оскорбления, и двое католиков были отправлены в Тауэр за неуважение.
Что такое Акт превосходства?
Когда в апреле вновь собрался парламент, два вопроса были представлены отдельно, и были сделаны значительные уступки. Пересмотренный Акт о верховенстве по-прежнему отменял верховенство папы, но определял Елизавету как верховного правителя, а не верховного главы церкви. Это изменение титула успокоило тех, кто не считал, что женщина может быть главой церкви, и акт прошел довольно легко.
Что такое Акт о единообразии?
Акт о единообразии 1559 г. заложил основы елизаветинской церкви. Он восстановил версию Английского молитвенника 1552 года, но сохранил многие знакомые старые обычаи и позволил использовать два толкования причастия: одно католическое и одно протестантское.

Император провел кодификацию, упорядочил законы и нормы государства. Большую часть работы выполнил Сперанский – пожилой соратник правителя, который работал еще при Александре Первом.
Инакомыслие запрещается, пресса, иностранные жители, тюрьмы находились под строгим контролем. Ввели жесткую цензуру;