Внешняя политика россии в начале 21 века кратко: Внешняя политика России в начале 21 века: экономические и политические союзы

Внешняя политика России в начале XXI века

31 декабря 1999 года первым лицом государства стал Владимир Владимирович Путин.

Новый российский президент был «тёмной лошадкой» для западных политиков и журналистов, которые приписывали ему образ сурового и подозрительного выходца из спецслужб.

Поэтому важную роль в российской внешней политике начала XXI века играла «личная дипломатия» Путина, благодаря которой он устанавливал близкие отношения с лидерами ведущих мировых держав.

В результате западные лидеры увидели в лице Путина современного, прагматичного российского политика, который соответствовал новому стилю международной политики.

Далее вы подробнее узнаете о внешней политике российского руководства в начале XXI века.

Вопросы занятия. Разработка новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения России с США и Западом. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора за рубежом. Отношения России со странами Азии, Африки, Латинской Америки. Укрепление позиций России на международной арене.

С начала 2000-х годов внешняя политика России была направлена на повышение её международного престижа и укрепление статуса великой державы.

Кроме этого, необходимо было обеспечить безопасность государства за счёт установления дружественных отношений с соседними странами и наладить плодотворное сотрудничество с Западом.

На отношение международного сообщества к России в первую очередь влиял её огромный внешний долг, неустойчивое экономическое положение, а также слабость государственной власти.

Зарубежные партнёры, в частности, Международный валютный фонд, не были уверены в стабильном внутриполитическом развитии России и сомневались, что ей удастся своевременно решить долговую проблему.

Поэтому выплаты по внешнему долгу, предпринятые российским руководством в 2000–2006 годах, существенно повысили уровень доверия к России.

Однако сложившаяся международная обстановка требовала переосмысления приоритетов российской внешней политики.

Поэтому 10 января 2000 года указом президента была утверждена новая концепция внешней политики Российской Федерации. При составлении концепции руководство страны исходило из того, что Россия продолжает сохранять статус великой державы.

Было отмечено, что с этого момента внешняя политика России будет проводиться исходя из принципов обеспечения надёжной безопасности государства,

а также сохранения и укрепления её суверенитета, территориальной целостности и прочных позиций в мировом сообществе.

В новой концепции внешней политики Путин обозначил следующие приоритеты:  ставка на формирование многополярной системы международных отношений со справедливым и демократическим миропорядком; решительное противодействие принижению роли ООН и Совета Безопасности в мировых делах; формирование пояса добрососедства по периметру российских границ; защита прав и интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за границей; содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризация русского языка и культуры народов России.

В начале XXI века одной из важнейших задач была борьба с терроризмом. На территории России активнее всего представители международных террористических организаций действовали на Северном Кавказе.

Чечня стала плацдармом для дестабилизации обстановки в России. Чеченские бандформирования зачастую финансировались из-за границы, а кроме местных боевиков в них действовали и иностранные наёмники.

После терактов в США 11 сентября 2001 года Россия присоединилась к антитеррористической коалиции западных стран и поддержала операцию Североатлантического альянса против талибов в Афганистане, начатую в ответ на теракты.

В рамках этого сотрудничества Россия предоставила НАТО свою территорию для транзита военных грузов и военнослужащих в Афганистан, а также согласилась на размещение американских военных баз в Средней Азии.

Такие действия российского правительства стали весомой помощью в борьбе с движением Талибан. Россия же своими действиями в рамках участия в коалиции пыталась обезопасить свои южные границы.

Однако важнейшим направлением внешней политики по-прежнему оставались отношения с США, которые в 2000-2003 годах были нестабильными.

Администрация Джорджа Буша-младшего пришла к власти с обновлённой внешнеполитической концепцией, в которой Россия вновь позиционировалась в качестве потенциальной угрозы.

Более того, внешняя политика США выстраивалась с позиции однополярного мира, в котором США – единственная оставшаяся сверхдержава.

Поэтому новым американским руководством был взят курс на изменение баланса сил на мировой арене в свою пользу.

Первым шагом в этом направлении стал выход США из договора по ПРО 1972 года.  В США создавалась национальная система противоракетной обороны.

Это разрушило систему стратегической стабильности в мире, которая существовала в течение 30 лет.

Трагические события 11 сентября 2001 года временно вывели отношения России и США на новый уровень. Общий враг в лице международного терроризма сблизил позиции двух стран.

Однако сокращать стратегические наступательные вооружения США начали только под давлением России. В 2002 году между ними был заключён Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов.

Тем не менее США продолжали менять стратегический баланс в свою пользу. Важнейшей составляющей этого процесса стало расширение НАТО на Восток.

В 2004-м году в Североатлантический альянс были приняты Болгария, Румыния, Словакия, Словения, Латвия, Литва и Эстония. В 2009 году в НАТО вошли Албания и Хорватия. Были озвучены планы по принятию в организацию Грузии и Украины.

Кризис российско-американских отношений явственно проявился в 2003 году после того, как США и их союзники, проигнорировав позицию ООН, под надуманным предлогом вторглись в Ирак. В ответ на это российская сторона официально заявила, что военные действия США против Ирака не имеют правовых оснований.

В 2006 году обострилась ситуация вокруг Ирана. США обвиняли Тегеран в сотрудничестве с террористами.

Джордж Буш-младший объявил о планах развёртывания американской системы ПРО в Польше и Чехии «для борьбы с иранской угрозой». Это создавало прямую военную угрозу России.

Односторонние действия США вызвали ответные шаги со стороны российского руководства. В частности, в 2007 году Россия ввела мораторий на исполнение Договора об ограничении вооружённых сил в Европе (ДОВСЕ).

Важную роль во внешней политике России играли отношения со странами ближнего зарубежья, которые выстраивались с учётом процессов, происходивших внутри этих государств.

Например, экономические и культурные связи между Россией и прибалтийскими странами значительно сократились.

Это было связано с несколькими факторами. Среди них: вступление Латвии, Литвы и Эстонии в НАТО, попытки добиться от России возмещения ущерба за «советскую оккупацию», переписывание общей истории, нарушение прав русскоязычного населения, глумление над памятью павших в годы Великой Отечественной войны.

Кроме этого, в начале XXI века в некоторых государствах, входивших в состав СНГ, в ходе «цветных революций» произошла смена политического руководства.

«Цветная революция» – смена правящих режимов, осуществляемая с преимущественным использованием методов ненасильственной политической борьбы (обычно массовых уличных акций протеста).

Зачастую подобные революции проходили при непосредственной поддержке из-за рубежа, в результате чего к власти приходили прозападно настроенные политики. Из-за этого в 2000-х годах самыми напряжёнными были взаимоотношения России с Украиной и Грузией.

Так, в 2003 году в Грузии произошла так называемая «революция роз». В её ходе действующий президент Эдуард Шеварднадзе сложил свои полномочия и руководство страной перешло к оппозиционерам во главе с Михаилом Саакашвили.

Новый грузинский президент выступал с антироссийских позиций, а своей главной задачей ставил вступление Грузии в ЕС и НАТО.

В 2004 году произошла украинская «оранжевая революция». Она была спровоцирована оппозицией, которая была недовольна результатами президентских выборов. После повторного проведения второго тура выборы выиграл Виктор Ющенко. Он также выступал за вступление страны в НАТО.

Новое украинское руководство начало сворачивать культурные контакты с Россией. Русский язык усиленно вытеснялся из системы образования, кинопроката, средств массовой информации.

Ещё больше российско-украинские отношения ухудшились в 2005–2006 годах. Украинская сторона не желала платить за российский газ по рыночной цене. Из-за чего возникали перебои со снабжением европейских стран энергоносителями из России.

В 2005 году в результате «революции тюльпанов» был свергнут президент Киргизии Аскар Акаев. В этом же году была предпринята попытка свержения президента Ислама Каримова в Узбекистане.

Ситуация в Прибалтике и «цветные революции» заставили руководство России уделить большее внимание отношениям с другими странами СНГ и расширить сотрудничество с ними.

В начале XXI века усилились контакты России с русской диаспорой за рубежом.

В общей сложности к этому времени за пределами Российской Федерации проживало около 30 миллионов русских и их потомков.

В 2006 году была принята программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Переселенцам полагался ряд льгот. Среди них: компенсация затрат на переезд, единовременное пособие на обустройство, выделение ипотечных кредитов, упрощённое получение российского гражданства.

Впервые за многие годы российское общество стало вновь ощущать общность, единство с соотечественниками за рубежом.

Российское руководство предприняло усилия по развитию союзнических отношений с ближайшими соседями на Востоке. Особенно эффективными становились отношения между Россией и Китаем.

В июле 2001 года Россия подписала Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве с КНР. Согласно его условиям стороны обязывались не участвовать в союзах и блоках, наносящих ущерб суверенитету, безопасности, территориальной целостности обеих стран. В договоре было также закреплено отсутствие взаимных территориальных претензий.

Кроме этого, российско-китайские отношения активно развивались в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Она была основана в июне 2001 года и объединила Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. В качестве наблюдателей к ШОС также присоединились Индия, Иран, Монголия, Пакистан. Эта организация выступала за укрепление стратегической стабильности и поддержание международного правопорядка.

Помимо укрепления отношений с Китаем, Россия активно развивала сотрудничество с такими государствами, как Бразилия и Индия.

Новым направлением российской внешней политики стала Латинская Америка.  Появилась практика регулярных встреч президента России с лидерами Бразилии, Аргентины, Венесуэлы, Кубы, Перу, Боливии, Никарагуа.

Постепенно экономические и культурные связи были дополнены военно-политическим сотрудничеством. Например, осенью 2008 года в Венесуэле были проведены совместные учения венесуэльских и российских вооружённых сил. Был введён безвизовый режим для российских граждан, выезжающих в Бразилию. Также был подписан ряд контрактов на разработку месторождений полезных ископаемых в Латинской Америке.

Сотрудничество России с другими динамично развивающимися государствами создавало дополнительные возможности для реализации идеи многополярного мира.

Открытое провозглашение приоритета национальных интересов России, а также твёрдый и независимый курс во внешней политике привели к укреплению международного авторитета России.

Об этом свидетельствуют многие факты и события, среди которых можно выделить посещение ведущими мировыми лидерами мероприятий, посвящённых празднованию 300-летия Санкт-Петербурга и 60-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне; проведение саммита «Большой восьмёрки» в 2006 году в Санкт-Петербурге; выбор Международным олимпийским комитетом города Сочи столицей Олимпийских игр 2014 года.

Подведём итоги. В начале XXI века международный авторитет и влияние России в мире укрепились. Была успешно реализована концепция российской внешней политики, которая исходила из национальных интересов страны. России удалось внести важный вклад в борьбу с международным терроризмом, предотвратить угрозу нарушения территориальной целостности страны. Ключевой чертой российского внешнеполитического курса была его многовекторность. Россия заняла жёсткую позицию в отношениях с США и способствовала становлению многополярной модели современного мира. Победы «цветных революций» привели к большей координации действий между странами СНГ.

44. Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв.

После распада СССР во внешней политике России выделилось два направления: 1) ближнее зарубежье и 2) дальнее зарубежье.

Предстояло решать сложные вопросы формирования национальной армии и раздела имущества СССР, создания границ. В ближнем зарубежье оказалось не менее 25 млн. русскоязычного населения, проблемы защиты прав которого решаются в ходе межгосударственных контактов России с отдельно взятыми странами (особенно в государствах Балтии).

В конце 1990 года российская внешняя политика потерпела ряд неудач, ослабивших позиции страны. Кризис в экономике и разложение государственной власти привели к падению международного престижа России. Это стало причиной разрастания блока НАТО, бомбардировок Югославии, агрессии США против Ирака.

В сложной обстановке, когда постоянно меняется баланс сил, у России оставались благоприятные условия для развития. Россия сохранит статус второй в мире ядерной державы, ее экономика набирает силу, общество страны имеет высокий интеллектуальный потенциал.

Россия — крупнейшее в мире государство по природным ресурсам и территории, уникальность ее географического положения в том, что она расположена стратегически выгодно и является мостом между Европой и Азией. Традиционные связи — существенное влияние России в ряде стран и регионов, служат успеху становления экономики и политического влияния нашего государства.

В 2000 году была принята новая концепция внешней политики РФ, где приоритетом внешнеполитического курса объявлена защита интересов личности, общества и государства.

Среди дипломатических достижений можно назвать следующие: принятие России в члены Международного валютного фонда, заключение договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ – 2) между РФ и США, подписанные важных соглашений с Китаем, установление тесного сотрудничества с ФРГ, Францией, Японией и др. Россия присоединилась к программе «Партнерство во имя мира», предложенной НАТО. В январе 1996 г. Россия была принята в Совет Европы.

В отношениях Россия – Запад следует выделить Кэмп-дэвидскую декларацию (1992 г.), принятую на встрече Б.Н. Ельцина и Президента США Дж. Буша.

В то же время Россия потеряла контроль над традиционными зонами своего влияния: Средняя Азия, страны СЭВ. США являлись единственной сверхдержавой, диктующей свою волю в большинстве регионов мира. Это наглядно проявилось во время событий в Югославии, Ираке. России не удалось воспрепятствовать включению в НАТО Польши, Чехии, Венгрии, Прибалтики.



Перечень экзаменационных вопросов по курсу «История»

1.Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства. Деятельность первых князей.

2.Общественно-политический строй и социально-экономическое развитие Киевской Руси (X – XII вв.).

3.Причины феодальной раздробленности. Крупнейшие политические образования на территории Руси: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества, Новгородская республика.

4.Борьба русского народа с монголо-татарским нашествием и немецко-шведской агрессией. Образование Золотой Орды.

5.Объединение русских земель в единое государство. Выдвижение Москвы как центра объединения и борьбы за национальную независимость. Освобождение от монголо-татарского ига.

6.Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного. Опричнина. Ливонская война.

7.Обострение социальных, династических и международных противоречий на рубеже XVI – XVII вв. Эпоха «Смутного времени» в России.

8.Социально-экономическое и политическое развитие Российского государства в XVII в.

9.Внешняя политика России в XVII в.

10.Реформы Петра I. Оформление абсолютизма.

11.Внешняя политика Петра I. Северная война 1700 – 1721 гг.

12.Россия во второй четверти и середине XVIII в. Дворцовые перевороты.

13.Россия во второй половине XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.

14.Россия при Александре I (1801 – 1825 гг.).

15.Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г.

16.Декабристы: формирование идеологии, деятельность тайных обществ, конституционные проекты Н. Муравьева и П. Пестеля, восстание 14 декабря 1825 г.

17.Состояние сельского хозяйства и промышленности в XIX в.

18.Эпоха Николая I. Внутренняя и внешняя политика.

19.Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права.

20.Общественно-политические движения 2 – 3 четверти XIX в. Западники, славянофилы, консерватизм, «народничество».

21.Основные направления внутренней и внешней политики Александра III.

22.Российское общество начала ХХ в. Общественно-политическая жизнь России. Образование политических партий.

23.Революция 1905 – 1907 гг. в России: причины, основные события, итоги.

24.Реформы П.А.Столыпина: их суть, итоги и последствия.

25.Участие России в Первой мировой войне (1914 – 1918 гг.).

26.Февраль 1917 г. – начало нового этапа революционного процесса. От Февраля к Октябрю 1917 г.

27.Октябрьская революция 1917 г. Альтернативы общественного развития.

28.Первые шаги советской власти. Политика «военного коммунизма».

29.Гражданская война и иностранная военная интервенция в России.

30.Новая экономическая политика. Сущность, цели и реализация. Кризисы и итоги.

31.Индустриализация и коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги.

32.Истоки и сущность сталинизма, культ личности. Складывание советской тоталитарной системы.

33.Внешняя политика СССР в 20 – 30-е гг. XX в.

34.Начало Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии на начальном этапе войны.

35.Крупнейшие военные операции и основные события Великой Отечественной войны.

36.Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

37.Итоги и последствия Великой Отечественной войны. Всемирно-историческое значение победы.

38.СССР в послевоенный период (1945 – 1953 гг.).

39.Первые попытки либерализации советского общества: Хрущевское десятилетие (1953 – 1964 гг. ).

40.Советский Союз в 1965 – 1991 гг. Перестройка.

41.Внешняя политика СССР во второй половине XX в. «Холодная война».

42.Распад СССР. Образование СНГ.

43.Социально-экономическое развитие России в конце XX – начале XXI вв.

44.Внешняя политика России в конце XX – начале XXI вв.

Внешняя политика России и публичная дипломатия: ответы на вызовы XXI века — Саймонс

Полный текст

  • Реферат
  • Об авторах
  • Ссылки
  • Статистика

Abstract

Внешняя политика заключается в постановке политических целей и задач данной страны в конкурентной среде международных отношений. При его анализе следует обращать внимание на многие факторы, а именно: экономический и энергетический потенциал, военно-технические средства, наличие торгово-экономических партнеров, политический вес и имидж государства на международной арене, членство государства в различных международных организациях. Также можно выделить ряд инструментов, которые также играют большую роль во внешней политике государств. Как особый инструмент внешней политики, публичная дипломатия касается регулирования и управления международными отношениями с различными глобальными общественностями для реализации этих внешнеполитических целей и задач. В частности, публичная дипломатия призвана создать положительную репутацию и бренд страны, одновременно увеличивая потенциал мягкой силы страны, которая базируется на внешних и внутренних источниках. В данной статье предполагается отследить и проанализировать вызовы и роль российской публичной дипломатии в решении задач внешнеполитической повестки страны в XXI веке. Эти вызовы находились в состоянии трансформации по мере изменения характера среды международных отношений. В результате российская публичная дипломатия должна была развиваться вместе с изменениями на глобальном уровне и, как следствие, меняющимися требованиями, закрепленными во внешнеполитических концепциях. Отмечено несколько определенных периодов политической политики: попытки интегрироваться в глобальный порядок, управляемый Западом; охлаждение отношений с США доминировало в мировом порядке; и подготовка к многополярному и постзападному мировому порядку.

Ключевые слова

Россия, внешняя политика, публичная дипломатия, международные отношения, мировой порядок, многополярность

Об авторах

Грег Саймонс

Упсальский университет; Университет Туриба; Уральский федеральный университет

Автор для переписки.
Электронная почта: [email protected]

Доцент, научный сотрудник Гуманитарного института Уральского федерального университета в России; Научный сотрудник Института российских и евразийских исследований (IRES) Упсальского университета; Преподаватель кафедры коммуникативных наук, ведущий научный сотрудник Института бизнес-технологий Университета Туриба

Уппсала, Швеция; Рига, Латвия; Екатеринбург, Российская Федерация

Ссылки

Copyright (c) 2020 Саймонс Г.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

На пути к многоуровневым отношениям со странами Персидского залива)

В начало > Региональные связи > Европа > Россия > Визит министра иностранных дел Йохей Коно в Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Саудовскую Аравию, Швецию и Россию > Политическое выступление министра иностранных дел иностранных дел, Е.П. KONO Yohei (Подзаголовок: К многоуровневым отношениям со странами Персидского залива)

Уважаемые гости,

Поскольку мы вступаем в 21-й век, я, как министр иностранных дел Японии, решил посетить вашу страну и другие страны Персидского залива в качестве первого этапа моего тура в новом веке. Для меня большая честь иметь возможность говорить о будущих отношениях между странами Персидского залива и Японией.

В последние годы отношения между странами Персидского залива и Японией претерпели значительные изменения, главным образом в экономической области, сосредоточенной на импорте-экспорте нефти. На рубеже веков, я считаю, что в интересах обеих сторон было бы установить многоуровневые отношения поверх отношений, основанных на импорте-экспорте нефти.

Далее, если мы углубимся в наши отношения со странами Персидского залива, то вопрос сведется к отношениям Японии с исламом. Я всегда придерживался мнения, что для проведения внешней политики Японии важно углубить наше понимание ислама, который насчитывает более одного миллиарда последователей, представляющих пятую часть населения мира, и который увеличивает свое влияние в различных частях мира. Мир. По этой причине я создал Группу по изучению ислама при поддержке доктора ИТАГАКИ Юдзо, сидящего сегодня рядом со мной, и группа недавно выпустила отчет.

   Участвуя в дискуссиях Исследовательской группы, я пришел к тому, чтобы укрепить свое желание как можно скорее посетить страны Персидского залива, которые породили ислам и сформировали исторически великую цивилизацию. Кроме того, Организация Объединенных Наций объявила 2001 год Годом диалога между цивилизациями. Именно в такой знаменательный год я хотел осуществить свой тур диалога с Исламом.

1. Встреча Японии с исламом

(1) Позвольте мне кратко коснуться истории отношений Японии с исламом. В то время как Япония укрепляла свою основу и дебютировала на международной арене, приняв буддизм, почти в то же время создавалась нация ислама. Вскоре после этого начались обмены между двумя сторонами. Со стороны ислама в Японию ввозились стеклянная посуда и другие декоративные предметы, музыкальные инструменты, такие как лютни или «уд», лекарства, такие как противоядие или «тирьяк», а также множество астрономических знаний и календарных систем.

(2) Исторические отношения между Японией и регионом Персидского залива могут быть датированы относительно далеко назад, в первые годы 7-го века по календарю Хиджры (в первые годы 13-го века по григорианскому календарю). Со временем обмен с миром ислама, особенно со странами Персидского залива, и признание ислама усилились в Японии благодаря развитию транспорта и оживлению путешествий.

(3) Несмотря на историю этих обменов, у большинства японцев не было других случаев изучения ислама, кроме как через США или Европу. В результате в Японии был представлен только преувеличенный образ ислама, на который повлияли западные интерпретации. Настоящее понимание широкой японской публики не отошло от экзотических образов, представленных «Тысячей и одной ночью», и сегодня. Так что настало время устранить такое понимание среди японцев.

(4) В связи с последовательными открытиями нефтяных месторождений в странах Персидского залива с 1930-х по 1960-е годы признание региона Персидского залива Японией, страной, не имеющей подземных природных ресурсов, претерпело большие изменения. Нельзя отрицать, что, особенно во время нефтяного кризиса 1973 г., японцы были склонны воспринимать страны Персидского залива только как производители нефти, и это восприятие к настоящему времени сильно возросло.

2. Установление многоуровневых отношений

   Нынешняя структура сотрудничества, основанная на принципах «Всеобъемлющее партнерство Японии и Саудовской Аравии в направлении 21 века» и «Сотрудничество Японии и ССАГПЗ в направлении 21 века», состоит из трех столпов: политики, экономики и «новых областей». В этот мой визит я предлагаю расширить целевую сферу этого сотрудничества, сделать его многоуровневыми отношениями, отражающими результаты Группы по изучению ислама.
   Чтобы быть более конкретным, я хочу материализовать активное сотрудничество в конкретных формах в трех областях: содействие «диалогам между цивилизациями» с миром ислама, освоение водных ресурсов и содействие широкому политическому диалогу, в дополнение к настоящему поля сотрудничества.

(1) Продвижение «диалога между цивилизациями» с миром ислама    Сначала позвольте мне объяснить «диалог между цивилизациями» с миром ислама, концепция которого лежит в основе моих мыслей.
   Мне кажется, что глобализация, которая является основным текущим движением в современном мире, ведет мир в направлении к однородности вместе с развитием средств коммуникации. Однако я считаю, что каждая цивилизация и культура не должны терять своего блеска в ходе глобализации. Мы должны изучить цивилизацию друг друга и важность воспитания понимания и великодушия по отношению к другим посредством диалогов.
   Я намерен предпринять несколько шагов, имея в виду «диалог между цивилизациями» с миром Ислама. Во-первых, я думаю о создании сети среди знающих людей Японии и исламских стран, которую можно было бы назвать «Сеть среди интеллектуалов». Я также рассматриваю возможность расширения и активизации интеллектуальных обменов, таких как проведение симпозиумов, академических обменов между университетами и кадровых обменов среди молодежи. Через эти диалоги в форме кадрового обмена и обмена накопленными знаниями необходимо осуществлять интеллектуальную деятельность, такую ​​как понимание и великодушие по отношению к другим, а также повторное подтверждение «образа себя в глазах других».
   Благодаря развитию средств коммуникации, в наше время, безусловно, стало легче поддерживать взаимный диалог. Поэтому я хочу призвать к содействию передаче посланий Ислама через информационные технологии (ИТ) и более тесные связи с исламскими народами, в полной мере используя тенденции глобализации и сосуществования с ИТ-обществом.

(2) Развитие водных ресурсов
   В настоящих рамках сотрудничества акцент делается на такие области, как окружающая среда, инвестиции и развитие человеческих ресурсов. Однако по случаю моего визита я намерен расширить сферу сотрудничества, сделать его многоуровневыми, продвигая сотрудничество в существующих рамках. В этой связи хотелось бы уделить особое внимание сфере освоения водных ресурсов, если страны Персидского залива согласятся.
   Здесь, в районе Персидского залива, люди страдают от общей проблемы нехватки воды. Поэтому проблема водных ресурсов имеет жизненно важное значение для стабильности всего региона, помимо того, что является вопросом развития или повседневной жизни.
   Между тем, Япония, поскольку она окружена морем, обладает ноу-хау опреснения морской воды и управления водными ресурсами. Используя такое наше ноу-хау, я намерен поддержать развитие водных ресурсов.
   Мы уже ведем сотрудничество с Саудовской Аравией в этой области. Признавая, что освоение водных ресурсов является общей проблемой для всего региона, мы придаем нашему сотрудничеству в Саудовской Аравии статус пилотных мероприятий. Основываясь на результате такого сотрудничества, мы намерены в среднесрочной перспективе распространить сотрудничество на другие страны региона, тем самым решая проблему водных ресурсов во всем регионе.

(3) Широкий политический диалог
   Стабильность региона Персидского залива занимает важное место не только для экономики Японии, но и для экономики всего мира. Однако неверно считать, что важность стран Персидского залива обусловлена ​​исключительно их снабжением сырой нефтью и ее безопасным проходом через Персидский залив. В последние годы я был свидетелем того, как страны Персидского залива усиливали свой голос по глобальным вопросам на многих международных конференциях, чтобы играть активную роль в качестве важных участников. Я ожидаю, что страны Персидского залива станут больше интересоваться глобальными проблемами, такими как проблемы в Восточной Азии. Я считаю важным для Японии и Персидского залива, которые расположены на самом дальнем востоке и западе, по вопросу всей Азии, обмен мнениями без оговорок. Основываясь на этом признании, я хочу построить позитивные отношения, позволяющие обеим сторонам способствовать политическому диалогу для откровенного обмена мнениями по широкому кругу вопросов, не ограничиваясь только безопасностью в Персидском заливе, но включая мирный процесс на Ближнем Востоке и политические или экономические проблемы в Азии. .
   Поэтому я намерен и дальше активировать форумы между G.C.C. странами и Японией, а также политические диалоги и совместные комитеты, созданные к настоящему времени со странами Персидского залива, а также активизировать обмен мнениями на правительственном уровне. Что касается политического диалога с участием как правительственных, так и частных кругов, я хочу построить многоуровневую структуру, не ограничиваясь межправительственной, путем проведения семинаров, например, в сотрудничестве с университетами и аналитическими центрами в странах Персидского залива. .

3. Ожидаемые достижения

   Я признал необходимость создания и развития отношений со странами Персидского залива, которые являются важными друзьями Японии, не ради краткосрочных экономических интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *