Внешний облик катерины в пьесе гроза: Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского

Содержание

Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского

Меню статьи:

  • История жизни Катерины
  • Внешность Катерины Кабановой
  • Отношения в семье
  • Черты характера
  • Стремление к свободе
  • Религиозность Катерины
  • Катерина и Борис

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием пьесы А. Островского “Гроза”

В русской литературе такая тема не новая. Время от времени она подымается писателями. А. Островский в пьесе «Гроза» изобразил уникальный образ женщины Катерины, которая в поисках личного счастья под воздействием православной морали и возникшего любовного чувства заходит в тупик.

Главная героиня пьесы Островского – Катерина Кабанова. С детства воспитывалась в любви и ласке. Ее мать жалела дочку, и порой освобождала ее от всякой работы, предоставив Катерине делать то, что ей хочется. Но девочка не выросла ленивой.

После свадьбы с Тихоном Кабановым девушка живет в доме родителей мужа. Отца у Тихона нет. А мать руководит всеми процессами в доме. Свекровь обладает авторитарным характером, она подавляет своим авторитетом всех членов семьи: и своего сына Тихона, и дочь Варю и молодую невестку.

Катерина попадает в совершенно незнакомый ей мир – свекровь часто беспричинно ругает ее, муж тоже не отличается нежностью и заботой – порой он избивает ее. Детей у Катерины и Тихона нет. Женщину этот факт невероятно расстраивает – ей нравиться нянчиться с детьми.

В один прекрасный момент женщина влюбляется. Она замужем и прекрасно понимает, что ее любовь не имеет права на жизнь, но все же со временем поддается своему желанию, пока муж находится в другом городе.

По возвращению супруга Катерина испытывает муки совести и признается свекрови и мужу в своем поступке, чем вызывает волну негодования. Тихон ее избивает. Свекровь говорит, что женщину необходимо закопать в землю. Обстановка в семье и без того нерадостная и накаленная обостряется до невозможности. Не видя другого выхода, женщина заканчивает жизнь самоубийством, она топится в реке. На последних страницах пьесы мы узнаем о том, что Тихон все-таки любил свою жену, и его поведение по отношению к ней было спровоцировано науськиванием матери.

Внешность Катерины Кабановой

Детальное описание внешности Катерины Петровны автор не предоставляет. О внешности женщины мы узнаем из уст других героев пьесы – большинство персонажей считают ее красивой и восхитительной. О возрасте Катерины мы также мало что знаем – тот факт, что она находится в самом расцвете свих сил, позволяет определить ее как молодую женщину. До свадьбы она была полна стремлений, светилась счастьем.

Жизнь в доме свекрови сказалась на ней не лучшим образом: она заметно увяла, но все еще была хороша собой. Ее девическая веселость и жизнерадостность быстро улетучилась – их место заняли уныние и печаль.

Отношения в семье

Свекровь Катерины – человек очень сложный, она всем заправляет в доме. Это касается не только домашних дел, но и всех отношений внутри семьи. Женщине сложно справиться со своими эмоциями – она ревнует сына к Катерине, ей хочется, чтобы внимание Тихон уделял не жене, а ей, своей матери. Ревность съедает свекровь и не дает ей возможности наслаждаться жизнью – она всегда недовольна чем-то, постоянно придирается ко всем, особенно к молодой невестке. Этот факт она даже не пытается скрыть – окружающие подтрунивают над старой Кабанихой, говорят, что она замучила всех в доме.

Катерина уважает старую Кабаниху, невзирая на тот факт, что она ей буквально прохода своими придирками не дает. Чего нельзя сказать о других членах семьи.

Муж Катерины – Тихон так же любит свою мать. Авторитаризм и деспотизм матери сломали его, как и его жену. Он разрывается чувством любви к матери и жене. Тихон не пытается как-то разрешить сложную ситуацию в его семье и находит утешение в пьянстве и загулах. Младшая дочь Кабанихи и сестра Тихона – Варвара более прагматична, она понимает, что стену лбом пробить нельзя, в этом случае необходимо действовать хитростью и умом. Ее уважение к матери – показное, она говорит то, что мать хочет услышать, но на самом деле делает все по-своему. Не выдержав жизни дома, Варвара сбегает.

Несмотря на несхожесть девушек, Варвара и Катерина становятся подругами. Они поддерживают друг дружку в сложных ситуациях. Варвара подстрекает Катерину на тайные встречи с Борисом, помогает влюбленным организовывать свидания для влюбленных. В этих действиях Варвара не подразумевает ничего плохого – девушка сама часто прибегает к таким свиданиям – это ее способ не сойти с ума, она хочет привнести в жизнь Катерины хотя бы частичку счастья, но выходит в результате все наоборот.

С мужем у Катерины тоже непростые отношения. В первую очередь это связано с бесхарактерностью Тихона. Он не умеет отстаивать свою позицию, даже в том случае, если желание матери явно противоречит его намерениям. У ее мужа нет своего мнения – он «маменькин сынок», беспрекословно исполняющий волю родительницы. Он часто, по материному науськиванию, ругает молодую жену, порой избивает ее. Естественно, такое поведение не привносит радости и гармонии в отношения супругов.

Недовольство Катерины растет со дня на день. Она чувствует себя несчастной. Понимание того, что придирки в ее адрес надуманные все же не позволяют ей полноценно жить.

Время от времени в мыслях Катерины возникают намерения что-то поменять в ее жизни, но выход из ситуации ей найти не удается – мысль о самоубийстве все чаще и чаще посещает Катерину Петровну.

Черты характера

Катерина обладает кротким и добрым нравом. Она не умеет постоять за себя. Катерина Петровна – мягкая, романтическая девушка. Она любит предаваться мечтам и фантазиям.

У нее пытливый ум. Ее интересуют самые необыкновенные вещи, например, почему люди не умеют летать. Из-за этого, окружающие считают ее немного странной.

Катерина по своей природе терпеливая и неконфликтная. Она прощает несправедливое и жестокое отношение по отношению к себе мужа и свекрови.


В целом же окружающие, если не брать в счет Тихона и Кабаниху хорошего мнения о Катерине, они думают, чтоона милая и прелестная девушка.

Стремление к свободе

У Катерины Петровны своеобразное понятие свободы. В то время, когда большинство людей понимают свободу как физическое состояние, при котором они вольны осуществлять те поступки и действия, которые им предпочтительны, Катерина предпочитает свободу моральную, лишенную психологического давления, позволяющая распоряжаться своей судьбой самостоятельно.

Катерина Кабанова не настолько решительна, чтобы поставить на место свекровь, но ее стремление к свободе не дает ей жить по тем правилам, в рамках которых она оказалась – мысль о смерти как о способе обретения свободы появляется в тексте несколько раз до романтических отношений Катерины с Борисом. Обнародование информации об измене Катерине мужу и дальнейшая реакция родственником, в частности свекрови, становятся всего лишь катализатором, ее суицидальным стремлениям.

Религиозность Катерины

Вопрос религиозности и влияния религии на жизнь людей всегда был довольно спорный. Особенно такая тенденция ярко поддается сомнению во времена активной научно-технической революции и прогресса.

По отношению к Катерине Кабановой такая тенденция не срабатывает. Женщина, не находя радости в обыденной, мирской жизни, проникается особой любовью и благоговением к религии. Усиливает ее привязанность к церкви и факт религиозности ее свекрови. В то время как у старой Кабанихи религиозность только показная (на самом деле она не придерживается основных канонов и постулатов церкви, регламентирующих взаимоотношения людей), религиозность Катерины истинная. Она свято верит в заповеди Бога, пытается всегда соблюдать законы бытия.

Во время молитвы, пребывания в церкви Катерина испытывает особое наслаждение и облегчение. В такие моменты она похожа на ангела.

Однако желание испытать счастье, настоящую любовь берут верх над религиозным видением. Зная о том, что супружеская измена – страшный грех, женщина все же поддается искушению. За счастье длиною в десять дней, она платит еще одним, наиболее страшным грехом в глазах верующего христианина – самоубийством.

Катерина Петровна осознает всю тяжесть своего поступка, но понятие того, что ее жизнь уже никогда не измениться вынуждает ее игнорировать этот запрет. Следует отметить, что мысль о таком окончании своего жизненного пути уже возникала, но, несмотря на тяжести ее жизни, в исполнение не была приведена. Возможно, здесь сыграл тот факт, что давление со стороны свекрови было для нее тягостным, но понятие того, что оно не имеет никаких оснований, останавливало девушку. После того, как ее родные узнают об измене – упреки в ее адрес становятся оправданными – она действительно запятнала свою репутацию и репутацию семьи. Другой причиной такого исхода событий мог стать тот факт, что Борис отказывает женщине и не берет ее с собой. Катерина должна сама как то решить сложившуюся ситуацию и лучшего варианта, как броситься в реку, она не видит.

Катерина и Борис

До появления в выдуманном городе Калинове Бориса обретение личного, интимного счастья для Катерины не было актуально. Она не пыталась восполнить недостаток любви со стороны своего мужа на стороне.

Образ Бориса пробуждает в Катерине угасшее чувство страстной любви. Женщина осознает всю тяжесть любовных взаимоотношений с другим мужчиной, поэтому томиться возникшим чувством, но не принимает никаких предпосылок превратить свои мечты в реальность.

Варвара убеждает Катерину в том, что Кабановой необходимо встретиться наедине со своим возлюбленным. Сестра брата прекрасно знает, о том, что чувства молодых людей взаимны, кроме того, для нее не новость прохладность отношений между Тихоном и Катериной, поэтому расценивает свой поступок как возможность показать милой и доброй невестке, что такое настоящая любовь.

Катерина долго не может решиться, но вода камень точит, женщина соглашается на встречу. Оказавшись в плену своих желаний, усиливаемых сродным чувством со стороны Бориса, женщина не может отказать себе в дальнейших встречах. Отсутствие мужа играет ей на руку – 10 дней она жила как в раю. Борис любит ее больше жизни, он ласков и нежен с ней. С ним Катерина чувствует себя настоящей женщиной. Она думает, что наконец-то обрела счастье. Все меняет приезд Тихона. Никто не знает о тайных встречах, но муки терзают Катерину, она всерьез боится наказания со стороны Бога, её психологическое состояние достигает апогея и она признается в совершенном грехе.

После этого события жизнь женщины превращается в ад – и без того сыпавшиеся упреки в ее сторону от свекрови становятся невыносимыми, муж избивает ее.

У женщины еще теплится надежда на благополучный исход события – она верит, что Борис не оставит ее в беде. Однако ее возлюбленный не спешит ей помочь – он боится прогневить дядю и остаться без его наследства, поэтому отказывается взять с собой в Сибирь Катерину.

Для женщины это становится новым ударом, пережить его она уже не в состоянии – смерть становится ее единственным выходом.

Таким образом, Катерина Кабанова – обладательница самых добрых и нежных качеств человеческой души. Женщина с особым трепетом относится к чувствам других людей. Ее неумение дать резкий отпор становится причиной постоянных насмешек и упреков со стороны свекрови и мужа, что в дальнейшем загоняет ее в тупиковую ситуацию. Смерть в ее случае становится возможностью обрести счастье и свободу. Осознание этого факта вызывает самые печальные чувства у читателей.

Автор: Виктория Давыдова

Характеристика Катерины из пьесы «Гроза»: образ, характер, цитатная характеристика

Слушай онлайн, если не любишь читать!

Впервые пьесу Александра Николаевича Островского увидел мир второй половины 19 века. В это время все повсюду обсуждали предстоящие изменения. Современники писателя увидели в «Грозе» призыв к свободе и нововведениям.

«Гроза» считается вершиной творчества Островского и одним из самых выдающихся произведений отечественной драматургии. Автор рассуждает над проблемами взаимоотношений двух совершенно разных поколений. Также подняты вопросы семьи, брака, покаяния. Ключевая фигура пьесы – Катерина Кабанова.

О да! Это мое любимое занятие )))

21.49%

Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…

43.74%

Фу, не люблю

26.86%

Книги — а что это вообще такое?

7.91%

Проголосовало: 28839

Содержание

  1. Краткая характеристика
  2. Подробный образ и характеристика Катерины из пьесы «Гроза»
  3. Место героини среди других персонажей
  4. История жизни Екатерины
  5. Жизнь и детство в родительском доме
  6. Отношения в семье
  7. Отношение Кабанихи к Кате
  8. Муж и отношения с ним
  9. Смерть Катерины
  10. Внешность героини
  11. Черты характера Катерины
  12. Стремление к свободе
  13. Религиозность
  14. История любви Катерины и Бориса
  15. Внутренний конфликт Катерины в пьесе «Гроза»
  16. Цитатная характеристика
  17. Сочинения
  18. Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры
  19. Образ Екатерины из пьесы «Гроза»
  20. Критика об образе героини
  21. Личное отношение к персонажу разных читателей

Краткая характеристика

Катерина – молоденькая девушка, которая до замужества жила тихо и спокойно. Она с удовольствием посещала церковь, видела яркие сны, помогала матери. Однако после свадьбы с Тихоном Кабановым увядает на глазах, становясь жертвой действий свекрови. Пытаясь выбраться из «темного царства», девушка начинает тайно встречаться с незнакомым мужчиной.

Подробный образ и характеристика Катерины из пьесы «Гроза»

Место героини среди других персонажей

Екатерина занимает первенствующее место в пьесе. Именно ее мысли, чувства, переживания показываются наиболее развернуто.

Она зависит и финансово, и морально от мужа и свекрови, так как живет в патриархальном обществе. Кабаниха постоянно упрекает и критикует девушку из-за своего деспотичного характера, а Тихон ничего поперек матери не может сказать или сделать.

История жизни Екатерины

История жизни героини привычна для того времени. Девушку в юном возрасте выдают замуж, потому как другого выхода не было. Супруга Катерина не любит, а просто жалеет. Неожиданно для самой себя она начинает испытывать теплые и нежные чувства к Борису, молодому и образованному человеку, племяннику влиятельного в городе человека. Эта влюбленность становится роковой для Катерины.

Жизнь и детство в родительском доме

Еще с раннего детства Екатерина была укутана любовью, лаской, заботой, теплом. Росла девочка в доме зажиточного купца. Мать жалела дочку и не нагружала сильно работой и домашними делами, именно по этой причине девушка «жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле». Одевала мама дочку, словно куклу.

В детстве Катерина полюбила всей душой церковь. Но часто в течение службы мысли девушки витали далеко-далеко в небесах.

Родители воспитали в Катерине чистоту и искренность души, а также неумение врать.

Отношения в семье

Катя хоть и замужем за Тихоном, но хозяйкой дома по праву считается Марфа Игнатьевна.

Тихая Катерина не вмешивается в семейные и домашние дела, несмотря на это, она пугает Кабаниху. Девушка не чтит устаревшие традиции и обычаи. Поэтому не стала выть, провожая мужа в дорогу.

Отношение Кабанихи к Кате

Кабаниха невесту не просто недолюбливает, а презирает и не уважает. Женщина изо дня в день критикует и буквально морально нападает на девушку. При том Катерина не вступает в открытые споры и конфликты. Отказ Кати от правил и порядков Кабанихи приводит к образованию семейного раздора.

Марфа Игнатьевна управляет не только своей жизнью, но и судьбами домочадцев.

Муж и отношения с ним

Тихон говорит Катерине о своей любви, прощает и жалеет жену. Только он подчиняется словам своей матери и не может возражать ей. Чаще всего поступки героя совершены под влиянием Кабанихи.

Смерть Катерины

Катерина ощущает страх перед самой собой, перед богом. И страх этот напрямую связан с ее грешной любовью. Девушка признается мужу в измене всенародно, во всеуслышание. Не имея ни малейшей надежды на понимание, поддержу, прощение, она сбрасывается в реку.

Катерина часто представляла себя волной птицей, и последние мгновения жизни дали ей возможность испытать ощущение свободного полета.

Внешность героини

Четкого описания Катерины Кабановы в «Грозе» нет. О внешности героини можно судить из уст других героев произведения. Они считают ее прелестной, красивой, восхитительной. Упоминается, что Катерина находится в расцвете сил.

До замужества девушка буквально светилась изнутри, но даже после свадьбы осталась недурна собой. Только жизнерадостность сменилась на уныние и тоску.

Черты характера Катерины

Девушка выделяется на фоне остальных участников пьесы. Катерину можно назвать сильным и стойким человеком. Но также впечатлительная, мечтательная и задумчивая сторона характера переплетается со свободолюбивой и решительной.

Даже живя в доме и подвергаясь тиранией Кабанихи, Катерина смогла сохранить твердость и чистоту. Она отказывалась подчиняться правилам Марфы Игнатьевны.

Девушка пытается отыскать личное счастье, но заводит себя в тупик, находясь под воздействием религиозной нравственности и появившегося чувства.

Стремление к свободе

На долю героини выпала несчастная судьба. Душа Катерины рвется к небесам, к свободному полету в чистом небе, к духовному раскрепощению. Неспроста в «Грозе» периодические упоминается птица – символ свободы.  Катерина сравнивают свою жизнь до замужества с вольной птицей. «Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Только эта птичка попала в клетку, а именно в дом Кабановых.

Религиозность

Девушка с раннего детства посещала церковь. Она помнит о прощении и милосердии, но воспринимает Бога страшным судьей, воля которого – карать и запрещать.

История любви Катерины и Бориса

Молодые люди влюбляются друг в друга, но боятся признаться в этом. Они не могут никак встретиться наедине, ведь Катерина несвободна. Они видятся лишь на бульваре и в церкви. Отъезд мужа девушки побудил героев тайно встречаться по ночам («И все-то десять ночей я гуляла»). На свиданиях они признаются друг другу в любви. Последняя встреча состоялась в лесу, незадолго до смерти Катерины.

Внутренний конфликт Катерины в пьесе «Гроза»

О внутреннем конфликте героини можно говорить как о трагическом. В ней борются стереотипы патриархального сознания с требованиями живой натуры.

Цитатная характеристика

Рассмотрим речевую характеристику Катерины.

В сложные моменты девушка сетует:

«кабы я маленькая умерла, лучше бы было… летала бы с василька на василек по ветру, как бабочка».

Душа Катерины увядает в «темном царстве»:

«Я у вас завяла совсем».

Девушка свободолюбива:

«Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!»

Катерине не хватает простых добрых слов и обычной человеческой поддержки:

«Точно я стою над пропастью, а удержаться мне не за что.»

Сочинения

Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры

Драма «Гроза» известного писателя Островского повествует о непростом существовании молодой девушки в мире злых, жадных и необразованных людей «темного царства». Катерина Кабанова – луч света в нем.

Героиня жила и воспитывалась свободно: «как птичка на воле». К сожалению, она не по своему желанию вышла замуж за Тихона Кабанова и живет с его матерью. Мужчина не имеет личной точки зрения, своего мнения, подвластен свой маме – Кабановой Марфой Игнатьевной.

Девушка чувствует себя в гармонии сама с собой. Катерина не подвластна злобам, обидам, ненависти. Для нее есть добро, любовь, свобода. При этом героиня не сломалась под гнет Кабанихи, а это говорит о силе ее характера.

Но душевная трагедия повлекла за собой смерть. Катерина просто бы не выжила в этом ужасном царстве. Я считаю, у нее просто не было другого выхода. Героиня «Грозы» была бы слишком светлым человеком для мира, где правит Кабаниха и ей подобные.

Образ Екатерины из пьесы «Гроза»

Русская литература предоставляет множество примеров удивительных женщин: Татьяна Ларина, княжна Мери, Ольга Ильинская. Островский создал свой образ – Катерину Кабанову в пьесе «Гроза».

Любовь и забота в детстве, приверженность к церкви воспитали в юной девушке стремление к свободе, чистоту разума и искренность. Вера девушки в Бога не имеет границ, но в согласии с религиозными правилами и со своей душой она не живет. Вся жизнь Катерины – один сплошные противоречия.

Она изменяет мужу, ища счастье в другом незнакомом человеке. Хотя эта любовь больше от безысходности. Не умея врать, Катя признается и мужу, и Кабанихе, и всему народу о своем поступке.  «Так не лучше ли и правда в могилу?», — думает девушка. Она не может больше бороться сама с собой, со своей верой, с этим «темным царством» и погибает.

Критика об образе героини

Наиболее известны две точки зрения.

Так, известный российский критик Добролюбов относился к Екатерине, как к «лучику света в темном царстве». Характер оценивал «по преимуществу созидающим, любящим, идеальным». А сила характера заключалась «в силе и гармонии». Он сравнивает девушку с полноводной речкой.

Писарев в своей работе «Мотивы русской драмы» с Добролюбовым не согласился. Он отметил, что мысли и поступки Катерины полны противоречий. Девушка запутала свою жизнь и посчитала лучшим решением «самый простой и глупый способ — самоубийством».

Личное отношение к персонажу разных читателей

С «Грозой» Островского знакомятся подростки еще в школы. И все помнят, что Катерина – «луч света» и сильный русский характер, если судить по школьной программе. Решила уже в более зрелом возрасте перечитать пьесу без оглядки на критиков. Тот самый «луч света в темном царстве» постоянно безвольно соглашается со всеми и жалуется на жизнь. Только героиня считает, что во всем виновен кто угодно, но не она («Да какой же в этом грех, если я взгляну на него раз, хоть издали-то! А как же я мужу-то!.. Да ведь он сам не захотел»). Непонятно, чем она занимается. Есть лишь постоянные разговоры про мечты, грех и молитвы, но ни единой попытки изменить хоть что-то. Одно темное царство без единого лучика.

На примере Катерины Островский показывает всю тяжесть и горечь лжи. Ради искренней любви героине приходится обманывать своего мужа и подвергать свою душу насилию. Изнуренная этим, девушка губит не только свою жизнь, но и жизнь супруга. Основная мысль произведения, на мой взгляд, заключается в отстаивании своих интересов. Нужно стремиться к знаниям, духовной свободе, красоте. В противном случае все лучшие духовные порывы будут истреблены ханжескими устаревшими порядками.

А вам нравится образ Екатерины Кабановой? Правильно ли она поступала? Поставьте ей лайк или дизлайк на основе своего отношения!

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Гроза в темном царстве. Катерина — это свет в темном царстве твери. Твир на тему Катерины

Из-под пера известного драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышел безличный двор, в котором проходила купеческая свадьба. В основном цейт населения властолюбивые, неразумные люди, в форме деспотизма, которые, в первую очередь, страдают от ближнего и дальнего зарубежья. В 1859 году критик Николай Александрович Добролюбов, раскольников Островского, написал статью «Темное царство», в которой заявил, что человеческая доброта и невежество являются главными живущими мещанами для темного света. Але обовьязково незабаром приходят давить часы. Добролюбов запитує: «Кто сумеет бросить свет в снисходительный мрак темного царства?»

П’єса стал художественной иллюстрацией тезиса Добролюбова о «темном царстве». В своем новом творении Островский смотрит на проблему просвещения людей через путь купеческого быта. Кстати, место Калинова символизирует всю Россию.В мире есть невежество, жадность, грубость, а также деспотизм, который является источником характера общего между богатыми и молодыми, старшими и молодыми, сильными и

Много молодых персонажей, большинство из них либо типичные представители «темного царства», либо люди, которые видят в них мир и мир. видеть от других персонажей.Недаром в своих новых статтах Добролюбов называл її»сменить свет в темном царстве». Всю жизнь Катерина жила счастьем.В своих спогадах они не хотели любить,чтобы дожить до жизни в отчем доме; Религиозные книги, обряды, а также поход в церковь пробуждали її наяву, так как приводили її на небо, в царство небесной жизни. Вся жизнь дьявола жива и природа хулигана закрыта в затхлом и удушающем свете купеческого нищего, де царувал деспотична Кабаниха. Катерина тоже чужая жизнь и противная, видать, рук и ног не хватало. До тех пор, пока холовик Тихон, за которого его видел папа, не почувствовал к ней никаких чувств. Я не могу заслужить вина в глазах Катерины, так как воля к взрослению приказывает беспокойная мать. Аллею оси к Счастью и Биду завоевал самый новый в мире человек — Борис, который со своими интеллигентными, столичными характерами оказывается грубыми и невежественными жителями Калинова на стороне. Але за культурные манеры безвольный, душа у него одухотворенная, и Борис, похоже, не находится в состоянии противостояния с «темным царством» и не влечет его с собой.

Катерина, навпаки, готова бороться за свое праведное «Я», а если особенность будет втоптана в расплод во всем мире, она будет готова бороться за того, кто ее потерял — за свою любовь. Але во всем месте захлебнуться корнями, быть-подобно разорению души. Зраю її и Борис. Я потеряла одну голову героини и не заблудилась таким образом, так как наложила на себя руки. «Темное царство» одолело, и жизнь Катерини увяла «обмен светом». Жизнь жизни в человека загнать невозможно. К этому вы будете привязаны знанием.

«. На початке її Добролюбов напишите о тех, кто «Островский Володя Глыбокий розуміння Россійського життя». Проанализируем данные о других критиках Островского, напишем о тех, в которых они имеют «прямой взгляд на речи».

Потом Добролюбов поправил «Гроза» драматическими канонами: «Тема драмы не безошибочна, но Борг борется с пагубными привычками и Борг — с ничем не примечательными наследствами преодоления пагубных пристрастий для счастливых, если Борг захлестнет «. Точно так же и в драме має бути, адніст дейя, вин буты написаны высоким литературным языком. «Гроза» в то же время «не удовлетворилась найсуттєвишою метидрами — вселить повагу к нравственному послушанию и показать грызущее наследство пристрастие. Катерина, ревностная женщина, кажется нам в драме не терпящей сумрачный свет, а обретающей мученицу. Видно так добрая, страдальческая так жалка, все вокруг нее так грязно, что просвещаешься против гнилых и с таким чином в лице докажешь порок. Опять же, драма не имеет своего высшего приоритета. Все действие нагло и в общем, наполнено сценами и лицами, абсолютно не относящимися к делу. Нарешты и я имею в виду, как бы сказать, дёві личности, опрокинув всякое терпение злых людей.

Канонический процесс Добролюбова надо провести, чтобы показать, как мы готовим заявления о виновных в новом шоу, но реальной причины нет. «Подумай о бабенке, типа, избив бабу с гарниром, и начал резонировать с восторгом, почему у нее нет такого табора, как у Венеры Милокойи? Истина не в диалектических тонкостях, а в живой правде того, о чем и говорите. Невозможно сказать, почему люди гневались на свою природу, и это нельзя принять за литературные произведения. Принципы на том, что, например, порок приведет к торжеству, а гарнир будет наказан.

«Литературная доси надана була не велика роль во всей России людей к природным початкам», — писал Добролюбов, следуя мысли Шекспира, как «навязав массу народных свидетельств на осколке тарабарщины, на некоторых других вещах ». Дав автору дойти до самых мелких критических статей о «Грози», зокреме, Аполлоне Григорьеве, якы тверджух, главная заслуга Островского в его «народности». «Но почему это люди из людей, я не буду объяснять это Григору, и ответ пришел к нам довольно забавным образом».

Потэн Добролюбов приехать до назначения Островского в целом як «п’ус життя»: «Хотим вам сказать, что новый дом на первом плане є ищите из ряда вон выходящую ситуацию жизни . Победа — это не наказание ни за озорство, ни за жертву. Слушай, ты же знаешь, что лагерь над ними пануну, а вызываешь только потому, что вонь не проявляет достаточно энергии, чтобы ты покинул лагерь. Во-первых, мне не нужно заботиться о бесполезных и занимающих личностях Островского, так как они не принимают непосредственного участия во вторжении. С нашей точки зрения и индивидуальный стиль и потребность в п’уси, как и в голове: зловоние показывает нам ту обстановку, в которой видна сцена, картина стана, являющаяся признаком нечестия головы персонажи’.

В «Грози» особенно очевидна потребность в «лишних» символах (другие рядные и нечетные символы). Добролюбов анализирует реплики Феклуши, Глаши, Дикого, Кудряша, Кулигина тошо. Автор анализа внутреннего лагеря героев «темного царства»: «Все кажется неспокойным, недобрым. Крим, который не спал, виросла инша жизни, с теми же началами, а если не видишь, то нехорошо видеть, но темной скотине тиранов от этого добра не стало. Я, Кабанова, буду серьезно переживать за стариков ордена, живших с ними. Вона передавая тонкость, готовься брать на себя смысл, вообще видишь, нет возможности дать им кучу свиней и выкинуть, когда они соберутся.

Пусть автор напишет о тех, кто «Гроза»є «самое ришуче твири Островского; взаимно всякого рода мелкое самодурство довело в них до главнейшего наследства; и при всем том большая часть прочитана и бачили цю p’усу немного подождать в «Грози» было найти ее свежей и резкой. Це «шхось»і, на наш взгляд, предыстория п’єси, смыслы нами и какой хитрый и близкий конец тирании. Сымитируем самый характер Катерини, которая мчится на всю жизнь, быть может, на нас новую жизнь, Яка увидит нас в самом конце».0003

Даля Добролюбова проанализировала образ Катерины, которая думала «крокодить вперед во всей нашей литературе»: «Русская жизнь зашла так далеко, что увидела потребность в людях более сильных и энергичных». Образ Катерины «непривычен к естественной правде и самосвидетельству тому, кто прекраснее умереть, а не жизни во время тихих засад, которая всем противна. Сила полярности лежит в основе целостности и гармонии полярности. Несмотря на все сокровища уже непрекращающегося мелкого произвола, он вивается в камеру Катерини, пытаясь обрести новую жизнь, желая умереть во всей каше. Какая смерть? Все равно — на живое и живое не посмотришь, как на маленькую часть в роду Кабанова живешь».

Автор лекции выделяет мотивы вчинки Катерини: «У Катерины не буйный темперамент, она неудовлетворенная, любящая руинувати. Навпаки, этот характер будет иметь большое значение, любвеобильный, идеальный. Ось того, что будет облагораживаться по-своему. Почувствовав любовь к народу, в жизни молодого появилась востребованность людей из низших чинов природного чина. Але це не будет Тихон Кабанов, которого «даже забивают, чтобы увидеть характер смайлика Катерини: «Я тебя, Катя, не пойму, — говорит вин ий, — тогда и слова не добьешься, дон не приласкаешь, а то так лизеш сама.» Это так нечестиво зипсовани природы, чтобы судить о природе сильной и свижои.

Добролюбовь пришла перед выходными, так как в образе Екатерины Островской проявилась великая народная мысль: «В последних произведениях нашей литературы сильный характер, подобный фонтанам, паровым от стороннего механизма. Катерина ж як великая рика: дно, гарне — там течет тихо, камни великих проектов — перепрыгиваешь, сбрил — каскадом, запрудил — не мешать и пролезать посредине миссия. Чи не тот, кто хочет пошуметь, или разозлиться на перекрестке, а просто тот, что нужен для наглядности природных богатств — для случайного прерывания.

Анализируючи деи Катерини, автор пишет о тех, кто ценит поток Катерини и Бориса как самое красивое решение. Катерина готова к большому размаху, но вот другая проблема — материал Бориса от его дяди Дикого. «Мы сказали немного слов о Тихоне; Борис — то же самое, только иллюминация.

В кінці п’єси «Рады бачити избавленной Катерини — Хочу чрез смерть, коли инакше нельзя. Живя в «темном царстве» смерти. Тихон, бросься на труп отряд, отойти в сторону, крикнуть в неуравновешенном: «Хороша тебе, Катя! А я так мучаюсь своей жизнью!» придумай сильнее и вернее такой конец. Слова Тихона змушуют взор, подумай не о любовной интриге, а обо всей жизни, если доживем, то и умрем».

В конце добролюбовского поворота читать статистику: «Как известно нашим читателям, как русская жизнь и русская сила побеждает художника в «Грозах» справа, и как важно, что закон важен и литературные суждения».

Главная героиня п’уси А.Н.Островский»»є. Критика сближает этот образ с самыми сильными и могущественными женскими персонажами того часа. см. литературу Катерину я называю вундеркиндом светлым в «темном царстве «.Почему так? Этот род божественных не похож на других обитателей Калинова местечка, они не доросли по своему пути к свободе, по своей душевной чистоте и по своим высшим чувствам любви.

Знай героиня, ми розуміємо, мрийливу натуру не кончишь. Мы часто говорим о тех, какая она красивая, то ли птичка добрая, то ли метель, и пурхати от дерева к дереву, от билета к билету. Зворушу читает послание Катерини о свободе, о жизни в родном доме. Вона не знала бид и гражданина, провела великий час в своем любимом саду, милостиво цитатами и радила более красивой жизни… Вона вірила у Всевышнего и неуклонно возливала молитвы к небу.

Повеселитесь в свете «темного царства», отправив своего наместника, появился черт, тупой до чертиков. Катерина неоднократно была свидетельницей погони, и она не похожа на последних жертв Садиби Кабанова и всей округи.

По мере развития сюжета спостируем на время, как в душе такой чистой и невинной женщины возникнет много любви и более уважительно. Вона разумеет, що ее внутреннее изменение света. Не будет таким особенным, так как можно пойти против религиозного порога и унаследовать волю ее сердца. Катерина видит искреннюю любовь к Борису и видит его сполна. Вона увидела его мужчину Тихона и его самого выжила в Кабанихе и рести оточення. Душевный грех и испепеление желающих перестать хотеть не потерять свой образ жизни — я закончу свою жизнь самоубийством. Головна героиня подопытного. Эль со своей виноградной лозой не даст ложного удара свету «темного царства», свету жорстокости, лицемерия, черствости, ненависти и злобы.

Осью образа Катерины можно назвать истинную проницательность света в этом тревожном темпераменте и темной глуши человеческих душ.

А. Н. Островский, много написавший о купце. Смрад правдивых и яскрави, как называл их Добролюбов «песами жизни». Жизнь купеческая описывается в цихах жизни купеческой как свет затравленный, тихий печали, свет тусклый, тихий свет, свет остроги, мертвый ход. А если есть глухой-глухой наркоман, то глава мира уже со своим народом. Критик Н. А. Добролюбов назвал свою статью, посвященную избранию п’єса Островского, «Темным царством». Победная мысль о том мелком произволе купца, который смущает только отсутствие и послушание. Если нет знаний, то в людях невозможно узнать жизнь жертвы. Я не смогу этого сделать.
«Кто такой зум, чтобы бросить свет в снисходительную тьму темного царства?» — накормил Добролюбов. Путеводителем по пищевой цепочке послужила новая повесть драматурга «Гроза».
Написанный в 1860 году, он был написан в 1860 году, со своим духом, и своим названием он символизировал процесс обновления подвески, так как именно благодаря высокому качеству он был напуган. І в н’єсі гроза есть не только проявление природы, но и явный образ внутренней борьбы, Она почила в темной жизни.
У п’єси багато диёвых особ… Эль глава им є Катерина. Образ целостной женщины не только самый распространенный, его очень быстро видно из всех. Недаром критик назвал її «променяем свет в темном царстве». Почему Катерину так видят среди жителей этого королевства?
Тупых людей много! Никаких тиранов, никаких таких жертв є. Здесь можно обмануть, как Варвару, но жить по правде и совести, если в душе не кривляться, нельзя.
Если Катерина хотела идти в купеческую семью, то «жила дома, но не тужила об этом, как птица на воле». Але після заміжжится вільна природа предавалась буре мелкого произвола своего тестя.
У палатки Катерины было много паломников и молящихся подруг, которые качались (вся обстановка в будке) делалась еще более религиозной, распространенной в заповедях церкви. Не чудесно, что Борис не получит моей любви к Борису, это тяжкий грех. Але Катерина в религии — «поет» (по Вислову горьковского героя). Вона переполнена яскравою явою, вона мрийлива и эмоциями. Услышав развитие истории, не бахнет их в реальности. Вам часто снились райские сады и птицы, а если вы вошли перед церковью, то бачила ангелов. Навит мова музыкально-звуковая, нагаду народных поговорок и песен.
Однако религия, близкая жизнь, видимость нездорового характера природы пробудили в Катерине нездоровую чувствительность. К тому, не успел час грозить, почувствовав проклятия растерянного мастера, она стала молиться. Коли об стенку малюток не побьешь, нервы не витримил, да и Тихону про любовь свою к Борису гадал.
Религиозность, чтобы увидеть, как внешний вид такой фигуры, как прагматизм к независимости и правде, жизнерадостности и практичности. Самодур Дикие и постоянно перестраивают родные Кабанихи в сознании тех людей. У них с собой семья, за отсутствием характера Тихон, лишив только одного из них позволив им загулять на несколько дней, с Борисом, нездатная оценка Я буду любить тебя, Катерина стала особенно очаровательна. Не хочешь, да и не умеешь обманывать и прямо заявляешь: «Я не умею обманывать; Я ничего не могу себе позволить!» Любовь к Борису — все для Катерини: туго на волю, мир о жизни. В пору любви она вступает в непростую дуэль с «темным царством». Не приму ваш протест против всей системы, вы о ней не забываете. Але, «темное царство» исключено так, будь то проявление самостоятельности, самостоятельности, благости, особенности, снимай это как смертный грех, как восстание против основ панування тирании. То же самое и кончится смертью героини: дело тут не только в себе, а в разведенном внутреннем свидетельстве его «греха».
Изгиб такой женщины не крик я вижу. Ні, нравственное преодоление «темного царства» есть нравственное, которое будет сковывать свободу, волю, розум. Самоубийство, за вченья церкви непрощенный грех. Але Катерина больше никого не боится. Влюбившись, победила объявить Борису: «Если я не боялась греха за тебя, то убоюсь и человеческого суда». А остальные слова хулиганские: «Друг мой! Радость моя! Прощай!»
Вы можете выпрашивать или зиновачувать Катерину для ее развития, що призванного к трагическому финалу, или вы не можете не быть поражены цельностью природы, обжигающей свободой, богатством. Смерть потрясла, увидев таких людей, как Тихин, который уже в глазах матери побитой дружины.
Значит, вчинки Катерины будут «страшным злым фитилем тиранической силы». Это значит, что в «темном царстве» я могу просветить людей природы, как своей жизнью или смертью, я могу освятить «царство».


«Катерина — свет в темном царстве»

А.Н. Островский, автор числовых п’єс, поистине погружен в «співак купеческого нищего». Сам образ еще одного столичного купца половины XIX, названного Добролюбовым в одной из трех статей «темным царством», стал главной темой творчества Островского.

Драма «Гроза» появилась на Преси в 1860 г. Роц. Сюжет її добивает простота. Главная героиня, Катерина Кабанова, не умевшая видеть в ней чоловика, покохала лудина. Ее пытают к концу дня, и она меня тоже не смущает, ее увидят на собственной вчинке в церкви, прилюдно. Невыносимо думать, что это невыносимо, но конец жизни — самоубийство.

Таков холст для творчества, с помощью которого автор открыл перед нами галерею шрифтов. Здесь и купцы-самодуры (Савель Прокопович Дикой), и шановны матери семейств (Марта Гнатовна Кабанова), и мандаринки-крестные, выращивающие невинные, коричневые дома, темные и нераскаявшиеся. …Впрочем, при всей многогранности типов, не важно на что обращать внимание, а все запахи типа би распадаются на два табора, как это ловко можно назвать: «темное царство» и «жертвы темное царство».

«Темное царство» строят люди, в чьих руках влада зоосереджена, то есть кто может влить в огромную куклу в Калиновом городке. Во-первых, Марту Гнатовну Кабанову, которая в мире, вважают, вважают острый гарнир и береговую линию традиций. Кабанова и правда соблюсти традицию, потихоньку остыть, типа «в старину грабили», почистить права свахи, увидев мужика или зайдя в церковь. Кабанова непримиримая противница всего нового: по-новому мечется угроза заезженной речи; … Кабанова вважає, что мужчина виноват в том, что живет в страхе Божием, а женщина виновата в страхе перед мужчиной.

Будинок Кабанов глава моления молящихся мотыльков и мандаринов, так как здесь узнают «милости», и натомность тех, кто вроде хочет их видеть — плачет о земле, чтобы люди жили с собачьими головами, о «божественных» людях в великих мирах при виде паровоза и сами по себе получаем свет божий. «Мантика, — говорить о Кабанове Кулигине, — злой человек, но домохозяйки кричали…» Вся семья живет в страхе перед ней. Тихон, совершенно обожаемый мамой-матерью, живи только простодушными бажанами — вирватися, не хей и нехорошо, из дому да гуляй. Домашнюю обстановку трудно угнетать його, как и доброту отряда, как и любовь, но этот дом не приручишь, если захочешь его увидеть. Сестра Тихона, Варвара, тоже на себе видела все тяготы семейного окружения. Однако, по мнению Тихона, у Володи сильный характер, а у нее сильный дух, не обращайте на это внимания, пусть мать не осудит.

Глава семьи, представленной в драме, Савел Прокопович Дико. По видмину из Кабанихи, как считаться с вашим мелочным самодурством с лицемерным миркуванным о благе диких, мы диких возьмем себе. Знай сам, как тебя заманят, для кого предпочтительнее — сусидов, працивников, членов своей семьи; не платить роботам надлежащие копейки («знаю, мне нужно платить, но я не могу все сделать один…»), и я не хочу попасть в передрягу, навпаки, не без лживой гордыни , заявляет, что дело не в авторских правах хранится меньше тысячи». Дикий один из его племянников — Борис и его сестра, которые, следуя заповеди отцов, отвергают свое отклонение от Дикого в том випаде, «как Хоть бы от них шанобль. » Все на свете, и сам Борис, великий ум, что от сестры смрад не отнять, Дикому не сказать, ни одному из племянники были бы с ним.К тому же Дико говорить прямо, чтобы ни копейки не отделаться, так как это как бы новый «силовой ребенок є»9.0003

Самодур «правит бал» в городе Калинове. Однако во всей провинции есть представители не только самого «темного царства», но и ни в малейшей степени мира ваших «жертв». Жодень тихий, хто растерялся от грубости и свавил, чтобы не заморачиваться открытым протестом. Тихон прагматичен всеми силами своей жизни по дому; Борис, красиво задумчиво, никакого упадка не отнимаем, все равно не заморачиваемся разворив с дядей и продовжу «играть по течению». Вин не может отнять у него любовь и лишить его нарика: «Эх, ​​якби — сила!» — если ты не будешь протестовать, если ты пойдешь «направо» тебя отправят в Сибирь. Сестру Тихона, Варвару, протест захлестнет, однако жизненная философия не очень сильно усматривается в философии представителей «темного царства» — роби, хочешь, «все так плохо сшито». Затем Вона берет у матери ключ от садовой хвиртки, идет в домик и выпивает с ней Катерину. Зрештою Варвара сразу поехала в дом от Кудряшова, и просто так, не просто так на место Калинова пошла. Так что поскорее, как и ведь, тихоновский прагматизм попал в шинок, безглуздо.

Навит Кулигин, вполне самостоятельный мужчина, она прошла перед Диким, важаючи за самые красивые вещи, не цепляйтесь за него. Мрия Кулигина о красивой жизни и утопическом техническом прогрессе. Його фантазии вистачає только для тех, кто пытается получить гром на благо благосостояния или создать сонный год на площади. Выиграй из жополенням мриє., Що б выиграй зробив, якби мав миллион, не бейся белок, просто миллион заработок, а за гроши иди на Дикую.

Представители «темного царства» не только умеют заботиться о своих интересах, но еще лучше умеют за себя постоять. Ледве пьяний дикой намагаться вилаяти и кабаниха, как то его миттю «поставить на место», и только бушув сусид, все сразу переходят на благожелательный тон.

В таком чине предстать в самосознании Катерина, настолько больная, насколько она могла любить только еще более сильную и чувствительную натуру. Ничто не в состоянии очистить — ни чоловик, ни кохан людин, ни горожане, спивчуваючи (Кулыгин). Варвара продвинула Катерину не к турбулентности и жизни, как прежде: запороть дом и заодно отправиться к чёрту за кохановцев. Однако для Катерины это неприемлемо, ибо это дело ума, что если я теряю душу, то шаг за шагом буду всасывать в себя состояние души и недобро любить. Чтобы не заморачиваться с лицемерием Кабанихи, Катерина в своем «хихиканье» зовет только себя, а не Бориса словом, чтобы не портить всякую зусилу, хотя бы на помощь.

Смерть Катерини в начале естественна — для нее нет выхода. Нельзя спокойно прийти к тому, кто ратует за принцип «темного царства», между прочим, потому что это означало, что так будет удобнее для мира, вирвати от души, все чисто, светло; Але Вона тоже не может помириться с пидлеглим станом, приходите в «жертвы темного царства» — жить по принципу «аби все шьется так критично було» и шукати ломать по бокам. Вина Катерини — это не вина перед конкретным человеком или группой людей, а вина перед собой, перед своей душой за тех, кто догнал эту чушь. Разумная, Катерина не виновата ни перед кем, протестующими разумом и теми, кто не может жить в «темном царстве», не теряясь в душе. Мне не нужна такая жизнь, мне наплевать на то, чтобы лучше от нее отделиться, — самое то, что сказать Кулигину Кабанову над праздным телом Катерини: «Тило, но теперь твоя душа не твоя, теперь прежде судья, милостивый к тебе!»

Таким образом, протест Катерини есть протест против лицемерия и лицемерной морали подвески, против вздорности и пошлости человеческих отношений. Протест Катерини не подавляющий, потому что голос самоуверенный, и он недостаточно силен, но он не способен довести ум до сути. Протест оказался самоуправляемым, ale vin buv и є свидетелем выбора особости, которая не хочет мириться с законами, но навязана отстранением от святой морали и сирены затравленного человека.

Список литературы

Для подготовки данного робота-хулигана використани материалы с сайта http://www. bobych.spb.ru/

Образ Варвары в спектакле «Гроза». Сравнительная характеристика Катерины и Варвары

Варвара Кабанова — одна из нескольких главных героинь знаменитой драмы А. Островского «Гроза». По сюжету, Варвара живет в городе Калинова, ей не нравятся многие порядки в этом городе, но она не стремится с ними бороться, она научилась жить по-своему, просто приспосабливаясь к чужим правилам. Образ Варвары в спектакле «Гроза» очень быстро привлекает внимание читателя. У этой девочки сильный и настойчивый характер, и, несмотря на то, что она не пытается противостоять матери, потакать ей не собирается.

Какая она — Варвара?

Варя — реалистичный человек, она прекрасно понимает, что ее судьба зависит только от нее самой. Этот образ Варвары в спектакле «Гроза» существенно отличается от образа мечтательной Екатерины. Варвара понимает, что та жизнь, которой живут люди в ее городе, уже не актуальна, поэтому не боится критиковать мамины слова. Это подчеркивает ее ум и темперамент.

Далее в пьесе перед читателем еще более показательны такие черты характера Вэри, как мысль и проницательность. Она легко догадывается, что замужняя Катерина скучает по незнакомому человеку. И хотя она еще не до конца осознала свои желания, Варя уже все поняла и начала строить планы.

Варвара достаточно прагматичная девушка. Она понимает, что не нужно ждать ни сочувствия, ни сострадания от окружающих, а тем более беспрекословно выполнять чужие приказы. Но при этом умудряется не вступать в открытый конфликт с окружающими, создавая видимость порядочности.

Реалистичная Варвара

Образ Варвары в спектакле «Гроза» привлекает внимание своей реалистичностью. Варя не принимает близко к сердцу чужие слова, замечая в них лицемерие и обман. Это хорошо проявляется в моменте, когда перед Варей и Катериной предстает некая сумасшедшая дама, которая пророчит девушкам Божью кару за все их грехи. В то время как Катерина охвачена испугом и непонятной тревогой после услышанного, Варвару это совершенно не беспокоит. Может, поэтому ей намного легче на свете.

Но кроме всего прочего, о Вари нельзя сказать, что она человек «с каменным сердцем». Варя способна на жалость, сострадание и понимание. Девушка искренне переживает за свою невестку Катерину, желая ей только добра и понимая ее чувства.

Можно сказать, что Варя хорошо разбирается в происходящем и в окружающих ее людях. Она не может понять только мечтательную Катерину, которая, по ее мнению, так отличается от других.

Катерина и Варвара

Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза» существенно отличаются друг от друга не только внешностью, но и характером, мировоззрением. Катерина – принципиальный, искренний и честный персонаж. Эта героиня не умеет обманывать и не способна на фальшь. Она все принимает за чистую монету, поэтому ей очень тяжело жить не только в семье Кабановых, но и в городе Калиново. Катерина — человек, который не изменяет своим правилам, не идет против своих принципов, не может долго жить в неволе.

Другое дело — Варвара. Она не суеверна, ничего не боится. Варя умеет не только жить по чужим правилам, но и нарушать их, не вызывая ни единого конфликта. Варвара – человек, который научился жить в мире, который сложился вокруг него.

Две противоположности

Варвара полна решимости, в отличие от своей невестки Катерины. Она реально оценивает недостойный характер своего брата и не видит ничего плохого в том, что Катерина изменяет ему. Будь на ее месте Варя, она бы никому не призналась в этой измене, но Катерина не в силах промолчать, она все рассказывает мужу. Можно ли считать Варю подлой или циничной? Ничего не скажешь, ведь именно такой характер помог ей справиться с условиями, в которых она выросла.

Сравнительная характеристика изображений. Катерина и Варвара в драме «Гроза» — это как бы противоположные миры, которые пересекаются друг с другом. С помощью этих двух девушек автор попытался показать разные типы людей, их поведение, сильные и слабые стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *