Смысл стихотворения «Властителям и судиям» Державин
Главная » Смысл книги
Смысл книги
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Гавриил Романович Державин в своем стихотворении «Властителям и судиям» сделал достаточно смелое заявление, а именно указал всем государственным лицам на их ошибки и возможную расплату в будущем. Стоит ли говорить, что стихотворение с большим трудом появилось в печатных изданиях? Несомненно, его публикации мешали те же лица, против которых и выступал автор. В этой статье мы постараемся произвести анализ смысла этого произведения, чтобы абсолютно каждый понимал то, что хотел донести до правителей Державин. Быть может, он был неправ?
Цель этого стихотворения — показать людям, имеющим власть в обществе, что и они смертны. Не нужно жить алчностью и воровством, не нужно защищать богачей, а бедных обдирать до ниточки.
Далее поэт заявляет, что люди в властью все чаще стали воровать, обманывать, буквально обкрадывать простых жителей, что находит свое отражение там, на небесах. Несомненно, Державин говорит о высшей каре, Боге, который потом всем воздаст за каждый грех. И «земные Боги», то есть правители — не исключение. Они такие же смертные, как и обычные люди, поэтому их судьба не будет особенной. Каждый попадет на тот свет, где и ответит за все земные грехи и слабости. Этим и предупреждает нечестных правителей автор.
В конце произведения Державин буквально молит Бога о том, чтобы тот явился на этот свет и покарал всех нечистых на руку.
Отметим, что Державин не ставит перед собой задачу запугать правителей, он, скорее, напоминает, что рано или поздно закончится даже самый строгий и жестокий режим. Время излечит все, а вот души продажных или лживых правителей будут гореть в аду. Звучит несколько грубовато, но общий смысл послания ясен. К слову, стихотворение выполнено в форме именно послания
Так что же сказать в заключение? Нельзя точно сказать был ли прав Державин, ведь абсолютно каждый человек имеет собственное мнение относительно политической системы. Однако в чем нельзя сомневаться, так в наличии у некоторых людей алчности, зависти и желания разбогатеть любыми средствами.
Анализ стихотворения Г. Державина «Властителям и судиям»
Что хотел сказать Г. Державин «Властителям и судиям»?
Стихотворение Державина под названием «Властителям и судиям было написано в 1780 году. Это были времена правления Екатерины 2 – смелого и уверенного руководителя с железной волей и таким же отношением к подданным. Критика режима ее правления в стихотворении Державина едва не стоила ему карьеры и изгнания в ссылку.
Почему Державин написал «Властителям и судиям»?
Гавриил Романович Державин был не только русским поэтом, и творческой личностью – он был и весьма успешным политиком своего времени. Его карьера начиналась с правления небольшим наместничеством и закончилась на должности министра юстиций при самой императрице.
За время своей работы в государственном аппарате он столкнулся со множеством несправедливостей того времени. Поднимаясь в должности, он встречался с людьми, пострадавшими от чиновников. В итоге это и привело к свободному переводу одной из частей знаменитого Псалтыря Ветхого Завета — 81, который автор и назвал «Властителям и судиям».
В узком кругу Державин называл свое произведение «гневной одой». Это действительно заметно по тексту. Стихотворение можно отнести к гражданской лирике, выражающей диалог с собирательным образом нечестного и коррумпированного чиновника любого ранга. Впоследствии, Державин прославится именно хвалебной одой в честь Екатерины 2 под названием «Фелица». В ней он будет описывать безалаберный, жадный и корыстный чиновничий аппарат, которому своим умом и порядочностью противостоит Великая Императрица.
Суть стихотворения
Произведение можно условно разделить на две части. В первой Державин описывает обязанности, которые не исполняют нечистые на руку государственные деятели. Основной задачей высшего порядка для них должно быть соблюдение закона высшей, божественной справедливости, который они игнорируют, действуя в своих интересах.
Строки Державина очень эмоциональны. Он говорит прямо и не лукавя о том, что государственный аппарат прогнил насквозь и те, кто должен защищать и помогать слабым, наоборот, потворствует и прикрывает сильных мира сего. Угнетение, которое происходит вокруг, усугубляется неправомерными и подлыми действиями тех, кто должен охранять справедливость и закон. Это не только вызывает возмущение автора, но и «зыблет небеса».
Во второй части автор подчеркивает, что высокий статус имеет значение только в мирском свете, а в остальном, любой человек, облеченный властью, такой же как нищий или ребенок, ему тоже предначертано жить и умереть. От текста веет угрозой о высшей каре, которая ждет всех лгунов, взяточников и трусов. Множество восклицательных знаков создает ощущение отчаянного крика, проявившегося от переизбытка эмоций, вызванных несправедливостью и злобой.
Заканчивается произведение воззванием к Богу, который должен, по мнению Гавриила Романовича, прислушаться к мнению праведных людей, к их страданиям и просьбам, и прийти на землю для того чтобы твердо и справедливо судить, и карать всех, кто нарушает принципы нравственности. Автор просит, даже требует справедливости, которую божественные силы должны привнести в земную жизнь. Он заявляет, что истинная власть может быть, да и должна быть исключительно у Бога.
Можно сделать вывод, что «Властителям и судиям» — эмоциональная гражданская лирика, призванная не только показать «царям», что они не замечают окружающих их страданий, но и буквально угрозами о справедливом божественном наказании заставить их соблюдать высшие нравственные законы. Эта попытка вырвать реальность из оков несправедливости и придать ей более нравственный оттенок вполне актуальна и на сегодняшний день.
Добавить комментарий
Enduring Word Bible Commentary Псалом 8
Видео к Псалму 8:Псалом 8 – Слава Божья в творении
Название этого псалма гласит:2 Музыка вождей. На инструменте Гата. Псалом Давида . Он указывает на слушателей псалма ( Главный Музыкант ) , на автора псалма ( из Давид ) и на звук псалма ()0013 инструмент Gath ). В этом псалме Давид говорит о славе Бога и о том, как слава человека и его судьба отражаются на Боге.
A. Явная слава творения.
1. (1) Слава Божья на земле и на небе.
Господи, Господи наш,
Как прекрасно Имя Твое во всей земле,
Вознесший славу Твою выше небес!
а. Господи, Господь наш : Здесь Давид признал оба завета имя Бога ( ГОСПОДЬ ) и положение Яхве к Своему народу ( ГОСПОДЬ ). Это был простой, прямолинейный и распространенный способ сказать: «Наш Бог — наш Господин».
я. « Иегова Адонейну; О Иегова, наша опора, наша опора, наша опора. … Корень дан означает направлять, править, судить, поддерживать . Итак, Адонай — это Директор, Правитель, Судья, Сторонник людей». (Кларк)
б. Как прекрасно имя Твое на всей земле : Давид также признал, что, хотя Господь был Богом завета Израиля, Он также был Богом не только Израиля. Его зовут отлично… на всей земле .
в. Кто поставил Твою славу выше небес : В то же время земли было недостаточно, чтобы измерить славу и совершенство Бога. Его слава над небесами .
2. (2) Слава Бога в Его силе над Его врагами.
Изо рта младенцев и грудных детей
Ты предопределил силу,
Из-за Твоих врагов,
Чтобы Ты мог заставить замолчать врага и мстителя.
а. Из уст младенцев и кормящих младенцев Ты повелел силу : В первом стихе Давид уразумел величие Бога Его очевидной силой и славой в творении, как на земле, так и на небесах. Теперь он считает, что силу и славу Божию можно увидеть в маленьких детях — младенцев и грудных младенцев — как Божьих 9В них очевидна сила 0013 .
я. Здесь Давид коснулся знакомой библейской темы: идеи о том, что Бог использует слабые вещи, чтобы показать Свою славу и силу. 1 Коринфянам 1:27 является примером этой идеи: Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное .
ii. Трудно представить что-либо более слабое и беспомощное, чем младенец; но тот же самый Бог, который может предназначить силу из уст младенцев и грудных детей может дать мне силу и поддержку посреди моей слабости.
iii. «Слово здесь скорее означает силу … что из такого хрупкого материала, как детская речь, Бог строит башню силы, которая, как какой-то пограничный замок, обуздает и укротит неугомонного врага». (Макларен)
iv. «Хвала Мессии, прославляемая в церкви Его детьми, заключает в себе силу и могущество, которым ничто не может противостоять; они могут пристыдить неверность, когда она достигает наивысшего расцвета, и заставить замолчать сам ад». (Хорн)
v. Примечательно, что Иисус процитировал этот отрывок Своим негодующим обвинителям в Евангелии от Матфея 21:16, поскольку Иисус совершал удивительные чудеса в районе храма и когда Он получил похвалу от детей, которые восклицали Осанна Сыну Давидову! (Матфея 21:15).
б. Из-за Твоих врагов, чтобы Ты мог заставить врага замолчать : Причина, по которой Бог проявляет Свою силу в неожиданных сосудах, заключается в том, что это работает, чтобы заставить врага замолчать ; Сатане и его товарищам-противникам нечего сказать, когда Бог так сильно действует в слабом человеке.
и. Одним из драматических примеров этого является история Иова. В нем Бог заглушил обвинения сатаны как против Бога, так и против Иова тем, что Он поддерживал Иова Своей невидимой рукой посреди глубокой слабости.
ii. Цитируя этот отрывок из Евангелия от Матфея 21:15-16, Иисус сказал Своим обвинителям, кем был Он и кем были они . Поскольку младенцев и грудных детей восхваляют Бога в Псалме 8, Иисус назвал Себя Богом. В этом Иисус также назвал возмущенных книжников и учителей враг и мститель описаны в этом псалме.
iii. «Ага! Ага! О противник! Быть побежденным бегемотом или левиафаном может разозлить тебя; но если тебя выбьют из уст младенцев, ты будешь кусать прах в крайнем бесчестии. Ты сильно сломлен, теперь, когда «из уст младенцев и грудных детей» ты посрамлен». (Сперджен)
B. Удивительная слава человечества.
1. (3-5) Несмотря на кажущуюся незначительность, человек увенчан славой и честью.
Когда я рассматриваю Твои небеса, дело Твоих пальцев,
Луну и звезды, которые Ты устроил,
Что такое человек, что Ты помнишь о нем,
И сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Ибо Ты сделал его немного ниже ангелов,
И увенчал Ты его славою и честью.
а. Когда я рассматриваю Твои небеса : Давид знал ценность простого рассмотрения славы Божьего творения. Он знал, каково это смотреть в звездное небо и подумай, какой великий Бог создал эту огромную, прекрасную вселенную.
я. Невооруженным глазом можно увидеть около 5000 звезд. В четырехдюймовый телескоп можно увидеть около 2 миллионов звезд. В 200-дюймовое зеркало большой обсерватории можно увидеть более миллиарда звезд. Вселенная настолько велика, что если бы кто-то путешествовал со скоростью света, то ему потребовалось бы 40 миллиардов лет, чтобы достичь края вселенной. Созерцание небес позволяет нам увидеть величие Бога.
ii. Эти великие небесные объекты, такие как луна и звезды — дело рук пальцев Бога . «Несмотря на удивительную величину Солнца, у нас есть достаточно оснований полагать, что некоторые из неподвижных звезд намного больше: и все же нам говорят, что они дело рук БОЖЬИХ ПАЛЬЦЕВ! Что за рука , чтобы двигать, формировать и запускать эти шары!» (Кларк)
б. Что такое человек, что Ты помнишь о нем : Размышление о величии небес также заставило Давида задуматься об относительной малости и незначительности человека. Дэвид недоумевал, почему такой большой, великий Бог должен быть помня о таких маленьких существах.
я. «Мы дали вам лишь слабое представление о нашей сравнительной незначительности, когда сказали, что великолепие обширного леса пострадает не больше от падения одного листа, чем слава обширной вселенной пострадает, если земной шар, по которому мы ступаем, , и все, что он наследует, должно раствориться». (Чалмерс, цитируется у Сперджена)
ii. Бог настолько велик, что Он создает вселенную Своими пальцами; человек настолько мал, что он кажется карликом Вселенной. Однако Давид не сомневался, что Бог было памятованием человека; он просто сказал « Ты помнишь его » и только удивился почему . Прежде чем мы разделим вопрос Давида, мы должны сначала поделиться его твердой уверенностью в том, что Бог помнит о нас ; Он думает о нас и рассматривает то, что мы делаем.
iii. «Прости, больной человек, масса смертей, карта страданий, смесь или соединение грязи и греха… и все же Бог помнит о нем». (Трапп)
iv. «В вопросе Дэвида можно задать много нюансов. В Псалме 143:3-4 высмеивается высокомерие мятежника; в Иова 7:17 это мольба страдальца об отсрочке; в Иова 25:6 он содрогается перед человеческим грехом. Но здесь нет оттенка пессимизма; только удивление что ты помнишь и ты заботишься о ». (Киднер)
г. И сын человеческий, чтобы Ты посетил его : Действительно, используя поэтический метод повторения, Давид повторил мысль более сильно. Сын человеческий — это титул, подчеркивающий «человечность» человека, и можно сказать, что посещают его , но сильнее, чем помнят о нем .
я. Давид был уверен, что Бог не только тщательно думал о человеке, но и имел некую личную связь и контакт с людьми ( что Вы посещаете его ). Он думает о нас и действует в нашей жизни.
ii. Морган рассматривал использование терминов человек и сын человеческий как «контраст между величавым великолепием луны и звезд, и человеком — Енош — бренный человек — и сыном человеческим Бен-Адамом». – явно земного происхождения. Контрасты графичны». (Морган)
д. Ибо Ты сделал его немного ниже ангелов : Давид увидел, что Бог создал человека немного ниже ангелов , и это видно по тому, что человек ниже ангелов в настоящей славе, силе и близости к Богу.
я. Слово, переведенное как ангелов , звучит как Элохим и чаще всего относится к Самому Богу. Некоторые (например, Бойс) считают, что Давид хотел сказать, что человек немного ниже Бога , подчеркивая идею о том, что человек создан по образу Божьему.
ii. Однако древние переводчики Библии с еврейского на греческий понимали элогим здесь, чтобы говорить об ангельских существах; что более важно, именно так это понимал автор Послания к Евреям. «На иврите [ ангелов ] — это просто «Бог» или «боги» («Элогим»). Это может относиться к ангельским существам». (ВанГемерен)
iii. Примечательно, что Давид не сказал, что человек «немного выше зверей», хотя можно сказать, что это правда. Богословы со времен Фомы Аквинского отмечали, что человек находится в среднем положении между ангелами и животными: ниже ангелов, но выше животных. И все же Давид справедливо заставляет нас смотреть вверх, а не вниз, хотя многие считают человечество скорее животным, чем ангельским, Давид писал, что Вы сделали его немного ниже ангелов .
iv. «Несмотря на то, что мужчины и женщины сотворены по образу Божьему и призваны становиться все более похожими на Бога, на которого они взирают, они отвернулись от Бога. А так как они не будут смотреть вверх на Бога, что является их привилегией и обязанностью, они на самом деле смотрят вниз, на зверей, и таким образом становятся все более похожими на них». (Бойс)
v. Этот самый отрывок цитируется в Евреям 2:5-9, чтобы усилить и развить именно этот момент. В нем он отмечает, что низкое положение человека относится только к этому миру, а не к миру грядущему (Евреям 2:5). Более того, автор Послания к Евреям использовал этот отрывок из 8-го Псалма, чтобы показать, что Иисус действительно действительно добавил человеческая природа к Своей божественной природе и, таким образом, также стала немного ниже ангелов .
эл. Ты увенчал его славой и честью : Хотя для маленького поставленного ниже ангелов, судьба человека состоит в том, чтобы однажды увенчаться славой и честью , превосходящей даже ангелов. Судьба искупленных мужчин и женщин — однажды возвыситься над ангелами (1 Коринфянам 6:3, Откровение 1:6, 5:10).
и. « Маленький иногда может означать «ненадолго» как на иврите, так и на греческом, что, вероятно, подразумевается в [евреях]». (Киднер)
ii. «Немного ниже по природе, так как они бессмертны, и лишь немного, потому что времени мало; и когда это закончится, святые уже не ниже ангелов». (Сперджен)
iii. Божья слава выше небес ; однако Он возложил на человека ту же славу и честь как венец. «Это эффективный способ отождествить человека с Богом и сказать, что он был создан по образу Божьему, отражая Божью славу так, как другие части творения этого не делают». (Бойс)
iv. Как указывает автор Послания к Евреям, кажется, что этот божественный призыв и дар великого господства над всей землей, данные человеку, трагически не исполняются; падший человек кажется таким слабым и неспособным владычествовать над своими мыслями и желаниями, тем более увенчанным славой и честью. Тем не менее, как правильно сказано в Послании к Евреям, , но мы видим Иисуса (Евреям 2:9).
v. «В Нем мы получили полное откровение о величии человека. Но мы видели больше, чем это. Мы видели Его, «увенчанного славой и честью, чтобы по благодати Божией Он вкусил смерть за каждого человека». Это видение вселяет в нас уверенность в том, что человек, наконец, осуществит Божественное намерение». (Морган)
VI. «Сатана, без сомнения, преисполняется презрением к человеку, когда он смотрит на него и сравнивает его с собой. «Неужели это тварь, которая должна быть поставлена над всеми творениями рук Божьих, сделанная из земли и воды, фосфатов и металлов? Я гораздо благороднее его. Могу ли я не вспыхнуть, как молния, в то время как он должен ползать по миру, чтобы найти себе могилу?» (Сперджен)
2. (6-9) Власть человека и превосходство Бога.
Ты дал ему владычествовать над делами рук Твоих;
Ты положил все вещи под ноги Его,
Всех овец и волов –
Даже зверей полевых,
Птиц небесных,
8 И рыб морских
Проходящие морскими путями.

Господи, Господи наш,
Как прекрасно Имя Твое во всей земле!
а. Ты дал ему владычествовать над делами рук Твоих : Давид понял мандат, данный Адаму и Его потомкам при сотворении (Бытие 1:26-28 и 9:2). И по указу Бога, и благодаря своим превосходным способностям человек действительно имеет господство над другими существами и ресурсами земли.
я. «В этом разделе псалма неизбежны намеки на первую главу Бытия, что показывает, что Давид был хорошо знаком с этой книгой». (Бойс) Возможно, это знание Слова Божьего пришло от матери Давида, которую он дважды в Псалмах называет служанка Господня (Пс. 86:16 и 115:16).
ii. В рамках этой власти человечество несет ответственность за мудрое управление существами и ресурсами этой земли таким образом, чтобы это прославляло Бога и было хорошо для человека. Это означает, что неправильно рассматривать человека как просто часть экосистемы (таким образом отрицая его предопределенное Богом владычество ). Также неправильно со стороны человека злоупотреблять экосистемой, что делает его плохим распорядителем того, что в конечном счете принадлежит Богу (Псалом 24:1). Мандат владычество просит человека использовать существ и ресурсы земли, но использовать их разумно и ответственно.
б. Ты все положил под ноги его : Здесь Давид развил идею, изложенную в первой строке Псалма 8:6. владычество человека распространяется на все вещи , включая овец, волов… зверей полевых, птиц небесных и рыб морских .
я. Апостол Павел процитировал этот отрывок в 1 Коринфянам 15:27. Павел процитировал его почти так же, как автор Послания к Евреям в Евреям 2:5-9., показывая, что это обещание владычества в настоящее время лишь не полностью выполнено среди людей. Тем не менее, в конечном счете она исполнится в Иисусе, абсолютном Человеке, и однажды также полностью исполнится в Его воскресших последователях.
ii. В свете всего этого великая трагедия, когда человек захвачен и держится в рабстве вещей этого мира. Мы родились, чтобы иметь власти над такими материальными вещами, вместо того, чтобы быть в рабстве у них.
в. Господи, Господи наш, как прекрасно имя Твое на всей земле : Когда Давид подумал о том, какие обширные владения Бог дал человеку, это заставило его снова и снова восхвалять Бога. То, что это смиренное создание — смиренное в свете величия вселенной, смиренное в свете своего нынешнего положения под ангельскими существами — получило такую власть, является демонстрацией как совершенства, так и благости Бога.
я. Давид понимал, что положение человека в творении говорит о славе Бога гораздо больше, чем о славе человека. Понимание всего этого должно заставить нас славить Бога, а не человека. «Ибо господство человека над природой, каким бы чудесным оно ни было, стоит на втором месте после его призвания в качестве слуги и поклонника, чьим детям имя Господа было открыто». (Киднер)
ii. В этом псалме содержатся три замечательные и важные истины о человеке; когда эти истины отрицаются или ими пренебрегают, человек никогда не становится тем, чем его создал Бог.
·Бог создал человека.
·Бог создал человека чем-то славным.
·Бог создал человека для высокой и достойной судьбы.
iii. Все три этих принципа уходят корнями в то, что Бог сотворил человеком ; они не существуют и не выполняются из плана или работы человека. Вот почему этот славный псалом о человеке еще более является псалмом о Боге. «Самая поразительная черта Псалма 8… это описание человека и его места в сотворенном порядке. Но псалом не начинается с разговора о человеке. Он начинается с празднования превосходящего величия Бога». (Бойс)
iv. «Он сделал нас владыками словом творения. Своей кровью Он сделал нас царями Богу. Поэтому его имя будет прославлено по всей земле». (Мейер)
v. «Даже ты, глупый червь, будешь чтить его, когда откроется, что Бог сделал для тебя, какие похоти Он умертвил и какие милости Он даровал тебе». (Сперджен)
(c) 2020 The Enduring Word Библейский комментарий Дэвида Гузика – ewm@enduringword. com
Священное царство | Определение, элементы, примеры и факты
Рамзес II
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сэр Джеймс Джордж Фрейзер Хирата Ацутане
- Связанные темы:
- божественное право королей культ правителя оба рет Тяньцзы
Просмотреть весь связанный контент →
священное царствование , религиозная и политическая концепция, согласно которой правитель рассматривается как воплощение, проявление, посредник или агент священного или святого (трансцендентного или сверхъестественного царства). Эта концепция возникла в доисторические времена, но продолжает оказывать заметное влияние в современном мире. Когда-то, когда религия была полностью связана со всем существованием как отдельного человека, так и общества, и когда царства были в той или иной степени связаны с религиозными силами или религиозными институтами, не могло быть царства, которое не было бы в каком-то смысле сакральным.
Среди множества возможных видов сакральных царств был особый тип, в котором царь считался и почитался как бог — царство богов, полития которого имела три формы: предварительную, первичную и вторичную. Предварительная форма существует в культурах, в которых вождь считается божественным. Первичной формой было царство богов крупных империй древнего Ближнего Востока и Восточной Азии, древнего Ирана, а также доколумбовой Мезоамерики и Южной Америки. Вторичная форма имела место в персидской, эллинистической (греко-римской культуре) и европейской империях. Между этими тремя формами существует множество переходных типов.
Основные школы толкования
Феномен священного царствования был известен и описан в древности различными путешественниками, в том числе Аристотелем в 4 веке до н.э. и греческими географами и историками Страбоном и Диодором Сицилийским в 1 веке до н.э. Однако изучение священного царствования началось, когда британский антрополог сэр Джеймс Фрейзер опубликовал книгу «Золотая ветвь » (1890–1915). Взяв обширный материал из этнологических отчетов и исследований, Фрейзер сосредоточился на предварительном этапе. С открытием текстов клинописи в Месопотамии и Малой Азии начался новый этап исследований. Названные некоторыми учеными панвавилонизмом, теории, основанные на результатах этих открытий, выдвинули на передний план царство богов древнего Ближнего Востока.
Основываясь на тезисе панвавилонизма о существовании однородной ближневосточной культуры и на теориях культа как ритуальной драмы, так называемые британские и скандинавские культово-исторические школы утверждали, что царь, как персонифицированный бог, играл главную роль в общей культурной модели. Английская ветвь этой школы («мифо-ритуальная школа») сосредоточилась на антропологических и фольклорных исследованиях. Скандинавское отделение («Уппсальская школа») сосредоточилось на семитских филологических, культурологических и религиоведческих исследованиях. Он был представлен во второй половине 20-го века шведскими историками религии, которые предположили, что на всем древнем Ближнем Востоке существовали определенные культовые модели и что за этими культовыми моделями лежала идеология священного царя.
Отвергая культово-историческую теорию школы о неизменном образце культа и неизменной идеологии священного царя, многие ученые во второй половине 20-го века склонялись к индивидуальному исследованию историй болезни. Фундаментальные различия между идеологией царства в Египте и Месопотамии исследовались историками, а вопросы, касающиеся священного царствования в Ветхом Завете, исследовались учеными Ветхого Завета. Одним из результатов такого научного исследования является осознание того, что теория и практика священного царствования — за тысячелетнюю историю — претерпели огромные изменения, и, таким образом, из-за этих широко распространенных и обширных различий трудно сделать какие-либо обобщения и классификации. поддерживать. Хотя между многочисленными отдельными феноменами может существовать поразительное соответствие, каждая отдельная сакральная форма правления может быть объяснена только в ее собственном историческом, социальном и религиозном контексте.
Статус и функции
Священный статус королей, вождей и вождей
Основой понимания священного царствования является признание того, что осуществление власти одним человеком над другими людьми или над сообществом (местным, региональным или имперский) в ранние времена был общим и не разделялся. Власть могла осуществлять только одна личность, обладавшая одновременно необходимой физической (индивидуальной и корпоративной) и духовной (психической) силой и влиянием как на людей, так и на предметы. Поскольку он был правителем общины, власть царя распространялась на все, что касалось жизни общины. Лишь постепенно развивалось разделение этих властей.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Сакральный статус правителя различается по форме и происхождению. Можно выделить три основные формы: (1) обладатель сверхъестественной силы, (2) божественный или полубожественный царь и (3) агент священного.
Правитель может рассматриваться как обладатель сверхъестественной силы — как полезной, так и злонамеренной, — необходимой для поддержания благосостояния и порядка в обществе, а также для предотвращения опасности и ущерба. В дописьменных обществах он представляет жизненную силу племени, в котором мирская и духовная или политическая и религиозная сферы не различаются.