Часто задаваемые вопросы
- Я потерял данные для входа в личный кабинет, что делать?
Для восстановления учетных данных (логин/пароль) Вы можете обратиться лично в Студенческий офис (каб.107).
Для удалённого восстановления Вы можете воспользоваться функцией сброса пароля с помощью кнопки “Забыли логин и пароль”. При возникновении трудностей, необходимо написать заявку в Центр поддержки
- Доступ к учебным материалам в личном кабинете заблокирован, что делать?
Необходимо убедиться в отсутствии финансовой задолженности в разделе «Финансовый отчет» в личном кабинете. Если задолженности нет, необходимо написать заявку в Центр поддержки
- Что такое «Почта студента»?
Данный почтовый адрес используется Университетом для связи с Вами – отправки официальных извещений. Чтобы зайти в почту студента, в Вашем личном кабинете в левом меню выберите раздел «Почта студента».
- Я не могу зайти на почту, выскакивает сообщение «Неправильный логин или пароль»
Если данный логин и пароль подходит к другим сервисам Университета, но при этом не открывает почту, возможно, при вводе логина Вы не указали расширение @online.muiv.ru. Внесите эти данные после цифрового значения и попробуйте еще раз. Если проблема сохранилась, необходимо написать заявку в Центр поддержки
- Когда нужно оплачивать за обучение в следующем семестре?
Порядок и сроки оплаты обучения определены Вашим договором, внимательно прочтите его.
Согласно договору, оплатить обучение необходимо не позднее 30 декабря (за весенний семестр) и 30 мая (за осенний семестр).
Размер оплаты ежегодно определяется приказом Ректора, приказ размещается на сайте Университета.Квитанции на оплату в обязательном порядке рассылаются всем студентам Университета до начала семестра. Кроме этого квитанцию возможно получить следующими способами:
— в личном кабинете в левом меню раздел «Оплата обучения», в нем можно сформировать квитанцию самостоятельно и оплатить обучение он-лайн.
— через заявку в Центр поддержки ;
— при личном обращении в студенческий офис (107 каб.)
- Может ли измениться стоимость обучения?
В договоре об оказании платных образовательных услуг по основным профессиональным программам высшего образования/ программам среднего профессионального образования в разделе «Стоимость и порядок оплаты услуг», указано, что Исполнитель вправе на основании п. 3 ст.54 № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» увеличить стоимость платных образовательных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от стоимости, оплаченной Обучающимся за предыдущий период обучения Обучающегося в рамках календарного года.
Если Вам необходимо подготовить дополнительное соглашение о повышение стоимости обучения, Вы можете в студенческий офис (каб. 107) или написать заявку в Центр поддержки.
- Куда обратиться для получения скидки на оплату обучения?
Для получения скидки необходимо строго до начала семестра представить на рассмотрение заявление с соответствующим пакетом документов. Представление документов возможно лично в студенческом офисе (107 каб.) или через заявку в Центре поддержки.
Срок рассмотрения заявления – 3-5 дней. Если представленные документы соответствуют заявленным требованиям, скидка предоставляется.
О размере представленной скидки и сроках её действия Вы можете уточнить у менеджера студенческого офиса. Если заявление было направлено через заявку в Центре поддержки, то информацию о предоставленной скидке Вы получите в ответе на свой запрос.
Правила предоставления скидки на оплату обучения и перечень необходимых документов определены Положением о маркетинговой политике Университета, с которым можно ознакомиться на сайте в разделе «Документы».
ВНИМАНИЕ! Скидка предоставляется на 1 семестр, поэтому подавать документы необходимо перед началом каждого семестра.
- Если я получил уведомление о наличии задолженности по оплате?
Финансовая задолженность может стать основанием для отчисления. При получении уведомления уточнить дальнейшие действия необходимо через Центр Поддержки.
- Как мне проверить есть ли у меня финансовая задолженность?
Вам необходимо зайти в личный кабинет и в разделе «Оплата обучения» сформировать финансовый отчет. В финансовом отчете отображены все денежные поступления и текущая финансовая задолженность (при наличии). Если у Вас обнаружилась финансовая задолженность, с которой Вы не согласны, Вам необходимо через заявку Центр Поддержки прислать скан-копии всех оплаченных квитанций.
- У меня была финансовая задолженность, и мне заблокирован доступ к личному кабинету. Я уже оплатил задолженность, как быстро мне будет разблокирован доступ?
Доступ к учебным материалам в личном кабинете открывается автоматически при полностью оплаченном обучении за текущий семестр.
Если оплата была произведена в кассе Университета, то сумма сразу поступает на счет, доступ разблокируется в течение суток. Если оплату производилась через отделение банка или по безналичному переводу, срок поступления средств может достигать двух недель. Просим Вас своевременно оплачивать обучение (не позднее 30 декабря за весенний семестр и 30 мая за осенний семестр). - Что включает в себя процесс обучения?
Процесс обучения студента реализуется согласно учебному плану, составленному для каждого направления подготовки (специальности) с применением балльно-рейтинговой системы. Этот план разбит по семестрам и в каждом семестре предусмотрено изучение определенного числа дисциплин с последующей сдачей по ним зачета или экзамена. По дисциплинам может быть предусмотрена подготовка контрольных и курсовых работ, сдача тестов и др. контрольные мероприятия. Сроки выполнения того или иного вида работ указаны рядом с дисциплиной. Также в процессе обучения студент проходит практику.
Учебный год в университете состоит из 2-х семестров, сроки которого определены календарным учебным графиком. Каждый семестр заканчивается зачетно-экзаменационной сессией.
Завершается процесс обучения Государственной итоговой аттестацией.
Вашей обязанностью является выполнение всех видов работ, предусмотренных учебным планом.
- Где оперативно можно узнать информацию по учебному процессу?
Вся информация по организации учебного процесса (и т.д.) размещена на сайте Университета (расписание занятий/сессии/Государственной итоговой аттестации) и в личном кабинете (перечень дисциплин текущего семестра и академические задолженности, расписание занятий/сессии, тематика курсовых и дипломных работ, баллы, полученные за прохождение тестирований). Оценки отображаются в электронной зачетной книжке (раздел в левом меню).
Кроме этого, в личном кабинете есть раздел «Важная информация», в котором содержатся инструкции и краткие видеоматериалы, посвященные организационным и техническим вопросам обучения. Например, как загрузить письменную работу, как заполнить электронное заявление на присвоение темы курсовой работы или о направлении на практику, как сформировать титульный лист, как получить оценку по дисциплине автоматом, порядок ликвидации академической задолженности и т.д.
Удалённо получить информацию по учебному процессу вы можете, обратившись в Центр поддержки.
- Когда начинается семестр у студентов дистанционной технологии обучения?
Дату начала семестра Вы сможете узнать из информационного письма о начале семестра, которое отправляется на почту студента, или обратившись в Центр поддержки.
- Сколько баллов нужно набрать, чтобы получить положительную оценку по дисциплине?
В личном кабинете в разделе «Важная информация» есть подробная инструкция и видео-инструкция по обучению с применением балльно-рейтинговой системы.
Для того, чтобы претендовать на получение оценки по дисциплине «автоматом», необходимо сдать каждое из рейтинговых контролей не менее чем на 75 баллов.
Если полученных за рейтинговые контроли баллов недостаточно, то для получения оценки по дисциплине студентам, обучающимся с применением дистанционных технологий, необходимо сдать итоговое тестирование, которое открывается в период зачетно-экзаменационной сессии. При прохождении итогового тестирования положительная оценка ставится, если набрано 50 и более баллов. Более подробно о соответствии набранных баллов той или иной оценке подробно написано в инструкции по обучению с применением балльно-рейтинговой системы.
- Я не успеваю сдать тесты/рейтинговые работы в сроки. Что мне делать?
Если вы не сдали какой-то из промежуточных элементов контроля (тесты и/или рейтинговая работа), Вы не сможете претендовать на получение оценки по итогам семестра «автоматом». Для получения оценки по дисциплине необходимо будет сдать экзамен/зачет в период зачетно-экзаменационной сессии, сроки которой указаны рядом с тестированием в вашем личном кабинете. Студенты, обучающиеся по классическим образовательным технологиям, т. е. очно, сдают экзамен/зачет в аудитории преподавателю. Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий сдают экзамен/зачет в виде Итогового тестирования, которое открывается в период зачетно-экзаменационной сессии.
- Можно ли добавить ещё одну попытку к тестам/рейтинговым работам?
Для прохождения тестирования вам предоставляются две попытки с ограничением по времени (45 минут). Выполнение тестирования допускается не более 2-ух раз в течение установленного календарным учебным графиком периода. Как итоговый учитывается ваш лучший результат из двух попыток.
Рейтинговая работа должна быть выполнена и передана на проверку преподавателю не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии через личный кабинет. Выполнение обучающимся рейтинговой работы допускается не более одного раза в течение установленного календарным учебным графиком периода. Представленная на проверку работа исправлению не подлежит.
- Можно ли возобновить попытки загрузки курсовых/практик?
Да, возможно. Для возобновления попытки размещения скорректированной по замечаниям преподавателя работы необходимо обратиться к руководителю курсовой работы/практики. Для этого необходимо кликнуть на фамилию руководителя, на отрывшейся странице, рядом с ФИО преподавателя нажать иконку «Сообщение», при этом справа появится колонка чата с преподавателем.
Пишем сообщение, ждем ответа. Преподаватель видит сообщение и возобновляет попытку размещения работы. Статус работы при этом меняется с «Отправлено» на «Возобновлено».
Отдельное внимание нужно обратить на то, что попытки обновления курсовой работы/практики не бесконечны. С момента, когда за выполненную курсовую/практику поставлена неудовлетворительная оценка (менее 50 баллов), или в том случае, если работа не была размещена для проверки в том семестре, в котором она предусмотрена, то этот вид учебной работы становится академической задолженностью, которую возможно ликвидировать установленным порядком.
В соответствии сп.5 ст.58 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», «Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
- Где можно найти правила оформления письменных работ?
Методические рекомендации по выполнению письменных работ (рейтинговая, курсовая работа и пр.) размещен в курсе каждой дисциплине, по которой предусмотрено выполнение письменной работы. Общая инструкция по оформлению письменных работ размещена в разделе «Важная информация».
- Как связаться с преподавателем?
Для обращения к преподавателю в личном кабинете есть сервис «Чат». Чтобы обратиться к преподавателю, закрепленному за дисциплиной, необходимо кликнуть на фамилию преподавателя, на отрывшейся странице, рядом с ФИО преподавателя нажать иконку «Сообщение», при этом справа появится колонка чата с этим преподавателем.
- Где можно найти образцы заявлений об утверждении тем письменных работ?
Темы рейтинговых работ утверждать не требуется.
Для утверждения темы курсовой работы необходимо подать электронное заявление через личный кабинет, раздел «Электронные заявления» в левом меню.
Образец заявления об утверждении темы ВКР содержится в программе ГИА.
- Нужно ли согласовывать тему курсовой работы?
Да, нужно. Для этого необходимо перейти в раздел «Электронные заявления» в левом меню вашего личного кабинета и заполнить соответствующую электронную форму. Инструкция по заполнению электронного заявления размещена в разделе «Важная информация».
- В заявлении необходимо указать заведующего кафедрой. Как называется моя кафедра? Кто заведующий моей кафедры?
Просим вас ознакомиться с файлом «Кафедры университета» в вашем личном кабинете в разделе «Важная информация».
- Где найти программу ГИА/практики?
Чтобы найти программу ГИА/практики, вам нужно кликнуть прямо на строку с названием соответствующего курса. Например, «Защита выпускной квалификационной работы» или «Ознакомительная практика». Вы будете перенаправлены на новую страницу, где нужно выбрать программу вашего года набора и направления подготовки.
- Где взять титульный лист со штрихкодом к курсовой/практике/ВКР?
Титульный лист со штрихкодом для вашей работы формируется по запросу в личном кабинете. Для его формирования нужно нажать на кликабельную строку, где указан руководитель вашей курсовой/практики/ВКР, после этого будет осуществлен переход на страницу, где Вы сможете скачать индивидуальный титульный лист.
- Титульный лист представлен в формате PDF. Как его вставить в работу?
В вашем личном кабинете, в разделе «Важная информация» есть видеоинструкция «Как сформировать титульный лист», с пошаговой демонстрацией того, как именно вставить титульный лист в вашу работу.
- Нужно ли согласовывать тему рейтинговой работы?
Для студентов дистанционной технологии обучения тема письменной работы выбирается самостоятельно из предложенного списка, утверждается автоматически преподавателем после получения Вашей выполненной работы. Студенты классических форм обучения получают информацию о порядке утверждения темы рейтинговой работы от преподавателя на занятиях.
- Как проходит работа над ВКР?
Работа над ВКР начинается с утверждения темы ВКР.
Для этого необходимо подать заявление на утверждение темы ВКР. Сроки предоставления заявления студенты классических образовательных технологий узнают либо непосредственно в Университете.
Студенты, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий получают информацию из письма на студенческую электронную почту.
В письме о начале выпускного семестра на вашей почте студента будет указана дата, до которой вам необходимо предоставить заявление с указанием выбранной темой ВКР. Поданное заявление будет рассматриваться кафедрой. Тема ВКР и информация о назначенном руководителе отобразиться в личном кабинете на экране студента. С этого момента, вы сможете осуществлять работу над ВКР в своём личном кабинете. Вы загружаете работу или часть работы, которую хотите согласовать с руководителем, прямо в курс «Выпускная квалификационная работа», руководитель ВКР проверяет представленный материл, даёт вам свои комментарии и, при необходимости, возобновляет попытку для загрузки.
- Что загружать в «Материалы для защиты»?
В «Материалы для защиты» загружается презентация, с которой вы будете защищать свою ВКР. Подробная информация об оформлении презентации представлена в Программе ГИА.
- Как проверить письменную работу на антиплагиат?
Проверка письменных работ студента на объем заимствований осуществляется преподавателем после представления работы для оценивания в личном кабинете и имеет целью определить степень самостоятельности студента при подготовке работы.
Для устранения замечаний по объему заимствований Вы должны пользоваться отчетом, сформированным преподавателем. Подготовка письменных работ – это самостоятельная, творческая работа, поэтому предполагается, что они выполняются самостоятельно, и проверки на объем заимствований на сторонних ресурсах не требуют. Проверку уровня оригинальности на сторонних ресурсах Вы осуществляете исключительно по своему желанию, Университет вас к этому не обязывает. За расхождения между показателями оригинальности разных систем Университет ответственность не несет.
- Что такое практика, и где можно получить информацию о ее прохождении?
Практика студентов Университета является обязательным видом учебной деятельности, направленным на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Виды практики определяются учебным планом. Календарные сроки практики устанавливаются календарным учебным графиком. Цели и объемы практики определяются программами практик, которые размещены в личном кабинете. Студенты имеют право ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета, самостоятельно найти место прохождения практики или проходить практику по месту работы (при условии, что осуществляемая деятельность соответствует профилю подготовки). В случае желания пройти практику в организациях, предлагаемых Университетом, Вам необходимо не позднее, чем за два месяца до ее начала заполнить электронное заявление. Консультацию по вопросам прохождения практик возможно получить в Центре карьеры, практики и трудоустройства.
- Как можно сдать академическую задолженность?
Академическую задолженность по дисциплине возможно погасить, сдав Итоговое тестирование в личном кабинете в установленный период, который указан возле него.
Для погашения академической задолженности по курсовой работе или практике студентам классических технологий обучения необходимо получить допуск в студенческом офисе (каб.107). В период зачетно-экзаменационной сессии допуски для пересдачи неудовлетворительных оценок не выдаются.
- Как мне получить зачетно-экзаменационный лист (допуск для сдачи/пересдачи дисциплины)?
Зачетно-экзаменационный лист (допуск) необходимо получать студентам очной формы обучения, только если имеется академическая задолженности по курсовой работе или практике.
Допуск можно получить в студенческом офисе (каб.107). Выдается он только в день защиты курсовой работы или практики и имеет строго ограниченный срок действия в рамках проведения дополнительной зачетно-экзаменационной сессии, срок которой установлен календарным учебным графиком. Полученный допуск считается реализованной попыткой сдачи экзамена/зачета, даже если Вы не явились на защиту. Допуск передается преподавателю непосредственно на защите курсовой работы или практики.
В период зачетно-экзаменационной сессии допуски для пересдачи неудовлетворительных оценок не выдаются.
- При каких условиях студент может быть отчислен?
Студент подлежит отчислению в случае:
— наличия финансовой задолженности по оплате за обучение;
— наличия академической задолженности, не ликвидированной в течение года с момента ее возникновения;
— невыхода из академического отпуска;
— неявки без уважительной причины на Государственную итоговую аттестацию;
— получения неудовлетворительной оценки на Государственном экзамене или защите дипломной работы;— нарушения Устава Университета и правил внутреннего распорядка;
Любое из перечисленных условий является основанием для отчисления студента. В случае отчисления студента договор на обучение автоматически расторгается.
- Где можно узнать свои академические задолженности?
Все свои академические задолженности вы можете увидеть в личном кабинете на главном экране студента. Они размещены чуть ниже дисциплин текущего семестра. Также вы можете уточнить эту информацию в Центре Поддержки.
- Как быстро при сдаче академической задолженностей появляются оценки в электронной зачетной книжке?
Оценка, полученная «автоматом» выгружается в первый день зачетно-экзаменационной сессии; оценка за итоговое тестирование по дисциплине будет отражена в электронной зачетной книжке по окончанию сроков доступа к тестированию.
- Как я могу пересдать предметы, по которым меня не устраивают оценки?
Пересдать положительную оценку возможно только в том случае, если без учета оценок по этим дисциплинам вы претендуете на получение диплома с отличием.
Для получения диплома с отличием необходимы следующие условия:
— количество оценок «хорошо» не должно превышать 25% от общего числа оценок (оценки «зачтено» в расчет не идут), все остальные оценки – «отлично»;
— оценки по всем видам мероприятий Государственной итоговой аттестации (государственный экзамен и/или защита ВКР) также должны быть «отлично».
В случае если несколько оценок мешают получению диплома с отличием, то до начала государственной итоговой аттестации вы имеете право пересдать не более 3 дисциплин на более высокую оценку.
Заявление на пересдачу экзамена с целью повышения положительной оценки рассматривается деканатом только на последнем (выпускном семестре) после сдачи Вами всех зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Пересдача экзамена/зачета с оценкой проводится в виде однократного прохождения итогового тестирования по дисциплине. Полученная на пересдаче оценка является окончательной.
Заявление необходимо подать в Студенческом офисе (каб.107) или через заявку в Центр поддержки.
- Как перевестись на другую программу обучения (специальность, форма обучения и т.п.)?
Перевод на другую программу осуществляется строго во время каникул. Для перевода Вы должны представить заявление о переводе лично в Студенческий офис (каб. 107) или через заявку в Центр поддержки. После решения о возможности перевода, Вами должно быть подписано дополнительное соглашение. Только после подписания дополнительного соглашения Вы будете переведены на новую программу обучения (специальность, форму и т.п.).
- Как перевестись в другую академическую группу?
Студент обучается в той группе или подгруппе, в которую он зачислен. Перевод из одной группы (подгруппы) в другую может быть разрешён деканом на основании письменного заявления студента. Для оформления перевода заявление передается в Студенческий офис (каб.107) или через заявку в Центр поддержки.
- Академический отпуск. Как его получить?
Если Вам необходим перерыв в обучении, вы можете оформить академический отпуск. Для получения академического отпуска Вам необходимо представить заявление с указанием причин, а также документы, подтверждающих изложенное в заявлении (справка из медицинского учреждения, командировочное удостоверение и т. д.) лично в Студенческий офис (каб.107) или через заявку в Центре поддержки. Не позднее чем за две недели до окончания академического отпуска Вам необходимо представить через заявку в Центре поддержки заявление о допуске к занятиям.
- Мне надо получить справку, характеристику, копию/дубликат документа (студенческого билета, договора, лицензии и т.д.), мне надо заверить документ. Как это сделать?
В Студенческом офисе (каб.107) или Центре поддержки необходимо оставить заявку на получение требуемого документа. О готовности можно узнать по телефону +7 (495) 500-03-63, а если запрос осуществлялся через заявку в Центре поддержки, то информацию о готовности документа Вы получите в той же заявке.
- Когда выдается академическая справка/справка об успеваемости?
Справка об обучении с результатами успеваемости выдается студенту:
— после приказа о его отчислении из Университета;
— по запросу вуза, в который собирается переводиться студент;
— по личному заявлению студента.
В случае наличия вышеуказанных документов заявителю назначается дата для согласования макета справки с результатами успеваемости. После получения согласия о соответствии данных макета, бланк справки оформляется в течение 3-5 рабочих дней.
- Какой диплом выдается по окончании?
Диплом государственного образца о высшем образовании и приложение к нему выдается в случае успешного окончания Университета (отсутствия задолженностей по оплате обучения, успеваемости, письменным работам за весь срок обучения, успешного прохождения Государственной итоговой аттестации). Студентам, имеющим оценку «отлично» не менее чем по 75% всех учебных дисциплин, а по остальным — оценку «хорошо» и прошедшим Государственную итоговую аттестацию с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.
- У моих друзей, которые учатся в других вузах, есть зачетная книжка, а у меня не будет?
Зато информацию о Вашей успеваемости Вы можете в любой момент посмотреть на компьютере или смартфоне при наличии интернета через Ваш личный кабинет. То есть, Вам можно не беспокоиться о том, что Вы могли бы забыть дома или потерять свою зачетку.
- Через какое время после сдачи зачета/экзамена моя оценка появится в электронной зачетной книжке?
В течение десяти дней после контрольного мероприятия. У студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, в течение пяти рабочих дней после окончания сессии.
- Мои родители (мой работодатель) интересуются результатами моего обучения. Как я смогу показать им свои оценки после сессии?
Не только после сессии, но и в любой момент Вы можете получить заверенную копию зачетной книжки, подав заявку в Центр поддержки через личный кабинет или обратившись лично в Студенческий офис (каб.107). Если Вам не нужно заверения этого документа, Вы можете самостоятельно распечатать PDF-файл с Вашей зачеткой в личном кабинете.
§ 1. Проблемы торгово-промышленной политики правительства. Рабочий вопрос. История России ХХ — начала XXI века
§ 1. Проблемы торгово-промышленной политики правительства. Рабочий вопрос
Проведение внутриполитического курса в России на рубеже XIX–XX вв. осложнялось существованием неразрешимого противоречия: с одной стороны — феодальная самодержавная монархия, стремившаяся всеми силами сохранить свое господство, с другой — изменившиеся экономический базис и социальная структура российского общества, требовавшие последовательных и радикальных социально-экономических преобразований. Основной целью экономической политики царизма в этот период являлось укрепление материальных основ власти, обеспечение прочности ее социальной базы, а также создание всеобщих условий производства, что всегда было характерно для российского государства как общества с низким уровнем прибавочного продукта. В выборе основного звена экономической политики правительства сказалось влияние взглядов целой плеяды руководителей Министерства финансов второй половины XIX в. (М. X. Рейтерн, Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградский), считавших расширение сферы промышленного труда важным фактором подъема благосостояния России. Эти позиции разделял и новый министр финансов Сергей Юльевич Витте, утвержденный в должности в январе 1893 г. Своим ближайшим помощником Витте избрал В. И. Ковалевского, которого современники называли «министром по делам промышленности и торговли». Суть своих экономических воззрений он выразил так: «Только равновесие сельскохозяйственной и промышленной деятельности народа является залогом мощи и независимости государства. Страны, исключительно земледельческие, в конечном своем результате обречены на бедность и политическое бессилие».
В программе преобразования руководства торгово-промышленным развитием страны, подготовленной к октябрю 1893 г., отмечалось, что промышленность заняла такое место в народном хозяйстве, когда ее судьба неразрывно связана с экономикой страны в целом, и правительству следует с этим считаться. Программа провозглашала широкое развитие всех отраслей российской перерабатывающей промышленности для обеспечения конкурентоспособности ее продукции за пределами страны. В ней отмечались различия в историческом развитии промышленности в России и Западной Европе и признавалась трудность задач русских предпринимателей, задумывающих новое дело, большей частью непосильных для отдельных лиц. Исходя из этого, государству предлагалось оказывать промышленникам через органы Министерства финансов материальную и нравственную помощь. Однако результативность принятых мер, по признанию Витте, оказалась не столь эффективна, как ожидалось.
Денежная реформа Витте, начатая еще по инициативе Вышнеградского, осуществлялась с большой осторожностью и постепенно. В итоге сложившийся курс рубля на уровне 66,5 коп. золотом считался обеспеченным от колебаний. Это дало возможность весной 1896 г. представить на рассмотрение Комитета финансов и Госсовета законопроект о введении в Российской империи золотого обращения. Однако обсуждение вопроса вызвало острые дискуссии. Настаивая на скорейшем принятии решения, Витте учитывал благоприятную конъюнктуру промышленного подъема, что позволяло не опасаться ухода значительной части российского золота за границу. Поскольку обсуждение в Государственном совете затягивалось, Витте убедил Николая II рассмотреть вопрос в расширенном заседании Комитета министров. Его решение было утверждено царским указом в феврале 1897 г. Хотя закон понизил содержание рубля на 1/3, но скрытый характер этой меры позволил провести реформу сравнительно безболезненно, не вызвав особого изменения торговых цен.
Программой 1893 г. намечалось последовательное проведение таможенного покровительства, что осложнялось зависимостью российской индустрии в целом от ввоза иностранного оборудования, а многих ее отраслей и производств от импорта сырья. В силу этого, несмотря на протекционистский тариф 1891 г., импорт оставался весьма значительным и даже увеличился. Таможенная политика Витте не отвечала интересам дворянства и части промышленников, но нападки на нее удавалось сдерживать благодаря очевидной экономической необходимости такой меры и удачно организованной финансовым ведомством агитации в ее пользу.
Одним из следствий политики протекционизма стал усиленный прилив в страну иностранного капитала — льготные условия для промышленной деятельности были привлекательными не только для русских предпринимателей. После введения золотого обращения иностранные инвестиции в промышленность России возросли, что вызвало нападки в националистически настроенной прессе и кругах отечественных предпринимателей. Критика усилившегося влияния иностранного капитала связывалась с недостатками протекционистской политики, которая оказалась не так эффективна, как предполагалось, в реализации своей основной цели — создания развитой национальной индустрии. Витте настаивал на недопустимости стеснять приток капиталов и деятельность иностранных предпринимателей. Высочайшее повеление от 19 марта, заявленное по итогам обсуждения в Особом совещании министров, свидетельствовало об одобрении монархом общей линии торгово-промышленной политики Витте. Введенный в 1903 г. таможенный тариф с более повышенными ставками служил выгодным основанием для предстоящего перезаключения торговых договоров с рядом европейских стран.
В области налогообложения Министерство финансов стремилось создать высокодоходные статьи в государственном бюджете и усовершенствовать систему сбора налогов, отвечающую модернизационным процессам в российском обществе. Среди намеченных мероприятий важную роль сыграло введение казенной винной монополии, т. е. преимущественного права государства на продажу спиртных напитков. В начале XX в. она действовала на всей территории империи, за исключением отдельных окраин. Винная монополия означала очистку спирта, розничную и оптовую торговлю крепкими спиртными напитками через казенные оптовые склады и винные лавки. При одновременном росте числа винокуренных предприятий, составлявших до 25 % всех обрабатывающих заводов в России, и цен на спиртное это приводило к увеличению питейного дохода государства. Его доля в бюджете 1900 г. составляла 11 %, а к 1913 г. поднялась до 22 %.
Промысловый налог в общей сумме российских доходов равнялся всего 3,5 %. Разработка новых правил его сбора началась еще в 1892 г. и велась очень тщательно. Положение о государственном промысловом налоге было утверждено в июне 1898 г. Согласно новому закону налогом облагались все фабрично-заводские, ремесленные и перевозочные предприятия, торговые, страховые, кредитные заведения, личные промысловые занятия. Налог отвечал требованиям большей уравнительности и пропорциональности обложения, способствовал увеличению государственного дохода. Рост в начале XX в. поступлений в казну по абсолютным показателям составил 27 %. Однако щадящий режим налогообложения промышленности и торговли не изменился — доля дохода от него в бюджете не поднималась выше 3–4 %.
Министерство проводило и другие мероприятия, содействовавшие развитию российской промышленности: совершенствование практики выдачи привилегий на технические изобретения, учреждение службы мер и весов, устройство промышленных выставок внутри страны и обеспечение участия России на международных выставках. В 1894 г. Государственный совет по представлению С. Ю. Витте пришел к заключению о необходимости передать все коммерческие училища в управление Министерства финансов и предоставить промышленникам и торговцам права «как в учреждении коммерческих школ, так и в их управлении». В итоге значительно увеличившегося поступления средств на устройство и содержание училищ от частных лиц, прежде всего купечества, в 1896–1902 гг. открыли около 150 заведений (против одного в предшествующее десятилетие).
Торгово-промышленное законодательство России, возникшее в основом в начале XIX в. и даже в конце XVIII в., подлежало обновлению по программе 1893 г. Однако удалось принять лишь отдельные новые установления (Строительный устав, 1900 г.) и провести определенную систематизацию, внесение изменений в Устав горный, Торговый и Промышленный уставы. В стране отсутствовала единая система правового регулирования предпринимательства. Особые законы действовали в горнозаводской, акцизной, ремесленной и кустарной, казенной промышленности. Отдельные акты регулировали деятельность иностранных предпринимателей. Разработка нового законоположения об устройстве и содержании фабрик и заводов, начавшаяся в 1892 г., не вышла из стадии обсуждения и в 1900-е гг. Предложения Министерства финансов по модернизации законодательства о статусе ремесленных заведений, открытии и деятельности бирж, явочной системе акционерного учредительства и порядке функционирования общих собраний акционерных компаний, их ревизионных органов, правлений не встретили понимания ни в Комитете министров, ни в Государственном совете.
Характеристика промышленной политики, проводимой С. Ю. Витте в 1890-х гг., как целенаправленной индустриализации является известным преувеличением. Экономическое развитие страны в основном происходило стихийно, подтверждением чему служит факт разразившегося в 1900 г. кризиса, несмотря на все принятые перед этим решения по содействию индустрии. При решении вопросов, связанных с промышленностью и аграрной сферой, проявлялись две линии внутриполитического курса, которые на рубеже веков олицетворяли министерства внутренних дел и финансов. Руководители первого (Д. С. Сипягин, В. К. Плеве) придерживались реакционно-консервативных позиций. Министры финансов склонны были воспринять некоторые либеральные идеи, а главное — сознавали необходимость модернизации страны, не забывая об интересах помещиков и заботясь о сохранении самодержавной власти. Разразившийся в начале XX в. экономический кризис вызвал сомнения в правильности курса на ускоренное промышленное развитие страны. Противники политики Витте требовали поставить во главу угла преимущественное содействие сельскому хозяйству и крестьянским кустарным промыслам. Возражения его сторонников, что нельзя игнорировать достигнутые индустриальные успехи и скоропалительным отказом обесценивать затраченные усилия, не были услышаны.
Рабочий вопрос в 1890-е гг. приобретал особую остроту, посколько пролетариат все решительнее выступал на борьбу за свои права. Развитие на рубеже XIX–XX вв. российского фабрично-заводского законодательства, регулирующего правовые отношения предпринимателей и рабочих, было результатом сложного взаимодействия трех факторов. Первый — рост рабочих выступлений с требованиями улучшения условий труда, быта, введения норм социальной защиты. Второй — осознание более широкими кругами предпринимателей необходимости изменения положения рабочих и на производстве, и в повседневной жизни как условия повышения производительности труда, предотвращения социальных конфликтов, приносящих убытки владельцам предприятий. Наконец, третий — стремление самодержавной власти сохранить свою попечительскую роль, выступая третейским судьей в урегулировании противоречий между трудом и капиталом. В позиции Министерства финансов отразились задачи верховной власти и интересы промышленников. Одновременно необходимость предупреждать социальные столкновения, особенно политического характера, заставляла министерство С. Ю. Витте содействовать разработке новых фабричных законов, следуя линии, намеченной еще Н. X. Бунге. Это не всегда встречало понимание в предпринимательских кругах и в среде чиновников-консерваторов. Первые попытки в 1892 г. принять в Государственном совете подготовленный при И. А. Вышнеградском законопроект об ответственности предпринимателей за увечья рабочих закончились неудачей. Участвовавший в обсуждении К. П. Победоносцев объявил Витте социалистом. Только в июне 1897 г. при подъеме стачечного движения был принят закон об ограничении продолжительности рабочего дня. Его нормы определяли максимально допустимое рабочее время в 11,5 ч, а накануне праздников и в ночной смене — 10 ч. Закон применялся только на предприятиях, подчиненных надзору фабричной инспекции, т. е. не распространялся на массу мелких и ремесленных заведений, для которых особенно характерна чрезмерная продолжительность рабочего дня. Закон не действовал, если время ежедневной работы в договоре найма не оговаривалось. Лишь в 1903 г. удалось принять в урезанном виде закон о вознаграждении рабочих при увечьях на производстве и избрании на предприятиях фабричных старост, обязанных регулировать отношения с предпринимателями. Подготовленные Министерством финансов законопроекты о разрешении экономических забастовок и создании профсоюзов не были реализованы.
§ 4. Внутренняя политика правительства. Проблемы модернизации России
§ 4. Внутренняя политика правительства. Проблемы модернизации России После третьеиюньского переворота правительство принимает жесткие меры по стабилизации положения в стране. Наиболее активно эта линия внутренней политики проводилась до 1909 г. , т. е. в годы премьерства
«Период государственной политики»: пошлины, оборона и право голоса; расторжение унии; «рабочий вопрос» (1885–1905)
«Период государственной политики»: пошлины, оборона и право голоса; расторжение унии; «рабочий вопрос» (1885–1905) /209/ Проблема обороны получила неожиданное разрешение в 1885 году. В политических дебатах стала доминировать проблема пошлин. Противоречия между «господами» и
«Французский вопрос» — признание Временного правительства Франции
«Французский вопрос» — признание Временного правительства Франции Во Франции в это время союзные армии, высадившиеся в Нормандии, вели наступление на восток.3 июня было создано Временное правительство Франции, которое возглавил де Голль единолично. Цель, к которой он
1.
2. Рабочий вопрос1.2. Рабочий вопрос Первым важнейшим шагом здесь стало введение восьмичасового рабочего дня. 10 марта 1917 г. соглашение об этом было подписано между Петроградским обществом заводчиков и фабрикантов и Петроградским Советом. Вскоре восьмичасовой рабочий день был фактически
4. Проблемы внутренней политики СССР
4. Проблемы внутренней политики СССР Во втором разделе XVII главы рассматриваются проблемы внутренней политики советского руководства. Н. С. Хрущев, избранный в сентябре 1953 г. на должность первого секретаря ЦК КПСС, представлен в привлекательном свете: его деятельность
Глава 25 ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РАДЖИВА ГАНДИ
Глава 25 ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РАДЖИВА ГАНДИ Новые веяния в социально-экономической политикеРаджив Ганди, знакомый с историей погромов после убийства Махатмы Ганди, в своем первом обращении к нации в качестве премьер-министра предупредил своих
3.
Рабочий вопрос3. Рабочий вопрос 3.1. Развивавшееся рабочее движение усилилось в период экономического кризиса.• Главным средством борьбы промышленного пролетариата оставались стачки. Если в 1895 г. прошло 214 стачек, то в 1901-м – 353, а в 1903 г. – 382 стачки.• При этом рабочее движение
4. Рабочий вопрос
4. Рабочий вопрос 4.1. Государственная политика. До 1905 г. Николай II считал, что в России не существует рабочего класса, аналогичного западноевропейскому. Но уже в ходе революции, в которой рабочий класс проявил огромную активность и упорство, для правительства стала
Рабочий вопрос
Рабочий вопрос В рабочем вопросе лидеры Северного правительства изначально отводили государственной власти прежде всего посреднические и контролирующие функции. Однако, так как большинство частных предприятий закрылось уже до начала или во время Гражданской войны,
Социально-экономическое развитие купеческих родов 1-й гильдии конца XVIII в.
Становление торгово-промышленной группыСоциально-экономическое развитие купеческих родов 1-й гильдии конца XVIII в. Становление торгово-промышленной группы Изучение источников формирования 1-й гильдии Москвы конца XVIII в. дает лишь приблизительное представление о том, каким образом торгово-промышленные занятия
«Рабочий вопрос» в последней трети XIX в
«Рабочий вопрос» в последней трети XIX в Завершение промышленного переворота и превращение крупной индустрии в основу экономики ведущих государств Запада превращало проблему взаимоотношений труда и капитала в стержневой сюжет, вокруг которого так или иначе стал
Рабочий класс и национальный вопрос
Рабочий класс и национальный вопрос Для начала обратимся к рабочему классу и посмотрим, имелась ли в нем питательная среда для деятельности национального движения и получили ли там распространение украинские настроения. Согласно коммунистической идеологии, рабочий
Рабочий класс и национальный вопрос
Рабочий класс и национальный вопрос Россия – пестрая в национальном отношении страна. Правительственная политика, политика помещиков, поддерживаемых буржуазией, проникнута вся насквозь черносотенным национализмом.Политика эта направлена своим острием против
Политика конфиденциальности — Музей Витте
Музей Витте («Музей», «Мы», «Нас» или «Наш») обязуется защищать конфиденциальность личной информации, которую вы можете предоставить Нам на веб-сайте, расположенном по адресу https: //wittemuseum.org («Сайт»). Условия настоящей Политики конфиденциальности распространяются на всех пользователей Сайта. Если вы не согласны с условиями настоящей Политики конфиденциальности, вы должны немедленно прекратить использование Сайта. Ниже вы найдете ответы на несколько вопросов о том, как мы обрабатываем вашу личную информацию.
Какую информацию Музей собирает обо мне на Сайте?
Музей собирает личную информацию, которую вы добровольно предоставляете через онлайн-формы, которая может включать: регистрацию пользователя; контактные запросы; членство, билеты, услуги и заказы продуктов; заявки волонтеров и сотрудников; и другие онлайн-активности. Информация, позволяющая установить личность («Личная информация»), собранная на Сайте, может включать некоторые или все из следующего: имя, почтовый адрес, почтовый индекс, демографические данные, дату рождения, номер телефона, платежную информацию (включая информацию о кредитной/дебетовой карте) , адрес электронной почты, номер водительского удостоверения и любую другую информацию, которую вы можете предоставить добровольно. У вас есть выбор, раскрывать ли Личную информацию или нет; тем не менее, некоторые части Сайта, такие как оформление заказа и оформление заказа, будет невозможно использовать, если вы не раскроете личную информацию.
Помимо личной информации, наши веб-серверы автоматически идентифицируют компьютеры пользователей Сайта по их IP-адресам. Музей может использовать эти IP-адреса для анализа тенденций, администрирования Сайта, отслеживания перемещений пользователей и сбора обширной демографической информации для совокупного использования.
Кроме того, Сайт может использовать технологии отслеживания, такие как файлы cookie, для предоставления посетителям индивидуальной информации при каждом повторном посещении. Файлы cookie являются обычной частью многих веб-сайтов, которые позволяют веб-сайту отправлять небольшие текстовые файлы, принимать их веб-браузером, а затем размещать на жестком диске в качестве маркера распознавания. Каждый раз, когда вы посещаете Сайт, файлы cookie, пиксели или другие скрипты могут записывать основную техническую информацию, такую как ваше доменное имя, ваша корзина, адрес последнего URL-адреса, посещенного до Сайта, ваш браузер и ваша операционная система. Вам не нужно включать файлы cookie для посещения Сайта; тем не менее, некоторые части Сайта, включая оформление заказа и оформление заказа, будут недоступны, если файлы cookie отключены. Для ясности, файлы cookie не содержат никакой личной информации.
Что музей делает с собранной информацией?
Музей может использовать вашу Личную информацию для любой из следующих целей: (1) чтобы понять, как пользователи используют Сайт; (2) для улучшения Сайта; (3) для регистрации посетителей для онлайн-действий, таких как: онлайн-заказы, обработка платежей или пожертвований, опросы, заявки на участие в волонтерских программах или трудоустройстве, ответы на вопросы о мероприятиях и формы для комментариев; (4) отвечать на конкретные запросы пользователей; (5) для уведомления пользователей о заказах; (6) для защиты безопасности или целостности Сайта; (7) отправлять уведомления о специальных акциях, предложениях или предложениях; и (8) продвигать и продавать деятельность Музея, а также различные продукты и услуги.
Определенная Личная информация, которую вы предоставляете Нам, будет храниться как в печатном виде, так и в нашей системе баз данных программного обеспечения, целью которой является создание счетов и ведение истории покупок или пожертвований.
С кем Музей делится информацией?
Музей может передавать Личную информацию, собранную на Сайте, любым филиалам или дочерним компаниям, а также любым будущим дочерним компаниям или филиалам Музея.
Музей может передавать личную информацию третьим лицам при следующих обстоятельствах: (i) в связи с постановлением суда, повесткой в суд, государственным расследованием или когда это требуется по закону; (ii) в случае корпоративной продажи, слияния, поглощения или аналогичного события; или (iii) работа со сторонними компаниями для поддержки технической работы Сайта, для выполнения конкретной рекламной акции или программы (например, службы доставки и обработки электронной почты) или для обработки заявок на трудоустройство или волонтерство.
Информация о кредитной и дебетовой карте, предоставленная вместе с вашей покупкой или пожертвованием, передается нашему обработчику платежей, используется исключительно для обработки вашей покупки или пожертвования и не сохраняется нами. Ваши покупки могут быть отправлены через службу доставки, и определенная личная информация (имя и адрес) будет передана этой службе для облегчения доставки.
Музей не будет продавать, сдавать в аренду, одалживать, передавать или иным образом раскрывать какие-либо Персональные данные третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
Как мне перестать получать уведомления о будущих предложениях?
Пользователи могут отказаться от будущих предложений или рекламных материалов, сняв флажок согласия в разделе «Управление моей учетной записью» на веб-сайте, нажав кнопку отказа от подписки в нижней части таких электронных писем или отправив электронное письмо по адресу info @wittemuseum.org. Музей внесет изменения в течение семи дней с момента вашего запроса. Музей может отправить подтверждение или подтверждение запроса на адрес электронной почты, указанный в файле.
Как мне исправить, обновить или удалить мою личную информацию?
Вы можете контролировать точность вашей личной информации. Если ваша Личная информация изменится, вы можете исправить, обновить или удалить ее, войдя в свою учетную запись на Сайте или отправив электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите просмотреть свою Личную информацию, которая хранится в Музее, вы можете связаться с [email protected].
Если вы удалите свою учетную запись, мы не обязаны хранить или предоставлять какую-либо вашу личную информацию и можем после этого, если это не запрещено законом, удалить всю вашу личную информацию в наших системах или иным образом, находящуюся в нашем владении или под нашим контролем. Мы также можем хранить всю вашу Личную информацию или ее часть для деловых или юридических целей.
Имеет ли сайт музея ссылки на другие сайты?
Да. Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты, которые могут не принадлежать нам или не управляться нами. Мы не можем контролировать и не несем ответственности за политику конфиденциальности или содержание таких других веб-сайтов. Мы рекомендуем вам ознакомиться с заявлениями о конфиденциальности каждого веб-сайта, который вы посещаете. Настоящая Политика конфиденциальности применяется исключительно к Персональным данным, собранным на Сайте.
Как обновляется Политика конфиденциальности музея?
Мы будем публиковать любые изменения на странице Политики конфиденциальности Сайта, чтобы посетители всегда были в курсе любых изменений. Если мы решим использовать вашу личную информацию способом, не указанным в настоящей Политике конфиденциальности, мы уведомим зарегистрированных пользователей по электронной почте на зарегистрированные адреса электронной почты и предоставим пользователям возможность отказаться.
В случае, если Музей претерпевает трансформацию бизнеса, например, слияние, приобретение Музеем другой компанией или Музей продает часть своих активов, Личная информация может быть частью передаваемых активов.
Как музей обеспечивает конфиденциальность детей в Интернете?
Музей не собирает Личную информацию от детей младше 13 лет на Сайте. Если вы моложе 18 лет, вы можете использовать Сайт только с разрешения и при участии вашего родителя (родителей) или опекуна.
Как связаться с музеем?
Если у вас есть дополнительные вопросы, касающиеся Политики конфиденциальности Музея и использования вашей личной информации, связанной с Сайтом, свяжитесь с [email protected].
Волонтер — Музей Витте
Перейти к содержаниюМузей закрыт в четверг, 24 ноября, на День Благодарения и вновь открывается в пятницу, 25 ноября, в 10:00
Поиск
Поиск
Открыто сегодня 10:00 — 17:00
Какими бы ни были ваши интересы, в Музее Витте вы найдете интересную возможность стать волонтером.
Подростки, студенты колледжей, взрослые и корпоративные сотрудники каждый день добровольно меняют жизнь в Witte.
Возможности включают в себя помощь посетителям в музейных галереях, поддержку нашего персонала и помощь нашим отдыхающим в веселом, практическом обучении, помощь в крупных специальных мероприятиях, таких как крупные сборы средств, такие как наш Game Dinner и Cocktails and Cultures, или помощь «за сцены» с нашими административными или сборными командами. Какими бы ни были ваши интересы, в музее Витте есть для вас возможность стать волонтером. Если вам нравится узнавать новое и вы хотите поделиться своими талантами с другими, музей Витте ждет вас!
Взрослые волонтеры (в возрасте от 18 лет и старше) помогают сотрудникам музея с различными программами и возможностями, включая перечисленные ниже.
- Членство
- Бронирование
- Галереи
- Museum Store
- .
«Учись, занимаясь» — программа для молодых волонтеров
Младшие волонтеры (в возрасте от 14 до 17 лет) имеют возможность помогать образовательной группе во время наших весенних каникул и летних лагерей, а также в течение учебного года. Обратите внимание, что волонтеры лагеря должны быть старше 16 лет.
Мы больше не принимаем заявки на участие в летних волонтерских программах.
Наставничество для юных волонтеров
Зарабатывайте рабочие часы, изучая природу, науку и культуру. Какими бы ни были ваши интересы, в Музее Витте вы найдете интересную и захватывающую возможность стать волонтером.
Студенты, участвующие в программе, отработают не менее 100 часов волонтерской работы за счет обучения, ежемесячных часов работы и запланированных занятий с наставником/тенью. Учебные занятия включают в себя развитие знаний о музейных галереях, обучение тому, как взаимодействовать с посетителями музея и способствовать беседе, обучение тому, как представлять и представлять практические действия для посетителей музея, а также развитие профессиональных навыков (коммуникация, лидерство, разрешение конфликтов и т. д.). ).
Студент: в возрасте 13-16
Преимущества:
- Учите новые навыки
- Заработать часы на премию президентской службы
- Верните в сообщество через часы службы
- Построить сеть друзей
- . Следующие шаги:
- Заявки на следующий этап программы будут доступны в августе 2022 года.
Музей Витте, 3801 Бродвей, Мемориальный зал
Вопросы? Свяжитесь с Памелой Райлс, менеджером волонтеров, [email protected]
Волонтеры общественной группы считаются любой группой из 4 или более человек и могут быть организацией, молодежной группой или организацией университета/колледжа, которые хотят стать волонтерами для разового проекта. Эти группы могут помочь со специальными мероприятиями и программами, а также в дни ожидаемого большого количества посетителей. Бронирование должно быть сделано за 3 недели. Пожалуйста, свяжитесь с менеджером волонтеров для получения дополнительной информации. Запишитесь на волонтерский проект общественной группы в Музее Витте!
Корпоративные волонтеры могут волонтерить индивидуально или в составе группы. Корпоративные группы могут помочь со специальными мероприятиями и программами, а также в дни ожидаемого большого количества посетителей. Бронировать места нужно за 1-2 месяца. У нас также есть несколько возможностей для одиночных волонтеров, доступных для волонтерских программ для сотрудников, включая вечер вторника, а также субботу и воскресенье. Пожалуйста, свяжитесь с менеджером волонтеров для получения дополнительной информации. Зарегистрируйтесь в качестве корпоративного волонтера в Музее Витте!
Волонтерские льготы Witte
- Семейное членство в музее Witte после 50 часов работы в течение календарного года
- 10% скидка в магазине Witte Museum Store и Tremblay Family Cafe
- Приглашения на открытие выставок
- 3 новые друзья
- Новый взгляд на мир природы, науки и культуры
- Мероприятия и награды волонтеров
- Волонтерские часы для школ, клубов или организаций
Музей Витте является организацией, получившей награду Президента за волонтерскую службу.