Dante — Fighting.ru Wiki
Данте (англ. Dante) — вымышленный персонаж, протагонист серии видеоигр Devil May Cry от японской компании Capcom. Данте является неотъемлемой частью серии, в которую входят пять видео-игр, продавшиеся тиражом более девяти миллионов. Он также присутствует в нескольких новеллах, манге и аниме Devil May Cry 2007 года.
Данте — наемник, посвятивший свою жизнь охоте на демонов, ищущий смысл жизни в охоте на тех, кто убил его мать и причинил вред брату. Его отец — легендарный тёмный рыцарь Спарда, демон, который восстал против принца Преисподней, Мундуса, и победил его армию. Данте обладает сверхъестественными способностями, демоническая кровь делает его очень сильным и выносливым, к тому же Данте может превращаться в демона на короткое время, теряя человеческое обличье, но становясь сильнее, что вместе с использованием оружия делает его опасным противником. Персонаж был придуман разработчиком игры Хидэки Камия, чтобы соответствовать видению Devil May Cry о «крутости» и «стильности» человека.
Содержание
- 1 История персонажа
- 1.1 События Devil May Cry 3
- 1.2 События Devil May Cry 1
- 1.3 События Devil May Cry 2
- 1.4 Cобытия Devil May Cry 4
- 2 Концепция
- 3 Характеристика
История персонажа
События Devil May Cry 3
К Данте приходит неизвестный человек по имени Аркхам. Он передаёт Данте «приглашение» от Вергилия, брата Данте в виде атаки рядовых демонов. В это время из-под земли возникает башня — Темен-ни-гру, на вершине которой стоит Вергилий, и Данте считает это вызовом. Данте отправляется в на вершину башни и убивает по пути множество различных демонов, а из душ сильнейших существ он получает оружие пропитанное их силой. Вместе с ним в башню прибыла Леди — охотник на демонов и дочь Аркхама, которая хочет отомстить отцу за убийство матери. Аркхам работает с Вергилием, чтобы открыть врата в мир демонов с помощью башни, которая является проводником между двумя мирами, но для этого нужны два амулета, подаренные двум братьям их матерью.
После нескольких стычек с существом, называющим себя Шут (англ. Jester), Данте поднимается на вершину башни и встречается со своим братом в поединке. Вергилий побеждает брата, забирает его амулет и уходит. В Данте пробуждается сила дьявола, и он отправляется в погоню. Вергилий пытается активировать башню, но у него ничего не получается и тут приходит Данте. Они снова вступают в схватку и режут друг друга разбрызгивая кровь повсюду. Леди вмешивается в их бой, а потом приходит и таинственный Шут. Шут раскрывает своё истинное лицо — на самом деле он Аркхам, который всё это время манипулировал ими всеми, чтобы активировать башню в своих собственных целях. Он планирует забрать Грань Силы, меч Спарды, который сохранил часть силы великого демона и использовать его, дабы править кишащей демонами Землей. Данте снова вынужден подниматься на вершину башни с самого низа. Леди хочет лично отомстить отцу и поэтому пытается остановить Данте, но она ничего не может ему сделать и решает отдать ему своё самое сильное оружие — гранатомет «Калина Энн» (англ.События Devil May Cry 1
Когда-то давно, темный владыка Мундус решил захватить Мир Людей. Однако тогда его остановил Спарда — его правая рука, один из предводителей армии демонов. Он заточил Мундуса в Мире Демонов, защитив этим людей. С тех пор его знают как Легендарного Темного Рыцаря Спарду. Действие игры разворачивается в вымышленном мире (время не указывается). Главный герой игры — Данте: наполовину человек, наполовину демон, сын Спарды, владелец собственного агентства, специализирующегося на истреблении демонов. События игры начинаются с того, что в его офис врывается некая женщина, зовущая себя Триш. Она рассказывает Данте про то, что Мундус, которого Спарда некогда победил, смог выбраться из заточения и находится на острове Маллет. Данте и Триш отправляются на остров. И только Данте начал обследование замка, как на него напали демоны, посланные Мундусом. Чуть дальше он столкнулся с Фантомом — гигантским пауком, одним из генералов Мундуса, а также с Грифоном — гигантской демонической птицей, одним из приближенных Мундуса.
События Devil May Cry 2
На этот раз охотник на демонов по очередному вызову попадал на остров Думари. Встретив заказчика — рыжеволосую воительницу по имени Лючия — и ее мать Матье, Данте узнал, что эти люди являются членами клана Ви Де Марли, испокон веков защищающего родной остров и его обитателей от демонических полчищ. Причиной вызова послужил глава международной корпорации «Уроборос» Ариус, пытавшийся получить силу древнего демона Аргосакса. А для этого ему требовались Арканы — древние артефакты, которыми легендарный Спарда запечатал этого монстра. Чтобы облегчить поиски, злодей своей магией вызвал выгнавших местное население демонов. В случае успеха Данте услышит от Матье историю о своем отце, когда-то сражавшемся вместе с кланом Ви Де Марли. Согласившись, герой отправился выполнять задание. А Лючия стала искать Арканы. Героиня прошла долгий путь. И вот, наконец, она встретила главного врага — Ариуса. Злодей рассказал (и доказал!) ей, что девушка — его творение, демон по имени Чи (Кай), случайно потерянный и воспитанный членом клана Ви Де Марли Матье.
Немало людей, поиграв в эту игру, сказали, что очень разочарованы. Но я вам скажу так: Devil May Cry 2, несомненно, обладает некоторыми недостатками, но ее достоинства неоспоримы. Разработчикам удалось создать такую особою атмосферу, которой нет ни в одной из частей Devil May Cry. Чего стоит один только Данте! Поэтому никого не слушайте и поиграйте в эту игру!
Cобытия Devil May Cry 4
Действие игры разворачивается в городе Фортуна (англ. Fortune), которым руководит Орден Меча, поклоняющийся Темному Рыцарю Спарде и защищающий город от демонов. События игры начинаются с того, что во время утренней молитвы в храм врывается Данте, который убивает Его Святейшество, лидера Ордена, а также большинство рыцарей. Остановить убийцу удается новому герою — Неро. После нападения начинается массовая атака демонов на город. Пока другие рыцари пытаются противостоять им, Неро следует по следам Данте, чтобы убить его. Он направляется в заснеженные горы, в замок Ордена, внутри которого находит тайную лабораторию. Тем временем Санктус, Его Святейшество, «пробуждается», обретя после воскрешения новые силы. В лаборатории Неро сталкивается с Агнусом — подпольным ученым Ордена. Поначалу творениям Агнуса удается одолеть Неро. Однако внутри героя просыпается демон, который позволяет ему не только выжить, но и открыть в себе новые способности благодаря мечу «Ямато». Из замка Неро отправляется в леса Фортуны. В это время Санктус устраивает собрание. Услышав сказанное Агнусом, Санктус велит Кредо найти Неро и привести его к нему. Тем временем Неро пересекает лес и направляется к главному зданию Ордена. На подходе ко дворцу Неро сталкивается с Кредо. На вопросы Неро о том, что же происходит на самом деле, Кредо «отвечает» агрессивной атакой. Увидев силу Неро, Кредо принимает свою демоническую форму, однако это не спасает его, и он терпит сокрушительное поражение. Неожиданно появляется Кирие, которая видит, как Неро избивает Кредо, и замечает демоническую руку Неро. Вдобавок к этому её берет в заложники Агнус, чтобы манипулировать Неро. Неро бежит вслед за ними, но творения Агнуса уносят Кирие из дворца. Неро продолжает свой путь, уйдя вглубь дворца. В покоях Санктуса он вновь сталкивается с Данте, которому нужен меч Ямато. Неро вступает с ним в бой, но проигрывает. Несмотря на это, Данте позволяет Неро взять меч. После этого герой попадает к статуе Спасителя, наверху которой находится Санктус, удерживающий Кирие. Неро нападает на Санктуса и почти одолевает его, но тот использует Спасителя, чтобы победить Неро и заключить его внутри статуи-божества. Кредо пытается вызволить Неро, но получает удар Ямато в грудь. Спаситель поглощает Неро и его энергию. Орден же получает Ямато, с помощью которого наконец удается выпустить и подчинить демонические орды. Пока Неро в заточении, в дело вступает Данте. Так как Спаситель находится в самом городе, сыну Спарды приходится проделать обратный путь: из главного дворца, через лес и заснеженные горы, в Фортуну. При этом Данте уничтожает всех боссов, которых Неро лишь загонял обратно в преисподнюю, при этом уничтожая врата, из которых они появляются. Последним делом он забирает назад Ямато и уничтожает последние врата. Теперь его цель — Спаситель. Данте вступает с ним в бой. Ему удается ослабить его и отправить Ямато прямо внутрь создания, чтобы вызволить Неро. Последний освобождается и направляется за Санктусом. Пока Данте сражается со Спасителем, Неро приходится преодолеть хитрую систему внутри существа, чтобы дойти до Санктуса. Используя Ямато, Неро побеждает Его Святейшество и освободить Кирие. Несмотря на это, Санктус сливается со Спасителем, чтобы попытаться убить Неро. Чтобы окончательно уничтожить Санктуса, Неро использует всю мощь своей демонической руки. После этого Данте уходит, оставив Неро меч Ямато. После финальных титров следует небольшая юмористическая сцена, из которой мы видим, что «усилия» Данте не окупились (его часть выручки оказалась крайне скудна). Тем временем в офис поступает звонок с новым заказом.
Концепция
Данте дебютировал в видеоигре Devil May Cry, которая первоначально была продолжением серии Resident Evil. [12] Данте был очень сильным персонажем, который сражался с монстрами в готическом замке. Позже эту идею отклонили, а вместо Данте вернулся Леон Кеннеди. Создатель серии Хидэки Камия рассказывал, что прототипом Данте послужил главный персонаж манги Cobra.[13] Длинный красный плащ Данте должен демонстрировать его эффектность, а отказ от выпивки и курения, по мнению Хидэки, символизировал «крутость»
Характеристика
Данте — полудемон-получеловек, сын Спарды и земной женщины. Будучи полукровкой, Данте имеет возможность находиться как в обычном мире, так и в мире демонов. У него развитая мускулатура, длинные, серебристо-белые волосы с чёлкой, глаза голубого цвета и, как правило, он носит красный кожаный плащ. Арсенал Данте включает в себя огнестрельное и холодное оружие, в том числе, два неизменных пистолета «Ebony» и «Ivory», а также мечи «Rebellion» (рус. Мятежник) и «Force Edge» (рус. Грань силы).[15] Он обладает сверхчеловеческой силой, унаследованной от отца, что даёт ему возможность на время превращаться в демона. В этом состоянии Данте обладает огромной силой, высокой скоростью и ловкостью. Данте остаётся уверен в себе при встрече с любыми противниками вне зависимости от их размера и силы и часто позволяет себе насмешки в их сторону до начала боя. Данте всё время очень спокоен и безмятежен. Он всё время находится в долгах и не в состоянии их оплатить. Любимая его пища — пицца и клубничное мороженое, однако он не любит пиццу с оливками. У Данте есть брат-близнец — Вергилий. Обоих братьев воспитывала их мать по имени Ева, обычный человек. Когда Спарда отстутствовал, семья подверглась нападению демонов Мундуса, в ходе которого Ева погибла. Это событие повлияло на выбор Данте основного занятия, избравшего стезю охотника на демонов. Позже Данте часто сходился со своим братом Вергилием в жестоких схватках. Причиной тому был выбор Вергилием другого пути в жизни — он хотел больше силы, ища для этого любые знания о своём отце и его мече Грани Силы (Данте, в отличие от Вергилия, вполне довольствовался тем, что он получеловек-полудемон). Во время событий Devil May Cry 3: Dante’s Awakening братья надолго расстались — Вергилий потерпел поражение в очередной схватке с Данте (сражение происходило в мире демонов) и прыгнул в пропасть. Главный герой пытался не дать упасть брату и потянул к нему руку, чтобы поймать, но в ответ на это Вергилий взмахом своего меча ранит Данте(разрезая перчатку, чтобы Данте не успел его поймать). В конце сюжета Вергилий, как ранее и его отец, становится заключённым в мире демонов, где встречает и вступает в схватку с Принцем Тьмы Мундусом. Выбравшись из Мира Демонов, Данте пролил слёзы. Это доказывает, что ему был дорог брат, в память о котором осталась лишь разорванная перчатка…
Данте — 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
12.05.2020 13:27
Рубрика:
Культура
Данте — 755: что мы знаем о поэте ХIII века? Удивительно, но многое
Михаил Визель
Дуранте Алигьери, известный просто как Данте, родился во второй половине мая 1265 года. Мы не можем сказать точнее. Но удивительно не то, что мы не знаем точный день его рождения. Наоборот — удивительно, как много мы о нем знаем.
ru.wikipedia.org
XIII век. Эпоха татаро-монгольского нашествия и крестовых походов, а не расцвета искусств. Данте — не князь, не епископ, он просто зажиточный горожанин, общественный деятель на выборных должностях и, разумеется, литератор. Что мы знаем о его русских современниках — собратьях по перу? Прямо сказать — ничего. Первый русский писатель, которого мы знаем по имени, — Ермолай, в монашестве Еразм, автор «Повести о Петре и Февронии», жил аж на двести лет позже, в первой половине XVI века. Но и о Ермолае-Еразме, кроме его чуднóго двойного имени, мы ничего не знаем.
О Данте же мы знаем очень много — статья в итальянской Википедии занимает добрый десяток экранов. Знаем мы и его внешний облик, ту самую «тень Данте с профилем орлиным», которая столетиями вдохновляла поэтов и художников на острохарактерные портреты.
При этом, надо прямо признать, бóльшую часть того, что мы о нем знаем, мы знаем из его собственных сочинений, дошедших до нас (хотя они появились за двести лет до книгопечатания) в полном объеме. В первую очередь — из удивительной «Новой жизни». Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не «толкует божественное» и не скрывается под уничижительной маской «аз прегрешный», как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче. Хотя, разумеется, облекает свое чувство в пышные словесные одежды своего времени, пронизанного мистическим ощущением.
Важнее другое: не эти мистические одежды, а то, на каком языке это написано. Нам сейчас кажется странной сама постановка вопроса — итальянский писатель, естественно, пишет по-итальянски. Но тогда вопрос ставился по-другому: образованный человек, естественно, должен писать по-латыни — только так он может обращаться ко всему цивилизованному миру с цивильной речью, в отличие от простеца, балакающего на грубом местном наречии, потому что не видит дальше родной деревни.
Данте посвятил этому принципиальному вопросу латинский трактат «De vulgari eloquentia». Это название традиционно переводят как «О народном красноречии», но правильнее сказать: «О выразительности народного языка». И предмет его — не то, как «выражается сильно итальянский народ», а то, что сам этот язык, в первую очередь, язык родных Данте тосканских долин — хоть он и утратил естественные для латыни падежи и приобрел не свойственные ей артикли, адекватен не только приземленному реализму, но и возвышенному мистицизму и утонченной силлогистике.
Впрочем, как обычно бывает у поэта, лучшим доказательством этому стал не ученый трактат, хотя бы и содержащий оригинальные идеи (классификация языков по слову «да»), а выдающееся литературное произведение, которое он в соответствии с «Поэтикой» Аристотеля назвал просто «Комедией» (было все плохо, а стало хорошо). А Боккаччо, ее первый комментатор, стал называть «Божественной» — но не потому, что там говорится об ангелах и рае, а потому что уж больно хороша.
Сюжет ее за 700 лет стал общеизвестен: к заплутавшему в чащобе своих грехов 35-летнему поэту является Вергилий и через воронку Ада и гору Чистилища, где мучаются и томятся в ожидании Конца света и стародавние знаменитые грешники, и политические противники самого Данте, выводит его в Рай, где в мистической Розе Эмпирея его поджидает очищенная от всего земного Беатриче.
Но и здесь главное — не сюжет, хотя и он поражал современников смелостью на грани откровенной ереси (так, Данте вводит понятие Лимба и окончательно закрепляет не очевидную в то время идею Чистилища). С «Божественной комедией» связана вторая уникальная черта Данте, заставляющая восхищаться и радоваться в канун его 755-летнего юбилея. Которая формулируется еще проще: «Божественную комедию» можно читать!
Это кажется насмешкой: ну да, читать, а что с ней еще делать, это ж поэма, а не фреска его погодки Джотто! Но штука в том, что ее можно читать сейчас. Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую «Повесть о разорении Рязани Батыем». Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски. Понять в принципе можно. Но сложно без подготовки. Хоть это совсем не поэтические терцины, а летопись, претендующая на точность и понятность. Но все, что было написано по-русски до XVIII века — область академической филологии, а не литературы.
Почему так получилось — вопрос интересный, но к Данте прямого отношения не имеющий. Данте же не просто можно читать и понимать — его можно читать, наслаждаясь, как поэзию. Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк.
Скульптура поэта Данте Алигьери, украшающая Дворец Уффици в итальянском городе Флоренция. Фото: Николай Еремченко /ТАСС
Но если уж мы перешли из Тосканы в Россию, необходимо сказать, что у Данте в России есть третий повод для восхищения: перевод «Божественной комедии» Михаила Лозинского. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально — строка в строку и порою слово в слово.
Когда читаешь только перевод Лозинского, он кажется совершенно естественным. И только сопоставляя с построчным прозаическим переводом Бориса Зайцева (не говоря уж об оригинале), понимаешь, какой это поразительный труд — сопоставимый с самим оригиналом.
Труд Лозинского поразителен тем более, что переводчик заканчивал его в ноябре 1942 года. Когда уже вовсю шла Сталинградская битва, о которой Михаил Светлов писал: «Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле? Почему ты не мог быть счастливым над родным знаменитым заливом?»
Да: фашистская Италия была союзником фашистской Германии.