Весна сандро – Spring by Sandro Botticelli: History, Analysis & Facts

Картина «Весна», Сандро Боттичелли — Описание и ВидеоОбзор

Весна — Сандро Боттичелли. Около 1478. Дерево, темпера. 203х314


   Расцвет живописи Сандро Боттичелли (1445-1510) пришелся на время, когда он сблизился с кружком гуманистов — поэтов, писателей, философов, художников — при дворе Медичи. Лоренцо Великолепный, правитель Флоренции, писал стихи и покровительствовал искусствам. Для виллы его кузена Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и была заказана эта картина со сложным философско-поэтическим содержанием.

   В «Весне» нашли отражение три неразрывных направления, в которых развивались искусство и философия фло­рентийских гуманистов: античный, христианский и куртуазный. Из античности здесь — персонажи и мотивы мифов. Справа Зефир, теплый западный ветер, похищает Хлориду, греческую нимфу полей и цветов, которая превращается, в изображенную тут же Флору — уже римскую богиню, осыпающую землю цветами. В левой части — три грации, олицетворяющие целомудрие, любовь и наслаждение. Меркурий, разгоняющий облака, стоя под сенью апельсиновых деревьев, отсылает воображение зрителя к мифу о Парисе и его выборе прекраснейшей из богинь, которой он как победительнице отдал яблоко. Эта богиня, Афродита, или, как ее называли древние римляне, Венера, мягко ступает по ковру из трав и цветов в центре картины. Над ее головой — Амур с луком, целящийся в одну из граций.

   Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благославляет всех. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Картина была написана вскоре после того, как умерла возлюбленная брата Лоренцо, Джулиано Медичи, прекрасная Симонетта Веспуччи. Венера напоминает ее лицом. На самого же Джулиано походит Меркурий, в котором узнается также святой Себастьян, христианский мученик.

   Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот к живописи, не подчиненной никаким канонам. В ней была видна уже только душа художника и его воля. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».

muzei-mira.com

скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Сандро Боттичелли, «Весна».


Эпоха Возрождения подарила человечеству невероятные по красоте полотна. Причём многие из них содержат скрытые символы и смыслы. Один из таких шедевров — «Весна» Сандро Боттичелли. В этой прекрасной картине скрыто гораздо больше, чем кажется. О некоторых символах и аллегориях этого удивительного полотна и пойдет речь в этом обзоре.

Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 год.


Сандро Боттичелли писал «Весну» (Primavera) по заказу Лоренцо Медичи. Картина должна была стать его свадебным подарком для еще одного из этого знатного рода – троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина стала не просто изображением одного из любимых в то время мифологических сюжетов, а философским напутствием будущему браку. Практически все элементы «Весны» содержат те или иные символы или аллегории.

Венера — богиня любви.


Венера изображена в самом центре картины в апельсиновой роще (именно это дерево было символом семьи Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужняя женщина (что можно понять по ее фате). Ее правая рука занесена в благословляющем жесте. Когда Боттичелли передавал свое творение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на фигуре Венеры. Если тому удастся сочетаться браком со столь благородной богиней, то жизнь его будет сладострастной и счастливой.

Три Грации.


Три Грации олицетворяют женские добродетели: Целомудрие, Красоту и Наслаждение. Жемчужины на их головах символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но движения их разобщены. Целомудрие и Красота изображены спереди, а Наслаждение — спиной, и ее внимание приковано к Меркурию.

Меркурий, олицетворяющий месяц май.


Меркурий в мифологии олицетворял разум и красноречие. В Древнем Риме ему был посвящен месяц май, названный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была назначена именно на этот месяц.

Нимфа Хлорис и Зефир.


Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Эта была отсылка к мифу о том, как весенний ветер Зефир влюбился в нимфу Хлорис и тем самым превратил ее в богиню цветения Весну. Изо рта Хлорис слетает барвинок (символ верности), который становится продолжением следующей фигуры. Так художник показал превращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция стала символом первого весеннего месяца.

Флора — богиня цветения.


Весна (Флора) предстала на картине в образе юной девы в наряде, украшенном цветами. Неспешно выступая, она разбрасывает розы (так это делали на свадьбах). Цветы на платье так же выбраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – богатство, ромашка – верность, а земляника – нежность. 

Амур,прицелившийся одну из Граций.


Над головой Венеры изображен ее сын Амур, который целится в одну из Граций. Глаза его завязаны — любовь слепа. По одной из версий, Сандро Боттичелли в образе Амура изобразил себя.

http://www.kulturologia.ru/blogs/040316/28678/?print=1

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Боттичелли «Весна» описание картины, анализ, сочинение

Картина «Весна», написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный стиль — в то время в таком стиле изображались возлюбленные. Также художник использовал в картине античный стиль — персонажи и мотивы из мифов Древней Греции. Христианский стиль представляет образ Мадонны, благословляющей всех персонажей своей рукой.

В правой части картины изображен Зефир — быстрый вестник богов, похищающий нимфу Хлориду, хозяйку полей и лугов. В левой части картины изображены три грации, символизирующие единство наслаждения, целомудрия и любви. Рядом с ними расположился Меркурий, по-видимому, вспоминающий известный миф о Парисе, отдавшем яблоко богине. У римлян эту богиню звали Венера, у греков — Афродита. Она изображена в правой части картины, идущая по траве, над ее головой летит младенец-амур, целящийся в одну из граций.

В самом центре полотна изображена Мадонна. И это неспроста: художник представляет ее в образе «прекрасной дамы», идеальной женщины, образ которой благословляет и дарует вдохновение поэтам и художникам.

Сандро Боттичелли своей картиной «Весна» пытается сказать, что различные периоды искусства незначительно отличаются друг от друга, они просто модифицируются, черты и характеры одних персонажей легенд и сказаний перетекают в других. Не взирая на смешение на одном полотне язычества и христианства, художник убежден в том, что разные точки зрения и течения имеют право на совместное существование.

Картина излучает теплоту, спокойствие и гармонию, и просто струится любовью. Уже более пятисот лет настоящие ценители живописи восхищаются непревзойденным мастерством Сандро Боттичелли.

Год написания картины: 1478.

Размеры картины: 314 х 203 см.

Материал: панель.

Техника написания: темпера.

Жанр: аллегория.

Стиль: раннее Возрождение.

Галерея: Уффици, Флоренция, Италия.




Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Сандро Боттичелли, «Весна».


Эпоха Возрождения подарила человечеству невероятные по красоте полотна. Причём многие из них содержат скрытые символы и смыслы. Один из таких шедевров — «Весна» Сандро Боттичелли. В этой прекрасной картине скрыто гораздо больше, чем кажется. О некоторых символах и аллегориях этого удивительного полотна и пойдет речь в этом обзоре.

Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 год.


Сандро Боттичелли писал «Весну» (Primavera) по заказу Лоренцо Медичи. Картина должна была стать его свадебным подарком для еще одного из этого знатного рода – троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина стала не просто изображением одного из любимых в то время мифологических сюжетов, а философским напутствием будущему браку. Практически все элементы «Весны» содержат те или иные символы или аллегории.

Венера — богиня любви.


Венера изображена в самом центре картины в апельсиновой роще (именно это дерево было символом семьи Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужняя женщина (что можно понять по ее фате). Ее правая рука занесена в благословляющем жесте. Когда Боттичелли передавал свое творение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на фигуре Венеры. Если тому удастся сочетаться браком со столь благородной богиней, то жизнь его будет сладострастной и счастливой.

Три Грации.


Три Грации олицетворяют женские добродетели: Целомудрие, Красоту и Наслаждение. Жемчужины на их головах символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но движения их разобщены. Целомудрие и Красота изображены спереди, а Наслаждение — спиной, и ее внимание приковано к Меркурию.

Меркурий, олицетворяющий месяц май.


Меркурий в мифологии олицетворял разум и красноречие. В Древнем Риме ему был посвящен месяц май, названный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была назначена именно на этот месяц.

Нимфа Хлорис и Зефир.


Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Эта была отсылка к мифу о том, как весенний ветер Зефир влюбился в нимфу Хлорис и тем самым превратил ее в богиню цветения Весну. Изо рта Хлорис слетает барвинок (символ верности), который становится продолжением следующей фигуры. Так художник показал превращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция стала символом первого весеннего месяца.

Флора — богиня цветения.


Весна (Флора) предстала на картине в образе юной девы в наряде, украшенном цветами. Неспешно выступая, она разбрасывает розы (так это делали на свадьбах). Цветы на платье так же выбраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – богатство, ромашка – верность, а земляника – нежность.

Амур,прицелившийся одну из Граций.


Над головой Венеры изображен ее сын Амур, который целится в одну из Граций. Глаза его завязаны — любовь слепа. По одной из версий, Сандро Боттичелли в образе Амура изобразил себя.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Сандро Боттичелли «Весна»: salman_spektor — LiveJournal

Сандро Боттичелли «Весна». 1482 Доска, темпера. 203 × 314 см Галерея Уффици, Флоренция 18+

По одной версии Сандро Филипепи сын кожевника Мариано ди Джованни Филипепи получил прозвище «Боттичелли» (бочонок) по наследству от своего упитанного старшего брата Джованни. По другой версии – его так прозвал золотых дел мастер Антонио, у которого юноша два года проходил обучение. Затем, с 1462 Сандро пять лет учился у великого флорентийского художника Филиппо Липпи, а после отъезда Липпи в Сполето Боттичелли поступил в мастерскую к Андреа Верроккьо. В эти времена правитель Флоренции Казимо Медичи решил воссоздать во Флоренции платоновскую Академию. Во главе Академии был поставлен философ и гуманист Фичи́но Марсилио, издавший трактат «Платоновское богословие о бессмертии души» в котором пытался примерить древнегреческую философию с христианством. В Академии учился сын Казимо Лоренцо Великолепный. Посещал её и Сандро Боттичелли.
Картина «Весна» была заказана Боттичелли Лоренцо Великолепным для своего семнадцатилетнего племянника Лоренцо ди Пьерфранческо в качестве свадебного подарка. Картина носит в себе некие шутливые рекомендации, которые обычно желают молодым. Пожелания, наставления облечены в иносказательную форму характерную для интеллектуалов флорентийского двора. Картина была написана художником в 1482 году и помещена в спальные покои молодых.
По пожеланиям, жизнь молодых должна протекать в прекрасной плодоносящей апельсиновой роще, в окружении цветов. Цветы рассыпает пред ними сама Флора, древнеримская богиня весны, расцвета садов и полей. По греческим мифам во Флору превратилась Хлорида, убегающая от опустошающего бога западных ветров Зефира.

…195 «Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
205 Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,
Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»
Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду,
Я никогда не могла: нет и числа их числу…
Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая,
220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои[3]…
Поэма Овидия «Фасты» (Книга 5. 3 мая. Флоралии)

Историю появления Флоры Боттичелли привёл, как введение, в правую часть картины. В левой части картины в виде Меркурия он изобразил молодого полуобнажённого Лоренцо ди Пьерфранческо, который жезлом Кадуцеем, обладающим примиряющими свойствами, прогоняет тучки, угрожающие наступающей идиллии. Другая рука юноши опёрлась на бок, где в ножнах покоится меч, намёк на то, чтоб семейная жизнь протекала без острых противоречий. Это с одной стороны, а с другой стороны меч это мужская сила, столь необходимая для женского счастья. В средине группы танцующих Харит (Граций), в роли Ефросиньи («Благомыслящая») выступает невеста – представительница знатной фамилии Семирамида Аппиани. Чудесная девушка ожидающе посматривает на своего супруга, а две другие Грации Аглая («Сияющая») и Талия («Цветущая») сплели свои пальцы над головой подруги, как символ ожидающей её вечной любви.
И наконец. Центральную часть картины занимает богиня красоты и процветания Венера. В картине она приведена в качестве мудрой матери благословляющей свою дочь на прекрасное будущее. Над головой Венеры Амур направил пламенную стрелу в сторону Семирамиды, чтоб зажечь сердце красавицы страстным огнём.

Используемые материалы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Весна_(картина_Боттичелли)
http://top-antropos.com/mythology/greek/item/153-gracii-harity
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фичино,_Марсилио

salman-spektor.livejournal.com

скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Сандро Боттичелли, «Весна».


Эпоха Возрождения подарила человечеству невероятные по красоте полотна. Причём многие из них содержат скрытые символы и смыслы. Один из таких шедевров — «Весна» Сандро Боттичелли. В этой прекрасной картине скрыто гораздо больше, чем кажется. О некоторых символах и аллегориях этого удивительного полотна и пойдет речь в этом обзоре.

Сандро Боттичелли «Primavera», 1478 год.


Сандро Боттичелли писал «Весну» (Primavera) по заказу Лоренцо Медичи. Картина должна была стать его свадебным подарком для еще одного из этого знатного рода – троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина стала не просто изображением одного из любимых в то время мифологических сюжетов, а философским напутствием будущему браку. Практически все элементы «Весны» содержат те или иные символы или аллегории.

Венера — богиня любви.


Венера изображена в самом центре картины в апельсиновой роще (именно это дерево было символом семьи Медичи). Но это не блистательная и роковая богиня, а скромная замужняя женщина (что можно понять по ее фате). Ее правая рука занесена в благословляющем жесте. Когда Боттичелли передавал свое творение Лоренцо, то он акцентировал внимание именно на фигуре Венеры. Если тому удастся сочетаться браком со столь благородной богиней, то жизнь его будет сладострастной и счастливой.

Три Грации.


Три Грации олицетворяют женские добродетели: Целомудрие, Красоту и Наслаждение. Жемчужины на их головах символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но движения их разобщены. Целомудрие и Красота изображены спереди, а Наслаждение — спиной, и ее внимание приковано к Меркурию.

Меркурий, олицетворяющий месяц май.


Меркурий в мифологии олицетворял разум и красноречие. В Древнем Риме ему был посвящен месяц май, названный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была назначена именно на этот месяц.

Нимфа Хлорис и Зефир.


Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Эта была отсылка к мифу о том, как весенний ветер Зефир влюбился в нимфу Хлорис и тем самым превратил ее в богиню цветения Весну. Изо рта Хлорис слетает барвинок (символ верности), который становится продолжением следующей фигуры. Так художник показал превращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция стала символом первого весеннего месяца.

Флора — богиня цветения.


Весна (Флора) предстала на картине в образе юной девы в наряде, украшенном цветами. Неспешно выступая, она разбрасывает розы (так это делали на свадьбах). Цветы на платье так же выбраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – богатство, ромашка – верность, а земляника – нежность.

Амур,прицелившийся одну из Граций.


Над головой Венеры изображен ее сын Амур, который целится в одну из Граций. Глаза его завязаны — любовь слепа. По одной из версий, Сандро Боттичелли в образе Амура изобразил себя.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Репродукция картины «Весна» Сандро Боттичелли

Эту картину заказал Лоренцо Медичи, глава Флорентийской республики, к свадьбе троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В ней Сандро Ботичелли зашифровал пожелания для жениха «не пренебрегать гуманностью» как высшей добродетелью, проиллюстрировав наставление философа Марсилио Фичино.

До 1815 года она висела в доме Медичи, затем была передана в галерею Уффици.

В центре картины – богиня Венера, воплощающая в себе гуманность. Она сочетает в себе ряд добродетелей: в душе полна Любви и Милосердия, в глазах светятся Достоинство и Великодушие, руки дарят Великолепие и Щедрость, ноги символизируют Скромность и Пригожесть. Она как бы благословляет молодоженов, наделяя их этими качествами.

Слева – спутницы Венеры- три грации. Чувство (ее лицо обращено к нам) Интеллект и Воля (их лица повернуты назад) Это объясняется тем, что чувство лишено мысли, оно всегда идет вперед, Интеллекту и Воле свойственно размышлять, они оглядываются.

Рядом с ними – Меркурий, сын нимфы Майи, в честь которой назван месяц Май. Именно в мае праздновали свадьбу Лоренцо. Жезлом со змеями он разгоняет тучи, чтобы ничто не испортило весеннего настроения апельсинового сада Венеры. Апельсин — символ целомудрия.

В образе Меркурия запечатлен заказчик картины.

Справа от Венеры – Зефир и Его жена Хлорида с вьющимся барвинком во рту – символом верной любви. Однажды насильно овладев ею, Зефир сделал ее своей супругой, не позволив ни разу Хлориде пожалеть об этом. После замужества она превратилась в богиню Весны и Цветов (слева от Хлориды), тем самым Ботичелли использует прием одновременного изображения событий, следующих друг за другом.

Весна осыпает розами землю(на богатых свадьбах во Флоренции было принято разбрасывать розы).

Васильки на ее платье символизируют добродушие, земляника в венке – нежность, ромашка – символ верности, лютик – богатства.

Над Венерой – Амур. В его образе Ботичелли изобразил себя.

Такой подарок с искренними пожеланиями мечтал бы получить каждый в день своей свадьбы!

bigartshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *