Весна сандро: Spring, 1485, 203×314 cm by Sandro Botticelli: History, Analysis & Facts

Весна Картина Сандро Боттичелли

1477-1478. Галерея Уффици, Флоренция.

Sandro Botticelli. Боттичелли Сандро, картины и фрески ►

Искусство Италии 15 века. Возрождение.
Мировой шедевр, картина «Весна» была создана художником Сандро Боттичелли в конце 70-х годов 15-го столетия. Размер картины 203 x 314 см, дерево, темпера. Эта работа была написана Боттичелли для виллы Кастелло под Флоренцией, принадлежащей Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Годом ее исполнения обычно считают 1478-й год – работа была выполнена вскоре после того, как виллу приобрели для пятнадцатилетнего Лоренцо. Этот родственник Великолепного получал тогда тщательное образование, дружеское участие в его воспитании принимал и глава Платоновской академии Фичино. Картина, предназначенная для личных покоев будущего ренессансного знатока, призвана была услаждать зрение и одновременно воздействовать на душу ее созерцателя.

Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис, из их союза возникает Флора; затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию.

Каково же содержание картины? Исследователи предложили несколько толкований. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Центром построения является Венера – не воплощение низменной страсти, а благородная богиня цветения и всяческого благоволения на земле; это неоплатонический образ.

Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы, ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией.

Венера, центральная фигура композиции, стоит под сенью деревьев в этом зачарованном пространстве весеннего леса. Ее платье из тончайшей ткани с золотыми нитями украшений и роскошный плащ алого цвета, символизирующего любовь, свидетельствуют о том, что перед нами богиня любви и красоты. Но в ее хрупком облике проступают и иные черты. Склоненная голова покрыта газовым покрывалом, в какие Сандро Боттичелли любил одевать своих Мадонн. Лицо Венеры с вопрошающе поднятыми бровями выражает грусть и скромность, значение ее жеста неясно – приветствие ли это, робкая защита или благостное приятие? Персонаж напоминает Деву Марию в сюжете «Благовещение» (например, на картине Алессо Бальдовинетти). Языческое и христианское сплетаются в одухотворенный образ. В других фигурах композиции также улавливаются ассоциации с религиозными мотивами. Так, образы Зефира и нимфы Хлорис перекликаются со средневековым изображением дьявола, не пускающего душу в Рай.

Грации, спутницы и служанки Венеры, – достоинства, порождаемые Красотой, их имена – Целомудрие, Любовь, Наслаждение. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Художник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передавая волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов, изящное соединение рук и постановка ступней – все это передает поступательный ритм танца.

Отношения его участниц отражают классическую формулу и вместе с тем неоплатоническое понимание Эроса: Любовь ведет Целомудрие к Наслаждению и скрепляет их руки. В изображении Боттичелли оживает представление о мифологическом великолепии, но образы его окрашены подлинной чистотой. Не случайно танец Граций сравнивают с хороводом ангелов в Раю в композиции «Страшный суд» Фра Анджелико. Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо. Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению. Боттичелли придает Меркурию характерный для вкуса Флоренции тех лет тип худощавой юношеской фигуры, как в «Давиде» Верроккьо, но очертания ее приобретают мелодичность, а лицо – одухотворенность.

Перейти к следующей работе мастера ►

суть картины, описание, история, загадки картины «Весна»

  • Любимый сын красавицы Флоренции
  • Раскрываем сюжет
  • Знакомство с персонажами

В картине Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) «Весна» (Primavera) зашифровано несколько мифологических загадок. К этому выводу пришли искусствоведы, спорящие, какой же из смыслов закладывал живописец в полотно. Есть три очевидные версии:

  • прославление красоты человеческого тела;
  • аллегория плодородия;
  • преклонение перед богиней Венерой.

У «Весны» Боттичелли есть несколько интерпретаций. Они не всегда противоречат друг другу, скорее, — дополняют, расширяют смысл. Давайте же вместе попытаемся разобраться в загадках картины, которые зашифровал в своей работе один из самых известных итальянских художников, мастеров эпохи Возрождения.

Любимый сын красавицы Флоренции

Настоящее имя живописца звучит очень по-итальянски — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Но весь мир знает его как Сандро Боттичелли, автора таких шедевров как «Весна», «Рождение Венеры», «Юдифь», «Мистическое Рождество». Вся его жизнь прошла во Флоренции: здесь он родился, учился ювелирному искусству и живописи, влюблялся, радовал горожан своими шедеврами. Стал фаворитом семейства Медичи, которое стояло во главе власти Флорентийской республики. Творил в одно время с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Микеланджело (Michelangelo).

Живописец был востребован не только в родном городе. Его работы высоко оценили в Риме и других итальянских провинциях.

Создавал фрески для папской капеллы в Ватикане.

Одно из самых знаменитых произведений, написанных Сандро Боттичелли, называется «Весна». Заказ на эту работу сделал Лоренцо Медичи. Холст предполагалось преподнести в качестве свадебного подарка племяннику, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Молодому человеку едва исполнилось семнадцать лет, он был юн, амбициозен, строптив и имел собственные представления о том, как строить свою судьбу. По политическим мотивам старший Лоренцо Медичи настоял на свадьбе родственника с девушкой, принадлежащей к одной из знатных и богатых семей Флоренции.

Произведение должно было служить своеобразным напоминаем племяннику, наставлять его на правильный путь.

Изначально было известно, куда повесят картину — на вилле Медичи в Кастелло. Предполагалось, что новобрачные обоснуются там. Сейчас этот мировой шедевр хранится в музее Уффици.

Раскрываем сюжет

«Весна» — одно из величайших произведений эпохи Возрождения, в этом холсте воплощен мир естественной грациозности.

Картина яркая, на ней изображено множество персонажей. Живописец не стремился приблизить эту работу к реальности. На полотне — идеальный мир, зачаровывающий своей необыкновенной динамичностью. Если всматриваться, то невольно обращаешь внимание на мелодичность композиций. Эта скрытая музыкальность и делает произведение Боттичелли непревзойденным шедевром.

Внутренний сюжет раскрывает тему смены времен года. Бог западного ветра, Зефир — зима, до цветения еще далеко. Веточка хмеля, которую держит во рту нимфа Хлорис, означает приближение солнечных деньков.

Смотря на образ Флоры, понятно, что это весна. Глядя на нее возникает ощущение, что прямо сейчас, на наших глазах, она разбросает цветущие розы и придет долгожданное лето.

Над головой центрального персонажа, богини Венеры, мы видим не только очаровательные распустившиеся цветы, но и плоды апельсинов. Это лето во всей своей разнообразной красоте. Завершает природный цикл на картине фигура бога Меркурия. Перед нами осень. Время, когда буйство цветения прекращается.

Знакомство с персонажами

На картине в апельсиновой роще и среди лавровых деревьев Сандро изобразил девять героев, с которыми мы знакомы по древним мифам.

В центре полотна находится восхитительная богиня любви и плодородия Венера. Ее образ символизирует гуманность. Гуманизм — одна из центральных идей эпохи Ренессанса. Богиня одета по моде XV века. Она стоит ровно по центру арки, которую образуют ветви апельсиновых деревьев. Над головой прекрасной Венеры кружит Купидон, стреляющий из лука.

Историки считают, что моделью для образа божественной красавицы послужила Симонетта Веспуччи, в которую был безответно влюблен гениальный художник. Эту замужнюю даму называли первой красавицей Флоренции, к ее ногам бросали состояния самые знатные господа Италии, а она отдала свое сердце Джулиано Медичи.

Слева расположена группа, состоящая из трех граций. Девушки держатся за руки и кружатся в танце. Флорентийские философы-гуманисты считали, что они означают красоту, целомудрие и любовь. Морской жемчуг, вплетенный в распущенные длинные волосы прекрасных созданий, символизирует физическую и душевную чистоту. Одеяние граций сшито из полупрозрачной вуали. Обратите внимание, насколько виртуозно мастер выписал текстуру ткани, каждую складочку на наряде.

Слева от девушек стоит Меркурий. Он одет, как и положено римлянину, в тогу красного цвета. Его миссия — охранять апельсиновый сад. Поэтому он вооружен. На ногах Меркурия — крылатые сандалии.

Справа от Венеры находится группа из трех фигур. Это Зефир (он с краю). Его считают предвестником наступления теплого времени года. На картине Зефир преследует красавицу нимфу Хлорис. Ближе к Венере — Флора (богиня весеннего обновления). Она символизирует возрождение природы, ее преображение. Обратите внимание на наряд и убранство богини. Это своеобразный ботанический атлас — исследователи насчитали, что Боттичелли изобразил более сорока различных цветов и растений.

Картина флорентийского живописца — художественный шедевр, все загадки которого даже спустя несколько веков вряд ли разгаданы искусствоведами. Наверняка у вас есть свои собственные предположения.

Красота — это тайна, постичь ее мечтают не только живописцы, но и все, кто не равнодушен к искусству. В том числе и покупатели, пополняющие свои коллекции на сайте Very Important Lot. У клиентов есть возможность купить картины современных российских художников и редкие книги.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Иван Крамской — гениальный художник-портретист и вдохновитель передвижников

    Пять интересных фактов из мира искусства

    Пять самых маленьких картин в истории

    Анахронизм: стилизация прошлого под настоящее

    Иоганн Готфрид Шадов — автор всемирно известной скульптурной композиции, украшающей Брандербургские ворота

    Дэвид Хокни еще при жизни может стать самым дорогим в мире художником

    Франс Халс — портретист-новатор Золотого века: биография и картины художника

    Картина «Явление Христа народу» Александра Андреевича Иванова — главное дело жизни и финальный аккорд творческого пути гениального художника

    Античный стиль в интерьере — роскошная и комфортная обстановка с нотками утонченной древности

    Павел Челищев — представитель метафизического искусства

    «Примавера» Сандро Боттичелли — загадочный праздник весны.

    Вот 4 вещи, которые вы могли не знать об этом Marvel

    Весна — самый долгожданный сезон. После коротких дней и долгих ночей зимы мы внимательно следим за небольшими признаками — зеленый росток, выглядывающий из-под снега, добавленная минута к холодному дню — того, что время возрождения не за горами. Богатый символизм и красота сезона сделали его любимым предметом художников на протяжении всей истории.

    Сандро Боттичелли Primavera — одна из самых известных и неуловимых аллегорий сезона в истории искусства. На картине девять мифологических фигур появляются в апельсиновой роще (отсылка к Медичи). Вокруг них расцветают сотни разновидностей растений. Картина имеет множество отсылок к классической поэзии и литературе эпохи Возрождения (Овидий, Лукреций и другие), но не связана ни с одной конкретной историей.

    Неизвестно, когда Боттичелли написал картину (хотя ученые сходятся во мнении, что это было в 1470-х или начале 1480-х годов), и почему именно он это сделал. Многие считают, что он был заказан Медичи в качестве подарка по случаю свадьбы 1482 года Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и Семирамиды Аппиано. (Хотя они поженились в июле, бракосочетание изначально было запланировано на май, что делает тему весны подходящей). Даже название картины «Весна» не было идеей Боттичелли: оно было дано работе Джорджо Вазари, когда он увидел ее примерно через 70 лет после ее создания.

    Жемчужина коллекции Галереи Уффици во Флоренции, это яркое изображение весенней флоры входит в число наиболее обожаемых и обсуждаемых картин эпохи Возрождения. Тем не менее, он по-прежнему полон захватывающих сюрпризов…

     

    Основы

    Деталь Primavera от Сандро Боттичелли.

    Большая часть разговоров о Primavera по праву была сосредоточена на различении и идентификации мифологических персонажей сцен. Картина размером 80 на 124 дюйма предназначена для чтения справа налево.

    Общепринятое прочтение таково: синяя фигура Зефира, холодный ветер марта справа, обнимает нимфу Хлориду, которую он похитит. Позже Зефир женится на Хлорис, и она превратится во Флору, богиню весны. Боттичелли сигнализировал об этом преобразовании, накладывая друг на друга фигуру Хлориды и Флоры, которая появляется как третья фигура справа, элегантно разбрасывая цветы. Примерно в центре и немного позади композиции изображена фигура Венеры в серо-голубом платье и красной шали. Над Венерой находится ее спутник Купидон с завязанными глазами и направленной стрелой.

    Деталь Primavera от Сандро Боттичелли.

    Затем появляются Три Грации в прозрачных, прозрачных белых платьях. В крайнем левом углу появляется бог Меркурий. Многие интерпретировали последовательность этих мифологических фигур так, чтобы представить смену времен года: Зефир марта, затем Венера, богиня апреля, и Меркурий, бог мая, поднимает свой кадуцей к клочьям облаков, чтобы распустить последний порывы холода, когда лето готовится выйти на сцену.

     

     Фламандские гобелены были явным источником вдохновения 

    Классический фламандский гобелен millefleur, Триумф смерти, или Три судьбы  (около 1510–1520 гг. ).

    В то время как Primavera  сегодня можно считать воплощением искусства кватроченто, картина на самом деле охватывает композиционные подходы из более ранних готических стилей, а не мастерство перспективы и пространства, превозносимое в произведениях эпохи Возрождения (которое Боттичелли был вполне способен выполнить).

    Говорят, что на картине изображено около 500 видов растений, около 200 различных цветов, 130 из которых были точно идентифицированы. Это ботаническое изобилие и его разрозненное, почти похожее на обои изображение имеет поразительный прецедент в фламандских гобеленах millefleur (или «тысяча цветов»), которые были обычным явлением во многих дворцах эпохи Боттичелли.

    Гобелены 15-го и 16-го веков продолжали использовать более ранние готические композиционные аранжировки, которые здесь использовал Боттичелли, располагая мифологические фигуры без какого-либо реального пространственного отношения, «устанавливая бок о бок, как жемчуг на нитке». », как писала искусствовед Хелен Эттлингер, и с фоном леса, выступающим в роли своеобразного театрального занавеса, закрывающего пространство.

    Гобелен Millefleurs с гербом Медичи (1520-е гг.). С разрешения Художественного музея Кливленда.

    Семья Медичи имела деловые связи с Нидерландами и заказала несколько фламандских гобеленов для своих домов во Флоренции. Более того, мы знаем, что Primavera должен был висеть над lettuccio , шкафом с высокой спинкой, над которым часто выставлялись гобелены, в своего рода умном визуальном повороте.

     

    Примавера Метафора Метаморфозы

    Сандро Боттичелли, Благовещение Честелло (1481).

    Primavera  Говорят, что он воплощает в себе классические неоплатонические философии и сочинения 3-го века, которые Медичи восприняли и популяризировали в свое время. В Италии эпохи Возрождения художники и мыслители-неоплатоники стремились синтезировать или провести параллели между верованиями классической древности и христианства. Венера, например, считалась классическим воплощением как земной, так и божественной любви и, следовательно, предшественником или аналогом Девы Марии.

    Деталь Primavera от Сандро Боттичелли.

    Боттичелли тонко делает эти аллюзии в своем изображении Венеры. Изгиб ветвей дерева за фигурой образует своего рода ореол, а ее живот вздувается, что некоторые сочли изображением беременности. Более того, Венера поднимает руку в жесте узнавания и приглашения, который отражает жесты Марии по отношению к ангелу Гавриилу в современных сценах Благовещения, включая «Благовещение Цестелло» Боттичелли 9.0042 из 1481. 

    Деталь Primavera от Сандро Боттичелли.

    Имея в виду эту трансформацию (Венера в Деву Марию), можно начать распознавать закономерность метаморфоз на протяжении всей картины, включая превращение Хлориды во Флору, превращение зимы в весну и, более концептуально, превращение литературы в изобразительное искусство.

    «Боттичелли предполагает постепенный процесс метаморфоз во времени, — отметил историк искусства Пол Барольский в своем эссе, — «Primavera» Боттичелли как аллегория собственного творения». Художник достигает этого, например, «сначала показывая силуэты цветов сквозь вуаль платья Хлориды, лишь смутно предполагая форму, которую примут эти цветы, когда они в конечном итоге украсят платье Флоры», и в многочисленных остроумных визуальных каламбурах, разбросанных по всей картине. картина.

     

    Считается, что сопутствующая картина завершает сцену и ее значение  

    Деталь Primavera работы Сандро Боттичелли.

    Стрела Купидона дает важный ключ к пониманию картины: наконечник стрелы указывает на центральную фигуру Трех Граций, которая, как полагают, является Целомудрием, которая отворачивает свою голову наружу, влево от холста. Некоторые утверждают, что Целомудрие обращает свой взор на фигуру Меркурия, предлагая здесь альтернативную пару Хлорис и Зефиру на другой стороне картины.

    Тем не менее, многие ученые считают, что Чесити вместо этого отводит взгляд от сцены и смотрит вовне на то, что считается сопутствующей картиной Primavera Паллада Боттичелли и Кентавр (1482) — которая, безусловно, была дана как свадебный подарок Лоренцо де Пьерфранческо и его невесте.

    Сандро Боттичелли, Паллада и Кентавр (1482). Предоставлено Google Art Project.

    Аналогично Primavera, Паллада и Кентавр полон намеков на Медичи. Платье Паллады украшено фамильным гербом из трех колец. Важно отметить, что картина обычно интерпретируется как изображающая Афину Палладу, богиню мудрости и торговли, покоряющую кентавра, воплощение необузданной страсти — иными словами, разум покоряет похоть, предлагая более конкретную альтернативу насильственному образу похищения Хлориды в году. Примавера.

    В качестве свадебного подарка картины должны были быть своего рода аллегорией для невесты, и обе картины, как известно, висели в комнате, примыкающей к свадебной спальне пары. Как отметила Лилиан Зирполо в своем эссе «Боттичелли «Примавера»: урок для невесты», картины работают вместе, давая невесте «уроки целомудрия, подчинения и продолжения рода… Купидон направляет свою стрелу на одну из Граций, точно так же, как невеста Лоренцо де Пьерфранческо рассталась со своей девственностью, впервые войдя в спальню своего мужа».

    В этом прочтении Primavera гораздо больше, чем просто интеллектуальное видение различных поэтических и литературных отсылок. Это также практическое руководство для женщины эпохи Возрождения из высшего сословия по ожиданиям общества и ее нового мужа от нее.

    Следите за новостями Artnet на Facebook:

    Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

    «Аллегория весны» Боттичелли в 5 фактах

    На свободе 22 марта 2022 г. Анжелика Фрей

    wikimedia commons

    Сандро Боттичелли, Primavera или Аллегория весны , конец 1470-х или начало 1480-х годов. Темпера на панели.

    Картина Сандо Боттичелли Primavera , или Аллегория весны , написанная в конце пятнадцатого века, является одной из самых восхитительных, но противоречивых картин в мире. Вечный праздник самого яркого времени года, он пробуждает дух весны благодаря изображениям фигур из классической мифологии. Стоя в роще, слева направо мы можем видеть Меркурия, которого мы узнаем по его крылатым сандалиям; Три грации; Венера как хозяйка своих владений; Флора, разбрасывающая цветы вокруг; и Хлорис в момент изнасилования Зефиром (их союз превратит ее во Флору). Амур тем временем парит над Венерой.

    Несмотря на то, что картина приятна на вид, она скрывает сложный смысл, в отношении которого ученые до сих пор не пришли к единому мнению. Даниэла Паренти, куратор отдела искусства средневековья и раннего Возрождения в галерее Уффици во Флоренции, рассказала нам эти забавные и поучительные факты об Аллегории весны .

    Деталь Купидона, осматривающего сцену с нарисованной стрелой

    1. Персонажи на картине были идентифицированы только в конце 19
    В то время как Боттичелли был довольно популярен и почитаем при жизни, в следующем столетии он потерял популярность. За исключением спорадических упоминаний в текстах по истории искусства шестнадцатого и семнадцатого веков, он был в основном забыт до второй половины девятнадцатого века. Джорджо Вазари в своей биографии Боттичелли, на которого он смотрел свысока, вспоминает картину, висевшую на вилле Кастелло, соответствующую Аллегории весны, , и описывает ее вместе с Рождение Венеры . Она была выставлена ​​на всеобщее обозрение в Галереях Академии только в 1853 году, а в 1919 году была перенесена в галерею Уффици. Адольф Гаспари, филолог, хорошо разбирающийся в литературе эпохи Возрождения, а не художественный критик, впервые увидел связь между «Аллегорией весны
    » Боттичелли и стихотворением Аньоло Полициано под названием «Рустик», в котором прославлялась деревенская жизнь и смена времен года. .

    wikimedia commons

    Рождение Венеры , c. 1485.

    2. Боттичелли нарисовал множество граней Венеры
    В Аллегории весны Боттичелли Венера является хозяйкой своих владений и носит царственное одеяние, раздавая любовь, гармонию и возрождающую силу природы. Она носит синее платье и красную драпировку того же цвета, что и Дева Мария, но наоборот.

    Напротив, в «Рождение Венеры» он черпал вдохновение в греко-римских скульптурах, изображающих Венеру в обнаженном виде, то ли в процессе прикрытия в знак скромности, то ли как часть anadyomene , что означает «восходящий из моря». Он также следует мифическому повествованию о том, что нимфы одевали Венеру после того, как она достигла берегов Кипра.

    В Венере и Марсе , на котором изображены два лежащих божества, он достигает золотой середины: в то время как ее платье царственное и замысловатое, до такой степени, что ее косы становятся неотличимыми от ее украшений, оно драпировано таким образом, что демонстрирует ее изгибы и босая нога, выглядывающая из-под платья, намекают на ее чувственность.

    wikimedia commons

    Венера и Марс , c. 1485.

    3. Аллегория весны кажется, бросает вызов перспективе 15-го века
    В век, когда художники стремились воссоздать трехмерность в своих картинах, Боттичелли, как известно, не любил пейзажи, и даже его Рождение Венеры не принимает во внимание правила перспективы, поскольку предпочитал сосредотачиваться на своих персонажах, а не на окружающей среде в целом. В случае Аллегория весны , поставив их рядом друг с другом без учета пространственного измерения, что позволяет более четко читать и интерпретировать картину.

    Фрагмент Флоры

    4. Цветы и декоративны, и значимы
    На картине деревья в цвету, трава покрыта цветами, и Флора сыплет цветы с колен. На картине около 138 различных растений, в том числе розы, незабудки, ирисы, ранункулюсы, гвоздики, лилии, маки, маргаритки, анютины глазки и цветы жасмина. Это праздник щедрости природы, но эти цветы означают нечто большее, чем возобновление времен года:
    их значение может варьироваться в зависимости от того, помещены ли они в языческий или христианский контекст.

    Гвоздики, маргаритки и цветы жасмина являются символами любви и супружества; маки олицетворяют процветание и плодородие; есть также морозник, который считается предвестником вечной молодости, который также может исцелить безумие, вызванное безответной любовью. Апельсины и цветы апельсина, которые мы видим на деревьях рощи, также символизировали супружество, поскольку Юнона предложила их Юпитеру в качестве приданого.

    Деталь цветущих цветов у ног Венеры и Флоры

    5. Аллегория весны имеет философский подтекст
    Независимо от фактического значения картины, ученые согласны с тем, что в Аллегория весны присутствует неоплатонический компонент . Неоплатоническая философия имела сильное влияние во Флоренции пятнадцатого века, потому что она примирила классическую древность с христианством. Приверженцы его верили, что созерцание красоты пробуждает чувство любви, которое приближает человека к Богу. Хотя неясно, насколько Боттичелли был знаком с религиозной философией, предметы его картин обладают абстрактной и идеализированной красотой и поэтому пользовались большой популярностью у последователей неоплатонизма.

    Об авторе

    Анжелика Фрей — писательница и переводчик, проживающая в Бруклине. Она пишет об искусстве, культуре и еде.

    Теги

    Ренессанс

    живопись

    Боттичелли

    Примавера

    Аллегория весны

    Греческая мифология

    Венера

    2 Галерея

    3 9000

    Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!

    Веб-форма

    Ваш адрес электронной почты

    Ваша роль Коллекционер/энтузиаст произведений искусстваХудожникArt World ProfessionalAcademic

    Country

    USAAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуата malaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich Isla ndsЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

    Я согласен получать сообщения по электронной почте

    Тюдоры: Искусство и величие в Англии эпохи Возрождения

    Тюдоры: Искусство и величие в Англии эпохи Возрождения в настоящее время…

    Что в названии: 6 картин с переименованными названиями

    Многие известные картины с течением времени носили разные названия. И…

    Жизнь и творчество Эдварда Хоппера в Нью-Йорке

    Новый взгляд на процессы над салемскими ведьмами в Нью-Йоркском историческом обществе

    Через триста лет после…

    Джилл Бокор рассказывает о предстоящем салоне Art + Design Fair

    Салон Art + Design имеет…

    Музей

    Переосмысление коллекции Музея искусств Северной Каролины

    Жизнь и коллекция Изабеллы Стюарт Гарднер

    Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха

    Дизайн

    10 костюмов на Хэллоуин, вдохновленных искусством

    Самое старое здание в Нью-Йорке

    Кто изобрел эмодзи? Краткая история

    Окраска

    Сцены с Бостонской международной выставки изобразительных искусств 2022 года

    Леон Голуб: динамика силы

    Густав Климт и боевой дух женщины в стиле модерн

    Антиквариат

    Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами

    Как работает отмывание денег в мире искусства

    Кабинет редкостей и колониализма

    Современное искусство

    Алия Аль Фарси: женщина, стоящая за крупнейшей частной художественной галереей Омана

    Предпандемическое корональное стекло: может ли искусство развиваться автономно?

    Процветание на Атлантике: Эйприл Бей и ее спекулятивный футуризм

    Чертеж

    Искусство футбола: изображение любимого вида спорта Америки

    Рисунки Эндрю Уайета о его собственных похоронах

    «Грохот орнамента» Центра рисования раскрывает нашу общую человечность

    Женщины-художницы

    Раскрытие сестер Ван Гог

    Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года

    Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола

    Черные художники

    Мощная смена ролей в «Военных слухах» Кехинде Уайли

    Ретроспектива Коулскотта «Искусство и раса имеет значение» — обязательный к просмотру

    Выставка, посвященная очень влиятельному художнику Баркли Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *