Великие художники возрождения: Картины эпохи Возрождения, ТОП-30 знаменитых картин

Содержание

Картины эпохи Возрождения, ТОП-30 знаменитых картин

В Италии с XIV века началась эпоха Ренессанса, вслед за духовным Возрождением, начавшимся от Мартина Лютера, лидера протестантизма в Германии. Дух протеста против всеобщего порабощения религиозной верхушкой всех сфер жизни вскоре коснулся и искусства. В то время и были написаны многие знаменитые картины эпохи Возрождения.

Новый уровень внутреннего раскрепощения отразился на манере живописцев, появились новые способы изображения обнаженной натуры, игры светотени, подачи объема и перспективы. Итальянский Ренессанс оставил богатейшее наследие в виде живописных и скульптурных шедевров. На этих примерах можно судить о новаторских подходах в изображении лиц, фигур и сюжетных композиций.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Самой известной картиной эпохи Возрождения считается «Джоконда» да Винчи, которую еще называют «Мона Лиза» (1503). Знаменитое полотно выставлено в Лувре, но в 1911 году его похитили. Через время шедевр вернулся, но администрация музея в Париже тратит миллионы на охрану полотна.

Многие спорят о красоте безбровой девушки Лизы дель Джокондо с полуулыбкой. Тонкую линию бровей не смогли восстановить реставраторы 18-го века. Леонардо поспорил с учеником, что изобразит взгляд, который будет следить за каждым, стоящим в любой точке зала, и выиграл пари. Сегодня принято делать пародии и фотошопить один из лучших портретов эпохи Возрождения. Самая актуальная тема – всемирная пандемия.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Этот шедевр нужно отнести не к картинам эпохи Возрождения, а к монументальным изображениям в виде фрески. Толпы туристов спешат в Доминиканский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, чтобы увидеть легендарный библейский сюжет накануне предательства Христа (1497) кисти великого Леонардо.

Существует поверье, что любое желание сбудется, если увидеть эту сцену в Пасхальную неделю в этом месте. Фреска осталась нетронутой при бомбежке во времена Второй мировой войны (другие стены трапезной были разрушены).

«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи

Среди наиболее известных картин эпохи Возрождения самой спорной считается «Дама с горностаем» (1490). Некоторые утверждают, это не горностай, а фуро. Да и портрет писал не Леонардо да Винчи, а один из талантливых последователей, хотя манера очень сходная.

Скорее всего, правду никто не узнает. Но этим полотном очень гордится Краковская национальная галерея живописи.

«Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи

Существует две версии одной из самых загадочных картин эпохи Возрождения. Одна «Мадонна в скалах» (1508) экспонируется в Национальной галерее Лондона, другая – алтарный образ Братства Непорочного Зачатия доминиканцев в Милане (1483 – заказ).

Авторство документально подтверждено экспертами, но из-за репродукции у Леонардо были трудности из-за судебного разбирательства с заказчиком. Но, согласитесь, «Мадонна в гроте с Ангелами» (другое название) здесь действительно девственно прекрасна!

«Сикстинская Мадонна» Рафаэль Санти

В Дрезденской галерее хранится шедевр, который затмевает другие знаменитые картины эпохи Возрождения. Картину Рафаэля «Сикстинская Мадонна» (1514) все знают – это хрестоматийный образ из учебников истории. Мадонна с младенцем – любимая тема знаменитого художника. У него много подобных работ, но эта, безусловно, лучше других шедевров!

Написано по заказу Папы Римского Юлия II, как алтарный образ монастыря Св.Сикста II в Пьяченце. Здесь всё прекрасно – Мать Иисуса Мария с младенцем на руках, Облако Свидетелей на заднем плане, Святые Сикст и Варвара (покровители церкви), а также тщательная прорисовка драпировок и облаков.

«Афинская школа» Рафаэль Санти

Никто из знаменитых художников на картинах эпохи Возрождения не смог освоить изображение перспективы, как делал Рафаэль. Его фреска в «Зале указов» Апостольского дворца в Ватикане визуально расширяет пространство (1511).

Одна из работ для комнат (стансов) дворца, которые олицетворяют 4 сферы духовного развития – мудрость, философию, поэзию и теологию.

«Донна Велата» Рафаэль Санти

«Женщина под покрывалом» или «Донна Велата» Рафаэля (1516) – одно из лучших примеров портретной живописи великих художников Возрождения.

На полотне – Форнарина, возлюбленная Рафаэля. Восхитительное изображение слегка повернутой головы, тонких пальцев, складок одежды и покрывала головы. Несомненно, это вариация темы изображения мадонны.

«Преображение» Рафаэль Санти

Пинакотека Ватикана – одно из самых богатых собраний знаменитых картин эпохи Возрождения. «Преображение» Рафаэля (1520) – одно из изображений, наиболее почитаемых в христианском мире (Зал VIII).

Иисус на горе преобразился перед своими ближайшими учениками, Иаковом, Иоанном и Петром. Народ внизу не понимает происходящего. Иисуса посетили ветхозаветние пророки – Моисей и Илия.

«Весна» Сандро Боттичелли

Все картины эпохи Возрождения отличаются особой манерой письма. Шедевры многих художников трудно спутать, благодаря особой технике живописи. Некоторые мастера долго развивали свой дар, совершенствуя мастерство, чтобы достичь такого уровня.

Ранние работы многих художников не вошли в мировую сокровищницу. Зато изображения зрелого периода безупречны, как эта «Весна» (1482, дворец Медичи во Флоренции), с ее мастерски прорисованными фигурами в полупрозрачных платьях.

«Рождение Венеры» Боттичелли

В галерее Уффици, во Флоренции, выставлена одна из самых знаменитых картин эпохи Возрождения – «Рождение Венеры» (1486). Сандро Боттичелли относится к плеяде самых ярких представителей Тосканской школы живописи, с их узнаваемой манерой и пристрастием к мифическим сюжетам.

Это образец женской красоты, согласно идеалам того времени. Живописцу позировала Симонетта Веспуччи из Лигурии.

Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою

ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ

«Сотворение Адама» Микеланджело

В числе самых знаменитых картин и фресок эпохи Возрождения обычно вспоминают «Сотворение Адама» Микеланджело (1511). О, эти руки! Над ними художник работал дольше всего. Заметно активное начало Бога-Отца и пассивное – Адама (вялый жест с загнутым пальцем).

Эта фреска находится в Сикстинской капелле Ватикана, куда ежедневно устремляются толпы туристов. Символ человечества, падшего после грехопадения, и Бога, желающего достичь погибающих душ.

«Страшный суд» Микеланджело

Картины эпохи Возрождения, преимущественно, на религиозную тематику, как этот «Страшный суд» (1541, Ватикан).

Чаще всего к знаменитым мастерам обращались очень обеспеченные заказчики – богатые вельможи, епископы, приближенные к Папе Римскому. Вероятно, их беспокоило грядущее возмездие, но они уповали на откуп по индульгенциям.

«Преображение (обращение) Святого Павла» Караваджо

Караваджо, несомненно, один из реформаторов, писавший непревзойденные шедевры. «Преображение Святого Павла» кисти Караваджо (1610, вторая версия) – известная тема из «Книги Деяний Святых Апостолов» (Библия).

Савл, имевший право преследования обращенных иудеев в эллинов, ставших Христианами, был повержен с коня и временно ослеплен Иисусом. Божий Сын устыдил его за неумеренную фарисейскую ревность, призвал служить и дал новое имя – Апостол Павел.

«Святой Иероним в раздумьях» Караваджо

Одна из картин с философским подтекстом о смысле бытия – «Святой Иероним в раздумьях» кисти великого Караваджо (1608). Художник проработал над шедевром около 7 лет, но считал его незавершенным.

Бесспорно, летописец с черепом – одна из лучших картин великих художников эпохи Возрождения. Она хранится в Соборе Святого Иоанна на Мальте, Валетта.

«Призвание Апостола Матфея» Караваджо

Удивительный луч света, проникшего в цокольный этаж, никто не смог так изобразить, как сделал Микеланджело Меризи да Караваджо. Другие мастера живописи пытались повторить тот же эффект, но на картинах художников Позднего Возрождения это выглядело лишь как слабое подражание, а этот заказ – подлинное украшение базилики Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме.

Очередной Библейский сюжет, где мытарь Левий, Старик и охранники «стяжателя налогов» в пользу Римской империи встретили Свет Истины. Христос призывает сборщика податей следовать за Ним (его будут знать как Апостола Матфея). Указующий жест копирует кисть руки Господа и Отца из «Сотворения Адама» Микеланджело.

«Взятие Христа под стражу» («Поцелуй Иуды») Караваджо

Развитие темы близкой дружбы и предательства можно увидеть на картинах эпохи Возрождения, но Караваджо превзошел мастеров прошлого.

Известный сюжет предательства Христа Иудой за 30 серебряных монет. Холст хранится в Национальной галерее Ирландии (Дублин).

«Успение Богородицы» Тициан

Любая картина Тициана эпохи Возрождения – подлинный шедевр. Это изображение – пик его творчества и первый крупный заказ в Венеции. Историки утверждают, что вельможа Карла V, видя недовольство францисканцев, оплатил работу, чтобы оставить яркие краски Тицина (состав неизвестен) в начальной версии.

Апостолы, замершие в разных позах, Ангелы, возносящие Мать Христа в красно-синей одежде, сверху наблюдает Господь Саваоф – краткое описание происходящего. Оно было написано для Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, знаменитой церкви в Венеции (Италия).

Ты можешь выбрать картину любой тематики в галерее или заказать свою

ЗАКАЗАТЬ СВОЮ КАРТИНКУ

«Тарквиний и Лукреция» Тициана и Рубенса – сравним

«Тарквиний и Лукреция» – популярный сюжет из истории Древнего Рима. Его можно встретить на картинах художников эпохи Возрождения. Сын римского царя намерен сдернуть покрывало с Лукреции, за ними наблюдают Амур и старая Фурия со змеей. У Тициана превосходно отражены эмоции и подобраны цвета, хотя полотно выглядит «недописанным» (музей Кембриджа, Великобритания).

Тот же сюжет с обнаженной натурой у Рубенса, который любил писать пышные бледные тела. В те времена полнота считалась признаком обеспеченной и вольготной жизни, отпечаток высокородного происхождения. Здесь меньше эмоций, но больше света (Эрмитаж).

«Венера Урбинская» Тициан

На картинах художников Возрождения редко можно видеть обнаженную натуру, расслабленно лежащую на ложе. Обычно художникам позволялось обнажать тела, если это оправдано сюжетом. Такое изображение считалось недопустимым, «скандальным» (1538, Галерея Уффици, Флоренция).

Это был заказ герцога Урбинского Гвидобальдо II делла Ровере. Его невеста-девственница Джулия Варано не имела права обнажаться до свадьбы. Позировала другая натурщица – одна из возлюбленных Тицина. Покои заказчика изображены со всей точностью, включая госпожу и служанку, подбирающую одежду в сундуках.

«Портрет молодой женщины перед зеркалом» Тициан

В музейной коллекции Лувра (Париж) представлено немало известных картин эпохи Возрождения, есть и полотна Тициана.

До сих пор не разгадан секретный состав его ярких красок, но именно они стали подтверждением авторства всех его оригиналов.

«Вознесение Девы Марии» Рубенс

Существует легенда, что не только Христос вознесся на Небо на виду у учеников, но и Мать Иисуса. Католики утверждают, что Мария была принята Ангелами на Небеса по факту телесной смерти.

Популярную в католицизме тему Рубенс обыграл по-своему. Хор Ангелов восхищает ее спиралевидным вихрем света. Двенадцать Апостолов находятся в благоговейном трепете. Одна из женщин держит цветок, которыми должна украсить гроб, но смертное ложе было пустым.

«Союз Земли и Воды» Рубенс

Узнаваемая манера Рубенса – воспеты обнаженные тела, взращиваемые в остатке, сытости и неге. Находящееся в Эрмитаже полотно «Союз Земли и Воды» (1618) символизирует эти стихии.

Взаимное притяжение женского и мужского начала – аллегорическая композиция. Немного развернутая фигура – влияние схематических изображений Древнего Египта. На картинах художников Возрождения этот поворот туловища отражен более натурально и привлекательно. Олицетворение плодородия – рог изобилия.

«Поклонение пастухов» Рубенс

Восхитительный шедевр, написанный 2-3 красками, изображающими «дивный Свет в ночи», исходящий от Сына Божьего, положенного в пелены в яслях (1608, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Здесь нечего сказать даже противникам Рубенса, которые не принимают его полнотелых фигур. На картине с Рождественским сюжетом все по-другому. Фигуры пастухов, волхвов и Ангелов, поклоняющихся Младенцу Христу, изображены не так, как на большинстве картин эпохи Возрождения.

«Похищение дочерей Левкиппа» Рубенс

Драматический сюжет о Касторе и Поллуксе (сыны Зевса и Леды) в момент похищения Гилайры и Фебы, дочерей царя Левкиппа.

Рубенс долго работал над колористикой и композицией. В итоге – шедевр, где показано, как сильные юноши пересаживают девушек, растерявших свои покрывала, на своих коней. Великолепную картину времен Ренессанса можно увидеть в Пинакотеке Мюнхена (1618).

«Поцелуй Иуды» Джотто

Втрое название изображения, находящегося в Капелле Сокровеньи – «Лобзание Иуды в Гефсиманском саду». Этот сюжет неоднократно впечатлял до глубины души простых людей и гениальных художников прошлого.

Сцена, где люди с мечами, палками, копями и факелами пришли взять Христа под стражу. «Агнец Божий» добровольно сдался, хотя у Него была сила – стража первосвященника упала от Его слов: «Я ЕСМЬ!». Не зная Иисуса в лицо, фарисеи просили Иуду указать на Учителя приветственным поцелуем, а потом переспросили, тот ли это Человек? С тех пор любое предательство дружбы называют «поцелуй Иуды».

«Сад земных наслаждений» – Триптих Иеронима Босха

Удивительная аллегория в трех частях, как сегодня принято называть, «модульных картин». Искусствоведы и толкователи разных времен так и не пришли к единому толкованию каждого фрагмента изображения (1510). Но музей Прадо в Мадриде очень гордится уникальным творением Иеронима Босха.

Это одна из самых загадочных картин эпохи Возрождения с тематикой символизма, о которой можно рассуждать часами.

«Триумф Венеры» Козимо Тура

Козимо Тура отличался особой манерой живописи и выбором холодной гаммы для своих гениальных полотен. Сложно понять смысл загадочной картины эпохи Возрождения, с ее лебедями и зайцами, странными одеждами на многочисленных персонажах.

«Триумф Венеры» (ок. 1490), языческой Богини, не вписывался в рамки католической ментальности, зато принимался без разногласий в светском обществе. «Бесспорно, шедевр!»

«Христос передает ключи Петру» Перуджино

Мало тех, кто знает художника Пьетро Перуджино, зато многим известна еще одна библейская сцена – «Христос передает ключи Петру» (1482, Ватикан).

Судя по текстам Евангелия, Христос говорил о передаче духовной власти. Но многие картины великих художников эпохи Возрождения дают версию прочитанного более буквально.

«Брак в Кане Галилейской» Веронезе

Библейские сюжеты были наиболее востребованными, судя по картинам художников Возрождения. Эксперты утверждают, что у Веронезе получилась наиболее масштабная, многолюдная и правдоподобная версия сцены превращения Иисусом воды в вино (1563, Париж, Лувр).

Судя по Библии, это было первое чудо, которое сотворил Спаситель, придя с учениками на свадебный пир. В водоносы налили воду, а оттуда слуги разливали «лучшее вино».

«Пир в доме Левия» Веронезе

Очередной шедевр Паоло Веронезе – «Пир в доме Левия» (1573). Масштабный холст 555х1280 см продолжает тему посещения массовых собраний Иисусом. В нем есть отголоски «Тайной вечери», если внимательно рассмотреть центральные фигуры. Это вызвало определенный скандал, поэтому ее переделали и переименовали. Галерея Академии художеств в Венеции очень ценит эту картину эпохи Возрождения с уникальным для того времени 3D изображением архитектурных форм.

Картины эпохи Возрождения заложили основание для европейской культуры XIV – ХХ в. Эти живописцы оказали мощное влияние на современное искусство, скульптуру, архитектуру и литературное творчество. Указанные шедевры украшают лучшие музейные собрания. Представленный ТОП-30 – далеко не полный перечень шедевров времен Ренессанса.

Доклад Великие художники эпохи Возрождения сообщение

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Великие художники эпохи Возрождения

Интеллектуальный и художественный расцвет начался в 14 веке, который повлиял на общество и культуру. Эпоха Возрождения славиться титанами, великими и талантливыми художниками. Ренессанс был итальянский, поэтому столько талантов среди живописцев итальянского происхождения.

До нашего времени дошли имена известных живописцев, которые реалистично изображали портреты и человеческое тело.

Самые известные живописцы:

1.Леонардо да Винчи — великий и гениальный художник времени Ренессанса.

Отличался характерными особенностями художественного стиля: четко выражал композиции фигур, объёмность форм. В его картинах наблюдается психологическая выразительность. Известен редкими шедеврами: «Мадонна Бенуа», «Святая Анна с Марией и младенцем Христом».

Редкая картина под названием «Мона Лиза» (она же «Джоконда») заключена в загадочной улыбке девушки. В картине мастер выразил очаровательную улыбку, в которой таится загадочность и таинственность живого взгляда девушки.  Леонардо да Винчи при создании образа Моны Лизы использовал элементарную художественную выразительность: переход, контрастность, мягкость полутонов, застывшую неподвижность девушки.

2.Боттичелли.

Художник славиться характерным уникальным стилем. В картинах наблюдается необычная грация, богатое воображение и блестящее исполнение. Первой оригинальной работой Боттичелли – «Поклонение волхвов», где наблюдается мечтательность и тонкая поэтичность. Боттичелли написал много известных картин: «Весна», «Паллада и Кентавр», «Рождение Венеры». Боттичелли в своих работах применяет специальный прием – энергичные охристые тени, который стал особенностью его уникального стиля.

3.Тициан.

Художник известный писать портреты на религиозную тематику. Он любит писать женские портреты. В портретах художника проникнуты яркие женские образы. Стиль характерен синими и красными цветовыми пятнами. Из них самые известные: «Вознесение Марии», «Даная».

4.Микеланджело.

Во Флоренции особая достопримечательность – статуя «Давида», сделанная итальянским скульптором Микеланджело. Микеланджело любит творить красивые скульптуры и гениальные картины. Известно много работ: «Распятие Святого Петра», «Положение во гроб», «Сотворение Адама».

5.Рафаэль.

Стиль Рафаэля характеризуется способностью воспринимать чужие мысли. Его стиль изменяется с каждым годом: самые ранние картины Рафаэля сентиментальны. Они имеют отличительные особенности от других картин добросовестной отделкой, они олицетворяют исповедь прекрасной души и нежности. Последние работы гения характеризуют стиль более холодный, согретый и одушевленный христианским миром, мистической восторженностью. В них выражался характерная выразительность. Известными картинами являются: «Три Грации», «Святой Михаил и дьявол», «Сикстинская Мадонна». Последняя картина гармонична, здесь соединяется все, что создал гений в разные эпохи его творчества.

Эпоха Возрождения подарила много великих художников, чьи картины до сих пор приводят в восторг наших современников.

Великие художники эпохи Возрождения

Популярные темы сообщений

  • Жуковский жизнь и творчество

    Василия Андреевича можно назвать одним из самых немаловажных стихотворцев XVIII века. Изучив труды западных просветителей, он писал прекрасные вещи, в которых проглядывалась вера в светлые времена для народа, в то, что он может быть

  • Дерево Груша

    Груша это плодоносное дерево, которое активно используется для декора. Примерно пять веков назад плод этого дерев назывался «хруша». Историки считают, что груша получила такое название, потому что при укусе создавался хруст.

  • Город Магнитогорск

    Магнитогорск – совсем небольшой городок в Челябинской области, который славится своими металлургическими достижениями (за что он был назван «столицей металлургов»), заводами, фабриками, но помимо этого он богат и на культурные вещи,

  • Первая печатная книга на Руси

    Именно 10 марта 1564 года на свет по велению Ивана Грозного появилась книга ”Апостол”, написанная митрополитом старой Руси Макарием. Несовершенство рукописных книг привело к возникновению печатных копий.

  • Мангуст

    Мангуст – небольшой хищный зверек из семейства мангустовых ( выделено из сем.

    виверровые). Размером он чуть больше кошки (40-60 см), мордочка заостренная, тело длинное и гибкое, на лапах по 5 пальцев, когти невыдвижные. Ноги у него такие короткие,

16 известных художников эпохи Возрождения, достигших величия

Происхождение Млечного Пути Тинторетто, ок. 1575; с Пьета Микеланджело, 1498-1499; и Афинская школа Рафаэля, 1509-1511

 

Эпоха Возрождения была временем великого прогресса человеческого понимания. Исследователи начали путешествовать по миру, ученые разрабатывали новые идеи, а города превращались в крупные торговые и культурные центры. Одно из самых радикальных изменений периода произошло в мире искусства, когда картины, фрески и скульптуры отошли от двухмерного стиля предыдущих веков и приобрели новый, трансцендентный подход. Читайте дальше, чтобы узнать больше о шестнадцати художниках эпохи Возрождения и старых мастерах, которые навсегда изменили искусство.

 

16. Ренессанс во Флоренции: Филиппо Брунеллески (1377-1446)
Купол церкви Санта-Мария-дель-Фьоре Филиппо Брунеллески, 1536 г., через Smithsonian Magazine

 

Филиппо Брунеллески считается одной из важнейших фигур в истории архитектуры. Он провел годы, изучая руины и останки древних цивилизаций, особенно Римской империи. Поступая таким образом, он получил понимание дизайна и пропорций, которые стали его визитной карточкой. Используя гениальную и инновационную инженерию, Филиппо Брунеллески построил огромную девятку.0004 купол на вершине Флорентийского собора, первый крупномасштабный купол, построенный со времен античности.

 

Брунеллески также работал в области скульптуры, механики и рисования. Он также был первым художником, который официально объяснил идею линейной перспективы, концепцию, которая стала неотъемлемой частью живописи позднего Возрождения.

 

15. Донателло (1386-1466)
Давид Донателло, ок. 1440-1460, через итальянское Возрождение

 

Донателло — один из самых известных скульпторов эпохи Возрождения, чьи великолепные творения будут вдохновлять многие поколения мастеров. Как и сам Ренессанс, Донателло родился во Флоренции, где выучился на ювелира. Вместе с Брунеллески он отправился путешествовать по Италии, воспользовавшись возможностью изучить искусство и архитектуру древнего мира.

Вам нравится эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Влияние классических принципов очевидно в творчестве Донателло. Его самая известная работа, бронза Давида , была первой отдельно стоящей статуей обнаженной натуры, сделанной со времен античности, проложившей путь к повторному открытию античности в Европе.

 

14. Ян ван Эйк (1390-1441)
Портрет Арнольфини ван Эйка, 1434, через Национальную галерею, Лондон

 

Одна из первых фигур в искусстве эпохи Возрождения, голландский художник Ян ван Эйк произвел революцию в североевропейской живописи и создал одни из самых желанных шедевров в мире. Этот художник эпохи Возрождения создал ряд религиозных, политических и личных работ, в основном в виде портретов и запрестольных образов. Он был трудолюбивым и разносторонним художником.

 

Самым важным из портретов ван Эйка является Портрет Арнольфини , написанный в конце его карьеры. Примечательно то, как художник обращается с перспективой, чтобы показать комнату целиком, и, что еще более важно, для небольшого зеркала на задней стене. При ближайшем рассмотрении в нем можно увидеть отражение фигуры. Широко распространено мнение, что фигура представляет самого художника. Подобные детали изменили взгляд людей на искусство, заставив зрителя задуматься об отношении и роли художника в его искусстве. Другой шедевр Ван Эйка

Гентский алтарь исторически считался настолько ценным, что целый ряд сил, от Наполеона до нацистов, жаждал его. Некоторые даже пытались его украсть.

 

13. Сандро Ботичелли (1445-1510)
Мистическое Рождество Боттичелли, 1500, через Национальную галерею, Лондон

 

Один из легендарных флорентийских мастеров Сандро Боттичелли помог сформировать золотой век Раннего Возрождения. Как и многие его современники, Боттичелли был полон решимости возродить эстетические идеалы древнего мира, а именно гармонию, симметрию и равновесие. Боттичелли не шокировал публику драматическим или ярким стилем. Вместо этого он создал трансцендентную и безмятежную атмосферу с помощью ярких цветов и изысканных мазков. Создавая слои тонкого пигмента, Боттичелли придавал своим картинам ощущение глубины, а своим человеческим фигурам — ощущение тепла, оживляя тела.

 

Еще одним фактором, который способствует успеху Боттичелли, является явная плотность его картин: как его мифологические, так и библейские сцены, как правило, наполнены широким спектром фигур, символов и образов. Богатство материала, представленного в шедеврах Боттичелли, позволяет зрителю проводить долгие отрезки времени, исследуя и размышляя о значении и влиянии различных элементов.

 

12. Иероним Босх (1450-1516)
Сад земных наслаждений Bosch, 1490-1510, через Sotheby’s

 

Иероним Босх был важнейшей фигурой ранней нидерландской школы живописи. Его запоминающиеся и увлекательные произведения искусства достигли большого успеха еще при его жизни. Хотя до наших дней сохранилось несколько картин Босха, дошедшие до нас произведения демонстрируют совершенно уникальный и удивительный подход к искусству. Его картины не поддаются категоризации и погружают прямо в сердце человеческих тревог о смерти, загробной жизни и неизвестном. Он нарисовал несколько тревожных адских сцен, некоторые из которых особенно смущают его неожиданное использование цвета. Его самая известная работа

Сад земных наслаждений показывает пейзаж, изобилующий обнаженными фигурами, экзотическими растениями и существами. Фантастический образ побудил многих искусствоведов считать Босха отцом сюрреализма.

 

11. Знаменитый художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519)
Мона Лиза Леонардо да Винчи, 1503-1519, через Лувр

 

Леонардо да Винчи, возможно, является одной из самых влиятельных фигур не только эпохи Возрождения, но и самой истории искусства. Он обеспечил беспрецедентное понимание огромного диапазона областей, от искусства до математики, от инженерии до астрономии. Помнят прежде всего как художника, его самые известные работы, такие как Мона Лиза , возглавляет список самых узнаваемых и воспроизводимых картин в мире. Способность да Винчи создавать такие привлекательные и привлекательные изображения возникла из его понимания техники. Его изучение перспективы и пропорций, воплощенное в его Vitruvian Man , , позволило ему воспроизвести реальность с поразительной степенью точности.

 

Его личные журналы заполнены заметками (большинство из них написано задом наперед) и диаграммами по многим темам. Его научные исследования механических изобретений привлекли наибольшее внимание. Они демонстрируют такое беспрецедентное техническое понимание, что карьера Леонардо да Винчи многими считается началом новой, современной эры.

 

10. Матиас Грюневальд (1470-1528)
Алтарь Изенхаймера Матиаса Грюневальда, 1510-1515, через Art Bible

 

Немецкий живописец Матиас Грюневальд был художником Североевропейского Возрождения. Хотя сохранилось всего 10 его картин, они передают очень яркий и индивидуальный стиль с богатыми цветами и драматическим выражением. Свет и тень, искаженные фигуры и поразительный сюжет — все это объединено в шедеврах Грюневальда, чтобы создать ощущение религиозной трансцендентности. Некоторые искусствоведы и ученые часто противопоставляли Грюневальда его современнику Альбрехту Дюреру. Хотя их стили сильно различаются, многие картины Грюневальда исторически приписывались Дюреру.

 

9. Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Автопортрет Альбрехта Дюрера, 1500, через Пинакотекен, Мюнхен

 

Уже в раннем возрасте Альбрехт Дюрер прославился в Европе благодаря своим невероятным гравюрам. Дюрер был мастером многих художественных техник, включая акварель, масляные краски, гравюры на дереве и рисунки. Однако в гравюре он действительно преуспел. Его шедевры наполнены символическими образами и смыслами, которые требуют от зрителя глубокого внимания.

 

Дюрер также известен своими автопортретами. Еще в детстве он сделал набросок самого себя, который является одним из немногих детских произведений искусства, оставшихся от эпохи Возрождения. Ему также широко приписывают введение формы в основное искусство. До Дюрера художник редко изображал себя, особенно в центре произведения. Тем не менее, его интенсивные картины анфас показали, насколько мощным может быть создание отношений непосредственно между художником и аудиторией.

 

8. Микеланджело (1475-1564)
Пьета Микеланджело, 1498-1499, через BBC

 

Легендарный флорентийский художник Микеланджело олицетворяет Высокое Возрождение. Его работы, прозванные современниками Il Divine (божественным), вызывали чувство благоговения и изумления. Микеланджело гениально соединил смелое и мягкое, драматичное и утонченное, чтобы создать искусство, подобного которому раньше не видели и которое будущие поколения художников будут стремиться воссоздать.

 

Микеланджело преуспел во всех художественных средствах. Этот художник эпохи Возрождения нарисовал легендарное Бытие на потолке Сикстинской капеллы. Его статуи Давид и Пьета являются одними из самых узнаваемых скульптур в мире. Как архитектор он спроектировал большой купол базилики Святого Петра в Ватикане. Он также пробовал свои силы в поэзии, написав ряд религиозных и романтических стихов. Его непревзойденное мастерство и плодотворная работа привели к тому, что Микеланджело сразу же добился большого успеха. Художник эпохи Возрождения был первым художником, чья биография была опубликована при жизни.

 

7. Рафаэль (1483-1520)
Афинская школа Рафаэля, 1509-1511, через веб-галерею искусств

 

Легендарный итальянский художник эпохи Возрождения Рафаэль был чрезвычайно важным фактором в истории искусства последних пяти столетий. Жизнь его хоть и короткая, но невероятно плодотворная. Он создал огромное количество работ, включая скульптуры, здания, фрески, гравюры и картины.

 

В Риме Рафаэль подробно изучает принципы античного искусства, которые нашли отражение в его творчестве. Его понимание пропорций, баланса и перспективы позволило ему создавать гармоничные, безмятежные и естественные образы, которые, наряду с работами Микеланджело и Леонардо да Винчи, стали определять Высокое Возрождение. Современники Рафаэля были настолько впечатлены, что ему поручили изготовить большие настенные росписи в зданиях Ватикана. Эти шедевры будут вдохновлять многие поколения художников, которые стекались в Ватикан, чтобы увидеть великие картины мастеров эпохи Возрождения.

 

6. Тициан (1488-1576)
Вакх и Ариадна Тициана, 1520-1523, через Национальную галерею, Лондон

 

Тициано Вечеллио, известный на английском просто как Тициан, преобразил живопись эпохи Возрождения своим мастерством формы и цвета. За свою долгую и успешную карьеру Тициан создал множество шедевров. Он писал все, от портретов до пейзажей, от мифологических зрелищ до библейских сцен. Что объединяет все эти разрозненные произведения искусства, так это драматический, но жизненный стиль Тициана. Используя выразительные мазки, насыщенные цвета и тонкий контраст света и тени, он создал одни из самых ярких шедевров той эпохи.

 

Этот художник эпохи Возрождения считается основателем венецианской школы. Таланты Тициана были отмечены рядом престижных комиссий. Его наняли некоторые из самых высокопоставленных покровителей Италии, включая итальянских принцев, королей Габсбургов и самого Папу.

 

5. Ганс Гольбейн (1497-1453)
Послы Гольбейна, 1533, через Национальную галерею, Лондон

 

Ганс Гольбейн Младший был художником и печатником из Германии, чьи портреты ценились среди европейской элиты. Сын известного готического художника с таким же именем, Гольбейн начал свою художественную карьеру в раннем возрасте. Сначала он начал рисовать фрески и оформлять окна для своих местных церквей. Однако именно тогда, когда он начал рисовать портреты, его настоящий успех начался.

 

Нарисовав образ легендарного гуманиста эпохи Возрождения Эразма, Гольбейн обнаружил, что его таланты пользуются большим спросом. В конце концов он оставил свою жену и детей, чтобы поехать в Англию. Там он провел оставшиеся годы в качестве официального художника короля Генриха VIII.

 

Помимо своих реалистичных портретов, Гольбейн также известен своим шедевром «Послы». Образ двух французских послов при английском дворе пропитан символическим смыслом. В первую очередь это касается большого черепа, вытянутого на переднем плане, который хорошо виден только под определенным углом. Подобные произведения искусства воплощают в себе то, как художники эпохи Возрождения предлагали своей аудитории взглянуть на искусство по-разному.

 

4. Джорджо Вазари (1511-1574)
Жизни художников Джорджо Вазари, 1568 г. , через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Помимо того, что Джорджо Вазари является самостоятельным художником и архитектором, он наиболее известен как отец истории искусства. Его самая важная работа – это, несомненно, « жизнеописания выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов». Эта книга представляла собой сборник биографий всех ведущих художников эпохи Возрождения, как из Италии, так и из других стран.

 

Хотя Lives , несомненно, страдает предвзятостью и преувеличением, это первый порт захода за информацией о старых мастерах. Вазари дает подробное представление как об их общественных, так и о личных делах. Наряду с биографиями писатель также предлагает свои теории и мысли об искусстве в целом. Фактически именно в Lives термины Ренессанс , Готика и конкурс впервые появляются в художественном контексте.

 

3. Тинторетто (1518-1594)
Происхождение Млечного Пути Тинторетто, ок. 1575, через Национальную галерею, Лондон

 

В эпоху Возрождения Тинторетто был одним из ведущих деятелей венецианской школы живописи. Хотя мало что известно о его личной жизни и личности, он, должно быть, был довольно характерным персонажем. Тициан выгнал его из мастерской всего через несколько дней. Другие современники прозвали его Il Furioso (что означает «Неистовый»), хотя это могло быть связано с его страстным стилем рисования, а не с его характером. Сочетание смелых мазков и эпического масштаба придает картинам Тинторетто ощущение величия и драматизма.

 

В его работах воплощен стиль маньеризма, возникший в эпоху Высокого Возрождения как реакция на гармонию, симметрию и пропорции, продвигаемые Леонардо да Винчи. Вместо этого такие художники, как Тинторетто, стремились к экстравагантным, неправильным и преувеличенным формам, которые добивались разных, но одинаково замечательных эффектов.

 

2. Эль Греко (1541-1614)
Поклонение имени Иисуса Эль Греко , ок. 1578, через Национальную галерею, Лондон

 

Урожденный художник Доменикос Теотокопулос позже стал известен под гораздо более простым прозвищем Эль Греко. Он родился на контролируемом венецианцами Крите, его юность была сформирована множеством различных культур, с которыми он столкнулся, живя на магистрали средиземноморской торговли. Эль Греко учился на художника в Венеции. Затем он работал в Риме и, наконец, поселился в Испании, где завершил свои самые знаменитые работы. Влияние этих различных мест привело к совершенно уникальному стилю Эль Греко.

 

Его высокотеатральные и фантастические картины нельзя отнести к какому-то одному жанру или направлению. Эль Греко соединил навязчивые удлиненные фигуры готики с перспективой и пропорциями, ценившимися в эпоху Высокого Возрождения. Эль Греко был гением цвета. Он использовал сочетание смелых, металлических и непрозрачных оттенков, чтобы создать атмосферу. Некоторые из его более абстрактных произведений даже считаются предшественниками экспрессионистского и кубистского движений, которые появятся спустя столетия.

 

1. Позднее Возрождение и Караваджо (1571-1610)
Юдифь обезглавливает Олоферна Караваджо, 1599, через Caravaggio.org

 

Как один из поздних художников эпохи Возрождения, Караваджо сыграл важную роль в преобразовании искусства. Он сочетал натуралистический классический стиль, любимый его предшественниками, с новым чувством драмы, опасности и смелости. Он пришел к воплощению техники светотени, с помощью которой он использовал резкий контраст между светом и тьмой для создания очень ярких изображений.

 

Картины Караваджо часто отличаются рискованным, жестоким или таинственным сюжетом. Даже в своих религиозных работах художник подходит к библейским сценам с новой точки зрения. Он сочетал трансцендентное с гротескным. Считается, что в качестве моделей он использовал секс-работников. Даже свои божественные фигуры Караваджо наделял ощущением человечности и природной теплоты.

 

В Риме его новый подход к форме, цвету и сюжету вдохновил множество молодых художников. Эти художники стали известны как Караваджисти. В более широком плане его творчество можно рассматривать как поворотный момент, уступивший место движению барокко.

10 Великих художников эпохи Возрождения (коллекция)

Коллекция

Ренессанс 15-го и 16-го веков н.э. в Европе стал свидетелем необычайного расцвета художественных талантов. В этой коллекции ресурсов мы рассмотрим десять величайших художников того периода, которые предложили совершенно новый подход к живописи и скульптуре. Этих мастеров больше всего интересовали цвета, свет, пропорции, детали, гармония, перспектива, и они придавали своим работам вау-фактор, никогда ранее не встречавшийся в искусстве.

Вот наш список десяти лучших художников эпохи Возрождения, представленных в порядке их рождения:

  1. Лоренцо Гиберти (1378-1455 гг. н.э.) — скульптор, создавший «Врата рая» во Флоренции.
  2. Донателло (ок. 1386-1466 гг. н.э.) — мастер-скульптор, чьи работы были созданы для того, чтобы их можно было увидеть со всех сторон.
  3. Ян ван Эйк (ок. 1390-1441 гг. н.э.) — гений масляной живописи, которому с тех пор, возможно, не было равных.
  4. Джованни Беллини (ок. 1430–1516 гг. н. э.) — мастер цвета, перспективы и сверхреалистичных деталей.
  5. Андреа Мантенья (ок. 1431-1506 гг. н.э.) — блестящий рисовальщик и мастер создания игривых эффектов перспективы.
  6. Сандро Боттичелли (1445-1510 гг. н.э.) — мастер цвета и переосмысления классических образов.
  7. Леонардо да Винчи (1452-1519 гг. н.э.) — он изменил изучение предметов и внес новшества во все области, особенно в портретную живопись.
  8. Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг. н.э.) — величайший гравер и мастер детализации, света и реализма.
  9. Микеланджело (1475-1564 гг. н.э.) — первый «человек эпохи Возрождения», который был так же искусен в живописи, как и в скульптуре.
  10. Рафаэль (1483-1520 гг. н.э.) — мастер раскрашивания, гармонии и создания иллюзии пространства.

Статьи и определения

Видео

Изображения

Добавить внешнюю ссылку

Внешние ссылки

Рассказы итальянских художников от Вазари : Вазари, Джорджио, 1511-1574

архив. org

Экскурсия по Национальной галерее: Шедевры эпохи Возрождения

nationalgallery.org.uk

Интернет-галерея искусств — База данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска

wga.hu

Об авторе

Марк Картрайт

Марк является штатным автором, исследователем, историком и редактором. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

Бесплатно для всего мира, при поддержке вас

Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

Стать участником Пожертвовать

Лицензия и авторские права

Загружено Марком Картрайтом, опубликовано 19 октября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *