Отношение луке пьесе на дне. М
Все писатели проявляют интерес к философским темам и проблемам, поэтому так часть размышления о смысле жизни становятся основными во многих литературных произведениях. Одним их таких произведений стала пьеса М. Горького. «На дне» считается первой драмой в русской литературе, где затрагивается социально-философские проблемы и вопросы.
В горьковской пьесе много героев, которые различны по характеру. Но все-таки споров больше всего возникает из-за образа Луки и его восприятия мира. Именно с его появлением в пьесе постоянно начинает звучать разногласия о том, что же все-таки лучшим будет для человека: правда, даже она будет самой тяжелой, но зато она истинная и настоящая, или все же сострадание, которое может служить утешением.
Так кто же такой Лука? Из сюжета произведения читатель узнает, что Лука проповедник, но вот только у него нет определенного места жительства и служения Бога. Он странствует по земле и проповедует те истины, в которые сам верит.
Лука вдруг останавливается в ночлежке, когда бедная Анна умирает, а между остальными жителями этого подвала возникает спор о совести и чести. Ведь, находясь в таком месте, многие просто забыли о них. Лука становится для них утешителем. Так, прежде всего, он старается всех успокоить и примирить. Лука каждому обещает избавление от тех страданий, которые есть у них сейчас в жизни и обещает, что исполняться желания. Он тонко чувствует людей, предугадывает их желания, поэтому он легко их убеждает в том, о чем они не говорят вслух, но где-то в глубине своей души все-таки на это надеются.
У Луки есть своя позиция, с которой он живет и проповедует среди людей. Он считает, что все фантазии и мечтания — это и есть жизнь. В ночлежке он долго беседует с Анной, которая умирает, но очень боится смерти.
Лука утешает ее, говоря, что умирать не больно и не страшно, ведь это поможет ей стать свободной, больше не чувствовать боли, и она даже больше не будет никогда страдать. Находит он утешительные слова и для Актера, но, только поверив Луке, Актер скоро поймет, что невозможно найти лечебницу, чтобы вылечить алкоголизм. Ведь у него на это совсем нет денег.Отношение всех обитателей подвала к этому странному проповеднику у всех разное. Кто-то, например Настя, считают его хорошим, что он несете в себе жалость и сострадание. Но есть и другие мнения к ночлежке: кто-то называет его обманщиком, а кто-то утверждает, что он просто правды не любит. Может быть, они и правы, ведь автор не зря дает такое имя своему герою: Лука — это лукавый, то есть хитрый. И по его возрасту легко можно определить, что опыт у него большой, ведь большую часть своей жизни он уже прожил. А если он странствует, то вероятно, в его жизни было много разных ситуаций, поэтому он умеет и быстро найти выход из любой ситуации и так хорошо видит психологию каждого обитателя этой ночлежки.
Но если рассматривать этот образ через религию, но в Евангелии был такой апостол. Этот евангельский Лука является образом, в котором заключена мудрость и правда. И вспоминается рассказ горьковского Луки, как он случайно встретил грабителей, которые хотели его убить, но он смог уговорить их покушать. Словно в Библии, когда сказано, что на любое зло нужно ответить добром.
Образ Луки в пьесе Максима Горького — это сложный герой, к которому невозможно относиться как-то однозначно, да, наверное, и не надо. Главные качества его характера — это доброта, отзывчивость, умение слушать и сочувствовать другому человеку, а не думать только о себе. Еще одним достоинством этого героя является его искренность, он умеет общаться с людьми, не навязывая им своего мнения и своих взглядов.
И если Лука говорит ложь, то у него она утешительная, от которой он сам не имеет никакой выгоды. Он просто пытается в человеке поднять настроение, укрепить его дух, вселить надежду. Но все-таки невозможно как-то однозначно ответить о том, как же относиться к этому персонажу. На этот вопрос не мог ответить даже сам автор, который вдруг оказывается на его стороне, оправдывая сострадание, то вдруг сам Максим Горький называет его жуликом и даже пройдохой. Не дает автор остальным обитателям ночлежки в финале пьесы судить своего странного героя. Писатель предоставляет это сделать читателю, чтобы тот смог задуматься над противоречивым горьковским персонажем, который вызывает споры уже много лет.
Человечность, которую несете Лука, нужна людям, но из-за того, что мечты не смогут осуществиться, а надежды оказываются пустыми, люди страдают еще больше и тогда не каждый человек может это выдержать. Например, Актер, который в финале пьесе просто повесился. Лука пытается лечить истерзанные человеческие души, а результат из-за той действительности, в которой эти люди находятся, может быть самым разным. Поэтому ни судить, ни хвалить Луку не стоит.
Характеристика Луки в пьесе Горького «На дне».
В пьесе « На Дне» Максим Горький показывает нам жизнь и нравы обитателей ночлежки. Ночлежка – грязный и полутемный подвал. Здесь тесно и душно, но вырваться из этого мирка обитателям ночлежки некуда, они уже давно морально сломлены
Образ Луки у Горького — это самый светлый образ из всех обитателей ночлежки. Сам Горький неоднозначно относится к Луке, но считает его положительным героем. У многих жителей ночлежки появление Луки вызывает раздражение, но кто-то и рад его появлению, например Анна. Лука пытается успокоить ее перед смертью: «Помрешь, и будет тебе спокойно… ничего больше не надо будет, и бояться нечего!» Многие считают, что это ложь, но для верующего человека, каковым является Лука, это не ложь, а правда.
Актеру Лука рассказывает о лечебнице, где его излечат от пьянства. Он с состраданием выслушивает всех жителей ночлежки, Настю с её романтическими фантазиями. Лука заведомо говорит неправду, говорит то, что хотят услышать его собеседники. Пусть Лука лжёт, но после разговоров с ним людям становится легче, они обретают веру и надежду. Лука помогает ночлежникам увидеть темные стороны своих душ, но не винит их самих в этом, а винит обстоятельства. У жителей ночлежки нет будущего, они живут сегодняшним днем, у них одна судьба, и они уже не надеются ее изменить. Но приходит Лука, и все так или иначе реагируют на его появление, никто не остается равнодушным. Одни видят в нем проходимца и обманщика, а другие — ласкового и доброго человека.
Ложь Луки иногда вызывает непонимание. Что это за «хорошая сторона Сибирь», куда он предлагает отправиться Пеплу с Наташей? Сибирь — далеко не благодатный край, и путь туда труден. Но не напрасно Пепел, вор с раннего детства, так цепляется за мечту о лучшей жизни в Сибири. Есть в Луке что-то, что заставляет людей доверять ему.
Лука много повидал и испытал на своем веку. Он верит, что всякий человек достоин жалости. Он убедился на своем горьком опыте, что в мире почти не осталось ни правды, ни справедливости.
Лука — удивительный человек. Он улавливает мечты каждого обитателя ночлежки и помогает им осуществиться. У ночлежников уже нет целей в жизни, что так важно для каждого человека.
Ночлежники считали, что Лука вселил ложную надежду в их души, но он не врал, а лишь поддерживал в них веру в себя, в свои силы и возможности. Но вера оказалась непрочной, и с исчезновением Луки тут же угасла. Все дело в слабости самих героев, в неспособности и нежелании что-либо сделать, чтобы противостоять обстоятельствам, которые обрекают их на существование в ночлежке Костылевых.
К Луке тянутся люди, потому что он всегда им сопереживает. К нему располагает его человеколюбие, его потребность делать добро, стремление помочь нуждающимся, чем только можно. У Луки нет никаких особенных убеждений. Лука умеет становиться эхом других людей. Он — зеркало, в котором отражаются души тех, с кем он беседует. Лука мудр, потому что он не только делится своим опытом, но и впитывает опыт других людей.
Герои пьесы относятся к Луке по-разному. Особенно это проявляется ближе к финалу. Поступки, на которые Лука провоцирует людей, не всегда приводят к ожидаемому результату. Чаще итог плачевен. Наиболее горький и трагический пример – смерть Актера. Но ведь изначально побуждения Луки — самые добрые, недаром старика защищает его антипод Сатин. Лука – не отрицательный и не положительный персонаж. Каждый может относиться к нему по – своему. Но нет сомнения в том, что если бы не было ложных представлений о жизни Луки, то не родилась бы и правда Сатина.
Пьеса Горького «На дне» в начале XX произвела огромное впечатление на публику. Без прикрас был выставлен мир людей, опустившихся до последней степени убожества на самое «дно» жизни, в мир шулеров, проституток и убийц воров разных мастей. Максим Горький пьесу «На дне» пропитал протестом против социальных устоев капиталистического общества и призывом к спокойной, равноправной и справедливой жизни.
Приступая к теме «Лука: характеристика» («На дне»), необходимо отметить, что люди, живущие в самой дешевой ночлежке, напоминающей темный и грязный подвал, стали уродливыми жертвами жестоких и несправедливых порядков общества, когда человек, выброшенный из нормальной жизни, начинает жить во волчьим законам и превращается в бесправное и жалкое существо.
Лука: характеристика
«На дне» — пьеса, собравшая несколько различных характеров. Один из жителей ночлежки — старик Лука, который стал самым неоднозначным и противоречивым героем пьесы. Именно с ним связан главный философский вопрос этого произведения: «Что лучше — сострадание и «ложь возвышенная и утешительная» или истина?». Нужно ли проникаться настолько состраданием, чтобы потом использовать ложь как спасительный инструмент?
«Люди» и «человеки»
Углубляясь в тему «Лука: характеристика» («На дне»), можно отметить, что именно этот герой становится единственным человеком, который по-настоящему сострадает жителям ночлежки. Он же отмечает, что есть «люди», и есть «человеки». «Люди» по натуре своей очень слабые и безвольные, они постоянно нуждаются в поддержке и силе другого, и для них мощным стимулом может служить вера и надежда. «Человеки» — напротив, сильные духом люди. Это те, кому не нужны ни жалость, ни сострадание, ни успокаивающая ложь. Именно таким является Герой Сатин, который считает, что человека, прежде всего, надо уважать, а жалость только унижает его, хотя сам Сатин является большим шулером, который живет заведомо ложью и обманом.
Пьеса «На дне». Лука
Лука умирающей жене Клеща Анне рассказывает, что она не должна бояться смерти, и что ей скоро будет хорошо на Небесах с Богом. Актеру он дарит надежду на город, в котором бесплатно лечат алкоголиков, правда, он забыл название города, но обещал обязательно вспомнить.
В пьесе «На дне» Лука ко всем ласков, добр и милосерден. Про себя он особо ничего не рассказывает, только шутит, что его «мяли много, оттого он и мягок». У него нет плохих и хороших людей, в каждом он находит что-то хорошее и светлое, и каждого утешает и наставляет. Проститутке Насте он говорит о том, что если ты веришь, что была у тебя настоящая любовь, значит, она была.
Лука в пьесе «На дне» вору Пеплу и Наташе советует уехать в Сибирь на вольную жизнь, где им будет намного легче начать все заново.
Несчастным жителям ночлежки ничего не оставалось больше, как только верить его словам, которые хоть и звучали неправдоподобно, но дарили веру, как лучики солнца в кромешной тьме.
Ложь во спасение или горькая, но, правда?
Лука в пьесе «На дне» своей философией неким образом призывает к христианскому смирению, терпению и чуткости к ближним. Одному из героев он говорит: «Что тебе правда?». Ведь она может стать для тебя как удар обухом по голове.
То добро, что несет в себе этот герой, пробуждает в человеке ночлежки, даже обреченном, желание жить и быть лучше. Но когда старик исчезнет, рухнет и вся жизнь многих людей этого проклятого места.
В заключение темы «Лука: характеристика» («На дне»), надо отметить, что в этом вечном вопросе нет однозначного ответа, однако сам Горький считает, что истина лучше, чем сострадание. Сам автор выражает полную уверенность в том, что спасти человечество поможет только истина и правильное понимание значимости человеческого сострадания.
Лука — персонаж из пьесы Максима Горького «На дне».
Луке в пьесе шестьдесят лет. Он был лысым и ходил с чайником у пояса, опираясь на палку. Как и у всех обитателей ночлежки, у него не было собственного дома. Этот старичок был странником.
Имя Лука имеет два значения: первое – как «лукавый», а второе – как евангельский апостол Лука. Это имя тесно связано с характером персонажа. До сих пор ведутся споры о его значимости в пьесе: кто-то считает, что Лука отрицательный персонаж, а кто-то говорит, что положительный. Сам автор утверждал, что старичок получился положительнее и мудрее, чем он планировал.
Лука служил сторожем под Томском у инженера. Можно догадаться, что он появился в ночлежке после того, как сбежал с Сибири с каторги, куда попал за какое-то преступление. Любил петь и считал, что поет хорошо, но это было не так. Лука был мягкий человек, так как, по его словам, он пережил в этой жизни многое. Считал, что стал лысым из-за женщин, из-за трудностей в отношениях с ними. Женщин у него было больше, чем было волос на голове. Но он был очень умным человеком. Лука не всегда говорил правду, так как считал, что правда губит человека, отнимает веру в себя.
В ночлежку Костылева привела его Наташа. Старик сразу стал считаться добрым, милым и жалостливым. Лука считал, что всех людей надо жалеть, поддержать добрым словом, как велел сам Христос. Стал всех утешать в ночлежке, даже если это было неправдой. Думал, что у человека должна быть вера во что-то, что будет помогать жить дальше и добиваться чего-то лучшего для себя. Так актеру он сказал, что есть клиника, в которой бесплатно лечат алкоголиков. Актер после этого бросил пить и начал копить деньги, чтобы отправиться в эту клинику. Умирающей Анне Лука говорил, что после смерти она освободится от всей боли и мучений. Ваське Пеплу советовал отправиться в Сибирь и рассказывал, что он найдет там освобождение вместе с Наташей.
Лука искренне пытался всем помочь, только он не рассчитывал, что кого-то это, наоборот, может лишить жизни. Например, актер после неожиданного ухода старика покончил жизнь самоубийством. Пепел, стремясь забрать Наташу и отправиться в Сибирь, потерял все.
После убийства Пепла — хозяина ночлежки Костылева — Лука отправился в Украину. Его уход неоднозначно подействовал на обитателей. Старика пытались осудить, но за него стал заступаться Сатин, который говорил словами самого Горького, и который был сначала настроен скептически к Луке.
У этих людей нет будущего. Старик прекрасно знал это. Но он хотел, чтобы у них была хоть какая-то надежда, чтобы они могли жить дальше с чем-то теплым в душе.
Сочинение про Луку
Пьеса Максима Горького «На дне» затрагивает важные проблемы, например, философские или социальные. В данной пьесе представлены самые разные герои, но, несомненно, самый важный из них — это Лука. Его взгляды на мир вызывают постоянные споры и вопросы. Лука рассуждает о правде, нужно ли ее говорить, если человеку станет плохо, узнав ее, или лучше стоит проявлять сострадание, которое чуть-чуть облегчит жизнь человеку.
Лука является проповедником, он странствует по стране, у него нет своего дома. Он пытается распространить свои взгляды, свое мировоззрение. Его появление в ночлежке оказывает сильное влияние на ее жителей. Люди в ночлежке собрались самые разные, кто-то любит жизнь и радуется каждому мгновению, кто-то, наоборот, желает умереть, ведь жизнь не приносит им удовольствия.
Лука появляется в пьесе в самый важный момент, когда умирает Анна. После ее смерти, жители ночлежки спорят на тему совести и чести. Многие, находившись в ночлежке, совсем забыли о них. Лука помогает пережить горе каждому, он утешает, вселяет веру в хорошее, пытается внушить, что все проблемы решаемы. Благодаря тому, что Лука может находить общий язык с каждым человеком, он понимает с полуслова, о чем молчит человек.
Лука считает, что жизнь состоит из мечтаний и надежды. Перед смертью Анны, Лука беседует с ней, помогая принять свою судьбу. Лука помогает и Актеру осознать происходящее, Лука уверяет его, что он сможет победить свою алкогольную зависимость, благодаря лечебнице.
Автор пытается показать Луку в образе праведника, он несет мудрость и правду людям. Это доказывает ситуация, которая произошла с ним — воры залезли в дом, но главный герой кормит тих людей, отвечая на зло добром.
Как только Лука появляется в ночлежке, можно отметить его положительные качества — отзывчивость, желание помочь другим, не требуя чего-то взамен, умение не только слушать, но и слышать других.
Хоть Лука и врет другим героям, но делает он это, чтобы утешить, вернуть надежду и желание жить. Но самое главное — после ухода Луки никто его не осуждает и не корит, наоборот, ему благодарны, сам же автор называет Луку жуликом, отрицательным героем своего произведения.
Вариант 3
Пьеса «На дне» увидела свет в 1902 году. Повествует она о тех, кто не смог удержаться на «плаву» и, преступив черту, оказался на самом дне. Их привычный мир рухнул, они утратили веру в будущее, черствость суровых будней захлестнула их. Действие пьесы разворачивается в ночлежном доме.
Пожилой странник Лука – один из главных действующих лиц произведения. Он так же беден, как и остальные обыватели ночлежки, но не утратил человечности. Добрым словом и советом помогает всем, кто в нем нуждается. Бесхитростно, доходчивыми словами он находит подход к другим обитателям ночлежного дома. Для каждого в его сердце находятся сочувствие и милосердие. Его слова подтверждают, что по натуре он очень добродушный и отзывчивый.
Внимательное отношение старика к людям, способность выслушать и поддержать мечту собеседника вселяет в них надежду на светлое будущее. Способность Луки находить к каждому индивидуальный подход заставляет «соседей по несчастью» прислушаться к его словам. Только Барон не утрачивает своего цинизма и ненависти к людям, он предпринимает попытку к разоблачению странника. Но недавний оппонент Луки Сатин неожиданно заступается за старика.
Анне, находящейся на смертном одре, Лука описывает райскую жизнь без земных терзаний. Любителю выпить, Актеру, он сообщает о несуществующей клинике, где помогают избавиться от алкогольной зависимости. Рекомендации вору Ваське начать новую жизнь повышают самооценку ночлежников. Большинство из них начинает верить, что не все потеряно, и еще возможно все в жизни наладить. Некоторые даже предпринимают попытку обрести человеческое достоинство. Луке удалось согреть их души своим отзывчивым отношением. Главное его намеренье пробудить в человеке надежду достигнуто.
Красноречие Луки делит жильцов ночлежки на 2 лагеря: мечтатели и скептики. Его речи будоражат одних и ожесточают других. В конце повествования обитатели ночлежного дома предпринимают попытку судить Луку. Действия, которые они совершают, послушав его, не всегда приводят к ожидаемому результату. В большинстве случаев исход печальный, к примеру – смерть Актера. Виноваты в этом, конечно, сами ночлежники, но последствия речей Луки становятся роковыми.
Критики долгое время оценивали образ Луки как отрицательный. Они винили старого странника во лжи и в том, что он проявлял равнодушие к обманутым обитателям ночлежки. Не в его пользу толкуется и его исчезновение, но больше нареканий касается его позиции по отношению к людям. Он несет в массы сочувствие и сострадание, что в то время расценивается как что-то подозрительное и лишнее.
Михаил Васильевич Ломоносов – поистине великий человек, гениальный русский ученый, получивший мировую известность благодаря своим многочисленным талантам и достижениям в области химии
Хочу рассказать вам одну увлекательную историю про то, как я однажды играл в футбол. В нашем дворе есть деревянная коробка, где мы постоянно с друзьями собираемся, чтобы поиграть в нашу любимую игру.
В то время, как Горький написал пьесу «На дне», многие люди по разным причинам опускались на дно жизни. У них не было жилья, дома, семьи. В то же самое время существовали и другие люди
Цель урока: создать проблемную ситуацию и побудить обучающихся к высказыванию собственной точки зрения на образ Луки и его жизненную позицию.
Методические приемы: дискуссия, аналитическая беседа.
Оборудование урока: портрет и фотографии А.М.Горького разных лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Аналитическая беседа.
Обратимся к внесобытийному ряду драмы и посмотрим, как здесь развивается конфликт.
Как обитатели ночлежки воспринимают свое положение до появления Луки?
(В экспозиции мы видим людей, в сущности, смирившихся со своим унизительным положением. Ночлежники вяло, привычно переругиваются, и Актер говорит Сатину: «Однажды тебя совсем убьют… до смерти…» «А ты – болван», — огрызается Сатин. «Почему?» — удивляется Актер. «Потому что – дважды убить нельзя». Эти слова Сатина показывают его отношение к тому существованию, которое они все ведут в ночлежке. Это не жизнь, они все уже мертвы. Кажется, все ясно. Но интересна ответная реплика Актера: «Не понимаю… почему – нельзя?». Может быть, именно Актер, умиравший не раз на сцене, глубже других понимает ужас положения. Ведь именно он кончит жизнь самоубийством в конце пьесы.)
— В чем смысл употребления прошедшего времени в самохарактеристиках героев?
(Люди ощущают себя «бывшими»: «Сатин. Я был образованным человеком» (парадокс в том, что прошедшее время в этом случае невозможно). «Бубнов. Я вот – скорняк был». Бубнов произносит философскую сентенцию: «Выходит – снаружи как себя не раскрашивай, все сотрется … все сотрется, да!»).
Кто из персонажей противопоставлен остальным?
(Только один Клещ не смирился еще со своей участью. Он отделяет себя от остальных ночлежников: «Какие они люди? Рвань, золотая рота … люди! Я – рабочий человек … мне глядеть на них стыдно … я с малых лет работаю … Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу … кожу сдеру, а вылезу … Вот, погоди … умрет жена …» Мечта о другой жизни связана у Клеща с освобождением, которое принесет ему смерть жены. Он не чувствует чудовищности своего заявления. Да и мечта окажется мнимой.)
Какая сцена является завязкой конфликта?
(Завязкой конфликта является появление Луки. Он сразу объявляет свои взгляды на жизнь: «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все – прыгают … так-то». И еще: «Старику – где тепло, там и родина…» Лука оказывается в центре внимания постояльцев: «Какого занятного старичишку-то привели вы Наташа…» — и все развитие сюжета концентрируется именно на нем.)
Каким образом Лука действует на ночлежников?
(Лука быстро находит подход к ночлежникам: «Погляжу я на вас, братцы, — житье ваше – о-ой!…». Он жалеет Алешку: «Эх, парень, запутался ты…». Он не отвечает на грубости, умело обходит неприятные для него вопросы, готов подмести пол вместо ночлежников. Лука становится необходим Анне, жалеет ее: «Разве можно человека эдак бросать?». Лука умело льстит Медведеву, называя его «ундером», и тот тут же ловится на эту удочку.)
Что мы знаем о Луке?
(О себе Лука практически ничего не сообщает, мы узнаем только: «Мяли много, оттого и мягок…».)
Что говорит Лука каждому из обитателей ночлежки?
(В каждом из них Лука видит человека, открывает светлые их стороны, суть личности, и это производит переворот в жизни героев. Оказывается, проститутка Настя мечтает о прекрасной и светлой любви; спившийся Актер получает надежду на излечение от алкоголизма; вор Васька Пепел задумывает уехать в Сибирь и начать там новую жизнь с Натальей, стать крепким хозяином. Анне Лука дает утешение: «Ничего, ничего больше не надо будет, и бояться – нечего! Тишина, покой – лежи себе!». Лука открывает в каждом человеке хорошее и вселяет веру в лучшее.)
Врал ли ночлежникам Лука?
(На этот счет могут быть разные мнения. Лука бескорыстно пытается помочь людям, заронить в них веру в себя, пробудить лучшие стороны натуры. Он искренне желает добра, показывает реальные пути достижения новой, лучшей жизни. Ведь действительно существуют лечебницы для алкоголиков, действительно Сибирь – золотая сторона, а не только место ссылки и каторги. Насчет загробной жизни, которой он манит Анну, вопрос сложнее; это вопрос веры и религиозных убеждений. В чем же он врал? Когда Лука убеждает Настю, что он верит в ее чувства, в ее любовь: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь … значит – была она! Была!» — он лишь помогает ей найти в себе силы для жизни, для настоящей, а не вымышленной любви. )
Как обитатели ночлежки относятся к словам Луки?
(Ночлежники сперва недоверчиво относятся к его словам: «Зачем ты все врешь?». Лука же и не отрицает этого, он отвечает вопросом на вопрос: «И … чего тебе правда больно нужна … подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя …». Даже на прямой вопрос о Боге Лука отвечает уклончиво: «Коли веришь – есть; не веришь – нет… Во что веришь, то и есть…».)
На какие группы можно разделить героев пьесы?
«верующие» «неверующие»
Анна верит в Бога. Клещ уже ни во что не верит.
Татарин – в Аллаха. Бубнов не верил никогда и ничему.
Настя – в роковую любовь.
Барон – в свое прошлое, возможно, придуманное.
В чем сакральный смысл имени «Лука»?
(У имени «Лука» двойственный смысл: это имя напоминает евангелиста Луку, означает «светлый», и в то же время ассоциируется со словом «лукавый» (черт).)
(Авторская позиция выражается в развитии сюжета. После ухода Луки все происходит совсем не так, как убеждал Лука и как рассчитывали герои. Васька Пепел действительно попадает в Сибирь, но только на каторгу, за убийство Костылева, а не как вольный поселенец. Актер, потерявший веру в себя, в свои силы, в точности повторяет судьбу героя притчи Луки о праведной земле. Лука, рассказав притчу о человеке, который, разуверившись в существовании праведной земли, удавился, полагает, что человека нельзя лишать мечты, надежды, даже мнимой. Горький же, показывая судьбу Актера, уверяет читателя и зрителя в том, что именно ложная надежда может привести человека к самоубийству.)
Сам Горький писал о своем замысле: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский».
Горький противопоставляет не истину и ложь, а истину и сострадание. Насколько оправдано такое противопоставление?
(Эта вера в сознании ночлежников не успела закрепиться, оказалась непрочной и нежизненной, с исчезновением Луки надежда гаснет. )
В чем причина быстрого угасания веры?
(Может быть, дело в слабости самих героев, в их неспособности и нежелании сделать хоть что-то для осуществления новых планов. Неудовлетворенность реальностью, резко отрицательное к ней отношение сочетаются с полной неготовностью что бы то ни было предпринять с целью изменить эту реальность.)
Как Лука объясняет неудачи жизни ночлежников?
(Лука объясняет неудачи жизни ночлежников внешними обстоятельствами, вовсе не винит самих героев в неудавшейся жизни. Поэтому они так потянулись к нему и так разочаровались, лишившись внешней опоры с уходом Луки.)
Лука – живой образ, именно потому, что он противоречив и неоднозначен.
- Обсуждение вопросов Д.З.
Философский вопрос, который поставил сам Горький: что лучше – истина или сострадание? Вопрос о правде многогранен. Каждый человек понимает правду по-своему, имея все-таки в виду некую окончательную, высшую правду. Посмотрим, как соотносятся правда и ложь в драме «На дне».
Что понимают под правдой герои пьесы?
(Это слово многозначное. См. словарь.
Можно выделить два уровня «правды».
Д.З.
Подготовиться к сочинению по творчеству М.Горького.
Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне» (На дне Горький)
Пьеса Горького «На дне»(1902) — глубокое, социально-философское произведение. Сюжет драмы многослоен. В первую очередь здесь выявляется сюжет социально-психологический. В ночлежке, принадлежащей Костылёвым, на самом «дне жизни» живут босяки. Автор рисует разные их типы. У каждого из героев что-то «отнято» обществом: имя (Актёр, Барон), любовь (Наташа, Васька), честь (Васька — сын вора, потому и сам вор), жизнь (Анна, Актёр)…
Эти несчастливые люди пьянствуют, затевают драки, ругаются, сплетничают и жалуются друг другу на свою нелёгкую долю. Но оказывается, они интересные и неглупые люди. Гуманизм Горького проявляется, прежде всего, в том, что, вглядываясь в ночлежников, автор как бы заставляет и читателей поверить, что не врождённые патологические качества привели их на «дно», а слабость натур, которые не могут выжить среди рабов и хозяев.
В пьесе чётко просматривается и сюжет философский, связанный с размышлениями героев о вере и безверии, о Боге, о правде и праведности, терпении, о Человеке. Обитатели «дна» разуверились в правде, но им интересна эта проблема. Столкновение нескольких точек зрения на человека и правду составляет особенность развития философского сюжета в драме.
Возможно выделение в произведении и нравственного сюжета, связанного с раскрытием темы сострадания, милосердия и любви. Тема любви в пьесе касается практически всех героев. Но наиболее ярко она выражается через отношения Василия Пепла, Василисы и её сестры Натальи. Все жители знают об этой запретной связи и постоянно обсуждают любовников (Бубнов: «К любовнику, видишь, пришла, а его нет»; Настя: «Он про неё говорил, что надоела она Ваське и что Васька бросить её хочет… А Наташу взять себе»).
Василий — вор, но не столько по своей воле он встал на преступный путь, сколько из-за вора-отца. Здесь на первый снова выступает социальная проблема: судьба человека полностью зависит от социального положения родителей.
До появления Луки Пепел равнодушно, спокойно отзывается о положении жителей ночлежки. Например, он возражает Клещу, «рабочему человеку», считающему, что все здесь «живут без чести, без совести»: «Никто здесь тебя не хуже… напрасно ты говоришь… А куда они — честь и совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть».
К успокоительным рассуждениям Луки Пепел, как и остальные жители ночлежки, сначала относится настороженно и даже цинично. Когда Лука успокаивает умирающую Анну, Василий язвит: «Врёшь ты хорошо… сказки говоришь приятно! Ври, ничего — мало, брат, приятного на свете!»
Пеплу скучно жить на свете. Вероятно, от тоски и скуки он вступил в любовную связь с замужней Василисой. Но очень скоро Василиса наскучила Пеплу, и тот на глазах у всех обитателей ночлежки стал ухаживать за её сестрой Наташей. Ни у кого из них нет чувства любви друг к другу. Есть только жалость. Так, Пепел искренне жалеет Наташу, но даже не пытается построить с ней настоящее счастье. Лука же советует Василию уйти с девушкой из ночлежки, иначе здесь они оба погибнут. В речах самой Наташи также постоянно ощущается безысходность. Она не верит в лучшую жизнь и безропотно принимает всё как есть.
Пепел, не желавший сначала слышать «сказки» Луки, после его притчи о праведной земле почувствовал в себе силы исправить все ошибки и начать новую жизнь. Он понял, что надо жить лучше, честнее. Пепел, наконец, выговорил Наташе всё, что накопилось: «Ты… пожалей меня! Несладко живу… волчья жизнь — мало радует… Как в трясине тону… за что ни схватишься… все — гнилое… все — не держит… Сестра твоя… я думал, она… не то… Ежели бы она… не жадная до денег была — я бы ее ради… на все пошел!.. Лишь бы она — вся моя была… Ну, ей другого надо… ей — денег надо… и воли надо… а воля ей — чтобы развратничать. Она — помочь мне не может… А ты — как молодая елочка — и колешься, а сдержишь…». Но исчезает Лука, а вместе с ним и надежды на счастье. Пепел убивает Клементьева и тем самым определяет свою судьбу.
Но любит ли кто-нибудь здесь по-настоящему? Нет места этому святому чувству на дне жизни. Умирающая в предсмертных муках Анна находит слова поддержки и успокоения у каждого, кроме своего мужа Клеща. На протяжении всей пьесы он ни разу не подошёл к жене. О ней заботятся Лука, Наташа, жалеет Сатин. Настя живёт иллюзиями, грезит о настоящем чувстве, верит в красивую сказку. Но о пылкой любви узнаёт только из глупых бульварных романов. Бубнов не уважает Настю, называет её «мразью», часто бьёт, может приласкать и пожалеть, когда ему нужны деньги на кабак. Василиса не только не испытывает к мужу тёплых чувств, но, напротив, пытается любым способом сжить Клементьева со свету. Своего бывшего любовника Василия Пепла, после неудачной попытки вернуть, она пытается уговорить избавить её от мужа, обещая заплатить за преступление и сосватать за него Наташу.
Василиса — очень жестокий, грубый человек. Пепел верно отмечает: «В женщине душа должна быть». Но женщина, которая из ревности до полусмерти избивает родную сестру, строит заговор против мужа, — бездушный зверь. Квашня радуется свободной жизни и зарекается не выходить замуж, так как, кроме побоев, она от мужа ничего не видела.
Таким образом, «на дне» чистая, искренняя любовь не имеет шансов выжить. Она топится пошлостью, развратом, нищетой, неспособностью что-то изменить. Незаконные отношения пошлы, безнравственны. Каждый — Пепел, Василиса, Наташа — ищет свою выгоду, но, в конце концов, ничего не находит, кроме ещё большего страдания.
Сумка Kuiu PRO 1850, Ash-Phantom |
- Весь магазин
- …
- Одежда и обувь
- астрономия
- Все остальное
- Очки
- Охота
- Лабораторное оборудование
- Военное снаряжение
- Наружное снаряжение
- Фотооборудование
- Полиция, скорая помощь и пожарная служба
- Стрельба
- Спортивная оптика
- Спорт и хобби
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере
В настоящее время в вашем браузере отключен JavaScript, поэтому наш сайт не будет работать должным образом. Пока JavaScript отключен, вы не сможете добавлять товары в корзину или просматривать все варианты товаров.
Наш сайт основан на ведущих отраслевых стандартах безопасности для вашей защиты.
Если возможно, включите JavaScript в своем браузере, чтобы получить наилучшие впечатления.
Если вы не можете включить JavaScript или у вас возникли технические трудности, пожалуйста — мы всегда готовы помочь!
Вопросы и ответы
Цвет: Ash Phantom Ткань/Материал: 500D Cordura Размер: One Size Пол: Унисекс
Код: 5H5-BG-2016 6AP-5-6-SP16 6AP-5-6-SP160039
MPN: 62016-AP-OS
Продукт больше не доступен
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сравнить
Сумки PRO, изготовленные из чрезвычайно прочной ткани рипстоп CORDURA 500D, являются нашими самыми прочными и многофункциональными рюкзаками. Созданные для максимальной организации, универсальности и модульности, все сумки PRO соединяются с рамой из углеродного волокна и подвеской PRO.
Сумки PRO оснащены разделенными по центру задними грузовыми карманами с боковым доступом, что обеспечивает больше места для хранения и избавляет от необходимости снимать оружие или лук для доступа к снаряжению. Боковые компрессионные ремни с усиленными хомутами для крепления Hypalon позволяют плотно затянуть рюкзак для низкого профиля или для крепления тяжелых грузов.
Сумки PRO переходят в режим грузовой подвески, который открывает дополнительные 2500 куб. дюймов для хранения мяса или снаряжения между карбоновой рамой и сумкой.
Особенности сумки Kuiu PRO 1850, Ash-Phantom
- Полнофункциональная упаковка повышенной прочности
- Легкодоступные задние грузовые карманы с разделением по центру
- Основное отверстие на молнии в форме подковы
- Внутренние сетчатые карманы
- Съемные ремни для аксессуаров
- Совместимость с системой гидратации
- Внешние карманы на молнии
- 2 боковых кармана для мелочей
- Точки крепления петли для ремня
- Быстроразъемное крепление сумки к подвеске
Комплектация:
- Сумка Kuiu PRO 1850, Ash-Phantom
Список неупорядочиваемых моделей
Сумка Kuiu PRO 1850, Ash-Phantom, OS, 62016-AP-OS , MPN: 62016-AP-ОС , Код: 5H5-BG-SP1665-62016-AP-ОС
Сравнить (0)
Gucci Пепельно-сине-серая кожаная большая сумка с ручкой сверху в крапинку на 1stDibs
Gucci Пепельно-синяя/серая кожаная сумка с ручкой сверху в крапинку
Посмотреть похожие товары
Легкая большая сумка GUCCI Синяя холщовая сумка с коричневой кожей
Gucci Белая сумка из твила из шагреневой кожи с ручкой сверху
Gucci Черно-белая сумка-сумка из телячьей шерсти с животным принтом Сумка
Gucci Полосатая сумка Dionysus среднего размера с бамбуковой ручкой
Сумка Gucci x Balenciaga The Hacker Project Hourglass Medium (681696)
Белая кожаная сумка-портфель Gucci Capri с цепочкой
Gucci Mauve Leather Lady Lock Bamboo Большая сумка с верхней ручкой
Рюкзак Gucci Imprime Rolling Trolley Gg 4g615 Синяя лакированная кожаная дорожная сумка
Gucci Monogram Gg Пряжка для ремня 229081 Коричневая большая сумка из плотной тканиСумка Gucci Abbey Hobo 872949 Белая кожаная большая сумка
Gucci 24gr0320 Патентованный компактный бумажник Фиолетовый эмалевый клатч
Gucci XL Navy Micro GG Suitcase Luggage 94GZ56S
1 из 14
US $ 8277 цена
Подробнее из этого Sellerview All
Gucci White Cotem
Эта сумка-портфель Capri от Gucci отличается элегантным силуэтом и излучает итальянское мастерство. Изготовлен из белой кожи, имеет две плечевые лямки-цепочки с логотипом…
Категория
2010s Итальянская верхняя ручка сумки
Gucci Белая кожаная цепь капри
US 455
Gucci Mauve Lady Lock Bamboo в большой верхней ручке
от Gucci
, расположенная в Dubai Lavil Lavy Alou,
. силуэт и минимальные детали делают эту сумку от Gucci желанной вещью! Она изготовлена из кожи, имеет серебристый металлический замок на клапане и роскошную бамбуковую…Категория
Итальянские сумки с верхней ручкой 2010-х годов
Gucci Mauve Lady Lady Lock Bamboo Большой верхняя ручка сумка
US $ 1818 Цена продажи
21% от
Gucci Dark Brown Leather Zip Satchel
от Gucci
Satchel Dubai
. Шикарная и функциональная, эта потрясающая сумка-портфель Gucci идеально подходит для повседневного использования. Он изготовлен в Италии из качественной кожи. Она имеет темно-коричневый оттенок и …Категория
Итальянские сумки с верхней ручкой 2010-х годов
Темно-коричневая кожаная сумка-портфель Gucci на молнии
920 долларов США
Черная кожаная сумка Gucci Future с ручкой и бантом сверху
By Gucci
Расположенная в Дубае, Al Qouz 2 действительно потрясающая, эта сумка поистине потрясающая, созданная Gucci5 произведение искусства. Выполненная из черной кожи, она украшена надписью «FUTURE» спереди, а клапан украшен фирменным логотипом T…
Категория
Итальянские сумки с верхней ручкой 2010-х годов
Черная кожаная сумка Gucci Future с верхней ручкой и бантом
1356 долларов США Цена со скидкой
Скидка 27%
Gucci Blue/Black GG Canvas and Leather Bag Boston
By Gucci
Расположенная в Дубае, Al Qouz 2
Эта сумка Gucci синего и черного цветов стиль с его шикарным черным силуэтом, золотистой фурнитурой и тканевым интерьером.
Категория
Итальянские сумки с верхней ручкой 2010-х годов
Gucci Blue/Black GG Canvas and Leather Bag
331 долл. США Цена со скидкой
Скидка 26%
Маленькая ежедневная сумка Gucci из красной кожи с ручкой сверху
By Gucci
Расположенная в Дубае, сумка Al Qouz 2
Daily от бренда Gucci Bamboo Коллекция сумок для женщин. Он имеет кожаный внешний вид с бамбуковым поворотным замком на клапане. Плоский верх…
Категория
Итальянские сумки с верхней ручкой 2010-х годов
Красная кожаная небольшая бамбуковая ежедневная сумка Gucci с верхней ручкой
US $ 858
Люди также просмотрели
1980 -х годов Gucci Black Ostrich Vintage Bamboo Top Harder Bag
от Gucci
, расположенная в Philadelp . Бамбуковая верхняя ручка впервые появилась в 1947 году и завоевала популярность после того, как ее использовала Ингрид Бергм. ..0116
3995 долларов США
Gucci, конец 1990-х годов, красная лакированная кожаная сумка Gucci By Tom Ford с серебряной бамбуковой ручкой серебряная бамбуковая ручка, разработанная Томом Фордом. Эта мини-сумка Gucci конца 1990-х, вероятно 1995 года, напоминает…
Категория
Итальянские вечерние сумочки и минодьеры 1990-х годов
Late 1990-е годы Gucci By Tom Ford Красная сумка из лакированной кожи с серебряной бамбуковой ручкой
1 995 долларов США
Iconic Vintage 1996 Madonna »Evita» Шелковое платье от кутюр цвета слоновой кости с бисером и бисером
кусочек знаменитости и истории кино! Мадонна носила это экстраординарное платье от кутюр, расшитое бисером цвета слоновой кости, для роли Евы Перон в незабываемом фильме 1996 года «Эвита». Mado…
Категория
Эстетические вечерние платья 90-х годов
Знаменитый винтаж 1996 Madonna » evita », одетая в бисера, блаженник из шерма,
, 60 000 долл. США
Новый христианский диор косой 30-й моногенный монограмма Montoign. Kong, NT
новый CHRISTIAN DIOR Oblique 30 Montaigne темно-синий кошелек с монограммой и 5 отделениями для карт Артикул: TGAS/B01617 Бренд: Dior Дизайнер: Kim Jones Материал: Холст Цвет: Синий Рисунок: Однотонный C…
Категория
2010s Italian Wallets
US$517
Gucci Metallic Beige Guccissima Leather Medium Emily Handbag
By Gucci
Located in Dubai, Al Qouz 2
Сумки Gucci не только хорошо сделаны, но и пользуются спросом благодаря своей высокой привлекательности. Сумка Emily из кожи Guccissima бежевого цвета с эффектом металлик. Стиль…
Категория
Итальянские сумки через плечо 2010-х годов
Gucci Бежевая металлическая кожаная сумка Guccissima среднего размера Emily
684 долларов США
Кольцо с гранатом в виде сердца. Кольцо «Вечность в форме сердца» из 14-каратного золота с гранатами в форме сердца
Расположено в Стамбуле, TR
Кольцо «Вечность в форме сердца» из чистого золота 14 карат с сердцем из натуральных гранатов. Камень января. Кольцо «Вечность сердца». Подарочные украшения на День святого Валентина. Полный круг сердец. Вес: 2,2 г. (отд…
Категория
Модные турецкие кольца 2010-х годов
Материалы
Гранат, золото 585 пробы
Кольцо с гранатом в форме сердца. 14 тыс. Золотого сердца кольцо вечности с гранатами сердца
US 562 долл. США цена / предмет
35% скидка
Бесплатная доставка
Исключительные сертификаты Gia 3,20 Карат. в Риме, IT
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ Сертифицированное GIA кольцо с фантазийным насыщенно-синим сияющим бриллиантом весом 3,20 карата
Категория
2010S Итальянские современные обручальные кольца
Материалы
Белый бриллиант, голубой бриллиант, бриллиант, платина
Исключительный сертификат GIA 3,20 Карата.
Редкая итальянская черная кожаная сумка Gucci из кожи ящерицы — сумочка c 1970-х годов
By Gucci
Находится в Юниверсити-Сити, штат Миссури.70-е годы Шикарная итальянская структурированная ретро-сумка изготовлена из глянцевого Черная ящеричная кожа кожа …
Категория
1970 -х годов итальянская топ -ручка. Сумка Diana Top Handle Bag
By Gucci
Находится в Монреале, Квебек
Эта сумка Gucci сделана из кожи с застежкой-молнией сверху и бамбуковыми ручками с кожаной внутренней частью. ЦВЕТ: Черный МАТЕРИАЛ: Кожа с бамбуковой верхней ручкой. КОД ТОВАРА: 000 1448 0289MEAS…
Категория
Итальянские сумки 21-го века и современные итальянские сумки с верхней ручкой
Винтажная кожаная бамбуковая сумка Gucci Diana с верхней ручкой
800 долл. США
Valentino Черно-белая кружевная и украшенная бисером сумка с клапаном на заклепке среднего размера. $4,895
By Valentino
Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Valentino Черно-белая сумка Rockstud Spike среднего размера с кружевом и бисером Сделано в Италии Цвет: черный Фурнитура: бледно-золотистый Материалы: бисер, кружево, металл Подкладка: подкладка из черной и красной замши. …
Категория
Итальянские сумки через плечо и сумки-мессенджеры 21 века и современности
Valentino Черно-белое кружево и бисер среднего размера Rockstud Spike Flap Bag rt. 4 895 долл. США
долл. США 2000 долл. США. Цена продажи
20% скидка
Вы также можете как
Gucci Tote Light Bag Bag Sudbag в коричневой коже
от Gucci
, расположенная в NIVE LIST
. оригинальная большая сумка GUCCI Monogram Original. Эта шикарная сумка изготовлена из канвы Gucci синего цвета. Верх на молнии открывается в просторное внутреннее отделение из натуральной ткани с одним большим. ..
Категория
2010S Итальянские сумки на плече
Gucci Tote Sight Bag Blue Canvas Sumbag с коричневой кожей
US 450
Gucci White Pebbled Twill Top Hander Bag
By
.....9.99399.9939993999399939993999399939999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 гг. Мы всегда можем рассчитывать на стиль Gucci, который нам нравится и сейчас, и в будущем. Эта универсальная сумка Gucci Leather Twill с верхней ручкой настолько мягкая и легкая, что в нее поместятся все ваши повседневные…Категория
2010s Итальянская верхняя ручка с верхней ручкой
Gucci White Pebble Lwill Twill The Thip Harding Bag
$ 875
Gucci Black White Print Print Calf Macgbag
By Gucci
. Сумка Gucci Black White с животным принтом из телячьей шерсти 369116-8820 Бренд = Гуччи Состояние = Состояние Хорошее Пол = женский Материал = Мех Цвет = черный и белый Форма/Огранка = Овал Фа. ..
Категория
21st Century and Contemporary Italian Top Handle Bags
Gucci Black White Animal Print Calf Hair Bag Handbag
US$975
Gucci Striped Dionysus Medium Bamboo Top Handle Bag
By Gucci
Located in Montreal, Quebec
Сумка Gucci Dionysus среднего размера из кожи с темно-синими, зелеными и красными полосами, имеет верхнюю ручку, застежку в виде подковы в виде головы тигра, внутреннюю подкладку из бежевой ткани и…
Категория
2010s Top Harding Bags
Gucci Полосатый дионис средний бамбук Bamboo Bag
US $ 2300
GUCCI X BALENCIAGA. Среда Hacker Project Project Sagglas , Quebec
Исследуя идеи аутентичности и присвоения в индустрии моды, Gucci Aria представляет The Hacker Project. Алессандро Микеле — в знак почтения — наполняет легендарного Балена…
Категория
21 -й век и современные сумки с верхней ручкой итальянской ручки
Gucci x Balenciaga Hacker Project Project Sagglass Bag Средство (681696)
US $ 8000
GUCCI BADPACK BADPACK OPLIGE RULPLING TROLLY GG 4GG65.