Валерик лермантов: Лермонтов Михаил — Валерик. Слушать онлайн

Повезло нам… — Живописцы, окуните ваши кисти… — LiveJournal

?
Повезло нам…[Jun. 12th, 2022|11:01 pm]

Живописцы, окуните ваши кисти…

Среди комментариев к недавнему посту  Перекличка двух великих есть один любопытный.
Про сражение на речке Валерик и лермонтовское стихотворение,
благодаря которому сражение это осталось в нашей памяти: —
«По нынешним временам просто рядовая стычка.
С русской стороны потери — 70 человек. Если бы не Лермонтов, так и не запомнили бы дело.»

Может, и так.
А на мой взгляд, есть куда как более значительное событие, связанное с этим сражением:

ведь если бы не было его, не было бы одного из самых необычных портретов Лермонтова.

  
       
Рисунок карандашом в профиль и, как говорили современники Лермонтова – самый похожий на него портрет.

Барон Дмитрий (Дитрих) Петрович фон Пален (1807-1894) не был профессиональным художником.
В 1840 году поручик артиллерии, офицер Генерального штаба барон фон Пален был прикомандирован в штаб отряда генерала А.В. Галафеева.
Его Чеченский отряд с марта по декабрь 1840-го выступал против горцев в Дагестане.

В том самом отряде оказался и Лермонтов во время его второй ссылки на Кавказ.
Оба они, и Лермонтов, и барон Пален принимали участие в кровопролитном сражении на речке Валерик.
Валерик – речка в Чечне, приток Сунжи. Название происходит от чеченского слова валлариг — мёртвый.
«Речка смерти», как назовёт её Лермонтов в стихотворении «Валерик».

Кроме стихотворения Лермонтов делал и иллюстрации к стихам.


«Резались жестоко, как звери, молча, с грудью грудь, ручей телами запрудили…»

Через несколько дней после сражения в палатке квартирмейстера 20-й пехотной дивизии подполковника барона Льва Васильевича Россильона (1803-1883),
где офицеры отдыхали после боя, барон Пален сделал серию портретных зарисовок карандашом многих участников того похода.
В том числе Лермонтова.

Это единственное профильное изображение Лермонтова и, как говорили его современники – самый похожий на него портрет.
В пояснении к портрету сказано:
«Портрет командира взвода 12-й мушкетёрской роты Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова,
сделанный в июле 1840 бароном Д. П. фон дер Паленом на бивуаке у Миатлинской переправы в Дагестане,
примерно в 30 километрах юго-западнее крепости Грозная»

А это портрет генерала Галафеева, тоже Пален:

         

Портреты были собственностью барона Россильона.
В 1881 году портрет Лермонтова был передан П. А. Висковатову, первому биографу Лермонтова,
сейчас портрет в ИРЛИ — Институте русской литературы.

Барон Россильон терпеть не мог Лермонтова, Лермонтов отвечал ему такой же взаимностью.
Лермонтов в этом походе старался быть как можно ближе к жизни солдат,
а Россильон видел в этом лишь желание пооригинальничать.
Храбрость Лермонтова считал показной, хотя другие офицеры с этим не были согласны, включая генерала Галафеева.

Даже спустя много лет после смерти Лермонтова, когда к нему приехал Висковатов,
чтобы записать его воспоминания, Россильон не сменил своего неприязненного отношения:
«Лермонтов был неприятный, насмешливый человек и хотел казаться чем-то особенным.
Он хвастал своею храбростью, как будто на Кавказе, где

все были храбры,
можно было кого-либо удивить ею!»

А насчёт портрета от Палена вот ещё мнение. От Александра Блока.
Из дневников Корнея Чуковского, который сделал запись весной 1920 года,
когда многие литераторы работали в коллегии «Всемирной литературы» под руководством Горького.

«.. Всюду мы заседали вместе с Блоком и садились обычно рядом.
     Вот он сидит и рассматривает портрет Лермонтова, напечатанный в книге,
потом показывает мне и говорит:
   — Не правда ли, Лермонтов только такой? На этом портрете. На остальных — не он»…

Comments:
From: lj_frank_bot
2022-06-12 08:23 pm (UTC)

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, История, Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

From: a_i_z
2022-06-12 08:44 pm (UTC)

Ладно

From: jarbond1985
2022-06-13 01:38 am (UTC)
From: dagmara
2022-06-13 08:10 am (UTC)
From: livejournal
2022-06-14 04:07 am (UTC)

Ссылки

User dok_zlo referenced to your post from Ссылки saying: [. ..] 8. Лермонтов Тыц […]

From: nati58
2022-06-14 07:17 am (UTC)
From: muza_sw
2022-06-14 07:47 am (UTC)

«Валерик» тест с ответами на знание стихотворения Лермонтова

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 7

    В каком году М.

    Лермонтов написал стихотворение «Валерик»?
    • 1840 г.

    • 1843 г.

    • 1845 г.

    • 1847 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Валерик» было написано в 1840 году.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 7

    В каком году стихотворение было напечатано?

    • 1840 г.

    • 1843 г.

    • 1845 г.

    • 1847 г.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Произведение М. Ю. Лермонтова было опубликовано три года спустя после его написания, в 1843 году.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 7

    Кому посвящено стихотворение?

    • Ольге Судейкиной

    • Наталье Гончаровой

    • Варваре Лопухиной

    • Наталье Ивановой

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Стихотворение «Валерик» – это письмо-обращение к возлюбленной посвящено прекрасной Варваре Лопухиной, в которую много лет любил поэт. Ей адресована поэтическая исповедь Лермонтова.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 7

    Какова основная тема произведения?

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Центральная тема произведения – красота и хрупкость жизни, которая вернее всего осознается на фоне смертельной опасности.

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 7

    Назовите жанр стихотворения:

    • мадригал

    • ода

    • послание

    • сонет

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Это послание, поскольку написано в форме письма к женщине. В стихотворении «Валерик» переплелись черты любовной и военной лирики. В то же время в этом послании-исповеди есть элементы пейзажных зарисовок, рассуждения на философские темы и даже бытовые сцены.

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 7

    «Страницы прошлого читая» – это:

    • сравнение

    • метафора

    • олицетворение

    • эпитет

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «Страницы прошлого читая» – это метафора, т. е. скрытое сравнение, переносное значение слова, основанное на сходстве.

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 7

    Назовите стихотворный размер произведения:

    • четырехстопный хорей

    • анапест

    • спондей

    • четырехстопный и двухстопный ямб

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    В стихотворении «Валерик» Лермонтов использует четырехстопный и двустопный ямб с нерегулярной рифмовкой для того, чтобы передать ритм боя с одной стороны и сделать диалоги естественными с другой. Использованные в стихотворении приемы максимально точно передают эмоции, о которых говорит Лермонтов.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Вадим Калашников

    7/7

  • Артём Путин

    7/7

  • Татьяна Певницкая

    6/7

  • Антон Данилов

    7/7

  • Марина Тутынина

    7/7

  • Алексей Драницын

    7/7

Рейтинг теста

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1025.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Обзор международного уголовного права, том 5, выпуск 3 (2005 г.)

Заголовок:
Постмодернистская война, геноцид и Чечня: дело о нападениях женщин-самоубийц как проблема международного права и теории международных отношений
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi. org/10.1163/1571812054940157
Язык:
Английский
Страницы:
485–500
В:
Обзор международного уголовного права
В:
Том 5: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Нейхофф
E-ISSN:
1571-8123
Распечатать ISSN:
1567-536X
Предметы:
международное уголовное право, Права человека и гуманитарное право

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 257 24 3
Полнотекстовые просмотры 55 7 0
Просмотры и загрузки PDF 58 18 0

Заголовок:
Постмодернистская война, геноцид и Чечня: дело о нападениях женщин-самоубийц как проблема международного права и теории международных отношений
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *