15. Реформы Избранной Рады. Их оценки в отечественной историографии
Восстание 1547 года явилось поводом для дальнейших реформ и преобразований, так как оно выявило проблемы,
существующие в обществе.
В состав Избранной Рады входили костромской дворянин Алексей Адашев, дьяк Иван Висковатый, князь Андрей
Курбский, священник Сильвестр, митрополит Макарий, ставший, по существу, духовным наставником царя.
В 1549 году Иван IV созвал Собор Примирения. На этом соборе молодой царь, собрав представителей от различных
областей своего царства, обличал неправды и злоупотребления боярского правления. Царь объявил, что отныне сам
будет «судьею и обороною» для всех. Бояре, в свою очередь, покаялись и обещали служить царю верой и правдой.
Впоследствии такие соборы стали называть Земскими, то есть соборами от всей земли.
Собор примирения наметил ряд реформ, которые и начали осуществляться членами Избранной рады под
руководством царя. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Избранная рада | это… Что такое Избранная рада?
|
«Избранная Рада» — термин, введённый князем А. М. Курбским для обозначения круга лиц, составлявших неформальное правительство при Иване Грозном в 1549—1560. Сам термин встречается лишь в сочинении Курбского, тогда как русские источники того времени не дают этому кругу лиц никакого официального названия.[1]
Создание
Формирование вокруг царя избранного круга лиц происходит после московских событий лета 1547 года: пожара, а затем Московского восстания. Согласно версии Курбского, во время этих событий к царю явился протопоп Сильвестр, и «страшным заклятием из Священного Писания угрозил царю, <…> чтобы <…> пресечь его буйства и умерить неистовый нрав.»[2]
Состав
Состав «Избранной Рады» является предметом дискуссий. Однозначно в «Раде» участвовали священник Благовещенского собора Кремля, духовник царя Сильвестр и молодой деятель из не слишком знатного рода А. Ф. Адашев.
С другой стороны, некоторые историки[3] отрицают существование Избранной Рады как учреждения, руководимого исключительно тремя вышеуказанными лицами.
Н. М. Карамзин включает в состав «священного союза» митрополита Макария, а также «мужей добродетельных, опытных, в маститой старости ещё усердных к отечеству»[4]. Участие князей Курбского и Курлятева также несомненно[1][5]. Кроме этих двух, Н. И. Костомаров перечисляет Воротынского, Серебряного, Горбатого, Шереметьевых[5]
Советский историк Р. Г. Скрынников подчёркивает, что «Избранная Рада» не является Ближней Думой (формально существовавшим учреждением со строго определённым составом «ближних людей»), в которую входили бояре (князья Иван Мстиславский, Владимир Воротынский и Дмитрий Палецкий, Иван Шереметьев, Михаил Морозов, Дмитрий Курлятев-Оболенский, Данила Романов-Захарьин и Василий Юрьев-Захарьин), дети боярские в думе (Алексей Адашев и Игнатий Вешняков), дьяк (Иван Висковатый) и печатник (Никита Фуников).
Деятельность
Избранная рада просуществовала до 1560 года. Она проводила преобразования, получившие названия реформ середины XVI века.
Реформы Избранной рады:
- 1549 г. Первый Земский собор — орган сословного представительства, обеспечивающий связь центра и мест, речь Ивана IV с лобного места: осуждение неправильного боярского правления, объявление необходимости реформ.
- Судебник 1550 г. — развитие положений Судебника Ивана III, ограничение власти наместников и волостителей, усиление контроля царской администрации, единый размер судебных пошлин, сохранение права крестьян на переход в Юрьев день.
- Стоглавый собор 1551 г. — унификация церковных обрядов, признание всех местно-почитаемых святых общерусскими, установление жесткого иконописного канона, требования к улучшению нравов духовенства, запрет ростовщичества среди священников.
- Военная реформа 1556 г. — принято Уложение о службе: ограничение местничества на период военных действий, помимо конного поместного ополчения, организация постоянного войска — стрельцы, пушкари, единый порядок военной службы.
- Формирование приказной системы: Судебник 1550 г.
- В 1556 году была проведена реформа местного управления.
- Посольский оловам.
Реформы Избранной рады наметили путь к укреплению, централизации государства, способствовали формированию сословно-представительного государства.
Падение Избранной Рады
Причину царской немилости некоторые историки[кто?] видят в том, что Иван IV был недоволен разногласиями некоторых членов Рады с покойной Анастасией Захарьиной-Юрьевой, первой женой царя. Это подтверждается также тем, что после смерти второй жены — Марии Темрюковны — Иван Грозный также устраивал казни неугодных царице и обвинял бояр в том, что они «извели» (отравили) Марию.
В 1553 году Иван Грозный заболел. Болезнь была настолько тяжела, что в Боярской Думе встал вопрос о передаче власти. Иван заставил бояр присягнуть сыну-младенцу — царевичу Дмитрию. Но среди членов Рады возникла идея передать московский престол двоюродному брату царя — Владимиру, князю Старицкому. В частности, Сильвестр отметил как качество Владимира то, что он любит советников. Однако Иван оправился от недуга, и конфликт, на первый взгляд, был исчерпан. Но царь не забыл эту историю и использовал после против Сильвестра и Адашева.
Основное противоречие состояло в радикальном отличии взглядов царя и Рады на вопрос централизации власти в государстве (процесс централизации — процесс сосредоточения государственной власти). Иван IV хотел форсировать этот процесс. Избранная же Рада выбрала путь постепенного и безболезненного реформирования.[источник не указан 1108 дней]
Исторические оценки
Среди историков нет однозначной оценки деятельности «Избранной Рады».
Карамзин отмечает положительное черты правления «Избранной Рады», подчёркивая «мудрую умеренность» и «человеколюбие» царской власти: «Везде народ благословил усердие правительства к добру общему, везде сменяли недостойных Властителей: наказывали презрением или темницею, но без излишней строгости; хотели ознаменовать счастливую государственную перемену не жестокою казнию худых старых чиновников, а лучшим избранием новых…».[4]
У Костомарова влияние «кружка любимцев» таково, что «без совещания с людьми этой избранной рады Иван не только ничего не устраивал, но даже не смел мыслить»[5], в этом влиянии историк видит «горькое унижение» для самодержавия Ивана IV.
Примечания
- ↑ 1 2 Кобрин В. Б. Иван Грозный. — М.: «Московский рабочий», 1989. — 175 с.
- ↑ Курбский А. М. Повесть о Великом князе Московском
- ↑ Бестужев-Рюмин К. Русская история. — Т. 2. СПб., 1885.
С. 216.
- ↑ 1 2 Карамзин Н. М. История государства Российского. Том 8. Глава 3.
- ↑ 1 2 3 Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Отдел 1. Глава 18. Сильвестр и Адашев
Ссылки
- Избранная рада — статья из Большой советской энциклопедии
- Ельянов Е. Субъективные интерпретации: отечественные историки об эпохе Ивана Грозного
Знание своих ролей: городские власти
Поделись этим:
7 февраля 2022 г.
к MRSC Insight
Категория:
Административные и выборные должностные лица
Для эффективного местного управления крайне важно, чтобы муниципальные чиновники, особенно мэры, члены советов и городские менеджеры, понимали роли своих соответствующих офисов и их взаимоотношения друг с другом. Конфликты в городских и городских органах власти могут быть результатом путаницы в отношении этих ролей и последующего превышения их. Хотя в некоторых случаях эти границы могут быть неясными, существует базовая структура городских и городских властей, из которой вытекают эти роли.
Формы городского и городского управления
Города и поселки Вашингтона организованы в соответствии с двумя основными формами правления: форма мэра-совета или форма совета-менеджера. Хотя основное внимание в этой статье уделяется форме правления «мэр-совет», основные принципы в равной степени применимы и к форме «совет-управляющий».
Полномочия городского правительства распределены между тремя отдельными ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, как показано в таблице ниже, наряду с государственными и федеральными эквивалентами.
на федеральном уровне или уровне штатаОтделение правительства | Пример | Пример на уровне города |
---|---|---|
Законодательная власть | Конгресс/законодательное собрание штата | совет |
Судебная власть | Верховный суд/районный суд | городской суд |
Исполнительный орган | президент/ губернатор | мэр или менеджер |
В центре внимания Конгресса, законодательного собрания штата или городского совета находится разработка политики. Муниципальный суд выполняет судебные функции, хотя и в более ограниченной форме, чем суды штата или федеральные суды, а мэр (или управляющий) возглавляет исполнительную власть городского правительства так же, как президент и губернатор возглавляют федеральную исполнительную власть и исполнительную власть штата соответственно.
В соответствии с «доктриной разделения властей» каждая из трех ветвей обладает определенными полномочиями и не подвергается необоснованному вмешательству со стороны других, однако все три ветви взаимодействуют друг с другом как часть системы сдержек и противовесов. Полномочия этих ветвей городского самоуправления определяются по большей части законом штата (гл. 35A.12 RCW для городов с мэрией и советом; гл. 35.18 RCW для городов, не являющихся кодовыми; и гл. 35A.13 RCW. для городов с кодом совета-менеджера).
Обязанности Совета
Совет имеет право принимать законы и правила, соответствующие законодательству штата, регулирующие местные и муниципальные дела, обычно путем принятия постановлений и постановлений. В целом, полномочия совета также включают следующие полномочия:
- Принятие городского бюджета:
- Определить полномочия, функции и обязанности городских чиновников и служащих;
- Исправить оплату труда офицеров и служащих;
- Установить условия труда офицеров и служащих;
- Поддержание пенсионной и пенсионной систем;
- Налагать штрафы и пени за нарушение городских постановлений;
- Заключение контрактов;
- Регулирование приобретения, продажи, владения и иного распоряжения недвижимым имуществом;
- Предоставление государственных, развлекательных, образовательных, культурных и социальных услуг;
- Вводить налоги в соответствии с законодательством штата;
- Заставить город владеть коммунальными услугами и управлять ими;
- Одобрить претензии к городу;
- Предоставление франшиз на пользование дорогами общего пользования; и
- Лицензия для целей получения доходов и регулирования практически любого вида бизнеса.
Кроме того, совет уполномочен принимать правила, регулирующие его процедуры, в том числе для публичных собраний и слушаний.
Обязанности мэра/менеджера
Мэр является главным исполнительным и административным должностным лицом города, отвечающим за выполнение политики, установленной советом, и следит за соблюдением местных законов. Мэр (или менеджер в городе с муниципальным управлением) отвечает за повседневную деятельность города, включая надзор за всеми назначаемыми должностными лицами и служащими при выполнении ими своих официальных функций. Мэр отвечает за наем и увольнение всех назначаемых должностных лиц и служащих в соответствии, где это применимо, с законами о государственной службе. Советы имеют определенные полномочия требовать подтверждения назначения определенных должностных лиц (за исключением городских советов), но не требуют подтверждения увольнений мэром.
Как правило, мэр также имеет следующие полномочия:
- Обеспечить исполнение контрактов;
- Подать судебный иск с одобрения совета;
- Председательствует на собраниях совета и, в некоторых классах городов, осуществляет некоторые полномочия по разрешению споров в отношении голосов в совете и право вето на постановления;
- Созывать внеочередные собрания совета;
- Подготовить проект бюджета;
- Отчет перед советом о финансовых и других делах и нуждах города;
- Выступить в роли церемониального главы города; и
- Одобрить или отклонить все официальные облигации и облигации подрядчика.
В соответствии с доктриной разделения властей, совет не имеет права вмешиваться в управление городскими властями. Члены совета не могут отдавать приказы руководителям отделов или другим городским служащим. В управных городах этот запрет установлен законодательно; совет должен заниматься с городским менеджером вопросами городского управления. Только по указанию городского управляющего и «в целях расследования» совет может иметь дело непосредственно с чиновниками и служащими.
Однако для выполнения своей работы совету необходима информация о том, как работает город, и мэр/управляющий — либо напрямую, либо через других городских чиновников или сотрудников — должен своевременно и полезно предоставлять эту информацию совету.
Общие конфликтные зоны
Конечно, между советом и городской администрацией не всегда все гладко. Граница между политикой и управлением может в некоторых ситуациях быть размытой и неточной. В этом разделе исследуются две области, в которых часто возникают разногласия.
Персонал
Распространенным источником конфликтов является персонал, как показывают следующие примеры сценариев.
- Совету может не нравиться назначение мэра на определенную должность или он может быть недоволен работой некоторых должностных лиц или сотрудников.
- Работник может жаловаться в совет и просить помощи в отношении некоторых аспектов занятости.
- Мэр может полагать, что определенные кадровые политики мешают его надзору за сотрудниками или полномочиями по найму и увольнению, и может распорядиться, чтобы все сообщения с городским персоналом проходили через офис мэра. Совет в ответ может счесть, что мэр незаконно ограничивает его доступ к городскому персоналу в информационных целях.
Выходом из некоторых из этих ситуаций может быть пересмотр соответствующих ролей мэра и совета и понимание ограничений их соответствующих полномочий. Назначения мэров дают представление об этой динамике, поскольку не все советы имеют одинаковые полномочия в отношении этих назначений. Вот два примера.
- Совет А недоволен недавним назначением мэра и имеет право подтверждать некоторые назначения. Совет А отклоняет назначенца, что вынуждает мэра выбрать другого.
- Совет Б также недоволен назначением мэра, но не имеет права его подтверждать. Совет B может выразить свое недовольство мэру, но не может сделать больше в отношении этого назначения.
Обратите внимание, что как Совет A, так и Совет B могут посредством разработки политики предусмотреть подробную кадровую систему, устанавливающую конкретные квалификации для должностей или требующую публикации и публичного размещения объявлений о вакансиях для их соответствующих юрисдикций.
Точно так же, если совет считает, что офицер или сотрудник работает плохо и должен быть наказан или уволен, он может сообщить об этом мэру, но не имеет права делать что-либо еще. Хотя он контролирует заработную плату, выплачиваемую городским чиновникам и служащим, совет не может снижать заработную плату, чтобы вызвать и с целью заставить лицо, занимающее эту должность, уйти. Правило, которому следует следовать, состоит в том, что совет (и мэр) не может косвенно делать то, что он не может делать напрямую.
Что касается общения между советом и городскими властями и служащими, мэр не может препятствовать членам совета в получении информации в процессе расследования, хотя он может регулировать такой процесс. Однако, если запросы члена совета к городскому служащему служат для беспокойства этого сотрудника, становятся обременительными или необоснованно отвлекают его от выполнения своих обязанностей, мэру может потребоваться потребовать, чтобы эти запросы направлялись через офис мэра или другого руководителя отдела. , при условии, что это может быть сделано без чрезмерного обременения доступа совета к информации.
Бюджеты и финансы
Финансы и бюджеты являются дополнительными источниками конфликтов. Например, мэр может не в полной мере использовать бюджет, утвержденный советом. Совет может санкционировать определенную должность с определенной заработной платой, но мэр может решить либо не заполнять эту должность, либо может сделать это за половину рабочего дня и за половину заработной платы. Мэр может сослаться на финансовые проблемы, такие как доходы, которые не соответствуют прогнозам, и может прийти к выводу, что город не может позволить себе кого-либо, занимающего эту должность на постоянной основе. Совет, с другой стороны, может не согласиться с тем, что условия требуют таких действий, или может решить, что уместна и должна быть принята другая мера экономии.
Решение подобных проблем может оказаться особенно сложным. Хотя мэр не может платить сотруднику меньше, чем разрешено советом в бюджете или в отдельном постановлении о заработной плате, мэр при определенных финансовых обстоятельствах может иметь возможность частично заполнить должность, пропорционально уменьшив заработную плату за должность. Тем не менее, юридические полномочия в таких вопросах туманны, и лучшей стратегией для мэра и совета было бы выработать взаимоприемлемое соглашение.
Заключение и ресурсы
Существуют и другие вопросы, которые могут возникнуть, когда неясно, имеет ли мэр/менеджер право действовать или совет. Понимание ролей является необходимым шагом в разрешении многих таких конфликтов. Наше Краткое руководство для новоизбранных городских чиновников предлагает вводную информацию об основных обязанностях и обязанностях избранных городских или городских чиновников в штате Вашингтон, а также рекомендуемые ресурсы для получения дополнительной информации.
Однако, когда роли четко не определены в конкретной ситуации, а законодательные акты и прецедентное право не дают готового ответа, сотрудничество и компромисс могут быть уместны. В этих случаях прагматичный курс действий может состоять в том, чтобы проанализировать ситуацию, а затем обратиться за юридической консультацией к городскому прокурору и / или к консультантам MRSC.
Ассоциация городов Вашингтона (AWC) предлагает множество ресурсов, которые помогут ознакомить выборных должностных лиц города с их ролями и обязанностями, в том числе «Дорожную карту выборных должностных лиц» и ежегодную серию веб-семинаров, состоящую из нескольких частей, известную как «Основы выборных должностных лиц» (EOE). Регистрация на серию EOE 2022 года скоро откроется на веб-странице AWC Events and Education. А пока доступны записи семинара EOE 2021 года.
MRSC — это частная некоммерческая организация, обслуживающая местные органы власти в штате Вашингтон. Правомочные государственные учреждения в штате Вашингтон могут воспользоваться нашей бесплатной услугой «Спросите MRSC один на один», чтобы получить ответы на юридические, политические или финансовые вопросы.
О MRSC Insight
MRSC Insight отражает лучшие работы сотрудников MRSC на вневременные темы, затрагивающие сотрудников и выборных должностных лиц в городах, округах и округах Вашингтона.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СООБЩЕНИЯ MRSC INSIGHT
Роли и обязанности руководителей местных органов власти
Обзор
Обязанности и уровни полномочий выборных должностных лиц городов и округов отличаются от полномочий исполнительного персонала, и очень важно понимать разницу, чтобы избежать ненужных конфликтов и путаницы . Эти роли и обязанности вытекают из конституции штата, законов штата, местных постановлений и (для городов/округов с самоуправлением) местных уставов.
Неясные или неправильно понятые роли и обязанности могут привести к конфликту и снижению эффективности. С другой стороны, четкое понимание ролей и обязанностей может привести к более тесному сотрудничеству и повышению эффективности всех участников.
Законодательные органы
Члены городского, поселкового и окружного совета и уполномоченные округа являются законодателями. Вместе члены совета или уполномоченные составляют законодательный орган, которому конституция штата и закон штата наделяют полномочиями принимать местные законы.
Наша политическая система — представительная демократия. Избиратели избирают законодателей для принятия политических решений и принятия законов от нашего имени, что законодатели и делают, принимая меры во время открытых публичных собраний. За исключением осуществления инициативы и референдума, граждане не практикуют прямую демократию. Суть законотворческого процесса состоит в уступке различных интересов и поиске приемлемого для большинства компромисса.
Местные органы власти вовлекают граждан и заинтересованные группы в процесс разработки политики различными способами, такими как периоды общественного обсуждения во время регулярных встреч и специальные собрания жителей по вопросам, касающимся этого района. Но в конечном итоге решения принимают законодательные органы, а избиратели должны эти решения выполнять. Те, кто не удовлетворен результатом, всегда могут попытаться сменить своего представителя, проголосовав за нового кандидата.
Местные законодательные полномочия обычно ограничиваются тем, что государство конкретно предоставляет округам, городам и поселкам. Однако кодовые города, чартерные города и чартерные округа обладают более широкими полномочиями, называемыми «самоуправлением», которые позволяют им осуществлять полномочия, не предоставленные специально, при условии, что штат специально не запретил эту местную власть.
Есть несколько факторов, которые отличают процесс принятия решений в округах от процессов в городах. Выборные окружные управления в большинстве округов являются пристрастными; кандидаты должны заявить о своей партийной принадлежности, когда баллотируются на выборах. Для сравнения, все выборные городские органы власти беспартийны.
Кроме того, уполномоченные округа также делят власть с другими выборными должностными лицами округа, такими как асессор, аудитор, прокурор, шериф, клерк округа и казначей. (Для получения дополнительной информации см. нашу страницу об избранных и назначенных должностных лицах округов.) Для сравнения, есть лишь несколько городов Вашингтона, которые избирают кого-либо, кроме мэров или членов совета.
Более подробную информацию об обязанностях и полномочиях законодательных органов см. в следующих публикациях MRSC:
- Знакомство с территорией: основные правовые нормы для должностных лиц города Вашингтон, округа и округа специального назначения
- Справочник мэра и члена совета
- Руководство комиссара округа
Руководители
Мэры и сити-менеджеры выполняют исполнительную роль в городах. В округах исполнительная власть принадлежит комиссии, исполнительной власти округа или администратору округа или их комбинации. Хотя руководители часто разрабатывают и предлагают политику, их основная обязанность состоит в том, чтобы выполнять директивы и политику законодательного органа.
Отношения исполнительной и законодательной власти различаются в зависимости от формы местного самоуправления: для городов это либо совет мэра, либо совет-управляющий, а для округов — либо стандартная комиссия, либо устав самоуправления. На страницах MRSC, посвященных формам правления в городах и поселках, а также формам правления в округах, объясняются различия между различными формами правления.
Разделение полномочий между законодательным органом и главой исполнительной власти очень похоже в формах правления мэр-совет, окружная исполнительная власть и совет-управляющий.
При форме правления мэр-совет мэр является главным административным должностным лицом, которое отвечает за все административные функции. Некоторые города с советами мэров также наняли профессионального городского администратора или главного административного сотрудника, который будет работать под началом мэра и выполнять многие административные обязанности. В форме «совет-менеджер» назначенный менеджер является главным административным должностным лицом.
В некоторых чартерных округах есть отдельно избираемый руководитель округа, который выполняет функции главного административного должностного лица (например, округа Кинг, Пирс, Снохомиш и Ватком).
Некоторые другие округа, имеющие устав или комиссию, назначают профессионального администратора округа и делегируют часть или все свои административные полномочия администратору, хотя это и не требуется.
Общие вопросы о законодательной и исполнительной власти
Некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся ролей и обязанностей законодательной и исполнительной власти, связаны с кадровыми вопросами, определением повестки дня, правом вето, установлением политики, закупающим органом и чрезвычайные полномочия.
Кадровые вопросы
В городах совет создает отделы, утверждает должности, утверждает должностные инструкции и устанавливает вознаграждение. Однако повседневное управление персоналом, включая руководство работой персонала, а также наем и увольнение персонала, является обязанностью исполнительной власти, будь то избранный мэр или назначенный городской менеджер (см. RCW 35A.12.090-.100). , RCW 35A.13.080 и RCW 35A.13.120).
Городской совет не занимается такими повседневными кадровыми вопросами, хотя местные постановления могут требовать подтверждения советом некоторых назначений в форме правления «мэр-совет» (RCW 35A.12.09).0). Полномочия мэра или городского менеджера по найму и увольнению могут быть делегированы руководителям отделов (RCW 35.18.090 и RCW 35A.13.100).
Роль окружного уполномоченного или члена окружного совета в кадровых вопросах различается в зависимости от формы правления округа. Комиссары графства в неуставной, комиссионной форме правления играют двойную законодательную и исполнительную роль. Поэтому они часто играют решающую роль в найме и надзоре за собственным управленческим персоналом.
Уполномоченные округа, однако, не играют прямой роли в найме и надзоре за персоналом в других отделах, таких как прокуратура или аудиторская служба. Их роль в этом контексте ограничивается ликвидацией и созданием должностей сотрудников в отделе округа, установлением бюджета отдела и созданием новых отделов. См. Смит против Совета округа Уолла-Уолла Comm’rs (1987 г.) и Осборн против округа Грант (1996 г.).
Роль, которую члены совета графства в графстве с самоуправлением играют в кадровых вопросах, будет определена в уставе графства. Общая роль членов совета графства для чартерных графств часто ограничивается законодательными функциями, хотя хартии иногда требуют, чтобы совет утверждал назначение исполнительной власти и увольнение глав департаментов. На тематической странице MRSC «Ваши обязанности в качестве комиссара округа» эта роль рассматривается более подробно.
Составление повестки дня
Законодательство штата не определяет, кто составляет повестку дня регулярного собрания; поэтому в местных политиках и процедурах обычно указывается, кто несет ответственность за подготовку повестки дня.
Округа часто делегируют подготовку повестки дня председателю правления, администратору округа или секретарю. Точно так же мэры, городские менеджеры и / или городские клерки часто готовят предварительную повестку дня собраний для городов.
Члены руководящего органа могут запросить добавление пунктов повестки дня до или во время собрания. Метод для этого изложен в местных правилах процедуры и может включать, например, два или три члена совета, которые совместно просят добавить пункт в предварительную повестку дня, или один член делает предложение о добавлении пункта в повестку дня.
MRSC имеет несколько тематических страниц, посвященных вопросам проведения общественных собраний, включая голосование в совете, повестки дня заседаний городского совета и правила процедуры совета/совета уполномоченных.
Вето
Мэры городов с советами мэров (но не поселков) могут накладывать вето на постановления, принятые советом; мэры городов и городов с управляющими советами не имеют права накладывать вето на постановления.
Вето мэра ограничено постановлениями и не разрешено для каких-либо других действий совета. Городской совет может преодолеть вето мэра большинством плюс один. Если городской совет преодолевает вето, а мэр по-прежнему отказывается подписать постановление, постановление остается в силе даже без подписи мэра. Дополнительную информацию о голосовании мэра и вето см. на нашей странице о голосовании в совете.
Некоторые графства, имеющие устав округа, специально предоставляют руководителям графства право вето на постановления в уставе графства, с возможностью для совета отменить это вето. Например, Устав округа Снохомиш 2.110 позволяет отменить вето исполнительной власти большинством членов совета плюс один человек.
Разработка политики
Мэры, руководители округов, городские менеджеры и персонал не принимают политических решений. Однако они оказывают сильное влияние на процесс разработки политики и принимаемые в результате решения. Например, они предлагают бюджеты, контролируют проводимые персоналом исследования и анализы, связанные с предлагаемой политикой, и дают политические рекомендации советам.
Через свои постоянные контакты с ключевыми заинтересованными группами избранные и назначенные главные административные должностные лица и руководители отделов влияют (и находятся под влиянием) других участников процесса разработки политики.
Организация-заказчик
Городской совет имеет право заключать контракты от имени города и может делегировать такие полномочия мэру, городскому управляющему или руководителю другого отдела (RCW 35.23.440(32), RCW 35A.11.010). и RCW 35.27.370). Как правило, это делегирование происходит в городском кодексе или местной политике и определяет конкретные лимиты контрактов, при которых мэр, городской менеджер или глава отдела могут выполнять контракты. Любые контракты, превышающие эти пределы, по-прежнему требуют одобрения совета.
Как и в городах, совет уполномоченных графства обладает общими полномочиями по надзору за фондами графства (RCW 36.32.120(6)). Тем не менее, прецедентное право предусматривает, что выборные главы департаментов отдельных округов имеют широкий контроль над своими департаментами, включая право подписывать контракты, которые не выходят за рамки бюджетных ассигнований для департамента, без предварительного одобрения совета (см. State ex rel. Taylor v. Superior Суд округа Кинг (1940) и Миллер против округа Пасифик (1973)). Округа принимают политику закупок, включая такие элементы управления, как определенные пороговые значения для утверждения советом директоров. См., например, Политику округа Клаллам в отношении закупок, предложений и контрактов, раздел 4.1, в котором требуется одобрение советом директоров контрактов на сумму более 50 000 долларов США в календарном году и большинства контрактов на сумму 25 000 долларов США в год, которые охватывают несколько календарных лет.
Дополнительные примеры местных политик закупок с подробным описанием полномочий на подписание контрактов см. на нашей странице Руководства по политике закупок.
Чрезвычайные полномочия
И законодательный, и исполнительный органы имеют полномочия по управлению чрезвычайными ситуациями в соответствии с законодательством штата. Хотя оба имеют право объявлять чрезвычайное положение, часто именно мэр, городской менеджер или глава округа первым объявляет чрезвычайное положение, потому что они могут действовать быстрее, чем совет как орган. (Совет или комиссия должны будут провести специальное собрание в соответствии с RCW 42.30.080 , чтобы объявить чрезвычайное положение.) Хотя это не требуется по закону штата, некоторые местные кодексы требуют, чтобы законодательный орган ратифицировал чрезвычайное заявление исполнительной власти. См., например, Муниципальный кодекс Лонгвью, гл. 10.60.
После объявления чрезвычайной ситуации местное правительство может обойти обычные требования к закупкам и конкурсным торгам и может предоставить местному правительству право на получение чрезвычайного финансирования от штата и федерального уровня. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу о планировании чрезвычайных ситуаций местными органами власти.
Роль городского прокурора и окружного прокурора
Городские прокуроры и окружные прокуроры имеют особые отношения с законодательной и исполнительной властью.
Клиентом городского прокурора является город как юридическое лицо, а роль городского прокурора заключается в предоставлении юридических консультаций всем ветвям городской власти, включая законодательные и исполнительные органы. Городской прокурор также будет представлять город во всех исках, возбужденных городом и против него.
Города могут либо нанять штатного городского прокурора, либо заключить договор на оказание юридических услуг. В то время как городской совет создает должность и устанавливает вознаграждение штатному городскому прокурору, исполнительная власть (мэр или городской менеджер) выбирает человека на эту роль (иногда при условии утверждения советом). Точно так же, если должность городского прокурора была преобразована в должность в соответствии с постановлением или положением устава, и эта должность заполняется путем заключения контракта на юридические услуги, мэр или городской менеджер выбирает кого-то для заполнения этой должности при условии возможного утверждения совета.
Единственным случаем, когда городской совет имеет право выбирать и нанимать (а также увольнять) городского прокурора, является случай, когда городской прокурор нанят по контракту, а должность городского прокурора не была преобразована в должность постановлением или уставное положение. См. Колер против Блэк Даймонд . Независимо от того, как они были выбраны, городской прокурор консультирует всех городских чиновников, включая членов совета, и городской совет должен полагаться на городского прокурора для получения юридических консультаций по городским делам. Для получения дополнительной информации см. запись в нашем блоге Роли мэра/управляющего и городского или городского совета 101: получение юридических услуг.
Подобно городскому прокурору, избранный прокурор округа представляет округ как юридическое лицо и консультирует все ветви власти округа, ведет дела от имени округа и защищает округ от судебных исков. Обязанности прокурора изложены в RCW 36.27.020.
Найм внешнего юрисконсульта
В редких случаях, когда у городского прокурора возникает конфликт и он не может дать совет как исполнительной власти, так и городскому совету, уместно заключить договор с внешним юрисконсультом.
Совет графства не может нанимать адвоката отдельно от избранного прокурора без одобрения суда (RCW 36.32.200). Более подробно мы рассматриваем этот вопрос в нашей публикации «Знакомство с территорией».
Что нужно знать персоналу о выборных должностных лицах
Процессы разработки политики наиболее эффективны и продуктивны, когда законодательный орган, исполнительная власть и персонал работают хорошо вместе. У каждой стороны есть своя роль, а также четко определенные обязанности. Конфликты часто возникают, когда законные потребности и роли одной стороны не понимаются другой. Вот несколько предложений, которые могут сделать процесс разработки политики более эффективным.
- У выборных должностных лиц другие потребности, чем у сотрудников . Чтобы быть эффективными, выборные должностные лица должны реагировать на потребности своих избирателей. Избранные должностные лица иногда сосредотачиваются на справедливости или реагируют на мнение меньшинства, чтобы их избиратели чувствовали себя адекватно представленными.
- Избранные должностные лица хотят знать позицию различных групп по вопросу . Эта информация важна для попытки сбалансировать конфликтующие ценности, которые часто вступают в игру в процессе разработки политики.
- Избранные чиновники не любят сюрпризов. Это особенно верно в конце долгого и трудного процесса. Доверие к сотруднику может быть серьезно подорвано, если это уместно, новая информация представляется на заключительных публичных слушаниях до принятия мер. Члены совета зависят от сотрудников, которые должны предоставлять уместную, своевременную и полную информацию по вопросам, которые совет должен принять к рассмотрению.
- Избранные должностные лица любят иметь выбор . Никому не нравится чувствовать себя загнанным в угол только с одним решением. Даже блестящее кадровое предложение может не состояться, если другие варианты не были серьезно рассмотрены.
Что необходимо знать избранным должностным лицам о персонале
- Некоторые ключевые сотрудники входят в национальные и региональные ассоциации, члены которых придерживаются профессиональных и этических стандартов.
Например, многие городские менеджеры и администраторы входят в Ассоциацию управления города/округа Вашингтона и обязаны соблюдать кодекс этики Международной ассоциации управления городом/округом.
- Не обращайтесь за личной помощью по вопросам предвыборной кампании и выборов. Неуместно просить персонал помочь в решении личных политических вопросов, а закон штата запрещает использование общественных помещений для проведения предвыборной кампании.
- Вместе с персоналом изучайте сложные вопросы и поощряйте их творческий подход. Сотрудники иногда занимают позицию, что они не могут реализовать определенную инициативу, потому что это противоречит существующему кодексу или политике. Работайте с персоналом над изучением творческих идей для достижения цели сообщества.
- Познакомьтесь с ключевыми сотрудниками и доверьтесь им. Сотрудники могут оказать огромную помощь в разработке идей, структурировании эффективных процессов и в целом уберечь вас от неприятностей.