В результате распространение реформации в германии: 1)Что произошло в результате распространения реформации в германии? 2) А) коллегия Б) абсолютизм В)…

Распространение реформации в Европе

Реформация, начавшись в Германии, быстро распространилась в европейских странах. Ее сторонников стали называть протестантами (от лат. protectans — возражающий, несогласный).

Реформация в Швейцарии

Центром реформационного движения Швейцарии стал Цюрих, где начал свои проповеди сторонник Лютера священник Ульрих Цвингли (1484 — 1531), не признававший церковную иерархию, индульгенции, поклонение иконам. После его смерти в стычках с католиками Реформацию возглавил француз Жан Кальвин (1509 — 1564), вынужденный покинуть Францию из-за преследований. Центр Реформации переместился в Женеву, где обосновался Кальвин. Он изложил свои взгляды в сочинении «Наставление в христианской пере», основным содержанием которого стала идея о предопределении. Бог предопределил одних людей к спасению, других — к погибели, одним уготован рай, другим — ад. Никто из живущих не знает об этом, но, ведя добродетельную жизнь, человек может надеяться на спасение. Верным признаком избранности человека при этом является его успех в земных делах. Важнейшим правилом провозглашалось уважение к собственности как дару божьему, которую следует приумножать. Кто не проявляет трудолюбия и бережливости, тот впадает в грех.

Кальвинизм оказался привлекательным для буржуазных слоев, так как преуспевание в жизни, обогащение объявлялись богоугодным делом, а происхождение и сословные привилегии теряли значение. Протестантизм в форме кальвинизма сравнительно быстро утвердился в Швейцарии.

Реформация в Англии

Реформацию в Англии осуществлял король при поддержке дворян и буржуазии, надеявшихся завладеть церковными землями и имуществом. Поводом к реформе церкви послужил отказ папы римского разрешить развод короля Генриха VIII с его первой женой, родственницей Карла V. В 1534 г. английский парламент объявил о неподчинении Риму и провозгласил короля главой церкви. На основе парламентских актов 1536 и 1539 гг. закрывались все монастыри, а их собственность конфисковывалась и пускалась в продажу. Реформа проводилась насильственными методами, за отрицание принципов новой церкви полагалась смертная казнь. Например, был казнен государственный деятель и ученый Томас Мор, не принявший Реформацию. Попытки восстановить католичество не увенчались успехом. В Англии утвердилось англиканство — умеренное течение в протестантизме, признающее Священное писание источником веры. Церковь становилась национальной, упразднялись индульгенции, отвергалось почитание икон и мощей, уменьшалось число праздников, богослужение стало вестись на английском языке. Духовенство обязывалось пропагандировать среди прихожан идею о полном их подчинении королю и недопущении мятежей.

Реформация в Скандинавских странах

Реформация в Швеции и Дании нашла поддержку со стороны королевской власти и была проведена в основном в первой половине XVI в.

В Финляндии, Норвегии, Исландии Реформация проходила сложно, так как соединялась с укреплением чужеземной королевской власти. Реформация здесь завершилась в конце XVI в. «сверху». Главой церкви, в которой утвердились евангелическо-лютеранские принципы, стал король.

Реформация во Франции

Уже в 20-е гг. XVI в. среди буржуазии и ремесленного населения юго-запада Франции стали популярны взгляды Лютера.

Королевская власть вначале занимала позицию веротерпимости, но по мере роста активности сторонников Реформации прибегла к репрессиям. Была учреждена «Огненная палата», вынесшая около 500 обвинительных приговоров «еретикам». Однако Реформация продолжала распространяться, к ней примкнула часть дворянства, надеявшаяся на секуляризацию церковных земель. Лютеранство стало вытесняться кальвинизмом, не исключавшим борьбы против тирании. Кальвинистов стали называть гугенотами. С 1560 г. начались открытые столкновения католиков и гугенотов, переросшие в религиозные войны. Они продолжались 30 лет. В религиозные войны во Франции были втянуты англичане, помогавшие гугенотам, и испанцы, поддерживающие католиков.

В 1570 г. между королем и представителями реформационного движения был подписан мир, по которому допускалось кальвинистское богослужение. Однако уже вскоре началось новое наступление на гугенотов. Одним из самых страшных событий этих войн стала Варфоломеевская ночь.

На день Святого Варфоломея с целью примирения враждующих сторон была назначена свадьба лидера гугенотов Генриха Наваррского с сестрой короля Маргаритой Валуа. Была приглашена гугенотская аристократия южных районов. Католики решили использовать это событие для расправы со своими противниками. Они пометили дома, где остановились гости, и в ночь с 23 на 24августа1572 г. устроили резню. Многие были убиты в постелях. Расправа с гугенотами продолжалась три дня, убийства перекинулись в другие города, погибло не менее 30 тыс. человек. Война возобновилась с новой силой.

В начале 90-х гг. крестьянство, измученное грабежами солдат и налогами властей, пришло в движение под кличем «На грызунов!». Восстание кроканов охватило до 40 тыс. крестьян и вынудило дворянство и зажиточную часть буржуазии объединиться вокруг королевской власти, пойти на прекращение гугенотских войн с целью подавления восставших крестьян. Генрих Наваррский, чтобы примирить враждующие стороны, пошел на компромисс, принял католичество. Только после этого ему открылись ворота Парижа.

Ему приписывают слова: «Париж стоит мессы» (месса — католическая церковная служба). Генрих Наваррский был провозглашен королем Франции и положил начало династии Бурбонов.

В 1598 г. был издан Нантский эдикт — закон о веротерпимости. Он объявил католичество официальной религией, но сохранил за гугенотами право свободы вероисповедания и одинаковых с католиками прав на занятие государственных должностей. Это был первый в Европе закон о свободе веры. Религиозные войны принесли французам много страданий и лишений, которые заставили учиться жить в согласии независимо от религии.

Контрреформация

Успехи реформационных движений вынудили католическую церковь и поддержавшие ее феодальные силы реорганизоваться и повести борьбу против Реформации. Наступательным орудием в их руках стал основанный испанским дворянином Игнатием Лайолой Орден иезуитов. Главным направлением в деятельности иезуитов стало проникновение во все слои общества, и особенно в правящие, с целью подчинения их воли и целям Ордена и католической церкви, воспитания молодежи в духе ортодоксального католицизма, проведения политики римских пап и борьбы с ересями.

Тридентский собор католической церкви, заседавший с 1545 по 1563 г., предал анафеме все сочинения и учения протестантов, подтвердил верховенство папы над епископатом, светскими властями, признал его авторитет в делах веры, отверг все попытки внести изменения в догматы и организацию католической церкви.

Тридцатилетняя война.

Заметным событием в европейской истории стала Тридцатилетняя война (1618 — 1648), в которой приняли участие почти все государства Европы. Она стала первой войной общеевропейского масштаба, подвела политический итог противоборства реформационных сил и их противников.

Причинами войны были внутригерманские и общеевропейские противоречия. В начале XVII в. усилилось наступление контрреформационных сил, стали нарушаться условия Аугсбургского религиозного мира в Германии, что привело протестантов к потере завоеванных позиций. Франция, стремившаяся к установлению своей гегемонии, не могла допустить усиления власти Габсбургов, мечтавших о единстве католических сил. Она покровительствовала протестантским князьям. Поводом к войне послужили события, связанные с гонениями протестантов в Чехии в мае 1618 г.

Сложились две противоборствующие коалиции. С одной стороны, габсбургский блок, объединявший Австрию, Испанию, католических князей Германии и поддержанный папством и Польско-Литовским государством. С другой стороны, союз Франции, Швеции, Голландии, Дании, протестантских князей Германии. Его поддерживали Англия и Россия.

Война прошла несколько этапов — чешский, датский, шведский и французско-шведский. Военные действия развертывались в основном на территории германских княжеств. Сначала успех сопутствовал габсбургскому блоку. Был подписан Любекский мир, по которому протестантские князья и города лишались всего имущества, полученного в результате Реформации. Однако в дальнейшем католической лиге был нанесен ряд тяжелых ударов и она признала свое поражение.

В 1648 г. был заключен Вестфальский мир, оформивший систему отношений между европейскими державами, которая просуществовала несколько десятилетий. Швеция получила Западную и Восточную Померанию, установила контроль над устьем крупнейших рек Северной Германии, что превратило ее в великую европейскую державу, владычицу Балтики. Франция также расширила свою территорию, она получила Эльзас, закрепила свои права на Мец, Туль, Верден. Было подтверждено международное признание независимости Голландии и Швейцарии.

Договор закрепил политическую раздробленность Германии, поскольку признавал существование как католических, так и протестантских государств. Их насчитывалось до 300. Война нанесла огромный ущерб экономике, культуре Германии. Убыль населения достигла 50% и больше. Военное разорение содействовало утверждению тех тенденций, которые проявились во время Реформации. Повсеместно восстанавливалось крепостное право. Германия потеряла торговые пути и оказалась выключенной на долгое время из мировой торговли.

Добавить комментарий

Распространение реформации в Европе — краткий конспект

Начавшись в Германии, реформация постепенно распространилась и на другие территории: Нидерланды, Скандинавия, Франция, Англия, Швейцария. Но не везде она проводилась по лютеранскому образцу. Появились и новые протестантские течения.

Женева, как центр начала реформации

Швейцария, как и Германия накануне реформации, представляла собой политически раздробленное государство, состоящее из независимых и порой слабо связанных между собой кантонов. Центром швейцарской реформации стала Женева. Местное бюргерство было настроено в пользу реформации церкви и приглашало лютеранских проповедников.

Самым известным среди них стал Жан Кальвин. Он один из крупнейших лидеров реформации. Изгнанный из Франции, он обосновался в Женеве, где под его влияние попал городской магистрат. Там он стал устанавливать новые правила жизни: скромная одежда и пения псалмов, вместо пышных карнавалов и театральных зрелищ. А также культ труда. Все это предписывал горожанам магистрат по указанию Кальвина. Плохую славу Жану Кальвину принесла его нетерпимость к противникам. В 1553 году на костре был сожжен испанский богослов и врач, противник Кальвина, Мигель Сервет. Он вошел в историю, как первая жертва уже протестантского фанатизма.

Учение Жана Кальвина

Наиболее известной идеей в религиозном учении Жана Кальвина стала идея о предопределении, то есть о невозможности человека изменить свою судьбу. Что касается организации кальвинистской церкви, то она отличалась, как от организации католической, так и от организации лютеранской церкви. Религиозная община сама избирала своего руководителя — пресвитера, который, в свою очередь, следил за нравственностью и образом жизни членов общины. Также избирался и пастор — проповедник. Проповедники вместе с пресвитерами для решения теоретических вопросов созывали особые съезды — конгрегации.

Независимость общины от какой-либо власти и принцип выборности сделали кальвинистскую церковь более демократичной, чем католическая и лютеранская. Со временем, сторонники кальвинизма появились и в других странах. В Англии, где их называли пуританами. В Нидерландах, во Франции. Позже иммигранты перенесут учения Кальвина в новый свет.

Начало контрреформации

Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви в Европе. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских идей, получила название контрреформация. Ее поддержали такие государства, как Франция и Испания, а также ряд германских и итальянских земель. Контрреформация проводилась различными мерами, в том числе силовыми.

В 1542 году в Риме был создан верховный инквизиционный трибунал. Инквизиция активизировалась во всех католических странах. В 1600 году на костре инквизиции был сожжен выдающийся ученый Джордано Бруно. Такая же участь чуть не постигла Галилео Галилея. В 1559 году был издан индекс запрещенных книг, читать которые католикам строго возбранялось.

Идеологическое воздействие

Однако, контрреформация проходила не только силовыми методами. Идеологическое воздействие на паству также стало одним из методов проведения этой политики. В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было распространение христианства по всему миру. Иезуитские миссионеры путешествовали не только по Европе. Они отправлялись в Азию и в Америку. Основателем ордена был испанский богослов и дворянин Игнатий Лойола. В отличие от средневековых монахов, иезуиты жили в миру. Они активно занимались общественно-политической деятельностью. Входя в доверие к правителям и к верховным вельможам, они убеждали их действовать в интересах Папы Римского.

В XVI и XVII века школы иезуитов считались лучшими в Европе. Тем не менее иезуиты использовали и силовые методы. Так они организовали ряд покушений на видных протестантских и политических деятелей Нидерландов, Англии и Франции. Поняв, что целый ряд протестантских реформ популярны среди паствы, католические теологи во второй половине XVI века занялись переводом Библии. Расширилась сеть католических образовательных учреждений. Сторонники так называемой католической реформы, предлагали пересмотреть догмат о непогрешимости Папы Римского и настаивали, что он должен подчиняться решениям церковных соборов. Для разрешения этих разногласий Папа Павел III созвал в 1545 году в итальянском городе Тренд-то Тридентский собор. Он заседал 18 лет с перерывами, с 1545 по 1563 год. Однако, его решения не изменили существующих положений католицизма и только усилили власть Папы Римского.

Религиозные изменения

В XVI веке в Европе произошли коренные религиозные изменения, подготовленные мировоззрением гуманистов и стремлением целого ряда социальных групп, таких, как буржуазия, бюргерство, светская власть к большей свободе и самостоятельности. Протестантизм подорвал монополию католической церкви. Безуспешно католическая церковь боролась с этим новым направлением в христианстве. Из-под власти Папы Римского ушли Англия, Шотландия, Скандинавия, Голландия, часть Франции, Швейцария и северогерманские земли. В результате реформации были созданы национальные церкви, укрепилась светская власть и были созданы условия для возникновения национальных государств.

Как распространялась Реформация

Быстрое распространение протестантской Реформации из Виттенберга, Германия, по всей Европе и через Ла-Манш в Англию не было вызвано усилиями предпринимателя-теолога, путешествующего по миру. Наоборот, по большей части всю свою карьеру Мартин Лютер провел, преподавая в деревне Виттенберг в местном университете. Несмотря на его фиксированное положение, влияние Лютера распространялось из Виттенберга по всему миру концентрическими кругами, как камень, брошенный в пруд. На быстрое распространение Реформации намекнули с самого начала, когда на дверях церкви были вывешены «Девяносто пять тезисов» (предназначенные для богословских дискуссий среди профессорско-преподавательского состава). Без ведома и разрешения Лютера его тезисы были переведены с латыни на немецкий, размножены в типографии и в течение двух недель разошлись по всем деревням Германии. Это было предвестником грядущих событий. Многие средства использовались для распространения послания Лютера на континенте и в Англии.

Одним из наиболее важных факторов было влияние практически тысяч студентов, обучавшихся в Виттенбергском университете и знакомившихся с лютеранским богословием и экклезиологией. Подобно академии Кальвина в Женеве, Швейцария, университет стал центром распространения идей Реформации. Виттенберг и Женева были эпицентрами всемирного движения.

Печатный станок позволил Лютеру распространять свои идеи через многочисленные книги, которые он опубликовал, не говоря уже о его трактатах, исповедях, катехизисах, памфлетах и ​​карикатурах (одно из самых драматических средств общения с простыми людьми день был через сообщения, зашифрованные в мультфильмах).

В дополнение к этим методам печати музыка использовалась во время Реформации для передачи доктрин и чувств протестантизма через сочинение гимнов и хоралов. Религиозная драма использовалась не в церквях, а на рынке, чтобы передать центральные идеи движения — восстановление библейского Евангелия.

Еще один упускаемый из виду аспект распространения Реформации — влияние изящных искусств на церковь. Гравюры на дереве и портреты были созданы великими художниками того времени — Альбрехтом Дюрером, Гансом Гольбейном, Лукасом Кранахом Старшим и Петером Фишером. Портреты реформаторов сделали их послание более узнаваемым, так как ассоциировались с их обликом в мире искусства.

Чтобы проследить путь из Виттенберга в Лондон, нужно пройти ряд окольных путей, но происхождение этого движения в Виттенберге безошибочно, и его влияние сохраняется и по сей день.

Студенты из Англии, которые учились в Виттенберге, также оказали большое влияние на распространение Реформации через Ла-Манш в Великобритании. Вероятно, самой важной фигурой в английской Реформации был Уильям Тиндейл, чей перевод Библии на английский язык имел катастрофическое значение. В 1524 году он уехал из Англии на континент и некоторое время учился в Виттенберге. Его первое издание Нового Завета было опубликовано во Фландрии в 1526 году, через пять лет после судьбоносного сейма в Вормсе, во время которого Лютер произнес свою знаменитую речь «Здесь я стою». Тысячи этих Библий были ввезены контрабандой в Англию. Многие были сожжены как дело рук еретиков, но некоторые избежали огня и создали собственный богословский огонь.

Другой важной персоной был Роберт Барнс, монах-августинец из Кембриджа, сожженный на костре в 1540 году. За семь лет до своей мученической смерти он поступил в Виттенбергский университет. Был также Мартин Бусер, видный реформатор, которого английские протестанты пригласили приехать в Великобританию и стать профессором Кембриджского университета в 1551 году. чье влияние пришло более окольным путем, то есть через Женеву, Швейцарию. Самому Жану Кальвину пришлось бежать из Парижа из-за взглядов, которые он узнал от своих друзей, на которых повлияло учение Мартина Лютера. Этот француз нашел свое убежище в Женеве, где его кафедра и проповедническое служение стали известны во всем мире. Женева стала городом-убежищем для изгнанников, бежавших сюда в поисках безопасности со всей Европы. Из стран, отправлявших изгнанников в Женеву Кальвина, самой важной была Англия и Британские острова. Джон Нокс, возглавивший Реформацию в Шотландии, провел некоторое время в Швейцарии у ног Кальвина, изучая там богословие Реформации. Хотя Кальвин был на двадцать шесть лет моложе Лютера, взгляды Лютера оказали сильное влияние на жизнь молодого Кальвина, когда ему было еще за двадцать. Хотя Кальвин обычно ассоциируется с учением о предопределении, часто упускается из виду, что во взглядах Кальвина на предопределение и избрание не было ничего, что не было бы впервые сформулировано Лютером, особенно в знаменитом труде Лютера «Рабство воли».

Когда Кальвин преподавал в Женеве, Кровавая Мэри взошла на английский престол. При ее правлении многие протестанты были сожжены на костре. Те, кто выжил на костре, в большом количестве бежали в Женеву. Некоторые изгнанники из Англии под опекой Кальвина взялись за перевод Библии на английский язык. Эта Библия, называемая Женевской Библией, была первой Библией, в которой на полях были напечатаны богословские примечания, на которые сильно повлияла проповедь Кальвина. Эта Библия была преобладающей Библией среди англичан в течение следующих ста лет, прежде чем ее вытеснила популярная версия короля Якова. Это была оригинальная официальная версия шотландской пресвитерианской церкви. Это была Библия Шекспира, Библия, которую пилигримы привезли с собой на «Мейфлауэре» в Америку, и это была Библия, которую предпочитали первые американские колонисты.

Из Виттенберга прямо в Англию или из Виттенберга в Женеву в Англию, на этом окольном пути семена Реформации, посеянные в Германии, взошли в полном цвету, пробившись в Английскую империю. Чтобы проследить путь из Виттенберга в Лондон, нужно пройти ряд окольных путей, но происхождение этого движения в Виттенберге безошибочно, и его влияние продолжается и по сей день.

Немецкая Реформация: Хронология, лидер и причины

Протестантская Реформация зародилась в Германии католическим монахом по имени Мартин Лютер. Лютер никогда не хотел отколоться от католической церкви; он просто хотел реформировать церковь, но ему удалось навсегда изменить религию в Германии. Как немецкая Реформация изменила Германию? Что они сделали для преобразования нации? Как выглядела страна после Реформации? Давай выясним!

Хронология немецкой Реформации

Ниже приведена хронология основных событий немецкой Реформации.

Дата

Событие

1517 Лютер приколол свои 95 тезисов к двери Виттенбургской церкви.
1518-21 «Дело Лютера» — период, когда Лютер защищал свои убеждения от католической церкви.
1521 Лютер был отлучен от церкви Папой.
1521 «Диета червей» — Лютер отказался отречься от своих писаний и был вынужден скрываться.
1522 Анабаптизм достиг Германии.
1525 Немецкая крестьянская война — событие, закончившееся смертью более 100 000 крестьян.
1527 В Германии основан первый протестантский университет.
1534 Немецкий перевод Библии был завершен Лютером.
1546 Мартин Лютер умер.
1553 Английские протестанты переехали в Германию из-за обещания «чистой протестантской Реформации».
1555 Подписан Аугсбургский мир, дарующий терпимость лютеранам в пределах Священной Римской империи.

Немецкий лидер Реформации

Мартин Лютер был лидером немецкой Реформации, хотя вначале он не собирался им быть. В 1517 году Мартин Лютер, католический монах, вывесил свои 95 тезисов на двери Виттенбургской церкви, чтобы показать свое недовольство такими аспектами церкви, как индульгенции. Тезисы представляют собой список пунктов для обсуждения. Эта акция была большим протестом против церкви, и хотя Лютер не собирался демонтировать церковь в Германии, он неосознанно начал этот процесс.

Рис. 1 — Мартин Лютер, Лукас Кранах Старший

После 95 тезисов Лютера наступил период, известный как Дело Лютера (1518 — 1521) . В этот период произошли три вещи:

  1. Лютер продолжал критиковать католическую церковь и призывал к реформе ее обычаев, особенно индульгенций.
  2. Учения и труды Лютера получили более широкую поддержку .
  3. Репрессии католической церкви против Мартина Лютера с угрозами отлучение от церкви и измена против церкви выдвигаются во время дебатов в Аусбурге и Лейпциге.

Индульгенции

Благодаря денежной оплате согрешившие могли смягчить наказание в чистилище. Это было санкционировано папой и становилось все более популярным в 1500-х годах. Лютер видел в этом негатив, позволяя людям «купить» свой путь к спасению, когда Бог был единственным возможным дарителем в его сознании.

Немецкая реформатская церковь

Мартин Лютер считал, что власть папы развратила католическую церковь. Он выступал за возвращение к словам Библии и более строгое следование им. Это помогло создать Немецкую реформатскую церковь, также известную как Лютеранская церковь . Вот некоторые из основных убеждений Лютера, на которые повлияло то, что сказано в Библии:

Вера

Объяснение

Sola scriptura

Переводится как «Только Писание». Устанавливает Библию как единственный авторитетный источник для всех христиан и их поклонения. Это была атака на папскую власть.

Священство всех верующих. Все верующие были равны в глазах Бога. Каждый был способен читать Библию для себя, не только священники. Это означало, что у папы было не больше власти, чем у другого христианина. Лютер указал, что в Библии не упоминается авторитет папы.
Поддерживаемый церковный брак. Лютер утверждал, что соблюдение целибата монахами и монахинями было человеческой традицией и не упоминалось в Библии.

Sola Fide

Переводится как «Только вера». Лютер утверждал, что такие обычаи, как покупка индульгенций у папы, не приведут вас на небеса. Только вера в силу и святость Христа могла привести вас на небеса.

Причины немецкой Реформации

Лютер был отлучен от церкви Папой в 1521 и предстал перед Вормским сеймом 16 апреля 1521 . Это было официальное совещательное собрание, на котором Лютер был призван отозвать свое радикальное послание о реформах. Лютер отказался это сделать и был полон решимости продвигать свои реформы.

Я связан Писанием, которое цитировал, и моя совесть находится в плену у Слова Божьего. Я не могу и не буду ни от чего отрекаться, так как небезопасно и не правильно идти против совести. Да поможет мне Бог. Аминь. 1

— Мартин Лютер на сейме в Вормсе

Работа Лютера была запрещена, и ему пришлось скрываться в Саксонии под защитой Фридриха Мудрого . Лютер продолжал работать и публиковал брошюры, которые усилили его поддержку по всей стране. Немецкий перевод Нового Завета , сделанный Мартином Лютером, был завершен в 1522 , и из-за резкого роста печати в то время он быстро распространился по стране.

Знаете ли вы? Брошюры и резьба по дереву позволили как грамотным, так и неграмотным услышать весть протестантизма и, в частности, лютеранства.

Рис. 2. Лютер перед Вормским сеймом. Автор Антон фон Вернер

Лютер также выиграл от союза с местными правителями, которые помогали, предлагая поддержку разными способами. Экономическая поддержка имела решающее значение для дела Лютера, поскольку позволяла его посланию распространяться быстрее, а военная поддержка позволяла Лютеру безопасно действовать и защищать тех, кто следовал за ним. Однако, возможно, самая полезная поддержка была политический , так как немецкие князья смогли применить лютеранство сверху вниз к своему народу, а также убедить других князей в его преимуществах.

На протяжении 1530-х и 1540-х более крупные княжества, такие как Саксония и Избирательный Пфальц преобразовали свои церкви в лютеранство. Он продолжал распространяться по стране, при этом северные районы Германии были полностью лютеранскими к 1550-м годам года.

Радикализм в Реформации

Были и другие группы, выросшие из лютеранства, которые были более радикальными. Этими группами были:

  1. Томас Мюнцер и немецкие крестьяне: Мюнцер считал, что реформы Лютера не зашли достаточно далеко. Он считал, что в реформировании нуждается не только церковь, но и общество в целом с равномерным распределением богатства. Он возглавил восстание в 1525 , но он и крестьяне были подавлены, 100 000 убиты. Мюнцер был арестован и убит после их поражения.
  2. Анабаптисты: Анабаптисты верили в крещение взрослых после нового духовного рождения и вышли из учений Ульриха Цвингли в Цюрихе, Швейцария. Они также были вдохновлены Лютером и распространились по югу Германии и Австрии, но где бы они ни находились, их жестоко преследовали. Мюнстерское восстание произошло в 1534 , когда они удерживали город более года до его падения в 1535 году. После этого они потеряли политическое значение.

Рис. 3. На этой гравюре на дереве изображен титульный лист Меммингенских статей о войне во время Немецкой крестьянской войны 1525 года. Гравюры на дереве и печатный станок означали, что памфлеты могли быстро распространять идеи Реформации по всей Германии

Почему лютеранство было популярно в Германия?

Лютеранство было популярно в Германии и распространялось в основном сверху вниз. Причины этого:

Причина

Объяснение

Политический

У правителей был политический стимул отделиться от католической церкви. Это означало, что им больше не нужно было следовать авторитету папы или императора Священной Римской империи, последний правил Германией в ту эпоху.
Экономический Когда католические церкви были возвращены, монастыри лишились своего имущества. Любые налоги, собранные церковью, не пойдут папе, а останутся в Германии.
Грамотность Уровень грамотности рос в результате урбанизации в Германии. Был также «печатный бум», когда Иоганн Гутенберг создал примерно в середине 1400-х годов печатный станок с подвижным шрифтом.
Разочарование в церкви Антиклерикальный тон, присутствующий в лютеранстве, нашел отклик у многих, поскольку в некоторых частях Священной Римской империи было недовольство католицизмом.

Лютер и немецкая Реформация

Мартин Лютер умер в 1546 по естественным причинам. Однако это не остановило деноминацию от расширения, и она, наконец, была принята в качестве варианта для христиан в 1555 в результате Аусбургского мира . Это укрепило немецкую Реформационную церковь как завершенную.

Аусбургский мир — договор, подписанный в году императором Священной Римской империи Карлом V и группой лютеранских лидеров, известных как Шмалькальдская лига . Этот договор положил конец религиозному конфликту и юридически подтвердил статус лютеранства, позволив христианским лидерам выбирать между католицизмом и лютеранством. Однако этот договор не допускал других форм протестантизма, таких как анабаптизм и кальвинизм .

Это была последняя часть, завершившая немецкую Реформацию, и наследие Мартина Лютера было реализовано.

Немецкая Реформация – Ключевые блюда на вынос

  • Лютер родился в 1483 году в католической семье и начал свое образование в области права, прежде чем перейти к богословию.
  • Лютер стал монахом в 1505 году в результате удара молнии. Он оставался на этом посту в течение многих лет, но у него возникла неудовлетворенность определенными католическими идеалами, такими как «индульгенции».
  • Лютер разместил свои 95 тезисов на двери Виттенбургской церкви, начав свой отход от католицизма.
  • По мере того, как популярность Лютера росла, католическая церковь становилась все более недовольной им и видела в нем угрозу. Это привело к его отлучению от церкви в 1521 г.
  • На «Вормском сейме» Лютер отказался отречься и скрылся, где продолжал писать и развивать лютеранство. Его популярность росла, и лютеранство распространилось по северу Германии.
  • К 1534 году Лютер полностью перевел Библию на немецкий язык с латыни, что позволило каждому получить доступ к Священному Писанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *