В мире басен крылова: В мире басен Крылова. | Максатихинская межпоселенческая центральная библиотека

Содержание

В мире басен, 1973 — Мультфильмы

Басни с давних времен славились в качестве кладезя мудрости и морали. Первая басня Любопытный описывает человеческий недостаток концентрации на мелочах, при этом, не замечая главных вещей. Герой повествования попадает в кунсткамеру. Он часами рассматривал там мелких букашек и козявок, но так и не смог заметить большого слона, который находился на самом видном месте. Каждый согласится, что, если концентрироваться только на одной вещи, то она и будет все чаще захватывать ваше внимание и повсеместно попадаться на глаза.

Вторая басня расскажет, как великий учитель музыки и ее ценитель Осел слушал поющего соловья. Он советует прекрасно исполняющему трели соловью взять несколько частных уроков у Петуха, потому что тот, видите ли, поет намного громче и выразительнее. Мораль басни каждый может трактовать по-своему, но очевидно, что оценка других без необходимых знаний – неблагодарное дело. И последняя басня расскажет о кукушке и петухе. Оба хвалят друг друга, но не за какие-то заслуги, а лишь в ответ на комплименты. Мораль истории показывает, что лицемерие, присутствующее в повседневной жизни, хоть и понимает самооценку, но совершенно неоправданно и не приводит ни к чему хорошему.

Мультфильм В мире басен – красочная экранизация басен известного писателя Крылова, которые известны каждому. Их чтение может подтолкнуть на правильный ход мыслей, а также заставить переосмыслить некоторые свои поступки. Экранизацией бессмертного произведения занялась продюсер Любовь Бутырина, которая известна своими короткометражными и мультипликационными работами, такими как цикл мультфильмов Веселая карусель и Сказка о глупом муже.

Басни с давних времен славились в качестве кладезя мудрости и морали. Первая басня Любопытный описывает человеческий недостаток концентрации на мелочах, при этом, не замечая главных вещей. Герой повествования попадает в кунсткамеру. Он часами рассматривал там мелких букашек и козявок, но так и не смог заметить большого слона, который находился на самом видном месте. Каждый согласится, что, если ко

«Путешествие в мир басен И. А. Крылова» воспитанников подготовительной к школе группы «Белоснежка» ДО «Солнышко» 14.02.2019

Баснописец Крылов, баснописец Крылов,
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, лисы, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдём, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.

Басни всегда были востребованным и любимым читателями жанром литературы. «Честь, слава и гордость нашей литературы» — так называет В. Белинский великого баснописца И. А. Крылова. Басни Крылова были широко известны при его жизни, любимы они и сегодня. Герои крыловских произведений внешне не похожи на людей. У них есть хвосты и перья, длинные уши и острые клювы.

Однако в их характерах и поведении столько человеческого, что каждый раз удивляешься таланту баснописца создавать яркие, узнаваемые образы.

Басни И. А. Крылова не стареют. И сегодня простодушные вороны готовы терять вкусный сыр, каркая в ответ на льстивые слова плутовки-лисы. А как много невинных, но слабых ягнят попадают в лапы голодного волка, уверенного, что прав тот, кто сильнее! Моськи все так же лают на слонов, а прокуроры-лисы выгораживают приятельниц-щук. Даже как-то обидно — неужели за двести лет ничего не изменилось? Да нет же, меняется — каждый день, каждую минуту! Вот кто-то прочитал басню, увидел себя как бы со стороны и устыдился. И сегодня басни многим помогают разобраться в себе, в своих достоинствах и недостатках, а это и является главным свидетельством их актуальности.

13 февраля в подготовительной к школе группе «Белоснежка» ДО «Солнышко» прошло открытое мероприятие «Путешествие в мир басен И. А. Крылова», посвящённое 250-летию со дня рождения известного баснописца.

Ребята с большим удовольствием в очередной раз отправились в мир басен дедушки Крылова.На этот раз им предоставилась возможность поучаствовать в игре-викторине и применить полученные ранее знания на практике.

Дети не только справились с такими вопросами, как: «Что такое басня?», «Из каких частей состоит басня?», «Что такое мораль басни?», «Что такое иносказание в басне?», но и смогли отгадать и назвать басни И. А. Крылова по картинке, загадке, пословице, а также по морали, смыслу, предмету, ребусу и музыкальному произведению.

Одержав победу и получив заслуженное вознаграждение в виде крылатой медали, команда «Знатоков басен И. А. Крылова» поучаствовала ещё и в создании выставки рисунков-раскрасок, посвящённой бессмертным творениям И. А. Крылова – сокровищнице мудрости народной.

Дети путешествовали по басням вместе с воспитателем Костюк Анастасией Николаевной.

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и красивой
Народ его и родина его.
М. Исаковский.

В мире басен И.А. Крылова | Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему:

Слайд 1

Урок-игра «В мире басен Крылова» Презентацию подготовила ЕВЛАСОВА Т.В. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №564

Слайд 2

Цель: выяснить уровень усвоения темы Задачи: Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова. Развитие интереса к изучению литературы. 24.01.15

Слайд 3

конкурс «Викторина» Кто из персонажей говорит? Из какой басни? -Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье моё С песком и илом? -Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица… -Все про очки лишь мне налгали; А проку нá волос нет в них… (Волк, «Волк и ягнёнок») (Лисица, «Ворона и лисица») (Мартышка, «Мартышка и очки») 24. 01.15

Слайд 4

— Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.. — Постойте ж, я сыскал секрет! Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем! — Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит. — Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? -Я ваш старинный сват и кум. -Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище. (Моська, «Слон и Моська») (Осел, «Квартет») (Свинья, «Свинья под дубом») (Муравей, «Стрекоза и муравей») (Волк, «Волк на псарне») (Осёл, «Осел и соловей») 24.01.15

Слайд 5

конкурс «Блиц-опрос» В каком городе родился и вырос Крылов? (в Москве) Какое образование получил и почему? (занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала) Кто был первым наставником Крылова в детстве? (мама) любимый жанр творчества Крылова? (басня) Чьи басни стали для Крылова образцом? (басни Эзопа) Как в народе прозвали Крылова? («дедушка») 24.01.15

Слайд 6

Что такое басня? (краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением) Назовите основные черты басни. аллегория – иносказание, мораль — нравоучение) Где установлен памятник Крылову? (в Петербурге, в Летнем саду) Назовите парные заглавия басен Крылова? (за каждый ответ по 0,5 балла) 24.01.15

Слайд 7

парные заглавия басен Крылова «Волк и ягненок», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль» «Лев и Комар» «Кошка и Соловей») «Мышь и Крыса» «Мартышка и Очки» «Кукушка и Петух» «Зеркало и Обезьяна» «Слон и Моська» «Кот и Повар» «Стрекоза и Муравей» «Осел и Соловей» «Ворона и Курица» «Дуб и Трость» «Лягушка и Вол» «Чиж и Голубь» «Щука и Кот» «Петух и Жемчужное зерно» «Лисица и Сурок» 24.01.15

Слайд 8

конкурс «Инсценировка басни» 24.01.15

Игра по станциям «В мире басен Крылова» для 5 класса Цель: выяснить уровень усвоения темы

Игра по станциям «В мире басен Крылова»

для 5 класса

Цель: выяснить уровень усвоения темы

Задачи:

  • Повторение и закрепление материала по теме

  • Развитие интереса к творчеству И.

    А.Крылова

  • Развитие интереса к изучению литературы

  • Развитие чувства сопереживания

  • Способствовать развитию коллективного творчества

  • Воспитывать желание сопричастности к общему делу

Описание игры:

для проведения игры необходимо от каждого класса выбрать команду из 10-12 участников, которые выбирают себе капитана. Каждая команда получает паспорт. В паспорте указаны станции и порядок их посещения.

1 станция «Инсценирование» — оценка выразительного чтения текста, артистизм, костюмы (за инсценирование каждой басни 5- баллов).

2 станция «Викторина» — проверка знания текстов басен, поиск самых внимательных читателей (за каждый ответ 1 балл, всего 10 баллов).

3 станция «Блиц-опрос» — проверка знания биографии Крылова И. А. (за каждый ответ 1 балл, всего 9 баллов+по полбалла за каждый десятый ответ).

На станциях присутствует жюри, которое оценивает и фиксирует результаты каждой команды в паспорт. Также на всех станциях учитывается поведение участников команды, могут назначаться штрафные баллы по мнению жюри.

После посещения станций паспорта сдаются капитанами организаторам. Подводятся итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Отмечается также лучшее инсценирование басни Крылова.

Оборудование:

  • Портрет И.А.Крылова

  • Иллюстрации к басням Крылова

  • Рисунки детей

  • Грамоты

  • Название станций

  • Паспорта участников

  • Подарки для участников

Задания для станции «Викторина»

(за каждый ответ 1 балл)

Кто из персонажей говорит? Из какой басни?

1. — Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Моё

С песком и илом?

(Волк, «Волк и ягнёнок»)

2. — Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица…

(Лисица, «Ворона и лисица»)

3. — Все про очки лишь мне налгали;

А проку нá волос нет в них.

(Мартышка, «Мартышка и очки»)

4. — Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

(Муравей, «Стрекоза и муравей»)

5. — Послушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище.

(Осёл, «Осел и соловей»)

6. — Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

(Моська, «Слон и Моська»)

7. — Постойте ж, я сыскал секрет!

Мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем!

(Осел, «Квартет»)

8. — Я ваш старинный сват и кум.

(Волк, «Волк на псарне»)

9. — Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит.

(Свинья, «Свинья под дубом»)

10. — Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню.

(Повар, «Кот и повар»)

Всего 10 баллов

Задания для станции «Блиц-опрос»

(за каждый ответ 1 балл)

  1. В каком городе родился и вырос Крылов?

(в Москве)

  1. Какое образование получил и почему?

(занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала)

  1. Кто был первым наставником Крылова в детстве?

(мама)

  1. Каков любимый жанр творчества Крылова?

(басня)

  1. Что такое басня?

(краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением)

  1. Чьи басни стали для Крылова образцом?

(басни Эзопа)

  1. Каковы особенности басен Крылова?

(в них есть аллегория – иносказание, мораль — нравоучение)

  1. Где установлен памятник Крылову?

(в Петербурге, в Летнем саду)

  1. Как в народе прозвали Крылова?

(«дедушка»)

  1. Назовите парные заглавия басен Крылова?

(за каждый ответ по 0,5 балла)

(«Волк и ягненок»,

«Ворона и Лисица»,

«Кукушка и Петух»

«Мартышка и Очки»

«Зеркало и Обезьяна»

«Слон и Моська»

«Кот и Повар»

«Осел и Соловей»

«Стрекоза и Муравей»

«Дуб и Трость»

«Ворона и Курица»

«Лягушка и Вол»

«Петух и Жемчужное зерно»

«Щука и Кот»

«Чиж и Голубь»

«Лисица и Сурок»

«Лев и Комар»

«Мышь и Крыса»

«Волк и Журавль»

«Кошка и Соловей»)

Протокол для жюри

1 станция «Инсценирование»

Басни (названия)

Итого

Особые отметки

Протокол для жюри

2 станция «Викторина»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Особые отметки

Протокол для жюри

3 станция «Блиц-опрос»

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Особые отметки

Название станции

кабинет

Баллы

1

Викторина

34

2

Инсценирование басен

32

3

Блиц-опрос

35

Итого



Мир басни Ивана Андреевича Крылова реферат по зарубежной литературе

Иван Андреевич Крылов — русский поэт, прежде всего известный в

русской литературе как создатель большого числа басен. Сын офицера.

Служил в армии, был домашним учителем, затем работал в Публичной

библиотеке в Санкт-Петербурге. В молодости Крылов был известен прежде

всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов»

и ходившей в списках пародийной трагедии «Трумф», высмеивавшей Павла I.

Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в

свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам

тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе.

Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя

немало и оригинальных сюжетов.

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей

представлял в образах птиц, зверей, растений. Глупый, необразованный

человек (Свинья) пользуется плодами просвещения (желуди), они ему

приятны. Но невежда не в силах понять, откуда берутся эти плоды, не в силах

откликнуться на советы грамотных людей (Ворон, Дуб). Сам того не

осознавая, губит своим невежеством начало познания (Корни). Не понимает,

что науки должны развиваться

Почти каждая басня Ивана Андреевича Крылова живо откликалась на

какое-нибудь общественное явление или какой-либо вопрос, занимавший

современников. Широко известны, например, басни, посвященные

Отечественной войне 1812 года. Одна из них — «Волк на псарне», где под

видом Волка высмеян Наполеон,— была всеми принята с особым восторгом.

Басни Крылова так отлично выражали народный взгляд на жизнь и по

своему складу оказались так близки народным сказкам, поговоркам,

присловьям, что многие строки басен обратились в народные пословицы и

прочно вошли в нашу память.

В басне “Волк и ягненок” он изображает Ягненка робеющим перед

важным сановником — Волком. И вся речь его, боязливая и подобострастная,

передает его характер. Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я

В мире басен Ивана Крылова — Сельская новь

Юные читатели Антроповского района Костромской области вновь стали участниками областного творческого конкурса.

Областной творческий конкурс «Басни Ивана Крылова», посвященный 250-летию со дня рождения баснописца, в этом году стартовал зимой, приглашая принять в нем участие читателей детских библиотек.
Организаторами его являются Костромская областная библиотека для детей и молодежи им. Аркадия Гайдара и Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Конкурс проводится не первый год и имеет своей целью пробуждение творческой и познавательной активности детей, развитие интереса к чтению и книге, любви к природе и навыков прикладного искусства.
Ежегодно индивидуальные и коллективные творения детских рук отправляются в область и, надо заметить, завоевывают внимание жюри, получая призовые места.
На призыв библиотекарей детского отдела центральной библиотеки им. М.С. Малинина, организующих сбор и отправку конкурсных работ в областной центр, читатели из разных уголков нашего района и в этот раз откликнулись, порадовав новыми интересными идеями. Областной конкурс проводился по трем номинациям: «Рукотворная книга по басням И.А.Крылова», «Сюжетная композиция из природного материала на тему басен И.А. Крылова» и «Семейная театральная постановка по басням Крылова». Наши читатели выбрали для участия первые две. При поддержке и помощи своих библиотекарей ребята постарались, раскрывая тему и вкладывая душу в поделки, оттого каждая из них была неповторима и достойна претендовать на победу.
По словам заведующей детским отделом Галины Ухиной, в этом году вновь порадовали активностью учащиеся АСШ, воспитанники Светланы Николаевны Карповой, которые каждый год дружно включаются в конкурсы, а также читатели Малининской сельской библиотеки, участники детского клуба «Кудесница», руководит которым библиотекарь Татьяна Валерьевна Дмитриева, Просекской сельской библиотеки под руководством Зуры Асланбековны Латышевой. К активистам примкнули и малыши из детского сада «Теремок», которые, несмотря на юный возраст, знакомы со многими героями знаменитого баснописца. Школьники и дошкольники ранее участвовали в проводившихся в их образовательных организациях мероприятиях, посвященных юбилею известного писателя, что также послужило им подспорьем в творчестве. А потому с азартом и вдохновением юные мастера выполняли конкурсные поделки, «оживляя» любимых героев в имевшихся в распоряжении материалах. Работы также прибыли из Словинки, Михайловского, Палкина. «Голодный куме – только сыр на уме», «Лисицу сыр пленил», «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Лисица и виноград», «Слон и моська», «Стрекоза и муравей» — такие названия выбрали для своих творений юные авторы.
Как нам стало известно, недавно все работы отправились в Кострому, чтобы составить конкуренцию другим, прибывшим из разных уголков области. А далее – за дело взялось жюри.
Остается ждать результатов, которые будут подведены в конце марта. Награждение победителей, как и в прошлом году, состоится в торжественной обстановке на областном фестивале «Читай, Кострома!», который будет проводиться уже во второй раз и соберет ценителей книги и чтения не только из разных концов области, но и гостей из других городов.

Урок-игра «В мире басен Крылова»

Урок-игра «В мире басен Крылова»

Презентацию подготовила:

Шакирова С.А.,

учитель русского языка и литературы

 

Цель:

обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

Задачи:

Повторение и закрепление материала по теме.

Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова.

Развитие интереса к изучению литературы.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Басня

  • Небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.
  • Как правило, имеет 2 части:

основное повествование (сюжет) и мораль.

  • Основной художественный приём — иносказание (аллегория) .
  • Нередко носителем людского порока становятся

животные.

  • В басне используются:

— диалог; — просторечная лексика; — особый басенный стих

(строчки разной длины, передающие разговорную речь ).

Аллегория

Иносказание , изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству.

Например, лев — сила,

заяц – трусость

Мораль

нормы поведения людей, нравственное наставление автора.

Продолжите крылатые слова

«Ты всё пела? Это дело …»

«Коль корни обнажишь …»

«А вы, друзья, как ни садитесь …»

«Кукушка хвалит Петуха…»

«Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки …»

Мораль сей басни такова…

***

Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться.

***

Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.

***

Свет полон дружбою такою.      Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,      Что в дружбе все они едва ль не одиноки:      Послушать — кажется, одна у них душа, —      А только кинь им кость, так что твои собаки!

***

Невежи судят точно так:       В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

***

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;

Но если помолчать вовремя не умеешь

И ближнего ушей ты не жалеешь,

То ведай, что твои и проза и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

***

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра.

Физкультминутка.

  • Вспоминаем устное народное творчество.  Называются фольклорные герои. Если в большинстве сказок этот персонаж отрицательный, дети вытягивают прямые руки вперед перед собой (отталкиваем героя), если положительный – руки скрещиваются на груди (обнимаем героя).

Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван — царевич, Змей Горыныч, Иван – крестьянский сын, Кикимора, Марья – искусница, Кощей Бессмертный, Лихо одноглазое, Василиса Прекрасная, Чудо Юдо.

20.09.19

Картинная галерея

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

УГАДАЙ БАСНЮ

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

«А Васька слушает да ест…»

«А Ларчик просто открывался…»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

«Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там»

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружали. Средства на него собирал весь народ.

20.09.19

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

  • Домашнее задание: 1. Выразительное чтение полюбившейся басни. 2. Нарисовать иллюстрацию к любой басне.

 

Спасибо за урок!

Использованные источники

  • В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010
  • О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 200 9
  • Е.Болдырева, Т.Кучина «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов». -Ярославль: Академия развития,2007.
  • Н.Д.Ильина Предметная неделя литературы в школе., Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007.

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0fccb1d22f2592f08aad729

В мире басен, 1973 — Мультфильмы

Басни с давних времен славились в качестве кладезя мудрости и морали. Первая басня Любопытный человеческий недостаток на мелочах, при этом, не замечая главных вещей. Герой повествования попадает в кунсткамеру. Он часами рассматривал там мелких букашек и козявок, но так и не смог заметить большого слона, который находился на самом видном месте. Каждый согласится, что, если концентрироваться только на одной вещи, она и будет все чаще захватывать ваше внимание и повсеместно попадаться на глаза.

Вторая басня расскажет, как великий учитель музыки и ее ценитель Осел слушал поющего соловья. Он советует прекрасно исполняющему трели соловью взять несколько частных уроков у Петуха, потому что видит ли, по много громче и выразительнее. Мораль басни каждый может трактовать по-своему, но очевидно, что оценка других без необходимых знаний — неблагодарное дело. И последняя басня расскажет о кукушке и петухе. Оба хвалят друг друга, но не за какие-то заслуги, а лишь в ответ на комплименты.Мораль истории показывает, что лицемерие, хоть и понимает самооценку, но совершенно неоправданно и не приводит ни к чему хорошему.

Мультфильм В мире басен — красочная экранизация басен известного писателя Крылова, которые известны каждому. Их чтение может подтолкнуть на правильный ход мыслей, а также заставить переосмыслить некоторые свои поступки. Экранизацией бессмертного произведения занялась продюсер Любовь Бутырина, которая известна своими короткометражными и мультипликационными работами, такими как цикл мультфильмов Веселая карусель и Сказка о глупом муже.

Басни с давних времен славились в качестве кладезя мудрости и морали. Первая басня Любопытный человеческий недостаток на мелочах, при этом, не замечая главных вещей. Герой повествования попадает в кунсткамеру. Он часами рассматривал там мелких букашек и козявок, но так и не смог заметить большого слона, который находился на самом видном месте. Каждый согласится, что, если ко

Мир басни Ивана Андреевича Крылова реферат по зарубежной литературе

Иван Андреевич Крылов — русский поэт, прежде всего известный в

русской литературе как создатель большого числа басен.Сын офицера.

Служил в армии, был домашним учителем, затем работал в Публичной

библиотеке в Санкт-Петербурге. В молодости Крылов был известен прежде

всего как писатель-сатирик, издатель сатирического журнала «Почта духов»

и ходившей в списках пародийной трагедии «Трумф», высмеивавшей Павла И.

Крылов является автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в

свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам

тиражами.В 1842 году его произведения вышли в немецкий переводе.

Сюжеты многих басен восходят к произведениям Эзопа и Лафонтена, хотя

немало и оригинальных сюжетов.

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей

представляет в образах птиц, зверей, растений. Глупый, необразованный

человек (Свинья) пользуется плодами просвещения (желуди), они ему

приятны. Но невежда не в силах понять, откуда берутся эти плоды, не в силах

откликнуться на советы грамотных людей (Ворон, Дуб).Сам того не

осознавая, губит своим невежеством начало познания (Корни). Не понимает,

что науки должны развиваться

Почти каждая басня Ивана Андреевича Крылова живо откликалась на

какое-нибудь общественное явление или какой-либо вопрос, занимавший

современников. Широко известны, например, басни, посвященные

Отечественной войне 1812 года. Одна из них — «Волк на псарне», где под

видом Волка высмеян Наполеон, — вся принята с особым восторгом.

Басни Крылова так отлично выражали народный взгляд на жизнь и по

своему складу оказались так близки народным сказкам, поговоркам,

присловьям, многие строки басен обратились в народные пословицы и

прочно вошли в нашу память.

В басне «Волк и ягненок» он изображает Ягненка робеющим перед

важным сановником — Волком. И вся речь его, боязливая и подобострастная,

передает его характер. Когда светлейший Волк, Осмелюсь я

В РГБ проходит выставка, посвященная 250-летию со дня рождения И.А. Крылова

Подробности
Категория: События
Опубликовано: 28 октября 2019

Фото с сайта: https://www.rsl.ru

Один из главных литературных юбилеев 2019 года — 250-летие со дня рождения выдающегося баснописца, драматурга, критика Ивана Андреевича Крылова (1769–1844 гг.). Российская государственная библиотека посвятила этому событию масштабную выставку «Мастер слова», которая погружает посетителей библиотеки в удивительный мир раритетных книг, журналов и иллюстраций.

Проект позволяет структурировать или расширить представления экспозиции о событиях жизни и этапах творчества Ивана Андреевича Крылова.

На презентации представлены представленные в III томе Полного собрания сочинений Крылова — первого посмертного издания, увидевшего свет в 1847 году. Как отмечается на сайте РГБ, особый интерес представляет два издания пьесы «Подщипа», или «Триумф», которая запрещена к печати в России и вышла впервые в 1859 году в Берлине.Пьеса была опубликована в «Русской старине» только в 1871 году.


Сборник лучших басен Крылова, Хемницера, Дмитриева и Измайлова. 1865.

Свои взгляды Иван Крылов доносил до читателя через журнальные публикации: в 1789 году он начал издавать ежемесячный журнал «Почта духов». Затем появились журналы «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий» (1792–1793 гг.). На выставке экспонируется раритетный экземпляр журнала «Почта духов», вышедший вторым изданием в 1802 году.

Значительное влияние на творчество баснописца оказала его встреча в 1805 году в Москве с поэтом Иваном Ивановичем Дмитриевым. Крылов показал ему свой перевод трёх басен Лафонтена. Поэт увидел в них истинное предназначение творчества Крылова и передал басни в журнал «Московский зритель», опубликовавший их в 1806 году. В свою очередь, в журнале князя Александра Александровича Шаховского «Драматический вестник» в Санкт-Петербурге в 1808 году были напечатаны 17 новых басен Крылова.Журнальные публикации предшествовали появлению первого сборника «Басен Крылова» в 1809 году. Книга содержала 23 басни и была отредактирована самим Иваном Андреевичем, так же как и остальные прижизненные издания басен.

Посетителям выставки в РГБ предоставлена ​​уникальная возможность увидеть в «Московском зрителе» и «Драматическом вестнике», так же как первую положительную рецензию на «Басни Крылова» 1809 года Василия Андреевича Жуковского в «Вестнике Европы».


Крылов И. А. Басни в 9 книгах. С биографиею, написанно П. А. Плетнёвым. Рисунки академика К. А. Трутовского. 1864.
Содержит 197 басен. 67 иллюстраций раскрывают басенные аллегории применительно к русской жизни 50-60-х годов XIX века.

Кроме того, можно изучить и второе издание басен 1811 года и первое иллюстрированное издание басен Крылова 1815 года с рисунками Ивана Алексеевича Иванова и виньетками Алексея Николаевича Оленина.

В 1812 году страна пережила Отечественную войну. Крылов откликнулся на события, написав пять басен: «Раздел», «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и курица», «Щука и кот», опубликованные в журнале «Сын Отечества». По воспоминаниям современников, Михаил Илларионович Кутузов читал басню «Волк на псарне» перед своими офицерами, находящимися в действующих войсках, — отмечается на сайте РГБ.

В экспозиции представленной публикации басен в журналах «Чтение в Беседе любителей русского слова» (1811 г.) и «Сын Отечества» (1812 г.), а также размещены тексты басен о войне 1812 года с иллюстрациями Андрея Петровича Сапожникова, Адольфа Иосифовича Шарлеманя, Георгия Ивановича Нарбута, Евгения Михайловича Рачева.

В январе 1812 года Крылов поступил на службу в Императорскую Публичную библиотеку, которую в то время Глобл Алексей Николаевич Оленин. В библиотеке он работал над каталогизацией книг и библиографическими указателями.

19 февраля 1832 года вместе с Александром Сергеевичем Пушкиным, Василием Андреевичем Жуковским и другими писателями Иван Андреевич Крылов присутствовал на обеде у издателя Александра Филипповича Смирдина, устроенном по случаю переезда его книжной лавки на Невский проспект.Каждый из присутствующих литераторов преподнес Смирдину свои произведения для публикации в альманахе «Новоселье». В результате в альманахе были напечатаны пять новых басен Крылова. На выставке можно познакомиться с «Запиской И.А. Крылова о каталогизации книг Императорской Публичной библиотеки »(1818 г.), сохранившейся в архиве библиотеки (ныне — Российская Национальная библиотека), и альманахом« Новоселье », изданным Александром Филипповичем Смирдиным.

Российская государственная библиотека со времени образования Московского Публичного и Румянцевского музеев обладает правом «обязательного экземпляра» для формирования своих фондов — отмечается в материале на сайте РГБ. Это предлагается экспонировать на выставке важнейшие прижизненные издания басен Ивана Андреевича Крылова: издания 1811, 1815, 1819, 1825, 1834, 1840 и 1843 годов на русском языке и уникальный экземпляр басен 1825 года, изданный в Париже на трёх языках.

Юбилейный выставочный проект позволяет окунуться в мир произведений Крылова — удивительного баснописца, творения которого нашли отклик как у российского, так и у зарубежного читателя: ещё при жизни Ивана Андреевича его произведения вышли тиражом в 77 тысяч экземпляров.

В экспозиции использованы материалы основного фонда (ФБ), подсобного фонда № 3 и отдела ИЗО РГБ. Выставка будет открыта до 28 декабря 2019 года.

ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Дивный сюжет. «Пушкин на экзамене 8 января 1815 г.»

Музей Мирового океана предлагает повторить путь Афанасия Никитина

«Проконсул Кавказа». Исследование захоронения генерала Ермолова

Подробности
Просмотров: 2296

«Путешествие в мир басен И. А.Крылова »

« Путешествие в мир басен И.А.Крылова »2020, Усть-Камчатский район — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать

« Путешествие в мир басен И.А.Крылова »

Прочие

Вход свободный

Показать

«Путешествие в мир басен И.А.Крылова»

Событие завершено

20 июля на страничке досугового центра в Инстаграмм, будут опубликованы номера с участниками творческого коллектива «Малышарики». Ребята осваивают для себя новое направление: озвучивают известные и всем полюбившиеся басни Ивана Андреев Крылова.Зрителя ожидает необычное путешествие в мир басен, каждый сможет окунуться в атмосфере музыкально — театрального сценического жанра, сочетающего в себе различные выразительные средства: художественное чтение, современная популярная музыка и детские рисунки.

Теги:

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

предоставлены организацией (Муниципальное казенное учреждение культуры «Поселковый досуговый центр« Ракета ») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и / или имеющее лиц, действие от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

Администрация портала «Культура.РФ »не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Смотрите также

{«storageBasePath»: «https://www.culture.ru/storage», «services»: {«api»: {«baseUrl»: «https://www.culture.ru/) api «,» headers «: {» Accept-Version «:» 1.0.0 «,» Content-Type «:» application / json «}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проекте портала «Культура. РФ »
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале« РФ ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно.Откройте настройки и убедитесь, что в программе «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из».

Хочу узнавать о новых материалах и проекте портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение Культуры и хотим провести трансляцию на портале «РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура. РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: все.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl + Enter . Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы.Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Перезагрузить страницу

Мы используем cookie

Во время посещения сайта «Культура. РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

В мире басен И.А. Крылова | Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему:

Слайд 1

Урок-игра «В мире басен Крылова» Презентацию подготовила ЕВЛАСОВА Т.В. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №564

Слайд 2

Цель: определить уровень усвоения темы Задачи: Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова. Развитие интереса к изучению литературы. 24.01.15

Слайд 3

конкурс «Викторина» Кто из персонажей говорит? Из какой басни? -Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье моё С песком и илом? -Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица… -Все про очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них… (Волк, «Волк и ягнёнок») (Лисица, «Ворона и лисица») (Мартышка, «Мартышка и очки») 24.01.15

Слайд 4

— Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки . . — Постойте ж, я сыскал секрет! Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем! — Пусть сохнет. Ничуть меня то не тревожит. — Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? -Я ваш старинный сват и кум. -Послушай-ка, дружище! Ты сказывают, петь великий мастерище. (Моська, «Слон и Моська») (Осел, «Квартет») (Свинья, «Свинья под дубом») (Муравей, «Стрекоза и муравей») (Волк, «Волк на псарне») (Осёл, «Осел и соловей ») 24.01.15

Слайд 5

конкурс «Блиц-опрос» В каком городе родился и вырос Крылов? (в Москве) Какое образование получил и почему? (занимался самообразованием, т.к. семья бедствовала) Кто был первым наставником Крылова в детстве? (мама) любимый жанр творчества Крылова? (басня) Чьи басни стали для Крылова образцом? (басни Эзопа) Как в народе прозвали Крылова? («Дедушка») 24.01.15

Слайд 6

Что такое басня? (краткий поучительный рассказ в стихах с нравоучением) Назовите основные черты басни.аллегория — иносказание, мораль — нравоучение) Где памятник установлен Крылову? (в Петербурге, в Летнем саду) Назовите парные заглавия басен Крылова? (за каждый ответ по 0,5 балла) 24. 01.15

Слайд 7

парные заглавия басен Крылова «Волк и ягненок», «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль» «Лев и Комар» «Кошка и Соловей» ) «Мышь и Крыса» «Мартышка и Очки» «Кукушка и Петух» «Зеркало и Обезьяна» «Слон и Моська» «Кот и Повар» «Стрекоза и Муравей» «Осел и Соловей» «Ворона и Курица» «Дуб и Трость »« Лягушка и Вол »« Чиж и Голубь »« Щука и Кот »« Петух и Жемчужное зерно »« Лисица и Сурок »24.01.15

Слайд 8

конкурс «Инсценировка басни» 24.01.15

Радиоактивные басни Крылова и три буквы в алфавите | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW

С Нового года в Киргизстане будут введены новые правила орфографии, передаёт корреспондент «НВ» Солто Темир . В алфавите появятся три новые буквы — «ео», «юу» и «н» носовое. Как сказал в интервью корреспонденту «НВ» директор национальной комиссии по государственному языку Казат Акматов, необходимость установления новых правил правания с изменениями, происходящими в обществе. Дело в том, что орфография киргизского языка не менялась с 1953 года, а, по мнению специалистов, слов каждые 20 лет происходит замена многих.

По словам Акматова, принимаемые новшества призваны также подстегнуть внимание киргизскому языку как со стороны властей, так и простых граждан республики, поскольку сейчас наблюдается медленное, но верное умирание киргизского языка в связи с его невостребованностью на официальном уровне. Особенно это заметно стало проявляться с приданием в прошлом году русскому языку официального статуса.

Однако и сам русский язык сегодня в школах республики преподается на должном уровне. Профессионалы давно уехали на историческую родину в Россию или занялись челночным бизнесом, так как профессия учителей сегодня — одна из малооплачиваемых: их зарплата составляет около 20 долларов в месяц. Сегодня киргизстанцы, даже пожилые люди, предпочитают активно осваивать английский язык, так как газеты пестрят национальных компаний приглашают местных жителей с обязательным знанием киргизского и английского языков!

Как выучить казахский язык по басням Крылова?

А теперь обратимся к Казахстану — Юрий Земмель , живущий в Германии эксперт по Центральной Азии, по просьбе программы «Фокус» занялся изучением казахского языка — по новому учебнику, выпущенному в республике.

— В сложном положении оказались учителя общеобразовательных школ Казахстана. С одной стороны, они должны следовать параграфам так называемой правительственной программы «2030». Этот документ определяет всесторонний прогресс страны на ближайшие три десятилетия и предполагает, в частности, безусловное овладение русскоязычного населения республики казахским языком, а также знаниями по истории, географии и культуре Казахстана. С другой стороны, если пользоваться при этом новыми школьными учебниками, то прогресса явно не получится.

Вот, например, учебник казахского языка — «Казак тили» — для русских школ, автором которого является господин Шомаков. Он обращается к хрестоматийной басне Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица». Впрочем само это произведение автора учебника интересует лишь в качестве основы для перемещения басстанского сюжета на современную казахстанскую почву. По смелой версии Шомакова, басня вовсе не заканчивается тем, что коварная Лиса обманула простодушную Ворону и сбежала с похищенным куском сыра. Оказывается птица решила отомстить обидчице и, вернувшись, подбросила ей добрый ломрый другой сыра, щедро сдобренного радиоактивным излучением Семипалатинского ядерного полигона.

Однако и здесь Лиса оказалась на высоте, тотчасла вороньи происки и даже не притронулась к опасному сыру, который, я позволил себе цитату из учебника, мог «погубить все лисье потомство».

По этой истории можно было бы судить компетентность автора и педагогических достоинств учебника, но это пусть останется на совести республиканского издательства «Мектеп», которое, как предполагает местная газета «Экспресс К», помогло своим людям очень неплохо заработать.

Совсем недавно в казахстанских школах учились по российским учебникам, в которых нынче чиновники от образования усмотрели несоответствие задачам, стоящим перед казахстанским обществом.

Топонимика всегда была одной из первых жертв политики

И в географических названиях, появившихся в Казахстане на картах и ​​дорожных указателях, появились настоящие ребусы. Ведь не сразу можно догадаться, что, например, за названиями Актобе, Кокшетау, Шымкент, Жезгазган, Костонаи, Жамбыл скрываются хорошо всем известные Актюбинск, Кокчетав, Чимкент, Джезгазган, Кустанай и Джамбул.В таком дремучем географическом лесу даже хитрая степная лиса растеряется, впадет в панику и может заблудиться.

Басни Крылова, XXI век — РИА Новости, 29.02.2020

Говорят, что сейчас китайский — самый перспективный для изучения языка. Но в последнее время введено так много запретов и ограничений (это не скажи, то не называй, се не пропагандируй), что можно с утверждением утверждать: у нас эзопов язык, язык иносказаний и намеков, будет все-таки попопулярнее китайского. И в этом смысле творчество Ивана Андреевича — неисчерпаемый источник вдохновения.

Каждому школьнику дедушка Крылов известен как автор поучительных стихов, в которых высмеиваются лень, лесть, бахвальство, непрофессионализм, лизоблюдство, невежественность, жадность, глупость и другие пороки.

К сожалению, среди взрослых басня сегодня, мягко говоря, не очень популярный жанр. Наверное, в последний раз к ней всерьез прибег Сергей Михалков, который пытался клеймить советских бюрократов и взяточников, пользуясь крыловскими образами: Лев символизировал сильную, мудрую власть, Осел — самодурство, Лиса — хитрость, Медведь — тупость.Но сегодня так не получится.

Поющая Ворона нынче — вполне заурядное явление на телевидении, а Медведь сделал себе апгрейд и стал символом правящей партии. Львы во власти по-прежнему встречаются редко, все чаще — крыловские Ослы.

Но с классической моралью у нас не складываются отношения еще и потому, что она подразумевает неизбежную общепринятую мораль. А вот морали-то сегодня и нет — точнее, есть какая-то (по крайней мере, кричит в аморальности звучит часто), но у каждого она своя.Причем и та — всегда зависит от конкретного случая, контекста и легко меняется тогда, когда нужно.

Басни дедушки Крылова, такие знакомые с детства, не потеряли актуальности и сегодня, но они, очевидно, требуют переосмысления.

Возьмем для примера знаменитый «Квартет», рассказ о том, как Осел, Козел, Мартышка и косолапый Мишка сели музицировать, не умея играть. «Ударили в смычки, дерут, а толку нет».

Охотно верю, что 200 лет назад словами: «А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь», можно было пристыдить самозванца, который берется не за свое дело.

Сегодня же всегда можно объявить, что вот этот странный звук — это и есть настоящее, народное творчество, на основе которого лежат многовековые национальные традиции и самобытные духовные ценности. Если людям нравится, если они голосуют рублем — значит, это хорошо. А если кому-то не нравится, то он просто не любит свою страну.

Или история про Барбоса и Жужу: про дворового пса, несущего тяжелую доблестную службу на цепи, и кудрявую болонку, которая нежится на диване и ест от пуза только за то, что умеет развеселить хозяина.

«Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!», — клеймит Крылов сытую, но не достойную уважения Жужу.

Сегодня же гордая, честная жизнь Барбоса под забором не вызовет уважения, читательские симпатии будут явно на стороне болонки.

Совершенно не очевидно нынче и то, что свинья, которая хочет съесть побольше желудей, обязана думать о дубе, который их дает («Свинья под дубом»). В конце концов, есть хочется сейчас, а мудрость народная гласит: «бери от жизни все».Уж не говорят о Стрекозе. «Танцуй, пока молодой!», И все дела. Ну и так далее.

Откровенно говоря, баснями сегодня можно кормить только дошкольников, которые еще не поняли, что мораль — неудачников, а люди успешные живут по более сложным нравственным законам.

Вот поэтому ценность произведений Ивана Андреевича Крылова с каждым ростом. Простые истины, эзоповым языком, на примере проказницы Мартышки, косолапого Мишки, Стрекозы и Муравья доносят людям бесхитростные басни Крылова — это, по сути, категорический императив.Мы твердо знаем все это в детстве, а потом подменяем (или нам подменяют, а мы соглашаемся) какими-то другими правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *