В междоусобица святославичей: Междоусобицы на Руси — кратко.

Содержание

Междоусобицы на Руси — кратко.

Междоусобица – внутренний раздор, война между людьми, живущими на одной территории.

Киевская Русь с 9 по 11 век довольно часто сталкивалась с междоусобными войнами; причиной княжеских междоусобиц была борьба за власть.

Первая междоусобица князей (конец 10 – начало 11 века). Вражда сыновей князя Святослава, вызванная их желанием добиться независимости от власти Киева.

Третья междоусобица (вторая половина 11 века). Вражда между сыновьями князя Ярослава Мудрого за власть.

Первая междоусобица на Руси

Древнерусские князья имели традицию заводить большое количество детей, что и являлось причиной последующих споров за право наследования, так как правила наследования от отца к старшему сыну тогда не существовало. После смерти князя Святослава в 972 году, у него осталось три сына, которые имели право на наследство.

Ярополк Святославич – он получил власть в Киеве.

Олег Святославич – получил власть на территории Древлян

Владимир Святославич – получил власть в Новгороде, а позднее и в Киеве.

После смерти Святослава, его сыновья получили единоличную власть в своих землях и теперь могли управлять ими по своему разумению. Владимир и Олег хотели получить полную независимость для своих княжеств от воли Киева, поэтому ими были предприняты первые походы друг против друга.

Первым выступил Олег, по его приказу в землях древлян, где правил Владимир, был убит сын воеводы Ярополка – Сеневельд. Узнав об этом, Сеневельд решил отомстить и заставил Ярополка, на которого имел большое влияние, пойти со своим войском на брата Олега.

977 г. — было положено начало междоусобице сыновей Святослава. Ярополк напал на Олега, который не был подготовлен, и древляне, вместе со своим князем, вынуждены были отступать с границ в столицу — город Овруч. В результате по время отступления князь Олег погиб – был задавлен копытами одной из лошадей. Древляне стали подчиняться Киеву. Князь Владимир, узнав о гибели брата и начавшейся семейной междоусобице, бежит к варягам.

980 г. – Владимир возвращается на Русь вместе с войском варяг. В результате сражений с войсками Ярополка, Владимиру удалось отбить Новгород, Полоцк и двинуться в сторону Киева.

Ярополк, узнав о победах брата, созывает советников. Один из них уговаривает князя уехать из Киева и спрятаться в городе Родне, однако позже становится ясно, что советник является изменником – он вступил в сговор с Владимиром и отправил Ярополка в умирающий от голода город. В результате, Ярополк вынужден вступить в переговоры с Владимиром. Он едет на встречу, однако, по прибытии погибает от руки двух варяжских воинов.

Владимир становится князем в Киеве и правит там вплоть до своей смерти.

Вторая междоусобица на Руси

В 1015 году умирает князь Владимир, имевший 12 сыновей. Началась новая война за власть между сыновьями Владимира.

1015 г. – князем в Киеве становится Святополк, убивший собственных братьев Бориса и Глеба.

1016 г. – начинается борьба между Святополком и Ярославом Мудрым.

Ярослав, княживший в Новгороде, собрал отряд из варяг и новгородцев и двинулся на Киев. После кровавой битвы близ города Любеча, Киев был захвачен и Ярослав вынужден был отступить. Однако на этом вражда не закончилась. В этом же году Ярослав собрал войско, пользуясь поддержкой польского князя, и отвоевал Киев, прогнав Ярослава обратно в Новгород. Спустя несколько месяцев, Святополк снова был изгнан из Киева Ярославом, собравшим новое войско. На этот раз Ярослав навсегда стал князем в Киеве.

Третья междоусобица на Руси

Очередная междоусобица началась после смерти Ярослава Мудрого. Великий князь умер в 1054 году, что спровоцировало междоусобицу между Ярославичами.

Ярослав Мудрый, боясь очередной вражды, сам распределил земли между сыновьями:

Изяславу – Киев;

Святославу – Чернигов;

Всеволоду – Переяславль;

Игорю – Владимир;

Вячеславу – Смоленск.

1068 г. — Несмотря на то, что каждый из сыновей имел свой собственный удел, все они ослушались воли отца и захотели претендовать на власть в Киеве. Несколько раз сменив друг друга на посту киевского князя, власть окончательно досталась Изяславу, как и завещал Ярослав Мудрый.

После смерти Изяслава и вплоть до 15 века на Руси случались княжеские междоусобицы, однако никогда больше борьба за власть не была столь масштабной.

Первая междоусобица на Руси. Язычество. Правление Владимира Святославовича

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1. Первая междоусобица на Руси. Язычество. Правление Владимира Святославовича.

Рюрик
862-879
Олег
879-912
Игорь
912-945
Ольга
945-962
Святослав
962-972
Ярополк
Киев
Олег
Искоростень
Владимир
Новгород

3.

Первая междоусобица на Руси.972- Святослав Игоревич был убит печенегами. У него
осталось 3 сына.
972- Ярополк Святославович начал править в Киеве.
Олег правил на земле древлян.
Владимир правил в Новгороде.
Ярополк и Олег выступили в открытую борьбу между собой
и Олег был убит.
Услышав все эти вести Владимир на два года уехал за
пределы Руси к варягам. Нанял там войско и пошел на Киев
против своего брата Ярополка.
По пути в Киев, Владимир овладел Полоцком и насильно
взял в жены половецкую княжну Рогнеду.
Ярополк был убит Владимиром.
В 980 г Владимир пришел к власти в Киеве.

5. Происхождение и воспитание

Князь Владимир сын князя Святослава и
ключницы Малуши.
У Владимира было два брата Ярополк и Олег.
Владимир рос под присмотром своей бабушки
княгини Ольги.
Воспитанием Владимира занимался его дядя
Добрыня.

6. Внутренняя политика

1.Провел реформу языческой религии.
2. Укрепление системы управления страной.
3. Крещение Руси.
4. проведена судебная реформа, принят « Устав
земляной», свод норм устного обычного права.

7. 1.Религиозная реформа.

Владимир создал пантеон богов. Во главе пантеона
Владимир поставил Перуна (бог молнии, прототип
древнегреческого Зевса).
Хорс- бог солнечного света,
Симаргл- бог подземного мира,
Стрибог- бог ветра,
Дажьбог – бог плодородия и света,
Макошь- богиня плодородия и покровительница
рода.

8. 1.Религиозная реформа.

В 980 г. Владимир провел религиозную реформу. Этой
реформой, Владимир достиг:
1) Еще большего укрепления язычества
2) Отблагодарил своих сторонников (а они были
язычниками) и тем самым сделал себе верное
окружение
Он ожидал от этой реформы единение русских племен и
улучшение авторитета Руси на международной арене.
Но реформа не удалась. Причиной послужило то, что
христианство распространилось по всей территории
и язычество не подходило в рамки этого.

9. 2. Укрепление системы управления страной.

Он отправлял своих сыновей в качестве
наместников в прежние племенные княжества.
Ярослав – Новгород
Борис – Ростов
Глеб – Муром
Святослав- Искоростень
Всеволод- Волынская земля
Мстислав – Тмутаракань

10. 3. Крещение Руси.

В 988 году состоялось Крещение Руси.
Причины принятия христианства:
Христианство утверждало идею равенства людей перед
богом, что способствовало смягчению жестоких нравов
бывших язычников.
Принятие христианства укрепляло государственную власть
и территориальное единство Руси.
Для Руси было необходимо укрепление международного
авторитета тем, и с принятием христианства становилась
равной другим христианским странам, связи с которыми
значительно расширились.
Принятие христианства могло помочь в развитии культуры ,
письменности, духовной жизни страны.

11. Значение принятия Христианства.

повлияло на развитие русской культуры, на
проникновение византийской и античной культуры.
Способствовало развитию грамотности, книжного
дела, культуры.
Расширение связей с Византией.
Появились школы, библиотеки при церквях.
Церковь способствовала развитию экономики страны.
Монастыри и церковные деятели развернули
собственное хозяйство.
Церковь усиливала единство страны, выступала против
междоусобиц
Крещение состоялось на реке Днепр.
Крещению Руси посвятил свою фреску В.М. Васнецов. Фреска
находится в киевском Владимирском соборе.

13. Внешняя политика Владимира Святославовича

981 г. — война с польскими князьями за Перемышль и
Черневскую Русь.
Завоевание вятичей в 981 г., чтобы ввести их в систему
полюдья
983 г. — поход на ятвягов, к Прибалтике
984 г. — поход на радимичей. Без контроля этих земель у
Киева не было бы свободного доступа к Новгороду.
Появляются посадники
985 г. — поход на Волжскую Булгарию
985 г. завоевание Тмутаракани
988 –поход на крепость Корсунь.
Строительство засечных черт от набегов печенегов.

14. Культура.

— просветители Кирилл и Мефодий
создали славянскую азбуку
— переводились книги с греческого языка, началось
распространение грамотности
— введён специальный налог на развитие культуры и
архитектуры- десятина. В 986-989 г. построена первая
церковь – Десятинная (Успения Богородицы)
— развитие иконописи, а также фресковой живописи —
изображения на сырой штукатурке.
— христианство объединило восточных славян в один
народ — русский.
— началось масштабное каменное строительство.

15. Итоги правления Владимира Святославовича.

Значительно укрепилась власть князя с приятием
единой религии
Происходило формирование единой идеологии,
национального самосознания.
Завершился процесс формирования
государственной территории Руси — были
присоединены все восточнославянские земли.
Произошло значительное развитие культуры.
Усилился международный авторитет Руси.

16. Память о Владимире Святом на Руси.

Много былин сложено о периоде княжения Владимира.
Именно в его правление прославились былинные богатыри
Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич.
В 1782г. Екатерина Вторая учредила Императорский орден
Святого Владимира 4-х степеней.
Много памятников Владимиру: в Киеве, Белгороде, во
Владимире, в Коростене и даже в Лондоне.
В честь Владимира назван залив в Японском море.
Карпов А.Ю. написал роман «Владимир Святой» в 1997г.
Сняты фильмы о Владимире: в 1993 г. « Владимир Святой»,
режиссёр Ю.Тимошевский, в 2006г. мультфильм « Князь
Владимир».

17. Дополнение.

1) Владмира называли – Владимир Красное
Солнышко.
2) До принятия христианства был ярым язычником,
приносил в жертву богам христиан.
Что из названного было одной из причин Крещения
Руси?
1) обещание римским папой помощи в борьбе с
кочевниками
2) заключение союза с Хазарским каганатом
3) крестовые походы против Руси немецких рыцарей
4) стремление великого князя киевского сплотить своё
государство
Укажите годы правления князя Владимира Святого.
1) 862—879 гг.
2) 912—945 гг.
3) 980—1015 гг.
4) 1113—1125 гг.

English     Русский Правила

Святой времен Гражданской войны — IMDb встает и обнаруживает, что война закончилась, и его спаситель — сенбернар, посланный Богом, чтобы спасти его и научить снова любить. Раненый солдат Гражданской войны просыпается и обнаруживает, что война закончилась, а его спаситель — сенбернар. который послан Богом, чтобы спасти его и научить снова любить.

    • Ashley Hays Wright
    • Ashley Hays Wright
    • David Owen Wright(story)
  • Stars
    • Ashley Hays Wright
    • David Owen Wright
    • Jaina Wright
    • Эшли Хейс Райт
    • Эшли Хейс Райт
    • Дэвид Оуэн Райт (история)
  • Звезды
    • Эшли Райт 9 Хейс0008
    • David Owen Wright
    • Jaina Wright
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Ashley Hays Wright

    • Catherine

    David Owen Wright

    • Джонатан

    Джайна Райт

    Каденс Райт

    Скаут Райт

    • Эбигейл
    • 9ys Хейт Райт 9ys7

      40008

    • Эшли Хейс Райт
    • Дэвид Оуэн Райт (история)
  • All Cast & Crew
  • Производство, касса и многое другое по адресу Imdbpro
  • больше, как это

    Рождество в Holly Hotel

    .

    Герой Хэллоуина

    Сюжетная линия

    Подробности

    Кассовые сборы

    Технические характеристики

    Новости по теме

    Добавить на страницу

    Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Под каким названием Civil War Saint был официально выпущен в Канаде на английском языке?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

    80консенсус истории гражданской войны, казалось бы, в порядке вещей. Хотя Реконструкция может показаться не очень радикальной с современной точки зрения, безусловно, приверженность равным гражданским и политическим правам была в эпоху менее чем за десять лет до рабства. (Термин «радикальный республиканец», надо помнить, не был придуман современными историками.) И хотя верно то, что наиболее радикальные политики составляли незначительное меньшинство среди республиканцев, это вряд ли означает, что между ними не было существенной разницы.

    крупные партии. Большинство белых республиканцев разделяли, по крайней мере, некоторые из расистских представлений, господствовавших в девятнадцатом веке, но Республиканская партия везде поддерживала минимальные гарантии гражданских прав и везде поощряла участие чернокожих в политической жизни — хотя бы по той причине, что ее выживание зависело от голосов чернокожих. За исключением, возможно, Вирджинии, где, как показывает Мэддекс, политические расклады были нетипичными, демократы повсюду сопротивлялись таким гарантиям и участию и, когда это было необходимо, начинали насильственную террористическую кампанию, чтобы разрушить их. Воспоминаний о том, что произошло в южных штатах после свержения правительств Реконструкции, должно быть достаточно, чтобы рассеять представление о республиканской и демократической идентичности. Этот том полезен по ряду причин. Он содержит краткие обзоры политической реконструкции в шести южных штатах; это облегчает сравнение этих состояний; и это хороший путеводитель по преобладающим историческим взглядам на южную Реконструкцию.
    В то же время большинство этих эссе методологически традиционны, концептуально неаналитически и тематически дискуссионны. Хотя все они являются солидными работами экспертов, они показывают, в какой степени политическая история Южной Реконструкции все еще находится в зачаточном состоянии. Питер Колчин Университет Нью-Мексико Святые и Союз: территория Юты во время гражданской войны. Э. Б. Лонг. (Урбана: University of Illinois Press, 19.81. Стр. 310. $12.95.) Историки уделили мало внимания событиям на территории Юты во время Гражданской войны. Обычно они отмечают, что правительство направило небольшую колонну калифорнийских добровольцев, чтобы занять место возле Солт-Лейк-Сити, чтобы защитить сухопутную тропу от враждебно настроенных индейцев и держать мормонов в узде. Мало упоминается о том, что чувствовали и говорили церковные власти о ходе и характере войны и той роли, которую они были вынуждены играть в ней, или что губернаторы территорий и генерал Патрик Коннор, военачальник в Юте, говорили о непримиримых мормонах.
    . В книге «Святые и Союз» авторитет гражданской войны Э. Б. Лонг отвечает на эти вопросы. Сопоставляя дневники, проповеди и корреспонденцию Бригама Янга, военные депеши Коннора и газеты Солт-Лейк-Сити, Лонг представляет множество материалов, которые ярко иллюстрируют паранойю, подозрительность и страх — настоящие или притворные — характерные для полюсов власти: гражданские, военные и религиозные — в Юте в годы войны. Хотя эта книга представляет собой скорее репортажное упражнение, чем аналитическое исследование, она дает ценную информацию об отношении, пропаганде и зарождающейся демагогии на Западе во время Гражданской войны. Книгу можно разделить на две части. Первая часть (пять глав) описывает господствующие взгляды на мормонизм, уникальное географическое положение Юты на Западе, вывод федеральных войск, стремление мормонов к изоляции от войны, проблему полигамии и краткосрочную службу мормонов в милиции на суше. В этом разделе Бригам Янг находится в центре внимания, высказывая подозрения обо всем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *