В каком возрасте бах начал самостоятельную жизнь. Бах, Иоганн Себастьян – краткая биография. Краткая биография Баха
Александр МАЙКАПАР
1685 — 1750
Главнейшие вехи жизни
И.С. Бах — немецкий композитор и клавирист, то есть исполнитель на клавишных инструментах (орган, клавесин, клавикорд).
Родился в 1685 г. в Эйзенахе. Крупнейший представитель самого большого музыкального рода. При жизни славился не столько как композитор, сколько как органист и клавесинист. Внешние обстоятельства его жизни гораздо менее разнообразны, чем у многих его коллег-современников, например у Генделя.
Дом в Эйзенахе, где родился И.С. Бах
Детские годы Бах провел в Эйзенахе. Рано лишившегося родителей мальчика (Бах осиротел к десяти годам) взял на воспитание в свою семью его старший брат Иоганн Кристоф, живший в Ордруфе. В 1700 г. Бах переезжает в Люнебург и поступает там в гимназию. К этому времени он хорошо играет на органе, клавире, скрипке, альте, выполняет обязанности помощника кантора.
В 1702 г. Бах несколько раз посещает Гамбург с целью послушать маститого Я. Рейнкена. В результате сам Рейнкен дает восторженный отзыв об игре молодого Баха на органе. В следующем году Бах заканчивает люнебургскую гимназию, весной принимает приглашение на службу в Веймаре. Он принимает участие в испытании нового органа в Арнштадте и в результате утверждается в должности органиста. В этом качестве он в 1705 г. совершает путешествие в Любек, чтобы послушать игру знаменитого органиста Дитриха Букстехуде.
В 1708 г. Бах получает должность придворного органиста, камер-музыканта, а с 1714-го — придворного концертмейстера в Веймаре. В 1717–1723 гг. мы находим его придворным капельмейстером в Кётене.
Интерьер замковой церкви в Веймаре, в которой И.С. Бах исполнял свои кантаты
В 1721 г., после скоропостижной смерти Марии Барбары, Бах женится на дочери придворного музыканта в Вейсенфельде Анне Магдалене Вилькен. Она также представляет музыкальную династию, обладает красивым голосом и хорошим слухом. Помогая мужу, Анна Магдалена переписала множество его произведений. В этом браке у Баха рождается 13 детей, но выживают из них шестеро. Известным музыкантом стал один из сыновей Баха от этого брака — Иоганн Кристиан. (Ввиду многочисленности Бахов-композиторов в мировой музыкальной культуре утвердилась de facto практика называть всех Бахов по именам; когда же называется просто «Бах», мы понимаем, что речь идет об Иоганне Себастьяне.)
Двор церкви св. Фомы, где помещалась школа и жил И.С. Бах
В 1723 г. Бах получает важнейшую, как показала дальнейшая жизнь, свою должность — кантора Томаскирхе (церковь Св.
Умер Бах в 1750 году.
Могила И.С. Баха в церкви св. Фомы
Масштаб гения
Бах — один из величайших представителей мировой музыкальной культуры. Он творил во всех существовавших в его время музыкальных жанрах, за исключением оперы, к которой, в сущности, близки его оратории. С точки зрения музыкального стиля, его искусство представляет собой высшую точку музыкального барокко. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями итальянской и французской музыкальных школ.
Синтезируя унаследованные от своих предшественников (Д. Букстехуде, И. Пахельбеля, Г. Бёма, И.А. Рейнкена) опыт органной импровизации, разнообразные вариационные и полифонические приемы сочинения и современные ему принципы концертирования, Бах переосмыслил и обновил традиционные жанры органной музыки — токкату, фантазию, пассакалью, хоральную прелюдию. Исполнитель-виртуоз, один из крупнейших в свое время знатоков клавишных инструментов, Бах много писал для клавира.
При жизни Баха была опубликована небольшая часть его произведений. Подлинный масштаб гения Баха, оказавшего сильнейшее влияние на последующее развитие европейской музыкальной культуры, начал осознаваться лишь спустя полвека после его смерти. Среди первых ценителей — родоначальник баховедения И.Н. Форкель (опубликовавший в 1802 г. «Очерк жизни и творчества Баха»), К.Ф. Цельтер, чья деятельность по сохранению и пропаганде наследия Баха привела к исполнению «Страстей по Матфею» под управлением Ф. Мендельсона в 1829 г. Это исполнение, имевшее историческое значение, послужило импульсом к возрождению творчества Баха в XIX–XX вв. В 1850 г. в Лейпциге было образовано Баховское общество. (О плодах деятельности Общества см. нашу статью «Памятник мировой музыкальной культуры» — «Искусство» № 18 (354), 16–30 сентября 2006, с. 3).
Иоганн Себастьян Бах – замечательнейший из членов знаменитой музыкальной семьи Бахов и один из величайших композиторов всех времён и народов. Он родился 31 марта 1685 года в Эйзенахе, а умер 28 июля 1750 в Лейпциге.
Портрет Иоганна Себастьяна Баха. Художник Э. Г. Хауссманн, 1748
Лишившись в возрасте 10-ти лет своего отца, Иоганна Амвросия Баха (1645 – 1695), Иоганн Себастьян был отдан на попечение своего старшего брата Иоганна Кристофа, органиста в городе Ордруфе (Тюрингия), который положил начало его музыкальным занятиям. После смерти брата, 14-летний Иоганн Себастьян отправился в Люнебург, где поступил в качестве дисканта в хор гимназии и получил высшее школьное образование. Отсюда он часто ездил в Гамбург, чтобы познакомиться с игрой органиста Рейнкена, а также Целле, и слушать известную придворную капеллу. В 1703 Бах сделался скрипачом при придворной капелле в Веймаре. В 1704 он стал органистом в Арнштадте, откуда в 1705 отправился в Любек, чтобы послушать у знаменитого органиста Бухстегуде и заниматься с ним. В 1707 Иоганн Себастьян стал органистом в Мюльгаузене, в 1708 – придворным органистом и камерным музыкантом в Веймаре, в каковой должности состоял до 1717.
Бах. Лучшие произведения
В этом году Бах встретился в Дрездене со знаменитым французским пианистом Маршаном, на которого произвел своей игрой такое впечатление, что тот внезапно уехал, уклонившись от предложенного ему музыкального состязания.
Иоганн Себастьян Бах. Жизнь и творчество
Иоганн Себастьян Бах был не только гениальным композитором, но и одним из величайших исполнителей на фортепиано и органе. Современники более всего восхищались последним его качеством, тогда как полное признание его выдающейся композиторской деятельности выпало на долю позднейших поколений.
Бах был дважды женат: в первый раз на своей двоюродной сестре Марии Барбаре Бах, дочери Иоганна Михаила Баха, которая умерла в 1720, а затем (с 1721) на Анне Магдалине, дочери камерного музыканта Вюлькена в Вейсенфельсе, пережившей своего мужа. Бах оставил после себя 6 сыновей и 4 дочерей; ещё 5 сыновей и 5 дочерей умерли до его смерти.
Из школы Баха вышло много известных музыкантов. Среди них первое место занимают четверо его сыновей, которые составили себе значительное имя в истории музыки или, по крайней мере, занимали в свое время выдающееся положение в музыкальном мире.
О произведениях композитора – см. в статье Творчество Баха – кратко . Биографии других великих музыкантов – см. в блоке «Ещё по теме…» ниже текста статьи.
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах, где прожил до десятилетнего возраста. Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту.
Брат стал его первым учителем на клавире, органе. Затем Бах поступил учиться в певческую школу в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700-1703 годов была написана первая органная музыка Баха.
Закончив учебу, Иоганн Себастьян был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Затем его пригласили быть смотрителем в органном зале церкви города Арнштадт, после чего он стал органистом. За это время было написано множество произведений Баха. Позже он стал органистом в городе Мюльхаузен.
В 1707 году Бах женился на Марии Барбаре – своей кузине. Впоследствии у них родилось семеро детей, трое из которых умерли в детстве. Двое из выживших — Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.
Власти были довольны его работой, за издательство сочинения композитор получил вознаграждение. Однако, Бах снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре.
Музыка Баха наполняется лучшими веяниями того времени благодаря учению у других композиторов. Следующим нанимателем Баха, высоко ценившим его талант, был герцог Анхальт-Кётенский. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).
В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на певице. Счастливая семья имела 13 детей. Во время пребывания в Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха.
В 1723 году музыкант стал учителем при церкви, затем – музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал светскую, духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии. Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты («Музыкальное приношение», «Искусство фуги»).
Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи.
Биография и эпизоды жизни Иоганна Себастьяна Баха. Когда родился и умер Иоганн Себастьян Бах, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты композитора и музыканта, изображения и видео.
Годы жизни Иоганна Себастьяна Баха:
родился 21 марта 1685, умер 28 июля 1750
Эпитафия
«Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни,
На звуки её сбегались из леса звери.
Но искусство Баха по праву считают выше,
Потому что весь мир дивился ему».
Из стихотворения поэта Киттель-Микрандера, посвященного Баху
Биография
Он был великим композитором, виртуозным музыкантом и талантливым педагогом, но до конца своей жизни Иоганн Бах считал, что его заслуга — лишь в трудолюбии, а его талант — принадлежит Богу.
Он родился в зажиточной семье, его отец отвечал за все музыкальные события города. Но родители маленького Иоганна умерли, когда он был еще ребенком, поэтому мальчика воспитывал его старший брат. Иоганн учился в гимназии, занимался музыкой, а затем окончил вокальную школу. Сразу после школы юный музыкант получил придворную должность в Веймаре, и вскоре о прекрасном молодом исполнителе знал весь город. У Баха не было недостатка в работе — сначала он работал органистом в церкви Святого Бонифация, затем перешел на должность органиста в Мюльхаузене, где его высоко ценили и платили высокое жалование. Но расцветом творчества Баха стал период, когда он вернулся в Веймар и занял место придворного органиста, а также отвечал за устроение дворцовых концертов. Полную свободу в творчестве Баху дал князь Ангальт-Кетенский, который пригласил композитора работать у него капельмейстером. Когда Бах исполнил свои «Страсти по Иоанну» в одной из главных церквей Лейпцига, его назначили главным музыкальным директором всех церквей города.
Неизвестно, сколько еще великих произведений создал бы Иоганн Себастьян Бах, скольких еще гениальных учеников он бы подарил миру, если бы не болезнь, которая мучила его в последние годы жизни. В 1730-х годах у него начало падать зрение. Он продолжал писать, диктовал новые произведения своим ученикам под запись. Наконец, решился на операцию, затем на еще одну, но, увы, ни одно из хирургических вмешательств не смогло спасти зрение композитора. 28 июля 1750 года Иоганн Себастьян Бах скончался, причиной смерти Баха стали осложнения после перенесенных им операций. Похороны Баха прошли с огромными почестями. Сначала композитор был похоронен около церкви Святого Иоанна, но затем могила Баха затерялась, спустя годы были найдены его останки и перезахоронены. Во время Второй мировой войны церковь была разрушена, сегодня прах Баха хранится в церкви Святого Фомы, где работал Бах.
Линия жизни
21 марта 1865 г. Дата рождения Иоганна Себастьяна Баха.
1700-1703 гг. Учеба в вокальной школе Св. Михаила в Люнебурге.
1703-1707 гг. Работа органистом в церкви Арнштадта.
17 октября 1707 г. Брак с Марией Барбарой.
1708 г. Придворный капельмейстер в Кетене.
1720 г. Смерть жены Баха, Марии.
3 декабря 1721 г. Брак с Анной Магдалиной Вильке.
1722 г. Написание Бахом первого тома «Хорошо темперированного клавира».
1723 г. Церковный музыкальный директор в Лейпциге.
1724 г. Написание Бахом «Страстей по Иоанну».
1727 г. Написание Бахом «Страстей по Матфею».
1729 г. Глава Музыкальной коллегии.
1744 г. Выход второго тома «Хорошо темперированного клавира».
28 июля 1750 г. Дата смерти Баха.
31 июля 1750 г. Похороны Баха.
Памятные места
1. Церковь Святого Фомы в Лейпциге, где сегодня находятся останки Баха.
2. Церковь Святого Николая в Лейпциге, где Бах впервые исполнил свою «Рождественскую ораторию».
3. Памятник Баху в Лейпциге.
4. Дом-музей Баха в Айзенахе, рядом с которым установлен памятник Баху.
5. Дом-музей Баха в Лейпциге.
6. Лейпцигская музыкальная школа Иоганна Себастьяна Баха, где композитор служил кантором хора.
Эпизоды жизни
Предки и потомки Баха были музыкантами, кроме Фейта Баха, «основателя» династии. Он был булочником, держал мельницу, но очень любил музыку и играл на каком-то струнном инструменте. Но уже и дед, и отец, дед, братья, дети Иоганна Себастьяна Баха, а также его внук и правнук были музыкантами. В конце жизни Иоганн Бах говорил, что вся его музыка принадлежит Богу и все его способности ему же и предназначены.
У Иоганна Себастьяна Баха была одна причуда. Он переодевался так, словно он бедный школьный учитель, приходил в сельскую церковь и просил разрешения поиграть на органе. Когда он начинал играть, все присутствующие бывали просто поражены. Некоторые даже в испуге выбегали из церкви, считая, что обычный человек так играть не может и наверняка за органом сидит сам дьявол.
Иоганн Себастьян Бах отличался скромностью и не любил похвалу. Однажды он сыграл ученикам свою прелюдию. Когда один из них стал восхищаться произведением и игрой учителя, тот прервал его: «В этом нет ничего удивительного! Надо только знать, какие клавиши и когда нажимать, а все остальное сделает орган».
Завет
«Мне пришлось много трудиться. Тот, кто будет так же трудолюбив, добьётся такого же успеха».
Биография Иоганна Себастьяна Баха
Соболезнования
«Бах не новый, не старый, он нечто гораздо большее — он вечный».
Роберт Шуман, немецкий композитор, музыкальный критик
«Не ручей! — Море должно быть ему имя».
Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор, пианист
На нашем сайте Вы можете скачать сообщение об Иоганне Себастьяне Бахе или познакомиться с его кратким содержанием.
Лучше отдать свое предпочтение полному варианту сообщения, в котором содержатся систематизированные сведения о жизни и творчестве композитора, приводятся малоизвестные факты его биографии, мнения современников и потомков.
Скачать полный вариант сообщения
Детские годы
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) родился в провинциальном городке Эйзенах в Тюрингии (Германия). Его семья дала миру несколько поколений музыкантов. Первые уроки музыки были получены от отца, городского скрипача. Родители умерли рано, и с 9 лет он жил в семье брата, который был органистом, хотя как педагог отличался педантизмом и не мог удовлетворить запросы младшего брата. Иоганн Себастьян не просто учился музыке, игре на клавесине, альте, скрипке, но стремился познакомиться с достижениями европейской музыки.
Жизнь в провинции
Германия той поры представляла собой множество мелких государств. И.С. Баху пришлось тесно соприкасаться с косной инертной средой, где его рвение, талант и творческая фантазия вызывали только недовольство. Так было в княжеской капелле Веймара, в Новой церкви Арнштадта, в церкви Св. Власия в Мюльхаузене.
Светская служба
Накопив опыт и имея несколько великолепных церковных сочинений, Бах снова перебирается в 1708 г. в Веймар к местному герцогу. Это была первая светская служба, где он мог развить свои замыслы не только в области церковных жанров. Здесь написаны Токката и фуга ре минор, Пассакалия до минор, Токката до мажор и знаменитая «Органная книжечка» . Став вице-капельмейстером (1714), Бах получает больше свободы для творчества. Он сочиняет кантаты на библейские и хоральные тексты, во многом уходя от стереотипов.
Новый жизненный и творческий этап начинается в Кетене, где Бах получает должность капельмейстера. Здесь написаны «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», «Английские сюиты», «Хроматическая фантазия и фуга» , вокальные светские сочинения и др.. Отдельного упоминания заслуживают педагогические сочинения, предназначенные ученикам.
Лейпцигский период (1723-1750)
В Лепциге И.С. Бах руководит школой певчих, работает в «Музыкальной коллегии». В эти годы созданы «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Высокая месса», «Рождественская оратория» и др. На основе импровизации, исполненной для короля Фридриха II, Бах создает грандиозный цикл «Музыкальное приношение» . Композитор выступает с еженедельными концертами, пишет 150 кантат, сочинения для клавира с оркестром. В свои последние годы жизни он много болеет, особенно страдает зрение: не помогает и операция, на которую Бах решился. Он ослеп, но продолжал диктовать новые сочинения.
Личная жизнь
Первая жена Баха, Мария Барбара , скончалась, оставив 4 маленьких детей. Со второй женой, Анной Магдаленой Вильке , одаренной певицей, ставшей его верной спутницей и помощницей, Бах прожил до последнего дня. Два сына Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил получили известность как композиторы.
Посмертная слава
Творчество Баха долгое время не имело популярности. Первое его жизнеописание появилась только через 52 года после кончины. В 1850-е годы началось систематическое изучение творчества, работа по собиранию и изданию сочинений, определению авторства и уточнению биографических фактов. В ХХ веке многие исполнители стали использовать клавесин вместо фортепиано, стремясь воссоздать дух баховской музыки. Существует «Баховское общество», проводятся фестивали и конкурсы им. И.С. Баха, открыто несколько музеев.
Основные произведения
Всего Баху принадлежит более 1000 концертов, клавиров, кантат, ораторий, фуг, симфоний, месс, прелюдий и др. произведений, включающих богатое органное наследие, целый ряд вокальных и скрипичных сочинений:
- Хорошо темперированный клавир — цикл произведений, который включает в себя 48 прелюдий, фуги для клавира, объединен в 2 тома по 24 произведения
- Музыкальное приношение — цикл канонов, фуг, трио-сонаты и других произведений
- Кантата № 211, Кофейная
- Кантата № 212, Крестьянская
- Месса си минор
- Рождественская оратория
- Страсти по Иоанну
- Страсти по Матфею
- Органная книжечка
Бах Иоганн Себастьян | Музыкальная Фантазия
Бах Иоганн Себастьян (1685-1750), немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог.
Это может показаться невероятным, но имя Иоганна Себастьяна Баха не было известно широкой публике до 1829 года. Лишь после того, как немецкий композитор Мендельсон-Бартольди случайно обнаружил в Берлинской королевской библиотеке его нотные рукописи, музыка Баха заняла свое место в мировой культуре.
Бах не получил профессионального музыкального образования. Первым его наставником в игре на скрипке стал отец, а потом старший брат. Никто специально не обучал Баха композиции, умению владеть музыкальной формой, чтобы в дальнейшем составлять свои собственные сочинения. Можно сказать, что основным в жизни Баха стало самообразование, подражание известным или понравившимся ему композиторам.
Самостоятельную жизнь Иоганн начал в 15 лет. Он служил хористом в Люнебурге и одновременно учился в лицее. Когда ему исполнилось 17 лет, он занял первую в своей жизни должность органиста в церкви г. Арнштадт. В поисках заработка он переезжал из одного города в другой. Немало выстрадал композитор, потеряв жену и детей. Однако судьба все же дала ему несколько лет счастья. Он нашел надежного друга и преданную помощницу в певице Анне Магдалине. Именно для нее Бах написал несколько десятков маленьких пьес для клавира. Эти прелюдии и фуги теперь изучают во всех музыкальных школах. Всего Бах имел 20 детей. Двое из них, Карл Филипп Эммануил (1714 — 1788) и Иоганн Христиан (1735-1782), были известны при жизни не менее чем их отец.
Чтобы обеспечить семью, Бах работал придворным органистом у герцога Веймарского, потом у князя Леопольда Нистского. Был концертмейстером в Веймаре, капельмейстером в Кётене, кантором и органистом в Лейпциге. В конце жизни Бах состоял органистом и капельмейстером в соборе святого Фомы в Лейпциге.
Как придворный музыкант Бах был вынужден в основном писать камерную оркестровую музыку, включая Бранденбургские концерты — цикл из шести произведений. В качестве церковного композитора он сочинял органную музыку, кантаты и большие произведения д хора, например «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну». Они состоят из отдельных законченных музыкальных номеров, исполняемых певцами-солистами, а также хором в сопровождении оркестра, и необычайно разнообразны как по сюжетной основе, так и по составу исполнителей — вокалистов и инструменталистов, по широчайшему кругу настроений. Именно в обновлении традиционных жанров и заключается новаторство Баха как композитора.
Известно, что он сочинил свыше 300 кантат на духовные тексты, 220 из них сохранилось. Однако ни в коем случае нельзя сказать, что их можно исполнять только в рамках церковного богослужения. Интересно, что одно из популярных и наиболее часто исполняемых сочинений — «Магнификат», основывающийся на хвалебной песне Марии из Евангелия от Луки, — имеет два варианта. Один был предназначен для рождественских праздников, другой — концертный вариант.
Сочинения Баха для клавира и клавесина превосходили технические возможности этих инструментов. Когда же мастер показал ему новый инструмент — пианофорте – созданный итальянцем Кристофори, Бах подсказал, как его усовершенствовать. Так появилось первое фортепиано.
Несмотря на то, что при жизни Бах был достаточно известным композитором, после смерти его музыку быстро забыли. Даже сыновья Баха, талантливые музыканты, не смогли понять, насколько музыка их отца переросла свое время. Только в XIX веке, наконец, стало ясно, каким крупным композитором был Бах.
Не все его сочинения дошли до наших дней. Так, в некрологе, посвященном ему, упоминаются пять пассионов, принадлежавших перу композитора. Однако мы знаем лишь три произведения — «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею» и «Страсти по Марку». Первые два сохранились полностью, последний — частично.
Бах начал сочинять «Страсти по Иоанну» еще в Кётене и завершил их практически одновременно со своим избранием на должность кантора церкви святого Фомы в Лейпциге. Бах тщательно готовился к испытанию, устраиваемому магистратом Лейпцига, и на страстную неделю 1723 года «Страсти по Иоанну» были впервые исполнены под управлением автора.
Любопытно, что такой серьезный и необычайно педантичный в своих композициях Бах обратился к сюитной форме, в основе которой, согласно традиции того времени, лежали танцевальные пьесы. Поражает богатство инструментальных сюит Баха: для оркестра, для виолончели соло, три партиты (вариант для обозначения жанра сюиты) для скрипки соло и ряд сюит для клавира. Последние объединены в три цикла — французские, английские и партиты.
Создав эти произведения, Бах способствовал развитию домашнего музицирования, школы индивидуального исполнительского мастерства. В России одним из блестящих исполнителей французских сюит считается А. Гаврилов.
Своеобразие Баха заключалось в том, что танцевальные образы стали основой для передачи глубоких и даже драматических отношений. Танцевальная мелодия не только ведет действие, но и украшает его, способствуя динамическому развитию основной. В то же время звучит и другая, лирическая мелодия, дополняясь, время от времени величественными аккордами. Так и во внешне развлекательных произведениях Бах остался верен полифоничности своей музыки.
Предыстория и ранние годы (1685–1703) | Бах
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBach (3rd edn)Музыка бароккоКомпозиторыЕвропейская музыкаМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBach (3rd edn)Музыка бароккоКомпозиторыЕвропейская музыкаМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Бойд, Малкольм, «Предыстория и ранние годы (1685–1703)», Bach , 3-е изд. , Серия «Мастера-музыканты» (2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 3 октября 2011 г.), https://doi.org/ 10.1093/acprof:oso/9780195307719.003.0001, по состоянию на 28 февраля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBach (3rd edn)Музыка бароккоКомпозиторыЕвропейская музыкаМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicBach (3rd edn)Музыка бароккоКомпозиторыЕвропейская музыкаМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматриваются ранние годы жизни немецкого композитора и органиста Иоганна Себастьяна Баха в период с 1685 по 1703 год. Бах родился 21 марта 1685 года, позже был крещен перед исторической церковью Георгенкирхе. . Ничего достоверно не известно о ранних годах Баха до 1693 года, когда он был зачислен в пятый класс Lateinschule в Айзенахе. Он происходил из музыкальной семьи, и его учили и научили играть на органе, клавесине и скрипке в раннем возрасте. К 1703 году Бах работал придворным органистом в Веймаре.
Ключевые слова: Иоганн Себастьян Бах, органист, композитор, Германия, придворный органист
Предмет
Музыковедение и история музыкиКомпозиторыЕвропейская музыкаМузыка барокко
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
4.
6: Музыка Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750)- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 76197
- Clark, Heflin, Kluball, & Kramer
- University System of Georgia via GALILEO Open Learning Materials Open Learning Materials
- их к первому куплету или строфе гимна. Он вплетает эти новые мелодические линии в прекрасное полифоническое хоровое произведение.
- В большинстве случаев инструменты дублируют (или играют одну и ту же музыку) четыре голоса.
- У него также есть трубы, гобои и виолончели, которые делят точную мелодию Лютера на девять фраз. Они представляют первую фразу после первой части припева, а затем последующие фразы на протяжении всего припева. Когда они играют оригинальную мелодию, они делают это по канону: начинают звучать трубы и гобои, а затем примерно через такт вступают виолончели.
- Также послушайте, сможете ли вы услышать дополнение в работе. Исходная мелодия исполняется в таком порядке голосов: теноры, сопрано, теноры, сопрано, басы, альты, теноры, сопрано, а затем теноры.
- Рисунок \(\PageIndex{2}\): Ein’ feste Burg ist unser Gott Sheet Music by Drboisclair. Источник: Викимедиа .
- Сюжет (мелодия) вводится в верхних голосах, а затем имитируется в каждом нижнем голосе по порядку: сопрано, альт, тенор и затем бас в педалях. После завершения экспозиции в басовых педалях предмет вводится первым голосом. При входе во второй слой первый голос переходит в встречную тему. Непосредственно перед тем, как предмет вводится еще пять раз, ему предшествует короткий эпизод. В каждом эпизоде сюжет не воспроизводится целиком.
- Несмотря на то, что фуга написана в соль миноре, пьеса заканчивается мажорным аккордом, практика, используемая в период барокко. Мажорные аккорды считались более убедительными, чем минорные.
Иоганн Себастьян Бах (р. 1685-1750) В семнадцатом веке многие семьи передавали свое ремесло следующему поколению, чтобы будущие поколения могли продолжать преуспевать в профессии. Эта практика также была верна для Иоганна Себастьяна Баха. Бах родился в одной из крупнейших музыкальных семей в Эйзенахе в регионе центральной Германии, известном как Тюрингия. Он осиротел в возрасте десяти лет и воспитывался старшим братом в Ордруфе, Германия. Старший брат Баха был церковным органистом, подготовившим юного Иоганна к семейному призванию. Семья Бахов, хотя и многочисленная, в основном принадлежала к более низкому музыкальному статусу городских музыкантов и/или органистов лютеранской церкви. Лишь немногие из Бахов достигли статуса придворных музыкантов, но члены семьи Баха были известны и уважаемы в регионе. Бах также, в свою очередь, обучал четырех своих сыновей, которые впоследствии стали ведущими композиторами следующего поколения.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Портрет Иоганна Себастьяна Баха работы Элиаса Готтлоба Османа. Источник: WikimediaБах получил свою первую профессиональную должность в возрасте восемнадцати лет в Арнштадте, Германия, в качестве церковного органиста. Первое назначение Баха не было хорошим философским матчем для молодого честолюбивого музыканта. Он чувствовал, что его музыкальному творчеству и росту препятствуют, а его новаторство и оригинальность недооцениваются. Прихожане иногда казались сбитыми с толку и чувствовали, что мелодия теряется в произведениях Баха. Он встретил свою первую жену и женился на ней в Арнштадте, женившись на Марии Барбаре (возможно, на своей кузине) в 1707 году. У них было семеро детей; двое из их сыновей, Вильгельм Фридеманн и Карл Филипп Эммануэль, как отмечалось выше, стали крупными композиторами для следующего поколения. Позже Баху предложили и он принял другую должность в Мюльхаузене.
Ему продолжали предлагать должности, которые он принял, и таким образом продвинулся в своей профессиональной должности/звании до должности суда в Веймере, где он служил девять лет с 1708 по 1717. Эта должность имела большое количество обязанностей. Бах должен был писать церковную музыку для герцогской церкви (церковь для герцога, нанявшего Баха), выступать в качестве церковного органиста, а также писать органную музыку и духовные хоровые произведения для хора, в дополнение к написанию сонат и концертов (инструментальная музыка). ) для придворного выступления на мероприятиях своего герцога. За время пребывания на этом посту слава Баха как органиста и популярность его органных произведений значительно возросли.
Вскоре Бах захотел уйти на другую предложенную должность придворного музыканта, и его просьба об освобождении не была встречена хорошо. Эта трудность свидетельствует о рабочих отношениях придворных музыкантов и их работодателей. Герцоги ожидали и требовали лояльности от своих придворных музыкантов. Поскольку на музыкантов смотрели как на придворную собственность, придворный герцог часто чувствовал себя преданным, когда придворный музыкант хотел уйти. Услышав о желании Баха уйти и работать при другом дворе принца Кетена, герцог Веймерский отказался принять отставку Баха и бросил Баха в тюрьму почти на месяц за подачу просьбы об увольнении, прежде чем смягчился и позволил Баху отправиться в Кётен. суд.
Принц Кётенский очень интересовался инструментальной музыкой. Князь был развивающимся музыкантом-любителем, который не ценил изысканную церковную музыку прошлого Баха; вместо этого принц хотел инструментальной придворной музыки, поэтому Бах сосредоточился на сочинении инструментальной музыки. За пять лет (1717–1723) пребывания в Кётене Бах написал множество клавирных произведений, шесть концертов гросси в честь маркграфа Бранденбургского, сюиты, концерты и сонаты. В Кётене (1720) умерла первая жена Баха Мария Барбара. Позже он женился на молодой певице Анне Магдалене, и у них родилось тринадцать детей. Половина этих детей не дожила до младенчества. Два сына Баха, рожденные Анной, Иоганн Кристоф и Иоганн Кристиан, также стали двумя выдающимися композиторами следующего поколения.
В возрасте тридцати восьми лет Бах стал кантором лютеранской церкви св. Фомы в Лейпциге, Германия. На пост в Лейпциге рассматривались несколько других кандидатов, в том числе известный композитор Телеман, который отказался от предложения. Некоторые в городском совете считали, что, поскольку наиболее квалифицированные кандидаты не приняли предложение, следует нанять менее талантливого кандидата. Именно в этой отрицательной рабочей атмосфере Лейпциг нанял своего величайшего кантора и музыканта. Бах работал в Лейпциге двадцать семь лет (1723-1750).
Лейпциг был центром лютеранской церковной музыки в Германии. Мало того, что Бах должен был сочинять и исполнять, он также должен был управлять и организовывать музыку для всех церквей в Лейпциге. Он должен был преподавать в хоровой школе в дополнение ко всем другим своим обязанностям. Бах сочинял, копировал необходимые части, ставил, репетировал и исполнял кантату почти еженедельно. Кантаты — это основные произведения церковного хора, в которых участвуют солисты, хор и оркестр. Кантаты состоят из нескольких частей и длятся от пятнадцати до тридцати минут. Кантаты до сих пор исполняются церковными хорами, в основном по особым случаям, таким как Пасха, Рождество и другие праздничные церковные события.
Бах чувствовал, что строгость его положения в Лейпциге была слишком бюрократической и ограничивающей из-за городской и церковной политики. Ни город, ни церковь по-настоящему никогда не ценили Баха. Церковь и городской совет отказались платить Баху за все дополнительные требования и обязанности, связанные с его положением, и в основном думали, что просто будут терпеть его разгневанного кантора, хотя Бах был лучшим органистом в Германии. Некоторые современные церковные музыканты Баха считали, что его музыка не соответствует стилю и типам, считающимся современными, и это чувство могло быть вызвано профессиональной ревностью. Один современный критик считал Баха «старомодным».
Помимо профессиональной деятельности, у Баха была и личная жизнь, сосредоточенная на его большой семье. У него было семеро детей от первой жены, один от двоюродного брата и тринадцать от второй жены Анны Магдалины, которая также была певицей. Он написал небольшую программу по музыке для домашней школы под названием «Записная книжка Анны Магдалены Бах». Дома детей обучали основам музыки, копированию нот, исполнительскому мастерству и другому музыкальному содержанию. Дети Баха использовали свои приобретенные навыки копирования нот при написании частей из обязательных еженедельных кантат, которые должен был сочинять Себастьян. Глубокая духовность Баха очевидна и чувствуется в тщательном внимании к деталям пугающих произведений Баха, таких как его кантаты. Действительно, одухотворенность баховских «Страстей» и его мессы не имеет себе равных у других композиторов.
Бах мало путешествовал, за исключением того, что был нанят в качестве консультанта по строительным контрактам для установки органов в церквях. Его попросят проверить органы и принять участие в их церемонии инаугурации и торжествах. Плата за такую услугу варьировалась от веревки дров или, возможно, до бочки вина. В 1747 году Бах отправился в одну из таких профессиональных экспедиций ко двору Фридриха Великого в Потсдаме, которая оказалась самой запоминающейся. Сын Баха, Карл Филипп Эммануил, служил аккомпаниатором монарху двора, игравшему на флейте. По прибытии Баха монарх показал Баху новую коллекцию фортепиано — фортепиано начали заменять клавесины в светских домах. С разрешения Баха король подарил ему тему/мелодию, на основе которой Бах создал одну из своих невероятных тем для вечернего представления. По возвращении в Лейпциг Бах продолжил тему короля, добавив трио-сонату и озаглавив ее. Музыкальное подношение , свидетельствующее о его высочайшем уважении к монарху и заявляющее, что короля следует уважать.
Позже Бах ослеп, но продолжал сочинять, диктуя своим детям. Он также уже начал организовывать свои композиции в упорядоченные наборы прелюдий для органного хорала, прелюдий и фуг для клавесина и органных фуг. Он начал излагать и резюмировать свои убедительные мысли о барочной музыке, формах, исполнении, композиции, фугальных приемах и жанрах. Эти знания и инновации проявляются в таких работах, как Искусство фуги — сборник фуг на одну и ту же тему, оставшийся незавершенным из-за его смерти — тридцать три Вариации Гольдберга для клавесина , и Месса си минор.
Бах был внутренне мотивированным композитором, который сочинял музыку для себя и небольшой группы студентов и близких друзей. Этот тип композиции был отходом от прежних композиторских норм. Даже после его смерти музыка Баха игнорировалась и ценилась музыкальной публикой. Однако его ценили и восхищались великие композиторы, такие как Моцарт и Бетховен.
В течение жизни Бах создал крупные произведения, в том числе Хорошо темперированный клавир (сорок восемь прелюдий и фуг во всех мажорных и минорных тональностях) , три набора сюит для клавесина (по шесть частей в каждом наборе ), Вариации Гольдберга, множество органных фуг и хоральных прелюдий (хоральные прелюдии представляют собой органные соло, основанные на церковных гимнах, некоторые из которых написаны Лютером), Бранденбургские концерты, и составные произведения, такие как Музыкальное приношение и Искусство фуги, избыток 200 светских и духовных кантат, две Страсти из Евангелий от Матфея и Иоанна, Рождественская оратория, a Месса си минор и несколько хоралов/ гармонизации гимнов, концерты и другие оркестровые сюиты и сонаты.
Фокусная композиция:
Бах, Могучая крепость — наш Бог Кантата, BWV 80
9 Aighty30 Bach’s4 Bach’sКантата 0035, как и большинство его кантат, состоит из нескольких частей. Он открывается полифоническим припевом, который представляет первый куплет гимна. После нескольких других частей (включая речитативы, арии и дуэты) кантата завершается заключительным куплетом гимна, переложенного на четыре части. Для сравнения кантат, ораторий и опер см. таблицу выше в этой главе. Для получения дополнительной информации о кантатах перейдите по адресу:http://www.britannica.com/art/cantata-music
Бах сочинил часть этой музыки, когда он был еще в Веймаре (BWV 80A), а затем переработал и расширил кантату. для выступления в Лейпциге около 1730 г. (BWV 80B) с дополнительными переделками между 1735 и 1740 гг. (BWVA 80).
Руководство по прослушиванию Для аудио перейдите по адресу: http://www.baroquecds.com/723Cantata80.mp3 в исполнении Хора и оркестра Баха Амстердамского филармонического общества / А. Вандернут |
Композитор: Иоганн Себастьян Бах |
Состав: Ein feste Burg ist unser Gott переведено на Могучая крепость — наш Бог из кантаты Баха 80 (BWV 80) |
Дата: 1715-1740 |
Жанр: Полифонический хор первой части и хорал заключительной части из церковной кантаты |
Форма: секционная, разделенная утверждениями оригинальной мелодической линии Лютера в продолжительных нотах для труб, гобоев и виолончелей. |
Характер текста: Для перевода с немецкого на английский язык оригинала перейдите по ссылке: http://www.bach-cantatas.com/BWV80.htm |
Состав исполнителей: хор и оркестр (солисты-вокалисты появляются в других частях кантаты) |
Что мы хотим, чтобы вы запомнили об этой композиции: • Это показатель мастерства Баха в том, что он взял гимн Мартина Лютера и аранжировал его в имитационной полифонии для всех четырех голосовых партий и инструментальных партий |
Другие вещи для прослушивания: |
Бах родился в век, когда клавишные инструменты и клавишная музыка достигли больших успехов. Среди клавишных инструментов были клавесин, клавикорд и орган. клавесин — это клавишный инструмент, струны которого приводятся в движение нажатием клавиши, что облегчает защипывание струны иглами перьев (вместо ударов молоточками, как на фортепиано). Звук, издаваемый клавесином, яркий, но его нельзя поддерживать без повторного удара по клавише. Динамика на клавесине очень ограничена. Чтобы звук на клавесине продолжался, клавиши переигрываются, используются трели, добавляются украшения, а аккорды разбиваются на арпеджио. Клавесины часто используются для контрапункта в средних голосах.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Клавесин Жерара Жано. Источник: Викимедиалицензия | CC BY-SA 3.0
В эпоху раннего барокко клавикорд оставался любимым домашним инструментом; действительно, говорят, что Бах предпочитал его клавесину. Он производил звук с помощью ключей, прикрепленных к металлическим лезвиям, ударяющим по струнам. Как мы увидим в следующей главе, к концу 1700-х годов фортепиано заменит клавесин и клавикорд в качестве инструментов, предпочитаемых в жилых домах.
Бах был наиболее известен как органист-виртуоз, и у него была возможность играть на одном из самых передовых органов своего времени. Звук на органе издается нажатием одной или нескольких клавиш, приводящих в действие механизм, открывающий трубы определенной длины и высоты тона, по которым устремляется ветер из духового сундука. Длина и материал трубы определяют производимые тона. Рычаги, называемые упорами, предоставляют дополнительные возможности для разных тембров. Орган в стиле барокко работал при относительно низком давлении воздуха.0368 сравнили с современными органами, что привело к относительно тонкому прозрачному тону и объему.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Клавикорд Жерара Жано. Источник: Викимедиалицензия | CC BY-SA 3.0
Большинство органов в стиле барокко имели как минимум две клавиатуры, называемые мануалами (от латинского слова «рука»), и педальную доску, на которой играли двумя ногами. Наличие нескольких клавишных и педальной доски делало орган идеальным инструментом для полифонии. Каждой клавиатуре и педальному блоку можно было назначить разные стопы и, таким образом, можно было воспроизводить разные тембры и даже динамические уровни, что помогало определять голоса полифонической текстуры. Бах написал многие из своих хоральных прелюдий и фуг для органа.
Рисунок \(\PageIndex{5}\): Орган Жерар Жано. Источник: ВикимедиаФокус Композиция:
Бах, «Маленькая» фуга соль минор ( B WV 578)
Фуга – одно из достижений самого зрелищного и великолепного периода барокко . В эту эпоху инноваций в изобразительном искусстве научные исследования, законы природы и систематические подходы к подражательной полифонии получили дальнейшее развитие и стандартизацию. Полифония впервые возникла в позднем средневековье. Самостоятельные мелодические линии накладывались друг на друга и сплетались. В эпоху Возрождения полифония получила дальнейшее развитие за счет большего переплетения независимых мелодических линий. Композиторы эпохи барокко под влиянием науки еще больше организовали ее в систему — об этом позже. Термин «фуга» происходит от латинского слова «9».0034 fuga” означает бегство или бегство. Фуга — контрапунктическая (полифоническая) пьеса для определенного числа музыкантов, обычно троих из четырех. Музыкальная тема фуги называется сюжет .
Вы можете думать о фуге как о вечеринке сплетен. Предмет (сплетни) вносится в один угол комнаты между людьми. Затем другой человек в комнате начинает повторять сплетни, в то время как исходный разговор продолжается. Затем другой человек подхватывает эту историю и начинает повторять теперь новости из третьих рук, а затем это продолжается в четвертый раз. Новый наблюдатель, вошедший в комнату, услышит отрывки из четырех разговоров одновременно, каждый из которых повторяет первоначальную тему (сплетни). Так работает фуга. Фуги начинаются с экспозиции. Это когда тема вводится до тех пор, пока исходная тема не будет сыграна или спета во всех голосах или частях. Большинство фуг исполняются четырьмя стандартными голосами: сопрано, альт, тенор и бас. Мы будем ссылаться на партии этих голосов как для голосов, так и для инструментов.
В начале фуги любой из четырех голосов может начинаться с подлежащего. Затем другой голос начинает с темы во время, указанное в музыке, в то время как первый голос продолжает более материальную часть. Имитация продолжается всеми голосами. Экспозиция фуги заканчивается, когда все голоса заканчивают начальную тему.
Голос 1 Сопрано Тема-продолжается в встречной теме
Голос 2 Альт Тема-продолжается в встречной теме
Голос 3 Тенор Тема-продолжается в встречной теме
Голос 4 Бас Тема-продолжается в встречной теме
После завершения экспозиции она может быть повторена в другом порядке голосов или может продолжаться с менее взвешенными входами различной длины, известной как эпизоды. Эта вариация обеспечивает небольшое расслабление или облегчение от систематической полифонии экспозиции раннего полка. В более длинных фугах за эпизодами следует раздел в другой тональности с продолжающимся перекрытием темы. Этот эпизод и модуляция могут продолжать повторяться, пока не вернутся к исходной тональности.
Фуги исполняются в качестве прелюдии к традиционному богослужению на органе и довольно сложны для исполнения органистом. Руки, пальцы и ноги должны контролироваться одним органистом независимо и одновременно. Часто в нефугальной музыке этот тип полифонии кратко вписывается в музыкальное произведение в виде вставки, называемой секцией фугато или фугато. Когда в фуге голоса перекрываются, это называется stretto (по аналогии со стратами). Когда исходный голос продолжается после того, как вступает второй голос, говорят, что первый голос поет 9.0180 контрсубъект . Развитие музыкальных тем или сюжетов путем удлинения или увеличения длительности нот или высоты тона называется увеличением . Сокращение или разделение длительности нот и высоты тона называется уменьшением . И увеличение, и уменьшение используются в развитии музыкальных тем в фугах и в развитии темы в других жанрах. «Переворачивание» музыкальной строки из восходящего пассажа в нисходящий называется 9.0180 инверсия.
Давайте послушаем одну из самых известных фуг Баха. Вы можете сразу узнать фрагмент из своего прошлого. Маленькая фуга соль минор — самая известная органная пьеса Баха.
Руководство по прослушиванию Чтобы посмотреть живое выступление, перейдите по адресу: .https://www.youtube.com/watch?v=PhRa3REdozw Чтобы прослушать и просмотреть партитуру, перейдите по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=z6Kq60w-AXk |
Композитор: Иоганн Себастьян Бах |
Состав: Органная фуга соль минор (BWV 578) |
Дата: около 1709 |
Жанр: Органная фуга |
Форма: Фуга |
Природа текста: Бах смог взять более раннюю вокальную полифонию эпохи Возрождения и применить ее к органной фуге. Это считается одним из величайших достижений Баха. |
Исполнительские силы: Орган |
Что мы хотим, чтобы вы запомнили об этой композиции: • Послушайте, как Бах переплетает и переплетает тему на протяжении всего произведения. |
Другие вещи для прослушивания: |
Хронометраж | Исполнительские силы, мелодия и текстура |
00:00 | Субъект только сопрано, минорная тональность |
00:18 | Тема в альте, контртема в бегущих нотах в сопрано |
00:42 | Субъект в теноре, контрсубъект над ним; короткий эпизод следует за |
01:01 | Тема в басу (педали), контратема в теноре |
01:17 | Краткий эпизод |
01:28 | Тема начинается тенором, продолжается сопрано |
01:48 | Короткий эпизод, бегущие ноты в нисходящей последовательности |
01:56 | Тема в альте, мажорная тональность; контрсубъект в сопрано |
02:13 | Эпизод в мажоре, прыжки вверх и бегущие ноты |
02:25 | Тема в басу (педали), мажорная тональность, контртема и длинная трель над ней |
02:42 | Более длинный эпизод |
03:00 | Тема в сопрано, минорная тональность, контртема под ней |
03:16 | Расширенный эпизод |
03:47 | Тема в басу (педали), контртема в сопрано; фуга заканчивается мажорным аккордом |
04:12 | Конец (Источник: www. |