В каком стиле писал бунин: В каком стиле писал бунин. Краткая биография бунина самое главное

Иван Бунин: Он ненавидел Ленина и любил старую Россию

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Октябрьская революция 1917 года навсегда изменила жизнь российского писателя Ивана Бунина и заставляет его уехать на Запад. Бунин был мастером русского языка и отображения сломленных судеб. В 1933 году он стал первым русским, получившим Нобелевскую премию по литературе. По-новому взглянуть на жизнь и творчество Бунина можно благодаря новому швейцарскому изданию работ писателя.

Феликс Мюнгер (Felix Münger)

Октябрьская революция 1917 года навсегда изменила жизнь Ивана Бунина. На тот момент ему было 47 лет, он был почитаемым автором. Бунин всем сердцем ненавидит Ленина и большевиков. И понимает, что ему, консерватору дворянского происхождения, нет места в советском государстве. Он уезжает на Запад, как миллионы других русских людей.


Бунин в своих дневниках «Окаянные дни» отображает возмущение насилию, которое царит в России в ходе революции и гражданской войны.

Недавно это произведение было опубликовано в многотомном немецкоязычном переиздании работ Бунина цюрихским издательством Dörleman.


Алкоголь, кокаин, насилие


Бунин без прикрас описывает забвение традиций: «Говорят, матросы, присланные к нам из Петербурга, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от своеволия. Пьяные, врываются к заключенным в чрезвычайке без приказов начальства и убивают кого попало. Недавно кинулись убивать какую-то женщину с ребёнком. Она молила, чтобы её пощадили ради ребёнка, но матросы крикнули: „Не беспокойся, дадим и ему маслинку!“ — и застрелили и его».

После революции Бунин живет во Франции. Он продолжает писать и поддерживает свой литературный стиль, уходящий своими корнями в XIX век — лирическое отображение природы, психологические характеры, реализм, сокращение до самой сути.


В традиции великих


Родившийся в 1870 году Бунин еще в молодости восхищается такими авторами как Лев Толстой и Антон Чехов. Первый литературный успех пришел к Бунину-лирику. В 21 год он опубликовал сборник стихов, в 27 лет — первое собрание рассказов.


Выход повести «Деревня» в 1910 году привлек к себе большое внимание. Он описывает ярмарки с крестьянами, торговцами и солдатами, трактиры и вокзалы. «Деревня» — это одновременно и мрачный, и реалистичный портрет русской деревенской жизни и одновременно отображение всей России — глухой, закостенелой, отсталой, запущенной.


В один миг стал известным


В 1915 году он публикует свой искусный рассказ «Господин из Сан-Франциско», историю о богатом американце, который отправляется в путешествие по миру и затем внезапно умирает на острове Капри.


Этот рассказ в одно мгновение сделал Бунина известным и на Западе. Он наполнен пластичным, двусмысленным языком, полным метафор — об упущенной жизни, общественной несправедливости, мире, скатывающемся в бездну.


Воспоминания


То, что Бунин после эмиграции в 20-х годах остается верным своему строгому реалистичному стилю, отличает его от многих других русских авторов. Для него не характерна жажда экспериментов, к которым тянулись представители российского авангарда, переживавшего тогда расцвет.


Намного более близки ему свои воспоминания о старой России. При этом в своих работах он все больше и больше углубляется в основные темы человеческого существования — любовь, одиночество, упадок, смерть.


В 1924 году в свет выходит один из самых известных его рассказов — «Митина любовь», история молодого человека, который погибает в своей несчастной любви.


Первый русский, получивший Нобелевскую премию


Во Франции Бунин активно занимается вопросом русских мигрантов. Однако он становится все более одиноким. Также начинаются и финансовые затруднения. Тем больше была его радость от получения Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Он стал первым русским, получившим эту премию.


Бунин продолжает писать. Неустанно. Он работает над своим самым объемным произведением в прозе, автобиографичном романе «Жизнь Арсеньева». Снова Бунин пишет о старой России, своей молодости — лирично и меланхолично. И все же его язык стал более жестким и фрагментарным, чем раньше. Многое остается в романе открытым, подводит к размышлениям.


Смотреть на варварство


Когда начинается Вторая мировая война, он наблюдает со страхом, как мир, который он знает, второй раз погружается в варварство. После победы Сталина над гитлеровской Германией писатель, кажется, более положительно стал относиться к советскому режиму. Тем не менее он продолжает отвергать диктатуру, которая не предоставляет свободы деятелям культуры.


Известные советские авторы подталкивали Бунина после 1945 года к возвращению в СССР. Хотя в душе он тосковал по своей Родине, вернуться он не захотел. Он остался в эмиграции.


Бунин продолжает писать — снова короткую прозу, затем мемуары. Он становится все более одиноким. Меланхолия. Он начинает книгу о Чехове, которая остается незаконченной. Иван Бунин умирает 8 ноября 1953 года в Париже.

Тургенев, Бунин, Набоков, Шаламов и Платонов.

Публикации раздела Литература

«Культура.РФ» вспоминает известных русских писателей, чья литературная карьера началась с поэзии.

Иван Тургенев

Илья Репин. Портрет Ивана Тургенева (фрагмент). 1874

В середине 1830-х Тургенев учился на философском факультете Петербургского университета и мечтал стать поэтом — писал юношеские стихи, а на третьем курсе даже написал пьесу «Стено» пятистопным ямбом. Его преподаватель словесности, профессор Петр Плетнев, очень строго разобрал поэму, однако признал, что в ней «что-то есть». Сам Тургенев позднее тоже признал, что «Стено» было «совершенно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду».

Божественная ночь!.. Луна взошла;
Печально смотрит на седые стены,
Покрыв их серебристой дымкой света.
Как все молчит! О, верю я, что ночью
Природа молится творцу… Какая ночь!
Там вдалеке сребрится Тибр; над ним
Таинственно склонились кипарисы,
Колебля серебристыми листами…
И Рим лежит, как саваном покрыт;
Там все мертво и пусто, как в могиле;
А здесь угрюмо дремлет Колизей,
Чернеясь на лазури темной неба!

Однако Тургенев продолжал писать и за время учебы в университете создал почти сто небольших стихотворений и несколько поэм. Некоторые его сочинения Плетнев, будучи в то время редактором «Современника», даже опубликовал в журнале. Дебютное стихотворение юного Тургенева «Вечер» вышло за подписью «….въ».

В отлогих берегах реки дремали волны;
Прощальный блеск зари на небе догорал;
Сквозь дымчатый туман вдали скользили челны —
И, грустных дум и странных мыслей полный,
На берегу безмолвный я стоял.
Маститый царь лесов, кудрявой головою
Склонился старый дуб над сонной гладью вод;
Настал тот дивный час молчанья и покою,
Слиянья ночи с днем и света с темнотою,
Когда так ясен неба свод.
Все тихо: звука нет! все тихо: нет движенья!
Везде глубокий сон — на небе, на земле;
Лишь по реке порой минутное волненье:
То ветра вздох; листа неслышное паденье;
Везде покой — но не в моей душе…


Иван Бунин

Фотография: polit.ru

Бунин, как и Тургенев, начал свой творческий путь с лирики. Первые стихи он написал в 8 лет, а в 17 выпустил дебютный сборник, который так и назывался — «Стихотворения».

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Поэзию молодого Бунина оценил сам Лев Толстой. На одно из ранних стихотворений Бунина он написал: «Тургенев бы так не написал, а я и подавно…»

Не видно птиц. Покорно чахнет.
Лес, опустевший и больной,
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала тише и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва…

Читайте также:

  • Первая в профессии: поэтесса Анна Бунина
  • Тест. 10 вопросов о Чехове
  • Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Всего же Бунин писал стихи на протяжении почти 30 лет и выпустил более 10 поэтических сборников.


Владимир Набоков

Фотография: nabokovbooks.ru

Набоков начал писать стихи в юности и для их публикации взял псевдоним В. Сирин. В 1916 году он издал поэтический сборник «Стихи», после которого к нему прикрепилось прозвище «поэтический старовер» — за приверженность классической традиции.

Я знаю: пройден путь разлуки и ненастья,
И тонут небеса в сирени голубой,
И тонет день в лучах, и тонет сердце в счастье…
Я знаю, я влюблен и рад бродить с тобой.
Да, я отдам себя твоей влюбленной власти
И власти синевы, простертой надо мной…
Сомкнув со взором взор и глядя в очи страсти,
Мы сядем на скамью в акации густой…

Сегодня Набоков-поэт не так популярен среди читателей. Стилистическое новаторство, яркая и скандальная проза, сделавшая Набокова одним из самых популярных русских писателей в мире, затмили лирику В. Сирина. Но всем поклонникам Набокова стоит прочитать его стихи, ведь именно о поэзии Набокова Андрей Битов писал: «Читайте же стихи Набокова, если вам непременно хочется знать, кто был этот человек… Вы увидите Набокова и плачущим, и молящимся».

Живи. Не жалуйся, не числи
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли
в ответ единый: смерти нет.
Будь милосерден. Царств не требуй.
Всем благодарно дорожи.
Молись — безоблачному небу
и василькам в волнистой ржи…
Не презирая грез бывалых,
старайся лучшие создать.
У птиц, у трепетных и малых,
учись, учись благословлять!


Андрей Платонов

Фотография: mindtheliterature.ru

Современник Набокова, Андрей Платонов тоже начинал карьеру литератора со стихов. В 1921 году стихотворения Платонова были впервые опубликованы в Воронеже в коллективном сборнике «Стихи». Годом позже Платонов выпустил собственную книгу стихотворений «Голубая глубина». О его поэзии лестно отзывался один из основоположников русского символизма Валерий Брюсов. Всего Андрей Платонов написал более 90 стихотворений.

Нету нам прямой дороги,
Только тропки да леса.
Уморились наши ноги,
Почернели небеса.
Богомольцы со штыками
Из России вышли к богу,
И идут, идут годами
Уходящею дорогой.
Их земля благословила,
Вслед леса забормотали.
Зашептала, закрестила
Хата каждая в печали…


Варлам Шаламов

Фотография: nashagazeta.ch

Сам Шаламов признавался: «Я писал стихи всегда». Записывать свои стихотворения писатель начал в 1949 году, а позже отправил рукопись сборника «Синяя тетрадь» из-под Магадана, где жил на поселении, Борису Пастернаку. Пастернаку лирика Шаламова понравилась, они стали переписываться и даже подружились. «Настоящие стихи сильного, самобытного поэта», — говорил Пастернак о Шаламове.

В часы ночные, ледяные,
Осатанев от маеты,
Я брошу в небо позывные
Семидесятой широты.
Пускай геолог бородатый,
Оттаяв циркуль на костре,
Скрестит мои координаты
На заколдованной горе.
Где, как Тангейзер у Венеры,
Плененный снежной наготой,
Я двадцать лет живу в пещере,
Горя единственной мечтой,
Что, вырываясь на свободу
И сдвинув плечи, как Самсон,
Обрушу каменные своды
На многолетний этот сон.

Важное место в лирике Шаламова занимала тема памяти: автор считал своим долгом передать то, что видел, что пережил:

Ведь только длинный ряд могил —
Мое воспоминанье,
Куда и я бы лег нагим,
Когда б не обещанье
Допеть, доплакать до конца
Во что бы то ни стало,
Как будто в жизни мертвеца
Бывало и начало.

Теги:

Цитаты и афоризмысоветская литератураКлассикаПоэзияПубликации раздела Литература

Шедевры мировой литературы-Иван Бунин

 

 

Шедевры

Всемирная литература

 

(СОДЕРЖАНИЕ)


 

 

 


 

 


Иван Бунин

 

 

Иван Алексеевич Бунин

Русский автор

родился 10 октября [окт. 22, новый стиль], 1870, Воронеж, Россия
умер 8 ноября 1953, Париж, Франция

Главная
поэт и прозаик, первый русский, получивший Нобелевскую премию за литературы (1933), один из лучших русских стилистов.

Бунин, потомок старинного дворянского рода, провел свое детство и молодежи в русской провинции. Учился в средней школе в Ельце. на западе России, но не закончил; его старший брат впоследствии обучал его. Бунин начал публиковать стихи и рассказы в 1887 году. в 1889 г.92 работал в газете «Орловский вестник». Вестник). Его первая книга «Стихотворения: 1887–1891» (Поэзия: 1887-1891), появился в 1891 году как приложение к этой газете. в середине 1890-х годов он был сильно увлечен идеями писателя Лео Толстой, с которым познакомился лично. В этот период Бунин постепенно вышли на московские и петербургские литературные сцены, в том числе растущее символистское движение. Бунин Листопад (1901; Листопад), а книга стихов, свидетельствует о его связи с символистами, прежде всего Валерий Брюсов.

Однако творчество Бунина имело больше общего с традиции классической русской литературы 19 века.го века, из образцом для подражания были его старшие современники Толстой и Антон Чехов.

К началу ХХ века Бунин стал одним из Самые популярные писатели России. Его зарисовки и рассказы Антоновские яблоки (1900; Антоновские яблоки), Грамматика любви (1929; Грамматика Любовь), Лёгкое дыхание (1922; Легкое дыхание), Сны Чанга (1916; Сны Чанга), Суходол (1912; Сухая долина), Деревня (1910; Деревня), и Господин из Сан-Франциско (1916; Джентельмен из Сан-Франциско) показывают склонность Бунина к предельной точности язык, деликатное описание природы, подробные психологические анализ и виртуозное управление сюжетом. Хотя его демократические взгляды давали вызвать критику в России, они не превратили его в политически привлеченный писатель. Бунин также считал, что перемены неизбежны в Русская жизнь. Его стремление сохранить свою независимость проявляется в его разрыве с писателем Максимом Горьким и другими старыми друзьями после русской Революция 1917, которую он воспринял как триумф самой низменной стороны русского народа.

статей и дневников Бунина 191720 года — летопись русской жизни в годы своего террора. В мае 1918 года он уехал из Москвы и поселился в г. Одессе (ныне на Украине), а в начале 1920-х эмигрировал первым в Константинополь (ныне Стамбул), а затем во Францию, где прожил всю оставшуюся жизнь. Там он стал одним из самых известных русских писатели-эмигранты. Его рассказы, повесть Митина любовь (1925; Митяс Любовь) и автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» («Жизнь Арсенев), которую Бунин начал писать в 1920-е годы и о которой опубликованные части в 1930-х и 1950-х годах были признаны критиками и русские читатели за границей как свидетельство независимости русской эмигрантская культура.

Бунин жил на юге Франции во время Второй мировой войны, отказываясь от всех контакт с нацистами и укрытие евреев на своей вилле. Тёмные аллеи (1943; «Темные аллеи и другие рассказы»), сборник рассказов. одно из его последних великих произведений. После окончания войны Бунина пригласили вернуться в СССР, но остался во Франции. Воспоминания (Воспоминания и портреты), вышедшей в 1950. Неоконченная книга, о Чехова (1955; О Чехове; англ. пер. О Чехове: Неоконченное) Симфония) была опубликована посмертно. Бунин был одним из первых Русские писатели-эмигранты, чьи произведения были опубликованы в Советском Союзе. после смерти советского лидера Иосифа Сталина.

 

 

Иван Бунин

Из Википедии, свободной энциклопедии
 

Иван Алексеевич Бунин (́ ́ ́) (22 октября [ст. 10 октября] 1870) 8 ноября 1953) был первым русским писателем, получившим Нобелевская премия по литературе. Текстура его стихов и рассказов, иногда именуемый «бунинской парчой», является одним из самых богатых в язык. По словам советского писателя К.Г. Паустовский, 1930-е гг. Роман «Жизнь Арсеньева» — не только вершинное произведение русской письменности, но также и «одно из замечательных явлений мировой литературы».

Молодость
Бунин родился в имении своих родителей в Воронежской губернии в центральной Россия. Он происходил из длинной семьи дворян-землевладельцев и крепостников, но его дед и отец растратили почти все имение.

Отдан в народную школу г. Елец (Липецкая область) в г. 1881 г., но через пять лет ему пришлось вернуться домой. Его брат, который был с университетским образованием, побуждал его читать русских классиков и написать.

В 17 лет он опубликовал свое первое стихотворение в 1887 году в петербургской газете. литературный журнал. Его первый сборник стихов «Листопад» (1901 г.) тепло встречено критиками. Хотя говорят, что его стихи продолжают традиции парнасских поэтов XIX века, они пропитаны восточной мистикой и сверкают яркими, тщательно подобранными эпитетами. Владимир Набоков был большим поклонником стихов Бунина, сравнивая его с Александром Блоком, но презирал его прозу.

В 1889 г., он последовал за братом в Харьков, где стал государственный служащий, помощник редактора местной газеты, библиотекарь и судебный статистик. Бунин тоже начал переписку с Антоном Чехова, с которым он близко подружился. У него был и более дальний отношения с Максимом Горьким и Львом Толстым.

В 1891 году он опубликовал свой первый рассказ «Деревенский очерк» в литературный журнал. Со временем он перешел от написания стихов к короткие истории. Его первыми нашумевшими новеллами были «На ферме», «На ферме». Новости из дома», «На край света», «Антоновские яблоки», Джентльмен из Сан-Франциско», последний из которых является его наиболее представительным пьеса и та, переведенная на английский язык Д. Х. Лоуренсом.

Бунин сам был известным переводчиком. Самый известный из его переводами является «Песнь о Гайавате» Лонгфелло, для которой Бунин был удостоен Пушкинской премии в 1903 году. Он также делал переводы Байрона, Теннисон и Мюссе. В 1909 году он был избран членом Российской академии.

Известность

С 1895 года Бунин разделился его время между Москвой и Санкт-Петербургом. Он женился на дочери греческий революционер в 1898 году, но брак закончился разводом. Хотя он повторно женился в 1907, Романы Бунина с другими женщинами продолжался до самого конца его жизни. Его бурная личная жизнь в эмиграции является предметом всемирно известного российского фильм, Дневник его жены (или Дневник его жены) ( ) (2000)[2].

Бунин опубликовал свой первый полнометражный труд «Деревня», когда ему было 40. Это было безрадостное изображение деревенской жизни с ее глупостью, жестокость, насилие. Его суровый реализм, «персонажи, утонувшие настолько ниже среднего уровня интеллекта, что едва ли можно назвать человеком». познакомил его с Максимом Горьким. Два года спустя он опубликовал «Сухую Долина, которая была завуалированным изображением его семьи.

Перед Первой мировой войной Бунин путешествовал по Цейлону, Палестине, Египту и Турция, и эти путешествия оставили свой след в его творчестве. Он провел зимы с 1912 по 1914 год на Капри у Горького.

Эмиграция

Бунин уехал из Москвы после революции 1917 года, переехав в Одессу. Он покинул Одессу на последнем французском корабле в 1919 году и поселился в Грассе, Франция. Там он опубликовал свой дневник «Окаянные дни», в котором озвучил его аристократическое отвращение к большевистскому режиму. О Советском правительству он писал: «Какая отвратительная галерея каторжников!»

Бунин пользовался большим успехом в эмиграции, куда он приезжал на обозрение. как старший из ныне живущих русских писателей в традициях Толстого и Чехов. Соответственно, он был первым русским, получившим Нобелевскую премию. по литературе в 1933 году. В путешествии по Германии, чтобы принять премии в Стокгольме, он был задержан нацистами якобы за драгоценности контрабандой и заставили выпить бутылку касторового масла.

В 1930-е годы Бунин опубликовал две части предполагаемой автобиографической трилогия: Жизнь Арсеньева и Лики, которые были «не роман, ни роман, ни длинная повесть, а. .. . . жанра еще неизвестно.» Позже он работал над своим знаменитым циклом ностальгических истории с сильным эротическим подтекстом и прустовским звоном. Они были опубликованы как «Темные аллеи» или «Темные аллеи» в 1943.

Бунин был решительным противником нацистов и приютил еврейскую писатель в своем доме в Грассе на протяжении всей оккупации.

Упадок и смерть

К концу жизни увлекся советской литературой и даже лелеял планы вернуться в Россию, как Александр Куприн делал раньше. Бунин умер от сердечного приступа в парижской мансардной квартире. в то время как его бесценная книга воспоминаний о Чехове была еще незавершенный. Похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа в России. Кладбище. Спустя несколько лет, во время хрущевской оттепели, его работы были разрешены к печати в СССР.

 

 

Иван Бунин

Нобелевская премия по литературе 1933

Выступление на банкете

Выступление Ивана Бунина на Нобелевском банкете в Гранд-Отеле, Стокгольм, 10 декабря 1933 г.

 

Девятого ноября, очень далеко отсюда, в бедном загородном доме в старый провансальский город, я получил телефонный звонок, который сообщил мне о выбор Шведской академии. Я бы не был честен, если бы сказал тебе, как бывает в таких случаях, что это был глубочайший эмоциональный момент моей жизни. Великий философ сказал, что даже самые яростные чувства радости едва ли можно сравнить с теми, которые вызывают печаль. Я не хочу внести нотку грусти в этот обед, который Я навсегда запомню, но тем не менее позвольте мне сказать, что в ходе за последние пятнадцать лет мои печали намного превзошли мои радости. И нет все эти печали были личными — далеко не так. Но я могу непременно скажу, что за всю мою литературную жизнь ни одно другое событие не дало такое законное удовлетворение, как это маленькое техническое чудо, телефонный звонок из Стокгольма в Грасс. Премия, установленная вашим великого соотечественника Альфреда Нобеля до сих пор является высшей наградой, которая может венец творчества писателя. Честолюбивый, как большинство мужчин и всех писателей, я был чрезвычайно горд получить эту награду из рук самых компетентным и беспристрастным присяжным, и будьте уверены, господа Академии, я был также чрезвычайно благодарен. Но я должен был доказать ничтожный эгоист, если бы в то девятое ноября я думал только о сам. Ошеломленный поздравлениями и телеграммами, которые начали затопи меня, думал я в одиночестве и тишине ночи о глубокий смысл в выборе Шведской академии. Во-первых время с момента основания Нобелевской премии вы присудили ее изгнание. Кто я на самом деле? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, которому я также в вечном долгу благодарности. Но, господа академии, позвольте мне сказать, что независимо от моей личности и моей работы ваша выбор сам по себе является жестом великой красоты. необходимо, чтобы в мире должны быть центры абсолютной независимости. Без сомнений, все различия во мнениях, философских и религиозных верованиях представлены вокруг этого стола. Но нас объединяет одна истина, свобода мысли и совести; этой свободе мы обязаны цивилизации. Для нас, писателей, в особенности свобода есть догма и аксиома. Ваш выбор, господа академики, еще раз доказал, что в Швеции любовь к свободе — это поистине национальный культ.

Наконец, несколько слов в завершение этой короткой речи: мое восхищение вашим королевская семья, ваша страна, ваш народ, ваша литература не только с этого дня. Любовь к письмам и обучению была традицией с королевским домом Швеции, как и со всей вашей благородной нацией. Основан прославленным солдатом, шведская династия является одной из самых славный в мире. Пусть Его Величество Король, благородный Король благородный народ, разрешите иностранцу, свободному писателю, удостоенному Шведской академии, чтобы выразить ему эти чувства глубокого уважения и глубокие эмоции.

 

Журнал Сибирского федерального университета.

Гуманитарные и социальные науки: аспекты «русскости» в философско-художественной концепции творчества Ивана Бунина

Вестник Сибирского федерального университета. Гуманитарные и социальные науки / Аспекты «русскости» в философско-художественной концепции Ивана Бунина Творчество

Полный текст (.pdf)

Выпуск
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные и социальные науки. 2011 4 (3)
Авторы
Карлова Ольга Александровна
Контактная информация
Карлова Ольга Александровна : Сибирский федеральный университет, 660041, Красноярск, ул. ; склад ума; русскость; отражение; синестетика; интертекстуальность; реализм; символизм и модернизм
Реферат

В статье дается обзор философских проблем национального самосознания в творчестве известного русского поэта и писателя Ивана Бунина исследование феномена «русской души константа» в контексте его произведений, определение аспектов «русскости» жанра и стилевые особенности его прозы и поэзии, а также творческого стиля Бунина в целом. Отражение природы в звучащей тишине — наиболее характерная черта творчества Ивана Бунина. поэзия. Человек у Бунина — сосуд для отражения природы, орган ее мысли. и эмоциональный опыт. Это мир природы, изображения которого занимают 74 % всех художественных произведений. описания Бунина и для него это мир высшей гармонии бытия. Еще одна типично русская сторона творчества Ивана Бунина — его синестетика. Бунинские тексты, особенно поэзии, прежде всего очень живописны. Можно сказать, что это поэзия тысячи красок, но цвета строго отобраны и философски закодированы. Живописность поэзии и прозы Бунина не имеет аналогов в русской литературе: на средний расход 70-90 цветовых образований на 10 тысяч слов в тексте, Бунин использует 190 цветов. При этом достигается красочная роскошь бунинского языка по Владимиру Набокову, прежде всего его тональностью, ритмичностью, лаконичностью и высочайшей плотностью стиха. Пропуская впечатления через призму своего замысла, мастер создает целостный образ возвышенная жизнь, стремится изобразить накал своих эмоций, достичь превосходной степени существования. Каркасом философской мысли писателя является целостность бытия. Эта структура включает в себя всю его поэзию, сюжеты, мотивы, рассказы. Все со всем связано, все взаимно проникая, все имеет свой смысл только по отношению к целому. Это не только древний логика мифокосмоса, характерная для русских философов и писателей разных эпох, но и смелость мыслителя оперировать такими понятиями, как «вечность», «космос», «жизнь» и «смерть». Любовь мужчины и женщины, одержимых жизнью и очарованных смертью, вечна, трагична и загадочна. в творчестве Бунина. Современники отмечали в произведениях Бунина «повторы» и подражания. Ю. Новую эру в буниноведении открыл М. Лотман, говоря о модернистском стремлении Бунина «переписать» русскую литературу по ее художественным образцам. Бунин реалист только в художественной манере, хотя он принадлежит к числу писателей-реалистов 19 века.век, где он чувствовал себя свободно. Но описание его повседневной жизни антиестественно, избирательно и символично. И в это антиреалистическое описание быта Бунина было абсолютно оригинальным. Еще одним аспектом художественной концепции «русскости» Бунина является память. Он становится перекрестком всех мотивов его творчества. Сам Бунин выражает суть своего произведения словами, которые в лучшем случае охватывают грани жизни. «возвышенное искусством»: «Мы живем всем тем, чем живем, лишь в той мере, в какой мы понимаем цена того, чем мы живем. Обычно эта цена очень низка: она повышается только в моменты волнения — волнение счастья или несчастья, живое сознание приобретения или утраты, а в моменты поэтического преображения прошлого в память». Эти и другие экзистенциальные, разумные вопросы утомили прагматичных западных мыслителей и особенно европейские мастера искусств 19й-20 вв. Для природно-созерцательной гармонии Для восточных цивилизаций такие вопросы были слишком прямолинейными и «очеловеченными». Ответы на них Русская культура дала. И эти ответы были тайно-таинственными, духовно-языческими, светло-печальными, траги-мажорными. Возможно, это вопросы и ответы пограничья цивилизаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *