В каком году был принят декрет о земле: Декрет о земле. 27 октября (9 ноября) 1917 г. (Орлов, 2012)

Декрет о земле — World Socialist Web Site

«Декрет о земле» стал вторым декретом рабоче-крестьянского правительства после взятия им власти в Петрограде. Он был принят Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 8 ноября (26 октября по ст. ст.) 1917 года.

Декрет о земле

1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа.

2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мёртвым инвентарём, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных Комитетов и уездных Советов Крестьянских Депутатов, впредь до Учредительного Собрания.

3) Какая бы то ни было порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом. Уездные Советы Крестьянских Депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размеры участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.

4) Для руководства по осуществлению великих земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным Собранием, должен повсюду служить следующий крестьянский наказ, составленный на основании 242 местных крестьянских наказов редакцией Известий Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов и опубликованного в номере 88 этих Известий, (Петроград, номер 88, 19 августа 1917 г1917 г. [по ст. ст.]).

О земле

Вопрос о земле, во всём его объёме, может быть разрешён только всенародным Учредительным Собранием.

Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть такое:

1) Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д., отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней.

За пострадавшими от имущественного переворота признаётся лишь право на общественную поддержку на время, необходимое для приспособления к новым условиям существования.

2) Все недра земли, руда, нефть, уголь, соль и т.д., а также леса и воды. Имеющие общегосударственное значение, переходят в исключительное пользование государства. Все мелкие реки, озёра, леса и проч. переходят в пользование общин, при условии заведывания ими местными органами самоуправления.

3) Земельные участки с высококультурными хозяйствами: сады, плантации, рассадники, питомники, оранжереи и т.п. не подлежат разделу, а превращаются в показательные и передаются в исключительное пользование государства или общин, в зависимости от размера и значения их.

Усадебная, городская и сельская земля, с домашними садами и огородами, остаётся в пользовании настоящих владельцев, причём размеры самих участков и высота налога за пользование ими определяются законодательным порядком.

4) Конские заводы, казённые и частные племенные скотоводства и птицеводства и проч. , конфискуются, обращаются во всенародное достояние и переходят либо в исключительное пользование государства, либо общины, в зависимости от величины и значения их.

Вопрос о выкупе подлежит рассмотрению Учредительного Собрания.

5) Весь хозяйственный инвентарь конфискованных земель. Живой и мёртвый переходит в исключительное пользование государства или общины, в зависимости от величины и значения их, без выкупа.

Конфискация инвентаря не касается малоземельных крестьян.

6) Право пользования землёй получают все граждане (без различия пола) Российского государства, желающие обрабатывать её своим трудом, при помощи своей семьи, или в товариществе, и только до той поры, пока он в силах её обрабатывать. Наёмный труд не допускается.

При случайном бессилии какого-либо члена сельского общества в продолжении 2 лет, сельское общество обязуется, до восстановления его трудоспособности на этот срок, придти к нему на помощь, путём общественной обработки земли.

Земледельцы, впоследствии старости или инвалидности, утратившие навсегда возможность лично обрабатывать землю, теряют право на пользование ею, но взамен того получают от государства пенсионное обеспечение.

7) Землепользование должно быть уравнительным, т.е. земля распределяется между трудящимися, смотря по местным условиям, по трудовой или потребительской норме.

Формы пользования землёю должны быть совершенно свободны, подворная, хуторская, общинная, артельная, как решено будет в отдельных селениях и посёлках.

8) Вся земля, по её отчуждению, поступает в общенародный земельный фонд. Распределением её между трудящимися заведуют местные и центральные самоуправления, начиная от демократически организованных бессословных сельских и городских обществ и кончая центральными областными учреждениями.

Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от прироста населения и поднятия производительности и культуры сельского хозяйства.

При изменении границ наделов первоначальное ядро надела должно остаться неприкосновенным.

Земля выбывающих членов поступает обратно в земельный фонд, причём преимущественное право на получение участков выбывших членов получают ближайшие родственники их и лица по указанию выбывших.

Вложенная в землю стоимость удобрения и мелиорации (коренные улучшения), поскольку они не использованы при сдаче надела обратно в земельный фонд, должны быть оплачены.

Если в отдельных местностях наличный земельный фонд окажется недостаточным для удовлетворения всего местного населения, то избыток населения подлежит переселению.

Организацию переселения, равно как и расходы по переселению и снабжению инвентарём и проч. должно взять на себя государство.

Переселение производится в следующем порядке: желающие безземельные крестьяне, затем порочные члены общины, дезертиры и проч., и, наконец, по жребию. Либо по соглашению.

Всё содержащееся в этом наказе, как выражение безусловной воли огромного большинства сознательных крестьян всей России, объявляется временным законом, который впредь до Учредительного Собрания проводится в жизнь по возможности немедленно, а в известных своих частях с той необходимой постепенностью, которая должна определяться уездными Советами Крестьянских Депутатов.

Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не конфискуются.

Председатель Совета Народных Комиссаров

Владимир Ульянов-Ленин

100 лет назад в РСФСР был принят декрет об отделении церкви от государства

100 лет назад в РСФСР был принят декрет, отделивший церковь от государства. Как вместе с ним изменилось законодательство, и какова была реакция религиозных деятелей, рассказывает «Газета.Ru».

Вплоть до 1917 года в России церковь шла с государством рука об руку, хотя и находилась в подчиненном ему положении. Такие порядки ввел Петр I, упразднивший Патриаршество и учредивший Святейший правительствующий синод — высшую законодательную, административную и судебную инстанцию Русской православной церкви.

При этом в личных документах подданных Российской империи указывалось их вероисповедание. Они не всегда отражали реальные религиозные убеждения людей, а беспрепятственно сменить вероисповедание можно было разве что при переходе из иного исповедания в православие. Лишь в 1905 году был издан указ «Об укреплении начал веротерпимости», несколько улучшивший ситуацию.

В июле 1917 года Временным правительством был издан закон «О свободе совести», регламентировавший свободу религиозного самоопределения человека по достижении 14 лет. Это вызвало протесты со стороны Синода.

Также с приходом к власти Временного правительства Всероссийский поместный собор обсудил вопрос о восстановлении патриаршества. Далеко не все его участники поддерживали такое решение. Однако после Октябрьской революции и прихода к власти большевиков споры прекратились и патриаршество было решено восстановить. Патриархом в ноябре 1917 года был избран святитель Тихон.

К тому времени уже начались стычки церкви и советской власти. В октябре был издан «Декрет о земле», согласно которому земля больше не являлась частной собственностью и была передана в пользование «всех трудящихся на ней». Сюда входили и все церковные и монастырские земли «со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями». В декабре Закон Божий в образовательных учреждениях был переведен из обязательных предметов в факультативные. Было прекращено финансирование духовных учебных заведений.

Наконец, все учебные заведения духовного ведомства вместе со всем имуществом были переданы в Комиссариат.

Семейное законодательство тоже претерпело изменения. В декабре 1917 года появились декреты «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», лишившие церковный брак юридической силы.

В январе 1918 года были закрыты храмы придворного ведомства. Вышло постановление, упразднившее придворное духовенство. Помещения и имущество придворных храмов было конфисковано, но проводить в них богослужения дозволялось. В дальнейшем была конфискована и иная церковная собственность, в частности, типографии и армейское имущество.

В этот период патриарх Тихон издал воззвание, гласившее:

«Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной… Гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани».

2 февраля 1918 года был принят «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви». Он вступил в силу 5 февраля, когда был опубликован в «Газете Рабочего и Крестьянского Правительства».

«Церковь отделяется от государства», — гласил первый пункт декрета.

В остальных отмечалось, что «каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой» и запрещалось «издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан».

Религиозные воззрения больше не являлись поводом для уклонения от выполнения гражданских обязанностей. Отменялись религиозные обряды, связанные с действиями «государственных и иных публично-правовых установлений».

close

100%

Кроме того, декрет запрещал преподавать религиозные вероучения в учебных заведениях — теперь делать это можно было лишь частно. Были запрещены и поборы в пользу церковных и религиозных сообществ. Также они теперь были лишены права собственности и не имели прав юридического лица. Все имущество церковных и религиозных сообществ было объявлено народным достоянием.

Представители церкви рассматривали происходящие реформы как «злостное покушение на весь строй жизни православной Церкви и акт открытого против нее гонения».

«Соборное постановление по поводу декрета совета народных комиссаров об отделении Церкви от государства», изданное после вступления декрета в силу, гласило: «Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к православной Церкви и навлекает на виновных кары вплоть до отлучения от Церкви».

Патриарх Тихон призывал народ: «врагам церкви… противопоставьте силою веры вашего всенародного вопля, который остановит безумцев».

В городах устраивались крестные ходы. В целом, они проходили довольно мирно, однако несколько раз были и столкновения с властями, сопровождавшиеся кровопролитием.

Положения декрета систематически дополнялись новыми распоряжениями — например, об упразднении должностей законоучителей всех вероисповеданий. Также в феврале было издано постановление, гласившее, что «преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, состоящих в ведении Народного комиссариата по Просвещению, и исполнение каких-либо религиозных обрядов в стенах школы не допускается».

Летом было предписано закрыть все духовные учебные заведения, в том числе частные, и передать их здания местным органам власти. Впрочем, совершеннолетние граждане имели право посещать богословские курсы. Таким образом, образовательная сфера теперь полностью находилась в ведении государства.

Декрет заложил основы атеистического воспитания в СССР.

Активная конфискация церковного имущества началась почти сразу после принятия декрета. Ближе к осени Наркомюст издал дополнительные инструкции, предписывающие изъять все средства, находившиеся «в кассах местных храмов и молитвенных домов, у церковных старост, казначеев, приходских советов и коллективов, у настоятелей храмов, у благочинных, у епархиальных и уездных наблюдателей церковно-приходских школ, бывших духовных консисториях, в капиталах епархиальных архиереев, в Синоде, в Высшем церковном совете, в так называемой «патриаршей казне».

Сами храмы и реквизит для религиозных обрядов могли быть переданы в пользование религиозным общинам на основании специального договора.

В дальнейшем советское законодательство продолжило отделять атеистов от верующих. Если в 1918 году Конституция РСФСР гарантировала «свободу религиозной пропаганды», то в дальнейшем это словосочетание изменилось на «свободу вероисповеданий», а затем — просто на «свободу отправления религиозных культов».

Декрет был отменен 25 октября 1990 года. Современные положения законодательства Российской Федерации гласят, что

«Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» и «Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Также современное законодательство дает религиозным организациям возможность создания юридического лица и право собственности.

Второй Всероссийский съезд Советов — 04

Второй Всероссийский съезд Советов — 04

Владимир Ленин
Второй Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов


Отчет о земле

26 октября (8 ноября)

 

Мы утверждаем, что революция доказала и показала, как важно, чтобы земельный вопрос был поставлен четко. Вспышка вооруженного восстания, вторая, Октябрьская революция ясно доказывает, что землю надо перевернуть к крестьянам. Правительство, которое было свергнуто и соглашательские партии меньшевиков и Социалисты-революционеры совершили преступление, когда держали откладывание решения земельного вопроса на различные предлогами и тем самым довели страну до экономического хаоса и крестьянский бунт. Их разговоры о беспорядках и анархии в сельская местность звучит фальшиво, трусливо и лживо. Где и когда бунты и анархия были вызваны мудрыми мерами? Если правительство действовало мудро, и если бы их меры соответствовали нужды крестьянской бедноты, не было бы волнений среди крестьянских масс? Но все меры правительство, утвержденное Авкесентьевым и Дэн советов, шли вразрез с интересами крестьян и заставил их восстать.

Спровоцировав восстание, правительство подняло шум и крик. о бунтах и ​​анархии, за что сами были ответственный. Они собирались сокрушить его кровью и железом, но сами были сметены вооруженным восстанием революционных солдат, матросов и рабочих. Первая обязанность правительство рабоче-крестьянской революции должно быть урегулировать земельный вопрос, который может умиротворить и удовлетворить огромные массы крестьянской бедноты. Я прочитаю вам статьи декрет, который должно издать ваше советское правительство. В одном из статьи этого декрета воплощены Мандат на землю Комитеты, составленные на основе 242 мандатов от местных Советы крестьянских депутатов.


 

Указ о земле

(1) Земельная собственность немедленно упраздняется без какого-либо возмещения.

(2) Земельные поместья, а также вся корона, монастырь и церковь земли со всем их скотом, инвентарем, постройками и все, что к этому относится, должно быть размещено на распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов до созыва Учредительное собрание.

(3) Весь ущерб конфискованному имуществу, которое отныне принадлежит всему народу, объявляется тяжким преступлением наказаны революционными судами. Уездные Советы г. Крестьянские депутаты принимают все необходимые меры к обеспечить соблюдение строжайшего порядка во время конфискации помещичьих земель, определить размер поместья и отдельные поместья, подлежащие конфискации, составить точную опись всего конфискованного имущества и охранять самым строгим революционным образом все сельскохозяйственные предприятия переданы народу, со всеми постройки, инвентарь, скот, запасы продуктов и т.

(4) Следующий крестьянский наказ, составленный газетой «Известия». Всероссийского Совета Крестьянских депутатов от 242 местные крестьянские наказы и опубликованы в № 88 этой газеты (Петроград, № 88, 19 августа 1917 г.), служить везде руководить осуществлением великой земельной реформы до окончательное решение по последнему принимает Учредительный Сборка.

 


Крестьянский мандат на землю

«Земельный вопрос в полном объеме может быть решен только Народное Учредительное собрание.

Наиболее справедливое решение земельного вопроса должно быть следующим:

(1) Частная собственность на землю должна быть упразднена навсегда; земля не подлежит продаже, покупке, аренде, заложено или иным образом отчуждено.

Вся земля, будь государство, корона, монастырь, церковь, фабрика, влекомые, частные, общественные, крестьянские и т. д. подлежат конфискации без компенсации и становятся собственностью всего людей, и переходят в пользование всех тех, кто его возделывает.

Лица, пострадавшие от этой революции собственности, считаются иметь право на государственную поддержку только в течение периода, необходимого для приспособления к новым условиям жизни.

(2) Все полезные ископаемые — руда, нефть, уголь, соль и т. д., и также все леса и водоемы государственного значения, переходят в исключительное пользование государства. Все маленькие ручейки, озера, леса и т. д. переходят в пользование коммун, находится в ведении органов местного самоуправления.

(3) Земли, на которых ведется высокоуровневое научное земледелие. практиковались — фруктовые сады, фермы по выращиванию деревьев, семеноводческие участки, питомники, теплицы и др. — не подлежит разделу , но должны быть преобразованы в образцовые фермы,

будет передано в исключительное пользование государству или коммуны, в зависимости от размера и важности таких земли.

Приусадебные земли в городах и селах, с садами и огороды, должны быть зарезервированы для использования их нынешних владельцев, размер холдингов и размер налога взимаемый за его использование, определяется законом.

(4) Племенные заводы, государственное и частное племенное поголовье и птицефабрики и т. д. подлежат конфискации и становятся собственность всего народа и переходят в исключительную использование государством или коммуной, в зависимости от размера и значение таких ферм.

Вопрос о компенсации рассматривается Учредительным собранием.

(5) Весь скот и сельскохозяйственный инвентарь конфискованных имений. переходит в исключительное пользование государства или коммуны, в зависимости от их размера и важности, и без компенсации оплачивается за это.

Сельскохозяйственный инвентарь малоземельных крестьян не подлежит подлежат конфискации.

(6) Право пользования землей предоставляется всем гражданам. Российского государства (без различия пола), желая возделывать его своим трудом, с помощью своих семьями или в партнерстве, но только до тех пор, пока они умеет его выращивать. Применение наемного труда не разрешенный.

В случае временной нетрудоспособности любого члена сельской общины на срок до двух лет, сельская община обязана оказать ему помощь на этот период коллективно возделывая свою землю до тех пор, пока он снова не сможет Работа.

Крестьяне, которые по старости или болезни навсегда инвалиды и неспособные лично обрабатывать землю, лишаются свое право на его использование, но взамен получает пенсия от государства.

(7) Землевладение осуществляется на основе равенства, т.е. распределяется между трудящимися в соответствии с с нормой труда или нормой прожиточного минимума, в зависимости от на местных условиях.

Не должно быть абсолютно никаких ограничений на формы земли землевладение — домашнее хозяйство, ферма, община или кооператив, как решается в каждом отдельном селе и поселке.

(8) Вся земля при отчуждении становится частью национальной земельный фонд. Распределение его среди крестьян будет в ведение органов местного и центрального самоуправления, от демократически организованные сельские и городские коммуны, в которых нет различий по социальному рангу, центральному органы региональной власти.

Земельный фонд подлежит периодическому перераспределению, в зависимости от роста населения и роста продуктивность и научный уровень земледелия.

При изменении границ земельных участков первоначальный ядро выделенного участка должно быть оставлено нетронутым.

Земля членов, покинувших общину, переходит к земельный фонд; преимущественное право на такой земельный участок предоставляется ближайшим родственникам выбывших членов или лицам обозначенный последним.

Стоимость удобрений и улучшений, вносимых в землю, до степени, в которой они не были полностью израсходованы в момент надел возвращается в земельный фонд, подлежит возмещению.

Должен ли имеющийся земельный фонд в том или ином районе подтвердить недостаточно для нужд местного населения, избыток население будет расселено в другом месте.

Государство берет на себя организацию переселения и несет его расходы, а также стоимость поставки инвентаря и т.д.

Переселение производится в следующем порядке: безземельные крестьян, желающих переселиться, затем членов коммуны, имеют порочные привычки, дезертиры и т. д., и, наконец, по жребий или по договоренности».

 


Все содержание настоящего Мандата, выражающего абсолютную воля громадного большинства сознательных крестьян всех России провозглашается временный закон, который до принятия созыв Учредительного собрания осуществляется в эффект, насколько это возможно немедленно, и в отношении некоторых его положения с должной постепенностью, как это будет определено уездных Советов крестьянских депутатов.

(5) Земли простых крестьян и простых казаков не подлежат конфискации.

 


 

Здесь раздаются голоса, что сам декрет и Наказ был составлен эсерами. Что из этого? Какая разница, кто их рисовал? Как демократический правительства, мы не можем игнорировать решение масс людей, хотя мы можем с этим не согласиться. В огне опыт, применяя указ на практике и выполняя его местные, мужики сами поймут где правда вранье. И даже в крестьянах продолжают следить за социалисты-революционеры, даже если они придают этой партии большинства в Учредительном собрании, мы еще скажем — что из этого?

Опыт — лучший учитель, и он покажет, кто Правильно. Пусть крестьяне решат эту проблему с одного конца, а мы должен решить это от другого. Опыт обяжет нас рисовать вместе в общем потоке революционного творчества, в разработке новых государственных форм. Мы должны руководствоваться опыт; мы должны предоставить полную свободу творчеству способности масс. Старое правительство, которое было свергнут вооруженным восстанием, хотел решить земельный вопрос с помощью старой, неизменной царской бюрократии. Но вместо решения проблемы бюрократия только боролась с крестьяне.

Крестьяне кое-чему научились за восемь месяцев наша революция; они хотят решить все земельные проблемы сами себя. Поэтому мы против всех поправок к этому законопроект. Нам не нужны подробности, потому что мы пишем указ, а не программа действий. Россия обширна и локальна условия различаются. Мы верим, что сами крестьяне будут способны решить задачу правильно, правильно, лучше, чем мы мог бы это сделать. Делают ли они это в нашем духе или в духе программы эсеров не в этом дело. дело в том, чтобы крестьяне были твердо уверены в том, что в деревне больше нет помещиков, что они сами должны решить все вопросы, и что они сами должны устроить их собственные жизни. (Громкие аплодисменты)

 

Далее: Решение о формировании рабочих и Крестьянское правительство


Указ о землепользовании, 40 лет спустя! | The Guardian Nigeria News

29 марта 2018 года Указу о землепользовании, известному как Указ № 6 от 1978 года, обнародованному режимом генерала Олусегуна Обасанджо, исполнилось 40 лет. Менее чем через год указ стал частью конституции Нигерии до передачи гражданскому правительству Альхаджи Шеху Шагари и, следовательно, стал законом. Будучи студентом Университета Ифе, ныне Университета Обафеми Аволово (ОАЕ), я написал статью об указе, которая была опубликована в газете «Нигериан Трибьюн» 12 и 13 мая 19 года.78. Тогда я высказал свои оговорки по поводу нового закона, указав на несколько проблемных областей. В последующих статьях после этого я продолжал призывать к пересмотру закона, чтобы исправить некоторые проблемные области. 27 апреля 1998 года я написал статью в The Guardian, в которой выделил 10 областей, требующих изучения и пересмотра.

Сегодня, 40 лет спустя, ни одна часть закона не была пересмотрена из-за сложностей, связанных с внесением поправок в конституцию! Призывы к исключению Закона из конституции остались без внимания! В сотый раз я снова обращаю внимание Национальной ассамблеи (NASS) на этот закон, который затрагивает большинство нигерийцев больше, чем порядок выборов, который стал вопросом «сделай или умри» для некоторых из наших «достопочтенных» участники недавн.

Представьте себе закон, принятый 40 лет назад, по которому все земли в штате закреплялись за «военным губернатором» штата! Необходимо изменить это предложение, чтобы оно читалось просто как «губернатор», поскольку мы больше не находимся под властью военной хунты. Интересно, почему никто не обратился в суд, чтобы оспорить кого-либо из гражданских губернаторов за то, что они действуют в соответствии с законом, который позволяет управлять им только военным губернаторам.

Закон передал всю землю в любом штате военному губернатору штата, не дав федеральному правительству права приобретать землю в штатах. До принятия закона федеральное правительство имело право «выдающихся владений», на которое могло ссылаться, если ему необходимо было приобрести землю в любой части Федерации для приоритетных общественных целей. В соответствии с Законом о землепользовании федеральное правительство должно идти и просить у штатов землю, чтобы делать что-либо в штате, независимо от того, насколько это важно для национальных дел. Я думаю, что федеральное правительство должно иметь беспрепятственный доступ к земле в любой части Федерации для общественного пользования. Закон позволяет человеку владеть максимум половиной гектара незастроенной земли в любой конкретный момент времени. Это не очень хорошо для застройщиков, которым нужно несколько гектаров для строительства домов, которые они продают населению. Все отчисления застройщикам или промышленникам, превышающие полгектара, являются нарушением закона. Поэтому необходимо проводить различие между физическими и юридическими лицами, которым должно быть разрешено приобретать большие участки земли для промышленного строительства или застройки.

Закон предусматривал создание комитетов по землепользованию и выделению земли для целей консультирования губернаторов по вопросам управления и распределения земли в их штатах. На сегодняшний день я не знаю, чтобы в каком-либо штате был такой комитет. Это дало возможность губернатору быть единственным распределителем земли, который может давать землю только тем, чьи лица ему нравятся! Это не является целью закона. Он не стремится к созданию монополии власти на выделение земли. Таким образом, в закон следует внести поправки, обязывающие губернаторов штатов всегда иметь комитет по землепользованию и распределению земель, чтобы выделение земли было действительным. Это обуздает злоупотребления, свидетелями которых мы стали по всей стране, в том, что государственная земля распределяется только между членами семей и приближенными губернаторов. Пункт о согласии губернатора на все последующие сделки необходимо пересмотреть, поскольку он стал шестеренкой в ​​​​процессе передачи прав на землю в некоторых штатах.

Некоторые штаты превратили это в занятие по зарабатыванию денег, требуя очень высокий процент от стоимости земли в качестве платы за согласие. Раньше в штате Лагос она составляла 15%, но сейчас она снижена до 3%, что для меня все еще слишком много! Помимо денежного платежа, процесс получения этого «всемогущего» согласия может быть очень мучительным и длительным. Этот пункт следует исключить или установить процедуру, которая будет менее громоздкой и дорогостоящей. Аспект, касающийся компенсации за землю, свидетельство о праве владения которой (C of O) было отозвано, является самым несправедливым и угнетающим из всего закона; (раздел 29-33). Например, он ограничивает компенсацию только улучшением земли и арендной платой за землю, уплаченной в год приобретения! Это означает, что если вы покупаете участок земли, скажем, в фазе 1 Лекки сегодня за сто миллионов найр, и пока вы совершенствуете свой титул (проходя сложный путь получения согласия губернаторов и разрешения на строительство), земля приобретается для общественных целей. , вы будете иметь право на компенсацию только за арендную плату за землю, уплаченную в год приобретения. Вам не будет возмещена стоимость покупки, которую вы заплатили вообще!

Далее говорится, что если вам предоставляется альтернатива приобретенной собственности, и стоимость альтернативы выше стоимости вашей собственности, вы должны будете оплатить разницу. Но если он ниже, вы не имеете права на разницу! Принцип компенсации заключается в том, чтобы поставить вас в то же положение, в котором вы находились до приобретения вашей собственности. Выше этого сделать нельзя. Поэтому необходимо пересмотреть этот раздел и сделать его более справедливым и справедливым для всех заинтересованных сторон, как говорят ротарианцы! Кроме того, в некоторых штатах, таких как штат Лагос, теперь вместо земельной ренты используется плата за использование земли, означает ли это, что такое лицо, чья земля была приобретена, не имеет права на какую-либо компенсацию, поскольку земельная рента больше не существует? ?!

Некоторые части Закона о землепользовании, особенно в области компенсации, противоречат конституции. Конституция 1979 года предусматривала, что «никакая собственность не может быть приобретена без соответствующей компенсации». Разделы 29 – 33 Закона о землепользовании не предусматривают адекватного обеспечения, что создает конфликт. Поскольку Закон о землепользовании стал частью той же конституции, этот конфликт необходимо устранить. Также были небольшие разногласия по поводу реального статуса C of O! Является ли это правом собственности на землю или просто доказательством оккупации земли, как следует из названия? Однажды министр федеральной столичной территории (FCT) однажды проснулся и отменил или аннулировал все C of O на всех землях в FCT, потому что некоторые из них были дефектными или получены мошенническим путем! Затем всем получателям было приказано повторно заверить свои документы и получить еще один C of O. Если бы C of Os был правовым титулом, как предыдущий сертификат на землю или передаточный акт, было бы невозможно отменить их с помощью такой простой директивы.

С момента обнародования указа банки и другие финансовые учреждения не принимают голую землю (независимо от размера и стоимости) в качестве залога для кредитов и авансов, несмотря на высокую цену, заплаченную за ее покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *