В какой работе ломоносов изложил теорию трех штилей: Теория трех штилей Ломоносова – кратко

Теория “трех штилей” Ломоносова в литературе кратко в таблице

Теория «трех штилей» Ломоносова, нашедшая отражение в его «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке», помогла упорядочить русский язык. Ломоносов ввёл разделение литературной речи на три стиля (высокий, средний, низкий), каждый из которых имел ряд своих особенностей.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Высокий «штиль»

В области лексического строя языка высокий стиль предполагал использование общеупотребительных слов наряду с «не весьма обетшалыми» славянизмами. То есть русские слова сочетались с церковнославянскими.

Высокий стиль в литературе касался следующих жанров: ода, прозаическая речь, героическая поэма.

Средний «штиль»

Сам Ломоносов называет этот «штиль» «посредственным». Пласт лексики среднего стиля включал нейтральные слова, сочетающиеся с некоторыми старославянизмами, а также с некоторыми просторечными словами.

Неупотребительные слова и «весьма обетшалые» слова, по теории «трех штилей», отсюда «выключаются».

В жанровом отношении среднему стилю подчинялось написание элегий, стихотворных дружеских писем, театральных сочинений, эклог, сатир, описаний «достопамятных дел», описаний «благородных учений».

Низкий «штиль»

Низкий стиль в лексическом плане содержал общеупотребительные слова и просторечия. В данном стиле запрещалось использовать «презренные слова», так как, по теории Ломоносова, их нельзя употреблять ни в каком стиле.

Использование их предполагалось в следующих жанрах: комедия, прозаическое дружеское письмо, эпиграмма, песня, описание обыкновенных дел.

Обобщение

Если говорить кратко о теории «трех штилей» Ломоносова, следует отметить её значение: теория утвердила основу русского литературного языка, а также стала шагом на пути к современной стилистической системе русского языка.

Разделение на стили продемонстрирует таблица:

Высокий стиль

Средний стиль

Низкий стиль

Общеупотребительные + церковнославянские слова

Общеупотребительные + старославянизмы + просторечные слова

Общеупотребительные + просторечные слова

Ода, героическая поэма, прозаическая речь

Театральные сочинения, стихотворные дружеские письма, сатира, эклога, элегия, описание достопамятных дел, описание благородных учений

Комедия, эпиграмма, песня, описание обыкновенных дел, прозаические дружеские письма

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Теория «трех штилей»», рассматривает введение Ломоносовым трёх стилей, имеющих определённые черты, касающиеся лексического строя языка и жанрового своеобразия литературы.

Теория «трех штилей» Ломоносова (Ломоносов)


Биография

Биография писателя

Произведения

4 произведения

Сочинения

24 сочинения

Сочинение


Михаил Васильевич Ломоносов был великим человеком. Исклю-чительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка. Недаром Радищев называл Ломоносова “насадителем” русского слова. Второго такого в российской науке не было. Но тем сильнее проявляется его гениальность, что он, будучи ученым, был одним из ведущих литераторов своего времени. Он на собственном примере доказал, что человек может заниматься наукой и одновременно искусством, физикой и литературой. Теоретическая филологическая работа и практическая писательская деятельность Ломоносова связана с расцветом русского классицизма, однако не замыкается полностью в рамках этого направления.

За пределы теории классицизма выходят идеи Ломоносова об исторической обусловленности стилевой системы русского литературного языка, изложенные в “Предисловии о пользе книг церковных в российском языке” (1758). До Ломоносова русский литературный язык отличала беспорядочная смесь самых различных языковых элементов. В письменном и устном обиходе употреблялись и исконно русские слова, и церковнославянизмы, значительная часть которых обветшала, и хлынувшие в изобилии в русский язык со времен Петра I всевозможные варваризмы. Это был крайне пестрый, тяжеловесный по своей синтаксической конструкции язык. Он не мог удовлетворить растущим потребностям науки и культуры, назрела историческая необходимость коренных, решительных преобразований. В “Предисловии…” высказана схема деления литературного языка натри стиля — “высокий”, “средний” и “низкий”. Само по себе учение о трех стилях восходит к глубокой древности. В античных риториках, в учебниках красноречия духовных школ Запада, Юго-Западной Руси и Московского государства постоянно рассматриваются три разновидности речи.

Три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. Устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “Высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. Героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким.
Эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку способствовала упоря-дочению употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг Ломоносова в реформе русской словесности.
Такой подход был неоднозначно встречен современниками, но поскольку сложившаяся к XVIII веку ситуация в языке требовала кардинальных решений, то теория Ломоносова в конце концов восторжествовала. Ломоносов также рассматривал свою стилистическую теорию как средство борьбы со злоупотреблением иностранными словами.
Он решительно восставал против непродуманных заимствований, засорявших живой родник народного слова. И в пору, когда дворянская верхушка, а также заезжие иностранцы скептически расце-нивали возможности русского национального языка, работа Ломоносова по созданию своей научной терминологии имела очень большое значение. Он шел здесь различными путями. В одних случаях заменял иностранные термины отечественными названиями, в других — вводил в оборот известные русские выражения для обозначения новых научных понятий, в третьих — придавал иноязычным терминам, прочно вошедшим в русский словарь, формы, близкие к нормам отечественной грамматики.
Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат, “ваторпас” на ватерпас и т. д.
Все это способствовало нормализации русского литературного языка на определенном этапе его развития.
На практике Ломоносов указал пути к преодолению своей теории, к образованию той новой стилистической системы русского литературного языка, утверждение которой связывается с именем Пушкина.
Даже в одах, которыми Ломоносов наиболее прославился среди современников, в выборе и употреблении слов и грамматических форм он далеко не всегда следует правилам высокого стиля. Не случайно Пушкин сказал: “Слог его, ровный, цветущий и живописный, замена — главное достоинство от глубокого знания книжного славянского языка и от счастливого слияния оного с языком просто-народным”. И это — во времена классицизма, времена, когда в споре о главенстве формы и содержания не могло быть никаких сомнений в лидерстве формы, а за нарушение чистоты жанра можно было на всю жизнь прослыть графоманом! Да и теорией трех стилей смешение “славенского” с “российским простонародным” в одном произведении не допускалось.
Еще интереснее и важнее в одах Ломоносова свободный переход от одной манеры выражения к другой, изменение стиля. Если от традиционных, положенных по этикету восхвалений царей и цариц он переходит к предметам, которые считает действительно важными, то оставляет славянизмы, высокопарность, изукрашенность. Как просто написан знаменитый отрывок из “Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны, 1747 г.”:

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут:
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха,
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

Теория “трех штилей” Ломоносова вызвала горячие споры и обсуждения. В частности, на почве реформы Ломоносова возникли споры двух направлений, о главе которых стояли такие известные лите-раторы того времени, как Карамзин и Шишков.

Стэнфордский университет — Факультет физики — Андрей Линде

Профессор физики

Контактная информация

  • офис:

отделение физики
Вариан корп.

386
Стэнфордский университет
Стэнфорд, Калифорния 94305

  • телефон: (650) 723 2687 и 650 494 6106
  • ФАКС: (650) 725 6544
  • электронная почта: [email protected]

Исследования Интересы

Я один из авторов инфляционной космологии и теории космологические фазовые переходы. Эти две темы остаются основной темой моего работа. Текущие исследования также включают теорию темной энергии, исследование глобальной структуры и судьбы Вселенной, космологические ограничения о свойствах элементарных частиц и квантовой космологии.


размер=2 выравнивание=центр>

Книги

1. А.Д. Линде, ИНФЛЯЦИЯ И КВАНТОВАЯ КОСМОЛОГИЯ (Academic Press, Boston, 1990)
2. А.Д. Линде, ФИЗИКА ЧАСТИЦ И ИНФЛЯЦИЯ КОСМОЛОГИЯ (Harwood Academic Publishers, Chur, Швейцария, 1990)

История карьеры

  • Бакалавр наук, Московский государственный университет
  • Кандидат технических наук, 1975, Физический институт им. Лебедева, Москва
  • Профессор, Физический институт им. Лебедева, Москва, 1985-89
  • Сотрудник ЦЕРН, Швейцария, 19 лет89-90
  • Профессор физики Стэнфордского университета с 1990 г. по настоящее время
  • Премия Ломоносова Академии наук СССР, 1978
  • Медаль Оскара Кляйна по физике, 2001 г.
  • Медаль Дирака за развитие инфляционного космология, 2002
  • Премия Питера Грубера за разработку инфляционная космология, 2004
  • Премия Гумбольдта за исследования, Германия, 2004 г.
  • Премия Робинсона в области космологии, Ньюкаслский университет, Великобритания, 2005
  • Медаль Института астрофизики, Париж, Франция, 2006
  • Член Национальной академии наук, 2008 г.
  • Харальд Трап Фриис Профессор физики в Стэнфорде, 2009
  • Член-корреспондент Гамбургской академии наук, Германия, 2010
  • Член Американской академии искусств и наук, 2011
  • Премия по фундаментальной физике, 2012 г.
  • Премия Кавли, 2014 г.
  • Член Норвежской академии наук и литературы, 2014

Инфляционная теория описывает самые ранние этапы эволюции Вселенной, и его структура на чрезвычайно больших расстояниях от нас. На протяжении многих лет, космологи считали, что Вселенная с самого начала выглядела как расширяющийся огненный шар. Это взрывное начало Вселенной было названо большой взрыв. В конце 70-х иной сценарий эволюции Была предложена Вселенная. Согласно этому сценарию, ранняя Вселенная возникла через стадию инфляции, экспоненциально быстрое расширение в своего рода неустойчивое вакуумоподобное состояние (состояние с большой плотностью энергии, но без элементарные частицы). Вакуумоподобное состояние в инфляционной теории обычно связано со скалярным полем, которое часто называют «инфлатонным полем». Стадия инфляции может быть очень короткой, но Вселенная за это время становится экспоненциально большим. Первоначально инфляцию рассматривали как промежуточный этап эволюции горячей Вселенной, который был необходим для решить многие космологические проблемы. В конце инфляции скалярное поле распалась, Вселенная стала горячей, и ее последующая эволюция могла быть описывается стандартной теорией большого взрыва. Таким образом, инфляция была частью теория большого взрыва. Однако постепенно теория большого взрыва стала частью инфляционная космология. Последние версии инфляционной теории утверждают, что вместо того, чтобы быть единым, расширяющимся огненным шаром, описываемым Большим взрывом теории, Вселенная выглядит как огромный растущий фрактал. Он состоит из многих надувание мячей, которые производят новые мячи, которые, в свою очередь, производят больше новых мячей, до бесконечности. Следовательно, эволюция Вселенной не имеет конца и может иметь нет начала. После инфляции Вселенная разделяется на разные экспоненциально большие области, внутри которых свойства элементарных частиц и даже размерность пространства-времени может быть разной. Таким образом, Вселенная выглядит как мультивселенная, состоящая из множества вселенных с разными законами низкоэнергетического физика, действующая в каждом из них. Таким образом, новая космологическая теория приводит к существенное изменение стандартной точки зрения на структуру и эволюции Вселенной и нашего собственного места в мире. Описание новую космологическую теорию можно найти, в частности, в моей статье «Самовоспроизводящаяся инфляционная Вселенная», опубликованной в Научный американец, Vol. 271, № 5, стр. 48-55, 19 ноября94. Хороший введение в инфляцию было написано журналистом и научным писателем Джоном Космология Гриббина для Начинающие . Новая космологическая парадигма может иметь нетривиальные философские последствия. В частности, он обеспечивает научное обоснование космологический антропный принцип, и позволяет говорить о возможности создания Вселенной в лаборатория.

Краткая история Мультивселенная

идея инфляционной мультивселенной (вселенная, состоящая из многих вселенных с разными свойствами) впервые был предложен в 1982 в моем Кембридже Университетский препринт Nonsingular Regenerating Inflationary Вселенная. Более подробное обсуждение этой возможности содержится в моя статья Новый сценарий инфляционной Вселенной опубликовано в книге «Очень ранняя Вселенная» под ред. Г.В. Гиббонс, С.В. Хокинг и С.Сиклос, Издательство Кембриджского университета, 1983, стр. 205-249. Значение этой картины для «ландшафта SUSY» (вселенная с разными свойствами, соответствующими разным вакуумам суперсимметричных теории) обсуждалось в моей статье Inflation Can Break Симметрия в SUSY, Phys. лат. В131, 330 (1983). Важный шаг в развитие теории мультивселенной было связано с открытием вечная инфляция; для обсуждения его антропных последствий см. последний страница моей статьи «Вечно существующие самовоспроизводящиеся Хаотическая инфляционная Вселенная, Phys. лат. В175, 395 (1986). Методы расчет вероятности жить в частях Вселенной с различные свойства были разработаны в моей статье с Дмитрием Линде и Артуром Межлумян от большого взрыва Теория к теории стационарной Вселенной, в моей статье с Хуаном Гарсия-Беллидо и Димитри Линде Колебания гравитационной постоянной в инфляционной космологии Бранса-Дикке, и в статье Алекса Виленкина Predictions из квантовой космологии, который назвал эти методы «посредственными принцип»

Один наиболее важных следствий антропного принципа в контексте инфляционная мультивселенная — это возможность решить космологическую постоянную проблема. Первое антропное решение проблемы космологической постоянной было предложенный на последней странице моей обзорной статьи The Инфляционная Вселенная, Респ. прог. физ. 47, 925 (1984). Мой второй предложение было сделано в моей статье «Инфляция и Квантовая космология. Она была написана в июне 1986 года и опубликована в книге «300 лет гравитации» (ред.: С.В. Хокинг и В. Исраэль, Кембриджский университет Пресса, 1987), 604-630. Главной целью этих двух статей было предложить физический механизм, который допускал бы существование различных экспоненциально большие части Вселенной с разными значениями космологическая постоянная. До изобретения инфляционной теории это было неразрешимая проблема. В дополнение к этой проблеме, рассмотренной в моих работах упоминалось выше, нужно также показать, что жизнь вряд ли может существовать в частях Вселенная, где космологическая постоянная намного больше современной плотность энергии в нашей части Вселенной. Справедливость этого порядка величины состояние было довольно очевидным даже 20 лет назад, и считалось само собой разумеющимся в мои работы, упомянутые выше. Однако для того, чтобы иметь надежный антропный решения проблемы космологической постоянной следует знать более точное антропная граница космологической постоянной. Прогресс в этом направлении началось в 1987 со знаменитой статьей Стивена Вайнберга Anthropic Bound на Космологическая постоянная. Его работа и последующие разработки подтвердили предположение, что вероятность существования жизни нашего типа становится сильно подавляется, если космологическая постоянная много больше, чем Текущая плотность энергии во Вселенной. Экспериментальное открытие космологическая постоянная, удовлетворяющая антропному пределу, приветствовалась как экспериментальные доказательства в пользу сценария мультивселенной.

Один из наиболее важных недавних шагов в развитии теории мультивселенной было открытием KKLT механизм стабилизации модулей в теории струн, позволяющий объяснить ускоренное расширение Вселенной и инфляция в контексте струнных теория. Механизм KKLT может привести к невероятно большому количеству другой вакуум, возможно 10 100 или даже 10 1000 , соответствующие разным локальным минимумам энергии в обширной струне теория ландшафта. Это означает, что наша мультивселенная может состоять из экспоненциально много экспоненциально больших областей (вселенных), каждая из которых может жить в соответствии с одним из экспоненциально большого разнообразия законов физика низких энергий.

Есть ли Альтернативы инфляции?

Есть было много попыток заменить инфляцию другими теориями. Одна попытка, которая привлекший большое внимание в СМИ, называется экпиротическим/циклическим сценарий. Однако экпиротический/циклический Сценарий сценарий страдает от многочисленных проблем. Оригинальная версия экпиротическая теория, которая должна была стать настоящей альтернативой инфляции, не работает. На смену ему пришел циклический сценарий, который также страдает от многие проблемы, в том числе нерешенная проблема космологического необычность. Независимо от этих вопросов, решение проблемы однородности в циклический сценарий требует бесконечной последовательности периодов ускоренного расширение Вселенной в вакуумоподобном состоянии, т. е. бесконечное число инфляционные стадии. В этом смысле вместо того, чтобы быть настоящей альтернативой инфляции циклический сценарий представляет собой довольно необычный и проблематичный вариант инфляционная теория. Таким образом, в настоящее время инфляция остается единственным надежным механизм, производящий возмущения плотности с плоским спектром и одновременно решает все основные космологические проблемы.

Наблюдательный данные показывают, что Вселенная ускоряется. Если это вызвано положительным энергия вакуума (космологическая постоянная), ускорение Вселенной будет продолжаться вечно. Однако недавно мы обнаружили, что в широком классе теории, описывающие нынешнюю стадию ускорения Вселенной, это ускорение может прекратиться, и Вселенная может в конце концов разрушиться. Скорее неожиданно для себя мы обнаружили, что это может произойти не в очень отдаленном будущем, как и следовало ожидать, но примерно через 10-20 миллиардов лет. Это может произойти в широкий класс реалистических теорий элементарных частиц, в том числе, в особенно популярные теории, основанные на М-теории и супергравитации. Это не предсказание конца света, потому что другие результаты (например, вечное ускорение Вселенной) также теоретически возможны и в равной степени убедительны. единственный способ выяснить, какая из этих возможностей более реалистична, — это сделать космологические наблюдения. Эти результаты могут иметь важные последствия. Один может возразить: какое мне дело до самых абстрактных теорий элементарных частиц, таких как М-теория, теория струн или супергравитация? Почему я забочусь о точные измерения космологических параметров? Зачем нам тратить миллиарды долларов на развитие науки? Теперь мы можем добавить что-то новым для существующих аргументов: без развития этих теорий и без космологических наблюдений мы не сможем узнать судьбу Вселенная и судьба человечества. Здесь можно найти популярные обсуждение нашей работы (см. также статью в SF Хроника).

1. Самовоспроизведение Вселенной

Инфляционный космология во многих отношениях отличается от стандартной космологии большого взрыва. Области инфляционной Вселенной с достаточно большой плотностью энергии постоянно создавать новые инфляционные домены из-за стохастических процессов генерация длинноволновых возмущений скалярного поля. Следовательно эволюция Вселенной в инфляционном сценарии не имеет конца и может иметь нет начала. Здесь мы представляем результаты компьютерного моделирования генерации квантовых флуктуаций в инфляционной Вселенной. Эти процессы должны происходят в очень ранней Вселенной, при плотности чуть ниже планковской плотность. 1) Серии цифр в золоте показывают генерацию колебаний скалярное поле $\varphi$ при инфляции. Классически значение этого поля должно уменьшаться, но квантовые возмущения приводят к формированию экспоненциально большие домены, содержащие скалярное поле, которое намного больше, чем его начальное ценить. В частности, вычисление объема частей Вселенной соответствует вершинам «гор», показывает, что он намного больше чем объем частей, где скалярное поле скатывается к минимуму его энергетическая плотность.

  • Колеблющееся инфлатонное поле может для просмотра в формате gif (0,5 Мб).
  • Те же результаты можно увидеть на большем разрешение в формате gif (9,6 Мб).

2) Серия рисунков красного, синего и зеленого цветов показывает эволюцию другого скаляра. поле, имеющее три различных минимума плотности потенциальной энергии. в области, когда поле инфлатона велико (оно представлено высотой горы), второе поле сильно колеблется. В доменах, где поле инфлатона мало, второе поле релаксирует вблизи одного из трех минимумов плотности его потенциальной энергии, показанной красным, синим и зеленым цветом соответственно. Каждая такая область экспоненциально велика. Если второе поле отвечает за нарушение симметрии в теории, то законы физики низких энергий внутри домены разных цветов разные. Вселенная глобально выглядит не так расширяющийся шар, а как огромный фрактал, состоящий из экспоненциально больших доменов постоянно производится во время инфляции.

  • Колебания поля инфлатона (показан высотой гор) и второго поля (показан разных цветов, в зависимости от его значения) в формате gif.
  • Те же результаты можно увидеть в гораздо большем разрешении в формате gif (1,6 Мб).

3) В третьем ролике показана только эволюция второго поля, определяющего выбор нарушения симметрии (показан разными цветами), поэтому изображения двумерный. Это позволило выполнять моделирование на гораздо большем масштабе и с гораздо лучшим разрешением. Мы назвали эту серию изображений «Вселенная Кандинского» в честь известного русского абстракциониста.

  • Вселенная Кандинского в формате GIF формате (6,6 Мб).

Изображения

  • Инфляционная мультивселенная JPG файл 0,8 Мб и файл TIFF 0,9 Мб
  • Самовоспроизводящаяся Вселенная с двумя скалярными полями Файл JPG 0,3 Мб и файл TIFF 3,6 Мб
  • Взрывающаяся Вселенная Файл JPG 0,35 Мб и Файл TIFF 3,5 Мб
  • Серия из 4 изображений самовоспроизводящейся Вселенной с одно скалярное поле («Золотые холмы Калифорнии») 1 , 2 , 3 и 4 . Каждый файл 3,6 Мб
  • Вселенная Кандинского 0.1 Мб jpg файл (начало моделирования)
  • Вселенная Кандинского 0.5 Мб jpg файл (поздние этапы моделирования)
  • Инстантон Хокинг-Турок описание создания открытой вселенной 0,1 Мб файл eps
  • Титаник инстантон; детали проект 0.1 Мб eps файл
  • Титаник инстантон под Мост Золотые Ворота 0.1 Мб jpg файл

PowerPoint Talks

Stanford2008

PARIS2008

NIKKO2008

KYOTO2008

SUSY2008

VARNA 2008

Microsoft Word -000 0 Title.doc

%PDF -1.4 PDF -1.4 PDF -1.4 PDF -1.4 PDF -1.4 PDF -1.4. % 1 0 объект > эндообъект 9 0 объект /Заголовок /Предмет /Автор /Режиссер /Ключевые слова /CreationDate (D:20230226095428-00’00’) /ModDate (D:20140428155038+04’00’) >> эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > транслировать 2014-04-28T15:50:38+04:002014-04-28T13:25:48+04:002014-04-28T15:50:38+04:00PScript5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *