Утреннее размышление о божием величестве краткое содержание: Утреннее размышление о Божием величестве. Анализ и краткое содержание

Утреннее размышление о Божием величестве. Анализ.

Содержание статьи

Утреннее размышление о Божием величестве

Уже прекрасное светило
Простерло блеск свой по земли,
И Божия дела открыло:
Мой дух, с веселием внемли;
Чудяся ясным толь лучам,
Представь, каков Зиждитель сам!

Когда бы смертным толь высоко
Возможно было возлететь,
Чтоб к солнцу бренно наше око
Могло, приближившись, воззреть,
Тогда б со всех открылся стран
Горящий вечно Океан.

Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся
Борющись множество веков;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят.

Сия ужасная громада
Как искра пред Тобой одна.
О коль пресветлая лампада,
Тобою, Боже, возжжена
Для наших повседневных дел,
Что Ты творить нам повелел!

От мрачной ночи свободились
Поля, бугры, моря и лес,
И взору нашему открылись
Исполненны Твоих чудес.
Там всякая взывает плоть:
Велик Зиждитель наш Господь!

Светило дневное блистает
Лишь только на поверхность тел;

Но взор Твой в бездну проницает,
Не зная никаких предел.
От светлости Твоих очей
Лиется радость твари всей.

Творец! покрытому мне тмою
Простри премудрости лучи
И что угодно пред Тобою
Всегда творити научи
И, на Твою взирая тварь,
Хвалить Тебя, бессмертный Царь.

1743

История создания и жанр

В XVIII веке духовными одами назывались стихотворные переложения псалмов — лирических текстов молитвенного характера, составляющих одну из книг Библии — Псалтирь. Для русского читателя XVIII в. Псалтирь была особенной книгой: любой грамотный человек знал Псалтирь наизусть, потому что по текстам этой книги учили читать. Поэтому переложения псалмов (стихотворный русский перевод старославянских текстов) как лирический жанр были весьма популярны.

В творчестве выдающегося ученого, мыслителя, поэта М.В. Ломоносова жанр духовной оды получает распространение не только в своей традиционной форме, но и как особый жанр научно-философской лирики. В этих произведениях он выражает веру в науку и человеческий разум, восхищается природой как Божественным творением.

Хотя духовная тематика не была самой распространенной в литературном творчестве Ломоносова, однако целый ряд его поэтических произведений посвящен именно этим вопросам. К жанру духовной оды в творчестве Ломоносова принято относить следующие произведения: «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Утреннее размышление о Божием величестве», а также стихотворные переложения из текстов Священного Писания (фрагменты из книги Иова; переложения псалмов 3,14, 26, 34, 70, 116, 143, 145).

Все духовные оды Ломоносова написаны в промежутке между 1743 и 1751 гг. Ученый-энциклопедист в эти годы интенсивно занимается научными изысканиями. Это время, когда Ломоносов стремится всеми силами способствовать развитию отечественной науки, утверждая свои научные взгляды в Петербургской Академии Наук, где большинство ученых и административных постов тогда занимали ученые из европейских стран, главным образом немцы. Его духовные оды стали философской декларацией писателя-ученого, отстаивающего свой взгляд на устройство мироздания, значение науки и определяющего сферу ее приложения в условиях своего отечества.

Тематика и проблематика

Для духовных од Ломоносова характерен широчайший диапазон проблем. Писатель задается разнообразными нравственно-философскими вопросами, размышляет о роли и месте человека и науки в мироздании, о совершенстве природы как Божественного творения. При этом Ломоносов отличается от православных писателей прошлого тем, что он не чуждается «свободного философствования». Будучи глубоко верующим человеком, он отвергает «стеснение сферы науки религией». «Неверно рассуждает математик, — замечает М.В. Ломоносов, — если хочет циркулем измерить Божью волю, но неправ и богослов, если он думает, что на Псалтири можно научиться астрономии и химии».

Известна ломоносовская формула: «Испытание натуры трудно, однако приятно, полезно, свято»1. Святость научного знания в понимании Ломоносова обозначала необходимость всецело посвятить себя науке. Универсализм его дарования проявлялся в нерасчленимости для него науки и литературы, религии и науки.

Две рассматриваемые оригинальные оды Ломоносова не имеют библейского источника, как остальные, они навеяны научными занятиями поэта астрономией и физикой. «Утреннее размышление о Божием величестве» и «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» представляют собой опыты создания научной картины мира поэтическими средствами. В «Вечернем размышлении…» поэт-ученый выдвигает научную гипотезу об электрической природе северного сияния. В «Утреннем размышлении…» рисуется научно достоверная, как ее себе представляли в XVIII в., картина солнечной поверхности:

Тогда б со всех открылся стран
Горящий вечно Океан.
Там огненны валы стремятся
И не находят берегов;
Там вихри пламенны крутятся,
Борющись множество веков;
Там камни, как вода, кипят,
Горящи там дожди шумят.

В этих одах появляется образ человека-исследователя, он подобен титану-первооткрывателю, который вопрошает Творца:

Творец, покрытому мне тьмою
Простри премудрости лучи,
И, что угодно пред Тобою,
Всегда творити научи.

Лирический герой этих стихотворений стремится проникнуть в тайны мироздания, познать законы природы:

Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!

При этом он говорит о смятении человека перед непознаваемостью законов мироздания:

Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!

Вера в человеческий разум, стремление познать «тайны множества миров» сочетаются в этих духовных одах с преклонением перед безграничной созидательной силой Творца, неизмеримое величие которого являет себя в устройстве мира, картинах грандиозной природы, ее могуществе и силе. Это приводит поэта в благоговейный восторг, подобный духовному состоянию автора библейских псалмов, и облекается в насыщенную мощными образами поэтическую картину:

От мрачной ночи свободились
Поля, бугры, моря и лес,
И взору нашему открылись,

Исполнены твоих чудес.
Там всякая взывает плоть:
«Велик Зиждитель наш Господь!»

Идея и пафос

В духовных одах Ломоносова выразились не только его важнейшие идеи, но и нашла отражение творческая индивидуальность писателя. Ломоносов во всю мощь своего энциклопедического научного мышления создает грандиозные космические картины, в описании которых сливаются лирические эмоции человеческого восторга перед стройностью божественного творения, а также ощущение неисповедимого божественного Промысла и непознаваемости глубинных связей, конечных причин, лежащих в основе мироздания.

Поэт выражает в этих духовных одах чувство потерянности и религиозный энтузиазм человека, охватывающие его ум при созерцании величественных картин природы. У человека, выросшего среди сурово-величественной природы. Севера и ставшего ее исследователем и певцом, картина первозданной природы вызывает особое отношение:

Сия ужасная громада
Как искра пред Тобой одна!
О, коль пресветлая лампада
Тобою, Боже, возжена,
Для наших повседневных дел,
Что Ты творить нам повелел!
(«Утреннее размышление о Божием величестве»)

Именно этот эмоциональный диссонанс — с одной стороны, восторг, вызванный ощущением божественной гармонии и взаимосвязи всех элементов мироздания, с другой — смятение перед непознаваемостью мира — порождает в духовных одах Ломоносова сложную двойную интонацию. Они являются гимном и элегией одновременно.

Значение произведения

Духовные оды Ломоносова по праву признаются наиболее совершенными в художественном отношении поэтическими произведениями писателя. Медная крепость их стиля удивительно гармонирует с грандиозностью рисуемых образов. В дальнейшем не раз русская литература вновь и вновь обращалась к духовным проблемам, создавая высочайшие художественные творения, которые принесли ей мировую славу. В конце XVIII века дело Ломоносова продолжил Державин, а затем в поэзии XIX века натурфилософская поэзия Тютчева наследует традиции ломоносовских духовных од, особенно в создании картин ночного пейзажа.

Конечно, классицизм с его строгим делением на стили и жанры безвозвратно ушел в прошлое, оды, столь популярные среди писателей этого литературного направления, сменились другими стихотворными жанрами. Но сам накал духовного искания, выраженный в возвышенных художественных образах, связанных с библейской первоосновой, не мог исчерпать себя. В русской литературе он отразился в той ее пророческой ветви, которая дала нам незабываемых «Пророков» Пушкина и Лермонтова, навсегда связавших воедино в русской литературе имя Поэта с высокой миссией Пророка.

Михаил Ломоносов — Духовные стихи читать онлайн

12 3 4

М. В. Ломоносов

ДУХОВНЫЕ СТИХИ 

ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ, ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

1. Лице свое скрывает день,

Поля покрыла мрачна ночь,

Взошла на горы черна тень,

Лучи от нас склонились прочь,

Открылась бездна звезд полна,

Звездам числа нет, бездне дна.

2. Песчинка как в морских волнах,

Как мала искра в вечном льде,

Как в сильном вихре тонкий прах,

В свирепом как перо огне,

Так я в сей бездне углублен

Теряюсь, мысльми утомлен!

3. Уста премудрых нам гласят:

Там разных множество светов,

Несчетны солнца там горят,

Народы там и круг веков:

Для общей славы Божества

Так равна сила естества.

4. Но где ж, натура, твой закон?

С полночных стран встает заря!

Не солнце ль ставит там свой трон?

Не льды ль мещут огнь моря?

Се хладный камень нас покрыл!

Се в ночь на землю день вступил!

5. О вы, которых быстрый зрак

Пронзает в книгу вечных прав,

Которым малой вещи знак

Являет естества устав:

Вам путь известен всех планет,

Скажите, что нас так мятет?

6. Что зыблет ясной ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния без грозных туч

Стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

7. Там спорит жирна мгла с водой,

Иль солнечны лучи блестят,

Слонясь сквозь воздух к нам густой

Иль тучных гор верхи горят,

Иль в море дуть престал зефир,

И гладки волны бьют в эфир.

8. Сомнений полон ваш ответ,

О том, что окрест ближних мест.

Скажите ж, коль пространен свет?

И что малейших дале звезд?

Неведом тварей вам конец?

Скажите’ж, коль велик Творец?

1743

УТРЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ

1. Уже прекрасное светило

Простерло блеск свой по земли,

И Божия дела открыло:

Мой дух, с веселием внемли,

Чудяся ясным толь лучам,

Представь, каков Зиждитель сам!

2. Когда бы смертным толь высоко

Возможно было возлететь,

Чтоб к солнцу бренно наше око

Могло приблизившись воззреть,

Тогда б со всех открылся стран

Горящий вечно Океан.

3. Там огненны валы стремятся

И не находят берегов,

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков,

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят.

4. Сия ужасная громада

Как искра пред тобой одна,

О, коль пресветлая лампада,

Тобою, Боже, возжена,

Для наших повседневных дел,

Что Ты творить нам повелел!

5. От мрачной ночи свободились

Поля, бугры, моря и лес,

И взору нашему открылись

Исполнены Твоих чудес.

Там всякая взывает плоть:

Велик Зиждитель наш Господь!

6. Светило дневное блистает

Лишь только на поверхность тел,

Но взор Твой в бездну проницает,

Не зная никаких предел.

От светлости Твоих очей

Лиется радость твари всей.

7. Творец! покрытому мне тьмою

Простри премудрости лучи,

И, что угодно пред Тобою,

Всегда творити научи,

И, на Твою взирая тварь,

Хвалить Тебя, безсмертный Царь.

1743(?)

ПРЕЛОЖЕНИЯ ПСАЛМОВ

ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 1

1. Блажен, кто к злым в совет не ходит,

Не хочет грешным в след ступать,

И с тем, кто в пагубу приводит,

В согласных мыслях заседать,

2. Но волю токмо подвергает

Закону Божию во всем,

И сердцем оный наблюдает

Во всем течении своем.

3. Как древо он распространиться,

Что близ текущих вод растет,

Плодом своим обогатиться,

И лист его не отпадет.

4. Он узрит следствия поспешны

В незлобивых своих делах,

Но пагубой смутятся грешны,

Как вихрем восхищенный прах.

5. И так злодеи не возстанут

Пред Вышняго Творца на суд,

И праведные не вспомянут

В своем соборе их отнюдь.

6. Господь на праведных взирает,

И их в пути Своем хранит,

От грешных взор Свой отвращет,

И злобный путь их погубит.

Между 1743 и началом 1751

ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 14

1. Господи, кто обитает

В светлом доме выше звезд,

Кто с Тобою населяет

Верх священный горних мест?

2. Тот, кто ходит непорочно,

Правду завсегда хранит,

И нелестным сердцем точно

Как языком говорит.

3. Кто устами льстить не знает,

Ближним не наносит бед,

Хитрых сетей не сплетает,

Чтобы в них увяз сосед.

4. Презирает всех лукавых,

Хвалит Вышнего рабов

И пред Ним душою правых,

Держится присяжных слов,

5. В лихву дать сребро стыдиться,

Мзды с невинных не берет.

Кто так жить на свете тщится,

Тот вовеки не падет.

Между 1743 и 1747

ПРЕЛОЖЕНИЕ ПСАЛМА 26

1. Господь Спаситель мне и Свет:

Кого я убоюся?

Господь Сам жизнь мою блюдет:

Кого я устрашуся?

2. Во злобе плоть мою пожрать

Противны устремились.

Но злой совет хотя начать,

Упадши, сокрушились.

3. Хоть полк против меня восстань,

Но я не ужасаюсь.

Пускай враги воздвигнут брань,

На Бога полагаюсь.

4. Я только от Творца прошу,

Чтоб в храм Его вселиться,

И больше в свете не ищу,

Как в оном веселиться.

5. В селении своем покрыл

Меня Он в день печали,

И неподвижно укрепил,

Как злые окружали.

6. Возвысил Он мою главу

Над верх врагов ужасных:

Я жертву принося, зову

Ему в псалмах согласных.

7. Услыши, Господи, мой глас,

Когда к Тебе взываю,

И сохрани на всякий час:

К Тебе я прибегаю.

8. Ко свету Твоего лица

Вперяю взор душевный,

И от Всещедраго Творца

Приемлю луч вседневный.

9. От грешнаго меня раба,

Творец, не отвратися,

Да взыдет пред Тебя мольба,

И в гневе укротися.

10. Меня оставил мой отец

Читать дальше

12 3 4

Biblical Meditation — Институт К.

С. Льюиса

Откройте PDF-файл этой статьи для печати.

Размышление над Священным Писанием является жизненно важной практикой для взросления в христианской жизни. Как сказал один анонимный автор: «Библия предназначена не только для информирования, но и для преобразования». На протяжении всей истории благочестивые лидеры восхваляли преображающий эффект медитации. Рассмотрим это прекрасное описание Томаса Брукса, церковного лидера семнадцатого века:

Помните, что не торопливое чтение, а серьезное размышление о святых и небесных истинах делает их сладкими и полезными для души. Не простое прикосновение пчелы к цветку собирает мед, но ее пребывание некоторое время на цветке вытягивает сладкое. Не тот, кто больше всего читает, а тот, кто больше всего размышляет, окажется самым избранным, самым милым, самым мудрым и самым сильным христианином.

Что такое библейская медитация?

В Ветхом Завете два еврейских слова переводятся как «медитировать».

Один предполагает низкий бормочущий звук; другое означает быть поглощенным или поглощенным чем-либо. Все вместе мы получаем представление о том, что кто-то размышляет над библейским текстом, тихо повторяя его несколько раз.

Медитация сосредоточена на Боге, Его славе и величии, Его путях и делах в мире. Его предполагаемый эффект состоит в том, чтобы формировать внутреннюю жизнь и внешнее поведение человека. Богослов Я.И. Пакер описывает это так:

.

Медитация — это деятельность по вызыванию в уме, обдумыванию, созерцанию и применению к себе различных вещей, которые человек знает о делах, путях, целях и обетованиях Бога… Это деятельность святой мысли, сознательно совершаемое в присутствии Божием, под очами Божиими, с помощью Божией, как средство общения с Богом. 1

Другими словами, медитация — это практика благочестия, которой мы занимаемся с Божьей помощью, чтобы лучше узнать Его, больше любить Его, испытать более тесное общение с Ним и жить для Его славы.

Это определение иллюстрирует огромную разницу между восточной медитацией и библейской медитацией. Как говорит Питер Тун,

Самый простой способ подчеркнуть разницу — сказать, что для одного медитация — это внутреннее путешествие, чтобы найти центр своего существа, а для другого — это концентрация ума/сердца на внешнем Откровении. Для одного откровение/прозрение/просветление происходит, когда глубочайшее «я» (которое также является высшим «Я», единственной конечной Реальностью) достигается путем путешествия в душу, в то время как для другого оно приходит в результате встречи с Богом в и через его объективное Откровение, о чем свидетельствует Священное Писание. 2

Восточную медитацию, будь то Трансцендентальная Медитация или различные формы медитации Нью Эйдж, следует избегать. Но библейской медитации не следует бояться. Наоборот, его следует полностью принять как ценное средство познания Бога, возрастания в благодати, преображения в христоподобие и исполнения Божьих целей для нашей жизни.

Что Библия говорит о медитации?

Давайте кратко рассмотрим несколько библейских стихов о медитации и ее важности в жизни верующего. Когда Бог поручил Иисусу Навину вести израильтян в землю обетованную, Он сказал: «Да не отойдет сия книга Закона от уст ваших, но вы медитируйте на него день и ночь,  чтобы вы были внимательны и исполняли все, что в нем написано. Ибо тогда ты будешь успешен в пути твоем и тогда будешь иметь успех» (Иис. Нав. 1:8). 3

Чтобы Иисус Навин преуспел в том, к чему призвал его Бог, ему нужно было погрузиться в Божье Слово и верно применять его на практике, тем самым возрастая в познании Бога и испытывая божественные способности. Эта древняя истина так же применима сегодня, как и тогда.

Тема размышления повторяется в Псалтири, которая начинается с Псалма 1, провозглашающего блаженство того,

, кто не ходит на совет нечестивых… но радость его в законе Господа и в законе Его он медитирует день и ночь. Он подобен дереву, посаженному при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист его не вянет. Во всем, что он делает, он преуспевает. (1:1–3)

Это изображение человека, преданного Богу и получающего удовольствие от погружения в Слово Божье и применения его в повседневной жизни. Результатом является плодотворная жизнь, в которой этот человек преуспевает во всем, что Бог предписывает ему или ей делать.

В псалмах есть много других упоминаний о медитации. Псалом 119, например, восхваляет Слово Божье и неоднократно упоминает медитацию. В Псалме 145:5 Давид выделяет особые моменты размышления: «О славном великолепии величия Твоего и о чудесах Твоих буду размышлять».

В Новом Завете Иисус дает нам поразительный пример человека, который пропитал Себя Божьим Словом, глубоко его запоминая и размышляя над ним.

Это видно по тому, как Он ответил Писанием на искушения дьявола после Своего крещения, а также по тому, как Он быстро вспоминал и умело использовал Писание на протяжении всего Своего последующего служения, даже цитируя его, когда Он висел на кресте.

Иисус показывает нам жизненно важное значение размышления над Божьим Словом для достижения успеха в исполнении Божьих целей.

Такая же насыщенность Писанием проявляется и в жизни апостола Павла, который постоянно цитировал Писание в своих посланиях и призывал верующих «да вселяется в вас слово Христово обильно» (Кол. 3:16).

Тщательное изучение того, как Иисус и Павел использовали Писание, показывает, что они не просто читали множество библейских стихов или даже запоминали их; скорее, они продолжали глубоко медитировать и понимать их значение. Эта сокровищница истины позволяла им правильно использовать Божье Слово в любых ситуациях, с которыми они сталкивались.

Это твердое понимание Божьего Слова, наделенное силой Его Духа, — это то, что нам нужно сегодня, если мы хотим успешно вести жизнь в падшем мире, в котором наша собственная плоть, а также планы и искушения дьявола ежедневно бросают нам вызов.

Размышление дает необходимые ресурсы для мудрой и благочестивой жизни и позволяет нам «более всего хранить сердце твое, потому что все, что ты делаешь, исходит из него» (Притчи 4:23 NIV). Неспособность размышлять над Божьим Словом, получать от Него наставления и общаться с Ним оставляет наши сердца беззащитными и духовно бедными, и это влияет «на все, что вы делаете».

Как научиться медитировать?

В отличие от восточной медитации, в Библии нет намека на то, что медитация является эзотерической практикой, требующей обучения гуру и специальных техник контроля над дыханием, повторения мантр, погружения внутрь и т. д. Скорее, Библия описывает деятельность, которая прост и доступен каждому верующему.

Хотя Библия не дает никаких конкретных указаний или моделей, которыми мы могли бы руководствоваться, еврейские слова для обозначения медитации вместе с определением Пэкера, приведенным выше, дают нам достаточно, чтобы найти путь к практике. Ниже я привожу два похожих, но немного разных подхода верящих Библии евангельских лидеров: Дж.И. Пэкер и Джордж Мюллер. Packer дает компактный подход, используемый с древних времен; Мюллер дает приземленный, обнадеживающий рассказ о том, как он научился медитировать, с примерами ее положительного воздействия. Я надеюсь, что один из этих методов послужит вам хорошей отправной точкой.

Lectio Divina

J.I. Пэкер отмечает, что Lectio Divina  (Божественное чтение) было введено в шестом веке святым Бенедиктом и его последователями. Эта форма медитации и молитвы включала в себя несколько шагов, с помощью которых они сосредотачивались на конкретном тексте, размышляя о нем с разных сторон, молясь с ним, чтобы донести до них Божье послание через этот отрывок. Эта модифицированная форма Lectio Divina может помочь вам усвоить важные учения определенного текста.

Молчание
Найдите время, чтобы помолчать: приготовьтесь общаться с Богом, когда Он выражает Себя вам в отрывке из Писания, который вы выбрали. После периода тишины попросите помощи у Бога, когда вы приступите к этому сеансу медитативной молитвы.

Читать
Медленно несколько раз читать вслух короткий отрывок из Писания. Позвольте его словам и значениям проникнуть в вашу душу.

Медитация
Медитация подобна жеванию. Это медленно и тщательно. Напишите заметки о том, что вы видите в этом отрывке. Установите связи между различными разделами. Спросите себя: «О чем говорят эти слова от Бога?» «Что они имеют в виду?» Поместите рядом с этим отрывком, кто вы и что вы делаете, и попросите Бога проверить вас. Продолжайте писать свои выводы.

Молитва
Помолитесь, используя этот отрывок в качестве схемы своей молитвы. Прочитайте отрывок фраза за фразой, отвечая Богу после каждой фразы или стиха.

Созерцание
Подождите еще раз в тишине. Попросите Бога привести в ваш разум любые области вашей жизни, которые вам нужно придать более близкой форме к Его замыслу, раскрытому в этом отрывке. Созерцайте Божью любовь и силу, как они явлены здесь.

Прожить это
Во что именно вы должны верить, думать и что делать в результате этого отрывка? Делайте заметки о том, как вы надеетесь применить эти слова Иисуса в своей нынешней практике.

Размышление над Божьим Словом

Джордж Мюллер сказал: Пока я жил в Нейлсворте, Господу было угодно научить меня истине, независимо от человеческого вмешательства, насколько я знаю, пользу от которой я не потерял , хотя сейчас… прошло более сорока лет.

Дело вот в чем: я увидел яснее, чем когда-либо, что первое большое и главное дело, которым я должен заниматься каждый день, было иметь свою душу счастливой в Господе. Первое, о чем нужно было позаботиться, это не то, сколько я могу служить Господу, как я могу прославить Господа; но как мне привести свою душу в счастливое состояние и как питать моего внутреннего человека.

Потому что я мог бы постараться донести истину до необращенных, я мог бы постараться принести пользу верующим, я мог бы постараться помочь страждущим, я мог бы другими способами постараться вести себя так, как подобает чаду Божьему в этом мире ; и все же, не будучи счастлив в Господе и не питаясь и не укрепляясь в моем внутреннем человеке день за днем, все это не могло быть выполнено в правильном духе.

До этого времени моей практикой было, по крайней мере, в течение десяти лет, как обычно, предаваться молитве после того, как оделся утром. Теперь я увидел, что самое важное, что я должен был сделать, — это отдаться чтению Слова Божия и размышлению над ним, чтобы таким образом мое сердце могло утешиться, ободриться, предостеречься, обличиться, наставиться; и чтобы, таким образом, во время медитации мое сердце могло быть приведено в эмпирическое общение с Господом. Поэтому я начал размышлять о Новом Завете с самого начала, рано утром.

Первое, что я сделал, попросив в нескольких словах у Господа благословения на Его драгоценное Слово, – начал размышлять над Словом Божьим; как бы вникая в каждый стих, чтобы извлечь из него благословение; не ради публичного служения Слова; не ради или проповеди о том, над чем я размышлял; но ради получения пищи для моей собственной души. Результат, который я обнаружил, почти всегда был таков, что через очень несколько минут моя душа приводилась к исповеди, или к благодарению, или к ходатайству, или к мольбе; так что хотя я и предался как бы не молитве, а размышлению, но оно почти тотчас же более или менее обратилось в молитву.

Когда таким образом я какое-то время исповедовался, или ходатайствовал, или просил, или благодарил, я перехожу к следующим словам или стихам, обращая все по ходу дела в молитву за себя или за других, как Слово может привести к этому; но все же постоянно держу перед собой, что пища для моей собственной души является предметом моих размышлений.

Результатом этого является то, что к моим размышлениям всегда примешивается много исповеди, благодарения, мольбы или заступничества, и что мой внутренний человек почти всегда даже чувствительно питается и укрепляется, и что к завтраку, за редким исключением, я нахожусь в мирном, если не в счастливом состоянии сердца.

Так и Господу угодно сообщить мне то, что вскоре после этого я обнаружил, что стало пищей для других верующих, хотя не ради публичного служения Слова я отдал себя медитации, но для пользы моего собственного внутреннего человека.

Разница между моей прежней практикой и нынешней вот в чем. Раньше, вставая, я начинал молиться как можно скорее и вообще все время до завтрака проводил в молитве или почти все время. Во всяком случае, я почти всегда начинал с молитвы… Но что же было в результате? Я часто проводил четверть часа, или полчаса, или даже час на коленях, прежде чем сознавать про себя, что получил утешение, ободрение, смирение души и т. д.; и часто, сильно пострадав от рассеяния ума в первые десять минут, или четверть часа, или даже полчаса, я только тогда начинал действительно молиться.

Я почти никогда не страдаю таким образом. Ибо мое сердце, питаемое истиной, приведенное в опытное общение с Богом, говорю я моему Отцу и моему Другу (хотя я гнусный и недостойный этого!) о вещах, которые Он представил мне в Своей драгоценное слово.

Меня часто удивляло, что я не увидел этого раньше. Ни в одной книге я не читал об этом. Ни одно общественное министерство никогда не обращалось ко мне с этим вопросом. Ни один частный разговор с братом не побудил меня к этому вопросу. И все же теперь, с тех пор как Бог научил меня этому пункту, для меня совершенно ясно, что первое, что должно делать дитя Божье каждое утро, это добывать пищу для своего внутреннего человека.

Как внешний человек не годится для работы в течение какого-либо промежутка времени, если только мы не принимаем пищу, и поскольку это одно из первых дел, которые мы делаем по утрам, то же должно быть и с внутренним человеком. Мы должны взять пищу для этого, как каждый должен позволять. Что же есть пища внутреннему человеку: не молитва, а Слово Божие; и здесь опять не простое чтение Слова Божия, чтобы оно только проходило через умы наши, как вода течет по трубе, но рассматривая прочитанное, размышляя над этим и прикладывая к сердцу своему…

Я так подробно останавливаюсь на этом вопросе, потому что осознаю огромную духовную пользу и освежение, которые, как я осознаю, я извлек из него сам, и я нежно и торжественно умоляю всех моих единоверцев поразмыслить над этим вопросом. По благословению Божию я приписываю этому способу помощь и силу, которые я получил от Бога, чтобы пройти с миром через более глубокие испытания различными путями, чем когда-либо раньше; и после того, как я попробовал этот путь уже более сорока лет, я могу полностью, в страхе Божьем, похвалить его. Как отличается, когда душа освежается и радуется рано утром, от того, когда без духовной подготовки на человека обрушиваются служба, испытания и искушения дня! 5

Несколько заключительных комментариев могут оказаться полезными, когда вы будете размышлять над Божьим Словом.

1. Медитация — это не то же самое, что индуктивное изучение Библии, и ее цель — не подготовка к обучению или проповеди. Как было сказано выше, медитация — это религиозное чтение Писания с конечной целью приблизиться к Богу и Иисусу. Важно четко понимать это различие. (Оба этих подхода полезны для духовного роста.)

2. Медитация, как и молитва, поклонение или другие религиозные упражнения, будет иметь ограниченную ценность, если побуждение сердца неверно. Давид ведет нас здесь: «Я помню дни древние; Я размышляю обо всем, что вы сделали; Я размышляю о делах рук Твоих. Я простираю к тебе руки мои, душа моя жаждет тебя, как иссохшая земля» (Пс. 142:5–6). Основная направленность сердца Давида — жажда Бога, сильное желание общения с Богом через Его Слово. Это должно относиться и к нам. Если это не так, мы можем попросить Бога сделать это так.

3. Хотя общение с Богом через Его Слово является умственной деятельностью, включающей сосредоточенное мышление, это общение опосредовано внутренним озарением Слова Святым Духом. Таким образом, молитва о помощи Духа является жизненно важной частью практики. В некоторые дни это будет сопровождаться возвышением чувств, в другое время — нет; но общение с Богом не может быть измерено чувствами.

4. Как и во многих других случаях, если вы не верите, что медитация принесет вам пользу, вы, вероятно, не продержитесь достаточно долго, чтобы развить практику и пожинать ее плоды (особенно если медитация для вас в новинку). Найдите библейские отрывки, в которых говорится о медитации, и попросите Бога помочь вам увидеть ее важность и укрепить ваше желание практиковать ее. Затем придерживайтесь его в течение долгого времени, чтобы получить преимущества.

5. Блез Паскаль заметил, что «все жизненные невзгоды обрушиваются на нас из-за того, что мы каждый день отказываемся немного посидеть спокойно в своих комнатах». Он вторит Давиду, сказавшему: «Ибо одного Бога, душа моя, жди в безмолвии, ибо на Него надежда моя» (Пс. 62:5). Медитация требует некоторой дисциплины, чтобы спокойно сидеть перед Богом. Если мы убеждены в ценности медитации, мы должны сделать ее приоритетной, чтобы обеспечить основу для дисциплины.

6. Для многих существенной помехой будет занятость. В сегодняшнем быстро меняющемся, наполненном стрессами и стрессами мире жизнь беспокойна, а время в большом почете. Медитация занимает больше времени в нашем и без того перегруженном графике. А.В. Полезно наблюдение Тозера: «Мы, христиане, должны упростить свою жизнь, иначе потеряем несметные сокровища на земле и в вечности.

Современная цивилизация настолько сложна, что религиозная жизнь практически невозможна. Потребность в уединении и тишине никогда не была так велика, как сегодня». 6  Это подчеркивает необходимость найти время для медитации, когда вы не будете торопиться и чувствовать необходимость быстро перейти к следующему делу.

7. Я заканчиваю кратким изложением основных шагов, приведенных выше (плюс несколько других), чтобы управлять временем медитации: найдите тихое место, где вас никто не будет отвлекать, и отведите на медитацию от двадцати до тридцати минут. Возьмите с собой Библию, блокнот и ручку. Чтобы избежать сонливости, избегайте кроватей, мягких кресел и диванов; сядьте на стул с прямой спинкой. Откройте свое время молитвой, прося Бога о встрече с вами. Если вы новичок в медитации, начните с малого — возможно, один раз в неделю — и живите с текстом всю неделю, периодически вспоминая и обдумывая его. Большинству людей полезно запомнить текст и прочитать его вслух несколько раз, что было древней практикой и до сих пор широко используется. Выберите текст из ежедневного чтения Писания или отрывок, который говорит о важной нужде или заботе в вашей жизни. Насколько большим должен быть выбранный текст? Где угодно, от одного стиха до нескольких или, возможно, короткой притчи или истории об Иисусе. Отметьте все, что относится к вашей жизни, и примите решение внести необходимые изменения. Завершите медитацию, поблагодарив Бога.


Примечания:
1 J.I. Packer, Knowing God (Downers Grove, IL, InterVarsity, 1973), 23.
2 Peter Toon, Meditation as Christian  (London: HarperCollins, 1991), 18–19.
3  Если не указано иное, цитаты из Писания взяты из English Standard Version .
4  Адаптировано из J.I. Пэкер и Кэролин Нистром, 90 010 Never Beyond Hope  (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity, 2000), 134–35.
5 Фред Берген, изд. , Автобиография Джорджа Мюллера (Лондон: Дж. Нисбет, 1906), 152–54.
6 Цитируется по AZQuotes, дата обращения 25 сентября 2019 г., https://www.azquotes.com/quote/581727.

 

Прекрасное размышление об имени Иисуса – более глубокий христианин

Имена в Писании раскрывают жизнь, характер, природу и репутацию человека. В последнем выпуске мы обсудили значение Имени Бога и то, как понимание Его Имен изменит нашу жизнь. В этом эпизоде ​​мы размышляем о величественных и прекрасных именах Иисуса Христа.

Во всем Писании имена и описания даны для Иисуса Христа. В этой богатой медитации мы провозглашаем имена Иисуса, которые манят нас к большей близости, отношениям и единству с Ним.

Преклонитесь перед величием и славой Царя царей и Господа господствующих.


Show Notes / Additional Resources

  • Ефесянам 1:20-23 – «…которое Он сотворил во Христе, когда воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и сила, и могущество, и господство, и всякое имя, именуемое не только в сем веке, но и в будущем. И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем».
  • Филиппийцам 2:9-11 – «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и восходящих. земли и тех, кто под землей, и чтобы всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца».
Видео: Он есть (от миссионерского общества Эллерсли)

 

Имена Иисуса Христа в Писании

Иисус, Ты есть…

Сын данный (Исаия 9:6), Сын Бога живого (Матфея 16:16), Сын Единородный, сущий в недре Отчем (Иоанн 1:18), Первенец всякой твари (Колоссянам 1:15), Сын Всевышнего (Луки 1:32), Сын Благословенного (Марка 14:61)

Сильный Бог (Исайя 9 :6), Вечный Бог (Исаия 40:28), Истинный Бог (1 Иоанна 5:20), Бог, мой Спаситель (Луки 1:47), Бог, благословенный во веки веков (Римлянам 9:5), Бог всей земли (Исаия 54:5), Бог, явившийся во плоти (1 Тимофею 3:16), Великий Бог и Спаситель наш, Иисус Христос (Титу 2:13), Емануил, Бог с нас (Матфея 1:23), и престол Твой, Боже, во веки веков (Евреям 1:8)

Вседержитель, Который есть, и был, и грядет (Откровение 1:8), Творец всего (Колоссянам 1:16), Поддерживающий всего (Евреям 1:3), Отец Вечности (Исаия 9:6), Начало и Конец (Откровение 1:8), Альфа и Омега (Откровение 1:8), Первый и Последний (Откровение 1:17), Жизнь (1 Иоанна 1:2), Та Вечная Жизнь, которая была с Отцом (1 Иоанна 1:2), Живущий (Откровение 1:18)

Слово (Иоанна 1:1), Слово, которое было у Бога (Иоанн 1:1), Слово, которое было Богом (Иоанн 1:1), Ты есмь Слово Божие (Откровение 19:13), Слово Жизни (1 Иоанна 1:1), Слово, ставшее плотью (Иоанна 1:14), Образ Божий (2 Коринфянам 4:4), Образ невидимого Бога (Колоссянам 1:15), Выразить Образ Его Личности (Евреям 1:3), Сияние Его Славы (Евреям 1:3)

Родившийся Младенец (Исаия 9:6), Посланный Отцом (Иоанна 10:36), Пророк Назарет (Матфея 21:11), Пророк, сильный в деле и слове (Луки 24:19). ), Слуга (Филиппийцам 2:7), Назорей (Матфея 2:23), Плотник (Марка 6:3), Пришелец и пришелец (Псалом 69:8), Скорбящий (Исаия 53:3). ), червь, а не человек (Псалом 22:6), даже Окаянный Богом (Второзаконие 21:23), смиривший себя до смерти (Филиппийцам 2:8), даже смерть на кресте

Иисус (Матфея 1 :21), Спаситель мира (1 Иоанна 4:14), Спаситель, Который есть Христос Господь (Луки 2:11), Иисус Христос (Откровение 1:5), Господь Иисус Христос (Колоссянам 1:2 ), Сам Господь наш Иисус Христос (2 Фессалоникийцам 2:16), Иисус Христос (Матфея 16:20), Иисус Христос, Господь наш (Римлянам 5:21), Иисус Христос Праведник (1 Иоанна 2:1), Иисус Христос , Тот же вчера, сегодня и вовеки (Евреям 13:8), Иисус из Назарета (Деяния 22:8), Господь Иисус (Деяния 7:59), Мессия (Иоанна 4:25), Помазанник (Псалом 2:2; Деяния 4:27), Христос Божий (Луки 9:20)

Агнец Божий (Иоанна 1:29), Агнец без порока и без пятна (1 Петра 1:19), Агнец закланный (Откровение 5:12), Агнец посреди престола (Откровение 7:17)

Путь (Иоанна 14:6), Дверь овец (Иоанна 10:7), Пастырь овец (Евреям 13:20), Добрый Пастырь – жизнь свою положил (Иоанна 10:11), Великий Пастырь – воскресший из мертвых ( Евреям 13:20), Главный Пастырь – тот снова явится (1 Петра 5:4)

Виноградная лоза (Иоанна 15:5), Древо жизни (Откровение 2:7), Пшеничное зерно (Иоанна 12:24), Хлеб Божий (Иоанн 6:33), Хлеб жизни (Иоанн 6:35), Сокровенная манна (Откровение 2:17), Растение славы (Иезекииль 34:29)

Свет (Иоанна 12:35), Истинный свет (Иоанна 1:9), Великий свет ( Исаия), Свет миру (Иоанна 8:12), Свет человеческий (Иоанн 1:4), Свет для язычников (Исаия 42:6), Звезда (Числа 24:17), Яркое и Утренняя звезда (Откровение 22:16), Дневная звезда (2 Петра 1:19). ), Заря свыше (Луки 1:78), Солнце правды (Малахия 4:2)

Сила сынов Израилевых (Иоиль 3:12-16), Сила для бедных ( Исаия 25:4), Подкрепление для нуждающихся в беде (Исаия 25:4), Убежище от бури (Исаия 25:4), Укрытие от бури (Исаия 32:2), Надежда народа Твоего (Исаия 32:2). Иоиль 3:12-16), Рог спасения (Луки 1:69)

Скала (Матфея 16:18), Моя твердыня (Псалом 31:2), Скала веков (Исаия 26:4), Скала, которая выше меня (Псалом 61:2), Моя Скала и Моя Крепость (Псалом 30:3), Скала Моей Силы (Псалом 62:7), Скала Моего Убежища (Псалом 94:22), Скала обитания (Псалом 71:3), Скала моего сердца (Псалом 72:26), Скала моего спасения (2 Царств 22:47), Моя скала и мой Искупитель (Псалом 19: 14), Эта духовная скала (1 Коринфянам 10:4), Тень от зноя (Исаия 25:4)

Строитель (Евреям 3:3; Матфея 16:18), Основание (1 Коринфянам 3:11) , Надежное основание (Исаия 28:16), Камень (Исаия 28:16), Живой камень (1 Петра 2:4), Испытанный камень (Исаия 28:16), Краеугольный камень (1 Петра 2). :6), Драгоценный камень (1 Петра 2:6)

Служитель Святилища и Истинной Скинии (Евреям 8:2), Служитель обрезания (Римлянам 15:8) и Плоть Твоя есть Завеса (Евреям 10:20), которая разорвалась надвое

Храм (Откровение 21:22), Святилище (Исаия 8:14), Жертвенник (Евреям 13:10), Приношение (Евреям 7:27), Приношение (Ефесянам 5:2), Жертва (Ефесянам 5:2), и Жизнь Твоя есть Выкуп (Марка 10:49), и Ты Агнец Закланный (Откровение 13:8)

Предтеча – для нас вошел Сам Иисус (Евреям 6:20), Крышка умилостивления (Римлянам 3:25), Священник (Евреям 5:6), Первосвященник (Евреям 3:1), Великий Первосвященник (Евреям 4:14), Посредник (1 Тимофею 2:5), Дневник (Работа 9:33), Истолкователь (Иов 33:23), Ходатай (Евреям 7:25), Ходатай (1 Иоанна 2:1), Поручитель (Евреям 7:22)

Дар Божий (Иоанн 4: 10; 3:16), Его невыразимый дар (2 Коринфянам 9:15), Избранный Божий (Луки 23:35), Спасение Божие (Луки 2:30), Искупитель (Исаия 59:20), Силом, Миротворец (Бытие 49:10), Благословенный во веки веков (Псалом 20:6), И Ты Тот, о Ком Отец говорит: «Возлюбленный Мой, в Котором благоволит душа Моя» (Матфея 12). :18), Моих избранных, к которым благоволит душа Моя (Исаия 42:1)»

Верный и истинный (Откровение 19:11), Истина (Иоанна 14:6), Завет народа (Исаия 42:6), Завет (Евреям 9:16, 17), Верный и истинный свидетель ( Откровение 3:14), Свидетель народу (Исаия 55:4), Аминь (Откровение 3:14)

Святой и Праведный (Деяния 3:14), Святой Израилев (Исаия 49: 7), Святый Божий (Марка 1:24), Святый, Святый, Святый (Исаия 6:3; Иоанна 12:41)

Начало сотворения Божия (Откровение 3:14), Перво- Рожденный из мертвых (Колоссянам 1:18), Первородный из мертвых (Откровение 1:5), Первородный среди многих братьев (Римлянам 8:29).), Начатки умерших (1 Коринфянам 15:20), Последний Адам (1 Коринфянам 15:45), Воскресение (Иоанна 11:25), Животворящий Дух (1 Коринфянам 15:45), Глава Тела, Церкви (Колоссянам 1:18), Глава над всем для Церкви (Ефесянам 1:22), Глава каждого человека (1 Коринфянам 11:3), Глава всего Начальства и Власти ( Колоссянам 2:10)

Вождь воинства Господня (Иисус Навин 5:14), Вождь спасения (Евреям 2:10), Начальник и совершитель веры (Евреям 12:2), Вождь (Исайя 55:4), Вождь (Исаия 55:4), Правитель (Михей 5:2), Правитель (Матфея 2:6), Избавитель (Римлянам 11:26), Лев из колена Иуды (Откровение 5:5), знамя народа (Исаия 11:10), главный среди десяти тысяч (Песнь Песней 5:10), полированный древко (Исаия 49). :2), Щит (Псалом 83:9)

Господь господствующих (Откровение 17:14), Господь и мертвых, и живых (Римлянам 14:9), Господь субботы (Луки 6:5), Господь мира (2 Фессалоникийцам 3:16), Господь всего (Деяния 10:36), Господь над всем (Римлянам 10:12)

Мессия, Князь (Даниил 9:25), Князь жизни (Деяния 3 :15), Князь и Спаситель (Деяния 5:31), Князь мира (Исаия 9:6), Князь князей (Даниила 8:25), Князь царей земных (Откровение 1: 5), Слава народа Твоего Израиля (Луки 2:32), Наполняющего все во всем (Ефесянам 1:23)

Царь царей (Откровение 19:16), Судья (Деяния 17:31), Праведный Судья (2 Тимофею 4:8), Скипетр от Израиля (Числа 24:17), Давид, их Царь (Иеремия 30:9), Царь дщери Сиона (Иоанна 12:15), рожденный как Царь Иудейский (Матфея 2:2; 15:2), распятый как Царь Иудейский (Иоанна 19:19), Царь святых, Царь народов (Откровение 15:3), Царь всей земли (Захария 14:4, 5, 9), Царь правды (Евреям 7:2), Царь мира (Евреям 7: 2), Царь Славы (Псалом 24:10), Царь в красоте Своей (Исаия 33:17), Увенчанный терновым венцом (Иоанна 19). :2), увенчанный славой и честью (Евреям 2:9), увенчанный венцом из чистого золота (Псалом 21:3), увенчанный многими венцами (Откровение 19:12), Ты восседаешь Царем вовеки (Псалом 29: 10)

Царь и Священник по чину Мелхиседека, уподобляемый Моисею, Плавильный Огонь, Мыло Фуллера (Малахия 3:2), Ты Свет Утра, когда восходит солнце, утро без облаков ( 2 Царств 23:4): Ты как дождь на скошенную траву. Как дожди, орошающие землю (Псалтирь 71:6), Как реки вод в месте сухом. Как тень великой скалы в усталой земле. Как укрытие от ветра (Исаия 32:2), Ты как разлитое миро (Песнь Песней 1:3), Прекраснее сынов человеческих (Псалом 45:2)

Венец славы и красоты (Исаия 28:5), Камень благодати (Притчи 17:8), Гвоздь, вбитый в верное место (Исаия 22:23), Брат, рожденный для невзгод (Притчи 17:17). ), Друг, который держится ближе, чем брат (Притчи 18:24), Друг, который любит во все времена (Притчи 17:17), Лик твой, как солнце (Откровение 1:16), Лик твой, как Ливан ( Песнь Песней 5:15), Да. Ты вообще прелесть. Ты мой возлюбленный и мой друг (Песнь Песней 5:16)

Когда на этой земле Ты был…

Послушным (Филимону 2:8), Кротким, Смиренным (Матфея 11:29), Бесхитростным (1 Петра 2:22), Искушенным (Евреям 4:15), Угнетенным (Исайя 53:7), презираемыми (Исаия 53:3), отвергнутыми (Исаия 53:3), преданными (Матфея 27:3), осужденными (Марка 14:64), поносимыми (1 Петра 2:23), бичеванными (Иоанн 19). :1), осмеянный (Матфея 27:29), израненный (Исаия 53:5), израненный (Исаия 53:5), пораженный (Исаия 53:4), пораженный (Исаия 53:4), распятый (Матфея 27:35). ), Отрекшиеся (Псалом 22:1)

Но, несмотря на все это, Ты все еще…

Милосердный (Евреям 2:17), Верный (Евреям 2:17), Святой, Невинный (Евреям 7:26), Непорочный (Евреям 7:26), Отдельный ( Евреям 7:26), Совершенный (Евреям 5:9), Славный (Исаия 49:5), Крепкий (Исаия 63:1), Оправданный (1 Тимофею 3:16), Возвышенный (Деяния 2:33), Воскресший (Лука 24:6), Прославленный (Деяния 3:13)

И Ты…

Удел Мой, Создатель Мой, Муж Мой (Исаия 54:5), Возлюбленный Мой (Песнь Песней 1:13), Мой Спаситель (2 Петра 3:18), Моя надежда (1 Тимофею 1:1), Мой брат (Марка 3:35), Мой помощник (Евреям 13:6), Мой врач (Иеремия 8:22), Мой целитель ( Луки 9:11), Мой очищающий (Малахия 3:3), Мой очиститель (Малахия 3:3), Мой Господь, Учитель (Иоанна 13:13), Мой Слуга (Луки 12:37), Мой пример (Иоанна 13:15) , Мой Учитель (Иоанна 3:2), Мой Пастырь (Псалом 22:1), Мой Хранитель (Иоанна 17:12), Мой Кормилец (Иезекииль 34:23), Мой Вождь (Исаия 40:11), Мой Восстановитель (Псалом 23:3), Мое место упокоения (Иеремия 50:6), Моя пища (Иоанна 6:55), Мое питье (Иоанна 6:55), Моя Пасха (1 Коринфянам 5:7), Мой мир (Ефесянам 2: 14), Моя мудрость (1 Коринфянам 1:30), Моя праведность (1 Коринфянам 1:30), Мое освящение (1 Коринфянам 1:30), Мое искупление (1 Коринфянам 1:30), Мое все во всем (Колоссянам 3 :11)

Ты…

Жених (Матфея 9:15; Откровение 21:9), Роза Сарона (Песнь Песней 2:1), Лилия Долины (Песнь Песней 2:1), Связка мирры (Песнь Песней 1:13), Связка цветков хны (Песнь Песней 1:14)

Присоединяйтесь к разговору

Вопрос: Какое ваше любимое имя для Иисуса, почему?

Оставьте отзыв или задайте вопрос, и мы постараемся ответить на него в следующем выпуске.

Проблема с подкастами в том, что они односторонние, поэтому каждую неделю я задаю вам один вопрос, чтобы вы могли участвовать в беседе. Перейдите на страницу более глубокого христианина в Facebook, чтобы оставить комментарий и присоединиться к беседе.


Подпишитесь на подкаст

Если вам понравился этот подкаст, подпишитесь в своем любимом приложении, выполнив поиск «Deeper Christian Podcast» или нажав кнопку ниже.


Помощь другим –


Оставьте оценку и отзыв в Apple Podcasts (ранее назывался iTunes)

Если вам понравилось шоу, пожалуйста, найдите 30 секунд и оцените его в Apple Podcasts и напишите краткий отзыв. Это было бы огромным благословением, если бы мы помогли нам донести информацию до других, которым она тоже может понравиться, поскольку Apple использует рейтинг и обзоры в своих поисках, чтобы помочь другим людям найти шоу.

О NRJohnson и подкасте Deeper Christian

NRJohnson (Nathan Johnson) — христианин, который испытывает непреодолимую страсть к Иисусу, Евангелию и изучению Божьего Слова. Он писатель, учитель и проповедник, который помогает другим верующим понимать и применять Библию по мере того, как они растут и совершенствуются в своей вере, желая, чтобы они сблизились со Христом, испытали победоносную христианскую жизнь и преобразили мир силой пребывающий Святой Дух. Подробнее о нем читайте здесь.

The Deeper Christian Podcast это 9Подкаст 0011, который поможет вам изучить Божье Слово, лучше узнать Иисуса и узнать, как вы можете строить свою жизнь вокруг Иисуса Христа. Эта еженедельная аудиопрограмма, которую ведет Н.Р.Джонсон, погружается в Писание и призывает христиан сосредоточить свое внимание на Иисусе Христе, обучая верующих тому, как изучать Библию и познавать Слово Божье, расти в своей духовной жизни и изменять мир. Основные темы обсуждения сосредоточены вокруг практических советов о христианской жизни, изучении Библии, молитве, Евангелии, свободе от греха, евангелизации и о том, как делиться своей верой, христианских дисциплинах, а также жизни и посланиях христианских героев прошлых лет, таких как А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *