Журнал Международная жизнь — Украинское казачество – история и современность
Военно-гражданская администрация (ВГА) регионов Запорожской области, освобождённых российской армией в ходе спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины, сотрудничает с местным запорожским казачеством. Казаки патрулируют улицы вместе с полицейскими и российскими военнослужащими, помогают коммунальным службам и содействуют в оказании гуманитарной помощи (1).
Данный процесс едва наметился, не лишён организационных изъянов и является стихийной и пока не до конца оформленной инициативой снизу: казаки-запорожцы сами изъявили желание взаимодействовать с ВГА. Однако его можно рассматривать как пробный этап в деле налаживания отношений между ВГА и местным украинским казачеством в других регионах, освобождённых ВС РФ в ходе операции по демилитаризации и денацификации Украины.
Казачье движение на Украине пребывает в малоразвитом состоянии из-за боязни властей осознания украинскими казаками своего идеологического и исторического родства с российским казачеством. Усилиями киевской власти украинский казак превращён в дубликат украинского националиста, только в казачьей форме. Украинская пропаганда создавала впечатление, что украинские казаки в старину только потому не были фанатиками Бандеры и Шухевича, что самих Бандеры и Шухевича тогда не было. А если бы были, то украинские казаки XVIII-XIX вв. ничем не отличались бы от боевиков ОУН-УПА (запрещены в России). Но это не так.
Такое идеологическое наполнение неестественно для казачества и не отражает его исторического облика. Не удивительно, что подобный симулякр не получил достаточного развития. На Украине есть казачьи организации, но в них под давлением властей преобладала националистическая повестка дня, а казачья составляющая практически не заметна, если не считать слова «казачья» в официальном названии организации.
Возрождать Екатеринославское, Дунайское, Черниговское, Бугское и прочее казачество означало бы для киевского режима возрождать идею российско-украинского казачьего братства, не знающего границ. Такое братство вспомнило бы, что казаки из Орла, Курска, Воронежа и казаки из Харькова, Чугуева, Днепра (Екатеринослава) принадлежат к одному народу и жили некогда в одном государстве. Еще недавно некоторые казачьи общества Украины выстраивали дружеские отношения с российскими казаками, но после госпереворота 2014 г. эти общества прекратили своё существование (2).
Современное украинское казачество не имеет чётко структурированного формата, организационно разобщено и уведено киевской пропагандой очень далеко от его истинных традиций.
В своё время на территории Малороссии, кроме запорожского казачества и выше упомянутых казачьих войск, существовало множество других казачьих формирований на службе Российской империи — слободское, азовское, северское, стародубское, а также конно-казачьи полки — Полтавский, Нежинский, Лубенский, Херсонский, Чигиринский, Уманский, Киевский, Черкасский и др.
Они охватывали территорию сразу нескольких областей будущей постсоветской Украины — Киевскую, Полтавскую, Черкасскую, Херсонскую, Житомирскую, Днепропетровскую, Одесскую, Харьковскую, Сумскую, Кировоградскую, Николаевскую, Черниговскую. Если бы правительство Украины исходило по примеру России из территориально-исторического принципа возрождения казачьих войск, тогда имелись бы основания для возрождения казачьих войсковых обществ практически в каждом регионе, поскольку исторически трудно найти хоть какую-то административную единицу Украины, не имеющей отношения к казачеству.
Чрезмерный акцент украинской историографии на запорожском казачестве обусловлен тем, что факт упразднения Запорожской Сечи Екатериной ІІ киевская пропаганда преподносит как её насильственную ликвидацию с целью подавления культурного своеобразия украинского народа. Что, конечно же, является прямолинейным искажением исторической правды: Сечь упразднили из военно-стратегических соображений.
При этом многие на Украине автоматически воспринимают нынешнюю Запорожскую область как историческое месторазвитие запорожского казачества. В действительности запорожские казаки территориально концентрировались на территории нынешней Днепропетровской области, а кроме запорожцев, в пределах Запорожской области позже появилось Азовское казачье войско. В 2017 г. указом главы ДНР Александра Захарченко было создано Приазовское казачье войско как наследник Азовского казачества. Исторически Приазовское казачество может претендовать на земли вплоть до Мариуполя ДНР и Бердянска Запорожской области.
Запорожское казачество, несомненно, является самым узнаваемым на Украине, но это не значит, что можно позволять украинским национал-пропагандистам замалчивать существование в Малороссии прочих казачьих войск. Тем более, как видно на примере Запорожья, казаки готовы взаимодействовать с российской администрацией.
Традиционные земли бывших казачьих войск и регулярных казачьих полков на Украине географически расположены так, что представляют собой сплошную «казачью полосу» от Житомира до Азовского моря, практически примыкая к территории Черноморского казачьего войска в Приднестровской Молдавской Республики. Черноморское казачество — потомок малороссийских казаков, в том числе, запорожцев, как и кубанские казаки в России. Это дополнительный повод не отдавать историю малороссийского казачества на откуп киевскому режиму.
На территории некоторых регионов современной Украины существовали несколько казачьих войск и полков. На территории Херсонской области — Дунайское казачество и конно-казачий полк; Днепропетровской — Запорожское и Екатеринославское казачество; Черкасской — Запорожское казачество и Черкасский конно-казачий полк и т.д. Их воинские традиции преданы забвению, ибо не укладываются в прокрустово ложе идеологии украинского национализма.
Возрождение этих традиций стало бы возвращением к исторической памяти, общей для россиян и украинцев. Теоретически Украина обладает большим потенциалом для появления здесь сразу нескольких казачьих войсковых обществ на историческом базисе существовавших ранее. Возможно, этим заинтересуются военно-гражданские администрации, а российские казаки готовы поделиться необходимым организационным опытом с украинскими казаками.
Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции
1) Русский чиновник в Запорожье: «У нас диверсанты охотятся на заведующих детскими садами и директоров школ»
2) https://interaffairs. ru/news/show/28719
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs
Журнал Международная жизнь — Украинское казачество на службе украинского национализма?
В начале 1990-х на Украине принялись за возрождение казачества, взяв за образец нормативно-юридическую и структурно-организационную базу казачества России (1). Единственным броским отличием от российского казачества должна была стать идеология самостийничества, пропагандистами которой должны выступать украинские казаки.
На сегодня на Украине существует Украинское реестровое казачество (УРК) (2) и более полусотни общественных казачьих организаций. Большинство из них существуют только на бумаге. Некоторые носят нелепые или совершенно чуждые казачьему делу названия – Мелитопольский курень им. Дмитрия Донцова Украинского казачества, Казачий кредитный союз г. Одессы, Казачий спортивный полк, Агропромышленный казачий округ и т. д.
Дмитрий Донцов (1883-1973) – был основоположником интегрального украинского национализма, идеологически примыкающего к нацизму. Какое отношение такая форма национализма имеет к украинскому казачеству — не понятно. Кредитные союзы и агропром с казачьей тематикой – это бизнес-проект, но никак не возрождение казачества.
Можно констатировать, что процесс развития казачества на Украине пребывает в весьма аморфном состоянии, несмотря на то, что практически вся территория страны исторически является казачьей землёй. Малороссийское казачество формировалось в иных социально-политических условиях, чем казачество в России. Здесь не существовало жёстких сословных рамок для тех, кого можно считать казаком, а кого нельзя.
Если говорить о запорожском казачестве, самом крупном и самом известном в Малороссии, то казаком мог стать любой селянин, беглый польский шляхтич или горожанин, если он добровольно влился в казачью ватагу. Потомственными казаками было меньшинство запорожцев. В России к казакам тоже приписывали крестьян, мещан и пленных иностранцев, но по указу сверху. В Запорожской Сечи такое верстание проходило стихийно, как народная инициатива.
В Малороссии, кроме Запорожской Сечи, существовали несколько казачьих войск и полков – дунайские, бугские, екатеринославские, черниговские, слободские, стародубские, азовские, северские, чугуевские. Были также малороссийские конно-казачьи полки. Нынешнее возрождение казачества преподносится на Украине как пробуждение народных исторических традиций, но официально, по понятным идеологическим причинам, говорится только о запорожских казаках, как предках современных украинских казаков. Слободское, чугуевское, бугское, северское и проч.казачество не возрождают, оно предано полному забвению.
Причина в том, что у запорожцев на определенных этапах истории были разногласия с российскими властями, и хотя против России пошли меньшинство запорожских атаманов, именно из них конструируют сегодня миф о запорожцах, как принципиальных противниках Русского мира, и именно такие запорожцы берутся за идеологический образец для современных украинских казаков.
Территория же других казачьих войск либо охватывала сопредельные с Украиной современные российские регионы, либо эти войска формировались по распоряжению российских монархов и с зачислением в них не только малорусов, но и великоросов. Эти казачьи войска никогда не воевали против России (за исключением некоторых из азовцев и дунайцев, переметнувшихся к туркам), но воевали за Россию в войнах с Турцией, Персией, Францией, Швецией, Польшей и т.д. Эти войска нельзя сделать сугубо украинскими в стиле а-ля Донцов, потому что по национальному составу они были интернациональны – русские, украинцы, татары, калмыки.
Возрождать екатеринославское, дунайское, черниговское, бугское и прочее казачество означало бы для киевского режима возрождать идею российско-украинского казачьего братства, не знающего границ. Такое братство вспомнило бы, что казаки из Орла, Курска, Воронежа и казаки из Харькова, Чугуева, Днепра (Екатеринослава) принадлежат к одному народу и жили некогда в одном государстве. Еще недавно некоторые казачьи общества Украины выстраивали дружеские отношения с российскими казаками, но после госпереворота 2014 г. эти общества прекратили своё существование.
Условия приёма в УРК гласят: реестровый украинский казак должен придерживаться принципа строительствах и защиты самостийной, соборной Украины и быть активным проводником украинской национальной идеи (3). Часть казаков уже привлекали к участию в агрессии против Донбасса (4). Но украинская национальная идея самостийности, к сожалению, имеет сегодня неонацистский внешний вид и приукрашена Бандерой, Шухевичем и дивизией СС «Галичина». Причём здесь казаки?
Нет также внятного и однозначного понятия соборности, т.е. территориально-культурной целостности Украины. Официально в состав соборной Украины Киев включает и Крым, и ДНР, и ЛНР. При этом украинские националистические организации идут дальше, объявляя частями соборной Украины Кубань, Приднестровье, часть Белоруссии, Польши, Словакии, Венгрии, Румынии. Если УРК отстаивает идею украинской соборности в том виде, в каком её видит киевский режим. Но тогда украинское казачество становится просто разновидностью националистической организации, и казачья тематика в ней играет сопроводительно-декоративную роль, не являясь главной целью.
Пропагандируемая украинскими властями казачья идентичность в её политическом варианте ничем не отличается от политической идентичности среднестатистического украинского националиста. Идеологическая преемственность современного казачества с казачеством прошлых веков официально включает в себя Украинскую Народную Республику (УНР), ОУН-УПА и прочие сомнительные моменты истории.
Не секрет, что УНР была националистическим образованием, зависимым от западных держав, также спекулировавшим на казачьей тематике. Идеологическая ориентация на УНР не делает чести современному украинскому казачеству, не говоря уже о гитлеровских коллаборационистах из ОУН-УПА.
Таким образом, официально признанные казачьи организации Украины являются тыловой базой украинских националистических группировок. Вместо возрождения реальных казачьих традиций они занимаются их искажением и включением казачьей тематики в прокрустово ложе идеологии «евромайдана». В таком виде украинское казачество становится совершенно не похожим на своих предшественников и является не следованием традиции, а нездоровым отклонением от неё.
1) https://www.mil.gov.ua/diyalnist/zvyazki-z-gromadskistyu/koordinaczijna-rada-z-pitan-rozvitku-kozacztva-v-ukraini/tipovij-statut-kozaczkoi-organizaczii-v-ukraini.html
2) http://www.kozatstvo.net.ua/ua/index.php
3) http://www.kozatstvo.net.ua/ua/entrance.php
4) https://m.youtube.com/watch?v=NfljGO0RkPo
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs
Почему казаки являются ключом к пониманию украинской нации?
Украинский казак стал символом этнического образа Украины, подобно средневековому рыцарю Западной Европы или самураю Японии. На самом деле к этой прославленной социальной группе принадлежало лишь меньшинство украинцев, но их влияние на историю, культуру и психологию страны было глубоким. Если вы знаете историю казачества, то не удивитесь, обнаружив, что украинцы, которые на первый взгляд кажутся тихими и скромными, могут выйти на протесты на Майдан и стать отважными воинами.
Запорожская Сечь (Крепость): зарождение славы
Исторические источники сообщают нам, что украинские казаки происходили из самых разных национальностей и социальных групп. Их предки пришли с украинских, русских, польских и татарских территорий и с большим риском мигрировали в южные степи, чтобы охотиться, ловить рыбу, собирать мед и делать ремесленные изделия.
Первые упоминания о казаках появляются в конце 15 века, а их слава распространилась по Европе в течение следующих ста лет. Их набеги и грабежи устрашали Турцию, а их поддержка Польши в походах против московитов поколебала московский престол.
В начале 16-го века верующие христиане европейские правители считали казаков важными союзниками в их войне против Османской империи. В 1621 году литовско-польские войска сражались с Османской империей под Хотином. Там казачьи отряды во главе с гетманом Петром Сагайдачным соединились с польско-литовскими войсками и остановили турецкую армию у ее границ.
После этого запорожцы стали предъявлять к Речи Посполитой все более высокие социальные требования. Реакция поляков казаков не удовлетворила, поэтому они подняли восстание под предводительством гетмана Богдана Хмельницкого. Она закончилась созданием казачьей автономии.
Украинское казачество обрело независимость в 1649 году. В том же году, в результате Зборовских соглашений между предводителями Речи Посполитой и казачьим гетманом Богданом Хмельницким, оно было образовано в составе Киевской, Черниговской и Брацлавской областей (называемых «воеводства», территории, находящиеся в ведении воеводы или губернатора) к востоку от реки Случь.
Именно казаки распространили и популяризировали не использовавшийся в доказацкое время термин «Украина» в качестве названия своих территорий.
Запорожское казачество: порядок и демократия
Историки считают запорожское казачество первым чисто украинским обществом . Как протогосударственная нация, она боролась за право на существование, развитие и сопротивление враждебным посягательствам. Казачье войско создало свою, уникально развитую государственно-административную структуру, принципиально отличающуюся от аналогичных структур соседних государств. Они принимали иностранных послов, заключали международные договоры и так далее. Однако титулы казачьей аристократии не имели никакого веса в глазах зарубежных элит.
Законы Запорожской Сечи были довольно строгими . За кражу или убийство кого-либо из сородичей казак мог быть погребен заживо вместе с мертвым или забит до смерти дубинками. Это не было особенно гуманным обращением, но оно помогало поддерживать прекрасную дисциплину.
Видео BBC News: «Воины казаки Украины»:
Легенды: Характерники и сверхъестественные силы на помощь
Легенды гласят, что среди казаков были необычные люди, которых называли «Характерниками». Люди считали, что они произошли от древних языческих магов, владевших тайными знаниями и даже способных предсказывать будущее. Некоторые историки утверждают, что после принятия христианства в Киевской Руси языческие маги подверглись гонениям и перебрались в дикую степь, где позже была основана Запорожская Сечь. Там Характерники обучали воинов боевым искусствам, ритуалам и обычаям.
Якобы Характерников нельзя было ни сжечь в огне, ни утопить в воде. Говорили, что они говорят на двенадцати языках, превращаются в волков и других животных, ловят руками пули и ядра, ходят по воде и даже дышат под водой. Легенда гласит, что они жили очень долго и были чрезвычайно сильны – и убить их могли только серебряные пули.
Современные казаки: экскурсии по Украине
Ныне остров Хортица , где была основана Запорожская Сечь, самый большой остров на реке Днепр и имеет длину 12,5 километров. Входит в список семи чудес Украины . Остров интегрирован в инфраструктуру города Запорожья. На его территории можно найти множество потрясающих аттракционов, на которые можно потратить все выходные.
Здесь до мельчайших деталей воссоздан быт украинского казачества. На Хортице находится уникальный Музей истории запорожского казачества. Кроме того, они создали историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь». Это обобщенное воспроизведение казачьей столицы с изображением ее главного здания: церкви, куреня, канцелярии, военной казны, школы и пушкарни.
Панорамное видео казацкой крепости на острове Хортица:
Киевские туристы также могут увидеть воссоздание быта казаков в музее под открытым небом «Мамаева Слобода» в Киеве . Этот музей находится в семи километрах от Крещатика – центральной улицы Киева. Его тематические экспонаты раскинулись на 9,2 га и представляют собой полную копию исторического поселения, демонстрирующую природу, архитектуру и быт Украины. Он проводит экскурсии на английском, немецком, французском и итальянском языках. Заказать индивидуальную экскурсию «Украина — земля казаков» можно на сайте Tripadvisor от 35 долларов.
Насладиться выходными можно и в станице Мариновка , что в 30 км от Одессы. Там можно отправиться на 6-часовую экскурсию с немецкоязычным гидом, где туристы могут открыть для себя традиционный украинский образ жизни и исследовать красивый пейзаж, который окружает этот район. Кроме того, можно узнать много интересного о казачьих традициях, насладиться аутентичной кухней, одеться в национальную одежду и спеть в казачьем хоре. Стоит 60 долларов с человека.
Еще один увлекательный тур, который уже открыт для бронирования, называется «По следам казаков» . Это знаковое путешествие из Бухареста в Киев и Запорожье по Днепру в Украине и Дунаю в Румынии на теплоходе «Днепровские князья». Он начнется в сентябре 2019 года и будет стоить от 1795 фунтов стерлингов на человека за 11 ночей.
Украинское казачество в наследии Европы
История казачества, как и вся история Украины, является ценной частью культурного наследия Европы.
Казачьи песни Сичеславской (бывшей Днепропетровской) области включены в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, нуждающегося в срочной охране.
Также имеется база данных всех испанских газет 17** го ** века в которых упоминается Украина и казаки, а так же различные военные кампании, проходившие на территории Украины. Его создал украинский исследователь Александр Скромницкий. На данный момент собрано 135 газет, содержащих новости из Варшавы, Львова, Вены и Стамбула. База данных в настоящее время содержит газеты до 1698, но автор планирует добавить газеты, изданные между 1698-1700 годами. Вы можете посетить базу данных газет здесь.
Украинские казаки как современный секс-символ
Украинские казаки до сих пор популярны в современных СМИ и интернет-культуре как примеры сильных, бесстрашных и сексуальных мужчин . Многие украинские мужчины и мальчики хотят быть похожими на них: казацкие прически считаются стильными и современными. Взрослые и дети занимаются боевым (боевым) гопаком – казачьим боевым искусством, которое включает в себя приемы традиционного украинского народного кулачного боя, народной борьбы и казачьих боевых танцев.
Современные украинские солдаты, которые воюют на Донбассе, часто копируют чубы казаков, чтобы выглядеть как те бесстрашные средневековые воины. Ведь русско-украинская война происходит именно на тех территориях, где в древности проходила граница между казачьими землями и Дикой Степью.
Русские казаки
При поиске по английскому слову «Казаки» поисковые системы часто выдают новости и статьи, относящиеся к России, а не к Украине. Почему это происходит? Ответ в том, что у России были свои казаки ( Казаки ) на Дону, Кубани, Тереке, Яике, Сибири и других территориях.
На сегодняшний день существует Реестровое Казачество Российской Федерации – казачье военизированное формирование, созданное на основании Федерального закона от 5 декабря 2005 года. Они прославились своей поддержкой сепаратизма на Донбассе и публичными избиениями оппозиционных политиков и протестующие в России.
По российскому законодательству казачьи отряды могут помогать полиции в общественном контроле. Например, эти националистические военизированные формирования играли официальную роль на чемпионате мира по футболу в России. Затем, 12 мая 2018 г., 900:15 Кремль направил российских казаков в Москву для подавления протестов против российских властей.
________________________________________________________________
Поэтому невозможно представить историю Украины и Европы без украинского казачества. Они всегда были свободными бойцами на европейской границе; и их территории были перекрестком Европы с мусульманами и московитами.
Украинские казаки | Казаки и религия в Украине раннего Нового времени
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКазаки и религия в Украине раннего Нового времениИстория раннего Нового времени (1500–1700)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКазаки и религия в Украине раннего Нового времениИстория раннего Нового времени (1500–1700)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Плохий, Сергей, «Украинские казаки», Казаки и религия в Украине раннего Нового времени (
Oxford, 2001; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2010 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof :oso/9780199247394.003.0002, по состоянию на 14 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКазаки и религия в Украине раннего Нового времениИстория раннего Нового времени (1500–1700)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКазаки и религия в Украине раннего Нового времениИстория раннего Нового времени (1500–1700)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В середине 16 века два самых могущественных государства Восточной Европы, Московское царство и Царство Польское, почти одновременно выступили на восток.
Ключевые слова: Казаки, Московия, Польша, корпоративный порядок, религия, православие, история, степь, Восточная Европа
Предмет
Раннее Новое время (1500-1700)История религииИстория России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная история
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.