Укажите имя московского митрополита осуждавшего опричнину: Укажите имя московского митрополита осуждавшего опричнину

Олимпиада 9 класс | Олимпиадные задания по истории (9 класс) на тему:

ШИФР:____________________

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

9 КЛАСС

(Время – 2 ч. 30 мин.)

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании.

1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является.  

«Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их,

и повинуйтесь им по Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от

всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле..

Если же кто злословит или оскорбляет родителей своих, или клянет их, или ругает, тот

перед Богом грешен и проклят людьми и родителями».

     

         1) «Хождение за три моря»   2) «Часословец»    3) «Задонщина»    4) «Домострой» 

1.2. Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым  он связан.

«Не хотим за великого князя московского, не  хотим называться его вотчиной, мы люди

вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя

Литовского Казимира – так кричали на вече бояре и их сторонники».  

1) присоединение Рязанского княжества к Москве  3) поход Ермака  

2) присоединение Новгорода к Москве                     4) осада Пскова войсками Стефана Батория

1.3. Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину        

  1. Филипп  2) Илларион  3) Пётр  4) Алексий

1.4.  Одним из последствий  внутренней политики  царя Алексея Михайловича является

1) учреждение патриаршества

2) начало становления абсолютной монархии

3) возрастание роли земских соборов

4) создание регулярной армии на основе рекрутской повинности

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Задание № 2. По какому принципу образованы ряды?

  1. Ф. Ф. Беллинсгаузен, И.Ф. Крузенштерн, Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов-Тянь-Шанский.
  2. алтын, полушка, гривенник, полтина.
  3. 1389 — 1425; 1425 — 1462; 1462 — 1505; 1505 — 1533.

Ответ: 1. ____________________________________

  1. _______________________________________
  2. _______________________________________

Задание №3. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий:

3 А.

  1. Вхождение Левобережной Украины в состав России
  2. Присоединение Астраханского ханства к России
  3. Утрата Россией смоленской и черниговской земель
  4. Присоединение Казанского ханства к России
  5. Начало присоединения к России Сибири (походы Ермака)

Ответ: ______________________________

3 Б.

  1. Венский конгресс
  2. Кучук-Кайнарджийский мирный договор
  3. Парижский трактат
  4. Сан-Стефанский мирный договор
  5. Ништадтский мирный договор

Ответ: _____________________________

3 В.

  1.   Принятие «сталинской» конституции
  2. Образование СССР
  3. Начало сплошной коллективизации
  4. Брестский мир
  5. Принятие декретов о мире и о земле

Ответ: _____________________________

Задание № 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика.

       4  А 

Мирный договор

Достигнутая договоренность

1. Гюлистанский

А. К России отходила восточная часть Молдавии (Бессарабская область).

2. Бухарестский

Б. Основная часть Азербайджана оказалась под контролем России.

3. Фридрихсгамский

В. Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.

4. Тильзитский

Г. К России отходили Литва, Западная Украина и Западная Белоруссия.

Д. В состав России включалась Финляндия.

Ответы 4 А:

          4 Б

Московский князь

Достижение в политике формирования Русского государства

1. Дмитрий Донской

А. Упразднение последнего удела

2. Иван III

Б. Передача великокняжеского титула сыну без ярлыка хана Золотой Орды

3. Василий II

В. Присоединение к Московскому княжеству Пскова, Смоленска и Рязани

4. Василий III

Г. Заключение Яжелбицкого мира с Новгородом, положившего начало присоединению Новгорода к Москве

Д. Принятие титула «Государь Всея Руси»

               Ответы 4 Б:

Задание №5. Соотнесите названия исторических мест Москвы и факты, с ним связанные. Ответ внесите в нижеследующую таблицу.

Названия исторических мест:

  1. Коломенское
  2. Измайлово
  3. Красная площадь
  4. Фили
  5. Болотная площадь
  6. Новодевичий монастырь

Факты:

А) заточение царевны Софьи

Б) создание В.Баженовым загородной резиденции для Екатерины II

В) встреча царя Алексея Михайловича с делегацией москвичей во время Медного бунта

Г) казнь Е.Пугачева

Д) военный совет в сентябре 1812г.

Е) военный парад 7 ноября 1941г.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание 6. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу.

6.1. а) постройка стен Китай-города в Москве

б) сооружение церкви Троицы в Никитниках

в) постройка здания Двенадцати коллегий в Санкт Петербурге

г) строительство Дмитриевского собора во Владимире

д) сооружение белокаменных стен Московского Кремля

е) возведение Казанского собора в Петербурге

6.2. а) Аустерлицкое сражение                    г) сражение при Цорндорфе

       б) Гренгамское сражение                      д) бой при Шевардине

       в) сражение у острова Корфу               е) Чесменское сражение          

 

6.3. а) свержение Ивана VI

       б) создание верховного государственного органа в составе трех кабинет-министров

       в) восшествие на престол Петра III

       г) пресечение потомства Петра I по мужской линии

       д) попытка ограничения самодержавия в пользу членов Верховного Тайного совета

       е) регентство правительницы Анны Леопольдовны

Ответ:

1

2

3

4

5

6

6. 1.

6.2.

6.3.

Задание №7.  Творческое задание – эссе.

Примерные темы эссе:

  1. В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев).
  2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В. О.Ключевский).
  3. А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский).
  4. Петр оказался не только талантливым и проницательным дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле).
  5. По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов).

Проверил            /_________________/         Всего баллов _________________         

                                      подпись жюри

10539_istoriya — Стр 4

3. Накануне Бородинского сражения французская армия имела двукратный численный перевес.

4. В сражении под Малоярославцем был смертельно ранен П.И.Багратион.

1

2

3

4

 

 

 

 

Задание 9.

Перед Вами – примеры военной формы времен Великой Отечественной Войны. Определите, какие из них относятся к 1940-1942 гг., а какие – к 1943-1945. Ответ оформите в виде таблицы (до 4 баллов)

1940-1942

1943-1945

 

 

1.

31

4.

5.

6.

 

 

 

Задание № 10. Документ (12 баллов).

Действительный тайный советник граф Сергей Румянцев, изъявив желание некоторым из крепостных его крестьян при увольнении их утвердить в собственность продажею или на других добровольных условиях участки из принадлежащих ему земель, испрашивал, чтоб… крестьяне, таким образом уволенные, могли оставаться в состоянии свободных земледельцев, не обязываясь входить в другой род жизни. Мы считаем справедливым и полезным… постановить следующее:

1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам… 4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если

не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

6)Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землею в собственность, несут подушный казенный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность натурою и, исправляя наравне с другими казенными крестьянами земские повинности, оброчных денег не платят.

7)Они ведаются судом и расправою в тех же местах, где и казенные крестьяне; по владениям же разбираются по крепостям, как владельцы недвижимой собственности.

8)Как скоро исполнением условий крестьяне таковые получат землю в собственность, они будут иметь право продавать ее, закладывать и оставлять в наследие, не раздробляя однако ж участков менее 8 десятин, равно имеют они право вновь покупать земли, а потому и переходить из одной губернии в другую, но не иначе как с ведома Казенной палаты для перечисления их подушного оклада и рекрутской повинности.

32

Вопросы и задания:

1.Под каким наименованием вошел данный указ в историю? (1 балл)

2.В каком году был принят указ? (1 балл)

3. В чем было главное различие в сословном статусе крестьян, отпущенных на волю по этому указу, от тех, кого помещики отпускали на волю прежде? (до 2 баллов)

4.Какие права получали крестьяне, освобожденные по этому указу? (до 3 баллов)

5.Что общего было (с точки зрения обязанностей) у освобождаемых крестьян с помещичьими? (до 2 баллов)

6.Каков был юридический порядок освобождения крестьян по данному указу? (до 2 баллов)

7.На основе знаний курса приведите конкретное последствие принятия данного указа. (1 балл).

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов). Примерные Темы эссе:

1.Ненавистное иго остановило культурное развитие Руси более чем на два века, что и послужило причиной отставания России по сравнению с европейскими странами. (А.Н. Кирпичников).

2.Отличительной особенностью Смуты является то, что в ней последовательно выступают все классы русского общества (В.О. Ключевский).

3.Век XVII дал Петру «материал», без которого он не смог бы и шагу ступить (И. Л. Андреев).

4.Зарождение декабризма, десятилетняя история тайных обществ, а вслед затем и восстание 14 декабря 1825 г. были серьезными симптомами явного неблагополучия в политическом строе России (С.В. Мироненко).

5.Политика Александра III, политика контрреформ на определенный срок продлила существование неограниченной монархии. (Л.Г. Захарова).

6.В битве под Москвой была заложена прочная основа для последующего разгрома фашистской Германии (Г.К. Жуков).

Примерные темы развернутых ответов:

1.Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв.

2.Петровские реформы и их оценка историками и современниками.

3.Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в.

4.«Оттепель» и ее влияние на развитие культуры.

33

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Пилотный вариант заданий

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8).

1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является.

«Чада, послушайте заповедь Господню: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им по Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и скорбь всякую от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле.. Если же кто злословит или оскорбляет родителей своих, или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми и родителями».

1) «Хождение за три моря» 2) «Часословец» 3) «Задонщина» 4) «Домострой»

1.2.Прочтите отрывок из источника и укажите событие, с которым он связан.

«Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира – так кричали на вече бояре и их сторонники».

1)

присоединение Рязанского княжества к Москве

3) поход Ермака

2)

присоединение Новгорода к Москве

4) осада Пскова войсками Стефана Батория

1. 3.Укажите имя московского митрополита, осуждавшего опричнину 1) Филипп 2) Илларион 3) Пётр 4) Алексий

1.4.Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является

1)

учреждение патриаршества

 

3) возрастание роли земских соборов

 

2)

начало становления абсолютной монархии

4) создание регулярной армии на основе

 

 

 

 

 

 

рекрутской повинности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 1.

 

1.2.

 

1.3.

 

1.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании (2 балла за каждое задание, максимальный балл – 8):

2.1.Русских государственных деятелей – членов Избранной Рады

1.А.Л. Ордин-Нащокин

2.А.Ф. Адашев

3.боярин Б.И. Морозов

4.князь А.М. Курбский

5.князь В.В. Голицын

2.2.Выберите из предложенного перечня события относящиеся к ХI в.

1)создание «Правды» Ярославичей

2)съезд князей в Любече

3)создание Нестором «Повести временных лет»

4)заключение первого письменного договора с Византией

5)создание первых школ при храмах и монастырях

6)основание княжеской резиденции в Боголюбове

2. 3.Какие события и явления связаны с объединением земель вокруг Москвы?

1)создание стрелецкого войска

34

2)ликвидация вечевого строя в Новгороде

3)проведение княжеских съездов

4)введение общерусской системы сбора дани с подвластных племен

5)создание общерусского войска

6)введение единой нормы перехода крестьян от одного владельца к другому

2.1.

2.2.

2.3.

 

 

 

Задание 3. Что объединяет понятия, события, имена образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (2 балла за каждое задание,

максимальный балл – 8):

3.1.«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Слово о погибели земли русской», «Повесть о Щелкане»

_____________________________________________________________________________________

3.2.Казна, Дворец, Боярская дума

_____________________________________________________________________________________

3. 3.Дмитрий Шемяка, Василий Темный, Юрий Звенигородский, Василий Косой_______________________________________________________________________________

Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность событий (2 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 12):

1.Начало восстания под предводительством Богдана Хмельницкого

2.Смоленская война

3.«Вечный мир» с Польшей

4.Зборовский договор

5.Переяславская рада

6.Кардисский мир

Ответ: _____________________________

Задание 5. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами. (1 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 15):

5.1. Соотнесите событие и дату.

 

а) Отмена местничества

1) 1471 г.

б) Сожжение Москвы Тохтамышем

2) 1612 г.

в) Созыв первого Земского собора

3) 1382 г.

г) Сражение на р. Шелонь

4) 1549 г.

д) Освобождение Москвы от поляков

5) 1682 г.

6) 1589 г.

5.2. Соотнесите событие и его современника:

 

а) Осада Пскова войсками Стефана Батория

1) Патриарх Никон

35

б)

Стояние на р. Угре

 

 

 

2) Даниил Галицкий

 

в)

Медный бунт

 

 

 

 

 

3) Борис Годунов

 

г)

Сожжение Батыем Рязани

 

 

 

4) Митрополит Илларион

 

д)

Строительство Софийского собора в Киеве

5) Юрий Долгорукий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Иосиф Волоцкий

 

5. 3. Соотнесите высказывание с обстоятельствами, при которых они были произнесены:

 

а) «И умом не дошел,

и нам будет поваден»

1) Яков I Стюарт после роспуска парламента

 

б) «Разбита и развеяна по всем румбам»

 

2) Бояре по поводу избрания на царский

 

 

 

 

 

 

 

 

престол Михаила Романова

 

в) «На этом я стою. И не могу иначе»

3) Митрополит Кирилл после смерти

 

 

 

 

 

 

 

 

Александра Невского

 

г) «Не понимаю, как мои предки

 

4) Ф. Дрейк после гибели «Непобедимой

 

допустили такое учреждение»

 

армады»

 

 

 

 

д) «Знайте, чада моя, яко уже зашло

 

5) После убийства Святослава

 

солнце земли Суздальской.

 

Игоревича печенегами

 

Не будет больше такого князя в

 

6) М.Лютер во время суда в Вормсе

 

Русской земле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

Б

 

В

 

Г

 

Д

 

5. 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. (1 балл за каждый правильно

заполненный пропуск, максимальный балл – 8).

«О ХРИСТИАНСКОМ ОТКАЗЕ. А Христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль. А которой христианин поживет за ким год, да пойдет прочь, и он платит четверть двора, а два года поживет да пойдет прочь, и он полдвора платит; а три годы поживет, а пойдет прочь, и он платит три четверти двора; а четыре года поживет, и он весь двор платит».

Вопросы:

1.Как называется этот документ? (1 балл) ____________________________________________

2.Когда он был принят? (1 балл) ____________________________________________

3.Кому предназначались описанная в нем выплата? Как она называлась? (2 балла)

____________________________________________

4. Укажите название и дату принятия документа, в котором данная норма была подтверждена (2 балла)

____________________________________________

5. Начало какому процессу было положено этим документом? Когда этот процесс окончательно

завершился? (2 балла). ____________________________________________

36

Задание 7. Прочитайте текст. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск,

максимальный балл – 8)8.

В 1475-1479 гг. был сооружен главный собор Московского Кремля – ______(1)____________. Храм начали строить еще псковские мастера. Небольшой «трус» (землетрясение) в Москве разрушил стены здания. Тогда его возведение поручили талантливому зодчему итальянского Возрождения

____________(2)____________. В этом соборе архитектор сумел органично соединить традиции и принципы русского (прежде всего, владимиро-суздальского) зодчества и передовые технические достижения европейской архитектуры. Величественный собор являлся крупнейшим общественным зданием того времени. Здесь цари венчались на царство, собирались Земские соборы, объявлялись важнейшие государственные решения. В 1481-1489 гг. псковские мастера возвели

__________(3)____________собор – домовую церковь московских государей. Неподалеку от него,

также на Соборной площади, под руководством итальянца __________(4)_________ была сооружена усыпальница Московских великих князей _____________(5)______ собор (1505-1509). Внешнее убранство этого собора напоминает настенные украшения венецианских дворцов. Тогда же, под руководством архитекторов ___(6)________и__________(7)______была построена______(8)__________(1487-1491). Она являлась частью царского дворца, его тронным залом.

Здесь представляли царю иностранных послов, проводили приемы, принимались важные решения.

Вставка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание 8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (2 балла за каждый правильно

заполненный пропуск, максимальный балл – 16).

8.1.Нарисуйте на карте важнейший торговый путь, проходивший через земли восточных славян, внесите в таблицу его название.

8.2.Вспомните, как назывались в IX веке моря, обозначенные римскими цифрами I и II, внесите названия в таблицу.

8.3.Запишите в таблицу названия городов, обозначенных на карте цифрами от 1 до 6.

8 Задание с региональным компонентом (г. Москва)

37

Название торгового пути

Моря

I

II

Города

1

2

3

4

5

6

Задание 9. Ученик подготовил иллюстративный материал для презентации по теме: «Московская архитектура XV-XVI вв.». Но учитель обнаружил среди представленных иллюстраций, памятники архитектуры, которые нельзя отнести к данному периоду. Помогите ученику исправить ошибки. Отберите

38

верные иллюстрации и подпишите представленные на них памятники архитектуры. Ответ внесите в

таблицу, выписав порядковые номера нужных иллюстраций и сделав подписи к ним (максимальный балл –

17).

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

Пилотный вариант заданий

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8):

1. 1.Боярин, управлявший княжеским владением, в Русской Правде называется а) смердом б) чашником

в) огнищанином г) челядином

1.2.Какой из этих городов не был взят русскими войсками в царствование Ивана Грозного?

а) Полоцк б) Казань в) Астрахань г) Смоленск

1.3.Прочтите отрывок из письма церковного деятеля XVII в. и укажите имя великого государя, к которому он обращается.

«В прошлом… Божиею волею и твоим великого государя, изволением, и всего освященного собора избрание был я …поставлен на патриаршество, не своим изволом, а Божиим изволением и твоим, великого государя, и всего освященного собора избранием…

И начал тебе, великому государю, досаждать и раздражать и с патриаршества сошёл без твоего, великого государства, указу в Воскресеньской монастырь…

И сих ради всех моих вин отвержен есмь в Ферапонтов монастырь в ссылку, и есть тому шестой год…» а) Борис Годунов б) Василий Шуйский в) Михаил Федорович г) Алексей Михайлович

1.4.Что из перечисленного предусматривалось «Кондициями» 1730 г. ?

а) реформа Сената

 

в) создание дворянских собраний

б) ограничение самодержавия

 

г) преобразование коллегий в

министерства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

 

1.2.

1.3.

1.4.

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6):

2.1. Выберите из предложенного перечня реформы, осуществленные в правление Екатерины Второй:

а) введение ассигнаций г) учреждение Вольного экономического общества

39

б) создание Верховного тайного совета

д) ликвидация гетманства на Украине

в) введение обязательной службы для дворян

е) учреждение министерств

2. 2. Какие из перечисленных событий происходили в период деятельности Избранной

рады.

 

а) созыв первого Земского собора

г) учреждение патриаршества в России

б) издание Соборного уложения

д) введение Юрьева дня

в) принятие Уложения о службе

е) унификация церковных обрядов

2.3. Укажите мероприятия, которые относятся к политике Павла I в отношении дворянства

а) издание Манифеста о вольности дворянской

г) Указ о единонаследии

б) отмена губернских дворянских собраний

 

д) применение телесных наказаний

в) запрет записи на службу детского возраста

е) объявление винокурения дворянской

 

 

 

 

монополией

 

 

 

 

 

 

 

2. 1.

 

2.2.

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

Задание 3. По какому историческому критерию образованы ряды (до 2 баллов за каждый ряд, всего за ответ 8 баллов).

1.бурмистр, фискал, коллежский асессор, губернатор

2.1478, 1510, 1514, 1521

3.алтын, полушка, гривенник, полтина.

Задание 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика (по 3 балла за каждое соответствие, максимальный балл – 12).

 

Мирный договор

Условие

 

 

 

 

 

1.

Георгиевский трактат

А. Крым объявлялся независимым от Турции

 

 

 

2.

Ништадтский договор

Б. Россия возвращала Турции Азов

 

 

 

3.

Кучук-Кайнарджийский

В. В состав России входила Правобережная Украина

 

 

договор

 

 

 

 

 

 

 

4.

Прутский договор

Г. Под протекторат России добровольно отходила

 

 

 

 

 

Восточная Грузия

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *