Учение о душе и познании платона: 30. Учение Платона о бытии, душе и познании. Философия. Шпаргалки

30. Учение Платона о бытии, душе и познании. Философия. Шпаргалки

30. Учение Платона о бытии, душе и познании. Философия. Шпаргалки

ВикиЧтение

Философия. Шпаргалки
Малышкина Мария Викторовна

Содержание

30. Учение Платона о бытии, душе и познании

Платон (427–347 гг. до н. э.) был учеником Сократа, впервые организовал учебное заведение – академию. Платон считается основателем объективного идеализма. Согласно учению Платона, лишь мир идей представляет собой истинное бытие, а конкретные вещи – это нечто среднее между бытием и небытием, они только тени идей. Платон объявил мир идей божественным царством, в котором до рождения человека пребывает его бессмертная душа. Затем она попадает на грешную землю, где, временно находясь в человеческом теле, как узник в темнице, она вспоминает о мире идей. Бытие содержит в себе противоречия: оно едино и множественно, вечно и преходяще, неизменно и изменчиво.

В космогоническом учении Платон утверждает, что последними элементами всех вещей являются неделимые треугольники, или геометрические бестелесные атомы.

Теория познания Платона опирается на его учение о душе. Платон считал, что человек как телесное существо смертен. Душа же его бессмертна. Когда человек умирает, его душа не погибает, а лишь освобождается от телесного покрова как своей темницы и начинает свободно путешествовать в поднебесной сфере. Во время этого путешествия она соприкасается с миром идей и созерцает их. Поэтому суть процесса познания состоит в припоминании душой идей, которые она уже созерцала. Истинное знание дает только мышление. Мышление же – это независимый от чувственных восприятий, абсолютно самостоятельный процесс припоминания. Только мышление дает знание идей. Чувственное восприятие порождает лишь мнения о вещах. В связи с этим процесс познания определяется Платоном как диалектика, то есть искусство вести устную речь, искусство ставить вопросы и отвечать на них, пробуждая воспоминания.

Человеческая душа независима от тела и бессмертна. Душа состоит из трех частей: разумной, которая создается самим творцом, аффективной и вожделеющей, которые создаются низшими богами. Победа разумной части над страстями и вожделениями возможна при соответствующем воспитании.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

9. Учение Аристотеля о душе

9. Учение Аристотеля о душе Аристотель (384–324 гг. до н. э.) – один из крупнейших философов древности. По Аристотелю, идейное богатство мира скрыто в чувственно воспринимаемых земных вещах и раскрывается в их опирающемся на опыт исследовании. Аристотель был первым, кто

Глава вторая УЧЕНИЕ О БЫТИИ

Глава вторая УЧЕНИЕ О БЫТИИ Эпикур является преемником и продолжателем великого представителя материалистической мысли Греции Демокрита. Если Демокрит наряду со своим учителем Левкиппом в отличие от первых стихийных диалектиков и наивных материалистов Древней Греции

26. Учение Демокрита о жизни и душе

26. Учение Демокрита о жизни и душе Атомистическое учение распространяется Демокритом на учение о жизни и душе. Жизнь и смерть органично сводятся к соединению и разложению атомов. Душа состоит из огненных атомов и есть их временное соединение. Душа не бессмертна.Идеалом

34. Учение Аристотеля о бытии

34. Учение Аристотеля о бытии Основа всякого бытия, по Аристотелю, – первая материя. Она образует потенциальную предпосылку существования. Она является основой всякого бытия, но ее нельзя отождествлять с бытием и даже нельзя считать составной частью конкретного бытия.

38. Блаженный Августин.

Учение о бытии

38. Блаженный Августин. Учение о бытии Религиозная ориентация философских систем Средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме единого Бога. Разработка этого догмата связана в

44. Идеи Фомы Аквинского о душе и познании

44. Идеи Фомы Аквинского о душе и познании В трактовке Фомы Аквинского индивидуальность человека – это личностное единство души и тела. Душа нематериальна и самосуща: она – субстанция, обретающая свою полноту лишь в единстве с телом. Только через телесность душа может

Первый отдел. Учение о бытии.

Первый отдел. Учение о бытии. § 84. Бытие — это понятие только в себе; определения этого понятия суть сущие определения; в своем различии они иные в отношении друг друга, и их дальнейшее определение (форма диалектического) есть переход в иное. Это дальнейшее определение

III. УЧЕНИЕ О БЫТИИ

III. УЧЕНИЕ О БЫТИИ Искусство подражает бытию, вещам. Что такое бытие, вещи, по Аристотелю?7. Символизм. Я уже исследовал этот вопрос в специальном изложении[673] , и мне остается сейчас формулировать выводы моего исследования для вскрытия существа эстетического мировоззрения

4. Учение о душе

4. Учение о душе Нужно считать вполне естественным также и то, что больше всего и ярче всего разработана у латинских неоплатоников проблема души. Это определялось общезападной склонностью к объективизму. Интерес к проблемам души естественно переплетался с интересом к

29. ОНТОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О БЫТИИ

29. ОНТОЛОГИЯ КАК УЧЕНИЕ О БЫТИИ Онтология (ontologie; от греч. on — сущее и logos — учение) — наука о бытии как таковом, о всеобщих определениях и значениях бытия. Онтология — это метафизика бытия.Метафизика — научное знание о сверхчувственных началах и принципах бытия.Бытие —

Глава VI. Учение о бытии. Натурфилософия

Глава VI. Учение о бытии. Натурфилософия начительный интерес для истории философии и методологии науки представляют онтологические воззрения Больцано, которым, к сожалению, не посвящено ни одного специального исследования в нашей литературе. Обычно в учении о бытии на

Глава 9 УЧЕНИЕ О БЫТИИ

Глава 9 УЧЕНИЕ О БЫТИИ В предыдущем разделе мы вкратце рассмотрели развитие философской мысли начиная с древности до настоящего времени. Нельзя не заметить, что во всех без исключения философских системах рассуждения мыслителей любого уровня интеллектуальной

7.

Учение Платона об идеях, душе, познании и государстве.

ПЛАТОН(427—347 до н. э.)Древнегреческий философ-идеалист, Р. в Афинах. Ученик Сократа. После смерти Сократа уехал из Афин в Мегару, затем посетил Египет, жил в Южной Италии и на о-ве Сицилия. Вернувшись в Афины, основал философскую школу, получившую название Академии.

О душе

Платон полагал, что душа человека бестелесна и потому неделима и проста, бессмертна и вечна. Она чувственно не воспринимается. Понятие бессмертия трактуется иначе, чем в христианстве. У Платона: души существуют вечно: и до поселения в тело человека, и после физической смерти. Душа пребывает в мире идей, своеобразное понимание познания. Находясь в мире идей, душа созерцает сущность вещей, душа обладает исчерпывающим знанием о сущностях. Становясь душой отдельного человека, душа «забывает» то, что она знала о мире. Однако если человек занимается самопознанием, стремится к самоуглублению, фиксирует внимание на конкретных вещах, то душа припоминает имеющиеся знания.

Именно поэтому человек непосредственно благодаря способности души к пониманию вещей. Т.е., чувственное понимание вещей здесь – лишь импульс, толчок к реальному пониманию сущности.

Платоновское учение о государстве

С точки зрения Платона, высшим благом для государства, выступает справедливость. Справедливость он понимает как распределение труда в соответствии с природными задатками, которое делает всех граждан нужными друг другу.В идеальном государстве должно быть три группы граждан:– философы, правители — господствует разумная часть души, высшая добродетель – мудрость

– воины, стражи — господствует яростная часть души, высшая добродетель — мужество

– ремесленники, земледельцы — господствует вожделеющая часть души, высшая добродетель — умеренность

Аналогия понятна: как в душе человека в идеале должна господствовать разумная часть, так и в идеальном государстве должны править философы. К власти приходят богатейшие (на основании имущественного ценза), а не способнейшие. В таком государстве сильно противостояние бедняков и богачей, что ведет к постоянным внутренним войнам. Когда в такой войне верх берут бедняки, наступает демократия–власть большинства.К демократии Платон относился отрицательно, т.к. в таком государстве происходит уравнение в государственных правах, и к власти приводят опять же не способности, а случай, жребий.

О идеях

По Платону, мир по природе двойствен: в нем различается видимый мир изменчивых предметов и невидимый мир идей. Мир идей являет собой истинное бытие, а конкретные, чувственно воспринимаемые вещи — нечто среднее между бытием и небытием: они только тени вещей, их слабые копии.

Идея — центральная категория в философии Платона. Идея вещи есть нечто идеальное. Так, к примеру, воду мы пьем, но не можем же мы пить идею воды или есть идею неба, расплачиваясь в магазинах идеями денег: идея — это смысл, сущность вещи.

По мысли Платона, высшее благо (идея блага, а она превыше всего) пребывает вне мира. Стало быть и высшая цель нравственности находится в сверхчувственном мире. Ведь душа получипа свое начало не в земном, а в высшем мире. И облеченная в земную плоть, она обретает множество всякого рода зол, страданий. По Платону, чувственный мир несовершенен — он полон беспорядка. Задача же человека в том, чтобы возвыситься над ним и всеми силами души стремиться к уподоблению Богу, который не соприкасается ни с чем злым; в том, чтобы освободоть душу от всего телесного, сосредоточить ее на себе, на внутреннем мире умозрения и иметь дело только с истинным и вечным.

О познании

Платон считал, что знание – это припоминание (анамнезис). Душа припоминает то, что она узнала, обитая в занебесном мире, когда могла созерцать мир идей (а мир идей – это и есть мир истин). По мнению Платона, вещи могут способствовать припоминанию, поскольку они являются подобием идей (как по степени сходства, так и по степени контраста), но основное средство познания – это все же диалектическое припоминание . Тем самым Платон выдвигает идею врожденности знания, науки.

Платон разделял знание на три уровня:

  • абсолютно достоверное знание (то, которое душа обрела в занебесной области, созерцая идеи непосредственно своим умом), или знание, получаемое путем диалектического припоминания (по методу Сократа)

  • менее достоверное знание чисел и дисциплин, которые используют численные отношения – перечисленные выше науки

  • «правдоподобный миф» (смесь истины и заблуждения) – физическое, или эмпирическое знание.

По Платону, знание возможно не для всякого. «Философия», буквально «любовь к мудрости», невозможна ни для того, кто уже обладает истинным знанием, ни для того, кто совсем ничего не знает. Философия невозможна для того, кто уже владеет истинным знанием, т. е. для богов, так как богам незачем стремиться к знанию: они уже находятся в обладании знанием. Но философия невозможна и для того, кто ровно ничего не знает, — для невежд, так как невежда, довольный собой, не думает, что он нуждается в знании, не понимает всей меры своего невежества. Поэтому, согласно Платону, философ — тот, кто стоит между полным знанием и незнанием, кто стремится от знания, менее совершенного, восходить к знанию, все более и более совершенному.

Концепция души у Платона и в ранней иудео-христианской мысли

Аннотация

Глава 1: Введение Цель этой диссертации состоит в том, чтобы изучить две великие исторические концепции души и показать, что они не только резко контрастируют друг с другом, но и сильно противоречат друг другу. Эти два важных исторических понятия души таковы; платоническая концепция, как она встречается в трудах Платона; и ранняя иудео-христианская концепция, записанная в канонах Ветхого и Нового Заветов. Они представляют два совершенно разных религиозно-этических мира; тем не менее вступили в контакт друг с другом, свободно смешались и оказали большое влияние друг на друга. Некоторые из самых ранних Отцов Церкви видели громадное различие между платоновской концепцией души и ранней иудео-христианской концепцией и выражали решительную оппозицию вторжению платоновской концепции «души» в жизнь и учения ранних христиан. христианская община. Эти люди, однако, были заменены другими Отцами Церкви, которые использовали философию Платона для интерпретации христианского богословия в раннехристианской церкви, и этот процесс все еще продолжается в эту современную эпоху. Этот тезис связан с тщательным изучением всех сочинений Платона и поиском в первоисточниках; сами, именно то, что Платон учил о душе. Чтобы установить истинное платоновское понятие «души», его сочинения были изучены в соответствии с различными периодами его сочинений. Согласно выдающемуся ученому-платонику Лютославскому, сочинения Платона можно разделить на четыре совершенно определенных периода: период Сократа, первый платоновский период, средний платоновский период и поздний платоновский период. Цель этой диссертации состояла в том, чтобы изучить использование термина «душа» в каждый из периодов его творчества, чтобы определить, как он обычно использует слово «душа», насколько последовательно он использует этот термин и как его использование слова «душа» в последних его произведениях сравнивается с самыми ранними из его работ. На основе этого исследования в этой диссертации была предпринята попытка определить платоновскую концепцию «души» с точки зрения ее наиболее последовательного, наиболее распространенного и новейшего использования. Этот тезис также был связан с столь же тщательным изучением ранней иудео-христианской концепции термина «душа». Чтобы получить представление о его использовании в ранних писаниях иудеев и христиан, каноны Ветхого и Нового Заветов были изучены книга за книгой. В каноне Ветхого Завета каждое упоминание еврейского слова «душа», nephesh, изучалось в его контексте, а в каноне Нового Завета изучалось каждое упоминание греческого слова «душа», psuche. в его контексте. Также были изучены некоторые родственные еврейские термины, такие как руах, нешама и леб, чтобы увидеть их родство с нефеш. Также были изучены некоторые связанные с psuche греческие термины, такие как pneuma и zoe, чтобы установить их использование и их родство с psuche. Выяснилось, что эти термины нельзя использовать взаимозаменяемо, так как их значения сильно различаются. Глава II: Платоническая концепция души Тем не менее, в четыре периода платоника: период Сократа, ранний период, средний период и последний период, изучение использования Платоном термина «душа» показывает, что он использует «душу» по крайней мере шестью философскими способами: (1) «душа» используется в этико-морально-философском смысле 308 раз; (2) «душа» используется в философско-религиозном смысле 66 раз; (3) «душа» используется в эпистемологическом смысле 36 раз; (4) «душа» употреблена в социально-политическом смысле 17 раз; (5) «душа» используется в метафизическом смысле 354 раза; (6) «душа» в эстетическом смысле, 19раз. Было несколько случаев, когда слово «душа» использовалось в таком неясном смысле, что невозможно было классифицировать его философское значение. Частое использование термина «душа» и множество философских применений, которые Платон использовал для нее, указывает на ее важность для платоновской мысли. На самом деле, это исследование показывает, что метафизика, этика и эпистемология Платона основаны исключительно на его определении psuche. В свете философского использования Платоном термина «душа» можно определить этот термин по его наиболее распространенному, последовательному и новейшему употреблению. Платон определяет душу как простую, чистую, неорганизованную, несоставную, невидимую, разумную сущность. Он говорит, что душа проста по своей истинной природе и не может состоять из многих элементов, что душа чиста в своем первоначальном, божественном состоянии, и что всякая нечистота в душе происходит от соприкосновения ее с землей. Душу не видно, только разуму. Оно рационально, ибо это то, что касается истинного знания. Платон описывает душу как божественный разум, взращенный на истинном знании. Платон также определяет душу как предсуществующую, высшую и самодвижущуюся. Теория познания Платона основана на воспоминании души о ее прежнем существовании, ибо для Платона душа стоит прежде всего и имеет непосредственные знания о мире Чистых Форм. Платон определяет душу через употребление еще по-другому; как нечто нематериальное, неподвижное, божественное, нерушимое и бессмертное. Платон утверждает, что душа имеет такую ​​нерушимую природу, что даже зло не может погубить душу, ибо душа по самой своей сущности бессмертна и, следовательно, неуничтожима. Платон также утверждает, что души фиксированы, так что их число всегда остается одним и тем же; следовательно, душа должна быть бессмертной по своей природе. В связи с этим он также подчеркивает простую, чистую, несложную природу этой души и ее предсуществование прежде всего. Глава III. Библио-иудейская концепция души Еврейское слово, означающее «душа», — нефеш. Это слово используется более 700 раз в тридцати девяти книгах канона Ветхого Завета. Каждое появление слова «душа» в Пересмотренной стандартной версии — это еврейское слово nephesh, но с четырьмя исключениями: Псалом 56:8, 108:1, Притчи 23:16 и Плач 1:20. Читатель может знать, что он читает еврейское слово nephesh каждый раз, когда читает слово «душа», помимо четырех упомянутых отрывков, но чего он не знает, так это того, что слово nephesh в более чем трехстах случаях не переводится как «душа», а переводится более тридцать различных слов и фраз, таких как «жизнь», «дыхание жизни», «человек», «лица», «я», «сердце», «разум», «творение» и множество других подобных слов и В одном и том же стихе nephesh часто переводится двумя или тремя разными способами, из-за чего обычному читателю чрезвычайно трудно понять, что каждый раз используются одни и те же термины. Если этот термин каждый раз последовательно переводить словом «душа , «англоязычный читатель мог бы прийти к лучшему пониманию его определения по его usa ge, но в данных обстоятельствах это очень трудно, если не невозможно. Внимательный читатель Библии должен иметь право и привилегию делать собственные выводы, давать собственные определения и формулировать собственное учение о библейском использовании термина «душа». Эта возможность предоставила заинтересованному читателю этот тезис благодаря перечислению всех случаев употребления еврейского слова «душа», nephesh, в Ветхом Завете в исправленной стандартной версии. Внимательно изучив все 754 случая употребления слова nephesh в Ветхом Завете, читатель замечает, что душа определяется следующими терминами: (1) как движущийся живой организм, созданный Богом. Это прямо противоположно несозданной, самодвижущейся, неорганизованной платоновской душе. (2) Как высшее творение Бога — весь человек. Все движущиеся, живые организмы суть души, но высшим организмом, созданным Богом, является человек. об этом сотворенном человеке, «душе», говорится как о сотворенном сложном, составном, разумном, организованном существе, в противоположность платоновской простой, несоставной, неорганизованной душе. Канон Ветхого Завета также определяет душу через употребление как материальную субстанцию, смертную и разрушимую по своей природе, но также и кандидата на воскресение и вечную жизнь. Это прямо противоположно нематериальной, бессмертной, нерушимой душе Платона. Мысль о телесном воскресении жизни вечной благодаря могущественному действию Бога также совершенно чужда мышлению Платона. Глава IV: Библио-христианская концепция души Греческое слово «душа» — psuche. Это слово используется 111 раз в каноне Нового Завета после рукописи Codex Vaticanus. В Пересмотренной стандартной версии Библии нет другого слова, кроме psuche, которое переводится как «душа». Однако слово psuche не всегда переводится как «душа», а, скорее, множеством способов. Некоторые слова и фразы, используемые для перевода psuche, кроме слова «душа», следующие: «жизнь», «жизни», «разум», «умы», «лица», «нас» и «человеческое существо». Из 111 раз, когда psuche используется в Новом Завете, оно переводится как «душа» только сорок раз. Остальные семьдесят один раз английский читатель остается в неведении о том, что слово, которое он читает, является греческим словом psuche. Поскольку перевод греческого слова psuche осуществляется множеством различных способов, английскому читателю будет очень полезно иметь полный список всех случаев употребления слова psuche, как в этой диссертации. Изучение их показывает, что psuche, исходя из его употребления, определяет себя как созданный Богом движущийся живой организм, такой же, как и в Ветхом Завете. Словоупотребление также определяет psuche как высшее творение Бога — всего человека. Этот человек сотворен, сложен, сложен, материален, организован и рационален. Он также смертен, подвержен смерти, но также является кандидатом на воскресение и вечную жизнь через могущественное действие Бога. Как легко заметить, определение «души» в Ветхом и Новом Заветах одинаково и сильно противоречит платоновской душе. Глава V: Сравнение и противопоставление платонической и ранней иудео-христианской концепции «души» В сочинениях ранних Отцов Церкви первых двух столетий христианской эры мы находим сильную оппозицию платоновской концепции «души», пытавшейся проникнуть в богословие раннехристианской церкви. Они противостояли платоновской философии души, ниспровергающей самую сущность христианства, с его учением о естественном бессмертии души по сравнению с христианской верой в смертность каждой души и каждой души, нуждающейся в телесном воскресении для того, чтобы чтобы получить вечную жизнь. Слова и фразы, вошедшие в обиход позже в истории христианской церкви, не использовались самым ранним Отцом Церкви. Мы обращаемся к таким знакомым терминам, как «бессмертная душа», «бессмертный человек», «неумирающая душа», «бессмертное существо», «бесконечный грех и страдание», «бесконечные муки», «смерть, которая никогда не умирает». умирает», и другие подобные знакомые выражения, которые явно уходят своими корнями в платоновскую мысль. Многие думают, что платоновское учение о естественном бессмертии души естественно и легко вошло в учение и богословие раннехристианской церкви, но это не так, ибо оппозиция была велика с самого начала со стороны ранних Отцов Церкви. , чья проницательность увидела, что она ниспровергает основные доктрины христианской церкви и что ее философия принадлежит совершенно другому религиозному и этическому миру. Главным средством проникновения платонизма в христианство были объемистые сочинения и великие проповеди епископа Гиппона Аврелия Августина. В четвертом веке Августин взял учение Платона о присущем душе бессмертии, отделил его метемпсихоза и переселения душ и завоевал для него то всеобщее доверие, которым он пользуется и по сей день. Глава VI: Выводы Когда Платон говорит о душе, всегда присутствует мысль о бессмертии души, поскольку бессмертие является естественным даром души, благодаря ее божественному происхождению, существовавшему извечно. Все, что требуется от души, однажды вошедшей в темницу тела, — это очиститься и освободиться от рабства чувственного мира и вернуться к своему божественному происхождению в сверхчувственном мире. Таким образом, мир естественного бессмертия является его истинным домом и его нормальным состоянием. Естественное бессмертие души было также основой, на которой Платон основывал свою метафизику, этику и свою теорию познания. Она лежала в основе платоновской концепции души. Это исследование также показало, что идея естественного бессмертия души совершенно чужда использованию в Библии слов nephesh и psuche. Здесь говорится, что душа была создана из праха ее Творцом и возвращается в прах после смерти. Сам факт, что Бог назвал первого человека Адамом, «сотворенным из земли», указывает на земную природу библейской души, в отличие от небесного происхождения платоновской души. Если человек был сотворен своим Создателем живой душой из праха и «дыхания жизни», и если при смерти он возвращается в землю, откуда был взят, и его «дыхание» (дух) возвращается к Богу, откуда оно пришло, то должно быть необходимо, чтобы эти двое воссоединились, чтобы человек мог снова жить. Не только воскресение, но и воскресение тела для вечной жизни занимает центральное место в учении христианской веры. Мысль о телесном воскресении к вечной жизни совершенно чужда и ненужна платоновской мысли. Именно в этот момент два великих понятия «души» встречаются и навсегда расходятся.

Описание

Диссертация (Магистр) — Бостонский университет

Права
На основе расследования, проведенного сотрудниками библиотек BU, эта работа свободна от известных ограничений авторского права. силы, которые выполняют уникальные действия внутри человека. В этой статье Buzzle представлены аргументы в пользу платоновской теории трехчастной души.

Платон создал образ своего учителя Сократа в Федре , чтобы передать свои собственные философские учения, которые стали известны как Платонизм .

В классической греческой философии psyche, означающее «дыхание», использовалось как синоним души . Древнегреческие представления о душе расходились вместе с той или иной эпохой и философской школой. Эпикурейцы считали, что душа состоит из атомов, подобных телу. Платоники считали, что душа представляет собой бестелесное и нематериальное ядро, связанное как с богами, так и с миром. Аристотель считал, что душа — это изолированная сущность, связанная с человеческим телом.

Платон первым выступил за «бессмертие» человеческой души в своих произведениях «Государство» и «Федр». Это серия знаменитых диалогов, в которых представлены собственные метафизические, психологические и эпистемологические взгляды Платона. Различие, которое Платон прослеживает между телом и душой, было радикальным в его эпоху и является одной из самых ранних форм «дуализма разума и тела».

В «Федре» он утверждает, что душа не имеет внутренних частей и, следовательно, бессмертна, тогда как в «Государстве» он утверждает, что душа имеет сложную структуру и конфликтует между тремя частями — разумом, духом и аппетитом — отсюда и эта теория называется платоновской теорией трехчастной души.

Концепция

Платон делит человеческую душу на три части: Разумную, Духовную и Аппетитную. Рациональная часть желает действовать разумно и принимать рациональные решения; Духовная часть желает высшей славы; а аппетитная часть души желает телесных удовольствий, таких как еда, питье, секс и т. д.

Идея Платона о трехчастной душе

▶ Платон объясняет с помощью метафор и связывает человеческую душу со всесторонней теорией человеческой психики и обозначение личности в более широком обществе. В основе теории лежит принцип соответствия внутренней психики человека составу внешнего общества. Платон различает психику как три составные части: разумную, одухотворенную и аппетитную. Теория утверждает, что характер каждого человека определяется доминирующей составной частью психики. Платон определяет морального индивидуума как того, кто благодаря своей рациональности достиг верховного контроля над духом и аппетитом. Это он применил к трем классам общества, а именно к правящему классу, военному классу и простолюдинам. Правящий класс демонстрировал господство над рациональностью, военный класс — над честью, а простолюдины — над аппетитом.

Рационал

символизирует разум и представляет правящий класс, рациональный ум думает, анализирует и оценивает варианты наилучшего исхода любой ситуации. Он обозначает сознательное осознание и работает на благо всей души, тем самым делая ее мудрой. Правящий класс всегда выше, поскольку он принимает оптимальные решения для благосостояния общества в целом и рационально управляет своими королевствами, поэтому они попадают в эту категорию.

Энергичный

символизирует сердце и представляет военный класс. Мужество — высшая добродетель духа, и оно связано с отвагой, честью и преодолением великих испытаний. Люди, которыми правит сердце, пылки, как солдаты, которые с большой силой противостоят невзгодам и преодолевают их с гордостью и честью, чтобы добиться победы.

Аппетит

символизирует желудок и представляет простолюдинов, желание управляется сексуальным удовлетворением, жадностью к деньгам, комфортной еде и различным другим потребностям, которые в основном занимают жизнь человека. Эти люди просто выполняют свои повседневные обязанности и не стремятся к более высокой цели.

▶ Еще одна важная аллегория, описанная Платоном в его работе Федр, , которая идет параллельно с теорией Трехчастной души, состоит в том, что душа является колесничим (рациональным), управляющим двумя крылатыми конями: одним белым (энергичным) и одним черным (аппетитным). ). Главная цель возничего — вознестись к божественным высотам, но черный конь всегда создает проблемы, и колесница продолжает падать обратно на землю.

Буквальное значение заключается в том, что душа ищет духовных достижений, но мирские заботы вселенной отвлекают ее от ее божественной цели. Согласно Платону, вся цель души состояла в том, чтобы достичь формы совершенного знания, подобной богам—истине, справедливости, красоте и разумному знанию. Он верил в идею реинкарнации и в то, что душа совершенствуется с каждой реинкарнацией.

Он предположил, что разум должен победить земные желания, чтобы вспомнить совершенное знание и подняться к небу на крылатых конных колесницах, подобно небесным божественным существам.

Критика и аргументы

▶ Трехстороннее качество души является частью центральной темы в Республика для определения справедливости в человеке. Платон ограничивает сферу желаний, определяя их как простые средства удовлетворения. Человеческий разум состоит из различных незавершенных желаний или запросов, и он предполагает, что эти конкурирующие иррациональные желания имеют разную рефлективную природу, а не развивают каждое из них или поддерживают причину.

▶ Платон предполагает, что дети и животные не используют рациональное мышление, и этот аспект не дает никакой основы в его диалоге.

▶ Возможно, одним из самых спорных аспектов теории является то, как она подрывает права человека по отношению к обществу в целом. Философы Джон Локк и Эммануил Кант критикуют эту теорию, подчеркивая сильные представления о правах личности и указывая на то, что их нельзя подчинять в пользу благополучия более широкого сообщества. Кант спорит о том, что люди обладают фундаментальными правами и что каждый должен «Всегда признавать, что человеческие личности — это цели, и не использовать их как средство для достижения своей цели». 0026 ». Но Платон доказывает, что для достижения социальных целей необходимо использовать людей. Эрнест Баркер утверждает, что именно эта заповедь могла принести названной Платоном демократии титул первого коммунистического государства. Он утверждает, что способ, которым Платон концептуализирует человека как находящегося в высшем этическом состоянии, когда он продвигает высшую цель государства, перекликается со многими современными коммунистическими организациями. « Если мир един и работает к одному концу, то государство есть часть мира, с концом, подчиненным его концу, и индивид снова является частью государства, с концом, вспомогательным до конца состояние ». В этой теории роль как государства, так и личности в нем как недостижимой, так и нежелательной. Многие просвещенные философы считают, что общество не должно основываться только на нравственности своего гражданина, как указывает Джон Локк: их жизнь, свободы и имущество; и поэтому не может быть абсолютной, произвольной власти над их жизнями и состояниями, которые необходимо по возможности сохранить ».

▶ Аристотель считал, что душа является частью тела, которая оживляет его, поэтому он утверждал, что душа не может быть разделена на части, не будучи объединенной. Далее он утверждает, что даже если душа разделена на части, то их должно быть больше, чем три, поскольку есть и другие силы, связанные с душой, такие как питание, восприятие и воображение. Во-вторых, он задается вопросом, легко ли трехчастная структура соответствует эмпирическим данным. Он утверждает, что некоторые растения и насекомые, будучи разделены пополам, продолжают выживать. Аристотель считал, что часть души находится в каждом живом органе организма.

Представление Аристотеля о душе не столь связано с бессмертием. Его интересует действие души во всех ее различных способностях через различные органы тела, будь то человеческое, животное или растительное тело. Таким образом, теория Платона имеет дело только с разумом и борьбой души за бессмертие, она не объясняет фактов и истинных функций души.

Благодаря этим открытиям мы узнаем, что платоновская теория души узаконивает некоторые аспекты досократических теорий, таких как возрождение души и загробная жизнь, но, похоже, главный недостаток заключается в несостоятельности аналогии между смертным и обществом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *