Учение аристотеля: Философское учение Аристотеля -Философия

Содержание

Учение Аристотеля о трагедии, 8 (восемь) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Учение Аристотеля о трагедии «, 8 (восемь) букв:
катарсис

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова катарсис

В психоанализе З. Фрейда — один из методов психотерапии

Термин «Поэтики» Аристотеля, очищение духа при помощи «страха и сострадания» как цель трагедии

Очищение духа при помощи «страха и сострадания» по Аристотелю

Духовное очищение

нравствен. очищение

Очищение духа при помощи «страха и сострадания» по Аристотелю

Нравственное очищение

Определение слова катарсис в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. kátharsis ≈ очищение), термин древнегреческой философии и эстетики для обозначения сущности эстетического переживания. Восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил …

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания при просмотре им трагедии (по терминологии Аристотеля). перен. Нравственное очищение, испытываемое человеком в процессе сопереживания и сострадания. м. см. катарсис.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Катарсис» — третий сольный альбом российского рэп -исполнителя Кажэ Обойма , вышедший 23 апреля 2012 года.

В альбом вошло шестнадцать песен. В поддержку альбома было выпущено несколько видеоклипов: на сингл «Бермудский треугольник» и на вошедшие в альбом …

Примеры употребления слова катарсис в литературе.

Хоральные вариации ведут к очищающему катарсису, который символизирует цитата хорала И.

Ад, акаша, алкоголизм, Ангел, антивещество, антигравитация, антифотон, астения, астрология, атом, Армагеддон, аура, аутогенная тренировка, белая горячка, бессонница, бесстрастие, Бог, божественное, божественный путь, Буддизм, буддхи, будущее, будущее Вселенной, будущее Солнечной системы, вакуум, Великий обет, вещество, виртуальный, влияние на судьбу, внеземная цивилизация, Вселенная, всемирный потоп, воплощение, время, Высший Разум, Высшие Знания, галактика, геологические периоды, Гермес Трисмегист, гиперон, гипноз, головной мозг, гороскоп, гравитационные волны, гравитация, гуна, Дао, двойник, деперсонализация, дефект массы, демон, Дзэн-буддизм, добро зло, ДНК, Древние Знания, дрейф материков, Дух, душа, дхьяна, дьявол, Единая Теория Поля, жизнь, заболевания психики, зарождение жизни, звезда, земная жизнь, знание будущего, знания, зомби, зомбирование, изменение судьбы, измененные состояния сознания, измерение вещества, Изумрудная Скрижаль, иммунная система, инстинкт, интеллект, интуиция, искривление света, ис

Большая часть сборов от Катарсиса используется для ухаживания за насаждениями и поддерживания естественного состава почвы.

ОБЫЧНО — ПРОСТОЕ ЭЛЕМЕНТАРНО Балет — это трехмерный комикс с музыкальными субтитрами, где языком танца пытаются расщекотать ваше либидо до размеров катарсиса.

Благодаря Катарсису наш любимый Телос теперь обеспечил надежную защиту для будущего поколения.

Конкретизация страха, проникновение в него, драматизация связанного с ним переживания и условность изображения обусловливают соответственно эффекты инсайта, катарсиса и десенсибилизации.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Аристотель



Аристотель

384-322 до н.э.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Аристотель

Аристотель (384-322 до Р. Х.) — величайший древнегреческий философ, создавший свое оригинальное учение, составившее эпоху в философии. Происходил из г. Стагиры (поэтому его часто называют Стагиритом). Его отец Никомах был врачом при дворе македонского царя Аминты Ш. В 367 г. до Р.Х., когда Аристотелю было семнадцать лет, он уехал в Афины для продолжения образования и поступил в платоновскую Академию, став учеником Платона. В Академии пробыл 20 лет до самой смерти Платона, после чего переселился в Атарней, а затем — в Метилену. Через некоторое время он — воспитатель сына македонского царя Филиппа Александра. Спустя три года Филипп умирает, Александр становится царем, а Аристотель возвращается в Афины на пятидесятом году жизни после двенадцатилетнего отсутствия. В Афинах создает школу под названием Ликей, так как она находилась на территории гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Обучение Аристотель проводил обычно в аллеях гимнасия, поэтому школу называли перипатетической (от греческого слова «перипатео» — прогуливаюсь).

После смерти Александра (323 г. до Р.Х.) в Афинах произошло антимакедонское восстание. Аристотель всегда выступал за связи с Македонией. Ему было предъявлено обвинение в «безбожии», но он не стал дожидаться суда и уехал в Халкиду на о. Эвбея, где и умер через год в 322 г. до Р.Х.

Дошедшее до нас литературное наследство Аристотеля не является полным, кроме того, не все дошедшее признается подлинно аристотелевским. Зрелые произведения Аристотеля можно разделить на несколько групп: логические труды под названием «Органон», куда входят «Категории», «Об истолковании», «Аналитики», «Топика», «О софистических опровержениях»; книга о бытии «Метафизика»; естественнонаучные произведения — «Физика», «О небе», «О частях животных» и др.; этические произведения — «Никомахова этика»; трактат «Политика»; работы по риторике и поэтике — «Искусство риторики», «О поэтике». Перечень работ Аристотеля свидетельствует об энциклопедичности рассматриваемых вопросов. Еще находясь в стенах платоновской Академии, Аристотель расходился с Платоном в своих философских воззрениях.

В последующем подверг критике платоновскую теорию идей, что имело важное значение для дальнейшего развития философии. Он полагал, что разделение на идеи и вещи не имеет под собой рационального значения, так как идеи — это просто копии чувственных вещей и тождественны им по содержанию. Отделение идей от вещей приводит к тому, что это удваивает то, что должно быть объяснено.

Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е., по Аристотелю, следует признать причинную зависимость идей и вещей, но Платон отрицает какую-либо причинную зависимость между ними. Идеи, по Платону, — это образцы вещей, но это образное выражение, а не философское объяснение. Кроме того, поскольку вещь многообразна, она должна иметь в таком случае несколько образцов, т.е. несколько идей.

Согласно Аристотелю, платоновская идея, являясь сущностью вещи, в то же время оторвана от самой вещи, и тем самым получается, что сущность вещи оторвана от самой вещи. Аристотель в своих философских рассуждениях исходил прежде всего из признания существования объективного мира, который материален. Исходя из своей критики платоновских «идей», находящихся вне вещей, Аристотель попытался создать теорию, согласно которой сущность находится в самих вещах.

По Аристотелю, каждая конкретная чувственная вещь представляет собой единство «материи» и «формы». «Форма» понимается Аристотелем как сущность вещи. Форма в то же время нематериальна, но она не есть нечто внешнее по отношению к материи. Материя и форма -это «то, из чего состоят вещи». Каждая вещь выступает как оформленная материя. В качестве примера можно взять медный шар, представляющий собой единство меди (вещества) и шаровидности (формы). Противоположность «формы» и «материи» для Аристотеля относительна. Медь может выступать материей по отношению к одному предмету (например, шару) и формой по отношению к другому предмету (например, физическим элементам). Медь может не быть оформленной, но в то же время в потенции она содержит форму, как возможность. Т.е. форма — есть реализованная возможность материи. Таким образом, у Аристотеля происходит соотносительный переход от материи к форме и наоборот.

Эта иерархия форм приводит к высшей «форме», которая является последней и за которой уже не следуют ни форма, ни материя. Последней формой выступает перводвигатель, или Бог. Таким образом, материя и форма, у Аристотеля, представляют собой единство, взаимосвязь, развитие же явлений он понимал как оформление материи.

Аристотель разработал оригинальное учение о четырех видах причин. Он различает четыре вида причин: 1) материальную, или материю; 2) формальную, или форму; 3) производящую; 4) конечную, или цель. Материальная причина — это материя, она «обозначает входящий в состав вещи материал, из которого, вещи возникают» [Аристотель. Метафизика. V, 2, 1013а24-1013в21]. Формальная причина состоит в том, что под воздействием формы материя превращается в действительность. Производящая причина — это то, что создает вещи. «Так, например, человек, давший совет, является причиной того, что делается, и то, что изменяет — причина того, что изменяется» [Там же]. Целевую причину Аристотель понимает в смысле, что что-то делается ради чего-то. «Например, цель гулянья — здоровье». Теория причин Аристотеля может быть объяснена примером, приводимым им самим: архитектор строит дом, в этом случае материал — это материя, план дома — это форма, архитектор — это производящая причина, а законченное здание — это цель. В вопросе соотношения формы и материи он полагал, что материя пассивна и бесформенна, а форма — активна, деятельна. Форма, таким образом, превращалась в сущность бытия. Более того, форма рассматривалась как такое начало, которое предшествует материи, ввиду того, что форма деятельна, а материя пассивна.

Проблема формы и материи ввела в философию два очень важных понятия — это возможность и действительность, которые имели огромное значение для последующего развития философии, так как позволили на основе их применения решать проблему возникновения, которое в этом случае объяснялось конкретными особенностями вещи. Эти категории указывали на источник движения, рассматриваемый уже не как внешний по отношению к вещи, а как лежащий внутри нее.

Природа для Аристотеля выступала как превращение возможности в действительность. Он уподоблял жизнь природы человеческой деятельности, указывая, что подобно тому, как скульптор создает из глыбы мрамора фигуру, превращая возможности мрамора в реальность, так и в природе возможности семени актуализируются в растении. Аристотель различал «первую» и «последнюю» материи. «Первая» материя — это основа всякого бытия, она только возможность, которая может выступить любой действительностью, но сама не является действительностью, она только мыслится, образуя потенциальную предпосылку существования. В отличие от «первой» материи «последняя» представляет собой и возможность какой-либо формы, и в то же время действительность, так как эта материя обладает определенными признаками и о ней может быть высказано, сформулировано понятие.

В рассматриваемом ранее примере такой «последней» материей является медь, шар. Рассмотренные выше вопросы о материи, форме, причинах охватывают область так называемой первой философии как учения о неизменных и неподвижных сущностях, хотя и в их связи с движением. Эти вопросы рассматриваются Аристотелем в его «Метафизике», получившей свое название случайно, в силу того, что в собрании Андроника Родосского, составившего список произведений Аристотеля, эта работа находилась «после физики». Однако слово «метафизика» получило в дальнейшем свой, особый смысл — как учение о принципах бытия, не раскрываемых физикой, т.е. умозрительных, онтологических положениях, из которых выводятся другие философские положения. Аристотелем было сделано много ценного и важного в области натурфилософии, физики, хотя последняя не отделена резкой границей от первой философии. Физика Аристотеля — это не физика в современном понимании, а те же общефилософские вопросы, но тесно связанные с пониманием природы, т.е. натурфилософия. Конкретные физические вопросы рассматриваются Аристотелем в трактатах: «Метеорологика», «О возникновении и уничтожении» и др. Важный вклад в философию внесен Аристотелем по проблеме понимания движения. Он различает четыре вида движения: 1) возникновение и уничтожение; 2) качественное изменение, или превращение свойств; 3) количественное изменение, т. е. увеличение или уменьшение; 4) перемещение в пространстве. Главный из этих видов для Аристотеля — движение в пространстве, которое выступает условием всех остальных видов движения и к которому сводятся все остальные виды. Исследуя движение в пространстве как таковое, Аристотель подразделяет его на отдельные виды, а именно: 1) круговое движение; 2) прямолинейность; 3) сочетание прямоугольного движения с круговым.

Из них основными видами движения являются круговое и прямолинейное. С учением Аристотеля о видах движения связано его учение о физических элементах природы. Он полагал, как и Эмпедокл, что природа состоит из четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли, каждый из которых характеризуется сочетанием двух качеств, образующих два класса — активные и пассивные качества. Огонь обладает качествами теплого (активное) и сухого (пассивное), воздух — теплого (активное) и влажного (пассивное), вода — холодного (активное) и влажного (пассивное), земля — холодного (активное) и сухого (пассивное). Кроме перечисленных элементов, существует, по Аристотелю, еще пятый — эфир, который заполняет все мировое пространство и из которого состоят небесные тела. По своей природе он отличается от других четырех элементов. Эфир обладает свойством неизменности и совершенства. Для Аристотеля сочетание четырех стихий, или элементов, в различных количественных соотношениях образует сложное тело, в котором эти стихии проникают друг в друга и растворяются друг в друге. В этом для Аристотеля выражались текучесть и изменчивость явлений в природе, идея всеобщей связи вещей в окружающем нас мире, идея взаимопереходов и взаимосцепления явлений. Однако эти взгляды на природу не были результатом эмпирического изучения мира, а являлись натурфилософскими положениями, выведенными из философской системы, а потому зачастую приводившими к несоответствующим действительности выводам. Так, например, если следовать Аристотелю, меньшее тело, смешиваясь с большим, теряет свои свойства и принимает свойства большего, и наоборот: смешав вино с водой, мы получим воду, если воды больше, и вино, если вина больше. Аристотель выступал против атомистики, считая, что неделимых частиц материи не существует так как даже самая маленькая частица материи состоит из четырех элементов, в противном случае эти частицы не обладали бы теми качествами, которыми обладает все тело. Натурфилософские взгляды Аристотеля пронизывает телеология. По Аристотелю, любое явление предполагает возможность изменения и цель, к которой стремится это изменение. Реализацию, осуществленность данной цели Аристотель называет энтелехией, являющейся своего рода программой изменения. В живых организмах понятие цели Аристотель связывает с понятием души. Но он переносит целесообразные функции души на мир в целом. Для Аристотеля телеологичность определяет целесообразный характер всего мирового процесса, который направляется к единой цели. Целенаправленное движение природы осуществляется бессознательно. Космология Аристотеля была шагом назад по отношению к космологии атомистов и пифагорейцев.

В центре мира находится неподвижная Земля, она не совершает круговые движения, а стремится к центру мира. Тем самым он отвергает гелиоцентрическую идею, в то время только зарождавшуюся. Согласно Аристотелю, Земля, находясь в центре шарообразного мира, сама имеет шарообразную форму. Вокруг Земли в процессе вращения находятся сферы, на них закреплены планеты и небо со звездами. Эта космологическая схема впоследствии была разработана Птолемеем и принята всеми до открытия Николая Коперника. Большую роль в истории философии сыграло учение о познании Аристотеля. Здесь он исходит из положения, что независимо от человека существует объективный мир, который материален, независим от познающего субъекта. Первая стадия познания — чувственное познание посредством ощущений, которые являются отражением внешнего мира, они — отпечатки форм познаваемых предметов. Хотя ощущения представляют собой источник теоретического мышления, они дают лишь знание единичного. Результатом повторяемости ощущений выступают общие представления. Высшая ступень знания состоит не в ощущениях, а в понятиях, в нахождении общего в отдельном, которое осуществляется посредством теоретической деятельности мышления. Аристотелю принадлежит заслуга в разработке вопросов логики. У него впервые в древнегреческой философии мы находим трактаты, специально посвященные логике. Для Аристотеля логика выступает прежде всего орудием любой науки, посредством которого достигаются определенные результаты, логика — это своего рода наука о доказательстве, формах мышления, применяемых при познании.

Аристотель заложил основы логики как науки, если понимать в данном случае науку не как особую отрасль знания, а как совокупность методологических положений при исследовании. Основной метод логики Аристотеля — сведение, состоящее в том, чтобы различать условия, при которых осуществляются доказательства. Аристотель четко сформулировал законы мышления: закон тождества (понятие должно употребляться в одном и том же значении), закон противоречия (предложения и суждения не могут быть истинными одновременно с их отрицанием), закон исключенного третьего (если даны два взаимопротиворечащих суждения, то при данных условиях истинным может быть только одно). Большой вклад Аристотель внес в создание теории о категорическом силлогизме. Он пишет: силлогизм — это речь, «в которой, если нечто предположено, то с необходимостью вытекает нечто, отличное от положенного в силу того, что положенное есть» [Аристотель. I Аналитика. I, 246]. Из положения, что все люди смертны и Сократ -человек, вытекает, что Сократ смертей. Силлогизм представляет собой вывод от общего к частному, т.е. дедукцию. Но Аристотель признавал и индукцию — вывод от частного к общему.

Индукцию Аристотель рассматривал как путь познания общего. В логике Аристотеля большое значение имела разработка им вопроса об общих принципах доказательства. Первый принцип состоит в том, чтобы доказательство осуществлялось последовательным рядом шагов, начиная с аксиом, как наиболее очевидных утверждений. Второй принцип состоит в принятии правил, которые гарантируют формальную правильность выводов. Заслуга Аристотеля в том, что он определил общие принципы доказательства, правила силлогизма как умозаключения, приводящего к доказательству. Он дал определение суждения как формы мышления, разработал всестороннее учение о категориях. Аристотель впервые предложил классификацию категорий, которых насчитывал десять: 1) сущность — основа всех остальных свойств; 2) качество; 3) количество; 4) отношение; 5) место; 6) время; 7) положение; 8) обладание; 9) действие; 10) страдание. Аристотель — создатель не только логической науки, но и психологии, представленной в трактате «О душе», где дается понимание души, явлений восприятия и памяти. Душа, по мнению Аристотеля, представляет собой высшую деятельность человеческого тела. В душе находится ум (нус), который не возникает и не подлежит гибели, разрушению. Аристотель делает попытку создать теорию растительной, животной и разумной души, лежащей в основе деления — живых существ на растения, животных и людей. Органическая часть философского наследия Аристотеля — его взгляды по вопросам развития общества и государства. Он отвергает проект «идеального государства» Платона и предлагает свою теорию государства, основанного на рабовладении. Это государство, по мнению Аристотеля, представляет собой лучшую форму сообщества. В этом государстве власть должна принадлежать не богатым и бедным, а среднему слою рабовладельцев. «В каждом государстве мы встречаем три класса граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и третьи, стоящие в средине между теми и другими. Так как, по общепринятому мнению, умеренность и середина -.наилучшее между двумя крайностями, то, очевидно, и средний достаток из всех благ всего лучше» [Политика. I, 9, З]. Рабство как явление Аристотель считал существующим от природы. Он рассматривал раба «говорящим орудием», который принадлежит господину, являющемуся «общественным животным». Аристотель выделял следующие формы государства: монархию, аристократию, политик? (это все нормальные формы) и тиранию, олигархию, демократию (ненормальные). Наиболее совершенной формой государственного устройства для Аристотеля представлялась политая. Он стоял за устоявшееся социальное расслоение общества. Так, он писал: «Разве справедливо будет, если бедные, опираясь на то, что они представляют большинство, начнут делить между собой состояние богатых?» [Там же. Ш, 6, I]. Вместе с тем он считал, что значительное богатство — результат противоестественного способа его приобретения, который «противен человеческому разуму и государственному устройству».

Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами на мораль. Полагал, что государство, которое он не отделял от общества, должно требовать от члена общества добродетельного поведения, без чего невозможна жизнь последнего. Добродетели у Аристотеля разделяются на этические, основанные на привычке и обычае, и дианоэтические — разумные, основанные на рассуждении. Этические добродетели деятельны, дианоэтические — созерцательны, хотя и связаны с поведением. Поэтому этику Аристотель называл практической философией. Добродетельный член общества стремится избегать чрезмерности во всех отношениях, так как нравственность состоит в соблюдении определенной меры. Среди добродетелей Аристотель особо выделяет справедливость. Для него справедливость бывает двух видов — уравнительная и распределительная. Первый вид справедливости относится к благам отдельных лиц и имеет отношение к обмену в соответствии с количеством и качеством труда. Второй вид имеет дело с общими благами и направлен на разделение благ в соответствии с достоинствами граждан. Этику Аристотель характеризует как проповедь активной деятельности человека. Он отвергает стремления к власти и наслаждениям. Такая жизнь — паразитическая и животная, и он называет ее «рабским образом мышления». Заслуживающей внимания считает жизнь, которая характеризуется как практическая (политическая) или теоретическая (познавательная) деятельность. Надо, по его мнению, не только знать, что такое добродетель, но и действовать согласно с нею.

Аристотелю принадлежит значительный вклад в античную эстетику. Для него искусство имело познавательное значение, и в этом он резко расходился с Платоном, который разделял и противопоставлял искусство и познание. Искусство, как считает Аристотель, воспроизводит действительность, используя при этом все возможности творчества. Высшим видом искусства для Аристотеля выступала трагедия, которая путем катарсиса очищает человека и облагораживает его чувства. Творчество Аристотеля в области философии и науки считается вершиной античной мысли. Он подвел итог развитию целого периода в древнегреческой культуре — с ее начала вплоть до IV века до Р.Х. Ему принадлежит заслуга в систематизации знаний и выделении ряда научных областей, которые в последующем стали отпочковываться в самостоятельные направления.

Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002.


Вернуться на главную страницу Аристотеля

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

11 вещей, которым Аристотель учил нас о жизни

Аристотель — один из самых важных древнегреческих философов, который преподал нам много важных уроков по таким предметам, как естествознание, логика, этика, поэзия, театр, метафизика и жизнь в целом. Он жил, чтобы делиться своими знаниями, и при жизни у него было много учеников.

Здесь мы собрали некоторые выдержки из его учения, от самых известных до самых важных, и делимся ими с вами, чтобы вдохновить вашу жизнь.

11 уроков, которые мы извлекаем из Аристотеля для жизни:

 

1. Найдите своих друзей и держите их рядом с собой

«Никто не захотел бы жить без друзей, даже если бы у него было все остальное».
«Желание дружбы быстрое, но дружба — это плод, который созревает медленно».
«Мой лучший друг — это человек, который, когда хочет, чтобы у меня все было хорошо, делает это ради меня».
«Близкий друг — это «второе я», тот, с кем действительно связано ваше собственное ощущение себя».
«Дружба — это душа, живущая в двух телах».
«Несчастье выявляет тех, кто на самом деле не друзья».
«Противоядие от пятидесяти врагов — друг».

2. Честность — лучшая дипломатия, пусть она высоко ценится

«Тогда минимальное начальное отклонение от правды умножается в тысячи раз».
«Каждый должен поступать правильно, а не то, что он видит от других».
«Пусть ваша признательность вашим друзьям будет честной и искренней».
«Никто не верит лжецу, когда он говорит правду».

3. Никогда не переставайте учиться новому на любом этапе вашей жизни

«Образование очень важно в пожилом возрасте».
«Образованные отличаются от необразованных, как живые от мертвых».
«Все люди по своей природе стремятся к знаниям».
«Воспитывая ум, не тренируя сердце, мы терпят неудачу во всем».
«Те, кто дает хорошее воспитание детям, должны почитаться больше, чем те, кто их породил, потому что их родители только дали им жизнь, а воспитатели научили искусству благополучия».
«В природе людей учиться».

4. Искусство письма прекрасно

«Поэзия более изысканна и более философична, чем история, потому что поэзия выражает универсальное, а история — это нечто конкретное».
«Поэзия требует, чтобы ей служил человек с особым талантом, или кто-то совершенно помешанный на ней».
«Хороший писатель выражается как простой человек, но думает как мудрый».
«Цель искусства — не внешний вид вещей, а их внутренний смысл».

5. Одно из величайших достижений в жизни — это самопонимание

«Познание себя — начало всякой мудрости».
«Тот, кто преодолевает свои страхи, поистине свободен».
«Я нахожу более мужественным того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая трудная победа — это победа над злым я».
«Неизбежная война должна закончиться укреплением мира».

6. Чтобы добиться чего-либо в жизни, нужна сила воли

«Через дисциплину приходит свобода».
«Природа Желания не знает границ, и удовлетворение этого Безграничного Желания для многих является Целью Жизни».
«Мы — это то, что мы делаем постоянно. Следовательно, Совершенство — это не действие, а привычка».
«Превосходное никогда не бывает случайно. Оно приходит после нашего собственного стремления, Честных Усилий и Умных Действий. Он представляет собой Мудрый Выбор среди многих альтернатив. Наш выбор, а не удача определяют нашу судьбу».
«Лучший вариант тот, который помогает нам быстрее достигать поставленных целей».
«Я предпочитаю то, что маловероятно, но может случиться, чем возможное, что невозможно».
«Вещи, которые мы должны делать после того, как их изучили, мы учимся, делая их».

7. Радость и веселье должны быть в жизни, чтобы сохранить наше здоровье

«Секрет радости — удивление».
«Шутки тоже приятны богам».
«Жизнь — это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует».

8. Часто у самых озорных людей появляются самые лучшие идеи

«Гений смешивается с безумием».
«Нет Гения без примеси Безумия».

9. Страх не дает нам ничего, кроме удержания нас назад

«Слабые повинуются Страху, а сильные — Любви».
«Страх – это боль, возникающая от предвкушения зла».
«То, чего я достиг с помощью философии, заключалось в том, чтобы делать своей волей то, что делают другие, потому что они боятся закона».
«Надежда — это мечта проснувшегося человека».

10. Возьмите контроль над жизнью в свои руки и выберите добродетели, которыми хотите обладать

«Люди создают богов по своему образу, не только в отношении их формы, но и образа жизни».
«Счастье принадлежит самодостаточным».
«Счастье — это осадок, который находится в самом подходящем месте в Душе».
«Определенная Добродетель требует определенного способа приобретения».
«Энергия разума — суть жизни».
«Мы должны быть не трусливыми или безрассудными, а мужественными».
«Есть только один способ избежать критики… Ничего не делать, ничего не говорить, быть ничем…»
«Терпение горько, но плоды его сладки».
«Достоинство состоит не в том, чтобы иметь цены, а в том, чтобы их заслужить».

11. Не стоит недооценивать Силу Тьмы

«Это наши самые темные моменты, на которых мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть Свет».
«Мы не можем учиться без боли».

Загрузить бесплатную версию приложения для изучения древнегреческого языка!

о жизни древняя греция древние мысли Аристотель дисциплина свобода друзья наследие честность жизнь уроки ментора более 2000 лет назад философия самопонимание мудрость

Аристотель и образование – infed.org:

Аристотель, Лувр

Википедия | ccby sa2 лицензия

Аристотель и образование. У нас есть только обрывки его работ, но его влияние на педагогическое мышление имело фундаментальное значение.

Аристотель (384 – 322 до н.э.). Работы Аристотеля были обширны, но наши знания о нем по необходимости фрагментарны. Сохранилось только около 20 процентов его письменных работ, и большая часть из них представлена ​​в виде лекций и других заметок. Однако в его значимости не может быть никаких сомнений. Ему было:

Неутомимый ученый, чьи научные изыскания были столь же обширны, сколь глубоки его философские рассуждения; учитель, который вдохновлял и продолжает вдохновлять поколения учеников; неоднозначный общественный деятель, проживший бурную жизнь в бурном мире. Он оседлал древность, как интеллектуальный колосс. Ни один человек до него не внес столько вклада в обучение. Никто после него не мог соперничать с его достижением

Джонатан Барнс (1982) Аристотель , Оксфорд: OUP.

Есть только обрывки его работ Об образовании , однако мы можем получить представление о его идеях по сохранившимся работам. Аристотель считал, что образование имеет центральное значение — состоявшийся человек был образованным человеком. Здесь я хочу сосредоточиться на тех элементах его мысли, которые продолжают играть ключевую роль в теоретизировании неформального образования.

Во-первых, его работа является свидетельством убежденности в том, что наше мышление и практика как педагогов должны быть пропитаны четкой жизненной философией. Должна быть глубокая забота об этике и политике. Мы должны постоянно задаваться вопросом, что способствует человеческому процветанию? Исходя из этого, мы должны действовать, чтобы работать на то, что хорошо или «правильно», а не на то, что просто «правильно».

Во-вторых, как и многие другие в его время, он уделял большое внимание всестороннему и «сбалансированному» развитию. Игра, физическая подготовка, музыка, дебаты, изучение науки и философии должны были иметь свое место в формировании тела, разума и души. Подобно Платону до него, он видел, как такое обучение происходит на протяжении всей жизни, хотя и с разными акцентами в разном возрасте.

В-третьих, он искал как образование через разум, так и образование через привычку. Под последним он имел в виду обучение, делая: «Всему, чему мы должны научиться, мы учимся, делая это на самом деле… Мы становимся справедливыми, совершая справедливые поступки, умеренными, совершая умеренные, храбрыми, совершая смелые» (Аристотель). Никохейская этика , Книга II, с.91). Такое обучение дополняется разумом — и это включает в себя обучение «причинам вещей». Мы можем увидеть здесь связь с более поздними теоретиками, которые подчеркивали опыт, размышления и связь с теориями.

В-четвертых, и в связи с вышесказанным, Аристотель завещал нам давнюю категоризацию дисциплин на теоретические, практические и технические. В разное время мы страдали от продолжающегося, после Аристотеля, упора в образовании на созерцание как на высшую форму человеческой деятельности. Однако многие писатели подхватили его заботу о практичности и практических рассуждениях. Мы можем это на работе, например, в работе Карра и Кеммиса (1986) и Гранди (1987), когда они приводят доводы в пользу интереса к процессу и практике в образовании. Это также было важным элементом в переформулировании неформального образования такими авторами, как Джеффс и Смит (1990; 1994, 1996).

Завещание Аристотеля не лишено проблем. Есть много вещей, которые не нравятся в некоторых из его идей и в том, как подчиненные группы исключаются из преимуществ образования в его мышлении. Тем не менее, изучение его мысли остается очень полезным для многих педагогов.

Ключевые тексты : Два основных текста:

Аристотель Никомахова этика , Лондон: Penguin. (Самое последнее издание — 1976 г. — с предисловием Барнса).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *