Учение Аристотеля о трагедии, 8 (восемь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «Учение Аристотеля о трагедии «, 8 (восемь) букв:
катарсис
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова катарсис
В психоанализе З. Фрейда — один из методов психотерапии
Термин «Поэтики» Аристотеля, очищение духа при помощи «страха и сострадания» как цель трагедии
Очищение духа при помощи «страха и сострадания» по Аристотелю
Духовное очищение
нравствен. очищение
Очищение духа при помощи «страха и сострадания» по Аристотелю
Нравственное очищение
Определение слова катарсис в словарях
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. kátharsis ≈ очищение), термин древнегреческой философии и эстетики для обозначения сущности эстетического переживания. Восходит к древнему пифагорейству, которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит, по свидетельству стоиков, говорил …
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания при просмотре им трагедии (по терминологии Аристотеля). перен. Нравственное очищение, испытываемое человеком в процессе сопереживания и сострадания. м. см. катарсис.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Катарсис» — третий сольный альбом российского рэп -исполнителя Кажэ Обойма , вышедший 23 апреля 2012 года.
Примеры употребления слова катарсис в литературе.
Хоральные вариации ведут к очищающему катарсису, который символизирует цитата хорала И.
Ад, акаша, алкоголизм, Ангел, антивещество, антигравитация, антифотон, астения, астрология, атом, Армагеддон, аура, аутогенная тренировка, белая горячка, бессонница, бесстрастие, Бог, божественное, божественный путь, Буддизм, буддхи, будущее, будущее Вселенной, будущее Солнечной системы, вакуум, Великий обет, вещество, виртуальный, влияние на судьбу, внеземная цивилизация, Вселенная, всемирный потоп, воплощение, время, Высший Разум, Высшие Знания, галактика, геологические периоды, Гермес Трисмегист, гиперон, гипноз, головной мозг, гороскоп, гравитационные волны, гравитация, гуна, Дао, двойник, деперсонализация, дефект массы, демон, Дзэн-буддизм, добро зло, ДНК, Древние Знания, дрейф материков, Дух, душа, дхьяна, дьявол, Единая Теория Поля, жизнь, заболевания психики, зарождение жизни, звезда, земная жизнь, знание будущего, знания, зомби, зомбирование, изменение судьбы, измененные состояния сознания, измерение вещества, Изумрудная Скрижаль, иммунная система, инстинкт, интеллект, интуиция, искривление света, ис
Большая часть сборов от Катарсиса используется для ухаживания за насаждениями и поддерживания естественного состава почвы.
ОБЫЧНО — ПРОСТОЕ ЭЛЕМЕНТАРНО Балет — это трехмерный комикс с музыкальными субтитрами, где языком танца пытаются расщекотать ваше либидо до размеров катарсиса.
Благодаря Катарсису наш любимый Телос теперь обеспечил надежную защиту для будущего поколения.
Конкретизация страха, проникновение в него, драматизация связанного с ним переживания и условность изображения обусловливают соответственно эффекты инсайта, катарсиса и десенсибилизации.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Аристотель
Аристотель | |
384-322 до н.э. | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | АристотельАристотель (384-322 до Р. Дошедшее до нас литературное наследство Аристотеля не является полным, кроме
того, не все дошедшее признается подлинно аристотелевским. Зрелые произведения
Аристотеля можно разделить на несколько групп: логические труды под названием
«Органон», куда входят «Категории», «Об истолковании», «Аналитики», «Топика», «О
софистических опровержениях»; книга о бытии «Метафизика»; естественнонаучные
произведения — «Физика», «О небе», «О частях животных» и др.; этические
произведения — «Никомахова этика»; трактат «Политика»; работы по риторике и
поэтике — «Искусство риторики», «О поэтике». Перечень работ Аристотеля
свидетельствует об энциклопедичности рассматриваемых вопросов. Еще находясь в
стенах платоновской Академии, Аристотель расходился с Платоном в своих
философских воззрениях. Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е., по Аристотелю, следует признать причинную зависимость идей и вещей, но Платон отрицает какую-либо причинную зависимость между ними. Идеи, по Платону, — это образцы вещей, но это образное выражение, а не философское объяснение. Кроме того, поскольку вещь многообразна, она должна иметь в таком случае несколько образцов, т.е. несколько идей. Согласно Аристотелю, платоновская идея, являясь сущностью вещи, в то же время
оторвана от самой вещи, и тем самым получается, что сущность вещи оторвана от
самой вещи. Аристотель в своих философских рассуждениях исходил прежде всего из
признания существования объективного мира, который материален. По Аристотелю, каждая конкретная чувственная вещь представляет собой единство
«материи» и «формы». «Форма» понимается Аристотелем как сущность вещи. Форма в
то же время нематериальна, но она не есть нечто внешнее по отношению к материи.
Материя и форма -это «то, из чего состоят вещи». Каждая вещь выступает как
оформленная материя. В качестве примера можно взять медный шар, представляющий
собой единство меди (вещества) и шаровидности (формы). Противоположность «формы»
и «материи» для Аристотеля относительна. Медь может выступать материей по
отношению к одному предмету (например, шару) и формой по отношению к другому
предмету (например, физическим элементам). Медь может не быть оформленной, но в
то же время в потенции она содержит форму, как возможность. Т.е. форма — есть
реализованная возможность материи. Таким образом, у Аристотеля происходит
соотносительный переход от материи к форме и наоборот. Аристотель разработал оригинальное учение о четырех видах причин. Он
различает четыре вида причин: 1) материальную, или материю; 2) формальную, или
форму; 3) производящую; 4) конечную, или цель. Материальная причина — это
материя, она «обозначает входящий в состав вещи материал, из которого, вещи
возникают» [Аристотель. Метафизика. V, 2, 1013а24-1013в21]. Формальная причина
состоит в том, что под воздействием формы материя превращается в
действительность. Производящая причина — это то, что создает вещи. «Так,
например, человек, давший совет, является причиной того, что делается, и то, что
изменяет — причина того, что изменяется» [Там же]. Целевую причину Аристотель
понимает в смысле, что что-то делается ради чего-то. Проблема формы и материи ввела в философию два очень важных понятия — это
возможность и действительность, которые имели огромное значение для последующего
развития философии, так как позволили на основе их применения решать проблему
возникновения, которое в этом случае объяснялось конкретными особенностями вещи.
Эти категории указывали на источник движения, рассматриваемый уже не как внешний
по отношению к вещи, а как лежащий внутри нее. Природа для Аристотеля выступала как превращение возможности в действительность. Он уподоблял жизнь природы человеческой деятельности, указывая, что подобно тому, как скульптор создает из глыбы мрамора фигуру, превращая возможности мрамора в реальность, так и в природе возможности семени актуализируются в растении. Аристотель различал «первую» и «последнюю» материи. «Первая» материя — это основа всякого бытия, она только возможность, которая может выступить любой действительностью, но сама не является действительностью, она только мыслится, образуя потенциальную предпосылку существования. В отличие от «первой» материи «последняя» представляет собой и возможность какой-либо формы, и в то же время действительность, так как эта материя обладает определенными признаками и о ней может быть высказано, сформулировано понятие. В рассматриваемом ранее примере такой «последней» материей является медь,
шар. Рассмотренные выше вопросы о материи, форме, причинах охватывают область
так называемой первой философии как учения о неизменных и неподвижных сущностях,
хотя и в их связи с движением. Из них основными видами движения являются круговое и прямолинейное. С учением
Аристотеля о видах движения связано его учение о физических элементах природы.
Он полагал, как и Эмпедокл, что природа состоит из четырех элементов: огня,
воздуха, воды и земли, каждый из которых характеризуется сочетанием двух
качеств, образующих два класса — активные и пассивные качества. Огонь обладает
качествами теплого (активное) и сухого (пассивное), воздух — теплого (активное)
и влажного (пассивное), вода — холодного (активное) и влажного (пассивное),
земля — холодного (активное) и сухого (пассивное). В центре мира находится неподвижная Земля, она не совершает круговые
движения, а стремится к центру мира. Аристотель заложил основы логики как науки, если понимать в данном случае
науку не как особую отрасль знания, а как совокупность методологических
положений при исследовании. Основной метод логики Аристотеля — сведение,
состоящее в том, чтобы различать условия, при которых осуществляются
доказательства. Аристотель четко сформулировал законы мышления: закон тождества
(понятие должно употребляться в одном и том же значении), закон противоречия
(предложения и суждения не могут быть истинными одновременно с их отрицанием),
закон исключенного третьего (если даны два взаимопротиворечащих суждения, то при
данных условиях истинным может быть только одно). Индукцию Аристотель рассматривал как путь познания общего. В логике
Аристотеля большое значение имела разработка им вопроса об общих принципах
доказательства. Первый принцип состоит в том, чтобы доказательство
осуществлялось последовательным рядом шагов, начиная с аксиом, как наиболее
очевидных утверждений. Второй принцип состоит в принятии правил, которые
гарантируют формальную правильность выводов. Заслуга Аристотеля в том, что он
определил общие принципы доказательства, правила силлогизма как умозаключения,
приводящего к доказательству. Социально-политические взгляды Аристотеля тесно переплетаются с его взглядами
на мораль. Полагал, что государство, которое он не отделял от общества, должно
требовать от члена общества добродетельного поведения, без чего невозможна жизнь
последнего. Добродетели у Аристотеля разделяются на этические, основанные на
привычке и обычае, и дианоэтические — разумные, основанные на рассуждении.
Этические добродетели деятельны, дианоэтические — созерцательны, хотя и связаны
с поведением. Поэтому этику Аристотель называл практической философией.
Добродетельный член общества стремится избегать чрезмерности во всех отношениях,
так как нравственность состоит в соблюдении определенной меры. Среди
добродетелей Аристотель особо выделяет справедливость. Для него справедливость
бывает двух видов — уравнительная и распределительная. Аристотелю принадлежит значительный вклад в античную эстетику. Для него
искусство имело познавательное значение, и в этом он резко расходился с
Платоном, который разделял и противопоставлял искусство и познание. Искусство,
как считает Аристотель, воспроизводит действительность, используя при этом все
возможности творчества. Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002. Вернуться на главную страницу Аристотеля
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
11 вещей, которым Аристотель учил нас о жизни
Аристотель — один из самых важных древнегреческих философов, который преподал нам много важных уроков по таким предметам, как естествознание, логика, этика, поэзия, театр, метафизика и жизнь в целом. Он жил, чтобы делиться своими знаниями, и при жизни у него было много учеников.
Здесь мы собрали некоторые выдержки из его учения, от самых известных до самых важных, и делимся ими с вами, чтобы вдохновить вашу жизнь.
11 уроков, которые мы извлекаем из Аристотеля для жизни:
1. Найдите своих друзей и держите их рядом с собой
«Никто не захотел бы жить без друзей, даже если бы у него было все остальное».
«Желание дружбы быстрое, но дружба — это плод, который созревает медленно».
«Мой лучший друг — это человек, который, когда хочет, чтобы у меня все было хорошо, делает это ради меня».
«Близкий друг — это «второе я», тот, с кем действительно связано ваше собственное ощущение себя».
«Дружба — это душа, живущая в двух телах».
«Несчастье выявляет тех, кто на самом деле не друзья».
«Противоядие от пятидесяти врагов — друг».
2. Честность — лучшая дипломатия, пусть она высоко ценится
«Тогда минимальное начальное отклонение от правды умножается в тысячи раз».
«Каждый должен поступать правильно, а не то, что он видит от других».
«Пусть ваша признательность вашим друзьям будет честной и искренней».
«Никто не верит лжецу, когда он говорит правду».
3. Никогда не переставайте учиться новому на любом этапе вашей жизни
«Образование очень важно в пожилом возрасте».
«Образованные отличаются от необразованных, как живые от мертвых».
«Все люди по своей природе стремятся к знаниям».
«Воспитывая ум, не тренируя сердце, мы терпят неудачу во всем».
«Те, кто дает хорошее воспитание детям, должны почитаться больше, чем те, кто их породил, потому что их родители только дали им жизнь, а воспитатели научили искусству благополучия».
«В природе людей учиться».
4. Искусство письма прекрасно
«Поэзия более изысканна и более философична, чем история, потому что поэзия выражает универсальное, а история — это нечто конкретное».
«Поэзия требует, чтобы ей служил человек с особым талантом, или кто-то совершенно помешанный на ней».
«Хороший писатель выражается как простой человек, но думает как мудрый».
«Цель искусства — не внешний вид вещей, а их внутренний смысл».
5. Одно из величайших достижений в жизни — это самопонимание
«Познание себя — начало всякой мудрости».
«Тот, кто преодолевает свои страхи, поистине свободен».
«Я нахожу более мужественным того, кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов, ибо самая трудная победа — это победа над злым я».
«Неизбежная война должна закончиться укреплением мира».
6. Чтобы добиться чего-либо в жизни, нужна сила воли
«Через дисциплину приходит свобода».
«Природа Желания не знает границ, и удовлетворение этого Безграничного Желания для многих является Целью Жизни».
«Мы — это то, что мы делаем постоянно. Следовательно, Совершенство — это не действие, а привычка».
«Превосходное никогда не бывает случайно. Оно приходит после нашего собственного стремления, Честных Усилий и Умных Действий. Он представляет собой Мудрый Выбор среди многих альтернатив. Наш выбор, а не удача определяют нашу судьбу».
«Лучший вариант тот, который помогает нам быстрее достигать поставленных целей».
«Я предпочитаю то, что маловероятно, но может случиться, чем возможное, что невозможно».
«Вещи, которые мы должны делать после того, как их изучили, мы учимся, делая их».
7. Радость и веселье должны быть в жизни, чтобы сохранить наше здоровье
«Секрет радости — удивление».
«Шутки тоже приятны богам».
«Жизнь — это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует».
8. Часто у самых озорных людей появляются самые лучшие идеи
«Гений смешивается с безумием».
«Нет Гения без примеси Безумия».
9. Страх не дает нам ничего, кроме удержания нас назад
«Слабые повинуются Страху, а сильные — Любви».
«Страх – это боль, возникающая от предвкушения зла».
«То, чего я достиг с помощью философии, заключалось в том, чтобы делать своей волей то, что делают другие, потому что они боятся закона».
«Надежда — это мечта проснувшегося человека».
10. Возьмите контроль над жизнью в свои руки и выберите добродетели, которыми хотите обладать
«Люди создают богов по своему образу, не только в отношении их формы, но и образа жизни».
«Счастье принадлежит самодостаточным».
«Счастье — это осадок, который находится в самом подходящем месте в Душе».
«Определенная Добродетель требует определенного способа приобретения».
«Энергия разума — суть жизни».
«Мы должны быть не трусливыми или безрассудными, а мужественными».
«Есть только один способ избежать критики… Ничего не делать, ничего не говорить, быть ничем…»
«Терпение горько, но плоды его сладки».
«Достоинство состоит не в том, чтобы иметь цены, а в том, чтобы их заслужить».
11. Не стоит недооценивать Силу Тьмы
«Это наши самые темные моменты, на которых мы должны сосредоточиться, чтобы увидеть Свет».
«Мы не можем учиться без боли».
Загрузить бесплатную версию приложения для изучения древнегреческого языка!
о жизни древняя греция древние мысли Аристотель дисциплина свобода друзья наследие честность жизнь уроки ментора более 2000 лет назад философия самопонимание мудрость
Аристотель и образование – infed.org:
Аристотель, Лувр
Википедия | ccby sa2 лицензия
Аристотель и образование. У нас есть только обрывки его работ, но его влияние на педагогическое мышление имело фундаментальное значение.
Аристотель (384 – 322 до н.э.). Работы Аристотеля были обширны, но наши знания о нем по необходимости фрагментарны. Сохранилось только около 20 процентов его письменных работ, и большая часть из них представлена в виде лекций и других заметок. Однако в его значимости не может быть никаких сомнений. Ему было:
Неутомимый ученый, чьи научные изыскания были столь же обширны, сколь глубоки его философские рассуждения; учитель, который вдохновлял и продолжает вдохновлять поколения учеников; неоднозначный общественный деятель, проживший бурную жизнь в бурном мире.
Он оседлал древность, как интеллектуальный колосс. Ни один человек до него не внес столько вклада в обучение. Никто после него не мог соперничать с его достижением
Джонатан Барнс (1982) Аристотель , Оксфорд: OUP.
Есть только обрывки его работ Об образовании , однако мы можем получить представление о его идеях по сохранившимся работам. Аристотель считал, что образование имеет центральное значение — состоявшийся человек был образованным человеком. Здесь я хочу сосредоточиться на тех элементах его мысли, которые продолжают играть ключевую роль в теоретизировании неформального образования.
Во-первых, его работа является свидетельством убежденности в том, что наше мышление и практика как педагогов должны быть пропитаны четкой жизненной философией. Должна быть глубокая забота об этике и политике. Мы должны постоянно задаваться вопросом, что способствует человеческому процветанию? Исходя из этого, мы должны действовать, чтобы работать на то, что хорошо или «правильно», а не на то, что просто «правильно».
Во-вторых, как и многие другие в его время, он уделял большое внимание всестороннему и «сбалансированному» развитию. Игра, физическая подготовка, музыка, дебаты, изучение науки и философии должны были иметь свое место в формировании тела, разума и души. Подобно Платону до него, он видел, как такое обучение происходит на протяжении всей жизни, хотя и с разными акцентами в разном возрасте.
В-третьих, он искал как образование через разум, так и образование через привычку. Под последним он имел в виду обучение, делая: «Всему, чему мы должны научиться, мы учимся, делая это на самом деле… Мы становимся справедливыми, совершая справедливые поступки, умеренными, совершая умеренные, храбрыми, совершая смелые» (Аристотель). Никохейская этика , Книга II, с.91). Такое обучение дополняется разумом — и это включает в себя обучение «причинам вещей». Мы можем увидеть здесь связь с более поздними теоретиками, которые подчеркивали опыт, размышления и связь с теориями.
В-четвертых, и в связи с вышесказанным, Аристотель завещал нам давнюю категоризацию дисциплин на теоретические, практические и технические. В разное время мы страдали от продолжающегося, после Аристотеля, упора в образовании на созерцание как на высшую форму человеческой деятельности. Однако многие писатели подхватили его заботу о практичности и практических рассуждениях. Мы можем это на работе, например, в работе Карра и Кеммиса (1986) и Гранди (1987), когда они приводят доводы в пользу интереса к процессу и практике в образовании. Это также было важным элементом в переформулировании неформального образования такими авторами, как Джеффс и Смит (1990; 1994, 1996).
Завещание Аристотеля не лишено проблем. Есть много вещей, которые не нравятся в некоторых из его идей и в том, как подчиненные группы исключаются из преимуществ образования в его мышлении. Тем не менее, изучение его мысли остается очень полезным для многих педагогов.
Ключевые тексты : Два основных текста:
Аристотель Никомахова этика , Лондон: Penguin. (Самое последнее издание — 1976 г. — с предисловием Барнса).