Лицейские годы Пушкина кратко
- Энциклопедия
- Люди
- Лицейские годы Пушкина
Александром I был основан Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение для детей дворян. Первый класс был набран 19 октября 1811 года. В него входил и Александр Пушкин.
Для поэта 19 октября 1811 года навсегда осталось важным днем в жизни, ведь Царскосельский лицей сыграл большую роль в формировании его личности, в его творчестве и литературных предпочтениях.
Александр Пушкин поступил в учебное заведение в возрасте 11 лет. Наиболее сильно его интересовали гуманитарные науки: история, философия, словесность. Уже на уроках будущий писатель проявил яркий поэтический талант. По воспоминаниям одноклассников, учитель словесности Кошанский в конце занятий часто просил своих учеников описать стихами какой-либо предмет. У других ребят ничего не получалось, в то время как Пушкин мог создать несколько четверостиший, которые поражали всех вокруг.
Интереснее всего будущему поэту было заниматься на уроках Куницына — самого вольнодумного преподавателя лицея.
Совсем скоро поэтический дар Пушкина стал известным для всех. Ему было поручено написать стихи, посвященные приезду Державина. После этого события интерес к писательскому дару Пушкина вырос. Именно тогда с ним познакомился Василий Жуковский, который многому научил поэта.
В Лицее Пушкин не только раскрыл свой талант, но и нашел верных друзей-единомышленников. Это и Антон Дельвиг, который стал верным другом поэта в будущем. И Вильгельм Кюхельбекер — в будущем член организации декабристов, участник восстания и осужденный. И, конечно же, Иван Пущин — близкий друг Пушкина, который также причастен к восстанию декабристов.
Лицей для Пушкина остался символом крепкой дружбы, которую он обрел там. Поэтому большое место в творчестве писателя занимает жанр дружеского послания, которые были посвящены его товарищам.
Бесспорно, годы в лицее очень сильно изменили Пушкина.
Он познакомился с историей, мифологией, философией и начал впервые создавать стихи. Будущий поэт уже тогда произвел огромное впечатление на выдающихся литераторов того времени. И, конечно же, в лицее сформировалась личная философия поэта благодаря дружбе с Пущиным, Дельвигом, Кюхельбекером. В будущем поэт многократно обращался а своим лицейским годам в своем творчестве.
Доклад-сообщение 2
Летом 1811 знать обсуждает и очень ждёт, когда откроется учебное заведение. Лицей был задуман Александром l так, что в нём мог учиться только дворянский род. Программа была не лёгкой, но довольно увлекательной. Ученикам надо было за годы обучения знать великое множество наук. В лицее преподавали лучшие учителя, в их число входил такой человек, как профессор нравственных наук А.П.Куницын. Из-за него сформируется вольнолюбивый и тираноборческий взгляд Александра Сергеевича.
Юный Пушкин сильно волновался, так как он прибыл со своим дядей в Царское Село на поступление в лицей. Мальчик сильно подготовился к важному моменту жизни.
Когда ему сказали, что он принят, радость и веселье охватили поэта. И 19 октября 1811 года он стал учеником лицея. Экзамен он сдавал вместе с Дельвигом. Из-за открытия лицея, устроили огромный праздник, и даже царская семья прибыла туда. Но даже не это осталось в памяти, а выступление Куницына.
Обучение в здании лицея было как в престижном заведении. Оскорбительные наказания не присутствовали, каждый ученик имел отдельную комнату. В этой комнате он вставал в 6 утра и занимался около двух часов, и только после этого завтракал. Потом учения продолжались, уже после обеда. Обучение занимало 7 часов в день. Его отдых был — чтение.
В лицее существовала дружба между учителем и учеником. В своих действиях лицеист имел полною свободу. А. Галич часто встречался в мемуарах, как человек который участвовал в пирушках с воспитанниками. В годы обучения в лицее, Пушкин интересовался литературой и историей древнего мира. Но любимой наукой была словесность. Александр Сергеевич присутствовал в числе редколлегии всех рукописей лицея.
Это лучшие эпиграммы и памфлеты. Собрание поэтического кружка не начиналось, пока он не придёт. Но, даже пользуясь таким статусом, отличником он не являлся. Пушкин был не прилежный, хотя преподаватели отмечали его талант.
Из-за крайне вспыльчивого характера, у сверстников отношения с поэтом были разные. Некоторые его любили, но большинство его дразнили и относились как к доносчику. Александру Сергеевичу это, конечно, не нравилось и он даже вызвал на дуэль Кюхельбекера.
Война с французами ассоциировалась как боль и злость. Именно после победы молодой поэт начинает писать о жизни народа.
День переходного экзамена(8 января 1815) стал незабываемым. Пушкин написал сочинение в высокопарном стиле на тему «Воспоминания в Царском Селе». Его проверял Державин. После услышанного, он растрогался и долго не мог выйти из комнаты.
В 1816 году у Александра Сергеевича начала заказывать произведения императорская семья.
Первую любовь Пушкин встретил на лицейном балу. Ей оказалась Бакунина, которой посвящено стихотворение «К живописцу».
Несмотря на это, у поэта были впереди друзья, а не женщина.На годовщину лицея он напишет стих на тему дружбы.
Лицейские годы Пушкина
Интересные темы
Сочинение: Лицейские годы А.С. Пушкина кратко
(589 слов) Александр Сергеевич Пушкин был известным русским писателем, поэтом, драматургом и литературным критиком. Начало творческой деятельности Пушкина приходится на его лицейские годы. Именно в этот период он был удостоен похвалы не менее известного поэта Г. Р. Державина и начал свой путь к успеху в литературной сфере. Автор навсегда запомнил эти прекрасные годы, ведь он обрёл много друзей, которые остались с ним на всю жизнь. Рассмотрим поподробнее, каково значение лицейского периода в биографии писателя.
В 1810 году неподалёку от столицы было основано заведение, предназначенное для обучения детей дворян — Императорский Царскосельский лицей. В 1811 году в нем обучались уже первые ученики.
Период учёбы Пушкина в этом лицее занял одно из важнейших мест в биографии поэта. В лицее Александр Сергеевич оказался благодаря своему дяде, знаменитому в то время русскому писателю Василию Пушкину. Александр, которому было двенадцать лет, на вступительных экзаменах показал свои превосходные знания. Правда, уже на ранних этапах было очевидно, что гуманитарные науки интересуют Александра гораздо больше, чем точные. В дальнейшем он будет получать не очень хорошие оценки по математике, а его поведение будет далеко от эталона. Ученик отличался энергичностью, острым языком и активным участием во всех проделках юных лицеистов.
19 октября 1811 года — именно одна из тех дат, которую Пушкин не забывал на протяжении всей своей жизни. Ведь этот день всегда напоминал писателю о лицее и о прекрасных людях, с которыми он там познакомился. В учебном заведении Александр Сергеевич учился на протяжении шести лет: 1811-1817 гг. Именно в этот период сформировалась личность знаменитого поэта.
Благодаря обучению в Царскосельском лицее Александр Пушкин подробно изучил мифологию.
Главными предметами для Пушкина являлись русская словесность, история и французский язык. Будущий писатель не отличался особым усердием в учебе. У Пушкина возникали немалые трудности с точными науками, а в словесных науках поэт, напротив, значительно преуспевал и без особых усилий со свей стороны. Александр Сергеевич стал одним из участников поэтического кружка. Пушкин был автором памфлетов и эпиграмм. Благодаря обучению в лицее Александр Пушкин приобрёл неоценимый жизненный и творческий опыт.
После событий Отечественной войны 1812 года Александр Сергеевич написал несколько стихотворений, посвятив их Отчизне и народу. В 1815 году наступил один из важных этапов в жизни Александра Сергеевича. Ведь писатель сдал переходный экзамен, где поэт прочитал Державину собственное стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». Державин, в свою очередь, очень высоко оценил стихотворение Александра Сергеевича, назвав его своим преемником. С тех пор начала складываться потрясающая карьера Пушкина.
В 1816 году поэт начинает создавать пьесы и стихотворения, предназначенные для императорский семьи. Такие известные писатели и критики, как Карамзин, Батюшков, Жуковский, восхищались творчеством Пушкина.
В лицее, где обучался Александр Сергеевич, царила невероятная дружеская атмосфера. Писатель поддерживал прекрасные отношения не только с воспитанниками лицея, но и с преподавателями, которые восхищались природным умом поэта.
Не секрет, Александр Сергеевич нередко вступал в ссоры с лицеистами, завязывая конфликты с ними. Несмотря на это, писатель смог обрести настоящих друзей в лицее. В лицейские годы друзьями поэта стали Кюхельбекер, Пущин, Малиновский, Дельвиг. Так, например, Александр Пушкин очень любил проводить свое свободное время вместе с Пущиным. Именно на лицейском балу Александр Сергеевич встретил свою первую любовь. Девушку звали Екатерина Бакунина. Ей поэт посвятил свое стихотворение «К живописцу».
В 1817 году Александр Пушкин окончил обучение в лицее, имея большой запас навыков и знаний.
Таким образом, лицейские годы стали прекрасным периодом в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Конечно же, это время в творчестве поэта ассоциировалось с темой дружбы. Автор создал множество произведений о лицее и товарищах. Например, «К другу стихотворцу», «Пирующие студенты», «Лицинию», «Воспоминания в Царском селе». Всего в период обучения он написал более 130 стихотворений. Лицейские годы сильно повлияли на личность Пушкина. В этот период зародилась личная философия писателя. Поэтому даже самые серьезные и зрелые работы поэта хранят отпечаток воспоминаний лицейской юности.
Автор: Виктория Комарова
Илья Ефимович РепинПушкин на действе в Лицее 8 января 1815, 1911, 195×123 см: Описание произведения художник сразу. В 1910 году, по случаю 100-летия Царскосельского Императорского лицея, лицейское общество поручило художнику изобразить Пушкина, читающего свои «Воспоминания в Царском Селе» во время экзамена перед Державиным. Чтобы помочь артисту воссоздать атмосферу, лицеисты устроили собственную версию знаменитого экзамена.

Репин взялся за работу с размахом. Заказчики, увидев, что работа идет, были изрядно удивлены — они имели в виду небольшую картину, а Репин рисовал на огромном холсте размером 2 на 4 метра. В результате он написал картину А. Пушкина о поступке в лицей 8 января 1815 года на холсте 123,7 х 195,5 см. Хранится во Всероссийском музее Пушкина в Санкт-Петербурге (см. репродукцию на этой странице). Большое полотно с длинным названием «Пушкин на поступке в лицее 8 января 1815 года читает свою поэму» «Воспоминания в Царском Селе» было показано на одной из передвижных выставок. В 1933 картина была куплена первым президентом Чехословакии Томашем Масариком за 120 тысяч чехословацких крон. По сей день он находится в Праге.
Вспомним само событие. В 1815 году известный поэт Гаврила Державин присутствовал на экзамене по русской словесности в лицее. Там он познакомился с молодым Пушкиным. Картина воссоздает атмосферу экзамена, он длился долго и явно все устали. И вдруг (о, Репин любил изображать мгновения, описание которых начиналось со слов «вдруг.
..») живой кудрявый юноша выбирался в центр и с лютой страстью читал свои стихи. Лицейский друг поэта Иван Пущин вспоминал: «Пушкин читал с необыкновенным духом». Этот дух виден невооруженным глазом!
Державин, уже собиравшийся задремать, встал с места, чувствуя и восторг, и недоверие, и смотрел на взволнованного юношу, всецело сосредоточенного на чтении. Многие лица обращены в его сторону, они с улыбкой и интересом слушают и одобрительно смотрят на мальчика.
Композиция картины основана на классических принципах. Главный герой, Пушкин, расположен в правой части холста по линии золотого сечения. Он стоит на открытом пространстве, контрастируя на фоне окружающего особенно светлыми оттенками — сияющим лицом, белоснежными панталонами, белыми пуговицами на фраке. Слева стол, покрытый красной скатертью, цвет которой совпадает с одеждой Державина. Красные и белые цвета также составляют рисунок напольного покрытия. Расстояние от головы Державина, второго ключевого субъекта картины, до правого края холста разделено на две равные части линией золотого сечения, проходящей вдоль фигуры юного поэта.
Действие происходит в большом зале с колоннами и портретом императора на заднем плане. Зрители стоят и сидят полукругом — представители аристократических родов, дамы в богатых нарядах, белые манишки кавалеров. Настроение картины – радость, восторг юности, воодушевление и отвага. Кабинет для осмотра освещается солнечным светом. Фигура юного поэта словно сияет, она полна такой эмоциональности и страсти, настолько динамична, что невольно веришь, что у этого юноши получится все, о чем он думает.
Написано Aliona Esaulova
грантов
Детская больница и приют #15
- Санкт -Петербург
- Детская игровая площадка
- ЭЭГ. Одаренные дети
- Московская область
- Пособие на музыкальные инструменты
Быковский детский дом
- Московская область
Various supplies
#32 Psych-Neurological Children’s Hospital
- Moscow
- EEG Machine
Nevskaya Dubrovka Orphanage
- St.
Petersburg region - Computers and Educational Materials
Maslenitsa Public Celebration 2010
- Константиновский дворец, Резиденция Президента (Стрельный)
Национальный музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург
- Искусство в зеркале поэзии , 2002
- Иллюстрированный музей Полный путеводитель с аннотацией на английском языке, 2003
- Фильм Лицей за Лицеем (Выпускники лицея), 2005 9002 Каталог книг из коллекции Крылов. Библиотека Музея, 2006 г.
- Как летит день после дня , ГМИИ им. А.С. Пушкина, 1999-2006 гг.
- Отчет музея за 8 лет на русском и английском языках, 2007 г. , книга Галены Содовой, 2008 г.
- Альбом Музей Г.В.Державина и русских писем его времени. Русский город-усадьба XVIII века , на русском и английском языках, 2008 г.
- Альбом, посвященный 225-летию со дня рождения Василия Жуковского, 2008 г.


Petersburg region