Убийство агамемнона: 3. Убийство Агамемнона Клитемнестрой и Эгисфом — это убийство Иоанна Крестителя Иродиадой и Иродом

Содержание

3. Убийство Агамемнона Клитемнестрой и Эгисфом — это убийство Иоанна Крестителя Иродиадой и Иродом

3. Убийство Агамемнона Клитемнестрой и Эгисфом — это убийство Иоанна Крестителя Иродиадой и Иродом

В этом известном «античном» мифе фигурируют следующие основные персонажи. Забегая вперед, перечислим их, указав сразу оригиналы, то есть средневековые прообразы:

1) АГАМЕМНОН, муж Клитемнестры, является здесь отражением ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.

2) КЛИТЕМНЕСТРА, мать Ореста, — это евангельская ИРОДИАДА.

3) ЭГИСФ, любовник Клитемнестры, — это отражение евангельского ЦАРЯ ИРОДА.

4) КАССАНДРА, ясновидящая, является частичным отражением АНДРОНИКА-Христа.

Кратко суть данного «античного» сюжета такова: злобная Клитемнестра и колеблющийся, нехороший Эгисф, убивают хорошего Агамемнона. Вместе с ним гибнет и хорошая Кассандра.

Как мы покажем, речь тут идет о знаменитом убийстве Иоанна Предтечи царицей Иродиадой и ее мужем царем Иродом. Кроме того, сюда же вплетен краткий рассказ о гибели Андроника-Христа.

Начнем с того, что напомним «античный» рассказ чуть подробнее [196:2], с. 311–314.

Эгисф боялся мести со стороны Агамемнона и бежал. Клитемнестра была женой Агамемнона и родила ему сына Ореста и трех дочерей: Электру (Лаодику), Ифигению (Ифианассу) и Хрисофемиду. Некоторые авторы, впрочем, утверждали, что Ифигения вовсе не была дочерью Клитемнестры, а была лишь ее племянницей, впоследствии удочеренной. Обратим внимание, что «сестры» Ореста-Христа носят многозначительные имена, традиционно переводящиеся так: Ифигения = «родительница сильного племени» и Хрисофемида = «золотая справедливость» [196:2], с. 314. Мы видим, что персонажи, связанные с Орестом-Христом, получали на страницах хроник имена, согласующиеся с этой связью. По поводу Электры следует сказать, что во второй половине мифа она частично отождествляется с Богоматерью. Между прочим, имя Электра предлагают переводить как «янтарь» [196:2], с. 314. Но янтарь — «северный» камень. Его добывают, в основном, в северных морях.

А мы понимаем, что Богородица родилась на Руси. Для южных народов, в частности, для царь-градцев = иерусалимцев, Русь была северной страной. Поэтому и могли связать с Девой Марией красивую «северную» драгоценность — янтарь.

Агамемнон длительное время, около десяти лет, отсутствовал на родине. Считается, что был на Троянской войне. В это время Клитемнестра и Эгисф оказались в одной стране. Некто Навплий стал подстрекать жен своих врагов к супружеской измене. Среди них оказалась и Клитемнестра. «Поэтому Эгисф, услышав, что Клитемнестра сама готова поддаться на уговоры Навплия, замыслил не только стать ее любовником, но и с ее помощью убить Агамемнона, как только закончится Троянская война.

Гермес, посланный к Эгисфу всезнающим Зевсом, потребовал, чтобы тот отказался от своих замыслов… Гермесу не удалось отговорить Эгисфа, и тот отправился в Микены с богатыми дарами в руках и ненавистью в сердце. Поначалу Клитемнестра отвергла его ухаживания, потому что Агамемнон… приказал придворному певцу не спускать глаз с царицы и сообщить письменно о любом проявлении СУПРУЖЕСКОЙ НЕВЕРНОСТИ.

Однако Эгисф оставил старого певца на необитаемом острове без пищи… После этого КЛИТЕМНЕСТРА ПОПАЛА В ОБЪЯТИЯ ЭГИСФА, и тот отпраздновал неожиданный успех…

У КЛИТЕМНЕСТРЫ НЕ БЫЛО ПРИЧИН ЛЮБИТЬ АГАМЕМНОНА… Более всего ее ранили разговоры о том, что АГАМЕМНОН ВОЗВРАЩАЕТСЯ С ДОЧЕРЬЮ ПРИАМА, ЯСНОВИДЯЩЕЙ КАССАНДРОЙ, с которой он давно жил, как с женой…

Поэтому КЛИТЕМНЕСТРА СГОВОРИЛАСЬ С ЭГИСФОМ УБИТЬ И АГАМЕМНОНА, И КАССАНДРУ. Опасаясь, однако, что они могут появиться неожиданно, она написала Агамемнону письмо с просьбой ЗАЖЕЧЬ КОСТЕР НА ГОРЕ ИДА, когда падет Троя, а сама договорилась, что по этому сигналу запылают другие костры на всем пути до Арголиды…

Наконец однажды темной ночью он (специально выставленный наблюдатель —

Авт.) увидел вдали сигнальный огонь и побежал будить Клитемнестру…

ГЕРА СПАСЛА АГАМЕМНОНА ВО ВРЕМЯ УЖАСНОЙ БУРИ, ПОТОПИВШЕЙ МНОГО ГРЕЧЕСКИХ СУДОВ (при возвращении на родину — Авт.)… Наконец подул попутный ветер, и Агамемнон достиг Навплии. Высадившись, он сразу бросился целовать родную землю, плача от счастья…

Эгисф, отобрав двадцать храбрейших воинов, устроил во дворце засаду, ПРИКАЗАЛ ПРИГОТОВИТЬ БОЛЬШОЙ ПИР, а сам на колеснице отправился приветствовать Агамемнона.

Клитемнестра сделала вид, что обрадовалась мужу, уставшему с дороги… и ОТВЕЛА В БАНЮ, где молодые рабыни подогревали для него воду. Однако Кассандра не вошла во дворец; она забилась в пророческом экстазе, отказывалась войти и причитала, что слышит запах крови и что проклятие Фиеста НАВИСЛО НАД ПИРШЕСТВЕННЫМ ЗАЛОМ. Когда Агамемнон уже ВЫХОДИЛ ИЗ БАССЕЙНА, ПРЕДВКУШАЯ РОСКОШНУЮ ТРАПЕЗУ, Клитемнестра выступила вперед, словно собираясь ОБТЕРЕТЬ ЕГО ПОЛОТЕНЦЕМ, НО ВМЕСТО ЭТОГО НАБРОСИЛА НА НЕГО СПЛЕТЕННУЮ СЕТЬ. Пойманный, как рыба, Агамемнон пал от руки Эгисфа, который дважды ударил его обоюдоострым мечом (рис. 6.3 —

Авт.). Поверженный Агамемнон упал в БАССЕЙН, ОТДЕЛАННЫЙ СЕРЕБРОМ, А КЛИТЕМНЕСТРА ОТРУБИЛА ЕМУ ГОЛОВУ ТОПОРОМ, ОТОМСТИВ ЗА СВОИ ОБИДЫ. Затем она решила тем же оружием убить Кассандру (рис. 6.4 — Авт.), не закрыв даже глаза и рот на отрубленной голове мужа…

Рис. 6.3. Смерть Агамемнона. Роспись на аттической вазе. Якобы около 458 года до н. э. Бостон, Музей изящных искусств. Взято из [453:2], с. 441.

Рис. 6.4. Клитемнестра убивает Кассандру. Фрагмент росписи килика из Спины. Якобы около 420 года до н. э. Феррара. Археологический музей. Взято из [533], т. 1, с. 662.

Во дворце тем временем уже разгорелась битва между дружиной Агамемнона и сторонниками Эгисфа, напоминавшая бойню свиней на богатом пире: раненые стонали, лежа в крови рядом с накрытыми столами. Победу одержал Эгисф. Во дворе скатилась наземь отрубленная голова Кассандры…

Резня во дворце случилась в тринадцатый день месяца Гамелион (январь), и, не боясь божественного возмездия, Клитемнестра объявила тринадцатый день каждого месяца ПРАЗДНИКОМ, КОТОРЫЙ СЛЕДОВАЛО ОТМЕЧАТЬ ТАНЦАМИ и приносить в жертву овец в честь ее богов-покровителей» [196:2], с. 311–313.

Как мы сейчас увидим, здесь довольно наглядно рассказана евангельская история усекновения головы Иоанна Предтечи. В самом деле.

• Агамемнон и Кассандра весьма долго находятся вдали от Микен. Агамемнон отсутствует около десяти лет. Его возвращение в Микены возвещено вспышкой огня на вершине священной горы Иды, расположенной рядом с Троей. Опираясь на Новую Хронологию и обнаруженные ранее факты, получаем следующее. Троя — это Царь-Град, он же евангельский Иерусалим. В имени КАССАНДРЫ явственно звучит имя АНДРОНИК. Правда, «античный» миф здесь почему-то решил, что Андроник-Христос был женщиной. Но подобную путаницу мы видели неоднократно. Мы уже сообщали о существовании несколько странной для современного человека и забытой сегодня христианской традиции, согласно которой, Христа, распятого на кресте, иногда изображали ЖЕНЩИНОЙ. См. подробности в нашей книге «Реконструкция», гл. 16:3.6. Там же мы показываем, что известное созвездие женщины Кассиопеи, тоже, вероятно, представляло распятие Христа.

Далее, вспышка огня (якобы костра) на вершине священной горы, связанная с Агамемноном и Кассандрой (Андроником), отождествляется, вероятно, со вспышкой знаменитой Вифлеемской звезды. «Античные» авторы сообщили о звезде в преломленном виде, но вполне узнаваемо. Она возвестила Рождество Христово. Об этом говорится в самом начале Евангелий.

Наконец, обратим внимание на следующую пару персонажей. Кассандра в данном мифе постоянно упоминается рядом с Агамемноном, как якобы его жена. Скорее всего, речь идет о паре: Андроник-Христос и Иоанн Креститель. Как мы неоднократно отмечали, они были троюродными братьями. Средневековые живописцы часто изображали их в виде двух младенцев рядом с Марией Богородицей. Много таких картин мы привели в книге «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги».

Миф говорит, что Агамемнон и Кассандра долгое время находились вдали от Микен. Вероятно, так преломилось длительное отсутствие Андроника-Христа. Он жил в Египте после бегства от царя Ирода. И лишь через много лет Андроник вновь появляется в Царь-Граде = Иерусалиме.

Здесь Микены отождествляются с евангельским Иерусалимом.

Опасность, которой повергался Андроник-Христос со стороны преследующего его царя Ирода, отразилась в «античном» мифе в виде сообщения о том, что Кассандра и Агамемнон попали в страшную бурю, от которой их спасла богиня Гера. По-видимому, речь идет о спасении Девой Марией юного Иисуса от преследования Ирода. Здесь под именем Геры выступает Богоматерь.

• «Античный» миф говорит, что Клитемнестра была женой Агамемнона. Если мы отождествим Клитемнестру с Иродиадой, а Агамемнона с Иоанном Крестителем, то на первый взгляд это не согласуется с показаниями Евангелий. Ведь Иродиада была сначала женой Филиппа, а о жене Иоанна Предтечи ничего не сообщается. Но тут следует вспомнить уже обнаруженные нами ранее факты. Оказывается, существовала средневековая версия, объявлявшая Иродиаду либо женой, либо любовницей Иоанна Крестителя. Таков, например, римский сюжет об известном герое «Кресцентии». См. подробности в книге А.

Т. Фоменко «Методы», гл. 2:3. Следовательно, в данном случае «античный» миф следует уже знакомой нам средневековой версии. Мы видим, что правильное соответствие восстанавливается, если учесть существовавшую средневековую путаницу.

Итак, Клитемнестра сначала была женой Агамемнона, а потом стала любовницей или женой Эгисфа. А евангельская Иродиада сначала была женой Филиппа, а потом стала женой царя Ирода. В обеих версиях подчеркивается, что второй брак был неправедным. Иоанн Креститель (Агамемнон) публично осудил замужество Иродиады. Аналогично, до Агамемнона, вероятно, доходили слухи о возможной супружеской измене и он даже поручил специальному человеку следить за соблюдением Клитемнестрой ее супружеского долга.

• В обеих версиях жена, вступившая во второй брак, оказывается во власти сильной ненависти. В евангельском освещении царица Иродиада возненавидела Иоанна Крестителя за то, что тот обвинял ее в блуде. А в «древне»-греческом мифе царица Клитемнестра ненавидит своего прежнего мужа Агамемнона. Который уже наложился в нашем соответствии на Иоанна Предтечу.

• В обеих версиях четко говорится, что царицей, стремящейся убить Иоанна = Агамемнона, движет чувство мести.

• Евангельский царь Ирод становится мужем Иродиады и хотя первоначально относился к Иоанну Крестителю с уважением, однако вскоре, под давлением Иродиады, вынужден занять отрицательную позицию.

«Древне»-греческий миф сообщает о враждебности Эгисфа — нового мужа Клитемнестры — к царю Агамемнону. Здесь все сходится.

• Агамемнон возвращается. Эгисф и Клитемнестра устраивают роскошный пир во дворце. Именно в это время будет убит Агамемнон.

Аналогично, по Евангелиям, Ирод с Иродиадой организуют пиршество во дворце. Именно на пиру будет отдан приказ о казни Иоанна Крестителя.

• Агамемнона ведут в баню. Он купается в бассейне. Вокруг — молодые рабыни, подогревающие воду. Вероятно, в таком преломленном виде «древне»-греческие авторы преподнесли нам крещение водой, рис. 6.4а, которое впервые осуществил Иоанн Предтеча. Он погружал людей в воду, в реку, в бассейны, крестил многих.

Рис. 6.4а. Совершение обряда крещения. Рисунок из германской рукописи. Якобы начало XI века. Взято из [643:2], с. 43, илл. 6.

• И тут Агамемнона убивают. Клитемнестра накидывает ему на голову сеть, в которой царь запутывается. Кроме того, в руках царицы полотенце, которым она собиралась обтереть Агамемнона. Вероятно, она могла накинуть полотенце и на голову царя. Более того, в других версиях этого мифа прямо говорится, что Клитемнестра «набросила широкое длинное покрывало, в котором он запутался, словно в сетях, и не мог защищаться. Тремя ударами секиры Клитемнестра убила мужа» [453:1], с. 488.

По другой версии, когда царица набросила покрывало или сеть на царя, Эгисф ударяет Агамемнона мечом, а Клитемнестра тут же отрубает топором голову Агамемнона. Поверженный царь падает в бассейн, отделанный серебром.

Перед нами — яркое соответствие с Евангелиями. Судите сами. Иоанну Крестителю ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ. Потом ее возложили на блюдо и вручили Саломее, Иродиаде и Ироду. Многочисленные средневековые картины показывают нам Иродиаду (или Саломею), держащую в руках блюдо с отрубленной головой Крестителя. Голову отрубили и Агамемнону.

Очень интересно, что «след блюда» сохранился и в «античном» мифе про Агамемнона. Ведь сказано, что Клитемнестра набросила сеть или полотенце, платок на голову царя. Но, как мы уже говорили в книге «Царь Славян», славянские слова БЛЮДО и ПЛАТ, ПЛАТОК очень близки по звучанию и могли легко путаться. Скорее всего, ПЛАТ, наброшенный на голову, это и есть БЛЮДО, на котором оказалась отрубленная голова. Кстати, сказано, что Агамемнон рухнул в БАССЕЙН, ОТДЕЛАННЫЙ СЕРЕБРОМ. То есть он «лежал в серебряном бассейне».

А ведь на многих старинных изображениях мы видим блюдо, сделанное из драгоценного металла (может быть, из серебра), на котором несут голову Иоанна Предтечи. Она «лежит на (серебряном?) блюде».

Гибель Агамемнона обсуждалась самыми разными авторами. «Агамемнон, однако, умирает довольно необычно: на него наброшена сеть, одна нога его еще в бассейне, другая — на полу, причем все события происходят в банной пристройке… Похожую историю рассказал Саксон Грамматик в своей „Истории Дании“, написанной в конце XII в. На основе этой истории можно предположить, что Клитемнестра тоже дала Агамемнону яблоко и убила его, как только он поднес яблоко к губам» [196:2], с. 314.

Но ведь слово ЯБЛОКО (поднесенное, кстати, к губам, то есть к голове) тоже могло появиться в этой версии как искажение слова БЛЮДО. Ведь ЯБЛОКО, ОБЛЫЙ, то есть «круглый», по старо-русски, а также БЛЮДО — все это слова из одного «смыслового куста». Поэтому одни хронисты упоминали БЛЮДО, другие — ЯБЛОКО, третьи — ПЛАТ (платок) и так далее. Хорошо видно, как преломлялся и «размножался» один и тот же сюжет: голова, лежащая на круглом (облом) блюде.

Аполлодор так описывает гибель Агамемнона. «Агамемнон, вернувшись в Микены с Кассандрой, был убит Эгисфом и Клитемнестрой. Она дала Агамемнону хитон без рукавов и без ворота. Надевая его, Агамемнон был умерщвлен» [30], с. 92.

Итак, мы видим хорошее соответствие.

• В евангельском изложении с казнью Иоанна Крестителя тесно связан ТАНЕЦ Саломеи, рис. 6.5. Именно она, дочь Иродиады, своим танцем на пиру настолько расположила к себе Ирода, что тот обещал выполнить любое ее желание. И когда она потребовала голову Иоанна Крестителя, царь не смог отказать, рис. 6.6. Спрашивается, есть ли «след танца» в истории Агамемнона и Клитемнестры? Да, есть, хотя и косвенный. В самом деле. Сообщается, что в честь резни во дворце Клитемнестра учредила ежемесячный праздник, который следовало ОТМЕЧАТЬ ТАНЦЕМ. Скорее всего, в воспоминание о ТАНЦЕ Саломеи на пиру Ирода-Эгисфа, который позволил Иродиаде-Клитемнестре добиться казни Иоанна.

Рис. 6.5. Танец Саломеи на пиру Ирода. Венгрия, Будапешт, Музей Искусств. Неизвестный художник XVIII века. Фотография сделана А.Т. Фоменко в 2005 году.

Рис.  6.6. Царь Ирод на пиру. Восхищенный танцем Саломеи, он обещал исполнить любое ее желание. Фрагмент картины, представленной на предыдущем рисунке.

• Евангелия подчеркивают нерешительность Ирода, проявленную им во время всей этой кровавой истории. С одной стороны, он уважает Иоанна и не хочет его казнить. С другой стороны, дал обещание Саломее исполнить любую ее просьбу. В общем колебался, но в итоге склонился в пользу казни. Тем не менее, его приказ отдан под давлением, был вынужденным поступком.

Аналогичную картину рисует нам и «античный» миф. Рене Менар обращает внимание на следующее любопытное обстоятельство: «Эгисф был подстрекателем убийства, но, как мы видим на вазовой живописи (рис. 6.7 — Авт.), ОН КАК БЫ ПЫТАЕТСЯ УДЕРЖАТЬ КЛИТЕМЕСТРУ (писали как Клитемнетра, так и Клитеместра — Авт.), которая, по-видимому, настроенная более решительно, бросается к своей жертве с секирой в руке. Этот же сюжет передан совсем по-иному в знаменитой картине Герена, находящейся в Лувре (рис.  6.8 — Авт.). Здесь Клитеместра пребывает в нерешительности перед совершением преступления, и драматический замысел художника разворачивается в момент заминки. Эгисф, стоящий за ее спиной, подстрекает ее на убийство: он не исполнитель, он близкий советчик, подготовивший все это. Такое видение французского художника сходно с другим отрывком Эсхила, где Эгисф сам говорит о своей причастности к убийству Агамемнона… „По правде говоря, этот мужчина погиб от моей руки, ХОТЯ Я И ОТСУТСТВОВАЛ В МОМЕНТ КАЗНИ, и весь этот темный заговор построил, спланировал я“ (Эсхил)» [524:1], с. 110–112.

Рис. 6.7. «Нерешительность Эгисфа (рисунок на вазе)» [524:1], с. 111, илл. 99.

Рис. 6.8. Нерешительность Эгисфа и Клитемнестры. Картина Герена «Эгисф и Клитемнестра». Лувр, Париж. Взято из [524:1], с. 111, илл. 100.

Судя по Евангелиям, царь Ирод тоже не присутствовал лично при казни Иоанна Предтечи. Ирод был на пиру во дворце, когда ему принесли на блюде голову Иоанна.

• Затем «древне»-греческий миф сообщает о казни Кассандры. Ее убивают уже не во дворце, а во дворе. Вероятно, в присутствии многих зрителей. Важное обстоятельство: подчеркнуто, что это убийство совершено во время кровавой резни. Эгисф устраивает мятеж против законного царя. Его сторонники нападают на воинов, верных прежнему царю. Начинается тяжелое сражение, резня. В конце концов мятежники побеждают. Все вокруг залито кровью. В результате гибнет и Кассандра.

Перед нами — отражение уже хорошо нам знакомого мятежа 1185 года в Царь-Граде, организованного Исааком Ангелом против законного императора Андроника-Христа. Кровавый бунт завершился казнью Андроника = Кассандры. Андроника убили на виду множества людей, публично. Мы видим неплохое соответствие.

• Кассандра названа ЯСНОВИДЯЩЕЙ, пророчицей. Она заранее знает о своей предстоящей гибели. Совершенно аналогично, Евангелия сообщают, что Христос заранее знал о предстоящих ему страданиях и сознательно шел на них. Иисус мог предвидеть будущее.

• Кстати, согласно пророчеству Кассандры, приводимому Эсхилом, она убита ударом кинжала: «Там я упаду под ударами окровавленного кинжала» [524:1], с. 109. Это не противоречит тому, что Иисус был убит на кресте ударом копья в бок. Спутали копье с кинжалом.

• После сказанного можно попытаться понять смысл имен АГАМЕМНОН и КЛИТЕМНЕСТРА. Может быть, АГАМЕМНОН произошло от сочетания АГА + MEMINI. Здесь слово АГА хорошо известно. Этот восточный титул указывал на уважение. Например, «у караимов звание „Ага“ давалось представителям народа, выражавшим их интересы перед законной властью… Слово „ага“ сохранилось у караимов Крыма в виде фамилии и как форма обращения к человеку, наделенному властью» [840:0], с. 69. Далее, слово MEMINI означает, по-латински, ПОМНИТЬ. В частности, MEMENTO = помни. Мы видим, что сочетание АГА-MEMINI практически совпадает с АГА-МЕМНОН. Выходит, что «древне»-греческое АГАМЕМНОН означало что-то вроде УВАЖАЮ+ПОМНЮ, то есть «уважаемый человек, которого мы помним». Что в случае с Иоанном Крестителем прекрасно отвечает сути дела.

Кстати, не исключено, что латинское MEMENTO, MEMINI произошло от русского ПОМНИТЬ, ПОМНЮ при переходе П ? М ввиду похожести написания букв. См. наш Словарь в книге «Реконструкция».

А слово КЛИТЕМНЕСТРА или КЛИТЕМЕСТРА (бытовали оба произношения ее имени, см. выше) могло произойти от славянского сочетания КОЛОТЬ+МЕСТЬ. То есть женщина, которая мстила и убила своего мужа, «заколола» его.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

11.2. Эритрейская Сивилла и знаменитый оратор Цицерон — два отражения Иоанна Крестителя в «античной» литературе

11.2. Эритрейская Сивилла и знаменитый оратор Цицерон — два отражения Иоанна Крестителя в «античной» литературе Следующая, 19 глава «Слова» начинается так:«Глава 19. О том, что сие пророчество о Спасителе не вымышлено никем из членов Церкви, но принадлежит эритрейской

11.

3. Следы авторства Иоанна Крестителя в сивиллином пророчестве

11.3. Следы авторства Иоанна Крестителя в сивиллином пророчестве Обратимся снова к пророчеству эритрейской Сивиллы о Христе. В нем бросается в глаза довольно четкий след христианского обряда крещения водой. Сказано следующее: «Всем смертным явится… ДРЕВО КРЕСТНОЕ,

Тройное убийство

Тройное убийство 13 апреля 1973 года в пригороде Челябинска произошло тройное убийство. Причем убийцей оказался 15-летний подросток, учащийся ПТУ Владимир Самгин (фамилия изменена). Местом этого бессмысленного по своей жестокости преступления стал поселок Челябинского

Убийство в шахтах

Убийство в шахтах Как уже отмечалось, пьянство в Советском Союзе считалось одной из самых насущных проблем, которая серьезным образом сказывалась и на росте преступности. Причем в 70-х годах на этой почве стала расти преступность и в сельской местности, что было тревожным

Убийство в Алупке

Убийство в Алупке А теперь перенесемся на юг, в курортную Алупку, где произошло преступление из разряда тяжких – убийство. Все началось 17 февраля , когда в дежурную часть тамошнего РОВД по телефону поступило сообщение, что на территории Милютинского парка в районе

Убийство старушки

Убийство старушки В эти же дни ленинградские сыщики были озабочены поисками убийцы, отправившего на тот свет 85-летнюю старушку. Преступление было совершено в середине августа в дачном поселке на окраине городка под названием Коломяги. Судя по всему, преступник пришел

Убийство

Убийство Не задумывались, отчего зело обильные числом разномастные «друзья без границ» так одержимы «бесценностью человеческой жизни»? Прямо истерика перманентная: ой, да как же, жизнь священна, убийство — страшный грех, массовое убийство — уже даже не грех, а что-то большее,

Убийство

Убийство Если бы можно было выбирать, большинство из нас предпочло бы мирно скончаться во сне или героически погибнуть у штурвала обреченного авиалайнера. Увы, из каждых ста тысяч читающих эти буквы 1,4 придется горько разочароваться. Потому что вас убьют.Если это вам не

9. История Иоанна Крестителя вплетена в рассказ о короле Артуре

9. История Иоанна Крестителя вплетена в рассказ о короле Артуре В сюжете, о котором сейчас пойдет речь, мы обнаружили следующие соответствия.Король Артур — это евангельский царь Ирод,девица с мечом — это Саломея,Владычица Озера — это царица Иродиада,бедный, но

11. Гибель Балана и Балина — это смерть Ромула (Христа) и Рема (Иоанна Крестителя)

11. Гибель Балана и Балина — это смерть Ромула (Христа) и Рема (Иоанна Крестителя) В книге «Царский Рим…» мы показали, что известная римская история о смерти братьев Ромула и Рема — это отражение евангельского рассказа о смерти Христа и Иоанна Крестителя. «Античные

16.

 Плохой Мордред (Ирод) хочет убить хорошего епископа (Иоанна Крестителя)

16. Плохой Мордред (Ирод) хочет убить хорошего епископа (Иоанна Крестителя) В предыдущих разделах мы подробно изучили начальные главы труда Томаса Мэлори и убедились, что в них довольно недвусмысленно рассказано о рождении Андроника-Христа и его юности. Пропуская пока

Убийство

Убийство Нельзя призывать к убийству другого человека именем Высшего существа… Смерть – это естественное окончание любой жизни. Смерть от руки брата может быть предметом сожаления не больше, чем смерть от болезни или какой-либо подобной причины. Даже в случае убийства

Убийство

Убийство Днем 19 января в самом центре Москвы, возле метро «Кропоткинская» были застрелены адвокат Станислав Маркелов и (она умрет чуть позже, в больнице) журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова. Убийство произошло буквально на следующий день после

Убийство скепсиса

Убийство скепсиса Стоит хорошенько вглядеться и вдуматься, как станет ясно, что экзистенциальный страх смерти, тяжкой болезни, увечья, утраты любимого человека способен в один миг отравить и обесценить все наши социальные достижения. А потому практически все социальные

Убийство из-за картошки

Убийство из-за картошки Убийцей пожилых супругов Маматовых, которые 26 ноября 2007 года были обнаружены зарезанными в своей квартире (г. Бийск, ул. Пушкина, 192), оказался несовершеннолетний парень. Эти старики были полностью беззащитны. Кроме того, что мужу было 80, а жене — 68

СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА. Легенды и мифы древней Греции (ил.)

СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА

Изложено по трагедии Эсхила «Агамемнон».

Агамемнон, отправляясь в поход под Трою, обещал жене своей Клитемнестре дать ей немедленно знать, когда падет Троя и окончена будет кровопролитная война. Посланные им слуги должны были разводить костры на вершинах гор. Такой сигнал, передаваясь с одной горной вершины на другую, скоро мог достигнуть его дворца, и Клитемнестра раньше других узнала бы о падении великой Трои.

Девять лет длилась осада Трои. Настал последний, десятый год, в который, как было предсказано, она должна была пасть. Клитемнестра могла теперь каждый день получить известие о падении Трои и о том, что возвращается муж ее Агамемнон. Чтобы не застало ее врасплох возвращение мужа, Клитемнестра каждую ночь посылала раба на крышу высокого дворца. Там, не смыкая глаз всю ночь, стоял раб, вперив глаза в ночную тьму. И в теплые летние ночи, и во время грозы и бури, и зимой, когда члены коченеют от холода и падает снег, стоял ночью на крыше раб. Дни шли за днями, а покорный воле царицы раб каждую ночь ждал условленного сигнала. Ждала его и Клитемнестра. Но не для того, чтобы с ликованием встретить своего мужа, — нет! Она забыла его ради другого, ради Эгисфа, и замышляла гибель царю Агамемнону в тот день, когда вернется он на родину со славой победителя.

Была темная ночь. Вот уже начал чуть бледнеть восток. Близилось утро. Вдруг увидел раб яркий огонь на далекой вершине горы. Это был давно желанный сигнал.

Пала великая Троя; скоро вернется домой Агамемнон. Обрадовался раб — теперь окончена его тягостная ночная стража. Поспешил он к Клитемнестре и сообщил ей радостную весть. Но была ли она радостна для Клитемнестры?

Чтобы не пало на нее и тени подозрения, Клитемнестра сделала вид, что и она рада известию, и, созвав рабынь, пошла принести богам благодарственную жертву. В глубине же сердца коварная Клитемнестра замышляла гибель Агамемнону.

Собрались и жители города у дворца Агамемнона. Быстро дошла и до них весть, что пала, наконец, великая Троя.

Хотели старейшины встретить у дворца Агамемнона, хотя и овладевало иногда ими сомнение, что скоро, действительно, вернется их царь. Эти сомнения рассеял прибывший вестник; он объявил, что недалеко уже Агамемнон. Опять притворилась обрадованной Клитемнестра. Она поспешила во дворец как бы для того, чтобы приготовить все для встречи, но не к встрече мужа готовилась она, а к его убийству.

Наконец, показался вдали на колеснице и сам Агамемнон во главе своего победоносного войска. Украшенные цветами и зеленью, шли воины, а за ними везли бесчисленную добычу и множество пленниц. Рядом с царем на колеснице сидела печальная дочь Приама, вещая Кассандра. Громкими криками встретил народ царя. Вышла ему навстречу и Клитемнестра. Она повелела устелить весь путь ко дворцу пурпурными тканями. Словно бога, встречала она Агамемнона. Он даже боялся, что прогневит богов, если примет такие почести. Сняв сандалии, пошел Агамемнон во дворец, за ним шла коварная Клитемнестра, рассказывая ему, как ждала она его, как страдала в разлуке с ним; но у входа во дворец остановилась жена Агамемнона и воскликнула:

— Зевс! Зевс! Исполни мое моление! Помоги мне выполнить то, что я задумала!

С этими словами вошла Клитемнестра во дворец.

Молча толпились граждане у дворца Агамемнона. Тяжелое предчувствие великой беды угнетало их, и они не расходились.

Вдруг из дворца послышался ужасный предсмертный крик Агамемнона. Клитемнестра убила Агамемнона, когда он выходил из ванны. Она набросила на него широкое длинное покрывало, в котором он запутался, словно в сети, и не мог защищаться. Тремя ударами секиры Клитемнестра убила мужа.

С обагренной кровью секирой в руках, в одежде, обрызганной кровью, вышла Клитемнестра к народу. В ужас пришли все граждане от ее злодеяния, она же гордилась им, словно совершила великий подвиг. Но понемногу и ею начинают овладевать угрызения совести; пугает ее, что придется ей пострадать за это убийство, пугает, что явится неумолимый мститель за Агамемнона.

Вышел из дворца Эгисф. Он уже облекся в царские одежды и взял жезл царя в руку. Страшное негодование овладело народом. Растерзали бы они Эгисфа, если бы не защитила его Клитемнестра. Понемногу стали расходиться удрученные гибелью Агамемнона граждане. Эгисф же с Клитемнестрой ушли во дворец, торжествуя, что захватили они власть, совершив великое злодеяние. Но не суждено им было судьбой уйти от мести, и им грозила за их злодеяние жестокая кара, ее сулил им неумолимый рок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.9. Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте

3.9. Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте Миф следующим образом описывает смерть Ясона. Ясон изгнан из Иолка. Он подходит к кораблю «Арго», вытащенному на берег. «Язон, обойдя корабль, прилёг в тени на песок перед самой его кормой… Ему захотелось

4.10. Смерть Клеопатры от укуса змеи и смерть Олега

4. 10. Смерть Клеопатры от укуса змеи и смерть Олега Смерть от укуса змеи на страницах летописей — событие довольно редкое. Из особо знаменитых героев истории так умирали только русский князь Олег и «античная» египетская царица Клеопатра. Историю Олега мы подробно обсудили

3.9. Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте

3.9. Смерть Ясона от деревянного бруса и смерть Христа на кресте Греческий миф следующим образом описывает смерть Ясона. Ясон изгнан из Иолка. Он подходит к кораблю «Арго», вытащенному на берег. «Язон, обойдя корабль, прилег в тени на песок перед самой его кормой… Ему

Глава XV ЭДУАРД БАЛЬОЛЬ ПОКИДАЕТ ШОТЛАНДИЮ — ВОЗВРАЩЕНИЕ ДАВИДА III — СМЕРТЬ СЭРА АЛЕКСАНДРА РЭМСИ — СМЕРТЬ РЫЦАРЯ ЛИДЗДЕЙЛСКОГО — СРАЖЕНИЕ У НЕВИЛЛ-КРОССА — ПЛЕНЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ КОРОЛЯ ДАВИДА (1338-1370)

Глава XV ЭДУАРД БАЛЬОЛЬ ПОКИДАЕТ ШОТЛАНДИЮ — ВОЗВРАЩЕНИЕ ДАВИДА III — СМЕРТЬ СЭРА АЛЕКСАНДРА РЭМСИ — СМЕРТЬ РЫЦАРЯ ЛИДЗДЕЙЛСКОГО — СРАЖЕНИЕ У НЕВИЛЛ-КРОССА — ПЛЕНЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ КОРОЛЯ ДАВИДА (1338-1370) Несмотря на отчаянное сопротивление шотландцев, земля их пришла

Глава XXVII Смерть Грациана.

— Уничтожение арианства. —Св. Амвросий. — Первая междоусобная война с Максимом. — Характер, управление и покаяние Феодосия. — Смерть Валентиниана II. — Вторая междоусобная война с Евгением. — Смерть Феодосия. 378-395 г.н.э.

Глава XXVII Смерть Грациана. — Уничтожение арианства. —Св. Амвросий. — Первая междоусобная война с Максимом. — Характер, управление и покаяние Феодосия. — Смерть Валентиниана II. — Вторая междоусобная война с Евгением. — Смерть Феодосия. 378-395 г.н.э. Слава, приобретенная

3. Начало церковной реформы. — Генрих III идет в Южную Италию и затем через Рим возвращается в Германию. — Смерть Климента II (1047 г.). — Бенедикт IX овладевает Святым престолом. — Бонифаций Тосканский. — Генрих назначает папой Дамаса II. — Смерть Бенедикта IX. — Смерть Дамаса. — Назначение папой Б

3. Начало церковной реформы. — Генрих III идет в Южную Италию и затем через Рим возвращается в Германию. — Смерть Климента II (1047 г.). — Бенедикт IX овладевает Святым престолом. — Бонифаций Тосканский. — Генрих назначает папой Дамаса II. — Смерть Бенедикта IX. — Смерть Дамаса. —

5. Отпадение от Генриха IV имперских сословий. — Он слагает с себя королевскую власть. — Он добивается снятия с него церковного отлучения Каносса (1077 г.). — Нравственное величие Григория VII. — Охлаждение ломбардцев к королю. — Он снова сближается с ними. — Смерть Ченчия. Смерть Цинтия. — Смерть и

5. Отпадение от Генриха IV имперских сословий. — Он слагает с себя королевскую власть. — Он добивается снятия с него церковного отлучения Каносса (1077 г.). — Нравственное величие Григория VII. — Охлаждение ломбардцев к королю. — Он снова сближается с ними. — Смерть Ченчия.

26. Смерть Гамлета и смерть Иисуса «Костер» = гора Голгофа

26.  Смерть Гамлета и смерть Иисуса «Костер» = гора Голгофа Теперь вновь вернемся к гибели Гамлета в описании Грамматика. После всего сказанного можно теперь распутать еще один темный момент в его Хронике.В конце Саги о Гамлете, то есть в финале третьей книги своей Хроники,

13. Смерть Грозного, как и смерть Клавдия, была возвещена кометой

13. Смерть Грозного, как и смерть Клавдия, была возвещена кометой Светоний сообщает, что «предвещанием его (Клавдия — Авт.) смерти были важные знамения. НА НЕБЕ ЯВИЛАСЬ ХВОСТАТАЯ ЗВЕЗДА, ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КОМЕТА; молния ударила в памятник его отца, Друза… Да и сам он, как

12.2. Принесение в жертву дочери библейского Иеффая — это жертвоприношение Ифигении, дочери «античного» Агамемнона

12.2. Принесение в жертву дочери библейского Иеффая — это жертвоприношение Ифигении, дочери «античного» Агамемнона 23а. БИБЛИЯ. Библейская легенда о принесении в жертву дочери Иеффая (Судьи 11). См. рис. 2.82. Этот рассказ помещен в Библии за 160 стихов до повествования о войне с

Глава пятая ЦАРСТВО АГАМЕМНОНА

Глава пятая ЦАРСТВО АГАМЕМНОНА …восстал Агамемнон, С царственным скиптром в руках, олимпийца Гефеста созданьем: Скиптр сей Гефест даровал молненосному Зевсу Крониду; Зевс передал возвестителю Гермесу, аргоубийце; Гермес вручил укротителю коней Пелопсу герою; Конник

Часть I Смерть Сталина: заговор или естественная смерть?

Часть I Смерть Сталина: заговор или естественная смерть? Правда – это не то, что было или чего не было в одну ночь из ночей. Правда есть то, что останется в людской памяти навсегда. Зеев Жаботинский. «Самсон

Смерть политических противников.

Смерть Зураба Жвания

Смерть политических противников. Смерть Зураба Жвания Смерть Зураба Жвания стала первым и, пожалуй, осталась наиболее широко известным случаем гибели конкурентов Михаила Саакашвили. При нем смерть премьер-министра была объявлена несчастным случаем, и дело было закрыто.

Кто уничтожил Агамемнона и почему?

 

Агамемнон был мифическим царем Микен в греческой легенде. Он прославился тем, что привел греческую армию к победе в Троянской войне, обманув троянцев легендарным троянским конем, внутри которого прятались греческие воины. По возвращении домой его могли бы объявить героем, но вместо этого он был жестоко убит своими домочадцами, которые впоследствии взяли на себя его руководство. Но кто убил Агамемнона в греческой мифологии и почему они это сделали? Рассмотрим подробнее обстоятельства, приведшие к его смерти.

 

Клитемнестра убила Агамемнона

Сальвадор Дали, «Агамемнон и Клитемнестра», 1968 г. , изображение предоставлено Christie’s

 

Во многих мифах главной виновницей смерти Агамемнона была его жена Клитемнестра. Но почему она так рассердилась на него? Перед началом Троянской войны Агамемнон принес в жертву свою дочь Ифигению. Он совершил этот зверский поступок, чтобы умилостивить богиню охоты Артемиду, чтобы она даровала им хорошую погоду во время плавания по морю к Трое. Клитемнестра пыталась предотвратить убийство своей дочери, но ее усилия были напрасны. Итак, Агамемнон отплыл в Трою, не выказывая печали по поводу смерти дочери, оставив свою опустошенную жену на долгие годы. Понятно, что к этому моменту ее кровь закипела, и расстояние только усилило эмоциональный диссонанс между ними.

 

Эгисф уговорил ее сделать это

Чаша для смешивания (чашечный кратер) с изображением убийства Агамемнона, художника из Докимасии, 460 г. до н. э., изображение предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон

 

Пока Агамемнон отсутствовал следующие 10 лет, Клитемнестра закрутила роман с двоюродным братом своего мужа, Эгисфом. Чтобы усложнить ситуацию, Эгисф был заклятым врагом Агамемнона. Фактически, Эгисф ненавидел его так сильно, что призвал свою возлюбленную Клитемнестру организовать его смерть. После смерти Агамемнона пара вместе заняла трон, поднявшись до верховной власти.

 

Клитемнестра была в ярости на Агамемнона за то, что он привел домой любовницу

Золотая посмертная маска Агамемнона, XVI век до н. э., изображение предоставлено Fine Art America

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Когда Агамемнон вернулся домой с Троянской войны, его ужасное эгоистичное поведение не заслужило доверия окружающих. Мало того, что он не проявил угрызений совести за убийство собственной дочери около 10 лет назад, он также вернулся с новой любовницей, наложницей Кассандрой, и детьми, которых он породил вместе с ней. Справедливо сказать, что к этому моменту Клитемнестра была готова увидеть его спину. При поддержке Эгисфа она разработала план жестокого убийства своего мужа.

 

Клитемнестра и Эгисф застали Агамемнона врасплох

Николо Монти, «Убийство Агамемнона Клитемнестрой», XIX век, изображение предоставлено Christie’s

 

Когда Агамемнон купался в своей личной комнате, Клитемнестра и Эгисф подкрались к нему, застигнув врасплох. Затем они связали его веревкой и закололи топором. В одних мифах смертельный удар наносит Клитемнестра, в других — Эгисф. В любом случае, нет сомнений, что они работали вместе. Но, согласно «Одиссее» Гомера, Агамемнон говорил об особенно бездушном безразличии Клитемнестры к нему после смерти, говоря Одиссею: «Поверженный мечом Эгиста, я пытался поднять руки, умирая, но, сука, что она была моей женой, отвернулся, и хотя я собиралась в Залы Аида, она презирала даже закрыть мне веки или рот».

 

Они также убили его любовницу Кассандру

Эвелин де Морган, Кассандра, 1898 г. , изображение предоставлено Art History Project

 

Помимо уничтожения Агамемнона, Клитемнестра также позаботилась о том, чтобы Кассандра полностью исчезла из поля зрения. Но зачем убивать Кассандру, наложницу без звания и авторитета, которая не представляла реальной угрозы? Вероятно, это была смесь ревности, гнева и обиды, которая побудила Клитемнестру совершить еще один акт убийства. Но, к сожалению, поведение Клитемнестры и Эгисфа обрекло их на ужасную судьбу. Много лет назад у Клитемнестры и Агамемнона также был сын по имени Орест, который не мог забыть того, что случилось с его отцом. В гневе он безжалостно убил и Клитемнестру, и Эгисфа.

Клитемнестра | Греческая мифология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *