Главный Бог У Римлян 6 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Ю
Ниже вы найдете правильный ответ на Главный бог у римлян 6 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Понедельник, 6 Мая 2019 Г.
ЮПИТЕР
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Юпитер
- Испанский автоматический пистолет калибра 6,35 мм и 7,65 мм
- Юпитер
- В римской мифологии верховный бог 6 букв
мифологии 6 букв
- Верховный бог, громовержец (в древнеримской мифологии) 6 букв
Главный бог у римлян, 6 букв, первая буква Ю — кроссворды и сканворды
юпитер
Слово «юпитер» состоит из 6 букв:
— первая буква Ю
— вторая буква П
— третья буква И
— четвертая буква Т
— пятая буква Е
— шестая буква Р
Посмотреть значние слова «юпитер» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «юпитер», всего найдено — 60 вариантов:
- Астрономы считают эту планету несостоявшейся звездой. О какой планете идет речь
- Бессемянный, морозоустойчивый сорт виноград
- Бог грома и молнии римлян
- В 1892 году Эдвард Барнард первым со времён Галилея открыл спутник этой планеты, позднее получивший имя Амальтея
- В греч.
боговщине: Зевс, глава богов; самая большая планета нашей вселенной, которой год равен нашим двенадцати годам
- В Древнем Риме орёл был неразлучен с этим богом
- В древнеримской мифологии то же, что в древнегреческой мифологии Зевс
- В какую планету врезалась в 1994 году комета Шумейкеров-Леви?
- В повести Стругацких «Путь на Амальтею» корабль «Тахмасиб» не без труда вырвался из объятий этой планеты
- Верховное божество в древнеримской мифологии
- Верховное божество у римлян
- Все остальные планеты Солнечной системы легко разместились бы внутри этой
- Газовый гигант и пятый по счету
- Гигант Солнечной системы
- Для исследования этой планеты 5 августа 2011 года НАСА запустило автоматическую станцию «Юнона»
- Древнеримский Зевс
- Ему позволено то, что не позволено быку
- За падением кометы Шумейкеров-Леви на эту планету наблюдали и астрономы всего мира, и аппарат «Галилео»
- Испанский автоматический пистолет калибра 6,35 мм и 7,65 мм
- К этой планете направлялись герои «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика
- Какая из планет Солнечной системы «работает пылесосом» притягивая к себе всю космическую пыль и астероиды?
- Какая планета быстрее всех вращается вокруг своей оси
- Какой древнеримский бог соответствует греческому Зевсу
- Какую из героинь Милы Кунис никогда не жалили пчёлы?
- Картина французского художника Франсуа Буше «.
.. и Каллисто»
- Коли он сердится, значит, он не прав
- Космический корабль США
- Лампа киношников
- Между Марсом и Сатурном
- Мощный осветительный прибор
- Мощный сценический фонарь
- На месте Собора Парижской Богоматери в древности располагался храм этого бога — главы древнеримского пантеона
- Планета
- Планета и осветительный прибор
- Планета и фонарь на сцене
- Планета побольше Земли
- Планета Солнечной системы с максимальной гравитацией на поверхности
- Планета Солнечной системы с самыми короткими сутками
- Планетагигант
- После разрушения римлянами иерусалимского храма на том же месте воздвигли храм в его честь
- После триумфа древнеримский полководец приносил ему жертву из военной добычи и возлагал к ногам статуи свой лавровый венок
- Пятая планета в Солнечной системе
- Пятая планета от Солнца
- Пятый на параде планет
- Рассказ Айзека Азимова «Купить .
..»
- Самая большая планета
- Самая крупная планета Солнечной системы
- Симфония Моцарта
- Слуга-негр из новеллы Эдгара Аллана По «Золотой жук»
- Советский катушечный магнитофон
- Спутники этой планеты обнаружены китайскими астронавтами в 365 году нашей эры без всяких оптических приборов
- Театральный светильник
- У греков — Зевс, а у римлян?
- У него 67 спутников
- Фильм Ланы и Эндрю Вачовски «Восхождение …»
- Фонарь киношников
- Фонарь киношников или планета
- Фонарь на съёмочной площадке
- Этому богу были посвящены ежегодные Капитолийские игры
- Эту планету можно наблюдать невооруженным глазом как звезду первой величины
Другие вопросы:
- Старое название мягкого знака
- Известный советский режиссёр
- Растение семейства анакардиевых
- Машина на все случаи жизни
- Пушной зверек с «инженерным образованием»
- Завсегдатай тюрьмы
- Элемент фигурного катания
- Верхняя одежда крестьянина
- Обслуживание морских судов в торговых портах
- Стёганая куртка с утеплителем
Только что искали: абсурд сейчас опубликован 1 секунда назад к а л я н ь 1 секунда назад вила 1 секунда назад а е и я с р л 1 секунда назад ньспшоест 1 секунда назад ваганок 1 секунда назад няспльа 2 секунды назад водкаоа 2 секунды назад мудрость 2 секунды назад кулара 2 секунды назад шутка 2 секунды назад у о т б ф л 2 секунды назад актецни 2 секунды назад еэстрпк 2 секунды назад
Всемогущий Бог римской мифологии Исторический кооператив
Глядя на римский пантеон, невольно думаешь, что разные боги выглядят . . . привычный. Их домены, способности и отношения кажутся подозрительно похожими на таковые у многих греческих божеств, и это не должно вызывать удивления.
Римляне твердо верили в синкретическую религию, или смешение верований, божеств и практик. Когда римляне смогли найти точки соприкосновения между чужим богом и своим собственным, они эффективно смешали их в «улучшенную» версию римского бога. Они не «воровали» богов, per se , они просто сопоставили своих богов с теми, с которыми они столкнулись в других культурах.
И они делали это со всеми, кого встречали, включая божеств и религиозные идеи от галлов до персов. То, что они сделают то же самое с тем, что было выдающейся культурой региона и, по сути, на их собственном заднем дворе, имеет только смысл.
Фактически, одно из этих синкретизированных божеств находится на самом верху римского пантеона — Юпитер, римский аналог греческого бога Зевса. Итак, давайте посмотрим на этого царя римских богов, и как он похож на своего греческого кузена, и как он стоит особняком.
Содержание
Римский Зевс
В общих чертах мифологии Юпитер очень похож на Зевса. Начнем с того, что их физические описания, по крайней мере, отдаленно похожи.
Оба были богами неба, оба метали молнии в тех, кого хотели наказать. Оба были сыновьями богов, связанных со Временем. И оба свергли отцов, пытавшихся поглотить всех своих детей, чтобы избежать низложения (в случае Юпитера Сатурн проглотил свое потомство — так же, как это сделал отец Зевса Кронос), и оба сделали это с помощью своих матерей.
Юпитер и Зевс были царями богов в своих соответствующих пантеонах, и у каждого были братья, правившие морями и подземным миром. Они женились на своих сестрах (Гера вместо Зевса, Юнона вместо Юпитера), и оба были известны как серийные аферисты, у которых было много детей. Даже их названия происходят от одного и того же протоиндоевропейского слова — dyeu , что означает «небо» или «сияние».
Юпитер как Бог Сам по себе
Однако несправедливо называть их идентичными. При всем их сходстве Юпитер занимал уникальное положение в римской гражданской и политической жизни, с которым не мог сравниться его греческий коллега. Зевс, возможно, был главным божеством греческого пантеона, но Юпитер был верховным богом Римской республики, которому консулы приносили клятвы и который руководил структурой общества, исходами войн и судьбами государств. само римское государство.
Генеалогия Юпитера
Юпитер родился от бога неба Сатурна и Опс, богини земли. Он женился на своей сестре-близнеце Юноне, и от нее родились бог войны Марс и его сестра-богиня войны Беллона, а также бог Вулкан (римский бог-кузница по образцу греческого Гефеста) и Ювентас (богиня войны). молодость).
Но у Юпитера были и другие дети от разных любовников. Вместе с богиней плодородия Майей он произвел на свет Меркурия, божественного посланника и бога путешествий и торговли. От своей сестры Цереры, богини земледелия, он породил богиню Прозерпину, которая была связана с сезонным циклом смерти и возрождения и тесно связана с греческой Персефоной.
Юпитер также изнасиловал титана Метиду, в результате чего родилась богиня Минерва. И вместе с таинственной и неясной богиней Дионой он породил римскую богиню любви Венеру.
Его множество имен
Хотя сегодня мы знаем римского бога просто как «Юпитер», на самом деле в римской истории он был известен под несколькими именами. Самый знакомый из них — Юпитер, но Юпитер также может похвастаться рядом эпитетов, обозначающих различные аспекты бога, который — как верховное божество республиканской и имперской эпох — был неразрывно связан с формой и характером государства и, таким образом, эволюционировал. и менялся вместе с ним.
Юпитер
Феретриус«Тот, кто носит военные трофеи», это воплощение Юпитера, возможно, самое раннее. Его храм был первым, который, как известно, был построен в городе Риме и, как говорят, был посвящен самим Ромулом.
Это воплощение бога руководило клятвами, контрактами и браками. Как следует из этого эпитета, он также был связан с римскими ритуалами, связанными с военными трофеями, и с коллегией жрецов под названием 9. 0005 Fetials , который давал советы по войнам и другим иностранным делам.
Хотя сегодня мы произносим имя бога как «Юпитер», примечательно, что в Древнем Риме на самом деле не было звука «J». Вместо этого он произносился бы аналогично звуку «y» в английском языке, и эта классическая форма обычно представлена заменой J на I, что дает нам написание Iuppiter .
Юпитер Лазурит — еще одно из древнейших имен бога, означающее «камень Юпитера». Также называется Камнем Клятвы , Iuppiter Lapis был священным камнем в храме Юпитера и, согласно большинству источников, представлял собой неформованный или грубо отесанный кусок кремня. Римляне считали этот камень символом молнии. Хотя это, похоже, не было универсальным, есть некоторые свидетельства культовых верований в отношении камня как фактического проявления самого Юпитера, а не просто связанного с ним священного предмета.
Юпитер Статор Юпитер Вседержитель, чей храм, согласно легенде, был построен Ромулом у подножия Палатинского холма. Во время битвы римлян против сабинян во главе с королем Татием линия римлян прорвалась у Палатинского холма, оставив их в опасности полного разгрома.
Ромул воззвал к Юпитеру и поклялся построить ему храм на этом самом месте, если бог дарует ему победу. Бог ответил и, верный эпитету Юпитер , Статор , заставил римскую армию твердо стоять перед лицом сабинян, пока они не одержали победу.
Юпитер Оптимус Максимус«Величайший и лучший», Юпитер Оптимус Максимус был воплощением бога, наиболее тесно связанного с римским государством. Также упоминается как Юпитер 9.0005 Capitolinus , его храм, который считается самым величественным в Риме, стоял на Капитолийском холме и был построен последним из римских царей, Луцием Тарквинием Гордым.
Римляне регулярно приносили жертвы и читали особые молитвы, чтобы заручиться его покровительством и, таким образом, подняться в римском обществе. И не только римляне — как по существу божественный римский царь, Юпитер получал просьбы и от иностранных сановников. Эмиссары приносили жертвы богу, пытаясь заключить договоры или другие соглашения с нацией.
Когда римская армия одержала победу в войне, военная процессия (называемая триумфом ) следовала по маршруту, который заканчивался у храма Юпитера Оптимуса Максимуса . Эти процессии привозили пленников и добычу в храм для представления богу, при этом торжествующий полководец управлял колесницей с четырьмя лошадьми и был одет в пурпурно-золотой плащ, означающий как государство, так и самого Юпитера.
Дополнительные эпитеты
Юпитер носил ряд других эпитетов, связанных с его владениями как бога неба, например, Юпитер Caelus («небеса»), Юпитер Pluvius («посылающий дождь») и Юпитер Tonans («громовержец»). Дополнительные эпитеты специально связывали бога с молнией, в частности, Юпитер Фулгур («молниеносный Юпитер») и Юпитер Люцеций («свет»).
Он также носил ряд имен, связанных с конкретными местами, в частности с отдаленными областями римского влияния. Примеры этого включают Юпитер Аммон (почитаемый в Египте и связанный с египетским богом Амоном), Юпитер Poeninus (которому поклоняются в Альпах) и Юпитер Taranis (синкретизация кельтского бога Taranis).
Отец Небес, Диспитер был богом неба, оставшимся от доримских италийских народов, населявших территорию современной Италии. Имя и понятие этого божества можно найти задолго до римской эры и восходит к санскритскому небесному отцу, Dyaus pitar , с самого начала протоиндоевропейского языка. Хотя это имя явно имеет более древнее происхождение, чем культ Юпитера, оно все же использовалось как еще одна ссылка на бога.
Диус Фидий Покровитель добросовестности и бог честности, отношения Диуса Фидия с Юпитером несколько туманны. В некоторых цитатах они кажутся отдельными сущностями, в то время как в других это кажется просто другим именем, применяемым к Юпитеру — достаточно разумно, учитывая центральную роль Юпитера в клятвах и контрактах.
Мифология Юпитера
Считается, что самое раннее поклонение Юпитеру включало его в состав так называемой Архаической Триады, которая объединяла бога с другими римскими богами Марсом и Квирином. В этом преимущественно спекулятивном трио Марс представлял римскую армию, Квирин представлял аграрное население, а Юпитер представлял класс жрецов.
Более прочно задокументированное партнерство происходит позже, с Капитолийской триадой, которую можно найти в изображениях в Храме Юпитера Оптимус Максимус , а также в более старом Капитолии Ветус на Квиринальском холме. Эта триада объединяет Юпитера с его женой Юноной (в ее аспекте королевы Юноны) и дочерью Юпитера Минервой, римской богиней мудрости.
Повествование, сосредоточенное на государстве
В отличие от мифологии греков и многих других культур, у римлян было немного более грандиозного космического повествования. В их рассказах о Юпитере и других богах почти ничего не говорилось о сотворении мира или людей в нем.
Действительно, у римских богов и богинь мало историй, посвященных им самим или чисто небесным интересам. Скорее, римские мифы почти всегда сосредотачиваются на отношениях бога с римским государством и его народом, на том, как бог взаимодействовал с Римом, а не на том, как боги взаимодействовали друг с другом или с более широкой вселенной.
Это подчеркивает важность интегральной гражданской функции римских богов в римской государственной религии, особенно Юпитера. В то время как греки почитали и прославляли своих богов, римляне вплели их в ткань своей повседневной жизни гораздо более существенным и практичным способом.
Жрецы Юпитера
Будучи царем римских богов, Юпитер, очевидно, занимал выдающееся место в римской гражданской жизни. И неудивительно, что такой важный и тесно связанный с государством культ, как культ Юпитера, нуждался в большом количестве смертных слуг, чтобы наблюдать за его действиями и заботиться о его нуждах, а также владеть его властью.
Коллегия из пятнадцати жрецов, Флэминов на самом деле служила нескольким богам, каждый из которых был посвящен разным божествам. Однако во главе их стояла Flamen Dialis , который был предан Юпитеру, как и его жена, Flaminica Dialis .
Flamen был предоставлен lictor (своего рода помощник/телохранитель) и курульный стул, оба обычно зарезервированы только для магистратов с военной или государственной властью. Уникальный среди римских священников, Flamen также занимал место в Сенате.
Авгуры
Отдельная коллегия жрецов под названием Авгуры несла ответственность за толкование воли богов посредством гадания. В частности, они искали признаки в движениях и активности птиц — их видах, звуках и схемах полета.
Никакое крупное начинание Рима не могло быть предпринято без понимания воли Юпитера, а это означало, что ни одно такое начинание не могло быть предпринято без участия Авгуров.
Все основные функции государства, от строительства до ведения войны и торговой политики, решались под влиянием этих жрецов. Это наделяло авгуров исключительной властью — и, в отличие от фламинов , которые допускали только патрициев, должность у авгуров была открыта даже для низкородных римлян.
Фетиалы
Как отмечалось ранее, Фетиалы — коллегия из 20 священников — занимались отношениями Рима с другими народами и обеспечением того, чтобы эти отношения соответствовали часто сложным религиозным требованиям, которые обеспечивали постоянную защиту богов. .
Когда у Рима возник спор с другой нацией, два Fetials отправлялись под покровительством Юпитера Lapis , чтобы посетить эту нацию и передать требования Рима в соответствии с тщательно продуманным ритуалом. Если разрешение не найдено, Fetials предаст нацию римскому сенату и, если будет объявлена война, проведет второй ритуал, чтобы заручиться благосклонностью Юпитера. Fetials также выполняли заметную ритуальную функцию в договорах, как это записано Ливием в его The History of Rome .
Фестивали
Как главное гражданское божество Рима, неудивительно, что у Юпитера было больше фестивалей и праздников в его честь, чем у любого другого бога в пантеоне. Сюда входили ежегодные фиксированные праздники, игры и повторяющиеся дни каждый месяц, и все это служило для поддержания и укрепления связи между Юпитером и римским государством.
Иды
и Нундины Иды , или центральная точка каждого месяца, были посвящены Юпитеру и отмечены принесением в жертву белого ягненка в Капитолийской цитадели. Между тем Nundinae были 8-дневными «рыночными неделями», во время которых патрицианские дела обычно приостанавливались, а сельские жители могли прекратить работу, чтобы посетить город, повторяющиеся в течение года. Также посвященный Юпитеру, Flaminica Dialis 9.0006 отметит Nundinae , принеся ему в жертву барана.
Фестивали
Юпитер также был отмечен рядом ежегодных фестивалей. Незадолго до начала римского года (1 марта г. г.) наступил праздник Iuppiter Terminus , или Юпитера Границ, за которым последовал Regifugium , или изгнание церемониального «царя» ( rex sacrorum ) до обновления нового года.
23 апреля наступило Vinalia Urbana , когда новые вина были предложены Юпитеру, первый из трех связанных с вином фестивалей в течение года. 5 июля -й -й принес Poplifugua , который увековечил бегство римлян из города, когда он был разграблен, хотя подробности того, когда и кем, варьируются в зависимости от счета.
19 августа года года наступил второй праздник вина, Vinalia Altera , во время которого жрецы приносили в жертву овцу и умоляли Юпитер о благоприятной погоде для сбора винограда. Flamen Dialis сам срежет первые грозди урожая. Последний винный фестиваль пришелся на 11 октября -го -го, -го Медитриналия -го, с окончанием сбора урожая, прессованием винограда и началом ферментации.
И в два разных дня, 13 сентября -го -го и 13 ноября -го -го года, проходили Epulum Iovis , или Пиры Юпитера, на которых Юпитеру подавали пищу (организованную и съеденную священниками). Каждое из этих празднеств было связано с другим празднованием, связанным с Юпитером — играми, или Люди .
Ludi
Римские игры, или Ludi Romani , проводились в сентябрьские иды, а более старые Ludi Plebeii (Плебейские игры) выпадали на середину ноября. Оба были интегрированы с параллельным Epula Iovis .
Игры включали в себя гонки на колесницах, верховую езду, бокс, танцы и, в более поздние годы, драматические представления. Пока они не были связаны с формальными военными шествиями per se , военными триумфы и трофеи по-прежнему широко праздновались на играх, и сезон, в котором они проводились, совпал с возвращением армий с поля боя.
Наследие Юпитера
По мере того, как Римская республика вступала в эпоху Империи, культ Юпитера начал приходить в упадок. Несмотря на прежнее значение в общественной жизни, по мере развития Римской империи бог все больше затмевался растущим числом обожествленных императоров, таких как Август и Тит, и в конечном итоге почти полностью исчез, когда христианство стало доминирующей религией, начиная с четвертого века нашей эры.
И в то время как ряд римских богов сохранился в популярной культуре и символике — кадуцей , который держит Меркурий (и его греческий аналог, Гермес), по-прежнему представляет медицинскую профессию, а Юстиция все еще стоит у каждого здания суда, держа свои весы — Юпитер удивительно мало стойкого воздействия. Помимо того, что он является тезкой планеты Юпитер, бог мало что может показать сегодня в своем золотом веке в качестве верховного бога Рима.
Юпитер (мифология) — Энциклопедия Нового Света
- Примечание. Чтобы узнать о планете Юпитер, нажмите здесь.
«Юпитер и Фетида», Жан Энгр, 1811.
Юпитер (лат. Как и многие фигуры римской мифологии, Юпитер был заимствован у греков и практически идентичен верховному богу Зевсу в греческой мифологии.
Юпитер был известен как римский бог неба и неба. Он считался божеством-покровителем римского государства, отвечающим за законы и общественный порядок. Наряду с Юноной и Минервой Юпитер был главным членом Капитолийской триады, группы трех главных божеств римской религии.
Римское поклонение Юпитеру оказало сильное влияние на западный мир. В английском языке прилагательное «jovial», которое происходит от альтернативного имени Юпитера «Jove», до сих пор используется для описания веселых, оптимистичных и жизнерадостных людей. Имя бога было также принято в качестве названия планеты Юпитер, пятой планеты от Солнца и самой большой планеты в нашей Солнечной системе. Кроме того, Юпитер остается источником дня недели, называемого «четверг» на английском языке. На латыни четверг известен как

Содержимое
- 1 Происхождение
- 2 Мифология
- 3 функции
- 4 Поклонение
- 5 Наследие
- 6 Примечания
- 7 Каталожные номера
- 8 кредитов
Происхождение
Юпитер или Iuppiter представляет собой звательный состав, полученный из архаичных латинских Iovis и pater (лат. , отец ). Лингвистические исследования определяют, что латинский теоним Юпитер произошел от фонологически похожего протоиндоевропейского соединения * dyēus-pəter-, которое относится к «Богу-Отцу», правителю дневного неба. Это то же самое божество, от которого также происходит санскритское Дьяус или Дьяус Пита («Небесный Отец») Вед, германское *Тиваз и, конечно же, греческое Зевс. Это слово * 9Само 0296 dyēus-pəter- происходит от протоиндоевропейского корня diu, означающего «яркий» или «сиять», относящегося к свету солнца и неба в дневное время. Для римлян, а также для других мифологических систем, происходящих от протоиндоевропейских корней, таких как Веды и скандинавы, бог неба также был верховным богом. Таким образом, сходство между латинским титулом Юпитера и титулами, данными небесным богам на санскрите, германских и греческих языках, дает убедительные лингвистические доказательства того, что этот бог имел связь с протоиндоевропейским богом неба.
Альтернативное название Юпитера Jove , между тем, является английским образованием, основанным на Iov-, основе косых падежей латинского названия ведического Dyaus Pita.
Мифология
Юпитер был сыном Опса, матери-земли, и Сатурна, верховного бога неба, правившего остальным римским пантеоном. Сатурн узурпировал своего деспотичного отца Целуса, чтобы занять господствующее положение; однако он сам быстро стал тираном, прислушавшись к пророчеству, в котором утверждалось, что один из его собственных сыновей свергнет его. Чтобы этого не произошло, Сатурн пожирал всех своих детей, как только они рождались. Понимая, что ее следующий ребенок Юпитер будет подвержен такому же обращению, Опс спрятала его, как только он родился, и предложила Сатурну вместо него большой камень, завернутый в пеленки. Сатурн проглотил камень и был вынужден извергнуть братьев и сестер Юпитера в процессе избавления от него из его пищеварительной системы. Юпитер вернулся из укрытия, чтобы свергнуть Сатурн, взяв на себя руководство космосом и вынудив Сатурна бежать в Италию.
Учитывая его статус верховного бога в римском пантеоне, неудивительно, что Юпитер пережил множество романтических эпизодов и, таким образом, произвел на свет множество потомков. По Майе он отец Меркурия, бога торговли; от Дионы он породил Венеру, богиню любви, и от Цереры Прозерпину, богиню весны. Диана родила Юпитеру сына и дочь — Аполлона, бога солнца, и Диану, богиню луны, соответственно. Он также считается отцом Минервы, богини мудрости.
Функции
Многие функции Юпитера менялись вместе с его многочисленными эпитетами. Как Юпитер Фульгуратор («молнии») и Юпитер Тонанс («громовержец»), он был известен как Бог бурь. Как Юпитер Люцеций («светлый»), он считался поставщиком вселенной. Кроме того, Юпитер также имел огромное политическое значение. Его называли Юпитером Оптимус Максимус Сотер («лучший, величайший, спаситель Юпитер»), что не только описывало его превосходство над остальным божественным пантеоном, но и отмечало его статус божества-покровителя римского государства в ответственность за законы и общественный порядок. В связи с правосудием Юпитер особенно интересовался клятвами, договорами и союзами. Например, римские граждане приносили клятву Юпитеру в своих судах, произнося фразу «Клянусь Юпитером!» чтобы указать, что слова были правдивы во имя Бога. Связь Юпитера с совестью, обязанностями и благонадежностью никогда полностью не терялась на протяжении всей римской истории. Кроме того, Юпитер защищал Рим от иностранных интересов. Как Юпитер Конечный или Юпитер Конечный, считалось, что бог защищает границы Рима.
Как Юпитер Виктор, он привел римские армии к победе, а как Юпитер Феретрий помог унести последующую военную добычу. Таким образом, армии, возвращавшиеся домой победителями с поля битвы, обязательно передавали Капитолийский храм Юпитеру в знак благодарности своему главному богу.
Поклонение
В результате его статуса верховного бога Римской империи многие храмы были посвящены Юпитеру в римских городах и колониях. Самым большим храмом в Риме был храм Юпитера Оптимуса Максима на Капитолийском холме. Этот храм также является старейшим зданием, посвященным Юпитеру, и его фундамент все еще существует. Здесь Юпитеру поклонялись вместе с Юноной и Минервой, трио божеств, которые сформировали Капитолийскую Триаду. Строительство здания началось при Тарквинии Приске и было завершено последним царем Рима Тарквинием Гордым. Он был официально открыт 13 сентября 509 г. г. до н. э. в начале республиканской эры. В этот день консулы приносили в жертву Юпитеру белого быка, его любимую жертву, и возносили благодарность за сохранение государства, после чего устраивался пир. Празднование этого дня стало центральным событием великих римских игр.
Юпитеру также поклонялись посредством lapides silices , коллекции гальки или мелких камней, которые хранились на Капитолийском холме. Эти камни использовались римскими жрецами (называемые Fetiales ) для символических церемоний, на которых объявлялись войны и заключались официальные договоры от имени римского государства. На церемониях fetiales взяли в руку один из этих камней, а затем поклялись Юпитером, уронив камень при последних словах. Эта клятва, данная на Юпитере Ляписе, или Камне Юпитера, считалась римлянами самой торжественной из возможных [1] . Учитывая функцию Юпитера как вершителя клятв, неудивительно, что только в присутствии жрецов Юпитера confarreatio , самая древняя и священная форма брака в римской традиции.
Юпитер Статор , римская бронза из галло-римского религиозного центра Гисакум, недалеко от Эвре.
Первоначальный храм был перестроен из мрамора после того, как он был уничтожен пожаром в 83 году до н. э. г. Пожары снова последовали в 69 г. н.э. г., когда Капитолий был взят штурмом сторонниками Вителлия. Однако окончательное обветшание храма началось в пятом веке, когда Стилихон унес позолоченные двери, а Нарсес убрал многие статуи в 571 году 9 .0385 г. н.э. г. Сохранившиеся остатки фундамента и подиума, большая часть которых сейчас находится под Палаццо Каффарелли, состояли из огромных параллельных секций стен, сделанных из блоков серого туфа-квадрига ( cappellaccio ), свидетельствующих об огромной чудовищности площади основания храма (около 55 на 60 метров).
По всей Римской республике Юпитер был центральной культовой фигурой. Как и на Капитолийском холме, Юпитеру поклонялись на вершинах холмов по всей остальной части Римской империи. Кроме того, все места, пораженные молнией, считались его собственностью и были отгорожены круглыми стенами как священные. Хотя с возвышением Августа (примерно 43 9 г.0385 г. до н. э. ) боги Аполлон и Марс в конечном итоге стали соперничать с Юпитером в превосходстве, Август пошел на многое, чтобы убедиться, что Юпитер Оптимус Максимус не был вытеснен с его позиции превосходства в народном культе. При Августе Юпитер стал восприниматься как божество-покровитель правящего императора государства, так же как он был божеством-покровителем свободной республики в прежние времена. Таким образом, его поклонение распространилось по всей Римской империи.
Наследие
Как и его греческий коллега Зевс, Юпитер оказал длительное влияние на западный мир, несмотря на снижение его поклонения. Например, выражение «Клянусь Юпитером!», когда-то произнесенное присягой в римских судах, стало общеупотребительным разговорным языком и до сих пор используется как архаизм. Кроме того, английское прилагательное «веселый», которое также происходит от альтернативного прозвища Юпитера, до сих пор используется для описания веселых, оптимистичных и жизнерадостных людей. Кроме того, имя бога было принято как имя планеты Юпитер, пятой планеты от Солнца и соответственно самого большого небесного тела в нашей Солнечной системе. Юпитер был первоначальным тезкой дня недели, который впоследствии стал известен на английском языке как четверг. Современное название происходит от древнеанглийского Þunresdæg означает «День Тора» (сопоставимый бог неба скандинавского пантеона), это грубый германский эквивалент латинского Iovis Dies или «День Юпитера». Другие романтические языки используют эквивалентные термины для обозначения этого дня недели, известные своим фонологическим сходством с именем Юпитера, например, французский jeudi и итальянский giovedì .
Примечания
- ↑ Х. Дж. Роуз, итальянский «Sondergotter», The Journal of Roman Studies, 3, 237. 1913.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Дюмезиль, Жорж. Архаическая римская религия .
Чикаго: University of Chicago Press, 1970. ISBN 0226169685
- Дюмезиль, Жорж. Митра-Варуна . Нью-Йорк: Zone Books, 1988. ISBN 0942299124 .
- Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт (ред.) «Юпитер». Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0–19.-860641-9.
- Платнер, Сэмюэл Болл и Эшби, Томас. Топографический словарь Древнего Рима . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1929. .
- Роуз, Х. Дж. «Итальянский Sondergotter». The Journal of Roman Studies 3, стр. 233–241. 1913.
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа.