изучаем творчество баснописца вместе с МЭШ
Город
Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Максим Мишин
Познакомиться с малоизвестными фактами из жизни русского Лафонтена, узнать о его удивительном творческом пути и непростой дороге к литературному успеху учащиеся столицы могут, заглянув на страницы библиотеки Московской электронной школы.
Поэт, публицист и переводчик, издатель сатирико-просветительских журналов и, конечно, автор множества удивительных басен Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года. Сын армейского офицера, не получивший никакого системного образования, Крылов всю жизнь тянулся к знаниям. Рано оставшись без отца, он был вынужден начать работать, чтобы хоть как-то поддержать мать и младшего брата. По легенде, в наследство будущему литератору достались любовь к чтению и огромный сундук с книгами.
Интерактивный контент МЭШ поможет ребятам найти необходимую дополнительную информацию, быстро и эффективно выполнить домашнее задание и качественно подготовиться к экзаменам. Школьники познакомятся с жанровыми характеристиками басни и вспомнят такие определения, как «эзопов язык», «аллегория», «олицетворение» и «мораль». А еще — с удовольствием перечитают истории наиболее известных героев всеми любимых произведений Крылова: доверчивой Вороны и хитрой Лисицы, храброй Моськи и легкомысленной Стрекозы и еще многих других.
В интерактивном сценарии урока для средней школы «И. А. Крылов. «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик» ребята обобщат знания о творчестве баснописца и разовьют свои метапредметные умения. Школьники повторят такие литературоведческие определения, как «басня», «аллегория» и «мораль», а также выполнят интерактивное задание, соотнеся строки произведения с его названием. Учащиеся посмотрят видеофрагмент, посвященный произведениям Крылова, и ответят на предложенные вопросы. Кроме того, восстанавливая пропуски в предложенной таблице, школьники проверят свое знание авторских текстов.
Игра на нескольких музыкальных инструментах и свободное владение четырьмя языками — всему этому Иван Крылов обязан прежде всего самообразованию и чтению. Его привлекает литературная деятельность, и он пробует себя в жанре комедии. Свое первое произведение, комическую оперу «Кофейница», молодой человек написал в 15 лет. Уже в ней язык будущего последователя Эзопа и Лафонтена поражает богатством и выразительностью. Трудно сказать, по какой причине, но пьеса прошла практически незамеченной.
Установить соответствие между названием басни и предложенными иллюстрациями второклассники смогут, заглянув в приложение «И. А. Крылов. Басни».
Большую роль в судьбе и творчестве писателя сыграло появление в Санкт-Петербурге общедоступного театра. Молодому человеку было всего 18 лет, когда он решительно бросает службу в канцелярии и начинает заниматься исключительно литературой.
Открыв сценарий урока для пятых классов «И. А. Крылов. «Свинья под дубом», школьники узнают, что такое «зачин», «олицетворение», «развернутый сюжет» и «троекратный повтор». В ходе урока ребята совместят цитаты известных басен с их героями и иллюстрациями, посмотрят анимированный мультфильм «Свинья под дубом» и ответят на вопросы, предложенные учителем. Поводя итоги урока, учащиеся сформулируют основные жанровые признаки басни и выберут одну из них для заучивания наизусть в качестве творческого домашнего задания.
Первая трагедия Ивана Андреевича Крылова — «Филомела» — стала обычным подражанием классикам и не произвела на читателей практически никакого впечатления. Тогда он решает перейти к «низкому» жанру комедий, а затем начинает пробовать свое перо в жанре басни. К сожалению, его первые произведения — едкие и саркастичные — также остаются почти незамеченными. Испытав ряд неудач в творчестве и попробовав себя на издательском поприще, Крылов уезжает из столицы.
Кто из персонажей коварный, лживый и находчивый, а кто падкий на лесть, доверчивый и не очень умный? Составить сравнительную характеристику героев басни «Ворона и лисица» ученики младшей школы смогут, поработав в интерактивном приложении «И. А. Крылов «Ворона и лисица».
Он возвращается в столицу в возрасте 27 лет и вновь начинает писать. По свидетельствам современников, за это время литературный уровень его произведений несравнимо вырос. Удивительно, но жанр басни был как будто специально создан для склонного к насмешкам, пессимизму и сатирическому восприятию действительности Ивану Крылову.
Из-под его пера выходят неординарные переводы басен Лафонтена: «Разборчивая невеста», «Дуб и трость», «Старик и трое молодых». Впервые Крылов получает читательское признание и значимый для него положительный отзыв русского поэта и баснописца Ивана Дмитриева. В театре ставятся две комедии Крылова: «Модная лавка» и «Урок дочкам». Пьесы резко высмеивали преклонение перед всем иностранным — на волне антифранцузских настроений 1812 года эти произведения были встречены с энтузиазмом.
В интерактивном приложении для 5-го класса «И. А. Крылов. Волк на псарне» школьники самостоятельно впишут пропущенные в тексте басни слова. Заполнив корректно все пропуски, учащиеся проверят уровень знания текста литературного произведения и смогут пополнить свой словарный запас.
Некоторое время спустя публикуется первый сборник И. А. Крылова, состоящий из 23 его работ, включая знаменитую басню «Слон и Моська». С этого момента наступает отчетливая «полоса признания и везения» в жизни автора. Его работы впервые востребованы читательской аудиторией, он занимает серьезную должность в Монетном департаменте, а через два года переходит на работу в Императорскую публичную библиотеку, где прослужит почти 30 лет.
Открыв урок «Литературное чтение. И. А. Крылов. Ворона и лисица» для начальной школы, ребята узнают о древнегреческом баснописце Эзопе, найдут определение, поясняющее фразу «эзопов язык» и прочитают оригинальный вариант знаменитой басни. Учащиеся познакомятся с биографией И. А. Крылова, посмотрят любительский анимационный фильм «Ворона и лисица» и расширят свой словарный запас, подобрав определения для неизвестных им слов. Кроме этого, ребята выполнят задание в формате Всесоюзной проверочной работы.
Библиотека МЭШ — это сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный столичным департаментом образования и науки совместно с департаментом информационных технологий. В ней содержится много образовательных материалов: более 50 тысяч сценариев уроков и девяти тысяч видеоуроков, свыше 1700 электронных учебных пособий, 348 учебников, более 135 тысяч образовательных интерактивных приложений, восемь уникальных лабораторий, 245 произведений художественной литературы. Кроме того, для выпускников в библиотеке МЭШ доступно огромное количество тестов, содержательно схожих с заданиями ОГЭ и ЕГЭ.
Читайте также: Столичные школьники смогут посетить виртуальные уроки в музеях с помощью МЭШ
Цифровые технологии басни Иван Крылов
Творчество Крылова И.А. (конспект лекции) — Крылов И.А.
1. Творческий путь И.А. Крылова
2. Тематика произведений
3. Художественный метод и стиль
4. Литературная позиция
1. Творческий путь И.А. КрыловаТворчество Ивана Андреевича Крылова явилось следствием влияния на русскую литературу творчества и идей Радищева, и в нем отразились бунтарские идеи предшественника Крылова. В связи с этим Крылов был одним из революционных бунтарских писателей в русской литературе конца XVIII в. Творческий путь Крылова можно охарактеризовать следующим образом:
✓ наличие жестких бунтарских и сатирических ноток уже в первом произведении — комической опере «Кофейница» (1783-1784), написанной Крыловым в возрасте 14 лет и представляющей собой социальную сатиру, которая впоследствии выразилась в его творчестве в полной мере;
✓ внесение в свои ранние произведения серьезности и реализма в описании вещей и действительности, а также темы ненависти к помещикам и крепостному праву;
✓ создание трагедии «Филомена» (1786), которая, являясь произведением еще не совсем зрелого автора, тем не менее содержит в себе следующие особенности:
• влияние традиций Сумарокова и французской драматургии;
• постановка острых политических проблем и вопросов — права царя на произвол, семейной морали, права народа на восстание и завоевание своей свободы;
• попытка написать идейную, принципиальную и смелую пьесу;
✓ создание в основном комедий (1786-1788), среди которых «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники», которые имели следующие особенности:
• центральная тема — разложение нравов дворянства;
• присутствие черт сатиры и фарса, причем сатира приобретает ярко выраженный социальный характер;
• смешение элементов сумароковского фарса с реализмом Фонвизина, что в результате привело к возникновению гротескных форм изображения реальности;
✓ неприятие «писателей», посвятивших себя созданию хвалебных од для знатных вельмож;
✓ использование литературы, в частности комедий, как плацдарма для политических «сражений» с дворянскими либералами и помещичьей культурой через критику и обличение их нравов, жизни;
✓ работа в качестве писателя в журналах «Лекарство от Скуки и Забот», «Утренние часы»;
✓ издание собственного журнала «Почта духов», содержащего в себе анонимные очерки в виде переписки разных духов, эльфов и т. д. с волшебником Маликулмульком;
✓ основание после закрытия «Почты духов» типографии «Крылова с товарыщи «, в которой печаталось множество книг, выходил журнал «Зритель», являвшийся по своему характеру антидворянским;
✓ издание журнала «Санкт-Петербургский Меркурий», явившегося продолжением «Зрителя»;
✓ создание первых в русской поэзии дружеских посланий, основанных на лирике Державина и традициях западной поэзии, и этот жанр впоследствии развивался в творчестве Карамзина, Жуковского, Батюшкова, молодого Пушкина.
2. Тематика произведенийТематика творчества Крылова включала в себя следующе темы:
✓ критика существующей системы власти;
✓ обличение и критика культуры крепостническо-бюрократического государства;
✓ обличение распущенности и падения нравов знати, вельмож, дворян и помещиков;
✓ выступление против права дворян и вообще «богатеев» на власть;
✓ борьба с засильем иностранщины, в частности иностранных товаров, и склонностью ко всему иностранному;
✓ критика купцов за их поддержку самодержавия;
✓ демократические тенденции в тематике произведений.
Художественный метод и стиль Крылова имели следующие особенности:
✓ приверженность, хотя в меньшей степени, чем у Радищева, сентиментализму, который выражается у Крылова следующим образом:
• яркое и широкое изображение быта;
• построение индивидуального характера человека;
• элементы реалистического психологического романа о бедном человеке;
✓ приверженность французскому, в частности вольтеровскому, литературному стилю, который выражается у Крылова следующим образом:
• ядовитый, жесткий сарказм;
• беглые и краткие характеристики людей;
• множество быстро сменяющихся сатирических тем-образов;
• жесткая уничтожающая ирония;
• легкость и точность, остроумие изложения;
✓ своеобразие и новаторство поэзии, которое заключается в следующем:
• впервые появление в русской литературе жанра дружеского послания;
• свободный поток, легкость и простота изложения;
• влияние державинской лирики и использование его образов, мотивов и стилистических приемов;
• свобода от классической строфы и классических жанров;
• сплетение лирики, сатиры, бытописания в стихотворную беседу автора с самим собой;
• внутреннее единство стихотворений через свободу личного высказывания и индивидуальной речи;
• преодоление дворянской эстетики классицизма и в то же время минимальное влияние сентиментализма, что проявлялось в резком сатирическом тоне многих стихов и использовании демократической простой речи;
• создание стихов социально-философской направленности, которые содержат в себе злую сатиру, мотивы руссоизма, протеста, обличения дворянского общества;
✓ создание множества басен, в которых ярко проступил литературный талант Крылова и которые имели следующие характеристики:
• обличение и ненависть по отношению к монархии, дворянству, бюрократии;
• наблюдение за реальной жизнью и ее реальное описание;
• аллегорическое изображение многих политических событий и деятелей;
• реализм и демократизм, проявившийся в первую очередь в простом народном языке.
Литературную позицию Крылова можно охарактеризовать следующим образом:
✓ связь с направлением, родоначальником которого в русской литературе был Радищев;
✓ развитие в сторону реалистического подхода в изображении действительности;
✓ использование элементов психологизма, конкретного представления психологии и быта;
✓ тяготение к сатирическому жанру в творчестве;
✓ воздействие на сатирические произведения художественной публицистики романов Дидро, который являлся представителем радикального французского сентиментализма;
✓ отрицание и борьба с дворянским консерватизмом карамзиновского характера — умиротворенного и пассивного.
Источник: Галустова О.В. История русской литературы: Конспект лекций. — М.: А-Приор, 2006
Крылья творчества —
Опубликовано автором Creative Wings
Основы фотографии с Lightroom Уровень: средний, возраст: 14+ лет, стоимость курса: 10 000 така Продолжительность: 4 выходных (4 часа в неделю, пятница и суббота, всего 16 часов) Требования для поступления: у вас должен быть опыт работы с DSLR или прошли курс «Введение в фотографию» до того, как присоединиться к этому курсу. Для прохождения курса вам понадобится доступ к цифровой зеркальной камере. Если у вас нет цифровой зеркальной камеры, вы можете использовать нашу камеру за незначительную дополнительную плату. Курс…
Подробнее
Рубрика: Курсы для профессионалов, Главный слайдер, Новые курсы, НовостиОпубликовано
Фотография для всех Уровень: начальный / введение, возраст: 14+ лет, стоимость курса: 7000 така Продолжительность: 4 выходных (3 часа в неделю, пятница или суббота, всего 12 часов) Требования для поступления: этот курс открыт для всех с интерес к фотографии. Вам понадобится доступ к камере для курса. Если у вас нет камеры, вы можете использовать нашу камеру за незначительную дополнительную плату. Подробности курса: Этот курс поможет вам понять, как…
Подробнее
Рубрика: Курсы для профессионалов, Последние новости, Главный слайдер, Новые курсыОпубликовано
09.07.2017 автором Creative Wings Уровень программирования JAVA: начальный / средний, возраст: 18+ лет, стоимость курса: 14 000 така Продолжительность: 11 выходных (3 часа в неделю, пятница или суббота, всего 33 часа) Требования для поступления: вы должны иметь базовые знания Microsoft Офис. Этот курс подходит для людей, которые заинтересованы в изучении языка программирования или имеют ограниченное представление о программировании. Подробности курса: Этот курс проведет вас через все этапы программирования, концепции ООП, компиляции и отладки с использованием eclipse IDE….
Подробнее
Опубликовано в Курсы для профессионаловОпубликовано
Запустите собственный видеоканал на YouTube: создайте видео для YouTube Уровень: начальный, возраст: 10–18 лет, стоимость курса: 5000 така, продолжительность: 4 недели, 8 часов Подробности: будьте креативными!!! Узнайте, как создать видео из идеи. В этом курсе вы научитесь создавать короткое видео с нуля. Вы узнаете о различных этапах производства видео, начиная с основ видеопроизводства и заканчивая готовым видео для YouTube. По окончании курса у вас будет…
Подробнее
Опубликовано в Курсы для детей и молодежиОпубликовано автором Creative Wings
Мы хотели бы пригласить всех наших предыдущих и нынешних участников присоединиться к нам на послеобеденный чай с 14:00 до 16:00 16 декабря, чтобы отпраздновать нашу первую годовщину.
Подробнее
Опубликовано в ДругиеОпубликовано автором Creative Wings
Начните свою карьеру в сфере аутсорсинга/фриланса Уровень: начальный/средний, возраст: 18+ лет, стоимость курса: 4000 така Продолжительность: 3 выходных (8 часов) Требования для поступления: Вы должны иметь базовые знания Microsoft Office. Этот семинар подходит для людей, которые заинтересованы в том, чтобы узнать, как сделать работу онлайн-аутсорсинга. Подробности курса: Этот курс проведет вас через все этапы регистрации учетной записи в UpWork и настройки вашего профиля для получения аутсорсинговой работы…
Подробнее
Опубликовано в Курсы для профессионаловОпубликовано

Разговорный английский Уровень: начальный, возраст: 18+ лет, стоимость курса: 5000 така Продолжительность: 8 дней (16 часов) Требования для поступления: этот курс подходит для всех, кто хочет улучшить свои разговорные навыки на английском языке. Участники должны иметь базовые навыки чтения на английском языке. Подробности: Это полностью практический и интерактивный курс. Занятия проводятся репетиторами, присутствующими на уроке, и из нашего центра в Лондоне. Участники получат опыт общения на английском языке с различными…
Подробнее
Опубликовано в Курсы для профессионаловОпубликовано
автором Creative Wings Программа Office и работа в Интернете Уровень: начальный, возраст: 18+ лет, стоимость курса: 8000 така Продолжительность: 2 месяца (2 дня в неделю, 2 часа каждый день) — 32 часа Требования к поступающим: Этот курс открыт для всех. Для участия в этом курсе не требуется никаких знаний компьютера. Этот курс будет охватывать основы работы с компьютером, Microsoft Word, Excel, PowerPoint, бенгальскую печать, работу в Интернете, использование электронной почты, просмотр и использование онлайн-СМИ. Подробности: Будут рассмотрены следующие темы…
Подробнее
Опубликовано в Курсы для профессионалов, Курсы Microsoft OfficeОпубликовано автором Creative Wings
Изучите разработку приложений с использованием кросс-платформенного HTML 5 Уровень технологии: начальный, возраст 18+, стоимость курса: 10 000 така Продолжительность: 4 выходных (12 часов) Требования для поступления: вы должны иметь базовые знания в области компьютерного программирования/HTML. Этот курс подходит для людей, которые заинтересованы в изучении основ разработки кросс-платформенных приложений HTML 5 и в будущем станут разработчиками приложений. Подробности: Курс познакомит вас с кроссплатформенной разработкой приложений HTML 5. Разработанные приложения будут работать…
Подробнее
Опубликовано в Курсы для профессионаловОпубликовано автором Creative Wings
Дизайн сайта WordPress. Уровень: Новичок, Возраст: 18+, Стоимость курса: 8000 така Продолжительность: 8 дней (16 часов) Требования для поступления: Этот курс открыт для всех, кто хочет изучить дизайн веб-сайта WordPress или поддерживать веб-сайт WordPress. Участник должен иметь базовые знания знание офисного программного обеспечения Microsoft (Word, PowerPoint) и доступ к компьютеру дома или на работе для отработки навыков. Подробности: Этот курс поможет вам лучше понять веб-сайт WordPress. В конце…
Подробнее
Рубрика: Курсы для профессионалов, Новые курсы 1 2 3 »Дошкольное учреждение визуальных искусств — Roots + Wings
Наше дошкольное учреждение расположено в творческом кампусе по адресу: 573 Fairview Road, Asheville, NC 28803
Обратите внимание, что мы требуем вакцинации в соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по практике иммунизации (ACIP). ) в CDC и одобрен Американской академией педиатрии. Наша политика заключается в том, что наши студенты получают прививки в соответствии с графиком ACIP.
платежи, правила и процедуры
ПОЛИТИКА COVID
Наши инструкторы и студенты будут иметь возможность носить маску во время обучения/посещения наших программ. Независимо от того, хочет ли инструктор или ученик носить маску или нет, мы просим все семьи уважать их личный выбор. Если вы хотите, чтобы ваш младший ребенок носил маску во время занятий с нами, мы рекомендуем помочь ему попрактиковаться в ношении маски, чтобы он не касался ее/лица во время ношения. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с полным текстом наших Политик и процедур в области охраны здоровья и безопасности.
ИММУНИЗАЦИЯ
Мы требуем иммунизации, как это рекомендовано Консультативным комитетом по практике иммунизации (ACIP) в CDC и одобрено Американской академией педиатрии. Наша политика заключается в том, что наши студенты получают прививки в соответствии с графиком ACIP. В настоящее время вакцина против COVID-19 официально не является обязательной частью школьных прививок; однако, как указано здесь , AAP рекомендует вакцинацию против COVID-19 для всех детей и подростков в возрасте 5 лет и старше, у которых нет противопоказаний к использованию вакцины против COVID-19.вакцина, разрешенная для использования в их возрасте.
АЛЛЕРГИИ И ЛЕКАРСТВА
Если у вашего ребенка есть какой-либо вид аллергии или он нуждается в лекарствах, пожалуйста, нажмите здесь, чтобы распечатать и заполнить наши формы для лечения аллергии и / или лекарств.
ПОСТОЯННЫЙ ПРИЕМ
Мы предлагаем постоянный прием в течение всего года. Если вас интересует текущий или следующий учебный год, ознакомьтесь с информацией выше о включении в наш список ожидания. Если есть места, мы свяжемся с вами. Обычно мы подтверждаем регистрацию на следующий год к 1 марта текущего года.
ДОСТАВКА + ЗАБОР (и ПЛАТА ЗА ПОЗДНЯЮ ЗАБОРКУ)
Время отъезда и получения зависит от каждого из наших классов. с 8:30 до 12:30 и с 8:45 до 12:45. Мы обновили протоколы высадки и посадки из-за COVID-19. Пожалуйста, прочтите нашу информацию о здоровье и безопасности в течение учебного года
Наша политика времени получения аналогична политике возврата. Если вы опаздываете после 12:30 или 12:45 (в зависимости от времени занятий вашего ребенка) — мы будем взимать плату в размере 1 доллара США в минуту за штраф за опоздание после окончания занятий. Он будет автоматически добавлен к вашему следующему счету.
Если были предприняты усилия, чтобы сообщить о конкретной проблеме, связанной с прибытием вовремя до окончания программы, мы можем отказаться от части платы за первые 15 минут опоздания. Семьи, которые постоянно опаздывают, не будут рассмотрены для отказа от платы.
ПОЛИТИКА ОТМЕНЫ + ВОЗВРАТА
В разгар продолжающейся пандемии COVID-19 мы хотим очень четко понимать, что означает приверженность нашей школе. Принимая место в нашем дошкольном учреждении визуальных искусств, вы обязуетесь соблюдать свою регистрацию / обучение для всех 10 платежей за обучение, даже если нам придется перейти на гибридную версию программирования в течение года. ЕСЛИ от нас потребуется физически закрыть наши двери в любой момент, наша команда будет продолжать взаимодействовать со студентами каждый день с помощью звонков в режиме реального времени, дополнительных еженедельных исследований, а также иметь доступ как к творческому сообществу, так и к нашему контенту и материалам Little Wings Creative Cultivation. .
Если семье необходимо выехать из-за смягчающих обстоятельств, таких как физический переезд из Эшвилла, необходимо уведомить об этом за один месяц без штрафных санкций. Если за месяц до этого невозможно, полный или частичный возврат стоимости обучения может быть предоставлен, если уважительные обстоятельства требуют исключения вашего ребенка из нашей программы. Все запросы на возврат будут рассматриваться в индивидуальном порядке.