Творчество и жизнь шуберта: Биография Франца Шуберта — РИА Новости, 31.01.2017

Содержание

Биография Франца Шуберта — РИА Новости, 31.01.2017

Во время обучения в капелле в 1810-1813 годах он написал множество сочинений: оперу, симфонию, фортепианные пьесы и песни.

В 1813 году он поступил в учительскую семинарию, в 1814 году начал преподавать в школе, где служил его отец. В свободное от работы время Шуберт сочинил свою первую мессу и положил на музыку стихотворение Иоганна Гете «Гретхен за прялкой».

К 1815 году относятся его многочисленные песни, среди которых «Лесной царь» на слова Иоганна Гете, 2-я и 3-я симфонии, три мессы и четыре зингшпиля (комическая опера с разговорными диалогами).

В 1816 году композитор закончил 4-ю и 5-ю симфонии, написал более 100 песен.

Желая полностью посвятить себя музыке, Шуберт оставил работу в школе (это привело к разрыву отношений с отцом).

В Желизе, летней резиденции графа Иоганна Эстерхази, он выполнял обязанности учителя музыки.

Тогда же молодой композитор сблизился с известным венским певцом Иоганном Фоглем (1768-1840), который стал пропагандистом вокального творчества Шуберта.

На протяжении второй половины 1810-х годов из-под пера Шуберта вышли многочисленные новые песни, в том числе популярные «Скиталец», «Ганимед», «Фореллен», 6-я симфония. Его зингшпиль «Братья-близнецы», написанный в 1820 году для Фогля и поставленный в венском Кернтнертор-театре, не имел особого успеха, но принес Шуберту известность. Более серьезным достижением явилась мелодрама «Волшебная арфа», поставленная несколько месяцев спустя в Театре Ан-дер-Вин.

Он пользовался покровительством аристократических семей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке его 20 песен, но опера «Альфонсо и Эстрелла» на либретто Франца фон Шобера, которую Шуберт считал своей большой удачей, была отклонена.

В 1820-х годах композитором были созданы инструментальные произведения: лирико-драматическая «Неоконченная» симфония (1822) и эпическая, жизнеутверждающая до-мажорная (последняя, девятая по счету).

В 1823 году он написал вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» на слова немецкого поэта Вильгельма Мюллера, оперу «Фьебрас», зингшпиль «Заговорщицы».

В 1824 году Шубертом были созданы струнные квартеты A-moll и D-moll (его вторая часть — вариации на тему более ранней песни Шуберта «Смерть и девушка») и шестичастный Октет для духовых и струнных.

Летом 1825 года в Гмундене близ Вены Шуберт сделал наброски своей последней симфонии, так называемой «Большой».

Во второй половине 1820-х годов Шуберт пользовался в Вене весьма высокой репутацией — его концерты с Фоглем собирали многочисленную публику, а издатели охотно публиковали новые песни композитора, а также пьесы и сонаты для фортепиано. Среди произведений Шуберта 1825-1826 годов выделяются фортепианные сонаты, последний струнный квартет и некоторые песни, среди которых «Молодая монахиня» и Ave Maria.

Творчество Шуберта активно освещалось в печати, он был избран членом венского Общества друзей музыки. 26 марта 1828 года композитор с большим успехом дал в зале общества авторский концерт.

К этому периоду относятся вокальный цикл «Зимний путь» (24 песни на слова Мюллера), две тетради экспромтов для фортепиано, два фортепианных трио и шедевры последних месяцев жизни Шуберта — Месса Es-dur, три последние фортепианные сонаты, Струнный квинтет и 14 песен, опубликованных после смерти Шуберта в виде сборника под названием «Лебединая песнь».

19 ноября 1828 года Франц Шуберт скончался в Вене от тифа в возрасте 31 года. Он был похоронен на Вэрингском кладбище (ныне Парк Шуберта) на северо-западе Вены рядом композитором с Людвигом ван Бетховеном, скончавшимся годом ранее. 22 января 1888 года прах Шуберта был перезахоронен на Центральном кладбище Вены.

До конца XIX века значительная часть обширного наследия композитора оставалась неопубликованной. Рукопись «Большой» симфонии была обнаружена композитором Робертом Шуманом в конце 1830-х годов — впервые она прозвучала в 1839 году в Лейпциге под управлением немецкого композитора и дирижера Феликса Мендельсона. Первое исполнение Струнного квинтета состоялось в 1850 году, а первое исполнение «Неоконченной симфонии» — в 1865 году. Каталог произведений Шуберта включает около одной тысячи позиций — шесть месс, восемь симфоний, около 160 вокальных ансамблей, свыше 20 завершенных и незавершенных фортепианных сонат и свыше 600 песен для голоса с фортепиано.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Краткая биография Франца Шуберта для школьников 1-11 класса.

Кратко и только самое главное

­Главная>Биографии известных людей

Краткая биография Франца Шуберта

Шуберт Франц Петер — выдающийся австрийский композитор; основоположник раннего романтизма; создатель девяти известных симфоний. Родился 31 января 1797 года в Вене в семье обычного учителя. Поначалу в семье было четырнадцать детей, но девять из них умерли в раннем возрасте. За свою недолгую жизнь Шуберт написал около 600 песенных композиций, многие из которых актуальны по сей день. В создании собственного стиля он опирался преимущественно на работы Моцарта, Глюка, Гайдна и Бетховена.

С детства мальчик получил домашнее музыкальное образование. В церкви он учился игре на органе и вокалу. Фредерик был одним из лучших певцов хора придворной капеллы. Сам Сальери взял его к себе в ученики, восторгаясь его красивым голосом и музыкальным даром. Примерно в 13 лет он стал писать свою первую симфонию. Первые самостоятельные работы были написаны им в 1814 году.

Из хора к тому моменту он был уже отчислен, так как у мальчика ломался голос. Поэтому юный Фредерик поступил в учительскую семинарию, последовав по стопам отца. Все свое свободное время он посвящал сочинению музыки. Песенная музыка композитора была своего рода продолжением стиля Бетховена. 1815-й год считается самым плодотворным в его карьере. В этот период он написал более сотни песен, шесть опер, множество симфоний и музыку для церкви.

Одна из лучших его песен на стихи Гете была написана в конце этого же года — «Король Эрл». За кантату «Прометей» (1816) композитор получил свой первый гонорар, так как писалась она на заказ. Неудачно складывалась личная жизнь Шуберта. Повстречав дочь мануфактурщика Терезу Гром, которая ничем примечательным не выделялась, но очень любила музыку, юный Фредерик решил на ней жениться. Однако его доходы не позволяли обзавестись семьей, и мать Терезы выступила против этого брака.

В 1816 году композитор представил публике произведение, которое принесло ему долгожданную популярность — «Лесной царь». В дальнейшем одна за другой появлялись его знаменитые симфонии. Постепенно композитор приобретал мировую известность. В 1820-х гг. у него начались проблемы со здоровьем. Некоторое время он работал в имении графа И. Эстерхази, преподавая музыку его дочерям. Последние годы своей жизни композитор провел в Вене.

Он умер 19 ноября 1828 года, после продолжительной борьбы с брюшным тифом. У композитора две могилы. Изначально он в соответствии с последней волей был похоронен рядом с боготворимым им Бетховеном на Верингском кладбище (ныне Парк Шуберта), а в 1888 г. прах обоих композиторов был перезахоронен на Венском центральном кладбище.

см. также:
Все краткие биографии известных и знаменитых людей

Краткие биографии писателей и поэтов

Краткие биографии художников

­

Краткая биография Франца Шуберта

Шуберт Франц (1797—1828), австрийский композитор.

Родился 31 января 1797 г. в Лихтентале близ Вены в семье школьного учителя. Отец и старшие братья обучили Франца игре на скрипке и фортепиано.

Благодаря красивому голосу с 1808 по 1812 г. он был певчим Венской придворной капеллы, одновременно обучаясь в конвикте (хоровое училище-интернат). Здесь наставником Шуберта по композиции был до 1816 г. А. Сальери.

С 1814 г. Шуберт учительствовал в школе отца, правда, не чувствуя особой склонности к этому. В 1818 г. он оставил преподавание и всецело занялся творчеством. Уже за время своей недолгой работы в школе Шуберт создал около 250 песен, среди которых шедевр мировой вокальной лирики «Лесной царь» (1814 г.; на стихи И. В. Гёте).

Вокруг композитора объединились единомышленники, поклонники и пропагандисты его творчества. Именно благодаря их усилиям к Шуберту пришли слава и признание. Сам же он отличался жизненной непрактичностью.

Основой творчества Шуберта стала песня. Всего им написано более 600 произведений этого жанра. Среди них вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (1823 г.

; на стихи В. Мюллера) -— простая и трогательная история любви скромного подмастерья и дочери хозяина мельницы. Это один из первых вокальных циклов в истории музыки.

В 1823 г. Шуберт стал почётным членом Штирийского и Линцкого музыкальных союзов. В 1827 г. им был написан ещё один вокальный цикл на стихи Мюллера — «Зимний путь». Уже посмертно, в 1829 г., вышел последний вокальный сборник композитора — «Лебединая песня».

Кроме вокальных сочинений Шуберт много писал для фортепиано: 23 сонаты (из них 6 незавершённых), фантазия «Скиталец» (1822 г.), «Экспромты», «Музыкальные моменты» и др. В период с 1814 по 1828 г. написаны 7 месс и «Немецкий реквием» (1818 г.) — основные сочинения Шуберта для солистов, хора и оркестра.

Для камерного ансамбля композитор создал 16 струнных квартетов, 2 струнных и 2 фортепианных трио и др. Он писал также оперы («Альфонсо и Эстрелла», 1822 г.; «Фьера-брас», 1823 г.).

Умер 19 ноября 1828 г. в Вене.

P.S. Посетитель по имении Елена Л добавила короткий, емкий, замечательный комментарий. Привожу полностью и подписываюсь под каждым словом. Елена, спасибо большое!
Здравствуйте! По поводу Шуберта: как же не напомнить читателяи о его шедевре “Третья песня Эллен”, более известном широкому слушателю, как “Аве Мария”? И обязательно сказать, что эту бессмертную музыку написал мальчик 30 лет от роду…
P.P.S. Сам комментарий не размещаю, чтобы избежать повторов.

Рубрика

Близкие темы

Популярные темы

Комментарии

Франк Шуберт краткая биография для детей самое главное

Австрийский композитор и музыкант родился в 1797 году в городе Вена. Отец и брат имели музыкальное образование, именно они давали мальчику уроки игры на музыкальных инструментах. Когда ему было 6 лет, отец отдает его в приходскую школу. Там открылся его талант к пению, и в возрасте 11 лет его взяли в придворную капеллу.

Его педагогом был известный австрийский дирижёр Антонио Сальери. Он много занимался с Шубертом, в результате чего будущий композитор великолепно знал музыкальную теорию. В юности начинает писать первые симфонии и пьесы. В возрасте 16 лет его голос начинает меняться, и он уходит из хора.

Шуберта заметил один известный певец И.М. Фогль и исполнил несколько его песен, которые становятся очень популярными в Австрии. Композитор решает переложить произведение «Лесного царя» Гёте, в результате чего имя музыканта начинают узнавать. У Шуберта появляется много друзей, которые долгое время помогали ему, в следствие плохого финансового положения.

В 1818 году решает сменить сферу деятельности и отправляется в летнюю резиденцию графа Эстерхази в Желиз. Там преподавал музыку в местной школе, но через год возвращается обратно на Родину. Здесь он пишет несколько собраний сочинений, которые с успехом разошлись по всей стране. Его музыку полюбили, а песни исполняли известные музыканты и певцы.

1823 год стал переломным в жизни композитора. Его пьесы не были востребованы, он писал новые, но это всё равно не приносило успеха. В этом же году опять возвращается в Желиз и работает там преподавателем, так как денег у Шуберта совсем не осталось.

Он умер в 32 года от кишечной инфекции. Но слава о его таланте разнеслась по всему миру, а музыкальные произведения не утратили былой популярности. Его пьесы до сих пор играют на концертах, исполняют музыку и перекладывают её на разные инструменты.  

4, 5, 6, 7 класс

Биография Шуберта и творчество для детей

Франц Петер Шуберт (31 января 1797 – 19 ноября 1828) был среди первых последователей Романтизма и композитором, который более, чем кто-либо другой, привел музыкальное искусство (романсы) до художественной зрелости. Во время его короткой, но продуктивной карьеры он создал шедевры почти в каждом жанре, все отличались богатой гармонией, несдержанным отношением к классическим нормам и, казалось бы, бесконечным даром к мелодиям. Шуберт начал свое раннее музыкальное обучение, учась вместе со своими братьями и отцом. Пройдя прослушивание, он поступил в школу Конвикт, которая обучила молодых вокалистов со временем петь в часовне Императорского двора. Шуберт начал изучать музыкальные произведения и написал песню, обратившую внимание директора института, Антонио Сальери, который вместе со школьным профессором по гармонии, провозгласили молодого Шуберта гением.

В 1813 году, после того, как у Шуберта сломался голос, он уехал жить к отцу, который побудил его идти по своим стопам и стать школьным учителем. Шуберт беспрекословно подчинился и с трудом работал в этой должности в течении дня в то время, как ночью он очень много сочинял произведений. Он написал более 100 песен, а также множество симфонических, оперных и камерных музыкальных партитур прежде, чем ему исполнилось 20 лет.

В конце концов, Шуберт оставил свое место преподавателя, чтобы полностью посвятить себя музыкальному делу. Летом 1818 года молодой композитор работал частным учителем музыки в аристократической семье Эстерхази. Когда он осенью ушел с этой должности, Шуберт жил несколько богемным образом жизни, сочиняя и проводя время с группой друзей, которые играли роль его личной группы поддержки.

В 1820 году Шуберту сделали заказ два оперных театра, театр Картнертор и театр Ан дер Вин, на сочинение пары опер. Он написал Братья-близнецы и Волшебная арфа, которые обе были приняты без восторга. Шуберт не смог заключить контракт с издателем, т.к. никто не хотел идти на риск с относительно неизвестным композитором, который писал (гармонично) нетрадиционную музыку. Шуберт, наряду с поддержкой своих творческих друзей, представил свою работу группе примерно из 100 подписчиков. Однако эти усилия были финансово неоправданными, и Шуберт изо всех сил пытался себя поддерживать. Его работа привлекла мало внимания, и современные композиторы отвергли его музыку, как самонадеянную и незрелую.

В 1823 году Шуберт был избран в Музыкальное общество в Граце, как почетный член. Хотя это не принесло финансовой награды и было несущественным назначением, Шуберт наслаждался своим небольшим признанием и проявил свою благодарность, сочинив свою знаменитую Неоконченную симфонию. Пять лет спустя музыка Шуберта была представлена на концерте в Музыкальном обществе в Вене. Его работа была признана с большим энтузиазмом и критическим одобрением. Это признание было единственным разом в жизни композитора, когда он пользовался таким успехом. Казалось, это дало Шуберту новое чувство оптимизма, и, несмотря на болезнь, композитор продолжал творить с невероятной скоростью. Он начал организовывать схему повышения своей художественной популярности, продолжая оценивать свою работу и прогресс, как музыкант, возможно, даже планируя изучать гармонию в частном порядке.

Здоровье Шуберта не улучшилось, и вскоре он оказался на пороге смерти. Во время последних моментов композитора он поручил своему брату Фердинанду обеспечить, чтобы его похоронили рядом с могилой Людвига ван Бетховена. Шуберт почитал легендарного композитора и был благодарен ему, поскольку Бетховен похвалил его работу, услышав подборку песен. Шуберт также высоко оценил работу как Франца-Иосифа Гайдна, так и Вольфганга Амадея Моцарта. Франц Шуберт умер от сифилиса.

Несмотря на свою короткую жизнь, Шуберт создал множество симфоний, опер, сочинений, камерных музыкальных произведений и фортепианных сонат, большинство из которых считаются стандартным репертуаром. Он известен прежде всего тем, что сочинил сотни песен, в том числе Гретхен на спиннинговом колесе и Лесной царь. Он стал первооткрывателем цикла песен с такими произведениями, как Прекрасная мельничиха и Зимний пейзаж, и сильно повлиял на вокальное письмо Роберта Шумана и Густава Малера.

4 класс

Интересные факты и даты из жизни

Шуберт: биография, личная жизнь и творчество композитора

Франц Петер Шуберт: YouTube / CLASSICAL CHANNEL

Франц Шуберт — композитор XIX века и уроженец Австрии. За свою недолгую жизнь успел написать более тысячи музыкальных произведений: 600 песен, 9 симфоний, камерную и духовную музыку. Почему так почитаем творца? Чем известен Шуберт? Биография великого композитора — дальше в статье.

Биография Шуберта: детство и юность

Франц Петер Шуберт появился на свет 31 января 1797 года в пригороде столицы Австро-Венгерской империи — Вены. Его отец, школьный учитель, привил сыновьям (у Франца был старший брат Игнац) любовь к музыке.

Батюшка будущего композитора был музыкантом-любителем, хоть и преподавал музыку в приходской школе Лихтенталя. Он первый познакомил Франца Петера со скрипкой, а на фортепиано его научил играть брат Игнац. Шуберт-младший проявлял и вокальные таланты: мальчик ходил на занятия к Михаэлю Хольцеру — регенту приходской церкви.

В 1808 году Франца приняли как певчего мальчика в придворную капеллу и в Конвикт — венскую авторитетную школу с пансионом. Там его обучал Венцель Ружичка, преподававший бас. Потом до 1816 года с юным дарованием занимался Антонио Сальери — преподаватель контрапункта (одновременного объединения нескольких мелодических линий) и композиции.

Творчество Шуберта берет начало в Конвикте, где в период с 1810-го по 1813-й молодой музыкант написал ряд произведений: оперы, симфонии, фортепианные пьесы и песни. С 1813 года Шуберт — член учительской семинарии, а уже спустя год сам преподает в школе, где работает его отец.

Биография Шуберта дальше развивается стремительно. Молодой и талантливый музыкант:

  • дает уроки музыки;
  • неоднократно пытается получить стабильную музыкальную должность;
  • продолжает много сочинять.

В октябре 1813 года Франц Шуберт написал свою первую мессу — вокально-инструментальную духовную композицию, для которой использовал стих Гете «Гретхен за прялкой». Это был первый шедевр юного композитора.

Творческая деятельность не мешала ему следующие несколько лет преподавать. В 1815 году из-под руки Франца вышли:

  • две симфонии и две мессы;
  • четыре оперетты;
  • около 150 песен.

Австрийский композитор сочинил в 1816 году еще две симфонии, одну мессу и более 100 песен.

Краткая биография Шуберта указывает, что в это время у композитора сложился определенный круг товарищей — ценителей его творчества, которые периодически оказывали материальную поддержку музыканту. Среди них были:

  • Йозеф фон Шпаун — чиновник;
  • Франц фон Шобер — поэт-любитель;
  • Иоганн Майрхофер — поэт;
  • Мориц фон Швинд — художник;
  • Эдуард Бауэрнфельд — поэт и драматург;
  • Ансельм Хюттенбреннер — композитор, пианист, музыкальный критик.

Интересные факты из жизни Шуберта сложно представить без истории об аресте композитора австрийской тайной полицией. Небольшой круг общения композитора сыграл с ним злую шутку: в начале 1820 года его и еще четырех друзей арестовали по подозрению в запрещенной деятельности, которой в то время занимались различные студенческие кружки.

Одного из друзей Франца, поэта Иоганна Зенна, отдали под стражу, отправили в тюрьму на год, а после запретили въезд на территорию Вены. Остальным друзьям и самому Шуберту вынесли серьезное предупреждение. Полиция обосновала свои действия тем, что задержанные подозревались в противодействии властям, использовали оскорбительную и недостойную лексику. Композитор больше не видел Зенна, но написал музыку к его поэзии «Selige Weit» и «Schwanengesang».

Франц Шуберт: творческий путь

Биография Франца Шуберта — это безграничная любовь к музыке и впечатляющая продуктивность. В своих произведениях автор стремился воспроизвести отсутствующий в жизни идеал, отображал тоску по нему, страдания человека в чужом и враждебном для него обществе.

Шуберт — композитор, утвердивший в музыке дух романтизма. Он первый из выдающихся представителей этого направления.

В музыке Шуберта прослеживалась искренность, душевность. Его творчество тесно связано с народным искусством Австрии, бытовой музыкой Вены, фольклором венгров и славянских народов, входивших в состав Австро-Венгрии. В музыке композитора на первом месте мелодия, большое значение имеет колорит, красочность, обусловившие обогащение гармонии, оркестровки.

Самые известные произведения Шуберта найдете в разных направлениях:

Вокальное творчество

Наверное, самое важное место в жизни Франца заняли песни для голоса и фортепиано, которые были близки к жанру романса. В этом направлении композитор был новатором: он воплотил глубокий смысл за счет созвучия слов и музыки.

Шуберт написал около 600 песен на стихи сотни поэтов-романтиков. Для каждого лирического произведения композитор находил соответствующие музыкальные стилистические приемы. Самыми значимыми для песенного творчества Франца были:

  • Иоганн Вольфганг Гёте: композитор написал около 70 песен, среди них — «Лесной царь», «Гретхен за прялкой»;
  • Фридрих Шиллер: Шуберт создал более 40 произведений, среди которых — «Группа из Тартара», «Жалоба девушки», «Желание»;
  • Вильгельм Мюллер: мотивы для песен подарили произведения «Зимний путь», «Прекрасная мельничиха»;
  • Генрих Гейне: Шуберт вдохновленный лирикой немецкого поэта создал сборник песен «Лебединая песня»;
  • Иоганн Майрхофер: его стихи легли в основу 47 песен, в том числе «Ночные фиалки», «Антигона и Эдип».

Еще отметим музыку к пьесе Гемлина фон Шези «Розамунда», написанную в 1823 году.

Инструментальное творчество

Инструментальная музыка Шуберта часто содержала лирические темы песенного характера, которые автор продумывал как что-то целое. На счету композитора девять симфоний. Среди них особой популярностью пользуется симфония №8 «Неоконченная» в си миноре, написанная в 1822 году.

Исполнение оркестром «Неоконченной» симфонии Шуберта: YouTube / Студия Неофит

Также Шуберт написал множество инструментальных произведений для домашнего музицирования квинтет «Форель» (1819), струнный квинтет до мажор (1828), три струнные квартеты.

Еще есть и фортепианные произведения Шуберта, среди которых особую популярность приобрели 23 сонаты, написанные автором на протяжении 13 лет с 1815 года, музыкальные моменты, вальсы, менуэты, экосезы, экспромты, увертюры, рондо, полонезы, марши. А также фантазия «Скиталец» и «Венгерский дивертисмент».

Это малая часть того, что сочинил гениальный композитор за свою недолгую жизнь.

Франц Шуберт: личная жизнь, последние годы

Прожил австрийский композитор немного, всего 31 год. За это время у него был один роман. В жизни Франц был застенчивым и робким, доверчивым, поэтому многие из его окружения пользовались его деньгами и благородством.

Единственную любовь музыканта звали Тереза Горб. С девушкой Шуберт познакомился в церковном хоре. Это была русоволосая барышня, которую в то время красавицей не считали. Она имела обыкновенную внешность: на лице были видны следы от оспы, а веки «украшали» белые и редкие ресницы.

Шуберт выбрал ее не за внешность, а за то, что Тереза с трепетом слушала его произведения. В моменты музыкальных уединений у нее на лице появлялся румянец, а глаза загорались счастьем. Но дальше отношения не продвинулись: девушка выбрала обеспеченного пекаря, за которого вышла замуж по настоянию матери.

Шуберт: YouTube/CLASSICAL CHANNEL

Последние годы Шуберта проходили непросто:

  • помимо личной неустроенности, он потерпел и карьерный крах. Место капельмейстера в императорской часовне отдали другому;
  • в ноябре 1828 года появились первые признаки смертельного заболевания.

Есть предположение, что стремительный темп творческой деятельности ускорил конец композитора. Он болел сифилисом, который лечил при помощи препаратов на основе ртути. Они были токсичными, поэтому оказали серьезное пагубное влияние на организм Франца. К тяжелой хронической болезни в ноябре 1828 года добавился брюшной тиф. Подорванный болезнями организм Шуберта отказал 19 ноября 1828 года.

Композитора похоронили рядом с другим выдающимся музыкальным гением — Бетховеном, который умер годом ранее. Но 12 января 1888 года прах Шуберта перезахоронили на Центральном кладбище Вены.

Шуберт — выдающийся композитор XIX века, который прожил всего 31 год. За жизнь написал так много произведений, что после его смерти их еще продолжали выпускать. Родственники и близкие друзья даже и не догадывались об объемах произведений, написанных Шубертом. Сейчас композиции австрийского сочинителя — составляющая мировой золотой коллекции классической музыки.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1878835-subert-biografia-licnaa-zizn-i-tvorcestvo-kompozitora.html

Франц Шуберт — Краткая Биография и Произведения

Франц Петер Шуберт (1797—1828) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке.

Родился в предместье Вены, в Лихтентале, Сын учителя. С одиннадцати лет пел в императорском хоре. Выдающиеся способности Шуберта были замечены крупнейшими венскими музыкантами и композиторами. У Сальери он обучался композиции и игре на фортепиано. Но отец предназначил Шуберту карьеру учителя и поэтому, как только Францу исполнилось 17 лет, сделал его своим помощником. Так как профессия учителя освобождала от военной службы, а Францу вовсе не хотелось служить в королевской армии, он уступил требованиям отца. В эти годы он пишет такие замечательные песни, как «Форель», «Гретхен за прялкой», «Лесной царь». Только за 1815 год появилось более 140 песен.

Когда Шуберт окончательно решил посвятить себя музыке, отец выгнал его из дому. Он не был допущен даже к умирающей матери. Однако Шуберт остался верен своему решению и продолжал заниматься исключительно композиторским трудом. Будучи человеком болезненно скромным, он поддерживал отношения лишь с небольшим кругом своих друзей, которые всячески стремились пропагандировать произведения одаренного композитора. В Вене были известны так называемые «шубертиады» — вечера, на которых Шуберт и друзья композитора исполняли его произведения. Признание пришло к Шуберту лишь в 20-х годах. В 1828 году, за несколько месяцев до смерти, состоялся его авторский концерт, который прошел с большим успехом.

За короткую жизнь композитор создал огромное количество произведений в разных жанрах. Музыке Шуберта свойственна удивительная душевная открытость и искренность. В песнях и других произведениях композитор раскрывает необъятный внутренний мир человека, передает самые сокровенные мысли и чувства. Его считают создателем романтической песни и баллады.

Произведения Шуберта


«Неоконченная симфония» № 8 (1822)
музыка к зингшпилю «Розамунда» (1823)
«Немецкий реквием» (1826)
произведения для фортепиано
трио, квартеты, квинтеты, сонаты для фортепиано, скрипки
вокальные циклы:
«Прекрасная мельничиха» (1823)
«Зимний путь» (1827)
песни:
«Форель» (1817)
«Лесной царь» (1817)
«Девушка и смерть» (1817)
«Вечерняя серенада» (1828)

На момент публикации все ссылки были в рабочем состоянии, если Вы по каким-то причинам не можете ознакомиться с краткой биографией Франца Шуберта, просьба сообщить об этом администрации сайта.

(1797–1828)

Австрийский композитор. В 1808–1812 гг. — певчий Венской придворной капеллы. Ученик В. Ружички (генерал-бас), А. Сальери (контрапункт и композиция). В 1814–1818 гг. — помощник учителя в школе, где преподавал его отец.

К 1816 г. Шуберт создал свыше 250 песен (в том числе на слова И.В. Гете — «Маргарита за прялкой», «Лесной царь»), 4 зингшпиля /немецкая комическая опера/, 3 симфонии и другие сочинения. Вокруг Шуберта сложился кружок друзей — поклонников его творчества (в том числе — певец И.М. Фогль, ставший исполнителем его песен). Признание пришло к Шуберту лишь в 1820-х гг.

Шуберт — один из первых представителей музыкального романтизма. Важнейшее место в творчестве Шуберта занимает песня для голоса и фортепиано (так называемая Lied). Один из крупнейших мелодистов, Шуберт реформировал этот жанр и создал новый тип песни, а также вокального цикла. В произведениях Шуберта использованы стихотворения многих поэтов, прежде всего — И.В. Гете, Ф. Шиллера, В. Мюллера, Л. Рельштаба, Ф. Рюккерта, У. Шекспира.

В инструментальной музыке Шуберта большое значение приобрел тематизм песенного типа. Композитор заложил традицию свободной романтической трактовки классической симфонии, камерно-инструментального ансамбля, сонаты, он создал новые жанры романтической фортепианной миниатюры — экспромт, музыкальный момент, опоэтизировал танцы (в том числе — вальс, лендлер, экосез).

Творчество Шуберта связано с австрийским народным искусством, с традициями домашнего музицирования. При жизни композитора получили известность, главным образом, его песни. Многие крупные произведения были впервые исполнены после смерти автора.

Сочинения: оперы; музыка к пьесам; произведения для солистов, хора и оркестра; для оркестра — симфонии, в том числе — «Неоконченная симфония», «Большая симфония», увертюры; камерно-инструментальные ансамбли, в том числе — фортепианный квинтет «Форель»; сонаты для фортепиано в 2 и 4 руки, фантазии, в том числе — «Скиталец», экспромты, музыкальные моменты, рондо, вариации и другие пьесы; песни для голоса и фортепиано, в том числе — вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», сборник «Лебединая песня»; вокальные ансамбли.

Франц Шуберт — Факты, Композиции и Музыка

Франц Шуберт считается последним из композиторов-классиков и одним из первых композиторов-романтиков. Музыка Шуберта отличается мелодичностью и гармонией.

Кем был Франц Шуберт?

Композитор Франц Шуберт получил глубокое музыкальное образование и стал стипендиатом школы-интерната. Несмотря на то, что он никогда не был богат, работы композитора завоевали признание и популярность, отмеченные сочетанием классической и романтической композиции.Он умер в 1828 году в Вене, Австрия.

Ранняя жизнь

Родившийся 31 января 1797 года в городе Химмельпфортгрунд, Австрия, Франц Петер Шуберт продемонстрировал ранние музыкальные способности. В детстве его таланты включали умение играть на фортепиано, скрипке и органе. Еще он был прекрасным певцом.

Франц был четвертым выжившим сыном Франца Теодора Шуберта, школьного учителя, и его жены Элизабет, домохозяйки. Его семья взращивала любовь Шуберта к музыке. Его отец и старший брат Игнац учили Шуберта в самом начале его музыкальной жизни.

В конце концов, Шуберт поступил в Stadtkonvikt, который обучал молодых вокалистов, чтобы они однажды могли петь в часовне Императорского двора, а в 1808 году он получил стипендию, которая дала ему место в хоре придворной капеллы. Среди его учителей в Stadtkonvikt были Венцель Ружичка, имперский придворный органист, а позже — уважаемый композитор Антонио Сальери, который восхвалял Шуберта как музыкального гения. Шуберт играл на скрипке в студенческом оркестре, был быстро произведен в лидеры и дирижировал в отсутствие Ружички.Он также посещал хоровые репетиции и вместе со своими одноклассниками занимался камерной музыкой и игрой на фортепиано.

В 1812 году, однако, голос Шуберта оборвался, что вынудило его покинуть колледж, хотя он продолжал обучение у Антонио Сальери еще три года. В 1814 году под давлением своей семьи Шуберт поступил в педагогический колледж в Вене и устроился ассистентом в школу своего отца.

Ранние сочинения

Шуберт работал учителем в течение следующих четырех лет.Но он также продолжал сочинять музыку. Фактически, между 1813 и 1815 годами Шуберт проявил себя как плодовитый автор песен. К 1814 году молодой композитор написал ряд фортепианных пьес, выпустил струнные квартеты, симфонию и трехактную оперу.

В течение следующего года он выпустил две дополнительные симфонии и две из его первых песен, «Gretchen am Spinnrade» и «Erlkönig». Фактически, Шуберту в значительной степени приписывают создание «Немецкой лжи». Вдохновленный лирической поэзией конца 18-го века и развитием фортепиано, Шуберт использовал поэзию таких гигантов, как Иоганн Вольфганг фон Гете, показывая миру возможность представления их произведений в музыкальной форме.

В 1818 году Шуберт, который не только нашел желанной публики для своей музыки, но и устал от преподавания, оставил образование, чтобы заняться музыкой на постоянной основе. Его решение было частично вызвано первым публичным исполнением одного из его произведений, «Итальянской увертюры до мажор», 1 марта 1818 года в Вене.

Решение бросить учебу в школе, похоже, открыло новую волну творчества молодого композитора. Тем летом он завершил ряд материалов, включая фортепианные дуэты «Вариации на французскую песню ми минор» и «Сонату си-бемоль мажор», а также несколько танцев и песен.

В том же году Шуберт вернулся в Вену и написал оперетту «Die Zwillingsbrüder» («Братья-близнецы»), которая была исполнена в июне 1820 года и имела некоторый успех. Музыкальное произведение Шуберта также включало музыку к пьесе «Die Zauberharfe» ( The Magic Harp), который дебютировал в августе 1820 года.

Получившиеся в результате выступления, а также другие пьесы Шуберта значительно расширили его популярность и привлекательность. Он также показал себя провидцем. Его композиция «Quartettsatz [Quartet-Movement] in До минор «помог спровоцировать волну струнных квартетов, которые будут доминировать на музыкальной сцене в конце десятилетия.

Но у Шуберта тоже были проблемы. В 1820 году он был нанят двумя оперными театрами, Театром Картнертхофа и Театром-ан-дер-Вайном, чтобы написать пару опер, ни одна из которых не имела большого успеха. Между тем музыкальные издатели боялись рискнуть на такого молодого композитора, как Шуберт, чья музыка не считалась традиционной.

Зрелость

Его судьба начала меняться в 1821 году, когда с помощью друзей он начал предлагать свои песни по подписке.Начали поступать деньги. Особенно в Вене были популярны гармоничные песни и танцы Шуберта. По всему городу в домах богатых жителей устраивались концерты под названием Schubertiaden.

Однако к концу 1822 года Шуберт столкнулся с другим трудным периодом. Его финансовые потребности не удовлетворялись, а дружба становилась все более напряженной, жизнь Шуберта стала еще более омраченной, когда он серьезно заболел — историки считают, что он почти наверняка заразился сифилисом.

И все же Шуберт продолжал плодотворно производить.Его произведения в это время включали знаменитую «Фантазию странника» для фортепиано, его мастерскую, двухчастную «Восьмую симфонию», цикл песен «Die Schöne Müllerin», «Die Verschworenen» и оперу «Fierrabras».

Однако ни одна из законченных работ не принесла ему состояния, которое он заслужил или в котором так сильно нуждался. Борясь с проблемами со здоровьем, Шуберт снова обратился к музыке в поисках побега. В 1824 году он выпустил три камерных произведения: «Струнный квартет ля минор», второй струнный квартет ре минор и «Октет фа мажор».»

Какое-то время Шуберт, почти постоянно нищий, вернулся к преподаванию. Он также продолжал писать, продюсируя фортепианные дуэты, такие как» Соната для фортепиано до мажор «(Большой дуэт) и» Дивертиссммент à la Hongroise «.

Спустя годы и смерть

В 1826 году Шуберт подал заявление на должность заместителя музыкального директора в Stadtkonvikt. Хотя он, безусловно, был лучшим кандидатом, ему не удалось получить эту работу. Тем не менее, его состояние в этот период начало улучшаться. Его впечатляющая музыкальная составляющая. производство продолжалось, и его популярность в Вене росла.Он даже вел переговоры с четырьмя разными возвещателями.

В это время он работал с «Струнным квартетом соль мажор» и «Сонатой для фортепиано соль мажор». В 1827 году, несомненно, под влиянием кончины Людвига ван Бетховена и его впечатляющего музыкального наследия, Шуберт передал часть покойного композитора и создал ряд пьес. Эта работа включала в себя первые 12 песен «Winterreise», а также «Сонату для фортепиано до минор» и два фортепианных соло, «Impromptus» и «Moments Musicaux».

В 1828 году, в последний год своей жизни, Шуберт, хотя и был явно болен, оставался преданным своему ремеслу. Именно в это время он спродюсировал свой величайший фортепианный дуэт «Фантазия фа минор». другие работы того времени включали «Великую симфонию», кантату «Осады Мирьям» и его последние три фортепианные сонаты до минор, ля мажор и си-бемоль мажор. Кроме того, Шуберт закончил «Струнный квинтет до мажор». «, который историки музыки считают последним произведением классической эпохи.

Как ни странно, первый и последний публичный концерт Шуберта состоялся 26 марта 1828 года и оказался достаточно успешным, что позволило великому композитору наконец-то купить себе пианино. Измученный, а его здоровье продолжало ухудшаться, Шуберт переехал к своему брату Фердинанду. Он умер 19 ноября 1828 года в Вене, Австрия.

Наследие

Только после смерти Шуберта его музыкальный гений получил заслуженное признание. Его талант заключался в способности адаптироваться практически к любой музыкальной форме.Его вокальные партии, всего более 500, были написаны для мужских и женских голосов, а также для смешанных голосов.

Подобно поэтам, вокруг которых он писал свою музыку, Шуберт был непревзойденным мастером лирической красоты. Не секрет, что Шуберт обожал Бетховена — он трепетал от него до такой степени, что был слишком робок, чтобы даже представиться музыкальному гиганту, когда эти двое проходили мимо друг друга на улицах Вены. Но упоминать этих двух музыкальных гигантов в одном предложении — это далеко не преувеличение.Шуберт создал мастерские произведения с богатой гармонией и легендарными мелодиями для самых разных жанров, и его влияние оказало значительное влияние на более поздних композиторов, таких как Роберт Шуман, Иоганнес Брамс и Хьюго Вольф. А для некоторых музыкальных историков его хваленая «Девятая симфония» открыла путь другим великим музыкантам, таким как Антон Брукнер и Густав Малер.

В 1872 году в Городском парке в Вене был построен памятник Шуберту. В 1888 году его могила вместе с могилой Бетховена была перенесена на Венское кладбище Zentralfriedhof, которое является одним из крупнейших в мире.Там Шуберт был помещен рядом с другими музыкальными гигантами Иоганном Штраусом II и Иоганнесом Брамсом.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • От Каролина Девушка на 10-12-19

Франц Шуберт (1797–1828) | Композитор

Франц Шуберт (1797–1828)

Биография

Франц Шуберт (1797–1828) был австрийским композитором-романтиком и, хотя он умер в возрасте 31 года, он был плодовитым композитором, написавшим около 600 песен и девять симфоний.

Жизнь и музыка
В возрасте 10 лет молодой Шуберт получил место в капелле капеллы Императорского двора Вены и быстро завоевал репутацию подающего надежды композитора с партией поверхностных струнных квартетов.

После окончания часовни и обязательного годичного обучения Шуберт последовал за своим отцом в профессию учителя. Это был одновременно и пагубный шаг, и благословение, поскольку именно глубокое отвращение Шуберта к школьной среде, наконец, осветило его творческий гений.В том же году, когда он начал преподавать, — 1814, — он создал свой первый бесспорный шедевр «Gretchen am Spinnrade» («Гретхен за прялкой»).

В то время как Шуберт все еще изо всех сил пытался удержать свою штатную преподавательскую должность, он не только написал 145 песен, Вторую и третью симфонии, две сонаты и серию миниатюр для фортепиано соло, две массовые настройки и другие более короткие. хоровые произведения, четырехэтапные произведения и струнный квартет, а также различные другие проекты.Этот период интенсивной творческой деятельности остается одним из самых необъяснимых достижений в истории музыки.

Музыкальные вечера, известные как Schubertiads, стали повсеместным явлением, во время которых Шуберт мог петь некоторые из своих песен, аккомпанируя себе на фортепиано.

Обладая небольшими деньгами и не более чем своими «поклонницами», которые поддерживали его, Шуберт начал создавать, казалось бы, бесконечный поток шедевров, которые по большей части оставалось открывать для процветания, в том числе два великих цикла песен, Die Schone Mullerin и Winterreise, Восьмая («Неоконченная») и Девятая («Великая») симфонии, Октет для духовых, последние три струнных квартета, два фортепианных трио, Струнный квинтет, Фантазия «Странник» и последние шесть сонат для соло фортепиано.

Знаете ли вы?
Только в 1815 году Шуберт сочинил более 140 виртуозных мелодий, в том числе незабываемую «Erlkonig», хотя ему тогда было всего 18 лет.

Посмотреть больше

Краткая история Франца Шуберта, человека с целью

В сегодняшнем выпуске PianoTV мы поговорим об истории Франца Шуберта. В последнее время очень часто запрашивают это видео, а также анализ его работ, поэтому я решил, что сегодня такой же хороший день, как и любой другой.

В этом сообщении блога об истории Франца Шуберта мы поговорим о жизни Франца Шуберта, его очень ранней смерти и огромном количестве композиций, которые он оставил после себя, несмотря на свой возраст.

Давайте приступим!

История Франца Шуберта: рождение

Шуберт родился в 1797 году и умер в 1828 году. Это делает его переходным композитором от классической музыки к романтической (во многом как Бетховен в его более поздние годы).

Он родился в Вене в семье учителя и матери, которая работала горничной.Он ходил в школу своего отца, и отец и его старшие братья давали ему уроки музыки.

На самом деле именно Сальери первым заметил талант Шуберта как вокалиста. Если вы когда-нибудь видели фильм «Амадей» — вам стоит! — Сальери — соперник Моцарта в фильме. Шуберт был принят в школу Stadtkonvickt в возрасте 11 лет, получив стипендию по вокалу.

Шуберт и Сальери

Когда талант Шуберта стал еще более очевидным в его произведениях, Сальери решил лично проинструктировать его.Шуберту также разрешили руководить симфонией Stadtkonvickt.

1814 год был для Шуберта большим годом. Когда Шуберту было 17 лет, он вернулся в школу своего отца в качестве учителя, но ненавидел эту работу. На самом деле он не был создан для рабочего мира, по крайней мере, в традиционном смысле этого слова.

Шуберт влюбился в девушку

Он также влюбился в певицу по имени Тереза ​​и написал для нее несколько песен. Он хотел жениться на ней, но на самом деле в то время существовал закон, согласно которому мужчина должен был доказать, что у него есть доход, чтобы содержать семью.

Не говоря уже о том, что он был не самым желанным товарищем, но мы поговорим подробнее о его внешности чуть позже.

Шуберт как бродяга

Итак, в 1816 году, когда он решил бросить школу своего отца, но не получил должности каппельмейстера в Лайбахе, он решил переехать к другу Шоберу и его маме.

Сначала он без особого энтузиазма пытался заработать, преподавая уроки музыки, а не бездельничать в доме своего друга. Но это отошло на второй план, поскольку он начал сочинять все больше и больше.

К этому моменту он уже написал сотни песен — вокальных произведений, симфоний и тому подобного — так что мы ясно знали, в чем заключалась его страсть, даже в подростковом возрасте.

Некоторые друзья: Шобер и Фогль

Сосед по комнате и друг Шуберта, Шобер, познакомил его с парнем по имени Иоганн Фогль, который был известным баритоном намного старше Шуберта. Они стали хорошими друзьями, и Шуберт написал для него много произведений.

Поскольку Фогль был настолько влиятельным, он сыграл большую роль в привлечении Шуберта на венскую музыкальную сцену и установлении с ним важных контактов.У Шуберта было очень много важных друзей, и эти друзья несли ответственность за сохранение его музыки после его смерти.

Исполнения песен Шуберта часто исполнялись на частных собраниях, обычно с самим Шубертом за фортепиано и пением Фогля. У них даже было название для этих небольших собраний — Шубертиадес.

История Франца Шуберта: оперные неудачи

Примерно в это же время Шуберту не очень повезло с публикациями, несмотря на его огромные результаты.Ему повезло с выступлениями, такими как исполнение «Эрлконига» Фогля в 1821 году. Но его оперная игра была далека от совершенства. Он написал две оперы и множество других сценических постановок, которые провалились по разным причинам, таким как цензура и драма.

Даже когда Шуберт пытался заставить что-то работать на сцене, ему все равно удавалось сочинять огромное количество музыки, как чемпион.

Удача на исходе жизни

К 1825 году, когда Шуберту было 28 лет, его невезение изменилось.У него был издательский успех, он фактически зарабатывал немного денег и даже совершил небольшой тур по Австрии (он не много путешествовал).

Последние несколько лет своей жизни он продолжал писать много музыки (сюрприз, сюрприз). Он дал единственный публичный концерт своих произведений (все другие его личные выступления проходили в более приватной обстановке).

Внутренняя жизнь Шуберта

Мы можем многое узнать о Шуберте, основываясь на его музыке, потому что у него не было захватывающей внешней жизни, и он не заботился о ней.Его внутренняя жизнь — это то место, где мы видим блеск и можем понять, каким человеком он был на самом деле.

Но мы поговорим об этом после обсуждения его смерти.

История Франца Шуберта: Смерть

В 1823 году начались симптомы сифилиса — подробнее о том, как он заразился этим чуть позже.

Однако он, вероятно, умер не от сифилиса — официальные записи утверждают, что он умер в 1828 году от брюшного тифа.

Ближе к концу своей жизни Шуберт знал, что приближается к смерти, и выразил свои опасения своим друзьям (в его музыке также есть множество тем смерти).

За несколько часов до своей смерти, больной и бредовый, он схватил своего врача и очень серьезно сказал: «Вот, вот моя смерть».

Причины смерти Шуберта

Итак, хотя он, вероятно, умер от брюшного тифа, у него, вероятно, также были симптомы отравления ртутью, которое в то время было обычным лечением сифилиса.

Независимо от причины смерти, он умер довольно быстро. Его последняя болезнь длилась всего пару недель, а к врачу он ходил всего год или около того.Многие композиторы, такие как Бетховен, проводят десятилетия в медленной деградации, так что, возможно, это была небольшая милость.

Шуберт был похоронен рядом с Бетховеном, по его просьбе, в Вене.

История Франца Шуберта: слава и влияние

Ранняя смерть Шуберта в возрасте 31 года была шоком для его друзей, но, по крайней мере, у него был огромный композиторский результат (более 1500 композиций).

Шуберт никогда по-настоящему не добивался славы при жизни. У него было много влиятельных друзей, которые считали его гением, но он так и не «добился успеха» в публичном мире, как некоторые из его современников.

Может быть, он был композитором до своего времени. Композиторы-романтики, такие как Лист, возродили музыку Шуберта и придали ей импульс, сделав его одним из величайших композиторов всех времен.

Лист считал Шуберта «самым поэтичным музыкантом из когда-либо живших». Он аранжировал многие песни Шуберта и распространял их по всему миру. Дворжак и Берлиоз любили и признавали его симфонии. Мендельсон, Шуман и Брамс были другими композиторами-романтиками, которые отстаивали его произведения.

Внешний вид Шуберта

Шуберт не был красивым человеком. Фактически, его друзья звали его «Шваммерл», что примерно переводится как «маленький гриб», потому что он был таким маленьким и коренастым. Он не был даже пяти футов ростом.

Помимо своего очень небольшого роста, он был еще и близорук в очках, и к тому же был довольно застенчивым.

Личность Шуберта

Личность Шуберта, вероятно, сыграла большую роль в его относительной безвестности при его жизни.Шуберт не занимался саморекламой и не был народным человеком. Поэтому слухи о его таланте распространились только потому, что о нем знали влиятельные люди.

Но у него было четкое представление о своей цели. Он написал: «Я пришел в этот мир только для того, чтобы сочинять».

Из-за этого целеустремленного внимания он действительно написал огромное количество музыки, но не тратил время на продвижение себя. Не говоря уже о том, что он не был ни капелькой харизматичным. Его не волновало богатство, и его не волновала слава.Он хотел писать только музыку.

В конечном счете, Шуберт был внешне несчастным, асоциальным человеком, но его внутренний мир, мир его музыки прекрасен, интересен и велик. О книге действительно нельзя судить по обложке.

Заключение

В следующем видео мы более подробно рассмотрим композиции и известные произведения Шуберта, а также его музыкальный стиль. Надеюсь, вам понравилось это видео / сообщение в блоге об истории Франца Шуберта, и следите за обновлениями в следующий раз!

xo,
Allysia

Сохранить

Сохранить

Связанные

Шуберт

Ранний период, 1814-1820 гг.

К концу 1814 года Шуберт был ассистентом в школе своего отца и начал знакомиться с многочисленными поэтами, юристами, певцами и актерами, которые вскоре стали основными исполнителями его произведений на частных концертах в их домах или в доме. те из их более состоятельных друзей.Спаун, теперь студент Венского университета, познакомил Шуберта со своими коллегами по школе, Иоганном Майрхофером и Францем фон Шобером, последний дилетантом в области права, актерского мастерства, письма и издательства, которые, в свою очередь, познакомили Шуберта с известным певцом. Майкл Фогл.

В 1816 году Спаун отправил Гете на рассмотрение томик песен Шуберта. Все песни были написаны на тексты Гете, а некоторые, Gretchen, Wandrers Nachtlied, Heidenröslein, и Erlkönig, входят в число самых знаменитых песен Шуберта.В конце концов Гете вернул альбом, но это не произвело на него впечатления. Среди других лирических поэтов 18-го века, чьи произведения написал Шуберт, — Я. Г. фон Гердер, собиратель и переводчик народных песен, и Ф. Г. Клопшток. Стихи Фридриха фон Шиллера насчитывают 31 сеттинг. Однако ничто не может сравниться с замечательным Гете-лидером. Даже непосвященный должен откликнуться на волнение Erlkönig, , где посредством смены фигур аккомпанемента, резкого диссонанса и эффектных модуляций Шуберт различает четырех персонажей баллады — рассказчика, отца, сына и Эрлкинга — и создает одного из них. шедевры романтической музыки.

Значение лидера Шуберта имеет тенденцию затмевать его столь же прекрасное хоровое письмо в его шести мессах. К сожалению, мы не можем сказать того же о его примерно 11 выполненных работах для сцены. Лирический дар Шуберта не распространялся на масштабные драматические произведения; его таланты наиболее эффективно проявились в более точных миниатюрах.

Еще будучи школьным учителем, Шуберт сочинил симфонии с № 2 по № 5, причем два внешних сочинения были выполнены в тональности си-бемоль, тональности, которую он, кажется, предпочитал.В это время он также написал множество восхитительных танцев, вальсов и Ländler , которыми он был известен при жизни. К 1817 году Шуберта поселили в доме своего друга Шобера, где наличие превосходного инструмента могло вдохновить его на написание нескольких сонат для фортепиано. В отцовском доме не было пианино. Изучение сонат докажет, что Шуберт был довольно смелым в сопоставлении клавиш, особенно в разделах развития.

Помимо инструментальных сочинений 1817 года, из-под пера Шуберта еще текла лидер (50 в том году).Среди лучших — Gruppe aus dem Tartarus Шиллера; восхитительный Die Forelle, , который позже стал темой для вариационной части так называемого квинтета Trout Quintet; An die Musik, Гимн Шуберта на музыку, вдохновленный стихотворением Шобера; и Der Tod und das Mädchen на слова второстепенного поэта Клавдия. Эта последняя песня снова появляется как тема вариаций второй части струнного квартета Death and the Maiden. В июле 1817 года Шуберт был назначен в состав графа Эстерхази, который с женой и детьми проводил зимы в поместье к северу от Шенбрунна, а летом — в Желице в Венгрии. Здесь Шуберт написал множество своих работ в четыре руки.

Франц Шуберт | Биография и история

Франц Петер Шуберт был одним из первых романтиков и композитором, который больше, чем кто-либо другой, довел художественную песню (солгал) до артистической зрелости.За свою короткую, но плодотворную карьеру он создал шедевры почти во всех жанрах, для всех которых характерны богатая гармония, обширная трактовка классических форм и, казалось бы, бесконечный дар мелодии.

Свое раннее музыкальное образование Шуберт начал у своего отца и братьев. Пройдя прослушивание, Шуберт поступил в Stadtkonvikt, который обучал молодых вокалистов пению в часовне Императорского двора.Шуберт начал изучать композицию и написал песню, которая привлекла внимание директора учреждения Антонио Сальери, который вместе с профессором гармонии школы приветствовал молодого Шуберта как гения. В 1813 году, после того как голос Шуберта оборвался, он вернулся к своему отцу, который посоветовал ему пойти по его стопам и стать школьным учителем. Шуберт неохотно подчинялся и жалко работал в этом качестве днем, а ночью сочинял много. Он написал более 100 песен, а также множество партитур для симфонической, оперной и камерной музыки, прежде чем ему исполнилось 20 лет.

В конце концов Шуберт оставил преподавательскую должность, чтобы полностью посвятить себя музыке. Летом 1818 года молодой композитор работал частным учителем музыки в аристократической семье Эстерхази. Когда он покинул этот пост осенью, Шуберт вел несколько богемный образ жизни, сочиняя музыку и проводя время с группой друзей, которые выступали в качестве его личной системы поддержки. В 1820 году Шуберт получил заказ от двух оперных театров, Театра Картнертора и Театра-ан-дер-Вайна, для написания пары опер.Он написал Die Zwillingsbrüder и Zauberharfe, оба из которых были встречены без энтузиазма. Шуберту не удалось заключить контракт с издателем, так как никто не хотел рискнуть на относительно неизвестного композитора, который писал гармонично нетрадиционную музыку. Шуберт при поддержке своих друзей-художников опубликовал свою работу для коллекции примерно 100 подписчиков. Эти усилия, однако, были финансово неблагодарными, и Шуберт изо всех сил пытался поддержать себя. Его работы не привлекали особого внимания, и современные композиторы считали его музыку самонадеянной и незрелой.

В 1823 году Шуберт был избран почетным членом Musikverein в Граце. Хотя это не принесло финансового вознаграждения и было несущественным назначением, Шуберт наслаждался его легким признанием и, чтобы выразить свою благодарность, сочинил свою знаменитую Незаконченную симфонию. Пять лет спустя музыка Шуберта прозвучала на концерте в венском Musikverein. Его работа была встречена с большим энтузиазмом и одобрением критиков.Это был единственный раз в жизни композитора, когда он пользовался таким успехом. Это, казалось, вселило в Шуберта новое чувство оптимизма, и, несмотря на болезнь, композитор продолжал сочинять с невероятной скоростью. Он начал организовывать план повышения своей художественной популярности, продолжая оценивать свою работу и успехи как музыкант, возможно, даже планируя изучать гармонию в частном порядке. Здоровье Шуберта не улучшилось, и вскоре он оказался на пороге смерти. В последние минуты жизни композитора он поручил своему брату Фердинанду позаботиться о том, чтобы его похоронили рядом с могилой Людвига ван Бетховена.Шуберт уважал легендарного композитора и был ему благодарен, так как Бетховен похвалил его работу, услышав подборку песен. Шуберт также высоко оценил работы Франца Иосифа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта. Франц Шуберт умер от сифилиса.

Несмотря на свою короткую жизнь, Шуберт написал множество симфоний, опер, месс, камерных сочинений и сонат для фортепиано, большинство из которых считаются стандартным репертуаром.Он известен прежде всего тем, что написал сотни песен, в том числе Gretchen am Spinnrade и Erlkonig. Он стал пионером песенного цикла с такими произведениями, как Die Schöne Müllerin и Winterreise, и сильно повлиял на вокальное письмо Роберта Шумана и Густава Малера.

Новая «антибиография» композитора Франца Шуберта отменяет 150 лет искажения и тривиализации

БУФФАЛО, Нью-Йорк — На протяжении почти двух столетий жизнь и характер Франца Шуберта, одного из самых блестящих, образованных и популярных людей Европейские композиторы-классики по-разному изображались одним биографом за другим в патоке и сере.

Возникший Шуберт представляет собой клубок противоречий. Этот невысокий, приземистый, пестрый гений мелодии, по разным сведениям, был очаровательным, депрессивным, веселым, болезненным, трудолюбивым, распутным, одиноким, окруженным друзьями, гетеросексуальным, гомосексуальным, асексуальным — короче говоря, история, кажется, произвела Франца Шуберта на любой вкус.

В новой биографии композитора, получившей признание критиков, Кристофер Гиббс, доцент кафедры музыки в Университете Буффало и ученый Шуберта с международной репутацией, представляет гораздо более сбалансированный и чуткий портрет этого человека и его карьеры, чем это было раньше. имеется в наличии.

Книга — «Жизнь Шуберта» (Cambridge University Press, 2000), краткое, исторически точное произведение, написанное в элегантном, легко читаемом стиле. В нем тщательно отбираются анекдоты и утверждения за два столетия, чтобы прийти к тому, что критик The New York Times назвал «беспристрастным усилием, которое прямо устраняет искажения по обе стороны биографического прохода».

Поскольку преобладающий посмертный образ Шуберта — сентиментальный и романтичный маленький «принц песни», Гиббс говорит, что его «портрет композитора более мрачный и эмоционально тревожный, чем многие ожидали или хотели.

«Проблемы, связанные с жизнью Шуберта, было трудно решить, — объясняет Гиббс, — потому что существует мало достоверных исторических документов, связанных с его жизнью, а также с физическими и психологическими обстоятельствами, в которых он работал».

В отличие от некоторых других великих композиторов — Бетховена, Брамса — Шуберт умер молодым, в возрасте 31 года, в 1828 году, прежде чем у него появилась большая часть публики за пределами Бидермейер Вены.

На момент своей смерти он был известен прежде всего тем, что переложил на музыку сотни самых красивых и ярких стихотворений Германии, тем самым подняв немецкую песню или лгал на непревзойденный художественный уровень.

Многие из лучших произведений Шуберта, не публиковавшиеся и никогда не исполнявшиеся, томились в сундуках и шкафах в течение многих лет после его смерти, о которых не знали даже семья и друзья.

В отличие от многих своих современников, Шуберт редко путешествовал и оставил после себя несколько писем, несколько страниц дневника, никаких эссе или критических статей, что усугубляло доказательственную трудность. В результате популярные представления о Шуберте как человеке и композиторе были построены спустя долгое время после его смерти из разрозненных воспоминаний друзей, которые отрицали или не принимали во внимание многие из его менее привлекательных качеств.

«После посмертного открытия его зрелых симфоний и сонат, опер, мессов — удивительный результат», — говорит Гиббс, репутация Шуберта как простой песни Мейстера была пересмотрена как бы по провозглашению.

«Это было приукрашено — без подтверждающих доказательств — в образ недооцененного« посланного небесами »гения классической музыки, чьи сотни композиций изливались« естественно », то есть без усилий», — говорит Гиббс, добавляя, что эти те, кто стремился узнать о нем больше, начали проецировать на композитора все больше и больше своих собственных предположений, «конструируя» Шуберта, имевшего мало общего с оригиналом.

Примером этого процесса, объясняет Гиббс, было необычайное влияние Венской оперетты 1916 года «Das Dreimäderlhaus», основанной на популярных представлениях о жизни и характере композитора, которые были изображены в романе-бестселлере 1912 года «Шваммерль». о Шуберте.

«И роман, и мюзикл способствовали распространенному, но искаженному восприятию Шуберта как простой, очаровательно задумчивой фигуры, которая, несмотря на потрясающие музыкальные способности, прожила свою короткую, довольно скучную жизнь в австрийских провинциях», — говорит Гиббс.«Оперетта была переведена на многие языки, часто ставилась и стала основой для нескольких популярных фильмов.

« Этот романтизированный Шуберт жил в воображении публики на протяжении 1940-х годов, — говорит Гиббс, — хотя музыканты и ученые давно знали, что существует для него было гораздо больше, чем позволяла романтическая версия.

«Ревизионистские экспертизы к тому времени уже давно назрели, и теперь у нас есть предположения о эксцессах, неврозах и возможном гомосексуализме Шуберта.

« Они, несомненно, содержат гораздо больше правды, чем прошлые сентиментальные образы, — пишет Гиббс, — тем не менее, некоторые Эти утверждения, которые угрожают стать новой ортодоксией, основываются на очень скудных исторических свидетельствах.«

« Тогда это была трудная задача — отсеять различные обвинения и рассказы «из первых рук» о его жизни и выяснить, какой информации можно доверять и какие предположения можно сделать из зачастую неточных материалов », — говорит Гиббс.

Среди сделанных им выводов — то, что Шуберт не был критически неизвестен или неизвестен при жизни.Действительно, большая часть книги посвящена графику курса профессиональной карьеры Шуберта, когда он искал пути к славе в Вене Бетховена.Работы Шуберта были публично признаны, даже если в основном в Вене и вокруг нее, и по мере того, как стали известны его более зрелые работы, он, безусловно, стал бы более известным, популярным и одобренным критиками, факт, который он, возможно, почувствовал, когда приближался конец своей жизни.

Гиббс также утверждает, что утверждения о том, что музыка просто «непроизвольно льется» из-под пера композитора, сводят на нет ум и усердие Шуберта.

«Хотя его музыкальные способности были очевидны в раннем возрасте, — говорит Гиббс, — данные свидетельствуют о том, что он не полагался только на интуитивное музыкальное мастерство, но упорно трудился, чтобы отточить свои композиционные навыки, отчасти изучая работы других композиторов. особенно Бетховен, которым он глубоко восхищался.«

Хороший Шуберт или плохой Шуберт? Он не был невиновным, которого хотят видеть некоторые из его ярых поклонников, но он также не претендует на роль князя тьмы.

« Свидетельства того, что Шуберт время от времени пьянствовал в пьяных количествах, исходит от надежных источников. — утверждает Гиббс, — утверждает Гиббс.

Он утверждает, что яркая, привлекательная сторона композитора, кажется, сосуществовала с болезненным, депрессивным аспектом, глубоким духовным чувством (хотя и не религиозная ортодоксия) и глубокое одиночество в сочетании с тягой к близости.Эти противоречия, по словам Гиббса, отражены в его музыке, что делает ее такой трогательной.

«Интересно видеть, как некоторые из его окружения чувствовали, что Шуберт обладал« двойственной природой », обладал« чернокрылым демоном печали и меланхолии », был« гедонистом », который предавался« чувственной жизни »». — говорит Гиббс.

«Недавний биограф, Элизабет Норман Маккей, утверждает, что Шуберт был умеренно маниакально-депрессивным, но было ли это правдой, — говорит Гиббс, — в его наиболее значительных письмах обнаруживаются резкие контрасты настроений, которые часто сопоставляются с жалобами на ». страдания »с оживленными разговорами о друзьях, музыкальной жизни и сочинительстве.»

В то время как в другом месте предполагалось, что Шуберт мог быть гомосексуалистом, Гиббс находит мало конкретных доказательств в поддержку своего утверждения, хотя он не отклоняет эту возможность.

» Это правда, что в жизни Шуберта отсутствуют близкие и прочные отношения с женщин «, — говорит Гиббс, но указывает, что он заболел основными симптомами сифилиса в начале 20-летнего возраста, и природа его болезни и его продолжающееся плохое здоровье сделали бы его неприемлемым для ухаживания и брака.

«Когда он не сочинял музыку, он проводил большую часть времени в компании мужчин, но это не было необычным для молодых людей его эпохи», — говорит он.

«Биографические намеки на его чувственность и гедонизм — включая утверждения о его причастности к проституткам — соблазнительны, — говорит Гиббс, — но им не хватает конкретики. он курил опиум, это просто не может быть подтверждено историческими данными ».

В конце концов, любители Шуберта могут быть благодарны Гиббсу за то, что он вытащил запутанные мотки, из которых были сотканы сложные легенды композитора.Музыковеды могут никогда не прийти к согласованному и окончательному Шуберту, но портрет Гиббса проливает свет на многие ошибочные предположения, а также на их причины.

Редактировал «Кембриджский компаньон Шуберта» (Кембридж, 1997) и работал музыковедом в знаменитом «Шубертиаде» на 92-й улице Нью-Йорка Y, фестивале Шуберта в Карнеги-холле в 1997 году и фестивале бардов 2000 в 2000 , автор знает о чем говорит.

Активный и отмеченный наградами критик, лектор и комментатор программ, текущий проект Гиббса, книга о Бетховене и Шуберте и их связях в смерти и вокруг нее, придает ему дополнительную глубину как критика и биографа одного из его любимых композиторов.

«Возможно, мы никогда не узнаем о Шуберте больше, чем знаем сейчас, — признает он, — и мы можем только удивляться тому, как Шуберт и его музыка породили так много интерпретаций и приспособились к такому разнообразию со временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *