Творчество глинки кратко для детей: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Содержание

основные сведения о биографии кратко и произведениях композитора

Содержание статьи

  • Ранние годы
  • Расцвет творчества
  • Зарубежные поездки
  • Великое наследие композитора
  • Интересные моменты биографии

Великий русский композитор Михаил Глинка родился в Смоленской губернии. Опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многие другие произведения стали шедеврами, которые сейчас известны всему миру. Романсы Глинки широко популярны. Однозначно, Глинка для детей и взрослых известен немалым количеством музыкальных произведений.

Ранние годы

Композитор Михаил Глинка

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая в 1804 году в имении отца, в селе Новоспасское Смоленской губернии. Семейство будущего композитора проживало в этой местности с тех самых времен, когда его прадед, польский вельможа, принял присягу верности русскому императору и остался служить в русской армии.

Обстоятельства сложились таким образом, что мальчика воспитывала бабушка, а маму допустили только после смерти бабушки.

Играть мальчик начал рано. Изучение нотной грамоты пришлось на возраст шести с половиной лет, в десять лет Глинка освоил скрипку и фортепиано, а еще через три года поступил в Благородный пансион. Это было очень престижное место в Санкт-Петербурге, поскольку было от педагогического института. Учился Глинка хорошо, все свободное время отдавал музыке.

По окончании заведения он издал первые сочинения, и все узнали о его таланте. Начинающему композитору многое не нравилось в своем творчестве: он мечтал свои произведения усовершенствовать и довести до идеала. Тогда же он отдает предпочтение бытовому жанру и стремится его расширить.

Расцвет творчества

1822-1823 годы стали особенными: Глинка пишет известные песни и романсы: «Не искушай меня», «Не пой, красавица». Знакомство с Александром Грибоедовым и Василием Жуковским ознаменовало новый этап в творчестве композитора.

Путешествия на Кавказ, Германию, Италию также принесло свои плоды. Глинка проникся творчеством великих итальянских сочинителей и меняет собственный стиль. Он начинает активно интересоваться полифонией, инструментовкой и отдает предпочтение оперному жанру.

По возвращении в Россию Глинка усердно работает над оперой «Сусанин». Премьера творения состоялась в 1836 году и это был фурор: Большой театр Петербурга рукоплескал. Следующая премьера ознаменовалась 1842 годом, но оперу «Руслан и Людмила» общество приняло менее восторженно. Особенно скандальным было то, что после пятого акта императорская семья покинула концертный зал. Об этом писали в газетах, критика сыпалась со всех сторон. Это обидело композитора, и он отправился путешествовать.

Зарубежные поездки

В Испании русский композитор проникся завораживающей природой и особой атмосферой города Вальядолид: в короткие сроки он создает пьесу для оркестрового исполнения «Арагонская охота». С этих пор Глинку стала особенно интересовать этническая музыка. Он даже приглашал к себе погонщиков мулов и простой деревенский народ исполнить ему народные песни, которые он потом записывал на нотоносце. Ознакомившись с народной классикой, композитор брал этот стиль за основу и сочинял свое, делал фантазийные вставки. Таким образом, Глинка стал одним из первых русских музыкантов, сумевших объединить разные ритмы, жанры и стили.

Посетив Испанию и Францию, под влиянием новых впечатлений композитор немного успокоился и в 1847 году возвратился в Россию. В России опять пришлось пробыть недолго, так как начались проблемы со здоровьем. Глинка отбыл в Варшаву, но там разразилась эпидемия холеры. Пришлось поневоле оставаться в четырех стенах и заниматься творчеством. Несколько романсов и знаменитая «Камаринская» стали результатом этой поездки. По признанию самого автора, поначалу «Камаринская» задумывалась как обычная фортепианная пьеса, наподобие плясовой. Но «фантазия разыгралась», и на едином дыхании была написано оркестровое произведение. И именно оно стало визитной карточкой великого композитора.

Заграничные путешествия всегда вдохновляли великого композитора. В основном во время таких путешествий он творил и открывал что-то новое. Во время нахождения на родине Глинка преподавал и выполнял рутинную работу: переписывал партитуру, доводил до совершенства свои творения. Очень много произведений сочинил Глинка для детей: до него этот жанр оставался практически нетронутым. Именно под его мощным влиянием сформировалась русская классическая музыка.

В 1856 году Глинка отправился в Берлин. Почти ровно через год, 15 февраля, он скончался. Захоронение произошло на Троицком кладбище лютеранцев. После останки, после ходатайства сестры, перезахоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском погосте.

Интересный мультипликационный фильм о великом композиторе.

Великое наследие композитора

  • Всего насчитывается около 20 романсов и песен.
  • Композитор создал 6 симфонических творений, около 10 камерно-инструментальных и две оперы.
  • Глинка был высоко оценен и современниками, и последователями. В. Стасов, музыкальный критик, оценил Глинку наравне с Пушкиным: если А.С. Пушкин стал «солнцем» и родоначальником русской литературы, то М.И. Глинка – для русской музыки.
  • П.И. Чайковский метафорически выразился, что всю русскую симфоническую школу нужно рассматривать подобно дубу в желуде: именно так предстает в творческом наследии композитора симфоническая фантазия «Камаринская».
  • В Новоспасском селе, на малой родине композитора, был организован Музей. Во многих городах, в том числе и зарубежных, создателю русской музыкальной классики, установили памятники: в Болонье, Берлине, Киеве. Также в честь М.И. Глинки назвали Государственную академическую капеллу в Санкт-Петербурге.

«Патриотическая песня» — музыкальное произведение композитора Михаила Ивановича Глинки, сочиненное в 1833 году, в период с 1991 по 2000 год являлось официальным гимном Российской Федерации.

Основные произведения Михаила Глинки (СКАЧАТЬ)

Интересные моменты биографии

  • Глинку в молодости увлекла дочь Анны Керн – семнадцатилетняя Екатерина, матери которой Пушкин посвятил известные стихи. Екатерину композитор боготворил: она стала вдохновением и музой для создания многих произведений. Ей он посвятил музыку на стихи Пушкина, предназначенные ее матери. Так был создан известный романс и вальс-фантазия.
  • Глинка был моложе Пушкина на пять лет и прожил одинаковое количество лет с П.И. Чайковским.
  • Французский композитор Г. Берлиоз весьма высоко оценивал творчество Глинки. Он сам исполнял его произведения, вместе с Глинкой давал концерты, которые пользовались невероятным успехом.
  • Франция была особенной отдушиной для Глинки. В Париже он начал симфонию «Тарас Бульба», но так, к сожалению, ее и не закончил.
  • Глинка любил церковный жанр и часто сочинял музыку для богослужений на церковнославянские тексты. Например, им была написана Ектения и молитва «Да исполнится молитва моя».

М.И. Глинка стал «солнцем» русской музыки. Он смог создать особый русский стиль, соединив русский народный песенный склад с музыкальной техникой. Романсы композитора стали высокохудожественными образцами драматически и лирически выраженной песни. Также Глинка стал одним из первых, кто обратился к зарубежной этнической музыке и удачно использовал ее элементы в русских фантазийных произведениях.

Краткая биография Глинки Михаила Ивановича :: SYL.ru

Помогает расслабиться: плюсы искусственного мха в декоре и примеры дизайна

Ванна из семи трав и другие ритуалы, которые избавят от плохой энергии

Подбитые мехом и бомберы: куртки — неотъемлемая часть стильного зимнего арсенала

Как с помощью полотенца оторвать пергамент, который прилип к выпечке

Много синего: модные тона и комбинации оттенков в интерьере на 2023

Ботфорты в гардеробе дамы 50+: как их стильно включить в свой образ

Проведите линию от внутренней области: как правильно наносить подводку для глаз

Рапсовое масло для сухих волос: особенности и польза такого ухода

Расписные сапожки и необычные шапочки: в конце года в тренде бохо и фолк-стиль

Микс стиля и комфорта: как подобрать наряд для зимних праздников женщине 60+

Автор

Биография Глинки насыщена интересными фактами и событиями. Огромное наследие, оставленное Михаилом Ивановичем, включает в себя романсы, произведения для детей, песни и композиции, симфонические фантазии. Главной работой композитора является опера «Руслан и Людмила», которая прославилась на весь мир. Музыкальные критики называют Глинку Пушкиным в музыке. Михаил Иванович Глинка, биография которого пестрит необычайными фактами, написал первую российскую оперу, основанную на исторических событиях. В этой статье мы проследим жизненный путь великого композитора. Глинка Михаил Иванович, краткая биография которого полна непредсказуемых поворотов, был влюблен в музыку с самого детства.

Происхождение

Композитор родился в отцовском имении 20 мая (по старому стилю — 1 июня) 1804 года. Первым домом Глинки стало село Новоспасское Смоленской губернии. Отцом Михаила Глинки был отставной капитан – Иван Николаевич Глинка. Их род пошел от шляхтичей. Мать композитора – Евгения Андреевна. Сразу после рождения мальчика забрала бабушка – Фёкла Александровна. Она так усердно занималась воспитанием мальчика, что уже в детстве он стал болезненным недотрогой. К шести годам Миша был полностью отстранен от общества, даже от собственных родителей. В 1810 году бабушка умирает, а мальчика возвращают на воспитание в семью.

Образование

Михаил Глинка, краткая биография которого невероятно интересна, с раннего возраста был убежден, что посвятит жизнь музыке. Судьба музыканта была известна с самого детства. Еще будучи маленьким ребенком, он учился игре на скрипке и фортепиано. Всему этому мальчика обучала гувернантка Варвара Кламмер из Санкт-Петербурга. После того как Михаил усвоил первые азы в искусстве, его отдают на воспитание в Санкт-Петербургский пансион, который находится при педагогическом институте. Вильгельм Кюхельбекер становится его первым гувернером. Глинка берет уроки у великих музыкальных педагогов, среди которых Джон Филд и Карл Цейнер. Именно здесь происходит знакомство будущего композитора с Александром Пушкиным. Между ними завязываются крепкие дружеские отношения, которые длятся до самой смерти великого поэта.

Расцвет творчества

Глинка, биография которого насыщена многими событиями, был увлечен музыкой с ранних лет, к десяти годам он уже умело обращался с фортепиано и скрипкой. Музыка для Михаила Глинки – призвание с ранних лет. Уже по окончании Благородного пансиона он дает выступления в салонах, активно занимается самообразованием, изучая историю и особенности западноевропейской музыки. В это же время композитор сочиняет первые удачные произведения для фортепиано, арфы. Он пишет романсы, рондо для оркестров, а также струнные септеты и оркестровые увертюры. Круг его знакомых пополняется Жуковским, Грибоедовым, Мицкевичем, Одоевским и Дельвигом. Биография Глинки интересна не только его почитателям, но и всем, кто интересуется музыкой.

Несколько лет Михаил Иванович проводит на Кавказе. Но уже в 1824 году юный композитор получает работу помощника секретаря в Главном управлении путей сообщения. Однако, несмотря на занятость, уже в конце двадцатых годов на пару с Павлищевым он издает «Лирический альбом». В него входят и собственные сочинения Михаила Ивановича. Как видите, биография Глинки интересна необычными событиями и неожиданными поворотами.

С 1830 года начинается новый период, который охарактеризован как итальянский. Перед его началом Глинка совершает летнее путешествие по немецким городам, а затем останавливается в Милане. В то время именно этот город был центральной точкой музыкальной культуры во всем мире. Именно здесь происходит знакомство Михаила Глинки с Доницетти и Беллини. Он занимается исследованиями и детально изучает бельканто, после чего сочиняет произведения в итальянском духе.

А через несколько лет, в 1833 году, композитор поселяется в Германии. Обучаясь у Зигрифида Дена, он оттачивает и полирует свой музыкальный талант. Однако известие о смерти отца в 1834 году вынуждает композитора возвратиться в Россию. Глинка, краткая биография которого интересна не только жителям Российской Федерации, но также и европейцам, подарил миру две великие оперы.

«Жизнь за царя»

Его мечты обращены к созданию русской национальной оперы. Усердно работая, он выбирает в качестве центральной фигуры Ивана Сусанина и его подвиг. Целых три года жизни автор посвящает своему произведению и в 1836 году заканчивает грандиозную оперу, которая получила название «Жизнь за царя». Первая постановка прошла на сцене Большого театра в Санкт-Петербурге и была принята обществом с огромным восторгом. После ошеломительного успеха Михаила Глинку назначают на должность капельмейстера Придворной капеллы. 1838 год композитор посвятил отдыху и путешествию по Украине.

1842 год является годом выхода оперы «Руслан и Людмила». Произведение принимается публикой неоднозначно и горячо обсуждается.

Жизнь за рубежом

Михаил Глинка, биография которого богата фактами и событиями, многие годы посвятил изучению культур разных европейских народов. 1844 год для великого композитора ознаменован новым путешествием за границу. На этот раз его путь лежит во Францию. Здесь его произведения исполняет великий Берлиоз. В Париже в 1845 году Михаил Иванович дает огромный благотворительный концерт, после чего отправляется в солнечную Испанию. Изучая местную культуру, он сочиняет несколько симфонических увертюр на испанскую народную тематику, здесь же создается увертюра «Арагонская хота».

В 1827 году композитор вновь приезжает в родную Россию, а затем сразу отправляется в Варшаву. Именно здесь он сочиняет знаменитую «Камаринскую». Она стала новейшим видом симфонической музыки, которая сочетает в себе разнообразные ритмы, настроения и характеры. 1848 год – год создания «Ночи в Мадриде».

Влияние композитора

В 1851 году Глинка снова возвращается в Санкт-Петербург. Здесь он находит время для того, чтобы давать уроки новому поколению, писать оперные партии. Благодаря его влиянию в этом городе даже создается русская вокальная школа. Глинка Михаил Иванович, краткая биография которого интересна своей непредсказуемостью, является основоположником многих музыкальных направлений.

Всего через год композитор возобновляет путешествия по Европе. Держа путь на Испанию, он на два года задерживается в Париже. Все время он посвящает симфонии «Тарас Бульба», однако она так и остается незаконченной.

В 1854 году композитор возвращается на родину, где пишет мемуары и свои «Записки». Однако его ненадолго хватает, и он снова отправляется в Европу, на сей раз держит курс на Берлин. Глинка, биография которого начинается в России, успел побывать во многих европейских городах, создавая там свои гениальные произведения.

Семейная жизнь

В 1835 году Михаил Иванович Глинка женился на своей далекой родственнице Марии Петровне Ивановой. Однако их брак не удался, и вскоре они разошлись.

Уже через три года после первого бракосочетания и неудачного союза Глинка знакомится с Екатериной Керн. Именно ей были посвящены лучшие произведения композитора. Эту женщину Глинка любил до конца своих дней.

Смерть композитора

Большой интерес вызывает его биография. Глинка М. И. – это великий композитор и настоящий патриот.

В феврале 1857 года, во время пребывания в Берлине, умер Михаил Глинка. 15 февраля, когда его не стало, он был похоронен сначала на лютеранском кладбище. Однако спустя пару месяцев его прах перевезли в Россию и перезахоронили на Тихвинском кладбище в городе Санкт-Петербурге.

Главные достижения

  • Михаил Иванович Глинка, биография которого позволяет считать его национальным достоянием, за свою жизнь успел создать много прекрасного, повлияв при этом на многих своих последователей-композиторов.
  • Он основал русскую национальную композиторскую школу.
  • Произведения Глинки оказывают влияние на развитие русской и мировой музыки. В частности, Даргомыжский и Чайковский развивали в своих музыкальных сочинениях его оригинальные идеи.
  • Глинка создал первую русскую национальную оперу под названием «Жизнь за царя», в основе которой — исторический сюжет.
  • Благодаря влиянию композитора в Санкт-Петербурге образовалась русская вокальная школа.

Интересные факты

Биография Глинки вызывает интерес у взрослых и детей.

  • Не многим известно, что Фёкла Александровна, бабушка Михаила Глинки, мать его отца, забрала мальчика на воспитание неспроста. За год до появления на свет Миши в семье родился сын, который скончался во младенчестве. Бабушка обвинила в этом мать, а потому с появлением Миши забрала ребенка к себе. Она обладала безудержным самовластием, а потому возразить ей никто не смел – ни ее невестка, ни даже родной сын.
  • Первая супруга Михаила Ивановича, Мария Петровна, была необразованна. Ей также ничего не было известно о музыке, и она даже не знала, кто такой Бетховен. Возможно, это и стало причиной того, что их брак был неудачен и столь скоротечен.
  • Глинка создал патриотичную музыку, которая была гимном Российской Федерации почти десять лет – с 1991 по 2000 год.
  • Во время перевозки праха композитора из Германии в Россию на коробке, в которую был упакован гроб, было написано большими буквами: «ФАРФОР».
  • За свою жизнь Михаил Иванович создал около двадцати песен и романсов, шесть симфонических произведений, две великие оперы, а также несколько камерно-инструментальных сочинений.
  • Глинка, краткая биография которого изучается в российских и европейских школах, посвятил жизнь музыке.
  • В родной усадьбе композитора, в Новоспасском селе, был создан музей Михаила Глинки.
  • Всего в мире установлено три памятника композитору: в Киеве, Берлине и Болонье.
  • После смерти Глинки в его честь назвали Государственную академическую капеллу в городе Санкт-Петербурге.

Из всех описанных нами фактов и событий складывается его биография. Глинка М.И. сделал огромный вклад в российскую культуру, на него ориентировались многие европейские композиторы.


Похожие статьи

  • Композитор Александр Даргомыжский: биография, творческое наследие, интересные факты
  • Известные русские композиторы. Список композиторов-классиков
  • «Могучая кучка»: состав (5 композиторов)
  • Милий Балакирев: биография и фото
  • Биография Шопена и его творчество. Какие произведения написал Шопен?
  • Татьяна Лаврова (актриса): биография, личная жизнь, фильмография
  • Оперный певец Владимир Атлантов: биография, творчество и интересные факты

Также читайте

Творчество детей младшего возраста | MU Extension

Отзыв от Kathy Dothage

Специалист штата по развитию, развитие человеческого потенциала
Сара Гейбл

Специалист штата по развитию, развитие человеческого потенциала

Творчество — это больше, чем продукт — это процесс. Интересная картина, наводящий на размышления текст или уникальный отклик могут быть примерами творческой работы, но решения, принимаемые людьми во время рисования, лепки, письма и размышлений, лежат в основе творческого процесса. Цель этой публикации – расширить понимание творческого процесса для родителей и всех, кто работает с детьми и молодежью.

Как выглядит творчество?

Искусство и музыка являются распространенными примерами творчества, но вы можете найти творческое мышление почти во всех аспектах жизни — от того, как родитель успокаивает плачущего ребенка, до методов, которые ученые используют для открытия лекарства от болезни.

Креативность у детей младшего возраста

Дети, которые удивляют своих учителей необычными ответами на вопросы, проявляют острое чувство юмора, возможно, нонконформисты и непредсказуемы, мыслят творчески. Поскольку творческое мышление часто идет вразрез с установленными правилами строгого класса или дома, взрослых может раздражать поведение творческого ребенка.

Взрослые часто не понимают, какую ценность эти творческие дети приносят семьям и классам. В конце концов, эти дети становятся взрослыми, которые меняют наш мир своими творческими способностями к решению проблем.

Поощрение творчества

Учителя и родители могут помочь детям научиться мыслить и решать проблемы творчески, давая им свободу делать ошибки и уважая их идеи. Чтобы творчески решить проблему, дети должны уметь видеть различные точки зрения и генерировать несколько решений. Работая над проблемой, научите детей исследовать свое окружение в поисках «подсказок», которые помогут им создать набор возможных решений. Кроме того, взрослые могут поощрять творческое мышление, просто предоставляя:

Варианты выбора
Дети, которым предоставлен выбор, проявляют больше творчества, чем дети, за которых все решения сделаны.

Стимуляция
Физическая среда, предназначенная для стимуляции органов чувств, может способствовать творческому решению задач. Например, когда нам показали объект в форме полумесяца и спросили: «Для чего мы можем это использовать?» Дети исчерпают свои первые ментальные образы и начнут развивать идеи на основе того, что они видят в своем окружении. Поиск подсказок в классе или игровой комнате — это творческий метод решения проблем. Окружающая среда, которая обеспечивает как новизну, так и разнообразие, очень помогает творчеству.

Время для игр и фантазий
Драматическая игра непосредственно перед выполнением задач по решению проблем может привести к более творческому мышлению.

Независимость (с разумными ограничениями) — Родители и учителя должны поощрять детей мыслить и действовать свободно без руководства взрослых, но в рамках правил и с учетом безопасности детей.

Знакомство с разнообразным сообществом
Дайте детям возможность увидеть и познакомиться с другими культурами и образом жизни, чтобы помочь им научиться уважать выбор, который делают другие люди.

Мозговой штурм
Поощряйте детей решать проблемы в группе, свободно выражая свои идеи, не опасаясь отрицательной реакции. Мозговой штурм может происходить между ребенком и взрослым или между двумя или более детьми.

Время оставить реальность позади
Объединение двух или более несущественных элементов, называемое синектикой, может привести к творческим ответам. Процесс синектики может принимать различные формы:

  • Дайте ребенку кусок пластилина и попросите его представить, что он или она является пластилином для лепки.
  • Поместите ребенка в другое время и место. Например, попросите ребенка описать, как он готовил бы еду без электричества, столового серебра, посуды и т. д.
  • Попросите ребенка описать проблему или событие, используя вместо слов картинки.
  • Попросите ребенка решить проблему, используя самые фантастические решения, которые он может придумать.

Поощрение
Когда дети демонстрируют особые способности, такие как способность задавать много вопросов, острая память, продвинутые навыки чтения или до чтения, художественные навыки или другие способности выше среднего, взрослые должны поощрять их развивать и расширить свои навыки.

Честная критика
Конструктивно оценивайте работу учащихся, чтобы они могли видеть способы улучшить свою работу и по-прежнему положительно относиться к себе и к тому, что они создали.

Среда, в которой нет единственного правильного ответа на каждую проблему
Учителя, которые с энтузиазмом поощряют детей разрабатывать более одного решения проблемы, видят в решении проблем большую креативность.

Барьеры на пути к творчеству

Часто люди не могут проявить себя наилучшим образом из-за внешних влияний, которые заставляют их чувствовать давление или неуверенность:

Вознаграждение
Когда люди не ждут вознаграждения, они более креативны и получают больше удовольствия от процесса. Неожиданное вознаграждение, которое приходит после завершения проекта, ценно, но не обязательно для творческого процесса.

Внутренняя и внешняя мотивация
Как и в случае вознаграждения, внешняя мотивация, такая как деньги или особые привилегии, подрывает творческий потенциал. Художники отмечают, что когда они работают ради удовольствия от процесса, они работают гораздо эффективнее и продуктивнее, чем когда им поручают творить за деньги.

Ожидаемая внешняя оценка
Предварительное знание того, что художественное произведение будет оцениваться, может привести к снижению креативности.

Давление со стороны сверстников
Есть некоторые свидетельства того, что давление с целью приспособиться может привести к временному снижению творческих способностей.

Наблюдение
Наблюдение за другими во время творческого процесса может подорвать творческий потенциал выступления.

Творчество через искусство

Ниже приводится краткий обзор этапов развития детского творчества. Пожалуйста, имейте в виду, что данные возрасты являются общими рекомендациями, и что дети будут входить и выходить из каждого этапа в своем собственном темпе.

Начинающий писать, примерно от 2 до 4 лет
  • Дети поражаются своей способностью делать пометки. Они только что осознали, что могут взаимодействовать с окружающей средой и влиять на нее.
  • Много времени уходит на отработку моторики.
  • Сначала дети рисуют круги, затем квадраты и другие геометрические фигуры.
  • Дети пытаются воссоздать свой мир. Они могут указать на части своих рисунков и назвать их.
Досхематическая стадия, от позднего дошкольного возраста примерно до 7 лет
  • Делаются первые попытки изобразить людей или предметы. Усилия заметны взрослым.
  • Дети восхищаются разнообразием цветов.
  • Очевидные связи между различными частями чертежа.
  • Знаки одобрения со стороны учителей и сверстников очень важны.
  • Легко впадает в уныние и устает.
  • Активный, практичный, стремящийся к обучению, эгоцентричный.
  • Обладает богатым воображением, но склонен сосредотачиваться на одной идее за раз.
  • Поиск способов представить свои идеи.
Схематическая стадия, примерно от 7 до 9 лет
  • Более широкое использование символов, таких как крест для церкви или темные цвета для обозначения ночи, как по количеству, так и по частоте.
  • Менее эгоцентричен.
  • Все еще не имеют реалистичного представления об окружающей среде — например, небо может не совпадать с землей на горизонте.
  • Улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
  • Повышение концентрации внимания.
  • Начните развивать чувство юмора.
  • В игре дети делятся по половому признаку.
  • Особые характеристики представлены для каждого человека или предмета. (Если мама носит очки и у нее кудрявые волосы, ребенок отразит эти характеристики на рисунке.)
Реалистичная стадия, от 9 до 12 лет
  • Сильно подвержен влиянию сверстников.
  • Увеличено количество деталей и использование символов.
  • Расширенные индивидуальные различия.
  • Начало разработки набора значений.
  • Хотите делать все «правильно».
Псевдонатуралистическая стадия, от 12 до 14 лет
  • Дети очень критически относятся к продуктам, которые они производят.
  • Существует более взрослый способ выражения.
  • Это период больших индивидуальных различий в физической, умственной, эмоциональной и социальной сферах.
  • Искусство часто становится факультативом в школе. Для многих детей это будет последняя возможность научиться искусству.
  • Это период повышенного самосознания. Дети в этой возрастной группе часто испытывают потребность соответствовать своим сверстникам, что может подавлять их творческие способности.

Дети хотят, чтобы их рисунки были похожи на объект, на который они смотрят. Неудача в этой попытке может быть обескураживающей. Детей нужно учить, что искусство не обязательно означает копирование того, что они видят. Покажите детям другие стили искусства, такие как импрессионизм или кубизм, чтобы помочь им увидеть, что свободное выражение идей и эмоций важнее, чем создание зеркального отражения.

Никогда не сравнивайте работу одного ребенка с работой другого и не выбирайте одну работу в качестве «образца» или «идеала». Дети будут проходить эти этапы развития в одном и том же порядке, но скорость их входа и выхода будет разной.

  • Избегайте проектов, которые можно выполнить только одним способом: (раскрашивание по номерам, наборы для сборки).
  • Не используйте искусство в качестве домашней перемены или награды за поведение. Художественная деятельность должна быть хорошо продумана и спланирована.
  • Сделайте широкий выбор материалов доступными для детей.
  • Предлагайте варианты, но пусть дети сами принимают окончательное решение по художественным проектам.
  • Спрашивайте детей об их творчестве в процессе, а не только в конце. Дети должны описать свою работу, но не просить их называть изображенные предметы или чувства.
  • Хвалите усилия, использование цвета и уникальность, а не только конечный продукт — поездка важнее пункта назначения.
  • Покажите искусство на уровне глаз ребенка.
  • Поощряйте индивидуальное самовыражение. Избегайте регламентированного использования материалов и проектов для взрослых. Класс, полный образцов индивидуального творчества, в отличие от 23 одинаковых предметов, висящих в ряд, указывает на то, что учитель предоставил детям выбор и сосредоточился на процессе, а не на результате.

Глина

Глина и тесто для лепки открывают возможности для творчества, освобождая энергию и избавляя от стресса. Глину можно тянуть, толкать, сжимать и пробивать. Скалки, формочки для печенья и различные контейнеры добавят фантазии в игру с пластилином. (Рецепт пластилинового теста указан в разделе «Веселые текстуры».)

Краска

Рисование — это творческая игра, которая успокаивает детей. Это позволяет им планировать и принимать решения о цвете и форме, а также дает детям возможность работать самостоятельно. При планировании занятий по рисованию для детей измените положение рисования (пол, стол, мольберт) и предоставьте краски разной текстуры, толщины и цвета. Пусть дети попробуют рисовать с помощью соломинок, пипеток, ватных тампонов, ватных палочек, губок, перьев, веревки, ершиков для труб, пенопласта, фруктов и овощей, разрезанных поперек. Добавьте немного мыльного порошка в краску, чтобы облегчить ее очистку.

Песок

Песок обладает прекрасными неструктурированными свойствами. Когда дети смешивают, наливают, просеивают, взбалтывают, измеряют и лепят песок, они используют предварительные математические навыки, общаются и используют свое воображение. Работа с песком может быть расслабляющей и обеспечивает приятные сенсорные ощущения. Не забудьте включить инструменты для копания, ведра, формы, грузовики, автомобили и фигурки в песочной игровой зоне. Добавьте сухую темперную краску, чтобы раскрасить песок, и позвольте детям создавать картины из песка, приклеивая песок к бумаге или раскладывая цветной песок слоями в прозрачных контейнерах.

Мелки и мел

Использование мела для рисования на больших площадях, таких как подъездные пути и тротуары, — это занятие, которым наслаждаются поколения детей. Свобода творчества на больших пустых поверхностях стимулирует гораздо больше, чем раздача детям листов с заданиями и указание им «оставаться в строю». Чтобы получить различные эффекты от мелков, вырежьте букву «V» на боковой части мелка или используйте текстурированные поверхности под бумагой (экраны, монеты, колышки). Вы также можете переработать старые кусочки мелков, расплавив их вместе (200 градусов по Фаренгейту) в форме для кексов. Дайте расплавленным мелкам остыть, а затем придайте им форму письменных принадлежностей.

Вода

Вода — один из самых увлекательных и в то же время успокаивающих предметов для маленьких детей. Позвольте детям поэкспериментировать с водой, пытаясь запустить в воду предметы разного веса, наливая и измеряя ее, добавляя пищевой краситель, добавляя пузыри и моя куклы и игрушки.

Веселые текстуры

Тесто для лепки

Материалы
1 стакан муки
1 стакан воды
1/2 стакана соли
1 столовая ложка растительного масла
2 чайные ложки винного камня
Пищевой краситель

Процедура
Смешайте муку, воду, растительное масло, соль и винный камень. Медленно нагревайте и постоянно помешивайте, добавляя пищевой краситель. Продолжайте нагревать, пока не сформируется шар. Снимите с огня и замесите шар. Хранить в герметичном контейнере.

Гуп — кажется, тает в руках

Материалы
Одна упаковка кукурузного крахмала
Вода (начните с 1/2 стакана)
Пищевой краситель

Процедура
Смешайте все ингредиенты в неглубокой кастрюле. Добавляйте воду до тех пор, пока смесь не затвердеет в кастрюле, но не станет жидкой в ​​руке.

Glerch

Материалы
1 стакан жидкого крахмала
1 стакан белого клея

Процедура
Сначала налейте жидкий крахмал в миску. Добавьте клей ПВА. Когда клей начнет застывать, слейте крахмал. Работайте со смесью руками. Добавьте больше крахмала, если он кажется слишком липким.

Флаффи слайм

Рецепт пушистого лизуна без буры с кремом для бритья

Материалы

2/3 стакана белого клея Элмера
1/2 ч. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь.
Жидкий пищевой краситель

Процедура

  • Добавьте клей ПВА в миску.
  • Добавьте воду и пищевую соду и перемешайте.
  • Добавьте крем для бритья и перемешайте. Чем больше крема для бритья будет добавлено, тем более пушистым оно будет. Возможно, потребуется добавить больше раствора для контактных линз, если приготовлено более 3 чашек.
  • Добавляйте пищевой краситель, пока не получите желаемый цвет. Смешивание.
  • Теперь медленно добавляйте контактный раствор. **Важно: в списке ингредиентов марки раствора для контактных линз должны быть борная кислота и борат натрия. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь. Добавьте 1 столовую ложку, замешивайте в течение 5 минут, а затем добавьте 1/2 столовой ложки после замешивания в течение некоторого времени. Слайм будет очень липким, когда вы его замесите, и это нормально!
  • Если он все еще слишком липкий, нанесите на руки немного детского масла или лосьона. Можно добавить больше раствора для контактных линз, если он все еще кажется вам слишком липким. Просто немного за один раз. Добавляйте по чайной ложке, пока смесь не перестанет прилипать. Если добавить слишком много раствора, лизун может стать слишком твердым и не таким эластичным, чтобы с ним можно было играть.

Ссылки

  • Амабиле Т. (1983). Социальная психология творчества, Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  • Берроуз, Д. и Вольф, Б. (1983). «Творчество и ребенок с дислексией: взгляд в классе». Анналы дислексии, том 33, стр. 260-274.
  • Гельбах, Р. (1991). «Игра, Пиаже и творчество: обещание дизайна». Журнал творческого поведения, том 25, стр. 137-144.
  • Ким (2021). https://www.thebestideasforkids.com/fluffy-slime-recipe/.
  • Ловенфельд, В. и Бриттен, В.Л. (1987). Творческий и умственный рост. (восьмое издание). Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc.
  • Маттил, Э. и Марзан, Б. (1981). Значение в детском творчестве. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, Inc.
  • Wachowiak, F. (1977). Акцент Арт. (Третье издание). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
Первоначально это руководство было написано Карен ДеБорд и Ником Аманном из Департамента человеческого развития и семейных исследований.

Перейти к основному содержанию

Перейти к основному содержанию

Творческие игры и занятия для детей

Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте

Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творчеству виды деятельности. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:

  • развивать творческие способности и воображение
  • укреплять уверенность
  • выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
  • узнавать о мире с чужой точки зрения
  • практиковать принятие решений, решение проблем и критическое мышление
  • практиковать и улучшать социальные навыки
  • развивать физические и двигательные навыки.

Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности

Вы можете поощрять творческую активность, предоставляя ребенку свободное время для игр и отстраняясь от игр вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.

Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.

Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.

Вы можете поощрять это:

  • спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
  • предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
  • , который может помочь, если они в этом нуждаются — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».

Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.

Какие бы рисунки ни придумал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия с помощью описательной похвалы. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.

Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать им положительное отношение .

Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или не посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов вместе и не поговорить о своих любимых моментах?

Искусство и ремесло: творческая деятельность для детей школьного возраста

В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.

Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.

Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:

  • Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
  • Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
  • Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
  • Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
  • Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
  • Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
  • Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.

Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.

Драма: творчество для детей школьного возраста

Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.

Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.

Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:

  • Создайте набор для переодевания. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
  • Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
  • По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
  • Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
  • Играйте в игры, в которых нужно отгадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.

Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.

Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста

Ваш ребенок может заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.

Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.

Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:

  • Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
  • Прослушать музыкальные произведения Питер и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных.
    Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
  • Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
  • Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
  • Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и биты, используя звуки разных инструментов.
  • Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.

Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *