Разделы сайта:
Предметы:
| Скачать | Вернуться к списку рефератов Антон Павлович Чехов – великий русский
писатель и драматург, чьи пьесы неизменно вызывают восхищение у
зрителей во всём мире. Своеобразие пьес Чехова в новом
соотношении между внешним и внутренним действием. Внешнее
действие чеховских пьес буднично, обыденно, наполнено мелочами
повседневного быта. Однако значение всего, что происходит на
сцене, раскрывается в глубине, во внутреннем, как бы скрытом
действии. Чехов, являясь преемником Ивана Сергеевича Тургенева, также освещает в своей пьесе «Вишнёвый сад» проблему гибели дворянских гнёзд. Основной темой его произведения является тема уходящего мира. В пьесе три героя принадлежат к дворянскому
сословию. Это Любовь Андреевна Раневская, её брат Леонид
Андреевич Гаев и помещик Борис Борисович Симеонов-Пищик. В этих
образах представлена Россия прошлого, отживающего. Всё счастливое детство, юность и молодые годы Любови Андреевны протекали в этом имении, в этом саду. Она выходит замуж по любви за присяжного поверенного, человека, не принадлежащего к дворянскому сословию. Потом в её жизни чередой проходят несчастья: умирает от пьянства муж, семилетний сын Гриша тонет в реке. Не выдержав испытаний судьбы, Любовь Андреевна уезжает в Париж, бросив и двух дочерей, и брата, и своё имение. Аня вспоминает об этом: «Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… Как я её понимаю…». Если в начале произведения Раневская
привлекает читателя своей открытостью, добротой, то в дальнейшем
наше отношение к ней резко меняется. Теперь перед нами
равнодушная эгоистка, которой чужды проблемы её родных. В самом
деле, уезжая в Париж, она не задумывалась над судьбой своих
дочерей, хотя Ане было только 12 лет. Находясь во Франции, она
сорила деньгами, не понимая того, что в её имении еле сводят
концы с концами и «дома людям есть нечего». С другой стороны
смысл её жизни – любовь, именно поэтому Чехов даёт ей это имя.
Оставив родных, она едет в Париж, к своему любовнику, «мелкому
негодяю, ничтожеству», которого интересуют только деньги, и
когда они закончатся, он бросит Раневскую, и она останется в
одиночестве. Гаев и Раневская одинаково отрицательно относятся к предложению Лопахина вырубить сад: «Извините, какая чепуха», «Милый мой, простите, вы ничего не понимаете», но их можно понять, потому что они выросли, наслаждаясь красотой этого сада. С другой стороны, они уже должны понимать, что вишнёвый сад на их ответственности и то, что Лопахин предлагает решительные меры к спасению семьи и имения. Беда Раневской и Гаева как хозяев сада в том, что они не привыкли к ответственности, а то, что они не понимают этого – их вина. Горький так говорит о них: «Эгоистичны, как дети, и дряблые, как старики. Не менее интересен нам ещё один персонаж пьесы – Борис Борисович Симеонов-Пищик. На протяжении всего повествования проявляются его комические черты: он съел целую ладонь пилюль, «на святой полведра огурцов скушал». Если Раневская мечтает лишь о Париже, а Гаев говорит только о бильярде и ни тот, ни другой не думают об улучшении благосостояния семьи, то Симеонов-Пищик занят именно этой проблемой. Для него главная ценность в жизни – это деньги, он уверен, что за них всё покупается и продаётся. Пищик всё время пытается выпросить их в долг, хотя, вероятно, сам не знает, как будет его возвращать. Симеонов-Пищик настолько же несамостоятелен, как и Раневская с Гаевым, сам он не имеет представления о том, как зарабатываются деньги, ему просто повезло: по его земле прошла железная дорога, англичане нашли на его участке белую глину. Все представители дворянского сословия показаны Чеховым в пьесе неспособными к самостоятельному существованию. Гаев, клявшийся своей честью не допустить потери сада, в итоге ничего не смог сделать, Раневская вообще равнодушно отнеслась к продаже. В конце произведения мы видим, что для Гаева и Раневской особой трагедии в продаже вишнёвого сада нет. Леонид Андреевич отправляется на службу в банк, хотя мы не уверены, что он надолго там останется: «Где тебе! Сиди уж…», а Любовь Андреевна уезжает в Париж к своей нелепой «любви». Дворяне не знают, что такое труд, живут в мире воспоминаний и иллюзий. Петя Трофимов говорит: «Громадное большинство той интеллигенции, которую я знаю…к труду пока не способно». Чехов доказывает, что только люди, посвятившие себя труду, имеют право на счастье, а потому дворянство неизбежно уходит в прошлое. |
«Вишневый сад» история создания пьесы Чехова
Истоки произведения
Очень часто встаёт вопрос, что же положено в историю создания «Вишневого сада» Чехова? Для того чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить, на рубеже каких эпох творил Антон Павлович. Он родился в XIX веке, менялось общество, менялись люди и их мировоззрение, Россия шла к новому строю, который бурно развивался после отмены крепостного права. История создания пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова – итогового произведения его творчества – начинается, пожалуй, с самого отъезда юного Антона в Москву в 1879 году.
С ранних лет Антон Чехов увлекался драматургией и, будучи учеником гимназии, пытался писать в этом жанре, но известно об этих первых пробах пера стало уже после смерти писателя. Одна из пьес называется «Безотцовщина», написана примерно в 1878 году. Очень объёмное произведение, было поставлено на сцене театра лишь в 1957 году. Объем пьесы не соответствовал чеховскому стилю где «краткость – сестра таланта», однако уже проглядывают те штрихи, которые изменили весь русский театр.
Отец Антона Павловича имел небольшую лавку, располагавшуюся на первом этаже дома Чеховых, на втором жила семья. Однако с 1894 года дела в магазине шли все хуже и хуже, и в 1897 году отец разорился окончательно, вся семья была вынуждена после продажи имущества, переехать в Москву, в которой уже обосновались к тому времени старшие дети. Поэтому с ранних пор Антон Чехов узнал, что такое, когда приходиться для расплаты с долгами расставаться с самым дорогим – своим домом. Уже в более зрелом возрасте Чехов не раз сталкивался со случаями продажи дворянских имений на аукционах «новым людям», а современным языком – бизнесменам.
Оригинальность и своевременность
Творческая история «Вишневого сада» начинается в 1901 году, когда Чехов впервые в письме своей супруге сообщает о том, что задумал новую пьесу, непохожую на те, что были написаны им раньше. С самого начала он задумывал ее как некий комедийный фарс, в котором все было бы очень легкомысленно, весело и беззаботно. Сюжетом пьесы стала продажа старинного помещичьего имения за долги. Эту тему Чехов уже старался раскрыть ранее в «Безотцовщине», но на это ему потребовалось 170 страниц рукописного текста, а пьеса такого объема не могла бы вместиться в рамки одного спектакля. Да и не любил Антон Павлович вспоминать свое раннее детище. Отточив мастерство драматурга до совершенства, он вновь взялся за нее.
Ситуация продажи дома была близка и знакома Чехову, и после продажи отчего дома в Таганроге он был заинтересован и взволнован психическим трагизмом подобных случаев. Таким образом, основой пьесы стали и его собственные тягостные впечатления, и история его знакомого А.С Киселева, имение которого так же ушло с аукциона, а он стал одним из директоров банка, и именно с него во многом был списан образ Гаева. Так же перед взором писателя прошли многие заброшенные дворянские усадьбы в Харьковской губернии, где он отдыхал. Действие пьесы происходит, кстати, именно в тех краях. Такое же плачевное состояние имений и положение их хозяев Антон Павлович наблюдал и в своем имении в Мелихове, и будучи гостем в усадьбе К.С. Станиславского. Наблюдал он за происходящим и осмысливал происходящее более 10 лет.
Процесс обнищания дворян длился долго, они просто проживали свои состояния, неразумно растрачивая их и не задумываясь о последствиях. Образ Раневской стал собирательным, отобразив гордых, благородных людей, которые с трудом приспосабливаются к современной жизни, из которой исчезло право владения человеческим ресурсом в виде крепостных крестьян, работающих на благосостояние своих господ.
Пьеса, рожденная в муках
От начала работы над пьесой до ее постановки прошло около трех лет. Это было вызвано рядом причин. Одна из основных – плохое самочувствие автора, и даже в письмах друзьям он жаловался, что работа продвигается очень медленно, иногда получалось написать не более четырех строк в день. Однако, несмотря на плохое самочувствие, он старался писать легкое по жанру произведение.
Второй причиной можно назвать желание Чехова уместить в свою пьесу, предназначенную для постановки на сцене, весь итог раздумий о судьбе не только разорившихся помещиков, но и о таких типичных для той эпохи людях, как Лопахин, вечный студент Трофимов, в котором чувствуется революционно настроенный интеллигент. Даже работа над образом Яши потребовала огромных усилий, ведь именно через него Чехов показал, как стирается историческая память о своих корнях, как меняется общество и отношение к Родине в целом.
Работа над персонажами велась очень скрупулёзно. Чехову было важно, чтоб актеры смогли полностью донести до зрителя идею пьесы. Он в письмах подробно описывал характеры героев, давал подробные комментарии каждой сцене. И особо отмечал, что его пьеса не драма, а комедия. Однако В. И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский ничего комедийного рассмотреть в пьесе так и не сумели, чем очень расстроили автора. Постановка «Вишневого сада» далась сложно и постановщикам и драматургу. После премьерного показа, состоявшегося 17 января 1904 года, в день рождения Чехова, разгорелись споры между критиками, но никто не остался к ней равнодушным.
Художественные методы и стилистика
С одной стороны, история написания комедии Чехова «Вишневый сад» не так уж и длинна, а с другой – Антон Павлович шел к ней всю свою творческую жизнь. Образы собирались десятилетиями, художественные приемы, показывающие обыденную жизнь без пафоса на сцене, оттачивались тоже не один год. «Вишневый сад» стал еще одним краеугольным камнем в летописи нового театра, которая началась во многом благодаря таланту Чехова – драматурга.
С момента первой постановки и до сегодняшнего дня у режиссёров этого спектакля нет единого мнения по жанровой принадлежности этой пьесы. Кто-то видит глубокий трагизм в происходящем, называя ее драмой, некоторые воспринимают пьесу как трагикомедию или трагедию. Но все едины во мнении, что «Вишневый сад» давно стал классикой не только в российской, но и общемировой драматургии.
Краткое описание истории создания и написания знаменитой пьесы поможет ученикам 10 класса подготовить конспект и уроки во время изучение этой замечательной комедии.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Александра Котолуп
11/16
Irina Omelyanchuk
16/16
Наталья Миллер
16/16
Соня Кадирова
15/16
Римма Шуклва
16/16
Вероника Гвоздкова
14/16
Елена Сердюкова
16/16
Кирилл Кушнир
15/16
Жениш Раимкулов
16/16
Михаил Иванов
16/16
февраля | 2012 | L’esprit d’escalier
ПоискОпубликовано от alex53
Еще две вещи, которые мне очень нравятся в этом романе. Мне очень нравится, что он короткий. Я понимаю, как может возникнуть искушение растянуть пункты и сюжет истории во что-то более длинное и скучное, но мастерство Тургенева в экономии — это большая часть того, что делает это чтение таким удовлетворительным. Читая эту книгу, вы не чувствуете себя утомленным, будто выполняете работу или прилагаете усилия. Кроме того, это очень душевная книга. В «Отцах и сыновьях» нет ни правых, ни неправых. Некоторые люди, безусловно, смешны, но мы никогда не чувствуем насмешки над каким-либо персонажем. Хипстер-нигилист Базаров может и смущается институтом семьи, но его возвращение домой и непоколебимая и до смешного нелепая любовь его родителей создают трогательные сцены. И когда Базаров умирает, опустошение, которое испытывают его родители, безмерно. Если и есть злодей в «Отцах и детях», то это не царское правительство и не стадо позеров с их идеями, а равнодушная и случайная жестокость и краткость самой жизни.
Опубликовано в Без рубрикиОпубликовано от alex53
Один из аспектов этой книги, который мне запомнился, заключается в том, что она отказывается принимать чью-либо сторону. Фоном является Россия 1860-х годов, страна, изуродованная наследием крепостного права, и все же это не социальный тракт. Будь «Вишневый сад» фарсом или трагедией, он принимает участие в конфликте между старым и новым, аристократией и средним классом и бывшим крепостным, прогрессивным и консервативным, и кем угодно еще. Тургенев отказывается потворствовать какой-либо стороне. Базаров может быть его человеком будущего, который говорит, что рыцарство есть уродство, и пытается дружить с крестьянами, но в глазах крестьян он все еще просто дурак, который никогда не мог понять их тягот. Тургенев, кажется, меньше интересуется искусством как полемикой и больше интересуется искусством как искусством. Его повествовательный голос сдержан, деликатен и прозрачен и никогда не вторгается во взгляды читателя или персонажа. Его сочинения, подобные Чехову, также очень реалистичны в том смысле, что изображают персонажей, строго ограниченных их социальной средой. Обычно они не могут и не выражают явно словами то, что думают, а делают это молчанием и взглядами.
Главный конфликт в романе – межпоколенческая борьба между взглядами отцов-гуманистов и их якобы нигилистических сыновей. Хотя Базаров никогда не дает определения своему нигилизму, он приводит различные поговорки, которые помогают его охарактеризовать:
От порядочного химика в двадцать раз больше пользы, чем от любого поэта.
Единственное, чем я горжусь, это то, что я не уничтожил себя, и ни одна женщина не собирается меня уничтожать.
Важно то, что дважды два четыре. Остальное ерунда.
Противоположная точка зрения в диалектике представлена дядей Аркадия, который говорит нам: Цивилизация… ее плоды нам дороги. И не говорите мне, что они бесполезны. Самый жалкий маляр, пианист, который стучит по клавишам в ресторане, они полезнее вас, потому что представляют цивилизацию, а не грубую монгольскую силу. Вы представляете, что вы прогрессист, вы должны сидеть в калмыцком вагоне .
Таким образом, книга драматизирует не только полемику между двумя лагерями, но и их взаимное непонимание. Базаров вовсе не считает себя прогрессистом. Второй способ оспаривания нигилизма — сам сюжет. Базарова губят единственные силы, которые он признает, сначала его одержимость женщинами, а в конечном итоге заражение крови. Он умирает бесполезно и бесславно по незначительной микроскопической причине.
Но что действительно замечательно в этом романе, так это то, что то, что на самом деле представляет собой четко прочерченную диалектику между двумя позициями, не вырождается в простой роман идей, не проповедует и не утомляет. В книге много дискуссий, но высказанные точки зрения всегда ощутимо исходят от персонажей, а не от автора или диалектики. Характер не приносится в жертву ясности аргумента.
Опубликовано в Без рубрики
Опубликовано от alex53
Две вещи, о которых я подумал задним числом: 1) Темп: в пьесе, в отличие от романа, количество времени, которое может пройти, имеет более строгие ограничения. Действие «Вишневого сада» происходит в течение нескольких месяцев, но трудно почувствовать «месячность» проходящего времени, когда чтение занимает всего несколько часов, а просмотр едва ли дольше. Когда вы переживаете роман в течение нескольких дней, недель или даже месяцев, долгосрочная эволюция сюжета кажется более ощутимой. Мне, во всяком случае, легче отбросить неверие в то, что столько времени прошло. Кроме того, есть странные романы, такие как «Улисс», которые почти всегда происходят со скоростью, превышающей скорость жизни, то есть вам требуется больше времени, чтобы прочитать события, чем они происходят в вымышленном мире — «Улисс» похож на 16 часов вымышленного времени, но занимает около 30 часов на чтение. В то время как в романах темпы могут варьироваться от «Улисса» до таких вещей, как «Поездка в Индию» или «Миддлсекс», действие которых происходит в течение нескольких поколений вымышленного времени, но может быть прочитано за несколько дней, в пьесах темп кажется более ограниченным, потому что диалоги должны происходить в режиме реального времени, а диалоги и ограниченные декорации на самом деле являются единственными описательными силами, и, конечно, у вас есть только 2-4 часа, чтобы рассказать свою историю, в отличие от 20-40 (или больше) в романе. 2) Насколько эта пьеса напоминает сегодняшнюю финансовую ситуацию в Соединенных Штатах? Ранее богатый класс, неспособный выплатить жилищные долги и неспособный адаптировать свой образ жизни и привычки расходования средств к новым обстоятельствам. Трудолюбивый финансист, извлекающий выгоду из своих слабостей. Дальше этого дело не идет. В оппозиции к России конца 1920-го века высший класс в этой стране обладает огромной выносливостью. В то время как пьеса Чехова рассказывает о подъеме среднего класса, наше настоящее сосредоточено на его упадке, к лучшему или к худшему.
Опубликовано в Без рубрики | Оставьте ответГордо работает на WordPress
Две пьесы Антона Чехова Вишневый сад Три
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
| 44 продажи |
5 из 5 звезд€35,18
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Редкая находка — этот предмет трудно найти.
Продавец звезд. Этот продавец постоянно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 12 декабря 2022 г.
2 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.