Тургенев отцы и дети глава 1: И.С. Тургенев. ‘Отцы и дети’. Главы 1 — 12 — Пройти онлайн тест

Замысел и проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Краткий обзор романа «Накануне»

Для начала поговорим о романе, написанном после «Рудина» и «Дворянского гнезда», но перед романом «Отцы и дети». Это роман «Накануне», написанный в 1859 году (рис. 1).

Рис. 1. Титульный лист рукописи романа «Накануне». Автограф, 1860 года (Источник)

Как мы помним, в предыдущих двух романах Тургенев убеждает и себя, и читателя в том, что дворянство в России обречено тихо и бесславно уйти со сцены, поскольку на нем лежит великая вина перед народом. Поэтому даже лучшие представители дворянства обречены на личное несчастье и на неспособность что-либо совершить для Родины. Но вопрос остается открытым: где же взять героя-деятеля, способного провести в России кардинальные преобразования? В романе «Накануне» Тургенев попытался найти такого героя. Это не дворянин и не россиянин. Это болгарский студент Дмитрий Никанорович Инсаров, который колоссально отличается от предыдущих героев: Рудина и Лаврецкого.

Рис. 2. Елена и Инсаров (Ил. Г.Г. Филипповского) (Источник)

Он никогда не будет жить за чужой счет, он решительный, действенный, не склонен к болтовне, говорит увлеченно только тогда, когда говорит о судьбе своей несчастной родины. Пока еще Инсаров студент, но цель его жизни – возглавить восстание против турецкого владычества. Казалось бы, найден идеальный герой, но это не совсем тот герой, потому что он болгарин и будет сражаться против врагов Болгарии. В самом конце романа, когда многие погибают, в том числе Инсаров и его возлюбленная Елена (рис. 2), некоторые герои размышляют, будут ли в России такие инсаровы.

Анализ романа «Отцы и дети»

Теперь обратимся к роману Тургенева «Отцы и дети», написанному в период с 1860 по 1861 гг. (рис. 3).

Рис. 3. Титульный лист второго издания романа «Отцы и дети», 1880 год (Источник)

В самом начале произведения мы видим вопрос одного из героев: «Что, Петр, не видать еще?» Разумеется, ситуация в романе вполне конкретная: Николай Петрович Кирсанов (рис. 4)

Рис. 4. Николай Петрович Кирсанов (Художник Д. Боровский) (Источник)

ждет своего сына Аркашу, кандидата, только что окончившего университет. Но читатели понимают: продолжается поиск героя. «Никак нет-с, не видать», – отвечает слуга. Затем снова следует тот же вопрос и такой же ответ. И вот мы на протяжении трех страниц ожидаем не просто Аркашу-кандидата, а героя, значительного, умного, деятельного. Таким образом, мы сталкиваемся с определенным авторским приемом, который легко прочитывается. Наконец герой появляется. Вместе с Аркадием приезжает Евгений Базаров, (рис. 5)

Рис. 5. Базаров (Художник Д. Боровский, 1980) (Источник)

который отличается честностью, чёткостью, мужественностью, он презирает обычные предрассудки: приезжает в дворянское семейство, но одет совершенно не так, как положено в таких случаях. При первом же знакомстве мы узнаем, что Базаров нигилист. Напомним, что в первых трех романах Тургенев упорно ищет героя-деятеля, но новые выходцы из дворянского сословия и интеллигенции на эту роль не подошли. Не подошел на эту роль и Инсаров. Базаров, в свою очередь, также не совсем подходит, поскольку он не герой-деятель, а герой-разрушитель, который проповедует всестороннее разрушение.

«Нигилист – это от латинского слова nihil, ничего; это человек, который не преклоняется ни перед какими авторитетами, не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип…»

Нигилизм Базарова впечатляет. Он отрицает Бога, поскольку он убежденный атеист, он отрицает все законы современной ему России, обычаи народа, к народу относится тоже нигилистически, поскольку убежден, что народ находится на низкой ступени развития и является объектом действия таких, как Базаров. Базаров скептически относится к искусству, не умеет ценить природу и ее красоту, для него «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Базаров скептически относится и к дружбе. Его преданным, хотя и немного недалеким другом является Аркадий. Но как только Аркадий попытается поговорить с Базаровым о чем-то задушевном, Базаров обрывает его достаточно жестко: «Об одном прошу тебя: не говори красиво…». Базаров любит родителей, но этой любви он скорее стыдится, потому что боится «рассыропиться», поэтому отталкивает и их. И, наконец, любовь, мир чувств. Базаров считает, что если от женщины можно добиться некоего толка, то нужно действовать, а если нет, то следует искать в другом месте. Он совершенно отрицает возможность загадочного взгляда: «Мы, физиологи, знаем […] анатомию глаза: откуда тут взяться […] загадочному взгляду?» Таким образом, нигилизм Базарова поражает своей масштабностью, он всеобъемлющ.

Современные исследователи указывают на то, что базаровский нигилизм не похож на реальные проявления нигилистов, современников Базарова, потому что нигилисты даже не узнали себя в этом портрете. Появились возмущенные отклики. Молодой критик Антонович (рис. 6)

Рис. 6. М.А. Антонович (Источник)

даже написал статью «Асмодей нашего времени», Базаров показался ему мелким чертом. Нигилисты в жизни отрицали многое, но не всё. Тургенев возражал своим молодым оппонентам и говорил, что хотел изобразить фигуру во всей её масштабности. И действительно, Базаров – настолько значительная личность, что у него в романе нет ни друзей, ни врагов. Он трагически одинок. Можно ли серьезно говорить о его дружбе с Аркадием? Аркадий – человек добрый, приветливый, симпатичный, но он мелковат и не самостоятелен, он буквально светится отраженным светом Базарова. Однако, как только у него появляется более серьезный авторитет, молодая и решительная девушка Катя, (рис. 7)

Рис. 7. «Отцы и дети». Глава 25. Аркадий и Катя (Художник Д. Боровский, 1980 г.). (Источник)

Аркадий уходит из-под влияния Базарова. Базаров, в свою очередь, видя это, сам обрывает их приятельские отношения.

Есть в романе два человека, Ситников и Кукшина, которые считают себя учениками Базарова. Это анекдотичные личности: глупые, следящие за модой, нигилизм для них – модное развлечение. Врагом Базарова можно считать Павла Петровича Кирсанова (рис. 8),

Рис. 8. Павел Петрович Кирсанов (Художник Е. Рудаков, 1946–1947 гг.) (Источник)

он единственный человек, который возражает Базарову. Как мы помним, Николай Петрович не всегда согласен с Базаровым, но возражать боится, стесняется или не считает нужным. А Павел Петрович с первых минут почувствовал к Базарову резкую антипатию, и ссоры вспыхивают чуть ли не с самого начала их знакомства (рис. 9).

Рис. 9. «Отцы и дети». Глава 10. Спор Базарова с Павлом Петровичем (Художник Д. Боровский) (Источник)

Если не вникать в суть спора, то можно заметить, что Павел Петрович суетится, ругается, быстро переходит на гнев, в то время как Базаров спокоен и самоуверен. Но если вникнуть, то окажется, что Кирсанов не так уж и неправ. Он обвиняет Базарова в отрицании всего нравственного, а между тем народ консервативен, он живет этими принципами. Разве можно в стране, населенной огромным количеством безграмотных крепостных крестьян призывать к насильственным действиям? Не будет ли это гибелью для страны? Эти мысли вынашивал и сам Тургенев. Базаров же в ответ говорит вещи довольно странные: сначала мы хотели только критиковать, потом поняли, что критиковать бесполезно, нужно менять всю систему. Они приняли идею полного разрушения всего, что есть. Но кто же будет строить? Над этим Базаров пока не думает, его дело – разрушать. Именно в этом и заключается трагедия романа. Базаров, скорее всего, неправ. У нас уже есть исторический опыт: мы помним, какой катастрофой обернулись желания разрушать в 1905, 1917 гг.

Но сам Павел Петрович не может составить идеологическую конкуренцию Базарову, хотя бы потому, что он потратил свою жизнь впустую: он живет в деревне, исповедует принципы либерализма, аристократизма, но ничего не делает. Всю жизнь Кирсанов посвятил безумной любви к княгине Р. (рис. 10),

Рис. 10. Княгиня Р. (Художник И. Архипов) (Источник)

которая умерла, а Павел Петрович затворился в деревне.

Как же сам Тургенев относился к нигилистически настроенной молодежи? Он был знаком с такими людьми, в которых его поражала некая неопрятность, их тип образованности, а главное – отношение к судьбе России. Тургенев был против революции, которая, как он считал, могла привести к катастрофе. Объективное отношение к такой молодежи, авторское несогласие с их позицией легло в основу образа Базарова.

Вот как сам Тургенев определяет замысел романа: «Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, сухостью, резкостью, то я как писатель не достиг своей цели». Т. е. герой идеологически чужд автору, но в то же время представляет собой личность очень серьезную и достойную уважения.

 

Динамика образа Базарова

Теперь посмотрим, есть ли динамика в образе Базарова. Вначале он абсолютно уверен в себе, он тотальный нигилист и сам себя полагает выше всех тех явлений, которые он отрицает. Но затем Тургенев ставит перед героем испытания, и вот как он их проходит. Первое испытание – любовью. Базаров не сразу понимает, что влюбился в Одинцову (рис. 11),

Рис. 11. Анна Сергеевна Одинцова (Художник Д. Боровский) (Источник)

умную, красивую, глубоко значительную женщину. Герой не понимает, что с ним происходит: он теряет сон, аппетит, он беспокоен, бледен. Когда же Базаров осознает, что это любовь, но любовь, которой не суждено сбыться, то получает тяжелый удар. Таким образом, Базаров, который отрицал любовь, смеялся над Павлом Петровичем, сам оказался в подобной ситуации. И непоколебимая стена нигилизма начинает немного разрушаться. Внезапно Базаров ощущает всеобщую тоску, он не понимает, зачем хлопочет, отказывает себе во всем, живет строгой жизнью, лишая себя всяческих удовольствий. Он сомневается в смысле собственной деятельности, и эти сомнения разъедают его все больше и больше. Он удивлен беспечной жизни своих родителей, которые живут не задумываясь (рис. 12).

Рис. 12. Родители Базарова – Арина Власьевна и Василий Иванович (Художник Д. Боровский) (Источник)

А Базаров ощущает, что его жизнь проходит, что его великие идеи превратятся в ничто и сам он бесследно исчезнет. Вот к чему приводит нигилизм Базарова.

У современных исследователей есть мнение, что не только студенты и разночинцы того времени послужили прототипом Базарова, но и в некоторой мере Л. Н. Толстой (рис. 13),

Рис. 13. Л.Н. Толстой (Источник)

который в молодости был нигилистом, чем приводил Тургенева в бешенство. Но через 10 лет Толстой также испытает ужас от того, что жизнь конечна, а смерть неизбежна. В своем романе Тургенев словно предсказывает, до чего может довести нигилизм.

Таким образом, нигилизм Базарова проверки не выдерживает, первое же жизненное испытание начинает эту теорию разрушать. Второе испытание – это близость смерти. В тяжелейшем душевном состоянии Базаров живет у стариков-родителей, помогает отцу, и однажды они едут вскрывать тело крестьянина, умершего от тифа. Базаров наносит себе порез, йода не оказывается, и герой решает положиться на судьбу: будет заражение крови или нет. Когда Базаров узнает, что заражение произошло, то перед ним встает вопрос о смерти. Теперь мы видим, что как личность Базаров эту проверку выдерживает. Он не теряет мужества, не изменяет своим базовым убеждениям, но перед смертью оказывается более человечным, более мягким, чем раньше. Он знает, что если умрет без причастия, то это принесет страдания его родителям. И он договаривается: когда он потеряет сознание, пусть родители сделают так, как им кажется правильным. Перед смертью ему не стыдно проявить любовь и заботу к родителям, не стыдно признаться, что он любил Одинцову, не стыдно позвать ее и попрощаться с ней. Таким образом, если в начале романа перед нами был герой-нигилист, похожий на лермонтовского демона, то в конце произведения Базаров становится настоящим человеком. Его смерть напоминает уход шекспировского Гамлета, который также принимает ее мужественно.

Почему же Тургенев обрек на смерть своего героя? С одной стороны, как говорил Тургенев: «Там, где я пишу «нигилист», я имею в виду «революционер»». А не изображать революционера Тургенев мог и по причине цензуры, и по причине незнания этого круга людей. С другой стороны, сомнения, мучения и героическая смерть колоссально увеличивают в сознании читателя фигуру Базарова. Тургенев хотел сказать, что категорически не согласен с тем, что́ новое молодое поколение пытается предложить в качестве спасения своей стране.

Но в то же время он отдает должное этим людям, которые обладают высокими духовными качествами, которые самоотверженны и готовы жизнь отдать за свои убеждения. Именно в этом проявилось высокое писательское мастерство Тургенева, его высокая духовная свобода.

 

Список литературы

  1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни) 10. – М.: Русское слово.
  2. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень) 10. – М.: Дрофа.
  3. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. / под ред. Ланина Б.А. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни) 10. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Litra.ru (Источник).
  2. Интернет-магазин издательства «Лицей» (Источник). 
  3. Turgenev.net.ru (Источник). 

 

Домашнее задание

  1. Раскройте отношение автора к Базарову.
  2. Составьте сравнительную характеристику образов Инсарова и Базарова
  3. * Проанализировав образы Рудина, Лаврецкого, Инсарова и Базарова, выведите идеальный образ нового героя-деятеля.

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (1862). Лекции по Русской литературе [Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький]

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (1862). Лекции по Русской литературе [Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький]

ВикиЧтение

Лекции по Русской литературе [Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький]
Набоков Владимир

Содержание

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (1862)

1

«Отцы и дети» не только лучший роман Тургенева, одно из самых блистательных произведений 19 в. Тургеневу удалось воплотить свой замысел: создать мужской характер молодого русского человека, ничуть не похожего на журналистскую куклу социалистического пошиба и в то же время лишенного всякого самоанализа. Что и говорить, Базаров — сильный человек, и перейди он тридцатилетний рубеж (когда мы встречаемся с ним, он заканчивает университет), наверняка мог бы стать великим мыслителем, известным врачом или деятельным революционером. Но в природе тургеневского таланта и его искусства есть одна общая болезненная черта: он был неспособен привести мужские персонажи к победе в пределах своего замысла. Более того, за порывистостью и силой воли, за неистовым хладнокровием героя скрывается природная юношеская пылкость, которую Базаров считает несовместимой с суровостью будущего нигилиста. Этот нигилизм толкает его демонстративно отвергать и отрицать все на свете, но не может освободить от страстной любви — или примирить это чувство с его взглядом на животную природу любви. Любовь оказывается чем-то большим, чем формой биологического существования. Романтический огонь, внезапно охвативший его душу, приводит его в смятение, но отвечает требованиям истинного искусства, пробуждая в Базарове естественную логику молодости, выходящую за рамки узкой, умозрительной системы — в данном случае, нигилизма.

Тургенев как бы извлекает своего героя из навязанного им самому себе шаблона и помещает в нормальный мир, где царствует случай. Он дает ему умереть не от какого-то внутреннего кризиса, но по прихоти слепой фортуны. Базаров умирает со спокойным мужеством, как на поле боя, но в уходе его есть что-то от поражения, вполне созвучного общему настроению покорности судьбе, которое окрашивает все творчество Тургенева.

Читатель заметит — в свое время я обращу его внимание на соответствующие отрывки, — что двое отцов и дядя в романе не только совершенно не похожи на Аркадия и Базарова, но также и друг на друга. Примечательно и то, что Аркадий гораздо мягче, проще, обыкновенней и нормальней Базарова. Мы остановимся на некоторых отрывках, особенно живых и значительных. Например, можно заметить вот что. У старого Кирсанова есть возлюбленная: тихая, нежная, совершенно очаровательная барышня из простых. Феничка — типичная тургеневская героиня, пассивный женский персонаж романа; вокруг неё вращаются три мужских: Николай Кирсанов и его брат Павел, которому она по странной игре воображения напоминает образ былой страсти, опалившей всю его жизнь, а кроме того, с ней флиртует Базаров, и этот легкий флирт приводит к дуэли.

Однако причиной его гибели станет не Феничка, а сыпной тиф.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Отцы и дети»

«Отцы и дети» Вопрос 7.19 В беседе со своим другом Аркадием Базаров однажды заявил, что русский человек одним только хорош.Чем позвольте

«Отцы и дети»

«Отцы и дети» Ответ 7.19 «Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения», – заявил

«Отцы и дети»

«Отцы и дети» В 1862 г. писатель публикует свой самый знаменитый роман «Отцы и дети», вызвавший наибольшее количество весьма противоречивых откликов и критических суждений.

Популярность романа у широкой публики не в последнюю очередь объясняется его острой

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» Роман «Отцы и дети» вызвал острую дискуссию в литературной критике. В центре внимания оказался, естественно, образ Базарова, в котором Тургенев воплотил свое понимание «нового человека#, разночинца-демократа, «нигилиста». Интересной

Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. «Отцы и дети» – первый в русской литературе идеологический роман, роман-диалог о социальных перспективах России.1. Художественная и нравственная прозорливость Тургенева.2. «Честь нашей литературы» (Н. Г.

Быкова Н. Г «Отцы и дети»

Быкова Н. Г «Отцы и дети» В феврале 1862 года И. С. Тургенев публикует роман «Отцы и дети». Автор попытался показать русскому обществу трагический характер нараставших конфликтов. Читателю открываются хозяйственные неурядицы, обнищание народа, разложение традиционного

Глава V «Отцы» и «дети»

Глава V «Отцы» и «дети» «Северные цветы на 1829 год» вышли в свет в последних числах декабря 1828 года[283], и уже в это время Дельвиг начинает собирать следующий альманах.Еще 3 декабря, когда книжка только начинала печататься, он писал Вяземскому, прося его доставить как можно

Отцы и дети — римейк

Отцы и дети — римейк новые фрагменты старого романа

Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева)

Базаров («Отцы и дети», роман И. С. Тургенева) I Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время так мягко,

И. С. Тургенев. Отцы и дети Русский вестник, 1862 г., № 2

И. С. Тургенев. Отцы и дети Русский вестник, 1862 г., № 2 Чувствую заранее (да это, вероятно, чувствуют и все, кто у нас нынче пишет), что читатель всего больше будет искать в моей статье поучения, наставления, проповеди. Таково настоящее положение, таково наше душевное

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (Г. М. Фридленер — § 1; А. И Батюто — §§ 2-5)

«ОТЦЫ И ДЕТИ» (Г. М. Фридленер — § 1; А. И Батюто — §§ 2-5) 1Роман «Отцы и дети» был задуман Тургеневым в августе 1860 года я закончен через год — 30 июля 1861 года. Ромап был опубликован в февральской книжке журнала «Русский вестник» за 1862 год. В том же году вышло отдельное издание

13. Иван Тургенев «Отцы и дети»

13. Иван Тургенев «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев происходил из древнего рода тульских дворян Тургеневых. Детские годы Ивана прошли в селе Спасское-Лутовиново Орловской губернии – имении матери.В 1833 году Тургенев поступил в Московский университет, на следующий год

«Отцы и дети» (Роман) Пересказ

«Отцы и дети» (Роман) Пересказ IНиколай Петрович Кирсанов, сидя на крыльце, ожидает на постоялом дворе приезда сына Аркадия. Николай Петрович владел имением, его отец был боевым генералом, а сам он в детстве воспитывался исключительно гувернантками, так как матушка

1, Отцы и дети, Иван Тургенев, 1861


 

(1861)

Посвящается памяти
Виссарион Григорьевич Белинский

 

 

— НУ, ПЕТР, ЕЩЕ НЕ ВИДНО? БЫЛ ВОПРОС ЗАДАН 20 мая 1859 г. , джентльменом лет сорока, в пыльном пальто и клетчатые брюки, который вышел без шапки в низкое крыльцо почтовой станции в Х. Он был разговаривая со своим слугой, пухлым молодым парнем с беловатым пушком, растущим на подбородке, и с тусклым маленькие глаза.

Слуга, в котором все — бирюза кольцо в ухе, волосы прилипли к жир и вежливая гибкость его движения — указал человек новое улучшенное поколение, снисходительно взглянул на дорогу и ответил: «Нет, сэр, определенно не в вид.»

«Не видно?» повторил его хозяин.

– Нет-с, – снова ответил слуга.

Его хозяин вздохнул и сел на небольшой скамья. Мы познакомим его с читателем, пока сидит, подобрав ноги, и смотрит задумчиво вокруг.

Звали его Николай Петрович Кирсанов. Он в собственности, примерно в двенадцати милях от почтовая станция, прекрасное имущество в двести крепостные или же, как он это называл, поскольку он устроил деление своей земли с крестьянами — «ферма» около пяти тысяч гектаров. Его отец, а генерал армии, служивший в 1812 г., грубый, почти неграмотный, но добродушный тип Русский, всю жизнь застрявший на рутинной работе, сначала командовал бригадой, а затем дивизией, и постоянно проживал в провинции, где по в силу своего звания он мог играть определенную часть. Николай Петрович родился на юге России, как и его старший брат Павел, о котором мы услышать больше; до четырнадцати лет он был воспитывался дома, в окружении дешевых репетиторов, развязные, но заискивающие адъютанты и все обычные полковые и штабные люди. Его мать, а член семьи Колязиных, звали Агатой как девушку, а как генеральшу звали Агафоклея Кузьминишна Кирсанов; она была властная военная дама, носила великолепные кепки и шуршащие шелковые платья; в церкви она была первой идти на крест, она много говорила вслух голос, пусть ее дети целуют ее руку каждый утром и дала им свое благословение ночью — в на самом деле, она наслаждалась своей жизнью и получила столько же из этого, как она могла. Как сын генерала, Николай Петрович, хотя и не храбрый, что даже называли «фанк» — был задуман, как его брат Павел, в армию; но он сломал ногу в тот самый день, когда получил комиссии и, проведя два месяца в постели, он так и не избавился от легкой хромоты до конца своих дней. жизнь. Его отец бросил его как плохую работу и позволил ему пойти на государственную службу. Он взял его в Петербург как только ему исполнилось восемнадцать и он был помещен его в университете там. Его брат случился заодно стать офицером гвардии полк. Молодые люди начали делиться плоский вместе и хранились под пультом присмотр за двоюродным братом со стороны матери, Илья Колязин, крупный чиновник. Их отец вернулся в свою дивизию и к жене и лишь изредка писал своим сыновьям на большие листы серой бумаги, исписанные витиеватым канцелярский почерк; нижняя часть этих листов был украшен свитком со словами, «Пётр Кирсанов, генерал-майор». В 1835 г. Николай Петрович окончил университет, и в том же году генерала Кирсанова поставили на изъятый ​​список после неудачной проверки, и приехал с женой жить в Петербург. Он был собирается снять дом в Таврическом саду, и вступил в английский клуб, как вдруг умер от апоплексического удара. Агафоклея Кузьминишна вскоре последовал за ним в могилу; она не могла приспособиться к скучной столичной жизни и был поглощен скукой выхода на пенсию полковое существование. Тем временем Николай Петрович, еще при жизни его родителей и во многом свое горе, сумел влюбиться в дочь помещика, мелкий чиновник называется Преполовенский. Она была привлекательной и, как они ее называют, воспитанная девушка; она привыкла читать серьезные статьи в научной колонке газеты. Он женился на ней, как только период траура по его родителям закончился, и уход с государственной службы, где его отец обеспечил ему должность по протекции, он начал жить очень счастливо со своей Машей, сначала в загородная вилла рядом с Лесным институтом, потом в Петербурге в хорошенькой квартирке с чистой лестницей и сквозняком комнате и, наконец, в стране, где он поселился вниз и где со временем находился его сын Аркадий. Родился. Муж и жена жили хорошо и мирно; они почти никогда не расставались, они читали вместе, они вместе пели и играли дуэтами на пианино, она выращивала цветы и ухаживала за птичий двор, он возился с имением и иногда охотился, а Аркадий продолжал выращивать так же счастливо и мирно. Десять лет прошло как сон. Затем в 1847 году жена Кирсанова умер. Он едва пережил этот удар, и его волосы поседел за несколько недель; он готовился к выезд за границу, по возможности отвлечь его мысли . . . но потом пришел 1848 год. Он неохотно вернулся в деревню и после довольно долгий период бездействия начал принимать заинтересованность в улучшении своего состояния. В 1855 году он привел сына в университет и провел три зимует с ним в Петербурге, почти не выходя где угодно и пытаясь завести знакомство с Юные товарищи Аркадия. Прошлой зимой он не может идти, и вот мы видим его в мае 1859 г., уже совсем седой, пухлый и довольно наклонился, ожидая сына, который только что взял свою университетский диплом, как когда-то он его получил сам.

Слуга из чувства приличия и может быть, еще и потому, что он очень хотел убежать от глаза своего хозяина, подошел к воротам и курил трубку. Николай Петрович поклонился головой и стал смотреть на крошащиеся ступеньки; а к нему степенно шла большая пестрая курица, твердо ступая своими толстыми желтыми ногами; а грязная кошка бросила на него неодобрительный взгляд, застенчиво обогнула перила. Солнце было палящим; повеяло запахом горячего ржаного хлеба от полутемного входа почтовой станции. Николай Петрович задумался. «Мой сын . . . выпускник . . . Аркаша. . .» продолжал вертеться в своем уме; он пытался думать о чем-то другом, но те же мысли вернулся. Он вспомнил свою умершую жену. «Она не дожил до этого, — грустно пробормотал он. Пухлый голубой голубь вылетел на дорогу и поспешно начал пить воду из лужи возле колодца. Николай Петрович стал смотреть его, но его ухо уже уловило звук приближающиеся колеса. . .

«Похоже, идут, — сказал слуга, выходя из шлюз.

Николай Петрович вскочил и вытаращил глаза в дороге. Появилась повозка с тремя расставить лошадей в ряд; внутри него он поймал взгляд на околыш студенческой шапки и знакомые очертания милого лица. . .

«Аркаша! Аркаша!» — воскликнул Кирсанов. и он выбежал на дорогу, размахивая руками. . . Через несколько мгновений его губы прижались к безбородая пыльная загорелая щека молодого выпускник.





 

 

Следующие примечания сделаны Эриком Элдредом, 1998 г.:

Отцы и дети: дословный перевод русское название «Отцы и дети», это то, что использует копитекст. Однако это название является традиционным.

Тургенев: 1818-1883 гг. Русский автор многих романов и некоторых пьесы и стихи. После публикации этого романа жил в основном во Франции и на Западе, вслед за оперной певицей мадам Виардо, ее муж и дети. Произведения Тургенева были переведены на французский, но только в 189 г. 4 эта Констанс Гарнетт сначала перевел их на английский язык. Тургеневский стиль оказали большое влияние на тех писателей, которые следовали знамена натурализма или реализма. Его хвалили Флобера и Генри Джеймса и Уильяма Дина Хауэллса.

1861: Тургенев писал, что ему пришла в голову идея этого книга на пляже в Вентноре, Англия, в августе 1860 года, но этот Базаров был на самом деле основано на человеке, которого он знал, «Доктор Д.» Он закончил писать ее в своем русском имении в июле 1861 г. и опубликовал его в марте 1862 г., в Русский Вестник, журнал, ставший консервативным. До этой книги либеральные русские критики хвалили его реалистические изображения крепостных. Но они считали его изображение Базарова здесь как нападение на либерализм, и реакционные русские консерваторы хвалили автора. Тургенев, однако заявил, что пытался повиноваться эстетической истине а не писать политическую пропаганду. Противоречие продолжается.

Белинский: либеральный критик (1811-1848), наставник Тургенева.

1859: бережно перед освобождением крепостных, 19 февраля 1861 года.

нового улучшенного поколения: саркастически, конечно, поскольку принятие западной моды здесь поверхностно. Однако, Петр — слуга и на самом деле служит только комическому контрасту.

почтовая станция: как дилижанс останавливается, где лошади поливали или меняли и почтой обменивались.

крепостные: не совсем рабы, как афроамериканцы, но безземельные сельскохозяйственные рабочие, которые были обязаны своим трудом крупных землевладельцев, как и при феодальном строе. Эмансипация дала им немного земли но заставил их зарабатывать деньги.

ферма: некоторые либеральные землевладельцы предвидели освобождение путем создания собственной денежной системы; как видно здесь, это было немного преждевременно.

1812 год: война с Наполеоном, сюжет Толстого Война и мир .

фанк: в основном британский термин для обозначения трусливого страха.

Петербург: Санкт-Петербург, столица основания Петром Великим, позже Петроградом и Ленинградом.

квартира: британский для квартиры.

Петр: имя в оригинале написано фонетически, к указать, что он был неграмотным.

1848: после демократических восстаний того же года последовали репрессии, и путешествия стали невозможны.



 

Краткое изложение учебного пособия MonkeyNotes – «Отцы и дети» Ивана Тургенева


<- Предыдущая страница | Первая страница | Следующая страница ->
MonkeyNotes-Отцы и дети Ивана Тургенева
Содержание | Доска объявлений | Версия для печати

РЕЗЮМЕ ГЛАВ С ПРИМЕЧАНИЯМИ

Глава 1

Сводка

Николай Петрович Кирсанов со своим камердинером Петром ждут к приезду сына. Николай владеет фермой, которую сдает в аренду к некоторым крепостным. И он, и его брат Пол родились в г. России и вел наставническую жизнь. Оба были зарегистрированы в армии, но Николаю пришлось уйти из-за ранения. Павел между тем продолжал и получил свою комиссию в Гвардейский полк. Позже Николай женился на культурной девушке. звали Машу, родившую ему их сына Аркадия. Десять лет позже его жена умерла, оставив его в шоке, которого он никогда не вышел из.

Когда его сын Аркадий подрос, он отвез сына в Петербург. в Петербурге и пробыл у него три года, пока он продолжал свой курс. Несмотря на последний срок, Николай не в состоянии остаться с сыном, и он возвращается на свою ферму. теперь он ждет ибо его сыновья возвращаются после завершения учебы.

Питер, камердинер замечает его прибытие и сообщает об этом Николасу и вскоре Аркадий подходит, чтобы обнять отца.


Примечания

Роман начинается с подробного описания Николая фон и жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *