Троян википедия император: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

ТРОЯН-ТРАЯН. Славянская мифология

ТРОЯН-ТРАЯН

Существовало у славян древнее языческое божество, которое называли Троян (Траян), а иногда Триглав или Трояк. Корень «три» в этом имени побуждал иногда изображать божество с тремя головами на одном туловище. Так было у западных славян.

Троян был богом-воином, богом-наездником. Его популярность, распространенность и связь с воинством были столь широки, что именем бога-воина называли военные сооружения, географические пункты. Возможно, это имя имеет отношение и к имени реального исторического лица — римского императора Траяна, с которым связывают строительство валов, ограждавших границы Римской империи. Однако количество Трояновых валов выходит далеко за границы походов императора, и только на территории нашей страны общая длина таких валов достигает 400 км. Кроме того, валы нередко носят название «Змиевых валов», что прямо связано с мифологией. Сегодня чрезвычайно трудно установить, какие обличья и в какие эпохи принимал мифологический Троян у индоевропейских народов и что точно означало его имя.

Известно лишь, что древнерусское слово «третеи» означало «суд», «судья»; литовское «третиас» — «третейский суд». В «Ведах» Трита — бог справедливости, в «Авесте» Трайтайона — бог правды, истины.

Вероятно, соотнесенность имени Трояна с числом «три» и с такими важными понятиями, как справедливость, истина, способствовала его особенно широкому распространению в глубокой древности.

Вообще в целом ряде мифопоэтических традиций число «три» является первым, оно открывает числовой ряд и квалифицируется как совершенное божественное число. Образуемый соединением трех точек, треугольник служил иероглифом (здесь: знаком, символом) божественной триады у всех народов древности.

Священная триада встречается во всех религиях мира как образ абсолютного совершенства, превосходства («тресветлый», «трисвятый») — вспомним «светлое-тресветлое солнце» в «Слове о полку Игореве». Кроме того, триада является основной структурой мифопоэтического макрокосма, а также социальной организации (для сравнения: три сферы Вселенной, три высшие ценности, божественные троицы и т.

 п.).

Число «три» служит символическим выражением триад: Неба, Земли, ада; прошедшего, настоящего, будущего; отца, матери, сына. В мифологиях многих народов начало их существования ведется от трех братьев. Геродот повествует о трех сыновьях скифского Таргитая, русские летописи — о трех братьях Кие, Щеке и Хориве; три брата постоянно присутствуют в русских сказках. Везде третье лицо триады как результат первых двух обладает превосходством над ними, поэтому в сказках младший брат всегда оказывается героем. Кроме того, любое дело завершается лишь в результате трехкратного повторения. Обычай считать до трех для совершения какого-либо действия до сих пор сохранился в жизни многих народов мира.

Во времена скитаний, войн, походов славяне обращали свой взор к вечному над ними небесному своду, на котором им указывала путь белая дорога — Млечный Путь. Неизвестно, когда это название пришло к славянам, но известно, что у разных славянских племен эта серебристая туманная полоса называлась по-разному, в том числе и «Путь Траяна».

Млечный Путь опоясывает небесную сферу и хорошо виден в безлунные ночи. Человек заметил эту полосу еще в глубокой древности. И каждый народ придумал для нее свое имя и дал ей свою интерпретацию вовсе не случайно, он связывал их с какой-то конкретной, существенной для него земной реалией и характерным признаком самого Млечного Пути.

В одном из мифов Древней Греции так рассказывалось о появлении этой полосы на небе.

По приказу Зевса его сын Геракл, рожденный смертной женщиной, был поднесен к груди спящей верховной олимпийской богини Геры, сестры и супруги Зевса, чтобы молоко богини сделало младенца бессмертным. Однако проснувшаяся Гера резко оттолкнула младенца, а брызнувшее из ее груди молоко оставило на небе яркий белый (вечный, бессмертный) след — Млечный Путь.

Римляне взяли название Млечного Пути у греков, но было у них и собственное название — «Царская дорога Неба». Название могло прийти и с Востока, так как в древнем Шумере Млечный Путь был связан с богиней Наной, женой бога Неба. В санскрите Млечный Путь назывался «божественным», в Иране он был известен как «Тропа Аримана» — повелителя злых божеств, в Скандинавии — как «Дорога Одина», верховного бога скандинавской мифологии, в Молдавии — «Путь Траяна», в Валахии — «Небесный Траян».

В. М. Васнецов. Палаты царя Берендея

У южных славян, прежде всего у сербов и болгар, а также у славян, живущих на землях Румынии и Молдавии, существуют многочисленные сказочные предания и поверья о некоем царе Трояне. Для сербов и болгар царь Троян был мифическим существом, одним из духов мрака, не терпящих солнечных лучей. Боясь солнца, он выезжал по ночам, и однажды солнце растопило Трояна. Болгарский Троян-Траян был еще и хранителем золота и серебра, имел свое чудесное царство, строил города.

Румынский языческий Троян был богом снегопада и дорог, и в его имени сочетались два основных значения Млечного Пути: элемент белизны и дорога.

В «Слове о полку Игореве» много мифологических образов, и связь их с народными преданиями, легендами, с языческими божествами проследить нетрудно: это и упоминавшиеся Стрибог и Хорс, Велес и Даждьбог, с которыми люди состоят в родстве, точнее — они внуки богов (русичи — Даждьбожьи внуки, ветры — Стрибожьи внуки, Боян — внук Велеса).

Как и Боян, автор «Слова о полку Игореве» обращался к древнейшей эпохе: «Были вечи Трояни…», и еще три раза упоминаются в «Слове…» названия, связанные с именем Трояна: «в тропу Трояню…», «на седьмом веце Трояни», «на землю Трояню…».

Что могли означать эти упоминания Трояна, как соотнести их с землей русов, с землей славян, как далеко могли уходить троянские тропы по троянской земле в троянское время? Помочь ответить на эти вопросы могут знания об ареале распространения славяно-русских корней во времени и пространстве, а также сведения о родословной славянских народов (т. е. об их роде и слове), об их истории.

Существует много свидетельств масштабности, всеохватности мышления древнего славянина, который стремился удержать в своем воображении огромный пространственный и временной мир, представавший перед ним. Тысячелетия запечатлевали в народной памяти какие-то устойчивые образы, создавая из них то мифологические предания, то поэтические традиции.

Колонна Траяна — описание, история, фото

Одним из величайших памятников Древнего Рима, уцелевших до наших дней, является Колонна Траяна. Марку Ульпию Нерве Траяну всего за 19 лет своего правления удалось заметно расширить границы империи – он присоединил к Риму Набатею, Дакию, Великую Армению и Месопотамию. 38-метровый монумент, носящий имя императора, был воздвигнут при его жизни в честь завоевания Дакии.

История появления форума и колонны Траяна

Форум с колонной появились в Риме в 113 году в честь побед императора над даками. Речь идет о двух войнах: 101-102 и 105-106 годов н. э. События этих лет и запечатлены скульптором на самой колонне.

В военных действиях под руководством Траяна приняли участие десятки тысяч римских воинов. Фракийские племена (даки) были разбиты на их же земле, на территории современной Румынии. Историки характеризуют эти две войны и две победы в них как главные события за все 19 лет правления императора. В качестве трофеев были привезены сотни тонн золота и серебра, а Римская империя вследствие умелых действий правителя пополнилась еще одной провинцией с плодородными землями.

В честь этих знаменательных побед Траян приказал построить в Риме большую площадь с колоннадой и двумя библиотеками – форум. Здесь же расположена и базилика Ульпия. Триумфальная колонна Траяна является мощным архитектурным аккордом, без которого вся композиция не производила бы должного впечатления и не привлекала бы такое внимание.

Форум с колонной появились в Риме в 113 году в честь побед императора над даками © Nattee Chalermtiragool / Shutterstock

Описание колонны Траяна

Высота сооружения составляет 38 метров, оно выполнено из ценнейшего мрамора — каррарского, который вплоть до V века добывали в итальянской Тоскане, в сердце Апеннинских гор. Известно, что такой же использовался при Юлии Цезаре для строительства домов патрициев, и именно данный вид мрамора был выбран для возведения знаменитого римского Пантеона. Автор грандиозного проекта — архитектор и скульптор Аполлодор из Дамаска — был любимцем Траяна, он также является автором километрового моста через Дунай.

Сегодня из каррарских построек сохранились только колонна Траяна и «Храм всех богов» (Пантеон).

На колонне Траяна в Риме изображены 2662 фигуры, 155 военных сцен, и, для того, чтобы изучить их внимательно, может понадобиться несколько суток. Римляне и даки здесь общаются, маршируют, выслеживают врага, строят укрепления и встречают смерть. При этом речь не идет о плоском изображении — колонна Траяна имеет рельеф, так что можно в мельчайших подробностях рассмотреть одежду на фигурах и их оружие. Это своеобразная летопись в камне.

Венчает конструкцию фигура Апостола Петра, одного из 12 апостолов Иисуса Христа. Она находится там с 1588 года, а до этого времени на вершине колонны побывали статуи Орла и самого завоевателя Дакии. Последний вариант – это исполненная воля папы Римского Сикста V.

Особенностью колонны Траяна можно считать то, что внутри нее помещается лестница на 185 ступеней, по которой можно подняться на смотровую площадку. В основании памятника находится дверь, ведущая в зал, где покоятся урны с прахом Цезаря Нерве Траяна Августа и его супруги Помпеи Плотины.

Интересные факты о колонне Траяна

Для строительства колонны понадобилось 40 тонн мрамора (20 блоков). Диаметр сооружения в самом широком месте составляет 3,6 м.

Сцены, которые изображены на монументе, демонстрируют самого Траяна 59 раз. Кроме воинов, здесь есть и аллегорические образы: крылатая Победа, Женщина-ночь, Старец-Дунай. Лента с изображениями огибает ствол колонны 23 раза и имеет длину 190 м. Исследователей и всех, кто рассматривал колонну вблизи, поражает детализация лиц и костюмов. Герои сцен на Траяновой колонне – не условные фигуры, каждый из них – личность, изображающая гнев, раздумье, страх, радость – скульптор сумел передать все нюансы человеческой мимики с потрясающей точностью.

В 1162 году в Риме существовал указ, согласно которому за «повреждение колонны Траяна» предусматривалось наказание – смертная казнь.

В 1798 году, во времена войн Италии с Наполеоном, колонну хотели разобрать и перевезти во Францию как военный трофей. Позже от этой мысли отказались, так как посчитали мероприятие слишком дорогостоящим.

Колонна Траяна на карте

Колонна Траяна — достопримечательности рядом

Римский Колизей

Арка Константина

Капитолийский холм

Фонтан Треви

Собор Святого Петра

Музеи Ватикана

Сикстинская капелла

Замок Святого Ангела

Римский Пантеон

Испанская лестница

Витториано

Галерея Боргезе

Катакомбы Рима

Термы Каракаллы

Древняя Остия

Национальный музей замка Сант-Анджело

Римский форум

Площадь Святого Петра

Ватикан

Аппиева дорога и Стена Аврелиана

Река Тибр

Станцы Рафаэля

Вилла Адриана

Круизный порт Чивитавеккья

Популярные экскурсии

3 to 4 hours

2 hours 30 minutes

3 hours 15 minutes

4 hours

8 to 9 hours

3 hours

2 hours

3 hours

6 hours

30 minutes

2 hours 30 minutes

4 hours

1 hour

2 hours

1 hour 30 minutes

3 hours

Отели возле Колонна Траяна

Популярные достопримечательности Италии

Баптистерий Сан-ДжованниГалерея УффициДворец ПиттиСанта-Мария-дель-ФьореПлощадь СиньорииВенецианский АрсеналВенецианские сады БиенналеДворец ДожейСобор Святого МаркаМузей КоррерЗамок Кастель-дель-ОвоСобор Святого ЯнуарияКастель-Нуово «Новый Замок»Королевский дворецГалерея Умберто IГалерея Виктора Эммануила IIСобор ДуомоМузей науки и техники Леонардо да ВинчиСант-АмброджоЗамок СфорцаЦерковь Мадонна-ди-сан-ЛюкаСанто-СтефаноНациональная пинакотека БолоньиСан-Джакомо Маджоре

Популярные города Италии

МиланРимВенецияФлоренцияНеапольВеронаПомпеиРиминиАстиПалермоГенуяБолоньяБариТуринКаприКатанияПизаПармаКальяриПортофиноБергамоАмальфиСиенаСорренто

Последние публикации

Все

Новости

23. 03.2023

Стал известен размер платы за вход в Пантеон

Новости

Новости

Новости

Новости

Новости

Обзоры

Новости

11.01.2023

Гробницу Папы Римского Бенедикта XVI открыли для посетителей

Смотреть все

V&A · Колонна Траяна

Великолепный гипсовый слепок Колонны Траяна является одной из звезд коллекции Виктории и Альберта и возвышается над слепком на две половины с момента открытия Двора в 1873 году. прекрасно демонстрирует сложность и мастерство копирования в 19 веке.

Вид на колонну Траяна, Литые дворы, комната 46а, Западный двор. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Гипсовый слепок колонны Траяна (детали), месье Удри, ок. 1864 г., Париж, Франция. Музей №. РЕПРО.1864-128. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Оригинальная мраморная колонна Траяна стоит в центре Римского форума в Риме и была построена в память о двух успешных кампаниях императора Траяна против даков в 101–2 и 105–6 годах нашей эры. Считается, что колонна была спроектирована и построена под руководством архитектора Аполлодора Дамаскина и иллюстрирует две кампании в проектах. Спиралевидный фриз с низким рельефом обвивает колонну снизу вверх на протяжении более 200 метров и иллюстрирует 155 сцен и более 2500 отдельных фигур и животных.

Офорт Колонны Траяна, Джованни Баттиста Пиранези, Италия. Музей №. ЦАИ. 933. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1861 году император Наполеон III потребовал, чтобы слепки были сняты с римского оригинала, чтобы можно было установить копию в Париже. Эти формы были отправлены в мастерскую первопроходца, парижского основателя Леопольда Удри, чтобы он мог использовать их для изготовления медных электротипов. Для создания гальванического типа формы были подвешены в растворе сульфата меди, а затем с помощью электрического заряда на форму была нанесена медь. Колонна Траяна была крупнейшей комиссией, использовавшей этот процесс. Эти гальванические копии когда-то выставлялись в Лувре, но теперь частично сохранились в замке Сен-Жермен-ан-Ле под Парижем.

Отклоненный тендер на основание колонны Траяна, Г. Бергер, 1872 г. Архив Виктории и Альберта, MA/2/T6. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1864 году электротипы использовались в качестве образцов для изготовления гипсовых слепков V&A и были куплены за 2 498 фунтов стерлингов 11 шиллингов 2 пенса. Таким образом, Колонна Траяна в V&A является копией копии, в которой старые и новые методы копирования дополняют друг друга. Заказ слепков основания постамента, кажется, был запоздалым, и в конечном итоге они были завершены месье Мэтром в 1872 году за 5000 франков.

Стереоскопические фотографии Северного двора, сделанные Дж. Дэвисом Бертоном, 1868 г., Англия. Музей №. 60742. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Когда слепки были впервые приобретены Музеем Южного Кенсингтона (позже известным как Музей Виктории и Альберта) в 1860-х годах, они не могли быть размещены на высоких колоннах и вместо этого демонстрировались в секциях, установленных на меньших конструкциях.

В 1873 году Литые дворы были завершены и возведены на высоту 25 метров специально для размещения Колонны из двух частей. Art Journal прокомментировал, что «Марш воинов Рима внезапно завершится у стеклянного потолка, но возобновится на полу двора».

Два кирпичных ядра были построены Джорджем Смитом и компанией для поддержки гипсовых рельефов на такой высоте, и их стоимость оценивалась в 233 фунта стерлингов. На фотографии, сделанной одним из первых фотографов музея Изобель Агнес Каупер, колонна собирается по частям, как гигантская головоломка, вокруг кирпичного ядра.

Установка колонны Траяна, фотография Изобель Агнес Каупер, около 1873 г. Архив Виктории и Альберта, MA/32/29, Guardbook негатив 9876. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Строительство колонны было окончательно завершено в 1874 году, через год после открытия Судов. На анонимной акварели западного Литого двора конца XIX века изображена оригинальная декоративная схема, и четко показан масштаб слепка по сравнению с другими копиями вокруг него. На акварели также изображена колонна, увенчанная бронзовой фигурой Святого Петра, которая венчает мраморную колонну в Риме, но она не была воспроизведена для слепков Музея.

Западный архитектурный двор, акварель, ок. 1873 г., Англия. Музей №. Д.564-1905. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Экспозиция Колонны Траяна в Музее позволила посетителям изучить и полюбоваться этим важным памятником классического мира. В 19 веке это была практичная альтернатива посещению оригинального памятника в Риме, а сегодня оригинал сильно пострадал от загрязнения, поэтому теперь в слепке сохранилось гораздо больше оригинальных деталей.

Особый интерес у многих вызвало слепковое воспроизведение классического текста, использованного для надписи на основании. К 1900 году рост грамотности увеличил тираж газет и журналов, а графика стала более заметной в виде плакатов, а вывески магазинов изменили городской ландшафт. Копии исторических надписей побудили дизайнеров разработать новые шрифты, объединяющие надписи и орнаменты для расширяющейся полиграфической промышленности. Формы букв, использованные в «Колонне Траяна», широко копировались, повторно использовались и прославлялись, а удобство актерского состава в Южном Кенсингтоне способствовало этой славе. Brucciani and Co, лондонская фирма по литью из гипса, продавала копии надписей по 7 фунтов стерлингов за панель, и многие художественные школы использовали их в качестве учебных пособий. С тех пор надпись «Траян» широко использовалась повторно и послужила источником вдохновения для многих современных шрифтов.

Гипсовый слепок шрифта Trajan, Эрик Гилл, 1919, Англия. Музей №. REPRO.6036. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В начале 20 века эффективность и важность репродукций стали подвергаться сомнению, и многие художественные школы стали меньше полагаться на академическое обучение с использованием слепков. В отчете 1928 года, представленном Консультативному совету Виктории и Альберта, музею предлагалось полностью избавиться от коллекции слепков, предполагая, что она на самом деле «вредна для студентов». Например, отображение колонны Траяна в двух частях дало бы «совершенно неправильное представление о влиянии колонны как таковой». К счастью, совет был проигнорирован, и сегодня колонна возвышается в центре Литых дворов и продолжает вдохновлять и восхищать.

Проекция на колонну Траяна, Dreamrec & Rochite, 2013. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Заглавное изображение: Гипсовый слепок колонны Траяна (фрагмент), месье Удри, ок. 1864 г., Париж, Франция. Музей №. РЕПРО.1864-128. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,

LibriVox

Пожертвовать LibriVoxПоблагодарить читателя

Записи LibriVox являются общественным достоянием в США. Если вы находитесь не в США, перед загрузкой проверьте статус авторских прав на эти работы в вашей стране, иначе вы можете нарушить законы об авторских правах.

Прослушать/Скачать (помощь?)
Вся книга (архив)
Скачать
Подписка через iTunes
iTunes
RSS-канал
RSS
Скачать торрент
Торрент
Детали производства
Время работы:
13:38:56
Размер ZIP-файла:
393 МБ
Дата каталога:
22. 10.2008
Прочитано:
Волонтеры LibriVox
Координатор книги:
Кирстен Феррери
Мета-координатор:
Карен Мерлин
Прослушиватель доказательств:
Карен Мерлин
Ссылки

Интернет-архив Страница

Онлайн-текст

Википедия — Вергилий

Википедия — Энеида

Стандартный или тонкий футляр для компакт-диска

Загрузить M4B, часть 1 (178 МБ)

Загрузить M4B, часть 2 (197 МБ)

Загрузить обложкуЗагрузить вкладыш в компакт-диск

Вергилий (70 г. до н. э. — 19 г. до н. э.)
Перевод Джона Драйдена (1631–1700)

3 Латинский эпос, написанный Вергилием в I веке до нашей эры и повествующий легендарную историю Энея, троянца, который отправился в Италию, где стал предком римлян. Первые шесть из двенадцати книг поэмы рассказывают историю странствий Энея из Трои в Италию, а вторая половина поэмы повествует о победоносной войне троянцев с латинянами, под чьим именем Энею и его троянским последователям суждено быть включенными.

Поэма была заказана Вергилию императором Августом, чтобы прославить Рим. Некоторые критики считают, что отказ героя Энея от карфагенской царицы Дидоны означает заявление о том, как враг Августа, Марк Антоний, должен был вести себя с египетской царицей Клеопатрой. (Резюме Википедии и Карен Мерлайн)

Жанр(ы): Классика (греческая и латинская античность), эпос

Язык: английский

Раздел Глава Считыватель Время
Играть 01 Кн. 01: Роковая гавань, часть 1 Джастин Бретт
00:28:22
Играть 02 Кн. 01: Роковая гавань, часть 2 Джо Эрли
00:39:17
Играть 03 Кн. 02: Как они взяли город, часть 1 на дороге
00:31:06
Играть 04 Кн. 02: Как они взяли город, часть 2 на дороге
00:28:13
Играть 05 Кн. 03: Морские странствия и странные встречи, часть 1 Ларс Роландер (1942-2016)
00:32:22
Играть 06 Кн. 03: Морские странствия и странные встречи, часть 2 Ларс Роландер (1942-2016)
00:29:17
Играть 07 Кн. 04: Страсть королевы, часть 1 Филиппа
00:28:22
Играть 08 Кн. 04: Страсть королевы, часть 2 Филиппа
00:31:37
Играть 09 Кн. 05: Игры и пожар, часть 1 Джо Эрли
00:34:05
Играть 10 Кн. 05: Игры и пожар, часть 2 Джо Эрли
00:41:57
Играть 11 Кн. 06: Мир внизу, часть 1 Джошуа Б. Кристенсен
00:31:37
Играть 12 Кн. 06: Мир внизу, часть 2 Джошуа Б. Кристенсен
00:34:10
Играть 13 Кн. 07: Юнона на службе у ярости, часть 1 Алан Браун
00:37:15
Играть 14 Кн. 07: Юнона на службе у ярости, часть 2 Алан Браун
00:35:26
Играть 15 Кн. 08: Союзники Аркадии, часть 1 Ларс Роландер (1942-2016)
00:27:48
Играть 16 Кн. 08: Аркадские союзники, часть 2 Ларс Роландер (1942-2016)
00:33:37
Играть 17 Кн. 09: Ночная вылазка, дневной штурм, часть 1 Ларс Роландер (1942-2016)
00:29:11
Играть 18 Кн. 09: Ночная вылазка, дневной штурм, часть 2 Ларс Роландер (1942-2016)
00:37:38
Играть 19 Кн. 10: Смерть принцев, часть 1 Филиппа
00:34:55
Играть 20 Кн. 10: Смерть принцев, часть 2 Филиппа
00:41:30
Играть 21 Кн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *