Тосна путешествие из петербурга в москву: Путешествие из Петербурга в Москву — Тосно

Содержание

Путешествие из Петербурга в Москву — Тосно

«ТОСНА. Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою ее почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но — на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав ее гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала ее непроходимою… Обеспокоен дурною дорогою, я, встав из кибитки, вошел в почтовую избу, в намерении отдохнуть.»
А.Н.Радищев, 1790.

«ТОСНА. В историческом отношении Тосна может похвалиться своим воспоминанием: 1787г. Июля 11го Императрица Екатерина II, благополучно совершив путешествие в Полуденныя Страны России (легендарное путешествие Екатерины Великой в новозавоенный Крым — прим.giper), для счастия Своих подданных, здесь, в Тосне изволила иметь последний обеденный стол и в тот же день возвратиться в Царское Село.
Тосна, по замечаиию Г.Сумарокова, кажется, была в древности границею между Новгородским владением и Швециею. Племена Финнов вокруг Петербурга, и коренные от нее Русские к Москве, подкрепляют то мнение.
Лет за сорок Тосна была бедное, незначительное село; но полюбуйтесь теперь: промышленность сделала из него самое большое или длинное, красиво и широко обстроенное селение: оно простирается почти на 3 версты и имеет до 1000 душ.

Может быть путешественник пожалеет, что в Тосне нет станционной гостиницы; но после Помераньи, кажется, не скоро вспомнишь об аппетите; впрочем и здесь есть изрядная ресторация при каменном постоялом дворе… услуга Русская, вежливая, хотя и с бородками… А посмотрите во двор? Огромная груда опорожненных бутылок свидетельствует в пользу статистики Тосненской гостиницы и в особенности заводов пивоваренных; не смотря на то, что здешнее пиво трудно отличить от кваса или кислых щей, его выпито очень много: в этом удостоверяют факты, небрежно разбросанные под навесом Тосненского постоялого двора.»
И.А.Дмитриев, 1847.

Тосно — город (с 1963) в Ленинградской области, центр района, население 38 тыс. чел.
Название происходит реки Тосна (как ни странно для гидронимов Ленобласти, славянского происхождения «Тъсьнъ» — узкая).
Впервые упоминается в Переписной окладной книге 1500 года (этот год по традиции и принято считать годом основания):


Поворотным пунктом в истории Тосно стало строительство железнодорожной линии Петербург-Москва в 1851 году.
Со временем здесь образовался крупный жд-узел.
с 29 августа 1941 до 26 января 1944 — город оккупирован фашистами. Это отдельная тема, о ней я расскажу ниже.
Тосно — крупный промышленный центр. Здесь действуют такие предприятия:
Завод «Тосно-Эра» (Henkel) — стиральные порошки и клей «Момент»
Завод Caterpillar — производство уборочной и строительной техники
Завод Roca Group — испанская сантехника (так что если вам будут впаривать испанскую сантехнику, знайте — она сделана в Тосно)

Железнодорожный вокзал.
Стиль — брежневский брутализм.
К сожалению, не нашел никакой информации в интернете о годах постройки и авторах.
Весьма интересный индивидуальный проект.

Вокзал в 1910 году.
Здание чудом пережило войну, Красная армия обстреливала жд-узел.
Тем не менее, пережило и использовалось вплоть до постройки нового.

монструозного вида постройка — это переход над жд путями.
там даже лифты однажды работали, потом выяснилось, что это какие-то дешевые офисные лифты, которые работают при температуре выше +5С — в климатических условиях Ленобласти — это 4 месяца в году. Классический идиотизм от РЖД.
внизу виден ларек «Союзпечать» — это мой самый любимый ларек! там есть все и мне казалось, что все это мне нужно! помимо газет, там были «золотые» перстни с массивными камнями, книги из серии «В его крепких объятиях любви», настольные игры (карты/нарды/шахматы), чесалка для спины, магнитики с видами Тосно (!!!), какие-то непонятные изделия местной лесопилки, напоминающие деревянные члены разных фасонов и т.д. Короче, благодаря этому ларьку — в Тосно не соскучишься!

Железная дорога делит город на две части — застроенную частными домами западную, и многоэтажными общественными и жилыми домами — восточную.
Центральной улицей является бывший тракт Петербург-Москва (ныне построена объездная дорога) — проспект Ленина.
Главная торговая улица — Советская, проходит от вокзала до проспекта Ленина.
Вот она:

брутальная урна

Центральная улица — проспект Ленина, где то здесь была почтовая станция, где останавливался Радищев. (улица Радищева в Тосно тоже имеется)

Администрация.
Обратите внимание на герб РСФСР.

Это общественный центр города, напротив Администрации находится обширная площадь

Дом культуры

Универмаг, маленькое желтое здание — краеведческий музей, единственное дореволюционное здание, сохранившееся до наших дней.

Проспект Ленина в 1960 году

Времени у меня мало, надо возвращаться на вокзал.
Советская торговая улица — вид в сторону вокзала

и в сторону окраины

Мемориал жертвам войны

открыт в 1948 году

Теперь про ужасный период в истории Тосно и всей нашей страны — про войну.
Вот за что я ненавижу Советский Союз — это за постоянное вранье. Нам все время врали о потерях в войне, скрывали информацию, люди не могли найти своих родных ни в каких списках — их не было или они были засекречены, нам врали обо всех событиях, о случаях каннибализма в Ленинграде, об изготовлении тортов и пирожных в блокадном городе, о ссылках в ГУЛАГ советских военнопленных, об артобстреле Петергофского дворца силами Красного флота. Нам все время врали!

А после войны, для нас ввели специальную графу в анкете для трудоустройства — «Находились ли вы или ваши родственники на оккупированных территориях СССР». То, что в эти территории попала половина населения СССР от Бреста до Сталинграда, и от Петрозаводска до Краснодара, чиновников особо не беспокоило, просто всех людей автоматически записали в «неблагонадежные».
Советский строй — это невыносимая идеологическая гниль, которая каким-то невероятным образом продержалась 80 лет. На этом месте советофилы обычно приводят мне примеры строительства ДнепроГРЭС и завода «Электросила» в период индустриализации. При этом выясняется, что «Электросила» — это дореволюционный завод «Сименс», а проекты строительства электростанции на Днепре были еще до 1917 года. И можно подумать, что в капиталистической Америке или Франции не строили ГЭС и элекротехнические заводы!

Жаль, что и современная власть взялась играть на этой теме в своих интересах. Теперь потери завышают до совсем фантастических, не приводя никаких исследований. А поддельные ветераны?! Господя, как все это отвратительно!

Благодаря кинематографу, все мы знаем прекрасные произведения писателя Беляева — «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия». Умер основоположник отечественной фантастики 6 января 1942 года от голода в оккупированном Детском Селе (ныне — Пушкин).

Я только сегодня узнал, когда читал воспоминания свидетелей войны, что ВСЁ население Тосненского района депортировали на работы в Прибалтику.

На фоне всей этой лжи и популизма меркнут настоящие жизненные истории людей, которые пережили кошмар войны.
Да, к сожалению, воспоминания взрослых участников событий не дошли до наших дней (кроме идеологически правильных). К счастью, остались хотя бы воспоминания детей войны.
Далее много тяжелого и идеологически неправильного текста, прошу чувствительных не читать:

Кондаков Леонид Николаевич. В этот день, 22 июня 1941 года, в Тосненском доме культуры был назначен смотр художественной самодеятельности Тосненского района. Я играл в школьном оркестре в Тосно. Нам надо было выступать. Мы вышли на балкон и стали ждать, когда вызовут нас, там несколько номеров было. И вдруг входят комсомольцы и говорят, что так и так, сегодня началась война, нашу границу пересекли.
А отец мой в это время проводником работал на железной дороге, он был на юге, в Минеральных Водах. Мать сразу плакать, не знает, что делать: война, а отца нет, что делать? Надька, моя сестра, вышла и говорит: «Война, война, а что это? Война?» Ей тогда было 12 лет, а мне — 16.
Надо же уезжать куда-то, не зная, куда! Ну, решили в Ленинград. Пока собирались, а войска все идут и идут. У солдат купили лошадь с телегой, забитую водкой, привязали двух коров, сзади, взяли шмотки, два мешка сухарей и поехали. Только доехали до Корпусного шоссе (ныне шоссе Барыбина в Тосно — прим. giper) — нет, не пускают нас. Наши войска здесь — будет отступать гатчинская группировка…
Нас разместили в управлении колхоза в Жоржино. А тут отступают солдаты одиночные. Эти ребята на крынку молока и хлеб меняли винтовку!..
Помню, всех жителей сгоняли, когда немцы первый раз пришли, вешали пять человек военнопленных. Они что-то там украли. Один сорвался, лопнула веревка. Хоронил их мой дядя по маме… Дядя жил рядом с музеем.
Привезли в Раквере (Эстония — прим. giper), поселили в школе… Привезли еще людей из Тосно, а нас опять в вагоны. Потом привезли нас во Францию… Мы спрашиваем по-немецки: «Какая страна, какой город». Говорят: «Вьен, но не Австрия, а так называется город».
…приехали в Клермон — Ферран — меня на чердак, там была комната… Я сижу на чердаке; а там такое окно — на той стороне трехэтажный дом, и женщины на машинках швейных. Одна меня увидела, и помахала рукой, вторая тоже машет. Потом мне хозяин дал задание: на велосипеде ездить на объекты. Вот однажды еду по трамвайным путям и одну из этих девчонок встретил. Я ей «Бонжур», она мне «Бонжур», начала со мной разговаривать. Но я плохо говорил по-французски. Поговорили, поговорили; я ее проводил. И после этого как пять часов, так к перекрестку. Рядом стоял универмаг; там была ниша. Вот мы с ней в эту нишу и ходили целоваться. Ее звали Жанетта Момун.
Потом в парк ходили; сидели на скамеечке, разговаривали. Однажды сидим; подходят к нам два парня — французы, садятся рядом. Один начал разговаривать с Жанетт; оказалось, ее брат… Я сказал, что сын партизана, и он мне предложил присоединиться к ним в партизанский отряд, но со своим оружием. Я вспомнил: в доме, где я жил, на втором этаже немцы хранили винтовки. Хозяин дал ключ от гаража, а из гаража есть выход на улицу…

это настоящие рассказы людей про жизнь, без подвигов, без взятия Рейхстага, без героизма.

Григорова (Гончарова) Елена Михайловна. Моя мама работала на машинно-счетной станции в Ленинграде или, может быть, в Колпино, этого точно не знаю. А папа был рабочий Ижорского завода, он был электромонтер высокой квалификации. Когда началась война, мы жили на проспекте Ленина, где сейчас первая школа. У нас там был двухэтажный дом…
Когда в августе немцы пришли в Тосно, мама, брат 40-го года рождения, я 37-ого года — все мы были в лесу. А папа был на Ижорском заводе. Они ехали на поезде, когда их разбомбили…бомбили и наши, и немцы…
Было голодно, у нас ничего не было, козу отобрали. Питались очистками. Была скотобойня, и там, насмехаясь над нашими русскими женщинами, кишки выбрасывали. Женщины собирали эти кишки, мыли — вот этими и кормились…
Папу немцы гоняли на железнодорожной станции работать, он приносил хлеб с опилками. Нас увезли всех вместе в Прибалтику. В Прибалтике было еще более или менее: папа приносил молочко. А когда попали в Бронберг (Польский город), нас поселили за колючей проволокой в длинном бараке. Поселили семьями, я помню, отделяли небольшими одеялами, чтобы показать хоть какую-то видимость семьи. Родителей гоняли работать, брат у меня заболел…
…мама рассказывала, когда наступали наши войска, нас закрыли в этом лагере и даже двери заперли. И в одном месте даже сено положили. Немцы собирались нас поджечь, но в это время прорвались наши танки. …наши танкисты и папа выпивали, папа плакал и говорил: «Выпьем за Родину! Выпьем за Сталина!». Вот это мне запомнилось. Папу сразу забрали в армию, и пришел он в 45-м году с раной. Так и остался у него осколок, умер он в 49-м. Когда вернулся, сразу начала работать на Ижорском заводе. Он был 1905 года рождения. (папа умер в 44 года — прим. giper)

Белугина (Калинина) Нина Владимировна. Мне было 9 лет, когда началась война. Моя мама Калинина Лариса Павловна работала в исполкоме главным бухгалтером. А отец работал на Ижорском заводе. У меня был брат 1937 года рождения…
Немцы жили по квартирам, но у нас их почему-то не было. Я помню, мы ходили к ним на кухни, они нам подавали покушать чуть-чуть. Ну а там, когда к ним на железнодорожную привозили продукты, ребята, кто постарше, разгружали, а мы ходили: вдруг картофель упадет — мы подберем. Рядом с нами жили парни-двойняшки. Я помню, они украли буханку хлеба, и их расстреляли обоих. Разбомбили вагоны со сгущенкой, и помню, что все стены были в ней. Вот мы ходили и туда, облизывали. Так, конечно, голодали…
Мама работала на железнодорожной дороге, ей давали буханку хлеба с отрубями за работу. Бабушка делила на части эту буханку, по пальцам, а свои порции нам с братом отдавала. Мы спрашивали: «А чего ты не ешь?» — а она: «Я не хочу»…
Мама не любила о военных годах рассказывать, это вот я все помню. У немцев в месте, где они забивали скот, был большой ров вокруг, и народ собирался, потому что они выбрасывали кровь, кишки. Кто что схватит, кому как повезет…
Немцы открыли школу. Я до войны окончила 2 класса. Они открыли школу за Балашовкой: там стоял 2-этажный деревянный дом. Я пошла в 3 класс, они вели там закон Божий, что для нас было в новинку…
Я помню, к нам на пост был поставлен один немец, так он дружески к нам относился, по-человечески. Угощал нас чем-то.
…помню, как нас везли в товарных вагонах. Очень перенаселенная обстановка была: два яруса было, где мы сидели, лежали. Тесно было. Потом нас привезли в Латвию, в Либаву.
…немцы нас всех построили, а сами с собаками, с автоматами. По краям повели, мы решили, что на расстрел. Начался бой, немцы куда-то эти улетучились, а нас оставили за городом. Бой закончился, немцы ушли, пришли Советский войска — это было уже перед самым концом войны…
Когда мы сюда вернулись, мама получил похоронку — погиб отец под Берлином.

Андреева (Чернякова) Нина Ивановна. Андреева (Чернякова) Нина Ивановна, 1934 года рождения.
Немцы приехали на мотоциклах, на машинах! Я еще, помню, у мамы спросила: «Кто же это такой едет?». А она ответила, что война началась. Но до меня еще не доходило, что это — война. Я этого не понимала. Помню, мы ходили с мамой с ведрами на бойню, чтобы что-нибудь дали, — бойня была там, где милиция сейчас, только чуть-чуть туда поглубже; тут до войны был пшат, гулянье для молодых, а немцы сделали бойню. Так там кто желудок даст, а кто просто говна в ведро нальет, вот и все. Пойдешь на речку, пополощешь…
Рядом еще была пекарня, немцы работали на пекарне. Там был один молодой, очень хороший парень, — не все немцы были плохими, — так он всегда маме приносил муки. Они в белых штанах работали. Придет, развяжет штанину, вытрясет муки и говорит, чтобы никому об этом не говорила…
Мама на немцев стирала, на немцев мыла посуду, надо было нас кормить, нас было четверо. Она ходила согнувши руки, и после войны у нее остались кривые пальцы. А отец был машинистом. Когда началась война, бомбили составы, он пришел домой раненый, весь окровавленный. Так он и остался, куда он пойдет? Он у немцев дрова колол, воду носил, работал. Многие не работали, я одна в основном ходила, я была самая старшая и ходила побиралась: еду просила у немцев. Однажды, там где сейчас Ленина №44 , раньше еще старый сарай был. Это был отдых для немцев, вот я там и побирались. Когда немцев куда-нибудь отправляли, они там обедали, отдыхали, вот я туда ходила побираться с бидончиком: кто супа нальет, кто обольет…
Напротив бабушкиного дома, у госбанка, — сейчас РусскоБанк, — виселица стояла, прямо перед окнами. Очень страшно!..
В 11 лет я в школу пошла, при немцах. Утром приходишь: там поп, он читал молитву, и мы молились. А потом начались занятия. Я даже не помню, как мы занимались, что мы писали, на русском или на немецком…
…пришли немцы, разбудили, привезли на вокзал, погрузили в товарные вагоны. Сначала выгрузили в Прибалтике… оттуда нас привезли в Польшу.
Мама работала, ходила в поле…А по дороге домой нам кто (поляки — прим. giper) булочку вынесет, кто бутерброд, а хозяева всегда давали моркови, картошину, она никогда не брала сама. А они не любили, кто сам берет…
Потом нас перевезли в лагерь, в Германию, в Бромберг. Там мы жили около кладбища. Каждый день приезжала машина-самосвал, привозила мертвых поляков. Приедут, выгрузят и уедут, кучами прямо…
Всех нас собрали, привезли в лес, поставили стенкой. Уже наметились, хотели стрелять, немец уже скомандовал, и вдруг над нашими головами началась пальба по ним — это были партизаны, видно, караулили. Нас освобождали и русские и американцы…
Когда освободили железную дорогу, стали по ней возить раненых русских. Во время остановки они выкидывали простыни окровавленные. Мама их подберет, выстирает, вот и было нам бельишко, а так одеть было нечего. Я до сих пор помню, у мамы спрашивала: «Как вы не брезгали белье это носить?», а она мне: «А что брезговать-то, если носить было нечего!»
И отец с нами был, его немцы гоняли. А когда война кончилась, нас освободили, а он пропал. Мужчин забирали на передовую до 40 лет, а ему еще 40 не было, забрали. И пропал без вести, в Бромберге.

все рассказы полностью можно прочитать здесь: http://memory. tsn.lokos.net/index.php/vospominaniya/tosno
Большое спасибо РОО «Центр женских инициатив» за этот прекрасный сайт! Вот с таких информационных ресурсов и начинается любовь к Родине, к своему краю, к истинной истории России, без поганой лживой примеси государственной идеологии, которая заканчивается миллиардными распилами на «патриотизм» и банальным обливанием говном (в прямом смысле этого слова) неугодных политиков.

Да, возвращаясь к Радищеву. На момент написания «путеводителя» Александр Николаевич был госслужащим, причем не мелким клерком, а начальником всей столичной таможни! У меня не хватает фантазии представить нынешнего начальника Петербургской таможни за написанием литературного произведения, тем более такого остро-политического. Кстати, про таможню — я ни разу не подвергался таможенному досмотру ни в одной стране мира, кроме России и Белоруссии…

Tags: Петербург, СПБ-МСК, архитектура, идиотизм, скульптура

“Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева в кратком содержании 👍

Отправившись в Москву после ужина с друзьями, герой проснулся только на следующей почтовой станции – София. С трудом разбудив смотрителя, он потребовал лошадей, но получил отказ ввиду ночного времени. Пришлось дать на водку ямщикам, они запрягли, и путешествие продолжилось.

В Тосне герой знакомится со стряпчим, который занимался тем, что сочинял древние родословные молодым дворянам. На пути из Тосны в Любань путешественник видит крестьянина, который пахал “с великим тщанием”, несмотря на то что было воскресенье. Пахарь рассказал,

что шесть дней в неделю его семья обрабатывает барскую землю и, чтобы не умереть с голоду, он вынужден работать в праздник, хоть это и грех.

Герой размышляет о жестокости помещиков и в то же время упрекает себя в том, что и у него есть слуга, над которым он имеет власть.

В Чудове героя нагоняет его приятель Ч. и рассказывает, почему он должен был спешно покинуть Петербург. Ч., развлечения ради, поплыл на двенадцативесельной лодке из Кронштадта в Систербек. По пути разыгралась буря, и бушующими волнами шлюпку зажало между двумя камнями.

Она наполнялась водой, и, казалось, гибель была неизбежна. Но двое отважных

гребцов сделали попытку по камням и вплавь добраться до берега, который был в полутора верстах. Одному это удалось, и, выбравшись на берег, он побежал в дом местного начальника, чтобы тот срочно отрядил лодки для спасения оставшихся.

Но начальник изволил почивать, и сержант, его подчиненный, не посмел будить его. Когда же, стараниями других, несчастные были все же спасены, Ч. пытался усовестить начальника, но тот сказал: “Не моя то должность”. Возмутившись, Ч. “плюнул почти что ему в рожу и вышел вон”.

Не найдя сочувствия своему поступку у петербургских знакомых, он решил навсегда покинуть этот город.

По дороге из Чудова в Спасскую Полесть к герою подсаживается попутчик и рассказывает ему свою печальную повесть. Доверившись компаньону в делах по откупу, он оказался обманутым, лишился всего состояния и был подведен под уголовный суд. Жена его, переживая случившееся, родила раньше срока и через три дня умерла, умер и недоношенный ребенок. Друзья, увидев, что его пришли брать под стражу, усадили несчастного в кибитку и велели ехать “куда глаза глядят”.

Героя тронуло рассказанное попутчиком, и он размышляет о том, как бы довести этот случай до слуха верховной власти, “ибо она лишь может быть беспристрастна”. Понимая, что ничем не в силах помочь несчастному, герой воображает себя верховным правителем, государство которого как будто бы процветает, и ему все поют хвалу. Но вот странница Прямо-взора снимает бельма с глаз правителя, и он видит, что царствование его было неправедно, что щедроты изливались на богатых, льстецов, предателей, людей недостойных.

Он понимает, что власть есть обязанность блюсти закон и право. Но все это оказалось только сном.

На станции Подберезье герой знакомится с семинаристом, который жалуется на современное обучение. Герой размышляет о науке и труде писателя, задачей которого видит просвещение и восхваление добродетели.

Прибыв в Новгород, герой вспоминает, что этот город в древности имел народное правление, и подвергает сомнению право Ивана Грозного присоединить Новгород. “Но на что право, когда действует сила?” – вопрошает он. Отвлекшись от размышлений, герой идет обедать к приятелю Карпу Дементьевичу, прежде купцу, а ныне именитому гражданину. Заходит разговор о торговых делах, и путешественник понимает, что введенная вексельная система не гарантирует честности, а, наоборот, способствует легкому обогащению и воровству.

В Зайцеве на почтовом дворе герой встречает давнишнего приятеля г. Крестьянкина, служившего в уголовной палате. Он вышел в отставку, поняв, что в этой должности не может принести пользы отечеству. Он видел лишь жестокость, мздоимство, несправедливость.

Крестьянкин рассказал историю о жестоком помещике, сын которого изнасиловал молодую крестьянку. Жених девушки, защищая невесту, проломил насильнику голову. Вместе с женихом были еще несколько крестьян, и всех их по уложению уголовной палаты рассказчик должен был приговорить к смертной казни или пожизненной каторге.

Он пытался оправдать крестьян, но никто из местных дворян не поддержал его, и он был вынужден подать в отставку.

В Крестцах герой становится свидетелем расставания отца с детьми, отправляющимися в службу. Отец читает им наставление о жизненных правилах, призывает быть добродетельными, выполнять предписания закона, сдерживать страсти, ни перед кем не раболепствовать. Герой разделяет мысли отца о том, что власть родителей над детьми ничтожна, что союз между родителями и детьми должен быть “на нежных чувствованиях сердца основан” и нельзя отцу видеть в сыне раба своего.

В Яжелбицах, проезжая мимо кладбища, герой видит, что там совершается погребение. У могилы рыдает отец покойника, говоря, что он – убийца своего сына, так как “излил яд в начало его”. Герою кажется, что он слышит свое осуждение. Он, в молодости предаваясь любострастию, переболел “смрадной болезнью” и боится,

Не перейдет ли она на его детей. Размышляя о том, кто является причиной распространения “смрадной болезни”, путешественник обвиняет в этом государство, которое открывает путь порокам, защищает публичных женщин.

В Валдае герой вспоминает легенду о монахе Иверского монастыря, влюбившемся в дочь одного валдайского жителя. Как Леандр переплывал Геллеспонт, так этот монах переплывал Валдайское озеро для встречи со своей возлюбленной. Но однажды поднялся ветер, разбушевались волны, и утром тело монаха нашли на отдаленном берегу.

В Едрове герой знакомится с молодой крестьянской девушкой Анютой, разговаривает с ней о ее семье, женихе. Он удивляется, сколько благородства в образе мыслей сельских жителей. Желая помочь Анюте выйти замуж, он предлагает ее жениху деньги на обзаведение.

Но Иван отказывается их взять, говоря: “У меня, барин, есть две руки, я ими дом и заведу”. Герой размышляет о браке, осуждая существующие еще обычаи, когда восемнадцатилетнюю девушку могли повенчать с десятилетним ребенком. Равенство – вот основа семейной жизни, считает он.

По дороге в Хотилово героя посещают мысли о несправедливости крепостного права. То, что один человек может порабощать другого, он называет “зверским обычаем”: “порабощение есть преступление”, говорит он. Только тот, кто обрабатывает землю, имеет на нее права.

И не может государство, где две трети граждан лишены гражданского звания, “называться блаженным”. Герой Радищева понимает, что работа по принуждению дает меньше плодов, а это препятствует “размножению народа”. Перед почтовой станцией он поднимает бумагу, в которой выражены те же мысли, и узнает у почтальона, что последним из проезжавших был один из его друзей.

Тот, видимо, забыл свои сочинения на почтовой станции, и герой за некоторое вознаграждение берет забытые бумаги. В них определена целая программа освобождения крестьян от крепостной зависимости, а также содержится положение об уничтожении придворных чинов.

В Торжке герою встречается человек, отправляющий в Петербург прошение о дозволении завести в городе книгопечатание, свободное от цензуры. Они рассуждают о вредности цензуры, которая “словно нянька, водит ребенка на помочах”, и этот “ребенок”, то есть читатель, никогда не научится ходить самостоятельно. Цензурой должно служить само общество: оно либо признает писателя, либо отвергает, так же как театральному спектаклю признание обеспечивает публика, а не директор театра.

Здесь же автор, ссылаясь на тетрадку, полученную героем от встреченного им человека, рассказывает об истории возникновения цензуры.

По дороге в Медное путешественник продолжает читать бумаги своего знакомого. Там рассказывается о торгах, которые происходят, если разоряется какой-либо помещик. И среди прочего имущества с торгов идут люди.

Старик семидесяти пяти лет, дядька молодого барина, старуха восьмидесяти, его жена, кормилица, вдова сорока лет, молодица восемнадцати, дочь ее и внучка стариков, ее младенец – все они не знают, какая судьба их ждет, в чьи руки они попадут.

Беседа о российском стихосложении, которую герой ведет с приятелем за столом трактира, возвращает их к теме вольности. Приятель читает отрывки из своей оды с таким названием.

В деревне Городня происходит рекрутский набор, ставший причиной рыданий толпящегося народа. Плачут матери, жены, невесты. Но не все рекруты недовольны своей судьбой.

Один “господский человек”, наоборот, рад избавиться от власти своих хозяев. Он был воспитан добрым барином вместе с его сыном, побывал с ним за границей. Но старый барин умер, а молодой женился, и новая барыня поставила холопа на место.

В Пешках герой обозревает крестьянскую избу и удивляется бедности, здесь царящей. Хозяйка просит у него кусочек сахара для ребенка. Автор в лирическом отступлении обращается к помещику с осуждающей речью: “Жестокосердый помещик! посмотри на детей крестьян, тебе подвластных. Они почти наги”.

Он сулит ему Божью кару, так как видит, что на земле праведного суда нет.

Заканчивается “Путешествие из Петербурга в Москву” “Словом о Ломоносове”. Герой ссылается на то, что эти записки дал ему “парнасский судья”, с которым он обедал в Твери. Основное внимание автор уделяет роли Ломоносова в развитии русской литературы, называя его “первым в стезе российской словесности”.

Поезда из Санкт-Петербурга в Москву: цены, билеты, бронирование онлайн

Маршрут поезда из Санкт-Петербурга в Москву

Большинство поездов из Санкт-Петербурга в Москву ходят без остановок. Поезда дальнего следования, следующие на юг России, делают на участке Санкт-Петербург — Москва до 5-6 остановок. Самые популярные остановки – Тверь и Бологое.

На маршруте из Санкт-Петербурга в Москву существует огромное разнообразие поездов на выбор. От 8-часовых ночных поездов до скоростных дневных поездов, от роскошных до простых — вы всегда можете найти поезд, который удовлетворит ваши потребности. Такие же поезда курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Электронные билеты доступны на обоих маршрутах, что упрощает и ускоряет подготовку к путешествию.

St. Petersburg to Moscow Timetable

Sapsan 751А

05:30

St. Peterburg Moscovsky

3h 45m

09:15

Moscow Leningradsky

price from $62

Sapsan 755А

06: 40

СПб Московский

10:46

Москва Ленинградский

цена от $58

Сапсан 759А

09:00

4 СПб.0005

3H 58M

12:58

Московский Ленинградский

Цена с $ 62

SAPSAN 761A

09:10

9000 9000 9000 9000 9000 9000 4000 4000 40004. 0000 9000 4000 4000 40004.0000 9000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 40004.0000 9000 4000 4000 4 00044.1000 9000 4000 4000 4000 4 0004944.1000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 4. Цена с $ 67

SAPSAN 763A

11:00

Сент -Питербург Московский

3H 43M

14:43

Московский Ленинградский

Прай0005

SAPSAN 767A

13:00

Сент -Питербург Московский

17:00

Москва Ленинградский

Цена с $ 67

SAPSAN 769A

9000 4000

9000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

10

Московский Ленинградский

Цена от $ 67

SAPSAN 771

15:00

Сент -Питербург Московский

3H 55M

18:55

Moscow LeningRADSPI0005

Цена от $ 69

SAPSAN 773A

15:10

St. Peterburg Moscovsky

3H 55M

19:05

Moscow Leningradsky

9000 . 16

Сент -Питербург Московский

6H 42M

21:58

Московский Ленингдрадский

Цена с $ 51

SAPSAN 775

17:00

St. Peterburg Moscovs

17:00

.0005

3H 50 м

20:50

Московский Ленинградский

Цена с $ 67

SAPSAN 977A

17:10

St. Peterburg Moscovsk Цена с $ 68

SAPSAN 779A

19:00

Сент -Питербург Московский

3H 58M

22:58

Московский Ленинградский

Прай0005

SAPSAN 781A

19:10

Сент-Питербург Московский

23:13

Московский Ленинградский

Цена с $ 62

9000 4000 4000 4000 40004

9000 4000 40009

9000 4000

9

06:04

Moscow Leningradsky

price from $60

Arktika 015А

22:43

St. Peterburg Ladozhsky

8h 36m

07:19

Moscow Leningradsky

Цена от $ 48

MEGAPOLIS 019W

22:50

Сент -Питербург Московский

8H 17M

07:07

Moscow Leningradsky

. 30

Санкт-Петербург Московский

08:30

Москва Ленинградский

цена от $111

Двухэтажный 005А

4 90 Санкт-Петербургский 23:46 90.0005

07:41

Московский Ленинградский

Цена от $ 58

Grand Express 053ч

23:49

Сент 76 $

Красная Стрела 001А

23:55

Санкт-Петербург Московский

07:55

Москва Ленинградский

цена от 1005240 $

Арктика

«Арктика» — фирменный поезд, курсирующий по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Мурманск с 1960 года. В составе поезда 1 вагон первого класса, 6 вагонов второго класса, 7 вагонов третьего класса и вагон-ресторан.

22:43

Санкт-Петербург Ладожский

8ч 36м

07:19

Москва Ленинградский

Балтийский экспресс

Поезд Baltic Express 034 курсирует из Таллинна в Санкт-Петербург в Москву и курсирует по этому маршруту с 2015 года. Он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом в ночное время, а затем проходит через Эстонию в дневное время. ПРИМЕЧАНИЕ: формальности при пересечении границы выполняются в поезде во время поездки. Пассажиры, следующие по электронной визе в Санкт-Петербург, не могут въезжать и выезжать из России этим поездом!

01:05

Санкт-Петербург Московский

8ч 25м

09:30

Москва Ленинградский

Двухэтажный

Двухэтажный поезд — это ночной поезд, курсирующий ежедневно и делающий только одну остановку в пути. Доступны билеты как 1-го, так и 2-го класса. В служебном вагоне оборудована кабина для пассажиров-инвалидов и лиц, их сопровождающих. Каждый вагон оборудован системами кондиционирования и отопления, энергосберегающими светодиодными светильниками, системой видеонаблюдения и 3 санузлами в конце вагона. Вагон-ресторан предлагает широкий выбор блюд, которые пассажиры могут приобрести за наличные или кредитной картой.

22:29

St. Peterburg Moscovsky

8h 16m

06:45

Moscow Leningradsky

14:00

St. Peterburg Moscovsky

8h 25m

22:25

Moscow Kazansky

Экспресс

Экспресс (№ 003/004) — это ежедневный ночной поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Он отправляется из Москвы и Санкт-Петербурга в 23.30 и прибывает в 9.00.

часов спустя в 08.30. В поезде есть VIP-вагоны первого, первого и второго классов.

23:30

Санкт-Петербург Московский

08:30

Москва Ленинградский

Гранд Экспресс

Поезд «Гранд Экспресс» (N053/054) — самый роскошный поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. Это ежедневный ночной поезд, которым управляет частная компания «Гранд Сервис Экспресс». В поезде 6 типов вагонов разного уровня комфорта. Все типы вагонов оснащены телевизором и DVD-проигрывателем, розетками 220В и бесплатным Wi-Fi. В поезде есть вагон-ресторан с широким ассортиментом основных блюд, салатов, десертов, безалкогольных и алкогольных напитков. Пассажиры могут насладиться трапезой как в вагоне-ресторане, так и заказать ее в каюту.

23:49

Санкт-Петербург Московский

8ч 25м

08:14

Москва Ленинградский

Ласточка

Поезда «Ласточка» — скоростные электропоезда производства Siemens Transportation Systems. Поезда «Ласточка» оснащены современной системой безопасности и обеспечивают высокий уровень комфорта как для пассажиров, так и для персонала. Максимальная скорость поезда составляет 160 км/ч. Поезд вмещает 443 пассажира и состоит из 5 вагонов с местами для сидения 2-го класса, в том числе 4 мест для пассажиров с ограниченными возможностями и 30 раскладных сидений. Поезда, курсирующие в часы пик и обслуживающие популярные направления, могут иметь до 10 вагонов.

15:16

Санкт-Петербург Московский

6ч 42м

21:58

Москва Ленинградский

Лев Толстой

Поезд «Лев Толстой» — ночной поезд, курсирующий между Москвой и Хельсинки с остановкой в ​​Санкт-Петербурге. Поезд проходит 1082 км за 14-15 часов; он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом ночью, а затем проходит через Финляндию в дневное время. В поезде есть салоны VIP 1, Regular 1 и 2 класса. На борту доступна услуга возврата Tax Free.

01:53

Санкт-Петербург Ладожский

7ч 26м

09:19

Москва Ленинградский

Мегаполис

Поезд «Мегаполис» Москва — Санкт-Петербург (N019/020) — это ежедневный ночной поезд, курсирующий по маршруту частной компании «Тверской экспресс». Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составляет примерно 8 часов, а в Твери поезд останавливается всего на 1 минуту. В поезде используются современные вагоны первого и второго классов производства Тверского вагоностроительного завода, крупнейшего производителя поездов в Европе.

23:14

Санкт-Петербург Московский

7ч 53м

07:07

Москва Ленинградский

Красная стрела

«Красная стрела» («Красная стрела») — старейший и самый известный российский поезд. Поезд известен тем, что в советское время перевозил коммунистическую элиту между Ленинградом и Москвой. Сегодня это по-прежнему один из самых популярных и современных поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. В поезде есть VIP-вагон первого класса, 9обычные вагоны первого класса и пять вагонов второго класса. Также есть очень хороший вагон-ресторан, где подают вкусные блюда. Штабной вагон имеет салон для пассажиров-инвалидов и сопровождающих их лиц.

23:55

Санкт-Петербург Московский

07:55

Москва Ленинградский

Сапсан

Скоростной поезд «Сапсан» — самый быстрый в России. Он способен развивать скорость до 250 км/ч. «Сапсан» работает на маршрутах Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Нижний Новгород. Ежедневно ходит несколько поездов; поездка из Москвы в Санкт-Петербург занимает 4 часа.

Поезд состоит из 10 или 20 вагонов разных классов: первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

05:30

St. Peterburg Moscovsky

3h 30m

09:00

Moscow Leningradsky

06:40

St. Peterburg Moscovsky

10:43

Moscow Leningradsky

06:50

Санкт-Петербург Московский

10:52

Москва Ленинградский

09:00

Санкт-Петербург Московский

3ч 58м

12:58

Moscow Leningradsky

09:10

St. Peterburg Moscovsky

3h 55m

13:05

Moscow Leningradsky

11:00

St. Peterburg Moscovsky

3h 46m

14:46

Moscow Leningradsky

11:10

St. Peterburg Moscovsky

3h 46m

14:56

Moscow Leningradsky

13:00

St. Peterburg Moscovsky

3h 58m

16:58

Moscow Leningradsky

15:00

St. Peterburg Moscovsky

3h 45m

18:45

Moscow Leningradsky

14:30

St. Peterburg Moscovsky

18:30

Moscow Leningradsky

17:00

Сент -Питербург Московский

3H 46M

20:46

Московский Ленингдрадский

17:10

Св. Питербург Московский

3H 52M

21:02

Mostryrrirr Lingry Lingry Lingry Lingry Lingry Lingry Lingry Lingry Lingryr Triningrrigrr Tosgky Lingry Lisingr.0005

19:00

St. Peterburg Moscovsky

3H 58M

22:58

Москва Ленингдрадский

19:10

Сент -Питербург Москский

33:13

Moscow Lening Lingsky

9000:13:13

Moscow Lening Lingskky 9000 4000:13:13

Moscow Lening Lingsky 9000 40004:13:13 9000

Moscow Radsky 9000 40004:13:13 9000

Moscow Lingsky 23:13:13 9000

Mostburg

St. Peterburg Moscovsky

3H 35M

00:35

Московский Ленингградский

21:00

Сент -Питербург Московский

3H 58M

00:58

Moscow Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky Lingsky

9

Смена-А.

Бетанкур

Поезд «Смена» был запущен в 1984 году и назван в честь 65-летия популярного российского молодежного журнала «Смена». Поезд едет ночью, время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы составляет около 8 часов. Двухэтажные вагоны введены в эксплуатацию в декабре 2017 года. Каждый вагон оборудован системами кондиционирования и отопления, энергосберегающими светодиодными светильниками, системой видеонаблюдения и 3 санузлами в конце вагона.

21:55

Санкт-Петербург Московский

06:04

Москва Ленинградский

Билеты на поезд из Санкт-Петербурга в Москву

4,85 на основе 1249отзывы клиентов

Часто задаваемые вопросы от наших путешественников

Сколько ехать на поезде из Санкт-Петербурга в Москву?

На этом маршруте курсируют скоростные и ночные поезда. Самый быстрый поезд «Сапсан» идет 3,5 – 4 часа, обычные ночные поезда – 8 – 10 часов. Есть несколько ночных поездов разного уровня комфорта, в том числе знаменитые поезда «Гранд-Экспресс» и «Красная стрела».

Какие вокзалы обслуживают поезд Сапсан?

В Санкт-Петербурге «Сапсан» прибывает и отправляется с Московского вокзала, Невский проспект, дом 85, метро Площадь Восстания. В Москве для всех поездов «Сапсан», курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой, это Ленинградский вокзал, расположенный на Комсомольской площади, 3, метро Комсомольская. Поезда «Сапсан», курсирующие по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород, прибывают и отправляются с Курского вокзала, Земляной Вал, 29., метро Курская.

Сколько багажа можно взять с собой в российский поезд?

Каждому пассажиру 2-го и 3-го классов разрешается провозить до 36 кг ручной клади. Пассажиры 1 класса могут перевозить до 50 кг. Сумма трех измерений ручной клади не должна превышать 180 см. Детям до 4 лет, путешествующим по бесплатному билету (без предоставления отдельного места), отдельное место багажа не предоставляется.

Есть ли WiFi в российских поездах?

В российских поездах вообще нет WiFi, за исключением поезда «Сапсан», курсирующего между Санкт-Петербургом и Москвой.

Как лучше добраться из Санкт-Петербурга в Москву?

Несмотря на то, что стоимость и время в пути практически одинаковы как на самолете, так и на поезде, поездка на скоростном поезде «Сапсан» считается самым удобным и быстрым способом добраться из Санкт-Петербурга в Москву. Железнодорожные вокзалы в обоих городах находятся в центре города, поэтому время в пути значительно короче по сравнению с путешествием на самолете, которое включает регистрацию в аэропорту и поездку в аэропорт и из аэропорта. Еще одним преимуществом поезда является то, что пассажиры могут бесплатно провезти до 36 кг ручной клади. Сиденья в «Сапсане» намного удобнее, чем кресла в самолете, и вы также можете насладиться вкусной едой по разумной цене на борту.

Отзывы

Отличный сайт для бронирования российских поездов

Я ехал из СПБ в МОВ 12 сентября. Забронировал 2 билета на Сапсан через Russianrail.com, опыт бронирования был отличным и очень очень простым. Мы получили наши билеты в тот же день вместе с выбором мест, которые мы просили. Настоятельно рекомендуется использовать Russian rail.com, так как они предлагают лучшие тарифы по сравнению с другими российскими веб-сайтами поездов, и каждая деталь на английском языке. Сайт очень информативный для тех, кто впервые путешествует не по-русски. Следующий визит состоится в мае 2020 года с семьей, и я с удовольствием воспользуюсь сайтом Russianrail.com для бронирования билетов из Казани в СПБ….

Опубликовано в ноябре 2019 г.

— Сандип Чхотрей, Индия

Отличный сервис

Отличный сервис. Выбрать и забронировать онлайн билеты САПСАН из Москвы в Санкт-Петербург было легко.

Опубликовано, сентябрь 2019 г.

— Серена Лам, Канада

В целом, это был потрясающий опыт

В целом, это был потрясающий опыт. Я ценю терпение и профессионализм. Культура в России — прекрасная вещь. Я очень рекомендую эту компанию и с нетерпением жду дополнительного визита.

Опубликовано, сентябрь 2019 г.

— Дайан Келли, США

Мой опыт работы с RussianRail.com был замечательным

Мой опыт работы с RussianRail.com был замечательным. Система удобна для пользователя, а общение тщательное и частое. Две поездки на поезде Saspan между Москвой и Санкт-Петербургом были лучшим транспортным опытом нашего трехнедельного путешествия по России и Кавказу. Билеты были куплены без проблем, а дружелюбная, но профессиональная хозяйка могла даже немного помочь нам с английским языком. Действительно опыт мирового класса, спасибо.

Опубликовано, сентябрь 2019 г.

— Jacobus Johannes Janse van Vuuren, Южная Африка

Полностью бесшовный опыт

Полностью бесшовный опыт. Билеты на «Сапсан» пришли, как и обещали, и в поезде все прошло отлично. Не так много больше вы можете просить!

Опубликовано, сентябрь 2019 г.

— Уильям Маршалл, США

Постоянный клиент

Недавно я воспользовался услугой «Российские железные дороги» в третий раз и обнаружил, что сервис отличный и исключительно профессиональный. Примерно в то же время, когда я сделал заказ, мой сын сделал заказ в конкурирующей компании. Мы сделали отдельные оговорки, так как даты начала и окончания нашего путешествия были разными. Проблемы, с которыми столкнулся мой сын, слишком многочисленны, чтобы подробно их описать, но достаточно сказать, что в конце концов ему пришлось отказаться от этой компании. Благодаря его опыту я особенно ценю услуги, оказанные мне в «Российских железных дорогах».

Опубликовано в сентябре 2019 г.

— Дональд Болас, США

Железная дорога Санкт-Петербург — Москва: история

В Москве на одной площади, официально именуемой Комсомольской, расположены три впечатляющих железнодорожных вокзала. В местном масштабе это известно как «Площадь Трех вокзалов». Их имена Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы. У каждого есть башня с часами. С золотой статуей министра, построившего российские железные дороги, сияющей в центре, площадь Трех вокзалов может быть эпицентром железнодорожного энтузиазма в мире. Если вам хочется поиграть в Русскую Историческую

Royal Beginnings

Первоначально целью этой линии было заменить транспорт грузовыми кораблями. В настоящее время по этой железной дороге возят только людей. Идея железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой принадлежит Францу Герстнеру, немецкому бизнесмену. Этот ориентированный на будущее предприниматель пытался уговорить царя построить первую в России железную дорогу. Он соединит Санкт-Петербург с Москвой, а затем с Нижним Новгородом. Поскольку в Британии уже были железные дороги, император заинтересовался созданием комиссии по этому вопросу.

Однако комиссию не устроил план немца. Герстнер требовал монополии на строительство русских поездов на следующие два десятилетия. Комиссия объявила его план слишком исключительным и амбициозным. Герснер увидел, что его план сильно сократился. Вместо этого комиссия разрешила ему построить 27-километровую линию, открытую в 1837 году. Она шла от Петербурга до Царского Села.

После того, как император послал перспективного русского инженера изучить американские железные дороги, комиссия рассмотрела его предложение о более длинной железнодорожной системе. План Мельникова предусматривал, что поезда будут двигаться из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью до 37 км/ч. Однако при стоимости в 43 миллиона рублей в нем было отказано. До сих пор не рассеялись подозрения относительно безопасности и эффективности железных дорог. Комиссия предпочла пути для конных экипажей, чтобы удовлетворить ту же потребность. Император Николай отменил решение комиссии. В 1842 году он поставил свою королевскую печать одобрения строительства железной дороги. На строительство этой железной дороги протяженностью 644 км ушло менее десяти лет. Для причастных к этому рабочих это был нелегкий подвиг.

Осенью 1851 года царь и его свита должны были испытать железную дорогу. Тем не менее, проблемы по-прежнему скрывались, поскольку десять лет в такой суровой погоде были недолгим сроком при небольшом опыте строительства железных дорог. Во время путешествия вдоль линии для безопасности были выставлены солдаты. Были приняты дополнительные меры, чтобы отвлечь царя Николая от недостатков железной дороги. Вдоль путей рабочие разбили временные сады. Нарядно одетые рабочие прогуливались по путям, чтобы отвлечь королевскую семью. В конце концов новинка в поезде победила, и царь одобрил ее. 903:33 Многие пассажиры сочли бы 22-часовую поездку неудобной. В первых российских поездах не было отопления, туалетов и общественного питания. Бабушки еще не привыкли продавать пироги. Иногда поезд останавливался на двенадцать часов. Пассажиры часто шли пешком в ближайшую деревню. Это было безопаснее, чем оставаться в неотапливаемых вагонах, пока поезда ремонтируют.

Повышение надежности

Постепенно российские поезда по маршруту Санкт-Петербург — Москва становились все более надежными и популярными. К двадцатому веку продолжительность поездки сократилась до тринадцати часов, а к 19 часам пассажирские поезда могли прибывать за восемь часов.13. В музее Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге хранится паровоз серии С, разгонявшийся до 100 км/ч. Чтобы получить живой исторический опыт сегодня, сядьте на ночной поезд «Красная стрела». Он начал работать в 1931 году. Сначала он был на самом деле синим, потому что его вагоны были царскими вагонами первого класса. Однако в советское время был добавлен дополнительный улучшенный класс: СВ.

Во время Великой Отечественной войны движение на линии Москва-Санкт-Петербург было прервано. Ленинград был в блокаде, однако железной дороге не было нанесено значительного ущерба. В настоящее время тот же Московский вокзал в Санкт-Петербурге, с которого вылетел царь Николай I, по-прежнему принимает поезда из Москвы. Путешествие на поезде по этой линии является историческим с обеих сторон и между ними. Тем не менее, большая часть первоначального дискомфорта исчезла. Вместо этого пассажиры обнаруживают, что их потребности удовлетворены, и могут перезарядиться от работы или путешествия.

Связанные статьи

Разные классы мест в поезде «Сапсан»

Разные классы в поезде «Красная стрела»

Первая Российская железная дорога

Получив билеты, с нетерпением ждите прекрасного, гладкого
и приятного путешествия по сельской местности России.

Купите билет безопасно и надежно, а затем расслабьтесь


и наслаждайтесь поездкой!

Рекомендовано

Наша туристическая группа под названиями «Экспресс в Россию», «Российские железные дороги» и «Транс-Европейский экспресс» была рекомендована и/или аккредитована:

Наши туристические бренды включают

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт. Чтобы отказаться от необязательных файлов cookie, нажмите здесь. Продолжая использовать наш Веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.

Билеты на поезд из Санкт-Петербурга в Москву | Цены со скидкой, заказ онлайн

Если вы планируете ехать поездом из Санкт-Петербурга в Москву, вам предлагается широкий выбор вариантов. Вы можете проспать поездку на элегантном ночном поезде или отправиться в столицу на современном скоростном поезде. Вы можете совершить поездку без остановок или сесть на один из поездов дальнего следования, которые могут делать 5 или 6 остановок в таких городах, как Тверь и Бологое, прежде чем проехать через Москву на пути на восток.

Хотите ли вы просто недорогую поездку, комфортную ночь в старомодной роскоши или быструю поездку на элегантном современном поезде, на этом маршруте есть варианты, которые вам подойдут. А электронные билеты в обе стороны делают путешествие еще проще. Такие же варианты поездов доступны на маршруте Москва-Санкт-Петербург.

Санкт-Петербург — Москва Расписание

Сапсан 751А

05:30

Санкт-Петербург Московский

3ч 45м

09:15

Moscow Leningradsky

price from $62

Sapsan 755А

06:40

St. Peterburg Moscovsky

10:46

Moscow Leningradsky

price from $58

Sapsan 759А

09:00

St. Peterburg Moscovsky

3H 58M

12:58

Московский Ленингдрадский

Цена от $ 62

SAPSAN 7611 2004 09:10

7611.

09:10

0004 St. Peterburg Moscovsky

3h 55m

13:05

Moscow Leningradsky

price from $67

Sapsan 763А

11:00

St. Peterburg Moscovsky

3h 43m

14:43

Московский Ленинградский

Цена от $ 74

SAPSAN 767A

13:00

Сент -Питербург Московский

17:00

Московский Ленингградский

Цена.0024 $67

Sapsan 769А

13:10

St. Peterburg Moscovsky

17:10

Moscow Leningradsky

price from $67

Sapsan 771А

15:00

St. Peterburg Moscovsky

3h 55m

18:55

Moscow Leningradsky

price from $69

Sapsan 773А

15:10

St. Peterburg Moscovsky

3h 55m

19:05

Moscow Leningradsky

price from $67

Lastochka 725Ч

15:16

St. Peterburg Moscovsky

6h 42m

21:58

Moscow Leningradsky

price from $51

Sapsan 775А

17:00

Сент -Питербург Московский

3H 50m

20:50

Москва Ленингдрадский

Цена с $ 67

SAPSAN 777A

17:10 9000

17:10 9000

St. Peterburg Moscovsky

3h 57m

21:07

Moscow Leningradsky

price from $68

Sapsan 779А

19:00

St. Peterburg Moscovsky

3h 58m

22:58

Московский Ленинградский

Цена от $ 62

SAPSAN 781

19:10

Сент -Питербург Московский

23:13

Moscow Leningradssky

9004 3:13

Moscow Leningradssky

9004 33:13

Moscow Leningradssky

9004 3:13

0024 $62

Smena-A. Betankur 025А

22:00

St. Peterburg Moscovsky

06:04

Moscow Leningradsky

price from $60

Arktika 015А

22:43

St. Петербург Ладоцский

8H 36M

07:19

Московский Ленингградский

Цена с $ 48

Megapolis 019W

22:50

St. St. Peterburg Moscovssk0004 07:07

Moscow Leningradsky

price from $56

Express 003А

23:30

St. Peterburg Moscovsky

08:30

Moscow Leningradsky

price from $111

Double- Decker 005A

23:36

Сент -Питербург Московский

07:41

Москва Ленингдрадский

Цена от $ 58

Гранд -экспресс 053ч

23:49

0004 St. Peterburg Moscovsky

8h 25m

08:14

Moscow Leningradsky

price from $76

Red Arrow 001А

23:55

St. Peterburg Moscovsky

07:55

Moscow Leningradsky

цена от $105

Санкт-Петербург — Москва Поезда

Арктика

Цена от $48

Балтийский экспресс

Двухэтажный

Цена от $58

Экспресс

Цена от $111

Гранд Экспресс

Цена от $76

Ласточка

Цена от $51

Лев Толстой

Мегаполис

Цена от $56

Красная стрела

Цена от $105

Сапсан

Цена от $62

Смена-А. Бетанкур

Цена от $60

Билеты на поезд из Санкт-Петербурга в Москву

4,85 на основе 247 отзывов покупателей

Часто задаваемые вопросы от наших путешественников

Сколько ехать на поезде из Санкт-Петербурга в Москву?

Это зависит от поезда. Скоростной «Сапсан» совершает поездку всего за 3,5–4 часа в течение дня. Для более неторопливой и комфортной поездки на спальном вагоне, таком как Grand Express или Red Arrow, ночная поездка займет от 8 до 10 часов.

Куда прибывает/отправляется Сапсан?

В Санкт-Петербурге все поезда «Сапсан» отправляются с Московского вокзала, Невский проспект, дом 85, метро Площадь Восстания. Большинство поездов «Сапсан» прибывают на Ленинградский вокзал в Москве, Комсомольская площадь, дом 3, метро Комсомольская. Поезда, следующие в Нижний Новгород, проходят через Курский вокзал Москвы, Земляной Вал, дом 29, метро Курская.

Какие ограничения на ручную кладь в поезде?

Для 1 ст 9Пассажирам класса 1195 разрешено провозить 50 кг ручной клади, а пассажирам 2-го и 3-го класса – 36 кг. Независимо от веса, высота, длина и ширина багажа не должны превышать 180 см. Обратите внимание, что дети до 4 лет, путешествующие без предоставления отдельного места (т. е. бесплатного билета), не получают дополнительную норму провоза багажа.

Есть ли в поездах из Санкт-Петербурга в Москву Wi-Fi?

За редкими исключениями, такими как переходы верхнего яруса Гранд Экспресса, Wi-Fi есть только на Сапсане.

Поезд лучше, чем самолет из Санкт-Петербурга в Москву?

В то время как цена очень похожа, и вы проводите в самолете примерно столько же времени, сколько и в скоростном поезде «Сапсан», вокзалы находятся недалеко от центра города, а аэропорты — за пределами города — это означает, что вы должны организовать транспорт в и из аэропорта, вероятно, с дополнительными расходами и возможностью проблем с дорожным движением. Не говоря уже о задержках регистрации в аэропорту и безопасности. И хотя в самолетах действуют строгие ограничения на ручную кладь, пассажиры «Сапсана» могут провозить до 36 кг ручной клади без дополнительной платы (50 кг за 1 ст класс). Добавьте к этому более удобные сиденья и варианты питания в «Сапсане», и поездка на поезде будет явно лучшим вариантом.

Отзывы

Уникальный опыт

Без сомнения, это путешествие стало одним из самых ярких моих впечатлений. Поезд георгеос, и обслуживание просто отличное. Настоятельно рекомендуется получить этот уникальный опыт во время путешествия из Москвы в Санкт-Петербург. Я обязательно сделаю это снова в следующий раз, когда вернусь в Москву.

Опубликовано в апреле 2019 г.

— Эдмундо Родарте, Мексика

Наконец-то Россия вступила в 21 век

Эта услуга чрезвычайно удобна для потребителя, надежна и очень проста. Вы будете очень довольны этим. После 25 лет путешествий по России я не мог поверить, насколько это просто. Это великолепно!!!

Опубликовано в марте 2018 г.

— Мелинда Кэти, США

История Санкт-Петербургско-Московской железной дороги

То, что должно было стать крупнейшей в мире сетью железных дорог, способной дважды обогнуть земной шар, зародилось в воображении подростка, отдыхавшего в Англии. Будущий царь Николай I восхищался мощью паровоза. Он был так взволнован этим, что даже сам помогал закидывать уголь в топку во время визита.

Статуя

В эпицентре площади Трех вокзалов стоит золотая статуя. Это не образ Николая, а инженера, которого он отправил в Америку, чтобы узнать, как построить эту будущую железную дорогу. Изображение Павла Петровича Мельникова находится на площади, которую русские называют Комсомольской. Три железные дороги, Казанский, Ярославский и Ленинградский, сходятся в том, что некоторые любители поездов называют центром своего мира. Давайте узнаем, в чем весь азарт.

Идея

То, что когда-то высмеивалось как «игрушка» или «забава» царя, поскольку первая железнодорожная линия связала имперскую столицу Санкт-Петербург с царским летним дворцом в Царском Селе, называется Царскосельской железной дорогой. . Создание этой так называемой «игрушки» послужило толчком к созданию настоящих железнодорожных инноваций. Поскольку перевозить грузы на кораблях по замерзшим русским водам было трудно вкупе с тем, что англичане уже добились успеха с локомотивом, разумно было смотреть на рельсы как на реальное решение. Когда немецкий бизнесмен Франц Герстнер обратился к царю с идеей строительства железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, а затем и в Нижний Новгород, он получил приемлемую аудиенцию у царского любителя поездов. Заинтригованный идеей, Николай согласился создать комиссию для изучения будущего проекта.

Сопротивление

Члены комиссии не были в восторге от плана Герстнера, так как он требовал эксклюзивной сделки, чтобы быть единственным производителем российских поездов в течение следующих 20 лет. В его мотивы не верили, поэтому сократили план построить только 27 километров линии до Царского Села вместо Москвы. Эта линия была открыта в 1837 году.

Инженер

После того, как царь отправил Мельникова, предприимчивого русского инженера, в Америку для изучения достижений в этой области, комиссия вновь рассмотрела вопрос о расширении линии. По возвращении инженер составил план, в котором он предусмотрел поезда, идущие из Санкт-Петербурга в Москву с ошеломляющей скоростью 37 км/ч и стоимостью 43 миллиона рублей. Увидев ценник проекта, комиссия отклонила его просьбу. Все еще опасаясь опасностей этой новой отрасли, участники предпочитали прокладывать пути для старомодных лошадиных сил, а не для паровых двигателей. Будучи государем, император отклонил рекомендацию комиссии и в 1842 году поставил печать своего одобрения на расширение линии.

Строительство

Менее десяти лет и, откровенно говоря, ценой многих жизней, понадобилось построить всего 644 километра железной дороги в суровых российских условиях. Осенью 1851 года Николай и его царский двор лично отправились наблюдать за железнодорожными путями. В сочетании с суровыми зимами и ограниченным опытом строительства путей эти рабочие не решили все проблемы с линией. Солдаты дежурили на железной дороге из соображений безопасности во время королевского визита. Рабочие использовали уловки, такие как элегантно одетые рабочие и красивые сады, выставленные напоказ, чтобы скрыть от суверена неудачи линии. Со временем поездная лихорадка распространилась, и император утвердил железнодорожную линию из Санкт-Петербурга в Москву.

The Tracks Lain

Путешествие не закончилось даже после завершения строительства железной дороги. Первые железнодорожные пассажиры находились на борту в адских условиях. Во время поездки, которая длилась около 22 долгих часов, не было ни еды, ни тепла, ни туалетов. Были 12-часовые перерывы в движении, когда поезда ломались. Пассажиры поступили мудро, укрывшись в ближайшем городе, вместо того, чтобы заболеть, оставаясь в очень холодном поезде. В конце концов, движение поездов улучшилось, и на рубеже веков путь сократился до 13 часов. Было всего 8 часов 1913! В музее Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге хранится оригинальный паровоз серии С. В свое время его мощность достигала исторических 100 км/ч.

Поездка продолжается

Поклонники поездов сегодня все еще могут прикоснуться к истории, совершив ночную поездку на поезде «Красная стрела» между Санкт-Петербургом и Москвой. Когда линия была основана в 1931 году, ее вагоны были окрашены в синий цвет, потому что на самом деле это были первоклассные царские вагоны. Позже Советы добавили к этой линейке новый улучшенный класс и назвали его SV. Единственная временная линия, остановившая обслуживание, была во время Второй мировой войны. В это время Ленинград (современный Санкт-Петербург) подвергся военной блокаде, к счастью, железная дорога не пострадала. Поезда прибывают и отправляются с Московского вокзала Санкт-Петербурга почти непрерывно в течение последних 170 лет. Энтузиасты со всего мира до сих пор разделяют любовь царя к поездам.

Связанные статьи

Типы российских поездов

Билеты на Российские Поезда

Как развлечь себя в долгом путешествии на русском поезде

Приготовьтесь к плавной и волшебной поездке по Транссибирской магистрали.

Купите билет безопасно и надежно, затем расслабьтесь и начните свое приключение на поезде!

Рекомендовано

Наша туристическая группа под названиями «Экспресс в Россию», «Российские железные дороги» и «Транс-Европейский экспресс» была рекомендована и/или аккредитована:

Наши туристические бренды включают

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *