1828-1910 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
АВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Л. Н. Толстой. Фотография. 1876 г. «…Долгие годы нам внушалось прямо или исподволь: русская
культура XIX в., «философских сюжетов», если угодно, свою характерную словесность». Николай Ильин Философские взгляды Л. Н. ТолстогоВ истории русской философии Толстой занимает особое место. Гениальный художник, до конца дней не покидавший художественного творчества, Толстой был в то же время глубоким, хотя и односторонним мыслителем. Никто не мог и не может сравняться с Толстым в том, с какой силой и исключительной выразительностью он умел развивать свои идеи. Его слова просты, но исполнены огненной силой, в них всегда есть глубокая, неотвратимая правда. Подобно др. русским мыслителям, Толстой все подчиняет морали, но это уже не «примат практического разума», это — настоящий «панморализм». Толстой жестоко расправляется со всем тем, что не укладывается в прокрустово ложе его основных идей, но самые его преувеличения и острые формулировки свидетельствуют не только о его максимализме, прямолинейном и часто слепом, но и о том, как его самого жгла и терзала та правда, которую он выражал в своих писаниях. Поразительно и в известном смысле непревзойденно и неповторимо страстное искание Толстым «смысла жизни», его героическое противление вековым традициям. Группа писателей журнала «Современник»: К к. 70-х у Толстого начался тяжелый духовный кризис, с такой исключительной силой описанный им в «Исповеди». В центре его размышлений — проблема смерти. В свете этих размышлений перед Толстым развернулась вся его неудовлетворенность той секулярной культурой, которой он всецело жил до сих пор. В свете смерти жизнь открылась во всей своей непрочности; неотвратимая власть смерти превращала для него жизнь в бессмыслицу. Толстой с такой силой и мучительностью переживал трагедию неизбежности смерти, так глубоко страдал от бессмыслицы жизни, обрывающейся безвозвратно, что едва не кончил самоубийством. Духовный мир Толстого окончательно определился как им самим созданная система мистического имманентизма, — и в последнем пункте (в имманентизме) Толстой был вполне созвучен духу рационализма нового времени (с его отрицанием всего трансцендентного). Но все же это было мистическое учение о жизни, человеке, — и этот момент, приведший Толстого к очень острому и крайнему имманентизму, резко все же отделяет его от современного мира; Толстой разрывал в своем учении и с церковью, и с миром. Основные темы, которыми всегда была занята мысль Толстого, сходятся, как в фокусе, в его этических исканиях. К идеям Толстого уместно отнести характеристику их как системы «панморализма». В диалектике русских исканий XIX в. мы уже много раз отмечали, что у ряда мыслителей этика оставалась постоянно «нерастворимой» в господствующем позитивизме и натурализме. У Толстого, который понимал знание в терминах именно натурализма и позитивизма, этика уже не только не растворяется в учении о бытии, но, наоборот, стремится преобразовать науку и философию, подчинив их этике. Это уже не «примат» этики (как у Канта), а чистая тирания ее. Несмотря на острый и ненавязчивый рационализм, глубоко определивший религиозно-философские построения Толстого, в его «панморализме» есть нечто иррациональное, непреодолимое. Это не простой этический максимализм, а некое самораспятие. Толстой был мучеником своих собственных идей, терзавших его совесть, разрушивших его жизнь, его отношения к семье, к близким людям, ко всей «культуре». Это была тирания одного духовного начала в отношении ко всем иным сферам жизни, — и в этом не только своеобразие мысли и творчества Толстого, в этом же и ключ к пониманию того совершенно исключительного влияния, какое имел Толстой во всем мире. Его проповедь потрясала весь мир, влекла к себе, — конечно, не в силу самих идей (которые редко кем разделялись), не в силу исключительной искренности и редкой выразительности его писаний, — а в силу того обаяния, которое исходило от его морального пафоса, от той жажды подлинного и безусловного добра, которая ни в ком не выступала с такой глубиной, как у Толстого.Толстой, конечно, был религиозным человеком в своих моральных исканиях — он жаждал безусловного, а не условного, абсолютного, а не относительного добра. Будучи «баловнем судьбы», по выражению одного писателя, изведав все, что может дать жизнь человеку, — радости семейного счастья, славы, социальных преимуществ, творчества, — Толстой затосковал о вечном, абсолютном, непреходящем добре. Без такого «вечного добра» жизнь становилась для него лишенной смысла, — потому-то Толстой стал проповедником и пророком возврата к религиозной культуре. В свете исканий «безусловного блага» раскрылась перед Толстым вся зыбкость и потому бессмысленность той безрелигиозной, не связанной с Абсолютом жизни, какой жил и живет мир. Этическая позиция Толстого в этом раскрылась как искание мистической этики. Сам Толстой повсюду оперирует понятием «разумного сознания», хотя это извне придает его этике черты рационализма и даже интеллектуализма, но на самом деле он строит систему именно мистической этики. Основная моральная «заповедь», лежащая в основе конкретной этики у Толстого — о «непротивлении злу», — носит совершенно мистический, иррациональный характер. Хотя Толстой не верит в Божество Христа, по Его словам Толстой поверил так, как могут верить только те, кто видит во Христе Бога. «Разумность» этой заповеди, столь явно противоречащей современной жизни, означала для Толстого лишь то, что сознание этой заповеди предполагает, очевидно, др. Антропология Толстого. «Удивительно, — пишет Толстой, — как мы привыкли к иллюзии своей особенности, отделенности от мира. Но когда поймешь эту иллюзию, то удивляешься, как можно не видеть того, что мы — не часть целого, а лишь временное и пространственное проявление чего-то невременного и непространственного». Сознание нашей отдельности, личное самосознание в точном смысле слова является, по Толстому, связанным лишь с фактом нашей телесной отдельности, — но сама эта сфера телесности с ее множественностью и делимостью является бытием призрачным, нереальным. В феноменалистическом учении о внешнем мире Толстой находится под сильным влиянием Шопенгауэра. Но Толстой различает в личности и ее индивидуальность («животная личность», по выражению Толстого), от личности, живущей «разумным сознанием», — однако, в этом «высшем» понятии личности Толстой не отрицает вполне момента своеобразия. В каждом человеке раскрывается особое, ему одному свойственное «отношение» к миру, — и это и есть то, что проявляется в «животной личности» как подлинный и последний источник индивидуального своеобразия. В учении о «разумном сознании» Толстой двоится между личным и безличным пониманием его. С одной стороны, «разумное сознание» есть функция «настоящего и действительного “я”, как носителя своеобразия духовной личности»; с др. стороны, разум или разумное сознание имеет все признаки у Толстого «общемировой, безличной силы». С одной стороны, в трактате «О жизни» читаем: «не отречься от личности должно человеку, а отречься от блага личности» и даже так: «цель жизни есть бесконечное просветление и единение существ мира», — а единение не есть слияние, оно не допускает исчезновения личного начала. А с др. стороны, Толстой говорит, как мы уже видели, о «всемирном сознании», которое у него мыслится очень близко к понятию «трансцендентального субъекта» немецкой философии. «То, что познает, одно везде и во всем и в самом себе», читаем в Дневнике, это Бог, — и та… частица Бога, которая есть наше действительное “я”». И далее Толстой спрашивает: «Зачем Бог разделился Сам в Себе»? И отвечает: «не знаю». «Если в человеке пробудилось желание блага, то его существо уже не есть отдельное телесное существо, а это самое сознание жизни, желание блага. Желание же блага… есть Бог». «Сущность жизни не есть его отдельное существо, а Бог, заключенный в человеке…, смысл жизни открывается тогда, когда человек признает собою свою божественную сущность». Поэтому у Толстого нет учения об индивидуальном бессмертии (и тем более неприемлемо для него воскресение как восстановление индивидуальности) — он учит о бессмертии духовной жизни, о бессмертии человечества (Толстой говорит, напр., о «вечной жизни в человеке»). Антропология Толстого очень близка к антропологии, напр., Киреевского, к учению последнего о «духовном разуме», о борьбе с «раздробленностью духа», о восстановлении «цельности» в человеке. Но у Киреевского нет и тени отрицания метафизической силы индивидуального человеческого бытия, а его учение о духовной жизни открыто и прямо примыкает к мистике святых отцов. Толстой же упрямо называет свое мистическое учение об «истинной жизни» учением о «разумном сознании» и этим названием освящает и оправдывает свой богословский рационализм. Он совершенно обходит вопрос, почему в человеке его «разумное сознание» затирается и затемняется сознанием мнимой своей обособленности, почему «разумное сознание» раскрывается для нас лишь через страдания, почему то самое разумное сознание, которое есть источник всякого света в душе, хотя и зовет человека к благу, в то же время говорит нам, что это неосуществимо: «единственное благо, которое открывается человеку разумным сознанием, им же и закрывается». Ключ к этим противоречиям и недомолвкам у Толстого лежит в его религиозном сознании: он ступил на путь религиозной мистики, но не хотел признавать мистический характер своих переживаний. Он принял учение Христа, но для него Христос — не Бог, а, между тем, он следовал Христу, именно как Богу, он до глубины души воспринял слова Христа о путях жизни. Это странное сочетание мистической взволнованности с очень плоским и убогим рационализмом, сочетание горячей, страстной и искренней преданности Христу с отрицанием в Нем надземного, Божественного начала вскрывает внутреннюю дисгармонию в Толстом. Справедливо было сказано однажды, что своим учением «Толстой разошелся не только с Церковью, но еще больше разошелся с миром». Расхождение Толстого с Церковью все же было роковым недоразумением, т. к. Толстой был горячим и искренним последователем Христа, а его отрицание догматики, отрицание Божества Христа и Воскресения Христа было связано с рационализмом, внутренне совершенно несогласуемым с его мистическим опытом. Разрыв же с миром, с секулярной культурой был у Толстого подлинным и глубоким, ни на каком недоразумении не основанным. Дом-музей Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. Вся философия культуры, как ее строит Толстой, есть беспощадное, категорическое, не допускающее никаких компромиссов отвержение системы секулярной культуры. Толстой со своим мистическим имманентизмом совершенно не приемлет секулярного имманентизма. Государство, экономический строй, социальные отношения, судебные установления — все это в свете религиозных взглядов Толстого лишено всякого смысла и обоснования. Толстой приходит к мистическому анархизму. Но особенно остро и сурово проводит свои разрушительные идеи Толстой в отношении к воспитанию, к семейной жизни, к сфере эстетики и науки: его этицизм здесь тираничен до крайности. Что касается эволюции педагогических идей Толстого, то от первоначального отрицания права воспитывать детей, от педагогического архаизма Толстой под конец перешел к противоположной программе — не религиозного воспитания «вообще», а навязывания детям того учения, которое он сам проповедовал. Ригористический негативизм Толстого в отношении к семье хорошо известен по его «Крейцеровой сонате» и особенно по ее послесловию. Что же касается отношения Толстого к красоте, то здесь особенно проявилась внутренняя нетерпимость, свойственная его этицизму. Толстой здесь касается действительно острой и трудной проблемы, которая давно занимала русскую мысль. Под влиянием немецкой романтики, но вместе с тем в соответствии с глубокими особенностями русской души, у нас с к. XVIII в. началось, а в XIX в. расцвело, как мы видели, течение эстетического гуманизма, жившее верой во внутреннее единство красоты и добра, единство эстетической и моральной сферы в человеке. Все русское «шиллерианство», столь глубоко и широко вошедшее в русское творчество, было проникнуто этой идеей. Но уже у Гоголя впервые ставится тема о внутренней разнородности эстетической и моральной сферы; их единство здесь оказывается лишь мечтой, ибо действительность чужда эстетическому началу. Толстой решительно и безапелляционно заявляет, что «добро не имеет ничего общего с красотой». Роковая и демоническая сила искусства (в особенности музыки, влиянию которой сам Толстой поддавался чрезвычайно), отрывает его от добра, — искусство превращается поэтому для него в простую «забаву». В Дневнике читаем: «эстетическое наслаждение есть наслаждение низшего порядка». Он считает «кощунством» ставить на один уровень с добром искусство и науку. Ложь современной науки Толстой усматривает в том, что она ставит в центре своих исследований вопрос о путях жизни, о смысле ее. «Наука и философия, — писал он однажды, — трактуют о чем хотите, но только не о том, как человеку самому быть лучше и как ему жить лучше… Современная наука обладает массой знаний, нам не нужных, — о химическом составе звезд, о движении солнца к созвездию Геркулеса, о происхождении видов и человека и т. д., но на вопрос о смысле жизни она не может ничего сказать и даже считает этот вопрос не входящим в ее компетенцию. В этой критике искусства и науки Толстой касается заветных основ секуляризма: руководясь своим «панморализмом», все подчиняя идее добра, Толстой вскрывает основную беду современности, всей культуры — распад ее на ряд независимых одна от др. сфер. Толстой ищет религиозного построения культуры, но сама его религиозная позиция, хотя и опирается на мистическую идею «разумного сознания», односторонне трактуется исключительно в терминах этических. Вот отчего получается тот парадокс, что в своей критике современности Толстой опирается опять же на секулярный момент, на «естественное» моральное (разумное) сознание. Не синтез, не целостное единство духа выдвигается им в противовес современности, а лишь одна из сил духа (моральная сфера). Значение Толстого в истории русской мысли огромно. Самые крайности его мысли, его максимализм и одностороннее подчинение всей жизни отвлеченному моральному началу довели до предела одну из основных и определяющих стихий русской мысли. Построения толстовского «панморализма» образуют некий предел, перейти за который уже невозможно, но вместе с тем то, что внес Толстой в русскую (и не только русскую) мысль, останется в ней навсегда. Этический пересмотр системы секулярной культуры изнутри вдохновляется у него подлинно-христианским переживанием; не веря в Божество Христа, Толстой следует ему, как Богу. Но Толстой силен не только в критике, в отвержении всяческого секуляризма, гораздо существеннее и влиятельнее возврат у него к идее религиозной культуры, имеющей дать синтез исторической стихии и вечной правды, раскрыть в земной жизни Царство Божие. Отсюда принципиальный анти-историзм Толстого, своеобразный поворот к теократии, вскрывающий глубочайшую связь его с Православием, — ибо теократическая идея у Толстого решительно и категорически чужда моменту этатизма (столь типичному в теократических течениях Запада). Толстой отвергал Церковь в ее исторической действительности, но он только Церкви и искал, искал «явленного» Царства Божия, Богочеловеческого единства вечного и временного. Именно здесь лежит разгадка мистицизма Толстого; влиянию и даже давлению мистических переживаний надо приписать его упорный имперсонализм. Дело не в том, как думает Лосский, что в Толстом художественное созерцание бытия и философское настроение его не были равномерны, не в том, что Толстой был «плохой» философ. Философские искания Толстого были подчинены своей особой диалектике, исходный пункт которой был интуитивное (в мысли) восприятие нераздельности, неотделимости временного и вечного, относительного и Абсолютного. То, что могло бы дать Толстому христианское богословие, осталось далеким от него — он вырос в атмосфере секуляризма, жил его тенденциями. Толстой вырвался из клетки секуляризма, разрушил ее, — и в этом победном подвиге его, в призыве к построению культуры на религиозной основе — все огромное философское значение Толстого (не только для России). Прот. В. Зеньковский Вернуться на главную страницу Л.Н. Толстого
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Философия Льва Толстого — презентация онлайн
Похожие презентации:
Религия. Искусство. Мораль
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)
Даосизм — китайское традиционное учение
Авиценна Ибн Сина
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Где логика
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Аль-Фараби
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
ФИЛОСОФИЯ Л.
ТОЛСТОГО
Презентацию подготовила
студентка 1 курса
группы: 16ГМУо-1
Якушева Софья
Биография Л. Толстого
• Великий русский писатель и философ Л. Н.
Толстой родился в имении Ясная Поляна, в
Тульской губернии в 1828 году.
• Когда ему исполнилось 23 года, он
отправился на войну на Кавказе, где
служил артиллерийским офицером.
• Во время Крымской войны Толстой воевал
в Севастополе.
• Главное произведение Льва Николаевича
Толстого — роман «Война и мир». Также
всемирно известны его романы «Анна
Каренина» и «Воскресение».
• 28 октября 1910 года Л. Н. Толстой тайно
покинул дом, в дороге заболел и умер на
железнодорожной станции Астапово.
Теперь эта станция — город и носит его имя.
Философия в
произведениях
Лев Николаевич Толстой велик и как
писатель, и как мыслитель. Он выступает
родоначальником концепции
ненасилия. Его учение получило
название толстовства. Суть этого учения
нашла отражение во многих его
произведениях. У Толстого имеются и
собственные философские сочинения:
“Исповедь”, “В чем моя вера?”, “Путь
жизни” и др.
Философия и государство
Толстой с огромной силой нравственного осуждения подверг
критике государственные учреждения, суд, экономику. Он
отрицал революцию как метод решения социальных вопросов,
но вместе с тем, учение Толстого идеализировало
патриархальный строй жизни и рассматривало исторический
процесс с точки зрения “вечных”, “изначальных” понятий
нравственного и религиозного сознания человечества”.
Толстой считал, что избавление от насилия, на котором держится
современный мир, возможно
на путях непротивления злу
насилием, на основе полного
отказа от какой-либо борьбы, а
также на основе нравственного
самосовершенствования
каждого отдельного человека.
Он подчеркивал: “Только
непротивление злу насилием
приводит человечество к
замене закона насилия
законом любви”.
Считая власть злом
Толстой пришел к отрицанию государства. Но упразднение
государства, по его мнению, не должно осуществляться путем
насилия, а посредством мирного и пассивного уклонения членов
общества от каких бы-то ни было государственных обязанностей
и должностей, от участия в политической деятельности.
Идеи Толстого имели широкое хождение.
Одновременно их критиковали справа и слева.
Справа Толстого критиковали за критику в
адрес церкви. Слева — за пропаганду
терпеливой покорности властям. Критикуя Л. Н.
Толстого слева, В. И. Ленин находил в
философии писателя “кричащие”
противоречия.
Идеи
Толстого
во
время
революции
осуждались
революционерами,
так
как
адресовались они всем людям,
включая и их самих. В то же
время, являя революционное
насилие по отношению к
сопротивляющимся
революционным
преобразованиям,
сами
обагренные
чужой
кровью
революционеры желали, чтобы
насилие не проявлялось по
отношению к ним самим. В
данной связи не удивительно,
что не прошло и десяти лет
после революции, как было
предпринято издание полного
собрания сочинений Л. Н.
Толстого. Объективно идеи
Толстого
способствовали
обезоруживанию
тех,
кто
подвергался революционному
насилию.
Однако навряд ли правомерно осуждать за это
писателя. Многие люди испытали благотворное
влияние идей Толстого. Среди последователей учения
писателя-философа был Махатма Ганди. К числу
поклонников его таланта относился и американский
писатель У. Э. Хоуэлс, который писал: “Толстой —
величайший писатель всех времен, уже хотя бы
потому, что его творчество более других проникнуто
духом добра, и сам он никогда не отрицает единства
своей совести и своего искусства”.
Махатма Ганди
Уильям Дин Хоуэллс
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English Русский Правила
толстых женщин-философов | Блог АПА
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли пароль?
Завести аккаунт
Регистрация
Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
от Anonymous
Сколько толстых женщин-философов вы знаете?
Однажды, просматривая свой Instagram, мой основной путь в сообщество бодипозитива, я задал себе этот вопрос. Я занимаюсь академической философией уже около десяти лет. Кроме меня, я могу назвать только одного или двух человек, которые попали бы в эту категорию.
Честно говоря, первое, о чем я думаю, когда встречаю коллегу, это не его телосложение. Однако мне кажется странным, что, поразмыслив, я почти не смог вспомнить толстых женщин-философов. Я решил спросить у нескольких доверенных коллег, сколько они могут придумать. И снова тишина была довольно ошеломляющей.
В академической философии мы часто задаемся вопросом, почему в нашей области не хватает женщин и представителей меньшинств. Существует множество теорий о том, почему это так и что с этим делать. Я активно участвую в этих дискуссиях в своей роли в отделении «Женщины и меньшинства в философии» (MAP) в моем учреждении. За весь мой опыт, пусть и несколько ограниченный, я ни разу не слышал, чтобы кто-то называл полноту категорией меньшинства в нашей области.
Если я подумаю о том, сколько толстых мужчин-философов я знаю, я довольно быстро придумаю достойный список. Мы можем тут и там придираться к тому, что именно считается «толстым», но подобные придирки можно делать и в отношении расовых и других категорий меньшинств. Я бы сказал, что большинство моих коллег-мужчин не толстые, но, по крайней мере, я могу вспомнить несколько случаев без особого напряжения.
Почему так мало толстых женщин-философов? Почему я, как такой человек, никогда даже не осознавал этого? Мое немедленное осознание пришло из моего участия в движении позитивного тела. Хотя это сообщество несколько противоречиво, изначально оно возникло, чтобы помочь наиболее маргинализированным типам тел стать более заметными и допустимыми в обществе. Сюда входили такие группы, как люди с тяжелым ожирением, инвалиды и этнические меньшинства. Сегодня бодипозитив стал мейнстримом, но за счет первоначальных целей движения. Сейчас люди говорят о бодипозитиве так, как будто речь идет о том, чтобы научиться принимать тот факт, что ваши руки все еще дряблые, несмотря на то, что вы каждый день усердно поднимаете тяжести.
Я многое узнал о своем обществе и своем собственном опыте, участвуя в более интеллектуальной стороне бодипозитивного сообщества. На первый взгляд, моя лента в Instagram выглядит как кучка в основном голых толстых женщин. И в какой-то степени это движение направлено на нормализацию физических особенностей полных тел. Чем больше мы видим эти образы и описываем их как хорошие, тем меньше мы инстинктивно находим наши собственные подобные черты плохими и проблематичными. Однако визуальные элементы движения для меня не самые значимые.
Такие аккаунты, как Тесс Холидей @tessholiday, Меган Крэбб @bodyposipanda и Джес Бейкер @themilitantbaker содержат много интересного контента в подписях к своим изображениям. Их посты часто отражают борьбу за принятие себя, когда вы живете в обществе, которое постоянно демонизирует ваши физические характеристики. В среде, где единственным допустимым способом быть толстой женщиной является активное соблюдение диеты и физических упражнений с целью навсегда избавиться от лишнего веса, почти невозможно оставаться в покое.
Вот почему быть толстой женщиной может быть проблемой в обществе в целом, но почему быть толстой женщиной-философом особенно сложно? Мое лучшее предположение — акцент нашей области на рациональности. Распространено мнение, что существуют значительные эмпирические данные, подтверждающие необходимость поддержания умеренного веса. С рациональной точки зрения есть только одно, что можно сделать, если ты толстый: перестать быть толстым.
По-видимому, в наибольшей степени это относится к женщинам-членам философского сообщества. Мы все знаем, что Дэвид Хьюм был немного тяжелее, но современные женщины-философы-суперзвезды, такие как Марта Нуссбаум, совсем не такие. Конечно, Нуссбаум никогда прямо не заявляла о себе как об образце для подражания по типу телосложения (как оказалось, очень немногие люди на самом деле открыто заявляют о таких вещах). Но, стоит отметить, что помимо того, что упражнения являются важной составляющей того, как она живет, она действительно опубликовала об этой функции. Эта статья в New Yorker была рассчитана на широкую аудиторию и охватила гораздо больше людей, чем традиционный философский журнал. Преднамеренно или нет, но это способствовало идее о том, что отсутствие приоритета упражнений, особенно как женщины-философа, является своего рода неудачей. Одной из ценностей современного общества является то, что упражнения — враги ожирения. Если отказ от упражнений — это отказ от рациональной жизни, а толстые люди не занимаются спортом, значит, толстые люди не могут жить рационально. Хотя я и не пытаюсь критиковать Нуссбаум за ее выбор, эта публикация не способствовала освобождению места для полноты в нашей области.
Сообщество бодипозитивщиков поставило под сомнение многие эмпирические утверждения, сделанные против полноты. Например, просто быть толстым не обязательно указывает на природу общего состояния здоровья. Хотя по статистике больше людей с диабетом 2 типа имеют избыточный вес, просто избыточный вес не означает, что у человека диабет 2 типа. Здоровье человека не может определяться только его физическими размерами. Кроме того, многие исследования, показавшие, что быть толстым — худшее, что может быть, были проведены учеными-жирофобами. Вероятность предвзятости в этих контекстах значительна.
Я вовсе не утверждаю, что быть толстым полезно для здоровья. Хотя, как часто отмечает Меган Крэбб, особенно для тех, кто страдает расстройствами пищевого поведения, быть толстым может быть гораздо полезнее, чем посвятить свое существование тому, чтобы перестать быть толстым. Я совершенно уверен в том, что быть толстым не является иррациональным по своей природе. Но я не уверен, что мои коллеги-философы согласятся.
Твитнуть
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
%d блоггерам нравится это:
Страница Apache2 Debian по умолчанию: работает
Страница Apache2 Debian по умолчанию
Это страница приветствия по умолчанию, используемая для проверки правильности работа сервера Apache2 после установки в системах Debian. Если вы можете прочитать эту страницу, это означает, что HTTP-сервер Apache, установленный по адресу этот сайт работает нормально. Вы должны замените этот файл (находится по адресу /var/www/html/index.html), прежде чем продолжить работу с вашим HTTP-сервером.
Если вы обычный пользователь этого веб-сайта и не знаете, что это за страница о, это, вероятно, означает, что сайт в настоящее время недоступен из-за обслуживание. Если проблема не устранена, обратитесь к администратору сайта.
Конфигурация Apache2 по умолчанию в Debian отличается от исходную конфигурацию по умолчанию и разделить на несколько файлов, оптимизированных для взаимодействие с инструментами Debian. Система конфигурации полностью задокументирован в /usr/share/doc/apache2/README.Debian. gz . Обратитесь к этому для полного документация. Документация для самого веб-сервера может быть можно найти, обратившись к руководству, если apache2-doc пакет был установлен на этом сервере.
Схема конфигурации для установки веб-сервера Apache2 в системах Debian выглядит следующим образом:
/etc/apache2/ |-- apache2.conf | `-- порты.conf |-- с поддержкой модов | |-- *.загрузить | `-- *.conf |-- conf включен | `-- *.conf |-- с поддержкой сайтов | `-- *.conf
- apache2.conf — основная конфигурация файл. Он объединяет части, включая всю оставшуюся конфигурацию файлов при запуске веб-сервера.
- ports.conf всегда включается из основной файл конфигурации. Он используется для определения портов прослушивания для входящие соединения, и этот файл можно настроить в любое время.
- Файлы конфигурации в папке mods-enabled/, каталоги conf-enabled/ и sites-enabled/ содержат конкретные фрагменты конфигурации, которые управляют модулями, глобальная конфигурация фрагменты или конфигурации виртуального хоста соответственно.
- Они активируются доступными символическими ссылками файлы конфигурации из соответствующих *-в наличии/аналоги. Этим следует управлять с помощью наших помощников а2енмод, а2дисмод, a2ensite, а2диссайт, и а2енконф, a2disconf . См. соответствующие справочные страницы для получения подробной информации.
- Бинарный файл называется apache2. Из-за использования переменные среды, в конфигурации по умолчанию apache2 должен быть запущен/остановлен с помощью /etc/init.d/apache2 или apache2ctl. Прямой вызов /usr/bin/apache2 не будет работать с конфигурация по умолчанию.
По умолчанию Debian не разрешает доступ через веб-браузер к любой файл , кроме тех, которые расположены в /var/www, public_html каталоги (если включено) и /usr/share (для веб-сайтов). Приложения). Если ваш сайт использует корень веб-документа расположенных в другом месте (например, в /srv), вам может потребоваться внести в белый список корневой каталог документа в /etc/apache2/apache2.