Титан бог: Прометей Бог Титан — 58 фото

Бог-титан, 6 (шесть) букв — Кроссворды и сканворды

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Бог-титан «, 6 (шесть) букв:
кронос

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кронос

Древнегреческий титан, поедавший своих детей

Титан, сын Урана

Бог-титан, отец Зевса

Кровожадный отец Зевса

Отец зевса, низвергнутый им (мифол.)

Определение слова кронос в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Кронос — проект научно-исследовательской автоматической межпланетной станции , предложенный в рамках сотрудничества между НАСА и ЕКА , планируемая миссия по изучению Сатурна .

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

в греческой мифологии титан, сын Урана и Геи; оскопив отца, стал верховным богом. Низвергнут сыном Зевсом в тартар. Ему соответствует римский Сатурн.

Мифологический словарь Значение слова в словаре Мифологический словарь
(греч.) — сын Урана и Геи, младший из титанов, оскопивший и низвергший своего отца. Отняв у отца власть, К. стал супругом своей сестры титаниды Реи, от брака с которой родились Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон и Зевс. От нимфы Филиры у К. был сын — …

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия

в древнегреческой мифологии титан, сын Урана и Геи (Земли). Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила К., родившегося последним, оскопить Урана. К. стал верховным богом. …

Примеры употребления слова кронос в литературе.

Но подул ветер, началась буря, и, чтобы не быть унесенными ветром, схватились они друг за друга, и родились у них боги — Праджапати, Брахма, Вишну, Шива, Индра, Агни, Кубера, Варуна, Яма, Индра, Сурья, Сома, Ваю, Вишвакарман, Шеша, Лакшми, Париджаата, Сурабхи, Гаруда, Нандин, Дурги, Нага, Маричи, Кашьяпу, Ангирас, Пуластьи, Дакша, Дити, Дану, Адити, Вивасват, Ману, Будха, Ила, Бхарата, Индра, Кришна, Майя, Парвати, Кали, Хара, Саваоф, Иево, Элохим, Эль, Илу, Эльон, Мелек, Авель, Каин, Сим, Хам, Иафет, Авраам, Элам, Ассур, Вельзевул, Арам, Левиафан, Алий-ану-Балу, Диа-Балу, Шехина, Баалш, Вилон, Ракиа, Маком, Асмодей, Лилит, Аграт, Бат-Махлат, Наама, Шаврири, Руах-Цереда, Бен-ТеМальйон, Кетеб Мерири, Эн-Соф, Зевс, Афродита, Аполлон, Лета, Афина, Эрот, Гефест, Аид, Рея, Кронос, Дионис, Венера, Деметра, Посейдон, Тифон, Кербер, Химера, Геба, Пан, Муза, Юпитер, Марс, Веста, Квирин, Янус, Вирбий, Диана, Фавн, Минерва, Нептун, Гений, Люцифер, Водан, Тиу, Тор, Фригг, Нуаду, Луг, Огма, Фрейн, Фрейра, Ньерд, Нертус, Б

Как зауздать Кроноса, притормозить его бег, превратить это чудовище в послушного дрессированного коня?

Так, по греческой легенде, куреты плясали вокруг младенца Зевса, ударяя копьями о щиты, чтобы заглушить крики ребенка и не дать им привлечь внимание его отца Кроноса, который имел противоестественный обычай пожирать своих отпрысков при их рождении.

Юные куреты стояли у входа в пещеру, готовые защитить маленького Зевса от собственного отца, Кроноса, пожиравшего своих детей.

Отец Зевса, Кронос, узнав, что падет от руки сына, съедает всех детей, кроме Зевса, которого спасает его мать Рея и прячет на Крите, где его выкармливает божественная коза Амалфея, а служители Реи — куреты и корибанты — поднимают страшный шум, когда младенец Зевс плачет, дабы его не услышал Кронос.

Их не впечатлили даже ужасные события в Гиперборее, о которых мне стало известно из первых уст: титанида Мнемосина, сестра и посланница Кроноса, прибыла к нам просить помощи против восставших детей Кроноса и Реи, называющих себя олимпийцами.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Бог из машины. В прокат выходит фильм «Титан» о забеременевшей от автомобиля убийце. Почему он победил в Каннах?: Кино: Культура: Lenta.ru

В российский прокат выходит лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля «Титан» Жюлии Дюкурно, фильм с шокирующим сюжетом и парадоксальным смешением не только жанров, но и идей, смыслов, религиозных подтекстов и даже гендерных ролей. «Лента.ру» рассказывает, зачем его смотреть.

Алексия (Агата Руссель) с детства была несносной: отец (большой режиссер Бертран Бонелло) не успевает завести машину, а в спинку его сиденья уже фигачат, что есть мочи, детские ножки: «Обрати, обрати на меня внимание». Последствия такого поведения приходят быстро — в виде ДТП, из-за которого в голове Алексии оказывается титановая пластина, а над ее ухом распластывается колоритный, напоминающий след от киберпанк-импаланта шрам.

Флеш-форвард на двадцать лет вперед — и обратить, обратить на себя внимание требует уже сам фильм. Вот уже взрослая Алексия под улюлюкания тянущих к ней рук с включенными на телефонах камерами инцелов извивается на капоте «Кадиллака», танцуя на автошоу, — и камера похвально уверена в своем на нее взгляде, как будто стремится подчеркнуть власть танцовщицы над происходящим вокруг. А вот раздраженная Алексия уже наказывает очередного поклонника за назойливость — буквально протыкает ему мозг, вонзив длинную, как стилеты, заколку прямо в ухо.

А вот, совершив убийство, девушка отправляется в опустевший салон шоу — чтобы совокупиться с тем самым, украшенным пошлыми языками пламени черным «Кадиллаком»

Иной фильм уже эти события мог бы растянуть полуторачасовым полотном. «Титан» Жюлии Дюкурно, главный триумфатор последнего Каннского фестиваля, ими, впрочем, только начинается — чтобы затем совершить прыжок уже в натуральные языки пламени, когда Алексия будет называться Адриеном, заматывать для конспирации бинтами стремительно беременеющее (да-да, от «Кадиллака») и источающее машинное масло тело, а главное, терпеть опеку капитана пожарной бригады (ветеран французского кино Венсан Линдон), увидевшего в ней давно пропавшего сына и теперь провозглашающего ее Иисусом. Перед всеми озадаченными происходящим подчиненными.

В промежуток между этими опорными точками успевают вместиться лесбийский акт соблазнения и массовое убийство, попытка аборта той самой спицей для волос и эффектно расквашенный о раковину общественного туалета — по собственной воле — нос. Еще интереснее то, сколько раз, обращаясь с этим полным дерзких завихрений сюжетом, фильм Жюлии Дюкурно успевает сбросить жанровую шкуру, чтобы раз в пятнадцать минут оборачиваться чем-то новым. «Титан» предстает то отсылающей к Ханеке буржуазной трагикомедией об отцах и детях (о, этот недоумевающий под кудрями лоб Бертрана Бонелло!), то провокативным, демонстративно поверхностным и демонстративно завороженным своей убийцей без причины фильмом ужасов, то ситуативной черной комедией, по стопам Кроненберга, в которой источниками юмора служат продукты человеческой и сверхчеловеческой жизнедеятельности, а также кромсаемые, терзаемые, испускающие дух тела. Ну и, конечно, находит себя «Титан» в итоге в обличье гендерного гран-гиньоля, в котором смена половой принадлежности — пусть и скорее игровая, чем реальная — преисполнена такого символизма, что Дюкурно позволяет себе лобовые, ничем не завуалированные, а значит, бесстыжие аллюзии как на древнегреческий эпос, так и на христианскую иконографию.

К чему «Титану» все эти тяжеловесные религиозные заигрывания?

Вопрос напрашивается, и ответ на него как будто очевиден. Как титаны ранней истории человечества могли себе позволить менять богов и верования, как перчатки, так (и так же величественно и безапелляционно) современный человек — при условии, что этот человек женщина, — прав в своих флуктуациях сексуальности и гендера, статуса и роли в дихотомии между доминированием и подчинением. И в этом смысле победитель Канн если чем-то и пытается быть, то именно таким квир-манифестом — особенно если придерживаться классической трактовки слова «квир» как обозначения любой выбивающейся из нормы человеческой инаковости.

Материалы по теме:

Это понятно — и по-своему достойно уважения. Но почему тогда все эти смыслы, тем более так легко извлекаемые из-под блестящей, глянцевой даже поверхности фильма Дюкурно, во время собственно его просмотра кажутся такими наносными, даже такими для этой картины инородными? Вероятно, дело в том, что «Титан», возможно, вопреки самому себе, держит внимание совсем даже не постепенным накоплением актуальных идей и не ловкостью жанровой эквилибристики, но чистым движением ощетинившейся металлическими спицами и титановыми пластинами, омытой кровью и машинным маслом героини — ее, то есть, парадоксальным путешествием из точки А в точку Б, от грехопадения к Рождеству. И в этом плане фильм, так шокирующий своей эффектной новизной (вот и многие рецензенты как в России, так и на Западе не преминули использовать эпитет «оригинальный»), на поверку оказывается вполне традиционным — просто не хоррором и не религиозной драмой, но роуд-муви, ментальным путешествием, в котором на деле важны не стартовая или конечная точки пути, но сам драйв от преодоления дистанции между ними.

Старое, изобретательно укутанное в новые одежки, всегда кажется привлекательнее и понятнее чего-то по-настоящему революционного — и в этом смысле понятен восторг наградившего «Титан» «Золотой пальмовой ветвью» жюри Каннского фестиваля. Зрителю, не облеченному необходимостью раздачи слонов, впрочем, важнее более точно понимать, в чем именно заключается обаяние того, что он смотрит. И в случае с победами фильма Дюкурно имеет смысл зафиксировать, что при всех как будто бы свежих словах о гендер-флюидности и квир-идентичности, на которые он напрашивается, по-настоящему эффективно функционируют в «Титане» не они, а старая недобрая, классическая даже механика зрелищного кино, гротескно ворочающего шестеренками дешевых, эксплуатирующих насилие, сексуальность и экзистенциальную тоску, приемов. Кино, подлинно новое и всерьез противостоящее патриархату, неизбежно усомнилось бы в самом инструментарии мейнстримного кино — и пришло бы к необходимости тотального надлома формы, к отказу от того, чтобы зрителю доставлять удовольствие. «Титан», наоборот, с нескрываемым восторгом этим инструментарием пользуется, пусть и задействуя сразу десяток приборов вместо одного-двух. И это уже многое о нем говорит.

Фильм «Титан» (Titane) выходит в российский прокат 30 сентября

Титанов | Мифы и фольклор Вики

Титаны

Падение титанов Корнелиса Корнелиса ван Харлема (1596–1598)

Виды

Гиганты, Божества

Индуистский эквивалент

Асура

греческая мифологиявики

Титаны


Титаны (греч. Τιτάν, множественное число Τιτάνες) были расой могущественных стихийных божеств огромных размеров, которые правили во время легендарного Золотого века в греческой мифологии.

В начале было всего 12 Титанов (Аполлодор добавляет тринадцатого Титана, Диону). Они были связаны с различными, первобытными понятиями, некоторые из которых просто экстраполированы из их названий: «океан» и «плодоносная земля», «солнце» и «луна», «память» и «закон природы». Двенадцать титанов первого поколения возглавлял младший, Кронус, который сверг своего отца Ураноса («Небеса») по настоянию своей матери Гайи («Земля»).

Высота Титана от 20 до 30 футов. Обычно они одеты в традиционные греческие одежды, предпочитая тоги и набедренные повязки.

Титаны позже породили других Титанов, в частности Япетидов (детей Япета) — Прометея, Эпиметея, Атласа и Менетия и Гиперионидов (детей Гипериона) — Гелиоса, Селену и Эос. Во время войны все Титаниды (женщины-Титаны) и некоторые Титаны оставались нейтральными, например, Океан, Фемида и Гелиос.

Титаны предшествовали Двенадцати олимпийцам, но в конце концов были свергнуты ими во главе с Зевсом в Титаномахии («Война титанов») и заключены в Тартаре, глубинах подземного мира.

Содержимое

  • 1 Титаны
    • 1.1 Титаны
      • 1.1.1 Уранос
      • 1.1.2 Коус
      • 1.1.3 Криус
      • 1.1.4 Лапетус
      • 1.1.5 Персес
      • 1.1.6 Паллада
      • 1.1.7 Астрей
      • 1.1.8 Гиперион
      • 1.1.9 Гелиос
      • 1.1.10 Атлас
      • 1.1.11 Прометей
      • 1.1.12 Эпиметей
      • 1.1.13 Менойт
      • 1.1.14 Лелантос
      • 1.1.15 Мелиссеус
      • 1.1.16 Олимброс
      • 1.1.17 Титан
      • 1.1.18 Офион
    • 1.2 Титанисы
      • 1.2.1 Гайя
      • 1.2.2 Тетис
      • 1.2.3 Стикс
      • 1.2.4 Род
      • 1.2.5 Фиби
      • 1.2.6 Астерия
      • 1.2.7 Лето
      • 1.2.8 Селена
      • 1.2.9 Эос
      • 1.2.10 Метис
      • 1.2.11 Мнемозина
      • 1.2.12 Тейя
      • 1.2.13 Фемида
      • 1.2.14 Диона
      • 1.2.15 Эвринома
      • 1.2.16 Рея
      • 1.2.17 Геката
  • 2 У Гесиода
  • 3 Орфические источники
  • 4 Срок
    • 4. 1 Астрология
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

Титаны

Это список Титанов.

Титаны

Уранос

Уранос — сын Геи, муж Геи, бог неба, первый титан мужского пола и праотец почти всех богов Греции.

Коус

Коус — сын Ураноса и бог небесной оси. Его жена — Фиби, а дочери — Лето и Астерия.

Криус

Криус — сын Ураноса и бог Юга. Он муж Еврибии, дочери Понта и Геи.

Лапетус

Лапетус Титан Бог смертности, насильственной смерти и подземного мира, а также Повелитель запада, также известный как «пронзающий» из-за оружия выбора, копья. Его сыновья Прометей и Эпиметей были создателями человечества и всех других смертных существ (животных).

Персес

Персес — бог разрушения и сын двух братьев и сестер титанов, Крия и Еврибии.

Паллада

Паллада (Πάλλας) — Титан, связанный с войной, убит Афиной в битве с богами. Большинство источников указывают, что он был сыном Крия и Еврибии, братом Астрея и Персея и мужем Стикса. Он был отцом Зелуса, Ники, Кратоса и Биа. Кроме того, он был назван отцом Сциллы, Фонтеса и Лака.

Астрей

Астрей — бог звезд и планет, а также искусства астрологии. Он сын Крия и Еврибии. Его жена — Эос, а его дети — Эосфор (Венера), Нотус (Западный Ветер), Зефир (Южный Ветер), Эвр (Восточный Ветер), Фаэтон (Юпитер), Стильбон (Меркурий), Файнон (Сатурн), Пироэис (Марс) и Борей (Северный Ветер). Благодаря женитьбе Борея на нимфе Орейтии (Горная Буря) он стал дедушкой Хионы (Снег). Благодаря женитьбе Зефира на Хлорис (Зелень) он стал дедушкой Карпуса (Плод).

Гиперион

Гиперион — сын Ураноса и Геи. Он женат на Тейе и является богом света. Его дети — Селена, Гелиос (замужем за Родом) и Эос (замужем за Астраем).

Гелиос

Гелиос — сын Гипериона и Тейи. Он бог солнца и брат Селены и Эос. Его роль бога солнца была поглощена Аполлоном, сыном Зевса.

Атлас

Атлас — бог Смелости и олицетворение выносливости. Он муж Эфры и, следовательно, отец Плеяд, Майи, Гиасов, Гиад, Гесперид и Геспера.

Прометей

Прометей — бог предусмотрительности и огня, создатель людей. Прометей также является защитником человечества. Он был прикован к скале, но позже освобожден своим троюродным братом после удаления (Геракл / Геракл).

Эпиметей

Эпиметей — бог запоздалой мысли и создатель животных. Он муж Пандоры

Менойт

Менойт — бог яростного гнева и необдуманных поступков. Он восстал против Зевса и был помещен в Тартар вместе со своим отцом.

Лелантос

Лелантос — молодой Титан, бог ветров и невидимого. Его имя означает невидимый. (на греческом)

Мелиссей

Мелиссей («человек-пчела»), отец нимф Адрастеи и Иды (или Эги, согласно Гигину), которые кормили младенца Зевса на Крите, был сыном Ураноса и Геи.

Олимброс

Олимброс был наставником Зевса в первые годы его пребывания на Олимпе.

Позже он возглавил восстание против олимпийцев и был убит Зевсом.

Титан

Титан был титаном астрологии и учителем человечества

Офион

Офион был Титаном Змеиным Богом и первым ребенком Геи и Ураноса. Он был мужем Евриномы и был первым королем титанов, пока Кронос не боролся с ним за это и не потерпел поражение.

Титаниссы

Гайя

Первобытная сущность, представляющая «Землю» в смысле дающей жизнь силы. Она — непревзойденная «мать-природа». Она является матерью всех 12 «оригинальных» Титанов и была подругой Ураноса в зачатии их всех в дополнение к другим таким монстрам, как Гекатонхейры (или «сторукие») и Циклопы.

Тефия

Жена Океана и дочь Ураноса

Стикс

Стикс — жена Паллады, и любой, кто купается в ее водах, становится бессмертным. Стикс — один из самых темных Титанов, так как она Титан Ненависти.

Род

Жена Гелиоса

Фиби

Жена Коуса и дочь Ураноса. Мать Лето и Астерии и, таким образом, бабушка Аполлона, Артемиды и Гекаты. Она дала внуку оракула Дельфы и свое имя, отныне он стал известен как (Феб) Аполлон.

Астерия

Жена Персеса и мать Гекаты. После смерти Персеса она была соблазнена Зевсом и бежала в океан. Соблазненная Посейдоном, она превратилась в остров Делос.

Лето

Мать Артемиды и Аполлона от Зевса. Богиня невидимости. Дочь Коуса и Фиби.

Селена

Селена — богиня Луны. Она дочь Гипериона и Тейи и сестра Гелиоса и Эоса. Она от Эндимиона является матерью Менай, а от Зевса — матерью Пандеи и Герсы.

Эос

Эос — жена Астрайоса и богиня утренней зари. Она мать четырех Анемоев (богов ветра), Борея, Нота, Зефира и Эвра, а также Астра Планеты (планетарных богов), Стилбона, Файнона, Эосфора и Фаэтона.

Метида

Мать Афины от Зевса. Богиня мудрости и дочь Ураноса.

Мнемозина

Мнемосина — богиня памяти и мать муз Зевса.

Тейя

Тейя — богиня зрения и жена Гипериона. Мать Гелиоса, Селены и Эос.

Фемида

Фемида — богиня суда и мать Времен года, Судьбы, Тихе и Немезиды Зевса.

Диона

Диона была богиней пророчеств и первоначальной «владелицей» Додоны для пророчеств, а позже подарила ее Зевсу. В некоторых мифах она мать Афродиты от Зевса.

Эвринома

Жена Офиона и позже мать Часов от Зевса.

Рея

Рея — сестра и жена Кроноса, а также мать первых шести олимпийцев. Рея позволила Зевсу избежать пожирания Кроносом, обманом заставив Титана съесть камень, завернутый в одеяла. Либо она, либо Метис позже заставили Кроноса вырвать других первых олимпийцев, дав ему вино, смешанное с горчицей.

Геката

Геката — дочь Персеса и Астерии. Она богиня магии и колдовства.

Oceanus

Coeus

Crius

Perses

Pallas

Astraios

Hyperion

Helios

Iapetus

Atlas

Prometheus

Epimetheus with Pandora

Gaia

Tethys

Selene

Eos

Геката

У Гесиода

В «Теогонии» Гесиода двенадцать Титанов следуют за Сотниками и Циклопами как младшая группа детей Урана, небес, и Геи, Земли:

«Потом она лежала с Небом и родила глубоководного Океана, Коя и Крия, Гипериона и Япета, Фейю и Рею, Фемиду и Мнемозину и златовенчанную Фебу и прекрасную Тефию. После них родился Кронос, хитрый, младший и самый ужасный из ее детей, и он ненавидел своего похотливого отца».

Уранос посчитал Кроноса чудовищем и заточил его в недрах Земли. Кроносу помогали гекатонхейры и циклопы, которые затем напали на его отца, кастрировали его и провозгласили себя царем богов, а Рею — его женой и королевой.

Рея родила Кроносу новое поколение богов, но, опасаясь, что и они в конце концов свергнут его, он проглотил их всех одного за другим. Спасся только Зевс: Рея дала Кроносу вместо него камень в пеленках, а младенца Зевса поместила на Крите под охрану куретов.

Когда Зевс достиг совершеннолетия, он подчинил Кроноса хитростью, а не силой, используя зелье, приготовленное с помощью Геи, его бабушки, чтобы заставить Кроноса извергнуть братьев и сестер Зевса. Начинается война между младшими и старшими богами, в которой Зевсу помогают Гекатонхейры, Гиганты и Циклопы, вновь освобожденные из Тартара. Зевс побеждает после долгой борьбы и сбрасывает многих титанов в Тартар.

И все же более старые боги оставляют свой след в мире: Океан продолжает окружать мир, а имя «ярко сияющей» Фебы было присоединено как эпитет к лучезарному Аполлону, «Феб Аполлон». Некоторые из них не воевали с олимпийцами и стали ключевыми фигурами в новой администрации: Мнемозина как Муза, Рея, Гиперион, Фемида или «правильный порядок» вещей и Метида.

Орфические источники

Гесиод, однако, не последнее слово о Титанах. В частности, сохранившиеся фрагменты орфической поэзии сохраняют некоторые вариации мифа.

В одном орфическом тексте Зевс не просто жестоко нападает на своего отца. Вместо этого Рея устраивает банкет для Кроноса, так что он напивается перебродившим медом. Вместо того, чтобы быть отправленным в Тартар, Кроноса — все еще пьяного — тащат в пещеру Ночи, где он продолжает мечтать и пророчествовать на протяжении всей вечности.

Другой миф о Титанах, которого нет у Гесиода, вращается вокруг Диониса. В какой-то момент своего правления Зевс решает отказаться от престола в пользу младенца Диониса, которого, как и младенца Зевса, охраняют Куреты. Титаны решают убить ребенка и претендовать на трон себе; они красят свои лица в белый цвет гипсом, отвлекают Диониса игрушками, затем расчленяют его, варят и жарят его конечности. Зевс в ярости убивает титанов своей молнией; Афина сохраняет сердце в гипсовой кукле, из которой делается новый Дионис. Эта история рассказана поэтами Каллимахом и Нонном, которые называют этого старого Диониса «Загреем», а также в ряде орфических текстов, которых нет.

Одна версия этой истории, описанная философом-неоплатоником Олимпиодором, писавшим в христианскую эпоху, говорит, что человечество возникло из жирного дыма горящих трупов Титанов. Другие более ранние писатели подразумевают, что человечество родилось из крови, пролитой титанами в их войне против Зевса.

Пиндар, Платон и Оппиан небрежно ссылаются на «титаническую природу» человека. Ученые горячо спорят о том, относится ли это к своего рода «первородному греху», укоренившемуся в убийстве Диониса.

Термин

Астрология

Термин титан в астрологии был предложен Джоном Гершелем для использования в качестве названия небесных тел, таких как луны на Сатурне, в его публикации 1847 года Результаты астрономических наблюдений, сделанных на мысе Доброй Надежды . Титан или Сатурн VI, является крупнейшим спутником Сатурна и единственным известным естественным спутником, имеющим плотную атмосферу, и единственным объектом, кроме Земли, который демонстрирует наличие стабильных водоемов.

Ссылки

  • Джейн Эллен Харрисон, Фемида: исследование социальных истоков греческой религии , 1912. [1]
  • Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии , 1870 г., статья о «Титане».
  • Martin Litchfield West, The Orphic Poems , 1983.

Внешние ссылки

  • Theoi Project, Titans ссылки на Титанов в классической литературе
  • Ссылка на греческую мифологию, Титаны, краткое изложение мифа о Титанах
  • Титаны статья в Википедии
Титаны
Родители Уранос • Гайя
Старшие Титаны Кой • Крий • Кронос • Гиперион • Япет • Океан
Старшие титанисы Диона • Мнемозина • Феба • Тейя • Рея • Фемида • Тефия
Коонидес Астерия • Лето
Криониды Астрей • Паллада • Перс
Гипериониды Эос • Хелиос • Селена
Япетониды Атлас • Эпиметей • Менетий • Прометей
Океаниды Потамои • Род • Стикс
Другие Анемои • Планета Астра • Кратос • Евринома • Геката • Лелантос • Мелиссеус • Метис • Ника • Офион
Темы Свержение Ураноса • Титаномахия

Греческие Титаны – Мифопедия

Греческие Боги

Титаны были первыми детьми исконных греческих божеств Урана и Геи. Двое из этих титанов, Кронос и Рея, стали родителями первого поколения олимпийцев, которые свергли титанов, так же как титаны свергли до них Урана.

Ави Капач3 мин чтения • Последнее обновление: 28 ноября 2021 г.

  • Первоначальные двенадцать Титанов были детьми Геи, изначальной богини земли, и ее супруга Урана, изначального бога неба. После того, как Кронос, младший ребенок, кастрировал и свергнул Урана, Титаны недолго правили космосом, прежде чем были свергнуты олимпийцами. Некоторых детей первоначальных двенадцати Титанов иногда также называют «Титанами».

  • Хотя этимология греческого названия «Титан» неясна, изначально оно не описывало размеры Титанов. Лишь гораздо позже в английском и других современных языках слово «титан» стало означать «гигант». Однако греческие титаны были намного могущественнее обычных смертных.

  • Олимпийцы победили и свергли Титанов в десятилетней войне, известной как Титаномахия. Но поскольку титаны были бессмертны, олимпийцы не могли их убить. Вместо этого они бросили тех, кто сражался против них, в Тартар, самую глубокую и темную часть Преисподней.

Титаны были бессмертными божествами, правившими космосом до олимпийцев. Первоначальные двенадцать Титанов — дети первобытных богов Геи (земли) и Урана (неба) — захватили власть, свергнув своего тиранического отца, только для того, чтобы сами стать тиранами.

Кронос, самый молодой Титан, стал королем после узурпации Урана. Опасаясь подобной участи, он попытался предотвратить любые восстания против своей власти, проглотив своих детей, как только они родились. Но Зевсу, младшему сыну Кроноса, удалось бежать, и в конце концов он освободил своих братьев и сестер. Вместе они вели десятилетнюю войну против Кроноса и других Титанов, известную как Титаномахия. В конце концов Титаны потерпели поражение; большинство из них были заточены в Тартаре новыми богами, олимпийцами, названными так потому, что жили на вершине горы Олимп.

Среди Титанов были не только первые двенадцать детей Геи и Урана, но и некоторые из их потомков, такие как Прометей, Атлас, Метис и Лето.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *