Тициан – краткая биография — Русская историческая библиотека
читайте также статью Портреты Тициана, где можно увидеть около 80 крупноразмерных репродукций его картин
Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. 1485/1490 – Венеция, 1576) был ключевой фигурой в развитии венецианской и европейской живописи. Великий колорист, он с предельной полнотой выявил возможности письма «всем цветом», создавая язык, который затем оказал влияние на Тинторетто и других крупных европейских мастеров, таких как Рембрандт, Рубенс и Эль Греко.
Ранние произведения Тициана
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон; серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511; серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон; первые ксилографии).
Тициан. Женщина перед зеркалом. Ок. 1514
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная»(1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.
Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518
Тициан и придворная культура
В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519; Мантуя, с 1523; Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно — полные жизни «Вакханалия» (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».
Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста»
Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. 1523, Лувр, Париж), Красавица (1536, Палаццо Питти, Флоренция), высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.
Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522
Источник изображения
Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.
Тициан. Флора. 1515-1520
Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.
Тициан.
Мадонна со святыми и членами фамилии Пезаро (Алтарь Пезаро). 1519-1526
Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане.
Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.
Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный живописец. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго, император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями.
В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Поэтому Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Этот чудный блеск колорита неразрывно связан с блеском радостного сознания существования, которым проникнуты все картины Тициана. Негой и роскошью, чувством ликования и уравновешенного полного светлого блаженства дышат его сановито-важные фигуры венецианцев. Даже в религиозных картинах Тициана поражает прежде всего невозмутимость чистого бытия, абсолютная гармония чувств и ненарушимая цельность духа, которая вызывает впечатление, сходное с впечатлением от антиков.
Усиление драматизма образов
В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он совершенно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Тициан. Ecce homo («Се человек»). 1543
В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм; выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.
Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548
Источник изображения
Он продолжал создавать и картины эротико-мифологического содержания, такие как Венера с органистом, амуром и собачкой или Даная (несколько вариантов).
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами, известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).
Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545
Влияние маньеризма на Тициана
В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов).
Тициан. Мученичество святого Лаврентия.
1559
В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.
Тициан. Благовещение. 1562-1564
Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени.
Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Pietà» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Тициан умер от чумы в возрасте около 90 лет в Венеции 27 августа 1576 и был похоронен в церкви Санта Мария дей Фрари.
По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто, испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.
на нашем сайте можно ознакомиться с красочными, богато иллюстрированными статьями Рафаэль – краткая биография, Мадонны Рафаэля, Леонардо да Винчи – биография, Андреа Мантенья – краткая биография, Сандро Боттичелли – краткая биография, Микеланджело Буонарроти – краткая биография, Джорджоне – краткая биография, Рубенс – краткая биография
Тициан — биография, личная жизнь, фото
Тициан Вечеллио (1488/1490-1576) – итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Он стоит на одной ступени с такими мастерами Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Художник писал картины на библейские и мифологические темы, а также имел успех и как портретист. Ему делали заказы монархи, римские папы и прочие высокопоставленные личности. Он был признан лучшим живописцем Венеции, когда ему не было еще и 30 лет.
В биографии Тициана есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Тициана Вечеллио.
Биография Тициана
Тициан появился на свет в 1488 году, тогда как по другим источникам датой его рождения считается 1490 год. Стоит заметить, что существуют и другие версии касательно даты его рождения.
Живописец рос и воспитывался в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. В подростковом возрасте у него начали проявляться прекрасные способности к рисованию. По этой причине, мальчика отправили в Венецию для обучения художественному искусству.
Здесь Тициан обучался у Себастьяна Цуккато, после чего его наставниками были братья Беллини. В данный период биографии ему посчастливилось познакомиться со многими художниками, работавшими в различных стилях. Тогда же он начал искать свой стиль живописи.
Тициан был дружен с художником Джорджоне, с которым он создал свои первые серьезные работы – фрески для венецианского дворца Фондако-деи-Тедески.
Творчество
Еще в молодости Тициан начал обращаться в живописи к библейским и мифологическим темам. Наиболее известными полотнами того времени стали «Портрет Джероламо Барбариго» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком».
Когда в 1510 г. от чумы скончался Джорджоне, Тициан дописал немало незавершенных картин своего приятеля. В последующие годы биографии в его творчестве стали преобладать много женских портретов и мадонн, включая «Женщину с зеркалом», «Цыганскую мадонну» и «Любовь земную и Любовь небесную».
Когда не стало Джорджоне, имевшего репутацию лучшего венецианского художника, пальма первенства перешла к Тициану.
Более того, в 1517 г. он удостоился официального титула – 1-го художника Венеции, вследствие чего мастер начал получать приличное жалование.
Тициан тщательно исследовал полотна Рафаэля и Микеланджело. В конечном счете, у него появился собственный стиль. Картины того периода отличались масштабностью, яркостью образов и динамикой. Он нередко выстраивал композиции на холсте по диагонали, создавая ощущение «движения» образов.
В те годы жизни Тициан стал автором многих шедевров, которые по-прежнему были написаны в духе религиозных и мифологических сюжетов: «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Андреане» и др. Параллельно с этим он пишет мужские и женские портреты, стремясь как можно точнее изобразить характер портретируемого.
В зрелые годы Тициану покровительствовали короли, высокопоставленные чиновники и представители духовенства. В 1533 г. император Священной Римской империи Карл V Габсбург удостоил его почетного титула графа Палатинского. Позднее художнику удалось достичь еще больших высот в области портретного искусства.
Тициан с поразительной точностью передавал на холсте чувства и характеры своих современников: любовь, высокомерие, подозрительность, предательство, продажность и прочие человеческие пороки и достоинства. Вместе с тем, его кисти принадлежит немало групповых портретов, на которых он смело показывал скрытую сущность персонажей.
Важно отметить, что Тициан самостоятельно создавал для каждого портретируемого свою атмосферу: подбирал позу, ракурс, жесты и т. д. В результате, каждое его полотно представляло собой индивидуальное колористическое решение.
Благодаря этим и другим приемам искусствоведы отмечают на портретах Тициана глубокий психологизм и чувственность. Наилучшими работами того периода биографии художника считаются «Портрет Карла V с собакой», «Кларисса Строцци», «Рануччио Фарнезе», «Красавица», «Кающаяся Магдалина» и др.
Находясь на пике популярности Тициан посетил немало стран, где обзавелся новыми знакомыми. В 1540-е годы у портретиста брали заказы папа Павел III, герцоги, князья и прочие зажиточные люди.
Тогда же он стал автором монументальных картин «Коронование терновым венцом» и «Се человек».
Живописец достигает вершин мастерства. Посредством композиционных и колористических решений ему удается изображать на холсте движение, эмоции и передавать всю красоту человеческого тела, созданного по образу Творца.
Кающаяся Мария МагдалинаВ 1550-1560 г. Тициан написал ряд известных полотен: «Диана и Актеон», «Венера и Адонис», «Девушка с веером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Похищение Европы» и т. д. В это время жизни он создал свой наиболее известный автопортрет, на котором запечатлел себя с кистью в руке.
Основным отличием поздних работ Тициана биографы называют колористический хроматизм. Он уделял большое внимание оттенкам цвета, их смешению, а также мягким или резким переходам. С помощью подобных приемов, ему удавалось по-прежнему максимально точно изображать характеры своих героев.
Интересен факт, что к концу биографии Тициан представил новую технику живописи. Мастер выполнял мазки не только кистью, но также шпателем и пальцами.
Наиболее знаменитыми картинами того времени являются «Положение во гроб», «Тарквиний и Лукреция», «Святой Себастьян» и «Коронование терновым венцом».
Последним полотном Тициана стала «Пьета» (1575-1576). К сожалению, мастер так и не успел окончить эту работу. Примечательно, что композицию и игру цвета, которые можно увидеть на этой картине, и сегодня ставят в пример живописи «тициановской» эпохи.
Личная жизнь
О личной биографии Тициана известно не так много. Женой живописца была Чечилия Сольдано. В этом браке у пары родилось двое сыновей и двое дочерей. К сожалению, женщина умерла во время родов 2-й дочери Лавинии. Их союз просуществовал около 5 лет (1525-1530).
Смерть
В 1575 г. в Венеции свирепствовала чума. В результате, художник заразился этой страшной болезнью от одного из своих сыновей. Тициан умер 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мастерской с кистью, зажатой в руке.
Любопытно, что не смотря на закон, предписывавший сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в местном соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
Фото Тициана
Автопортрет ТицианаЛюбовь земная и небеснаяПохищение ЕвропыАвтопортретФлораДинарий кесаряЕсли вам понравилась краткая биография Тициана – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Тициан — Энциклопедия всемирной истории
Тициан (ок. 1487-1576 гг. н.э.), настоящее имя Тициано Вечелли (или Вечеллио), был итальянским художником эпохи Возрождения, который при жизни считался лучшим представителем венецианской школы художников. За долгую карьеру, работая на герцогов, королей и пап, Тициан создал большое количество картин, в основном на религиозную тему, мифологическую тему или портреты. Творчество художника известно эмоциональностью его фигур, богатым колоритом и общим настроением композиций. Шедевры Тициана включают Венера и Адони s, сейчас в Музее Прадо в Мадриде, несколько запрестольных образов для церквей и портреты таких известных личностей, как Филипп II Испанский (годы правления 1556-1598 н.
Ранняя жизнь
Тициано Вечелли, более известный во всем мире под своим англизированным именем Тициан, родился в Пьеве-ди-Кадора, Венето, ок. 1487 г. н.э. Когда ему было всего девять лет, его отправили в мозаичную мастерскую в Венеции, чтобы он начал там обучение. Затем молодой художник стал учеником Джованни Беллини (ок. 1430–1516 гг. Н. Э.) В его венецианской мастерской. Учеником-современником была другая будущая звезда, Джорджоне да Кастельфранко (1475-1510 гг. н.э.). Тициан и Джорджоне сильно повлияли друг на друга и даже работали вместе, особенно над фасадом дворца Фондако деи Тедески c. 1504 г. н.э. Когда Джорджоне умер в возрасте около тридцати пяти лет, Тициан завершил работу над некоторыми из оставшихся картин. Одним из примеров является Спящая Венера сейчас находится в Галерее искусств Дрездена. Есть также некоторые работы, по которым историки искусства продолжают расходиться во мнениях относительно того, кто их создал, Тициан или Джорджоне, в частности, Пасторальный концерт , который сейчас находится в Лувре в Париже.
Работы, идентифицированные как исключительно работы Тициана на этом раннем этапе его карьеры, включают алтарь Святого Марка на троне , который сейчас находится в галерее Академии Венеции, и «Цыганская Мадонна» , который сейчас находится в Художественно-историческом музее в Вене.
Удалить рекламу
Реклама
Одним из любимых приемов Тициана было использование colore (или colorito ) — использование сопоставления цветов для определения композиции.
Признанный мастер
Тициан зарекомендовал себя как выдающийся художник, создав такие работы, как c. Цикл фресок 1511 г. н.э. Скуола дель Санто в Падуе и картина г. Крещение г., которая сейчас находится в Капитолийских музеях Рима. Первой крупной общественной комиссией была комиссия 1518 г. н.э. Успение Богородицы Алтарь для главной апсиды церкви Фрари в Венеции. Зрителя ведут вверх по картине как действие, так и движение тьмы к свету.
Как выразился историк искусства Дж. Т. Паолетти, «если смотреть даже издалека, от входа в церковь, смелая композиция Тициана, красноречивые жесты и пульсирующий свет доминируют в тщательно продуманном интерьере церкви» (458). За этим большим успехом последовал c. 1520 г. н.э. Погребение Христа картина сейчас в Лувре.
Успение Богородицы Тициана
Йоркский проект (общественное достояние)
Удалить рекламу
Реклама
Теперь Тициан был признан лучшим художником расцветающей венецианской школы, и у него в этом городе была собственная большая и успешная мастерская. Были также произведены работы для Анконы, Брешии, Вероны и Тревизо. Вернувшись в Венецию, Тициан создал еще один алтарь для церкви Фрари, Пезаро Мадонна , завершено ок. 1526 г. н.э. Это произведение было новаторским и влиятельным, поскольку художник превратил его в диагональную композицию, обрамленную архитектурными элементами, которые напоминали те, что были внутри церкви.
Картины Тициана отличаются яркой окраской и иллюзией глубины.
Между тем, любовь художника к мифологии и знание искусства античности видны в его картинах Вакх и Ариадна (Национальная галерея, Лондон),
Картина была довольно жестоко очищена в наше время, и эта обработка устранила некоторые тонкости окраски, даже если результат, возможно, больше соответствует современным вкусам, чем вкусам 16 века нашей эры.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
«Вакх и Ариадна» Тициана
Национальная галерея, Лондон (общественное достояние)
Таким образом,Мифологические произведения Тициана содержат глубину смысла, как обобщил здесь историк К. Рен Кристиан:
[Они] обслуживали зрителя нового типа, который после продолжительного просмотра мог расшифровать множественные отсылки к античному и современному искусству и литературе, чтобы в полной мере осознать оригинальность художника в воссоединении этих источников. Это была работа, которую Тициан позже назовет девяткой.0005 poesia , визуальное произведение, которое соперничает с поэзией по плотности аллюзии и наглядности вымысла.
(Вятт, 54)
Стиль Тициана
Тициан был технически новаторским художником. Одной из его любимых техник было использование colore (или colorito) , то есть использование сопоставления цветов для определения композиции, а не контурных линий. Colore был полной противоположностью технике disegno , которая подчеркивала важность определения формы с помощью линий, и благодаря таким художникам, как Тициан, она стала особенно ассоциироваться с венецианским искусством. Еще одной отличительной чертой Тициана была его трактовка воздействия света на цвета. В картинах художника часто использовалась основа сплошного земляного цвета, на которую Тициан добавлял последовательные слои полупрозрачных более светлых цветов, иногда даже смешивая слои и заставляя соседние цвета более тонко смешиваться, используя палец, а не кисть. Затем был добавлен окончательный цветовой слой с использованием точных точек определения с помощью свободной кисти.
«Карл V с собакой» Тициана
Национальный музей Прадо (общественное достояние)
Испанский суд
Репутация Тициана к настоящему времени стала международной, и в 1533 году н.э. ему было поручено написать портрет Карла V, императора Священной Римской империи (годы правления 1519-1556 н.э.). Работа, на которой изображен император, стоящий рядом со своей собакой, должно быть, была хорошо принята, потому что Тициан тогда был назначен официальным придворным художником Карла; он продолжит эту роль для своего сына Филиппа II Испанского. Карл V даже посвятил свой импортированный талант в рыцари и наградил его престижным Орденом Золотой шпоры. Вскоре все, кто был кем угодно, захотели, чтобы их портрет сделал мастер из Венеции.
Тициан отправился в Аугсбург в Баварии и создал конный портрет Карла V в 1548 году н.э. Массивная картина в натуральную величину сейчас находится в мадридском Прадо и изображает императора в доспехах, которые он носил в бою и которые сейчас находятся в Королевской оружейной палате Мадрида. Драматическое изображение правителя, как если бы он был святым, подобным святому Георгию, впоследствии повлияло на многие королевские портреты.
Удалить рекламуРеклама
Помимо нескольких портретов Филиппа II, художник написал для короля серию работ на мифологическую тематику, часто собирательно называемых poesie (см. выше). В их число входят Диана и Калисто и Диана и Актеон , обе сейчас находятся в совместном владении Национальных галерей в Лондоне и Эдинбурге.
В этот период Тициан становился все более смелым в изображении чувственных обнаженных тел, а эротические оттенки, особенно его обнаженных женщин, становились все более явными. Действительно, считалось, что некоторые работы настолько оскорбляют чувства посетителей двора Филиппа, что их держали за занавесками. Другим заказом, резко контрастирующим с этой мифологической мечтательностью, был алтарь для часовни испанского короля во дворце Эскориал, 9-го века.0005 Мученичество Святого Лаврентия
Другие известные комиссии
Другими выдающимися клиентами Тициана были различные итальянские правители и папы в Риме. Знаменитый портрет этого периода — портрет Папы Павла III (годы правления 1534–1549 гг. н. э.) и членов его семьи, который сейчас находится в галерее Каподимонте в Неаполе. Во время своего пребывания в Риме Тициан познакомился с коллегой-художником Микеланджело (1475–1564 гг. Н. Э.), Который считал работы Тициана примечательными своей «живой манерой» (Hale, 317), но считал, что ему не хватает навыков рисования, что является подтверждением различных и конкурирующих стилей.
между венецианскими ( colore ) и флорентийских ( disegno ) художников того периода.
С 1550-х годов Тициан снова сделал Венецию своей художественной базой. Благодаря своему успеху художник смог жить на большой вилле Casa ai Biri, и здесь у него была собственная галерея, где он демонстрировал свои работы приглашенным гостям. Один из его самых знаменитых шедевров, картина Венера и Адонис , была создана ок. 1554 г. н.э. Тициан очень интересовался использованием света в своих работах, и на протяжении всей своей карьеры он написал несколько ночных картин, среди которых выделяются еще 9 картин.0005 Мученичество Святого Лаврентия , на этот раз для часовни Массоло в Санта-Мария-деи-Крокифери в Венеции. Сцена, созданная между 1548 и 1557 годами н.э., необычайно составлена, привлекая зрителя к центру, где свет дают только два факела и небольшой разрыв в облаках наверху.
Удалить рекламу
Реклама
Автопортрет Тициана
Национальный музей Прадо (общественное достояние)
Около 1562 года Тициан написал знаменитый автопортрет, который сейчас находится в музее Прадо в Мадриде.
На нем артистка изображена в довольно строгом черном наряде, с кепкой в тон и с кисточкой в руке. На другом автопортрете он носит золотые цепи Ордена Золотой шпоры. Работая до самого конца своей жизни, Тициан оставил Пьета Незаконченная картина, которая, вероятно, предназначалась для его собственной гробницы в церкви Фрари. Тициан умер 27 августа 1576 года н.э. Картина Pietà была создана другим венецианским художником Пальмой Джоване (1544-1628 гг. н.э.) и сегодня находится в Венецианской академической галерее.
Наследие
Успех Тициана в использовании техники colore был подхвачен другими художниками, что помогло отличить венецианское искусство от других центров эпохи Возрождения, таких как Флоренция. Световые эффекты на цвете, которые использовал Тициан, также были подхвачены коллегами-художниками в его приемном городе. Среди молодых художников, находившихся под влиянием Тициана, был его бывший ученик Тинторетто (1518–159 гг.).4 г.
н.э.) и Веронезе (1528-1588 гг. н.э.), его преемника как самого известного художника Италии 16 века н.э. Кроме того, стремление Тициана сочетать в своих работах как очевидные, так и тонкие отсылки к древнему и современному искусству и литературе в значительной степени способствовало бы созданию общего интеллектуального языка среди модно образованных людей, который сохранялся на протяжении столетий после этого.
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Биография Тициана
Один из мастеров итальянского Возрождения Тициано Вечеллио (Тициан) особенно известен своим применением и использованием цвета.
Его выдающиеся таланты принесли ему большую известность еще при жизни, и он создавал произведения для светил того времени, включая Филиппа II Испанского и императора Священной Римской империи Карла V.
Биография Леонардо да Винчи
Пожалуйста, включите JavaScript Биография Винчи
В более позднем возрасте в письме к Филиппу II Испанскому Тициан утверждал, что родился в 1474 году, но это кажется очень маловероятным — на момент смерти ему было около 102 лет.
Большинство современных ученых относят дату его рождения где-то между 1488-1490 годами. Он родился в месте, известном сейчас как Пьеве-ди-Кадоре, в то время находившемся под властью Венеции, в семье Грегорио и Лючии Вечеллио.
У пары было четверо детей; Грегорио был управляющим, работал в замке Пьеве-ди-Кадоре и управлял местными шахтами от имени их владельцев. Кроме того, известно, что он был солдатом и советником.
В возрасте около десяти или двенадцати лет Тициан и его брат Франческо были отправлены к дяде в Венецию, чтобы найти ученичество у художника. В то время Венеция была одним из самых богатых и космополитичных городов западного мира.
Благодаря семейным связям Вечеллио были помещены в мастерскую престарелого Джентиле Беллини, вскоре после перевода в мастерскую его брата Джованни Беллини. Беллини, особенно Джентиле, были признаны ведущими художниками Венеции того времени.
Беллини и Венеция
У Беллини были процветающие студии, в которых молодые Вечеллио могли многому научиться.
Джентиле был хорошо известен своими портретами; эта слава привела к тому, что его отправили в Константинополь, чтобы нарисовать османского султана Мехмета II. Он нашел вдохновение в восточной тематике и в результате стал одним из основателей движения ориентализма в западном искусстве.
При жизни он был более уважаемым из двух братьев, но почти сразу после смерти Джентиле Джованни стал более известным художником из них двоих. Джованни приписывают революцию в венецианской живописи, подталкивая ее к более красочному и чувственному стилю.
Значение экспериментов Джованни с его цветовой палитрой для получения богатых и выразительных оттенков, сочетающихся с глубиной и плавностью атмосферы его пейзажей, можно ясно увидеть в работах Тициана.
В студии Беллини Вечеллио также встретили других студентов. Они учились вместе с другими, включая Лоренцо Лотто, Джованни Пальма да Серинальта, Себастьяно Лучани и Джорджио да Кастельфранко (более известный как Джорджоне).
Дружба Тициана с Джорджоне была важным фактором в развитии его раннего стиля, когда Тициан присоединился к Джорджоне в качестве его помощника.
Джорджоне был хорошо известен пастырским настроением своих работ, и это было очевидно и в творчестве Тициана. Они вместе работали над Fondaco dei Tedesch, чтобы украсить внешние стены. Части, исполненные Тицианом, получили наибольшую похвалу от современников, что сильно раздражало Джорджоне.
Эта опека в Венеции у Беллини помогла обоим братьям стать художниками. Тициан продолжал учиться и развиваться под руководством Джорджоне, заставляя себя расти и адаптироваться в своей работе, чтобы создать великие произведения, которыми он известен сегодня. Франческо тоже продолжил работать профессионально. Его произведения, в основном созданные в 1530-х и 40-х годах, сделали его известным художником в Венеции.
Ранний венецианский успех
Тициан начал независимую карьеру и к 1512 году, после смерти Джорджоне в 1510 году и отъезда Себастьяна дель Пьомбо (еще одного современника) в Рим в 1511 году, стал непревзойденным талантом своего поколения в Венеции. . Он продолжал развивать свой стиль, отходя от своей Джорджионской работы и выполняя более крупные и сложные заказы.
В 1516 году он завершил «Успение Богородицы» для алтаря базилики Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Этот шедевр (который до сих пор можно увидеть на месте) произвел фурор своим масштабом — на высоте 7 метров — с высокой цветовой гаммой. Это был поворотный момент в дизайне венецианского алтаря, заставивший других реагировать и адаптироваться к этим изменениям в стиле.
В том же 1516 году начались профессиональные отношения между Тицианом и Альфонсо д’Эсте, герцогом Феррерра. Герцог работал над проектом под названием «Алебастровый кабинет» для своего дома в герцогском дворце в Феррарре и для этой цели нанял лучших художников, с которыми был знаком в то время.
Наряду с Тицианом он нанял Рафаэля, Доссо Досси и Фра Бартоломео, хотя смерть Рафаэля и Фра Бартоломео означала, что участие Тициана значительно возросло.
После этого проекта Альфонсо продолжал нанимать Тициана, в частности, создавая «Вакханалии», которые сегодня выставлены в Прадо в Мадриде и Национальной галерее в Лондоне.
Личное и общественное признание
1520-е годы были временем большого значения лично для Тициана. К этому моменту он был известен, и после того, как он изготовил фигуру святого Себастьяна для папского легата, его работы пользовались спросом среди покупателей.
Теперь он также работал при дворе Мантуи на Федерико Иль Гонзагу, будущего герцога (и племянника его предыдущего патрона Альфонсо Д’Эсте). В Мантуе он в основном занимался портретами придворных.
В 1525 году он женился на Сесилии, своей экономке и матери двух его сыновей Помпео и Орацио. Сесилия в то время была серьезно больна, и Тициан женился на ней отчасти для того, чтобы узаконить своих детей. К счастью, она выздоровела, и у пары родился третий ребенок, дочь по имени Лавиния.
В 1527 году архитектор и скульптор Якопо Сансовино и Пьетро Аретино (известный литератор) переехали в Венецию. Они завязали глубокую дружбу с Тицианом, познакомив его с маньеризмом. Маньеризм — это стиль, заимствованный из творчества Микеланджело.
Обычно он фигуративен и идеализирует человеческую форму. Это сочетается с неестественным использованием цвета, который используется в выразительных и декоративных целях.
Это введение направило работу Тициана в новом направлении, поскольку он исследовал идеи маньеризма через свое искусство. С этого момента в его работах можно увидеть аспекты маньеризма.
Зрелый период
В 1530 году Сесилия трагически скончалась, и этот год стал для него поворотным как в личном, так и в профессиональном плане. В этом же году Тициан также встретился с императором Священной Римской империи Карлом V и нарисовал его. Получившаяся работа — полноразмерный портрет императора в полный рост — сейчас утеряна, но в то время это было новшеством в жанре.
Тициан быстро стал главным живописцем императорского двора. Вместе со славой и богатством это положение принесло огромные привилегии, почести и даже титулы. Его дети тоже стали придворными дворянами, что было большой честью для семьи художника.
Тициан был признан на международном уровне, и его время было востребовано.
Позже он стал официальным художником сына Карла V, Филиппа II.
Последующие годы
Тициан, ставший мастером, основал собственную студию, сначала работая со своим сыном Орацио, а затем и со своим племянником Марко Вечеллио (известным также как Марко ди Тициано). Оба были высоко оценены как художники, и Марко был одним из двух, кто приблизился к стилю Тициана.
«Аллегория возраста, управляемая благоразумием» (ок. 1565-1570), как говорят, использует изображения трех из них, чтобы исследовать идеи старения и параллели с здравым смыслом. Он обращает внимание на важность мастерской и отношения между художниками в ней и Тицианом.
Тициан в основном работал при дворе Филиппа II, рисуя портреты. Он был очень самокритичен, часто возвращался к работам, чтобы избавить их от несовершенств; временами хранил картины в своей студии годами, прежде чем он был готов выпустить их как завершенные.
Как художник Тициан продолжал расти и бросать себе вызов, чтобы развивать и совершенствовать свои работы. Начиная с конца 1550-х годов он разработал другой стиль живописи, в котором кисть использовалась гораздо свободнее и показывала менее описательное и точное изображение действительности.
Он продолжал продвигать и развивать этот стиль на протяжении 1560-х и 70-х годов, доведя его почти до грани абстракции. Позже это назвали «магическим импрессионизмом» и хорошо иллюстрируют две его последние работы: «Смерть Актеона» и «Пьета».
Смерть
Тициан умер от чумы 27 августа 1576 года, незадолго до того, как скончался и его сын Орацио. Он был похоронен в базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в Венеции. Первоначально его могила осталась безымянной, как он и собирался. Намного позже для обозначения гробницы была заказана скульптура Антонио Кановы.
Наследие
Около 300 из 400 картин, которые, по оценкам, написал Тициан, все еще существуют сегодня.

