Христианство. Правды и вымыслы. Глава 1. Сотворение мира. Часть 1
Глава написана в соавторстве с Еленой Семеновой (tanne_1980).
Сотворение мира – один из любимых вопросов критиков христианства. В первую очередь – материалистов. У меня, например, в сознании очень четко отложилось видео с одной левой конференции, на которой профессор вышел и начал смеяться над верующими: «Представляете, они считают, что Бог сотворил Землю за семь дней! Это же абсурд!». Давайте разберем данный вопрос от начала и до конца с позиции того, что говорит христианство по всем подобным спорным вопросам, а так же рассмотрим научное подтверждение некоторых положений о сотворении мира.
Вначале поясню. Хоть я и надеюсь донести до атеистов, чему учит христианство на самом деле (не по моему субъективному мнению, а объективно) – у некоторых атеистов нет даже желания читать то, что я пишу, как это видно из комментариев к введению. Как говорил Альберт Эйнштейн (цитирую по памяти): «Человек, который придерживается определенной научной теории, не будет видеть те положения, которые не вписываются в эту теорию». Тем не менее, я постараюсь написать все, что смогу, а имеющий уши да услышит.
Описание сотворения мира содержится в первой книге Библии – «Бытие». Русское название первой библейской книги – это неточный перевод греческого названия – Генезис, что правильней перевести как Происхождение. Но Ветхий Завет был написан на древнееврейском. На Ближнем Востоке было принято называть книги по первому слову, с которого начиналась книга. Первая книга Библии начинается словами: «В начале сотворил Бог…» Именно поэтому ее иудейское наименование – «В начале» (Берешит – древнеевр.).
Книга Бытие входит в состав первых пяти библейских книг – Пятикнижия. Считается, что Пятикнижие написано израильским пророком Моисеем. Однако вернее говорить, что лишь некоторые элементы Пятикнижия восходят к Моисею. Пятикнижие – это сборник, который был создан несколькими авторами. Они жили в разное время, их богословские взгляды по второстепенным вопросам иногда разнились, точнее, на те или иные исторические и богословские темы эти авторы смотрели под разным углом зрения.
Итак, Священное Писание начинается с момента Сотворения мира Богом. Шаг за шагом Бог создает элементы космоса: сначала первовещество, затем небо, землю, растения, животных. Наконец, на последнем этапе, творит человека. Об этом рассказывают первая и вторая главы книги Бытие. Об одном и том же – но по-разному.
В первой главе говорится о Сотворении мира вообще, и человек здесь упоминается наравне со всеми живыми тварями, которым было дано бытие. Во второй главе – вновь рассказ о Сотворении мира, однако теперь человек становится в центр повествования. Автор рассказывает, как и зачем был сотворен человек, почему человек был разделен на два пола: мужской и женский. Говорит о той духовной высоте, на которую человек был возведен – быть другом и соработником Божиим.
Третья глава Библии повествует о страшной духовной катастрофе – грехопадении, отступлении первых людей от Бога.
Сотворение мира описывается не только в Книге Бытие, но также и в Новом Завете, в начале Евангелия от Иоанна.
Начнем именно с последнего источника:
«1. В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Цитата взята из «Евангелия от Иоанна», глава 1, стихи 1-5.
«1 В начале Бог сотворил небо и землю».
Цитата из Первой книги Моисеевой «Бытие».
На первый взгляд кажется, что в этих цитатах есть расхождение (у Иоанна «В начале было Слово», а у Моисея «В начале Бог сотворил…»), но это расхождение мнимое. Подробно о том, что в христианстве понимается под Богом, мы поговорим в отдельной главе. Пока же только отмечу, что христианство утверждает, что Бог есть Троица, и Он един в трех лицах, трех ипостасях: Бог-Отец, Бог-Сын (он же Логос – Слово) и Бог-Святой Дух. Причем это именно три ипостаси, три лица одного Бога, а не три разных Бога.
Что значит «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог»? Свт. Амвросий Медиоланский отвечает: «Начало в таинственном смысле выражается высказыванием: «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец» (Ап. 1, 8)… Воистину, Тот, Кто есть начало всех вещей по действию Своего Божества, есть также и конец… Посему, в сем начале, сиречь во Христе, Бог сотворил небо и землю, ибо «вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1, 3)» ( Шестоднев, Глава 1:15).
Последующие акты творения начинаются словами: «И сказал Бог…». Свт. Василий Великий поясняет: «Спрашиваем: как говорит Бог? Так же ли, как и мы… чрез сотрясание воздуха, нужное к членораздельному движению голоса делает Он ясною тайную Свою мысль?.. Или благочестивее будет сказать, что Божие хотение и первое устремление мысленного движения есть уже Божие Слово (т.е. Христос)?» (Шестоднев, III, 2, стр. 24-25).
Итак, Слово (Логос)-Христос и есть Творец. Апостол Павел учит о «Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф. 3, 9), «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» (Кол. 1, 16).
Конечно, творит на самом деле вся Троица в целом: Отец повелевает, Сын творит и дальше мы увидим участие Духа в акте творения, поскольку Он «носится» над водами. Василий Великий в книге «О Святом Духе» пишет: «Отец есть предначинательная причина всего существующего, Сын – причина созидательная, Дух Святой – причина совершительная, так что волею Отца все существует, действием Сына все приводится в бытие, присутствием Духа все совершается».
Апостол Иоанн делает акцент на первопричине возникновения мира: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Иными словами, только Бог является источником жизни и создателем всего тварного мира.
Почему я на это обращаю внимание? Дело в том, что Бертран Рассел в труде «Почему я не христианин» в качестве одного из аргументов утверждает, что, мол, неясно, откуда взялся Бог и какова была причина появления Бога. Так вот, Бог был всегда. Он не произошел, не родился, не был сотворен. Он сам – Творец всего сущего. Если древневосточные космогонии (учения о происхождении мироздания) начинаются с рассказа о том, как творились боги, а затем – вещество, Библия стоит на принципиально иных позициях.
Бог – не бессмертный и всемогущий дядька с бородой, каким его часто представляют атеисты; он нетварный Дух, у него не было момента рождения или возникновения, он вечен. Само выражение «В начале сотворил Бог небо и землю» в святоотеческой традиции интерпретируется как указание на то, что бытие мира получило начало во времени. Более того, до акта творения и самого времени не было, ибо время тоже тварное, то есть сотворенное Богом. Поэтому рассуждения о том, что было «до Бога», когда он появился и откуда взялся – некорректны, ибо находятся в категориях временны́х, а Бог – это категория вневременная, относящаяся к Вечности.
Причем атеисты критикуют Библию за то, что она не объясняет, что было до Бога, но их как-то не особо волнует, что, например, теория Большого взрыва вообще не дает возможности говорить о том, что было до Большого взрыва, поскольку математическая модель пространства-времени в момент Большого взрыва не может быть применима к предшествующему моменту.
И хотя теория и не отрицает возможности существования чего-либо до Большого взрыва, однако на вопрос о существовании времени до возникновения вселенной современная наука отвечает отрицательно: время – это свойство нашей вселенной, и возникает вместе с ней. Поэтому, строго говоря, ставить вопрос о существовании событий до Большого взрыва нельзя.
Но впервые такой вывод был сделан не в научной теории, а в христианстве, и наиболее конкретно – в учении блаж. Августина. В свой «Исповеди» Августин пишет: «…»Что делал Бог до сотворения неба и земли?» Я отвечу не так, как, говорят, ответил кто-то, уклоняясь шуткой от настойчивого вопроса: «приготовлял преисподнюю для тех, кто допытывается о высоком». Одно — понять, другое — осмеять. Так я не отвечу». Кстати, этот шуточный ответ о преисподней для тех, кто задает вопросы, часто неверно приписывают самому Августину. На самом деле он ответил следующее: «Это самое время создал Ты, и не могло проходить время, пока Ты не создал времени. Если же раньше неба и земли вовсе не было времени, зачем спрашивать, что Ты делал тогда. Когда не было времени, не было и «тогда»». Эту же мысль Августин повторяет и в других работах, например, «О граде Божием»: «…Несомненно, что мир сотворен вместе с временем».
Продолжение следует…
Серия «Христианство. Правда и вымыслы»
Tags: Правда и вымыслы, Публицистика, Серия, Христианство
Сотворение мира и наука. Эволюция — читать онлайн | Натан Авиэзер
Новые открытия дают библейскому тексту объяснение, которое вполне отвечает требованиям современной науки.
КНИГА БЫТИЯ, ГЛАВА 1
И сказал Бог: да произведет вода живые существа; и крылатые да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог большие существа морские и всяких животных ползающих, которые живут в воде, по роду их, и всякую живность крылатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и скот по роду его, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
ВОПРОСЫ
Пятый день творения (и начало шестого) посвящен созданию животного мира. Мы намерены обсудить три темы:
(1) дарвиновская теория эволюции; (2) происхождение жизни и (3) конкретное описание сотворения животных в библейском тексте. Каждая из этих тем заслуживает отдельной главы. Сначала мы займемся проблемой эволюции.
Недоумение, чаще всего возникающее по поводу стихов 1:20-25 Книги Бытия, связано с тем, что они, судя по всему, противоречат дарвиновской теории эволюции — едва ли не самой знаменитой теории во всей науке. Вопрос обычно формулируется следующим образом:
Теория эволюции, созданная Дарвином, дает объяснение тому, как из простейших видов постепенно, на протяжении геологических эпох, развилось то многообразие животного мира, которое мы знаем сегодня. Теория Дарвина не только кажется убедительной; она покоится на солидной основе результатов многочисленных исследований окаменелостей. Поэтому дарвиновская теория эволюции принята сегодня во всем научном мире. Сомневается только небольшая группа сторонников «сотворения мира».
В противоположность дарвиновской теории эволюции, в Библии говорится, что каждая разновидность известных нам животных появилась в результате отдельного божественного акта творения. Само представление о том, что животные могли эволюционировать постепенно и что все существующие ныне животные развились из предшествующих форм жизни, никак не сходится с текстом Книги Бытия.
Вышесказанное отражает широко распространенный взгляд на вещи. В данной главе мы покажем, что этот взгляд неверен в двух отношениях. Во-первых, новейшие исследования окаменелостей показали, что теория Дарвина не только не может считаться полностью доказанной, но даже несовместима с данными современной науки. Во-вторых, при внимательном чтении библейского текста становится очевидным, что он, в сущности, не противоречит идее развития современных животных из более ранних видов.
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ДАРВИНА
Говоря о научных доказательствах, подтверждающих эволюционную теорию Дарвина, следует проводить четкое различие между тем фактом, что многие виды живых организмов вымерли и многие другие виды появились, и теорией,предлагающей объяснение факту смены одних видов другими.1 Тот факт, что виды сменяют друг друга, был известен исследователям, изучавшим окаменелости, задолго до публикации в 1859 году знаменитой книги Дарвина «Происхождение видов». Книга Дарвина ввела в обращение теорию постепенной эволюции одних видов в другие под влиянием таких факторов, как выживание сильнейших, борьба за существование, естественный отбор и приспосабливаемость. Отметим, что в настоящее время термин «эволюционная теория Дарвина» включает в себя, наряду с первоначальной дарвиновской теорией, также современную теорию генетики. В таком смысле мы и употребляем этот термин на протяжении всей книги. Существуют также выражения «синтетическая теория эволюции» или «неодарвинизм».
2Суть концепции Дарвина заключается в следующем: на протяжении длительного времени происходят мелкие изменения, которые, накапливаясь, постепенно приводят к эволюции более простых видов в более сложные. Однако, если такой подход правилен, палеонтологические раскопки должны были бы обнаружить также и переходные формы от одного вида животного к другому. На деле же такие предполагаемые переходные формы найдены не были.3
Дарвин отдавал себе отчет в наличии этой проблемы и посвятил ей целую главу своей книги (гл. X), где он пишет: «Почему же тогда все геологические структуры, все слои земной поверхности не переполнены окаменелостями этих переходных форм?.. В этом, пожалуй, и заключается самое очевидное и самое серьезное возражение, которое можно выдвинуть против моей теории».
Ответ Дарвина мог считаться убедительным в 1859 году, но никак не сегодня. За последнее столетие познания в области ископаемых форм жизни чрезвычайно расширились, и стало совершенно ясно, что окаменелостей предполагемых переходных форм просто нет. Профессор Гарвардского университета Стивен Дж. Гулд пишет: «Тот факт, что при раскопках чрезвычайно редко обнаруживаются окаменелости переходных форм, остается профессиональной загадкой палеонтологии».6 Он подчеркивает, что «Эволюционные деревья, украшающие наши учебники, не подтверждаются палеонтологическими данными и… не “растут” в глубинах геологических слоев». 7 На это же указывает и профессор Найлс Элдридж, куратор Американского Музея Естественной Истории: «обширные группы животных — например, такие классы млекопитающих, как грызуны, слоны, хищники — появляются в палеонтологической летописи слишком внезапно для того, чтобы дать этому логичное объяснение с помощью теории постепенного приспособления и изменения».8 Ту же мысль проводит и профессор С.М. Стенли из университета Джона Хопкинса: «Совокупность известных ископаемых окаменелостей не в состоянии продемонстрировать постепенный переход от одного крупного класса к другому». 9
Сам Дарвин четко констатировал: «Тот, кто не принимает довода о несовершенстве наших познаний в области ископаемых форм жизни, справедливо отвергнет всю теорию в целом».
Вторая серьезная проблема с постулатом Дарвина о постепенном развитии видов заключается в том, что «мелкие, накапливающиеся изменения», лежащие в основе его теории, вообще не происходят. Данные раскопок показывают, что виды животных внезапно появляются, так же внезапно исчезают — и почти не эволюционируют. Профессор Стенли, один из ведущих палеонтологов мира, пишет в своей недавно вышедшей книге «Новый график эволюции»: «Данные раскопок показывают, что виды, как правило, существуют на протяжении сотен тысяч, порой миллионов поколений, практически при этом не эволюционируя»; и далее на той же странице: «Раз появившись, большинство видов подвергаются весьма слабой эволюции вплоть до своего исчезновения».11 Профессор Гулд подчеркивает значение этих новейших данных:
Истории большинства ископаемых видов присущи две черты, которые особенно трудно совместить с теорией постепенности:
(1) Статичность — в момент своего появления ископаемый вид выглядел практически так же, как и в момент своего исчезновения.
(2) Внезапность появления — вид не возникает постепенно; он появляется [в палеонтологической летописи] внезапно и полностью сформированным.12
Каждый профессиональный биолог признает факт внезапного, неэволюционного, одновременного исчезновения чуть ли не миллиона видов — подлинной катастрофы в природе. Авторитетный журнал Scientific American посвятил недавно этой теме две статьи: «Массовая гибель в эпоху позднего Мезозоя»13 и «Массовая гибель в океане».14 Новейшие исследования показывают, что таких катастроф было не менее семи15 Например, вымерли внезапно все динозавры, а с ними и большая часть существовавших тогда видов; профессор Калифорнийского университета, нобелевский лауреат Л.В. Алварес и его коллеги выдвинули предположение, что катастрофа явилась последствием столкновения Земли с гигантским метеоритом.
«Идея о катастрофах, вызываемых астрономическими причинами, чрезвычайно важна для биологов-эволюционистов»,17 говорится в одной из статей, напечатанных в Physics Today, бюллетене Американского Физического Общества. В статье, носящей меткое заглавие: «Массовая гибель видов: злая игра генов или злая игра случая?»,18 профессор Чикагского университета В.М. Рауп подчеркивает, что, если «вымирание данного вида или класса зависит скорей от игры случая, чем от игры генов… [это] традиционная дарвиновская модель неверна»,19 и далее: «по чистой игре случая одни биологические группы могут получить преимущество перед другими — при полном отсутствии традиционного дарвиновского межвидового отбора».20 Профессор С.Дж. Гулд также подчеркивает важную роль, которую играет везение или невезение при массовой гибели видов: «Если в катастрофе могут погибнуть более девяноста процентов всех видов, это значит, что мы теряем целые классы по чистой случайности». 21
Вкратце вышесказанное можно сформулировать так: при массовой гибели огромные группы животных вымирают вследствие игры злого случая, а не генов. Дарвиновская концепция естественного отбора к такой ситуации неприложима.
Это очень важный момент. Вся дарвиновская теория построена на том, что одни индивидуумы гибнут, а другие выживают потому, что одни лучше справляются с естественным окружением (выживание сильнейших), а другие хуже (естественный отбор). Кроме того, как подчеркивает Дарвин, предложенный им механизм эволюции действует постепенно,посредством «мелких накапливающихся изменений», на протяжении длительных временных интервалов, чаще всего миллионов лет. Прямо противоположный взгляд на вещи представлен теорией Алвареса. По его теории, механизм массового вымирания видов включает в себя внеземные причины (столкновение Земли с метеоритами или кометами). Таким образом, процесс исчезновения видов не связан с окружающей средой — ни выживание сильнейших, ни естественный отбор здесь ни при чем. Более того, массовое исчезновение видов происходит чрезвычайно быстро. Алварес упоминает «период от одного до десяти лет — как это следует из гипотезы о столкновениях».
Таким образом, предположение о том, что большинство исчезнувших видов погибло в результате столкновений Земли с метеоритами, несовместимо с дарвиновской теорией эволюции.
Можно не сомневаться, что сам Дарвин согласился бы с вышеприведенным утверждением. Он подчеркивает, что, по его теории, «вымирание прежних форм есть почти неизбежное следствие возникновения новых форм».23 Если же окажется, что дело обстоит иначе — как теперь и доказало солидно документированное изучение процесса массового вымирания видов, — то, заключает Дарвин, это было бы «убийственным доводом против теории трансмутации видов… этот факт нанес бы смертельный удар теории эволюции путем естественного отбора».24
Объем научных данных, подкрепляющих теорию Алвареса, стремительно возрастает. В настоящее время имеется уже пятнадцать научных доводов в пользу этой теории.25 Наиболее убедительным фактом является то, что по всему миру в Мелово — Третичных отложениях (см. Приложение), обнаружена чрезвычайно высокая концентрация металла иридия (в 100 раз больше ожидаемой). Обилие собранных за последнее время данных, подтверждающих его теорию, позволило профессору Алваресу с уверенностью заявить: «Неизбежно напрашивается заключение, что массовая гибель животных в Меловой-Третичный период, в том числе гибель динозавров, была вызвана столкновением Земли с метеором диаметром в 10 км. … Это единственная существующая теория, которая совместима со всеми результатами практических изыскании»26.
Глубоко убежденные, что результаты раскопок полностью отрицают теорию постепенности, профессоры С.Дж. Гулд и Н. Эддридж ввели термин «прерывистое равновесие» (punctuated equilibria).27 Палеонтологическая наука доказала, что новые виды появлялись внезапно, существовали долгое время, не подвергаясь значительным эволюционным изменениям, и так же внезапно исчезали.28 По утверждению авторитетной Кембриджской Энциклопедии Науки о Земле,совокупность этих фактов и составляет «повсеместно признанную ныне модель “прерывистого равновесия”».29
Постулат Дарвина о постепенной эволюции видов подвергается в наши дни нападению со всех сторон. Профессор С.М. Стенли (Университет Джона Хопкинса), подчеркивая полное несоответствие между теорией постепенной эволюции видов и новейшими данными по исследованию окаменелостей, пишет: «Дарвина, а также многих неодарвинистов результаты исследования окаменелостей совершенно сбили бы с толку». 30 Профессор Нильс Элдридж отбрасывает идею о том, что обилие сегодняшних жизненных форм возникло постепенно, ибо, «постепенная эволюция не может создать ничего действительно нового».31 Как указывает Кеннет Су (Швейцарский Технологический Институт), стратиграфическое изучение магнитных отложений на дне океана дает дополнительные доводы в пользу того, что «многие формы жизни исчезли внезапно и одновременно на всей Земле». Он приходит к заключению, что «магнитостратиграфические исследования последних лет нанесли дарвиновскому постулату окончательный удар».32 По словам Нобелевского лауреата профессора Эрнста Чейна (Оксфорд), «гипотеза о выживании сильнейших не подкреплена никакими доказательствами и несовместима с фактами».33 И, наконец, процитируем профессора Гарвардского Университета С.Дж. Гулда. Высмеивая распространенную тенденцию приписывать «чуть ли не всемогущество естественному отбору», профессор Гулд саркастически замечает: «среди биологов-эволюционистов Дарвин возведен в ранг святого». 34
В свете новейшей научной информации трудно понять тех биологов, которые безапелляционно защищают дарвиновскую теорию эволюции, часто приписывая Чарльзу Дарвину современные идеи, прямо противоречащие тому, о чем писал он сам. Как это ни забавно, среди страстных дарвинистов нередко можно встретить тех самых ученых, которые сделали наиболее убедительные открытия, противоречащие теории постепенной эволюции видов.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что ни у кого нет ни малейшего желания очернить Чарльза Дарвина. Достаточно прочесть «Происхождение видов », чтобы увидеть, каким великим ученым был Дарвин. Следуя лучшим научным традициям, он создал новую исчерпывающую теорию, объяснявшую все факты, известные к тому времени. С тех пор, однако, прошло 130 лет, объем доступной нам научной информации чрезвычайно расширился, и дарвиновская теория эволюции попросту перестала быть актуальной.
«ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА»
В заключение — несколько замечаний по поводу «эволюции человека». В этом вопросе данные науки также противоречат дарвиновской концепции постепенной эволюции. Современный Человек (Homo sapiens sapiens) появился внезапно и «дожил до наших дней без видимых перемен».35 Следовательно, Современный Человек не подвергся никаким эволюционным изменениям. Ближе всего к Современному Человеку стоит Неандертальский Человек, внезапно исчезнувший незадолго до появления Современного Человека. Подвергался ли эволюционным изменениям Неандерталец? Как указывает профессор Стенли, «Неандерталец просуществовал примерно 65 000 лет без видимых изменений».36 Стенли подчеркивает, что Современный Человек появился «ниоткуда… и обладает особыми качествами, непредсказуемыми эволюционно».37 Этому же вопросу в свете новейшей научной информации посвящена статья под названием «Неандертальцы»38, опубликованная в журнале Scientific American.
Говоря о человекоподобных, мы вынуждены ограничиться лишь теми видами, относительно которых имеется солидно обоснованная научная информация. В наших понятиях о ранних видах человекоподобных царит сейчас полная неразбериха. В связи с новейшими данными раскопок неясно, какие виды человекоподобных были раньше, а какие позже.39 Авторитетный английский журнал Nature в статье под насмешливым названием «Кто же он, истинный Homo habilis?»40описывает замешательство в этой области науки так: «Новое открытие бесцеремонно обнажило всю скудость наших знаний о ранней эволюции Homo».
БИБЛЕЙСКИЙ ТЕКСТ
В библейском рассказе о происхождении животного мира употреблены два различных глагола. Когда речь идет о появлении первобытных морских существ, в Книге Бытия говорится, что Бог «сотворил» их (1:21), когда же дело касается появившихся вслед за тем обитателей суши, мы читаем, что Бог их «создал» (1:25). Глаголы «творить» и «созидать» явно описывают два различных процесса. «Творение» подразумевает образование чего-то фундаментально нового, будь то в физическом смысле (как при сотворении мира ex nihilo), или в концептуальном (как при сотворении новой сущности, напр. жизни). Процесс созидания, напротив, подразумевает формирование чего-то сложного из чего-то простого (как при производстве мебели из кусков дерева).
В свете вышесказанного, напрашивается следующее толкование библейского текста. Первое выражение, «Бог сотворил», относящееся к морским существам, может быть понято как описание сотворения жизни как таковой, первоначально возникшей в воде. Последующее же выражение, «Бог создал», может означать формирование различных видов, обитающих на суше, из более ранних морских видов.
Такое истолкование библейского текста, ни на йоту не отклоняясь от буквального смысла, включает в себя понятие о том, что теперешние животные развились из более ранних видов. В сущности, такое истолкование было предложено несколькими традиционными комментаторами Библии. Например, анализ строф 1:20-25, проделанный Мальбимом, подчеркивает, что между представлением о том, что животные виды изменяются на протяжении времени, и библейским рассказом о появлении животных, нет никакого противоречия.
1. Молекулярная биология проясняет вопрос об изменении видов. Изучая темпы мутации генетического материала (ДНК), исследователи установили взаимоотношение этих темпов у различных видов. Это получило название «белковых», или «молекулярных», часов ДНК. Результаты этих исследований и их интерпретация обсуждаются на страницах журнала Scientific American (октябрь 1985, стр. 148-157).
2. Синтетическая теория эволюции дает ответ на три основных вопроса, которым не нашел объяснения Дарвин: (1) Каков механизм, вызывающий фундаментально-важные для теории эволюции изменения особей данного вида? (2) Почему эти изменения не «сглаживаются» постепенно в последующих поколениях, тем самым растворяясь и исчезая? (3) Каким образом эти изменения распространяются среди особей данного вида? Ни один из этих вопросов не имеет отношения к предмету обсуждения в данной главе; то же может быть сказано и обо всех прочих аспектах синтетической теории, не представленных в исходной теории Дарвина. Поэтому все выдвинутые здесь возражения равно приложимы как к собственно дарвиновской теории эволюции, так и к современной синтетической теории.
3. Хорошо известная проблема отсутствия переходных форм относится к крупным классификационным группам, на уровне типа, класса и отряда. На более низком классификационном уровне рода и вида примеры переходных форм существуют во множестве. Однако главная задача, стоящая перед теорией эволюции, заключается именно в том, чтобы объяснить те радикальные изменения, которые ведут от одного порядка или класса к другому.
4. С. Darwin, The Origin of Species (1859; перепечатка с изд.: Нью-Йорк, Ментор, 1963), стр. 287.
5. Там же, стр. 288.
6. S.J. Gould, The Panda’s Thumb (New York: Viking Penguin, 1980), стр. 150.
7. Там же, стр. 151.
8. N. Eldredge, Time Frames (New York: Simon and Schuster, 1985), стр. 146.
9. S.M. Stanley, The New Evolutionary Timetable (New York: Basic Books, 1981), стр. 77.
10. Darwin, стр. 336.
11. Stanley, стр. xv.
12. Gould, стр. 151.
13. D.A. Russell, Scientific American, т. 246, январь 1982, стр. 48-55.
14. S.M. Stanley, Scientific American, т. 250, июнь 1984, стр. 46-54.
15. Там же, стр. 48.
16. W. Alvarez et al., Science, т. 223, март 1984, стр. 1135-1140.
17. H. L. Shipman, Physics Today, т. 38, январь 1985, стр. 10-11.
18. D.M. Raup, Acta Geologica Hispanica, т. 15, 1981, стр. 25-33.
19. Там же, стр. 26.
20. Там же, стр. 29.
21. S.J. Gould, The Flamingo’s Smile (New York: Viking Penguin, 1985), стр. 242.
22. Alvarez, стр. 1136.
23. Darwin, стр. 336.
24. Там же, стр. 305.
25. L.W. Alvarez, Physics Today, т. 40, июль 1987, стр. 24-33.
26. Там же, стр. 30, 33.
27. Eldredge, гл. 4.
28. Stanley, New Evolutionary Timetable, гл. 5-6.
29. D.G. Smith, chief ed.. The Cambridge Encyclopedia of Earth Sciences (Cambridge University Press, 1981), стр. 381.
30. Stanley, New Evolutionary Timetable, стр. 114.
31. Eldredge, стр. 146.
32. K.J. Hsu, The Great Dying (New York: Harcourt Brace Jovanovich, 1986), стр. 88.
33. Там же, стр. 281.
34. S.J. Gould, в Conceptual Issues in Evolutionary Biology, ed. by E. Sober, (Massachusetts Institute of Technology Press, 1984), стр. 256, 260.
35. Stanley, New Evolutionary Timetable, стр. 153.
36. Там же, стр. 151.
37. Там же.
38. E. Trinkhaus and W.W. Howells, Scientific American, т. 241, декабрь 1979, стр. 94-105.
39. A. Walker et al.. Nature, т. 322, август 1986, стр. 517-522; D.C. Johanson et al., Nature, т. 327, май 1987, стр. 205-209.
40. В. Wood, Nature, т. 327, май 1987, стр. 187-188.
Бог-Творец — Коалиция Евангелия
Когда Писание впервые знакомит нас с Богом в Бытие 1:1, оно представляет нам не определение Бога или список атрибутов, а действие : «В начале Бог сотворил небо и земля». Тем не менее этот поступок многое говорит нам о том, кто такой Бог и чем Он отличается от сотворенного им мира. Действительно, этот стих в двух словах представляет нам библейское мировоззрение: Реальность двойственна. Все следует понимать в контексте различия между Творцом и творением.
Поэтому ошибочно понимать мир, как это делали греческие философы, как «Бытие» вообще. Есть две разные реальности, и их нельзя смешивать или смешивать друг с другом. Все наши знания о мире определяются этим различием. Есть божественное бытие и тварное бытие, разные по своим атрибутам, силам, действиям, правам и обязанностям.
Термин творение применяется как (1) к первоначальному акту Бога создания бытия из ничего ( ex nihilo) (Быт. 1:1) и (2) к последующим действиям Бога, создающим структуру сотворенного существа (Быт. 1:2–2:3). Эти два этапа иногда называют исходным и последующим созданием. Таким образом, хорошее определение творения будет охватывать оба этих утверждения: до его творческого слова. Некоторые определяют творение как «постоянную зависимость всего от Бога», но такие определения не могут закрепить концепцию, как это делает Писание в событиях Бытие 1. Конечно, творение действительно постоянно зависит от Бога, но этот факт лучше всего обсуждались под заголовками провидения, сохранения и совпадения.
Ниже приведены некоторые из основных контекстов, в которых Писание говорит о творении. Они вносят дополнительные уточнения в понятие.
ГосподствоГлавное имя Бога в Писании — Yahweh , которое английские переводчики передают как Lord около 7000 раз. Господство Бога включает в себя его контроль над всем , его власть над всей вселенной и его присутствие в каждой части творения. Божья работа творения подчеркивает Его господство во всех трех аспектах.
Творение устанавливает, что Бог владеет всем на небе и на земле (Исх. 20:11; Неем. 9:6; Пс. 145:5; Деян. 14:15; 17:24; Кол. 1:16; Откр. 4). :11; 10:6; 14:7). Поскольку все принадлежит Ему, нет предела его контролирующей власти.
Это также устанавливает его власть , его право указывать всем существам, что делать. В Быт. 1 сам метод творения — это Его слово: Он повелевает, и все покорно возникает (см. также Пс. 33:6, 9; Ин. 1:3; Кол. 1:15–16). Иисус показывает, что он сам является творцом, поскольку он повелевает успокаивать волны (Марка 4:35–41) и приносить исцеление (Луки 7:1–10).
Творение также является основой Божьего присутствия во всех местах вселенной. Вопреки некоторым ложным воззрениям на трансцендентность, Бог недалек от любого из нас, ибо мы существуем благодаря прямому прикосновению Его творческой силы. Вопреки некоторым ложным взглядам на имманентность, мы не Бог, ибо мы его творения. Поскольку Бог сотворил все из ничего, он коснулся всего в своем творении напрямую. Нет никакой «цепи бытия», никакого континуума между Богом и миром, но есть двойственность божественного и тварного бытия, в котором Бог творит и управляет нами своим непосредственным прикосновением.
ПоклонениеТаким образом, Божье творение является универсальным откровением Его господства. Столкнувшись с этим господством, с его контролем, властью и присутствием, наша обязательная реакция — поклонение. Часто в Писании рассмотрение творения мотивирует поклонение (Неем. 9:6; Пс. 8:3–9; 33:6–9; 95:3–7; 146:5–6; Откр. 14:7). Павел говорит язычникам в Листре и Афинах, что Господь сотворил все, и поэтому они не должны поклоняться ни людям, ни идолам (Деяния 14:15; 17:24-25). Как нелепо, что люди «поклонялись и служили твари, а не Творцу, Который благословен во веки» (Рим. 1:25)! Бог сотворил мир для Своей славы; поэтому, когда мы рассматриваем творение, мы должны возносить Ему хвалу (Рим. 11:36).
ИскуплениеСпасение от Господа (Иона 2:9). Поскольку творение — это яркое откровение о господстве Бога, мы должны ожидать значительных параллелей между творением и нашим искуплением от греха. В Книге Бытия история творения предвосхищает Божье избавление Израиля от рабства и установление их в качестве Его особого народа, Его нового творения (см. Пс. 89; Ис. 43:1–7, 14–15; Иер. 33:20–20). 25). В Новом Завете наше спасение во Христе есть «новое творение» (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15; Еф. 4:24; Кол. 3:10). Как Бог изначально сотворил вселенную из ничего, так и нам во Христе Он приносит новую жизнь из смерти греха. Вера Авраама, великий образец христианской веры, была верой в Бога, «оживляющего мертвых и вызывающего несуществующее к жизни» (Рим. 4:17).
Спорные вопросы Шесть днейБытие 1 представляет то, что мы назвали последующим творением, происходящим за шесть дней, кульминацией которого является день божественного покоя. Согласно Исходу 20:8–11, этот образец представляет собой модель человеческой рабочей недели и субботнего отдыха. То, что суббота также является днем поклонения, подтверждает то, что я сказал ранее о творении как мотиве человеческого поклонения. Теологи спорят о продолжительности этих дней. Некоторые утверждали, что это «буквальные» или «обычные» дни; другие сказали, что каждый из них представляет долгие геологические эпохи. Третьи придерживаются так называемой «рамочной гипотезы», а именно, что все повествование является литературным приемом и не претендует на хронологию.
Возраст ЗемлиРодословные Адама, Ноя, Авраама и других в Книге Бытия предполагают точку зрения «молодой Земли», согласно которой миру около 10 000 лет. Но многие богословы говорят, что в таких вопросах мы должны полагаться на нынешний научный консенсус, что Земле около 4,5 миллиардов лет, а происхождение homo sapiens (современного человека) произошло около 200 000 лет назад. Это называется взглядом на «старую землю». Некоторые также занимали посреднические позиции, наблюдая за местами в повествованиях Бытия, где могут быть пробелы в очевидной хронологии, допуская более длительный период времени, чем предполагает точка зрения молодой Земли, или предлагая проблемы с обычными способами измерения геологического времени.
ЭволюцияТретья область спора касается того, были ли существа, упомянутые в Бытие 1 (особенно Адам и Ева), созданы непосредственно Богом или каждый вид жизни (включая человечество) развился из предыдущих видов в процессе, аналогичном что описано в теории эволюции. Какой бы вывод ни был сделан по вопросам № 1 и № 2, приведенным выше, очень трудно утверждать на основании Бытия, что Адам и Ева представляют собой нечто иное, чем особые творения, поскольку (1) согласно Бытие 2:7, Бог создал Адама из земли и привел его к жизни особым вдохом. В стихах 21–22 сотворение женщины (из ребра Адама) еще более очевидно является сверхъестественным событием. (2) Частое повторение в Бытие 1 фразы «по роду их» указывает, по крайней мере, на то, что существуют установленные Богом ограничения на то, что может произойти в результате размножения. Трудно примирить такие ограничения с теорией эволюции. (3) Теория эволюции представляется обобщением принципа, согласно которому виды изменяются в соответствии с присущими им генетическими возможностями в ответ на изменение окружающей среды. Этот принцип называется «микроэволюция», и он, кажется, хорошо известен с научной точки зрения. Но можно ли этот принцип универсально обобщить для объяснения все различия в формах жизни, даже за пределами существующих генетических возможностей («макроэволюция») сомнительны (см. John Frame, Systematic Theology , 195–203, 803-06).
Креационизм против эволюции
Креационизм против эволюции: началась либо пыль, либо молния it all
Алисса Бек
Старший семинар
2 декабря 2002 г.
5 90sis Эволюция и креационизм являются спорными вопросами, которыми занимаются ученые и богословы. пытаясь найти общий язык, чтобы объяснить, как все началось.
A. ВВЕДЕНИЕ
B. Начало
C. Возраст Земли
D. Другие темы
E. E. Evolution
F. Заключение
G. Ссылки
955
555
555
Введение
Креационизм и изучение эволюции было спорным спором на протяжении десятилетий, оставляя много людей с той или иной стороны. Креационизм утверждает, что вера должна превалировать над наукой, основываясь на свои убеждения в одной книге для руководства, Библии. Бог сотворил землю и все, что на ней, за шесть дней. Эволюционисты считают, что Земля намного старше, чем описано в Библии, и что растения, животные и люди результат естественного прогресса, называемого эволюцией. Не было общих предков (Адама и Евы), от которых мы произошли; это был процесс естественного отбора, происходящий от неорганических соединений и природа. Для многих людей в научного мира, трудно принять окончательную позицию по этому вопросу, поскольку является свидетельством эволюции, но именно здесь вера в Бога и то, что Бог сделал вступает в силу. Согласно большому средневековый философ Моисей Маймонид, конфликты между наукой и Библия возникает либо из-за недостатка научных знаний, либо из-за понимание Библии (Шредер, 3). В этой статье будут раскрыты некоторые темы, о которых спорят эти две группы. вместе со своими точками зрения.
Начало
Начало Земля, наряду с рождением человека, является одним из самых больших и самых спорные вопросы среди креационистов и эволюционистов. Научная теория придерживается мнения, что Вселенная вечна, а Библия утверждает, что есть начало. Доказано, что существовал официальное начало; возникает вопрос, когда именно это начало место, время, где не было ни времени, ни пространства, ни материи. Христианство использует Ветхий Завет для описать начало жизни. в за шесть дней Бог сотворил небо, землю, солнце, луну, воду, животных, а закончилось финалом людей. Другие крупные события, такие как Ноев потоп, произошли вдоль продолжительность жизни Земли с учетом распространения окаменелостей и образование земных слоев. св. Августин Гиппопотамский (который был воспитан христианином, а затем стал членом манихеи) считали Ветхий Завет чепухой. Поэтому он считал, что органические формы были потенциально в форме семени и реализовались на самом деле, когда условия были правильными, например, когда появилось море (Ruse, 51). Августин считал, что Бог создал все одним движением: замысел, желание и творение были одновременно время. Это мышление было также верой проведенный Галилеем позже в истории.
Эволюция определяется как развитие естественными причинами всех организмов, современных и те, что вчера, из других форм, вероятно, в конечном счете намного проще и первоначально, возможно, из неживых веществ (Ruse, 12). По мнению эволюционистов, Земля возникла примерно 4,5 миллиарда лет назад, когда начался взрыв жизни около 55 миллионов лет назад. К эволюционистов, зарождение жизни началось с неорганических молекул, подвергшихся естественное преобразование (с помощью электричества или тепла) в органическое молекулы. Эти строительные блоки соединялись для формирования цепочек макромолекул, которые в конечном итоге составили организмы. Цепи начали воспроизводиться и кормить от доэмбрионального бульона, который является состоянием прудов и так далее, как результат первой стадии эволюции (Ruse, 62). Эксперименты Стэнли Миллера и Гарольда Юри в Чикаго. (1950-е годы) подтвердили это, подвергнув неорганические молекулы тепловому и электрическому воздействию. шок. Им удалось получить органические соединения аминокислот естественно и быстро. Эволюция находит происхождение организмов, развивающихся на протяжении 4,5 млрд. год, и говорит, что люди являются новым творением. Однако он отрицает, что люди являются окончательным творением, которое противоречит теории креационизма, согласно которой Бог создал человека в день, затем отдых после завершения Творения. Идентификация окаменелостей и география дали эволюционистам некоторое представление о том, как когда земля и жизнь зародились. Другой способы, используемые помимо идентификации окаменелостей для руководства эволюцией, включают: сравнение анатомические особенности, эмбриологические аналогии и сходство/различие.
Чарльз Дарвин был твердо верил в эволюцию и был основателем теории естественного выбор. Естественный отбор – это теория о том, что существует конкуренция за выживание, товарищей, пространство, пищу, убежище, и т. д., в которых благоприятные организмы имеют тенденцию сохраняться природой и неблагоприятные, как правило, вымирают, что приводит к эволюции. Существует два основных типа эволюции, макроэволюция и микроэволюция. Макроэволюция имеет дело с изменениями выше видового уровня, в то время как микроэволюция – это изменения частот генов в популяции, которые могут привести к образованию новых видов. Дарвин считал, что в природе существует естественный отбор, т. и разводить только лучшее и самое желанное поголовье. Понятия генетики и наследственности появились только после позже, когда его представил Грегор Мендель, а затем изучение эволюции возникла с открытием ДНК Уотсоном и Криком в 1953.
Возраст земля была предметом споров, сначала с креационистами, заявляющими, что земля началось с того, что Бог сначала сотворил небо и землю. Некоторые ученые утверждают, что Земля уже имел свойства поддерживать жизнь, как соглашается Библия. И сказал Бог: да произведет земля растительности (Бытие 1:11), а позже: «Пусть земля произведет живых творения по роду их (1:24). Нигде в Библии не говорится и не предполагается, что у каждого вида была своя собственное творение. Взгляд, который сильно креационисты утверждают, что все живые существа остаются неизменными с течением времени, Бог создал каждое существо именно таким, каким мы видим организмы сегодня. Когда Бог сотворил землю и все, что на ней это, Бог сказал, что это хорошо. креационисты утверждать, что если возникло что-то, что не было совершенным в глазах Бога; Бог имел власть уничтожить его, отсюда и причина потопа. Бог сохранил добро и уничтожил зло.
Это с научной точки зрения трудно воспринимать Библию всерьез, потому что многие интерпретации делались на протяжении десятилетий, и большинство людей считают, что нельзя все в Библии воспринимать буквально. Например, в Бытие 1:5,8,13 это описывает, как Бог сотворил вечер и день, и каждый стих после дня творение заканчивается тем, что и был вечер, и было утро. Но только позже в Бытии солнце и луна были созданы, чтобы управлять днем и вечером. Бог сотворил два великих светила — большее светило для управления днем и светило меньшее для управления ночью (1:16). Этот пример, наряду с бесчисленным множеством других указывает на научную веру в то, что Библия является ненадежным источником, который не следует брать конкретную научную информацию. Библия предлагает один эволюционный изменение физической черты, черты долголетия. На протяжении всей Библии продолжительность жизни (в начале около 900 лет) и половой зрелости (колебался в пределах 65-187 лет) уменьшились, для нее было чудом для Сарры и Авраама родить сына, а ей было всего 89 лет старый. Тенденция сокращения продолжительности жизни и более быстрая половая зрелость аналогична наблюдаемой у одомашненных животные (Шредер, 15 лет). Это формирует основа современной селекции и популяционной генетики. Эволюционисты утверждают, что креационисты имеют только один источник из от чего они исходят, и их доводы — способ скрыть то, что они ничего не знают и не понимают в научном мире. Эта неудача пришла по двум основным причинам: 1) неспособность разобраться с большим количеством доказательств, подтверждающих эволюцию и тот факт, что животные и растения сегодня другие, чем в прошлом, и 2) неспособность предоставить какую-либо альтернативную теорию естественной истории (Миллер, 55). Настоящая теория креационизма основано и сосредоточено на вере, вере в Бога и в то, что Бог дал. Наука существует благодаря доказательствам, тогда как религия существует на вере, и, в случае фундаментализма и креационизма, несмотря на доказательства (Берра, 130).
Эволюционисты занять другую позицию по этому вопросу жизни. Никакого упоминания об особом творении не связано с началом жизнь. Сама земля имела особую свойства для организации начала жизни (29). Сегодня это назвали бы самоорганизацией с помощью катализаторов. Эксперименты, проведенные Миллер и Юри поддерживают утверждение о том, что Земля ждала своего часа. начало в свое время. Органический молекулы, белки, растительная и животная жизнь эволюционировали вместе с ними. Были обнаружены окаменелости, которые свидетельствовали жизнь зародилась сразу на остывшей земле. Окаменелости показывают разнообразие видов и показывают, что виды эволюционировали в другие. виды (промежуточные или переходные виды). Дело в том, что летопись окаменелостей не только документирует эволюцию, но сама летопись окаменелостей заставила естествоиспытатели отказаться от своей идеи о постоянстве видов и внешности вместо правдоподобного механизма изменения механизм эволюции (Миллер, 48). Например, в западной части Соединенных США ученые смогли проследить современную однокопытную лошадь до существо размером с собаку, Eohippus , который бегал на своих пяти пальцах. Также по животным и человеческим развития, все организмы начинают жизнь в одной и той же форме, в конце концов специализирующихся на своих конкретных видах. Например, человек развивается подобно рептилии с несколькими модификации, которые делают человеческий вид уникальным: от желточного мешка к рыбьей икре до наличия хвост к трехкамерному сердцу (как рептилия) к 4-камерному сердцу рептильному двойному челюстному суставу к кожным складкам (жаберные щели) к покрытию волосами к обладанию человеческими характеристиками.
Один аргумент против ископаемых свидетельств выступает идея о том, что датирование окаменелостей может быть неточный. Датировка окаменелостей проводится с помощью Углерод-14, но чтобы он имел ценность, количество С-14 всегда должно быть константа. Если интенсивность излучение (конкретно космическое излучение) ничем не отличались, то С-14 система знакомств будет ошибочной. Ученые обнаружили окаменелости в различных слоях земли в соответствии с периодом времени, которому соответствовали организмы. Нижние слои содержали виды связаны с началом земли, тогда как верхние слои содержат больше недавние и развитые виды, особенно млекопитающие. Эволюционисты считают, что эти открытия убедительно доказывают эволюция. Они считают, что если бы Бог сотворил землю и все, что на ней, все ископаемые останки смешались бы все вместе. Креационисты утверждают, что Причина того, что окаменелости распределяются таким образом, заключается в Великом Наводнение. Чаще всего креационисты избегайте этой темы из-за отсутствия у них доказательств против нее. Продолжаются споры о том, постепенно ли эволюция имела место, и если она происходила, то почему она не проявлялась в ископаемых записи. Жестокость битвы предполагает, что внезапные скачки в записи подразумевают прямую роль Бога в эволюция, в то время как постепенность означала бы случайность и отсутствие роли Бог (Шредер, 32 года).
Еще одна теория которую некоторые ученые используют для объяснения происхождения Земли, — это Большой Теория взрыва. Эта теория утверждает, что Вселенная началась как бесконечно горячая точка бесконечной плотности, которая охладился и рассеялся, вырвавшись наружу (Берра, 71). Пространство, время, материя и энергия существовали только после Большого Взрыва. Обоснование эта теория основана на наших знаниях о том, как Вселенная основана на анализ электромагнитного излучения, предоставляющий данные, которые показывают вселенную расширяется. Два астронома Арно Пензиас и Роберт Уилсон обнаружили космическое микроволновое фоновое излучение в земля, которая позже стала первобытным светом и теплом Большого Взрыва. Это тепло и свет дают формулу для начало жизни. Эта теория была вызывает споры как в научном сообществе, так и в религиозной сообщества, но он был достаточно существенным, чтобы быть удостоенным Нобелевской премии мира в 1978.
Еще одна головоломка вопрос, который поднимается эволюционистами при дебатах с креационистами а как же динозавры? Там есть нет места в библии, что говорит о эпохе динозавров, когда эти огромные Рептильные существа бродили по земле без вмешательства человека, а затем внезапно исчез. Палеонтологи По оценкам археологов, динозавры жили около 65 миллионов лет. назад, в меловой период. Существует ряд предположений об их исчезновении: климат стал слишком экстремальным или другой, животные питались только что появившимися ядовитыми растениями, новыми видами эволюционировали и ели яйца динозавров, или астероид или комета упали на землю, уничтожая все на земле. Недавние предположения, основанные на семействах морских животных за последние 250 лет. миллионов лет утверждает, что крупномасштабные вымирания происходят каждые 26 миллионов лет. лет (Берра, 17). Эти крупномасштабные вымирания происходят из-за того, что звезда-компаньон приближается к Солнцу, нарушая орбиты и заставляя кометы и астероиды сталкиваться с Землей. Согласно с ученых, это массовое вымирание приближается, но в глазах креационистов это Апокалипсис.
Еще один подход к сотворению земли относится к тому, как мы видим время. В Библии каждому дню назначается новый творения, но такое же ли время сегодня, как было во время творения? Некоторые ученые считают, что каждый день Творение связано с геологическим периодом времени. По мере того, как один период начинался и развивался, Бог добавлял к нему, таким образом, очередной день творения. Каждый день или Период времени приносит что-то новое и необычное на землю. Дни творения можно было увидеть людям как 24-часовой день; нам легче осмыслить день в 24-часовом периоде а не через миллионы или миллиарды лет. Библия в некотором смысле пошла по более простому пути описания истории создание нам. Глубоко внутри псалмов 9О, есть истина физической реальности: шесть дней Книги Бытия действительно содержат миллиарды лет космоса, даже если остались дни двадцать четыре часа в сутки (Шредер, 43 года). Библия рассказывает в первых тридцати одном стихе Бытия о событиях которые охватывают около 16 миллиардов лет, от простой теологической сотни слов до более миллиона слов научно. Трудно оценить время, которое уходило на каждый день творения, поскольку мы не можем быть там или иметь источник из первых рук; таким образом, рассуждение для ученых, чтобы больше смотреть на окаменелости и слои земли для бетона доказательства.
Как люди возникла на Земле — еще одна большая тема среди эволюционистов и креационисты. Креационисты живут верно верой в то, что Бог создал Адама из праха, по образу Божьему, Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него в ноздри дыхание жизни, и стал человек живым человеком (Бытие 2:7). Позже Ева была сделана из грудная клетка Адама в качестве компаньона. Адам и Ева являются началом рода человеческого рода, а от них все человеческие существа спускаются. Люди были созданы по образу Божьему, давая нам выбор стать духовными и нравственными существами. Это то, что отличает нас от любого другого видов, ибо у людей есть душа, которой руководит Бог. Сотворение Адама можно рассматривать по-разному, хотя в зависимости о том, как толковать Библию. создание Адама относится к телу. В еврейский язык, слово адам коренится в значении слова земля. Сотворение Адама относится к человеческая душа, нешама. Легенды и библеисты сказали бы, что Адам был создан в возрасте двадцати лет, но вполне возможно, что он родился в более раннем возрасте и прожил девятнадцать лет без души. Он стал человеком в возрасте двадцати лет, когда Бог создал его с нешама. Есть несколько стихов в Библии (Числа 1:3, 14:29, Второзаконие 1:39), которые учат в возрасте из двадцати одного становится божественно ответственным за свои действия. Прежде чем отдать душу, было что-то как человек, но не совсем человек. Таким образом, одна точка зрения может заключаться в том, что Адам был создан в возрасте двадцати лет, а до своего создания он произошел от вида приматов. Когда Бог наконец увидел существо, которое Бог хотел изобразить образ Божий, была дана душа, и был сотворен Адам.
У эволюционистов есть другой взгляд на то, как люди пришли в мир, полагая, что мы произошли от других видов, особенно от приматов. Записи окаменелостей показали, что Homo sapiens эволюционировали из четвероногих существ, качающихся на деревьях, в Двуногие существа, которые ходят по земле. Окаменелости доисторических людей имеют удивительное сходство с приматов, от челюсти и лба до туловища и ступней. С течением времени эволюция адаптировала человеческий вид в современных людей, что делает возможным жить в нынешние времена. Хотя это трудно верить, теперь мы установили, что это было всего пять-шесть миллионов лет назад. назад, что мы отделились от наследственных линий, ведущих к гориллам и шимпанзе, наши ближайшие родственники (Рузе, 69 лет)). Язык развился из-за адаптации по мере необходимости сам. Так же, как мы изменили технологию чтобы облегчить нам жизнь, эволюция адаптировала и нас, сделав возможным чтобы мы жили в современном обществе. Это сомнительно, чтобы мы могли жить в то же время, что и неандертальцы, поскольку они не смогли бы жить в современном мире.
Креационизм и эволюции имеют две очень разные точки зрения на то, как земля и люди началось. Креационизм основан на вера в то, что Библия является достоверным источником, в котором рассказывается история Творчество. В течение шести дней (24 час дней), Бог сотворил небо и землю, солнце, луну, звезды и все существа земли. На В самый последний день Бог создал Адама, человека по образу Божьему, чтобы править Земля. Креационисты считают, что Земля молода, и что организмы неподвижны, каждый организм, который мы видим сегодня это тот же самый организм, который Бог создал несколько тысяч лет назад. Адам и Ева — начало человека расы, и мы отделены от всех других видов душой, которую Бог дал нас. Креационисты говорят, что те, кто верить в эволюцию аморально. Большинство часто звучат обвинения в том, что эволюционисты напыщенны и высокомерны, просто люди, от которых была написана Первая поправка, чтобы защитить нас, и что они проявляют академическое высокомерие, часто типичное для наций научно-образовательное учреждение(Тоумей, 95).
Эволюционисты считают, что люди являются результатом эволюции, начиная с простого молекулы для современного человека. Земля создавалась в течение длительного периода, начиная с 4,5 миллиардов лет назад. Жизнь началась с неорганических молекул, и с помощью природы, стали жизнеспособными живыми организмами. Каждый период времени на Земле имел свой собственный характеристики с различными организмами и формами жизни, составляющими этот период уникальные и оставляющие после себя следы окаменелостей. Животные и растения эволюционируют, становясь более приспособленными к среда. У людей также эволюционировали на пути от наших предков-приматов к сегодняшним современным людям, но мы не конечный продукт. Мы тоже будут меняться со временем, становясь другим видом в будущих поколениях. Наряду с эволюцией существуют теории такие как теория Большого взрыва и критика того, как Библия рассматривает время по сравнению с к геологическому времени. Эволюционисты верить, что Бог не был основателем земли, а был естественным явление, начиная с неорганических молекул, эволюционирующих в современные современные человек.
Я согласен с обоими аргументы в определенной степени. Как ученый, трудно отбросить материальные доказательства того, что жизнь развилась по видам. Тем не менее, как христианин, я жизнь сосредоточена на вере в Бога. я верю, что Бог создал жизнь, но я верю, что Бог сделал это таким образом, эволюция. Я верю, что Бог создал всего за шесть дней, но каждый день длился миллионы лет, с Различные виды и формы жизни развивались на протяжении всей этой эпохи. Я верю, что Бог устроил мир так что может быть эволюция. Я думаю что виды должны приспосабливаться к изменяющейся среде, и Бог создал каждый вид организмов, чтобы он мог пережить каждое происходящее изменение. Я не обязательно верю, что человек существа являются конечными; Я думаю, что мы изменимся за десятилетия, развиваясь в высшие виды. я не верю в Теория большого взрыва или что жизнь возникла из неорганических молекул. Бог начал жизнь, а потом дал природе свободу развивать. Если бы Богу не понравилось В результате он был уничтожен в результате стихийного бедствия, такого как падение астероида. окончание жизни динозавров или Ноев потоп. Если было хорошо, то дело оставалось, и жизнь продолжение. Это сложная тема для обсуждения определенная позиция, поскольку вера абстрактна, но является образом жизни для христиан, а наука конкретна. Eсть необходимость сотрудничества между двумя мирами, поскольку есть христиане в науке, но нужно посмотреть на обе стороны, чтобы решить, что принадлежит теория о начале жизни и эволюции человека.
Согласование не требует, чтобы каждый ученый стал верующим или чтобы каждый верующий охватывает все аспекты науки. Оно будет завершено, когда мы признаем необходимость читать и понимать Библия на библейских условиях, и когда ученые, уже обнаружив, что есть предел знаниям, признать, что наука бессильна подтвердить или отрицают цель жизни (Шредер, 21 год).
Ссылки
Берра, Тим М. Эволюция и миф о Креационизм. Издательство Стэнфордского университета: Стэнфорд, Калифорния. 1990.
Коллегиальная и религиозная Библия (NIV). Издательство Зондерван: Гранд-Рапидс, Ми. 1998.
Китчер, Филип. Злоупотребление наукой: дело против Креационизм. MIT Press: Кембридж, Массачусетс 1982.