Темное царство краткое содержание: ТЕМНОЕ ЦАРСТВО. ЖИЗНЕННАЯ ОСНОВА И ТИПИЧНОСТЬ ОБРАЗОВ ОСТРОВСКОГО.

«Луч света в темном царстве»

Настройки

Размер шрифта

Цвет текста

Цвет фона

Данная статья была написана публицистом в 1860 году. Это первый критический отзыв на пьесу Островского « Гроза », несомненно являющейся классикой в русской литературе. Первая публикация состоялась в 10 номере журнала «Современник». Краткое содержание статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскроет тему внутреннего протеста на примере главной героини Катерины. Она не смогла смириться со сложившимися обстоятельствами, предпочтя смерть.

Николай Александрович в начале работы над статьей акцентирует внимание читателя на том, что Островский как никто другой обладал глубоким пониманием русской жизни. У него был особый дар изображать живо и резко самые важные ее аспекты. Анализируя статьи других авторов, Добролюбов отметил в них отсутствие прямого взгляда на вещи.

В каждой драме, по мнению критика всегда присутствует борьба между страстью и долгом, где долг в итоге одерживает верх над чувствами. Сюжет любой драмы должен строго придерживаться определенных правил. За завязкой должна следовать развязка. Помимо этого должно быть единство действий. Драма должна быть написана высоким культурным языком, не переходящим в вульгарность.

В «Грозе» не удалось достичь вышеуказанных правил в полной мере. Пьеса перегружена лишними действиями, подробностями и персонажами. Сюжет скучен и растянут. В нем отсутствуют бурные и яркие сцены. Язык главных героев оставляет желать лучшего. Для образованного и воспитанного человека он просто возмутителен. Катерину вместо того, чтобы порицать и осуждать, хочется пожалеть и понять мотивы ее поступков. Вместо преступницы она выставлена мученицей и страдалицей. Говорит ладно, страдает жалобно. Вокруг нее все дурно. Ее обидчиков невольно начинаешь ненавидеть всеми фибрами души. Оправдывая порок, драме не удается прийти к своей цели, к победе долга над страстью.

Все пьесы Островского можно смело назвать «пьесами жизни». Большое количество времени отведено на описание быта, условий, в которых живут персонажи его произведений. В них нет ни правых, ни виноватых. Островский никого не осуждает и не выносит приговор, навешивая ярлыки. Все эти люди сами себя загнали в рамки сложившихся обстоятельств, а противостоять им, у них нет ни сил, ни стремления.

Каждый из персонажей в пьесах Островского по-своему важен. Он не лишний, несмотря на кажущуюся, на первый взгляд второстепенность. Все они являются участниками тех или иных событий. Именно они выстраивают ту обстановку, в которой происходят события пьесы. Добролюбов анализирует их высказывания, пытается понять внутреннее состояние, то, как они видят окружающую их реальность. Он подмечает, что жизнь персонажей настолько ограничена, что они не замечают того, что происходит вокруг них. Это видно на примере Кабанихи, озабоченной тем, какое будущее у старых порядков и традиций. Она обеспокоена тем, что вроде все по-старому, но из под их гнета пробивается новая жизнь. Ей трудно принять то, что настали последние минуты ее правления. Она сильна до тех пор, пока ей удается держать всех в страхе.

«Темное царство» привыкшее жить по своим внутренним законам и правилам, не любит, когда при их дворе появляется кто-то новый, отличающийся от них. Катерина цельная и сильная натура. Она не согласна жить в обществе самодуров. Лучше умереть, чем прозябать остаток жизни.

Помимо образа, критик в Катерине пристально рассматривает ее поступки, их мотивы. Попав в новую семью, романтичная и тонкая натура столкнулась с давлением и непониманием со стороны близких людей. Ей не хватает кислорода, она задыхается от этой обстановки. Попытки найти утешение в религии и душеспасительных разговорах ни к чему не привели. Она не могла получить от них тех эмоций, на которые рассчитывала. Осознав, что ей нужно на самом деле, в ней в полной мере проявился ее настоящий характер, не растраченный на мелочные выходки.

«Грозу» можно по праву назвать самым решительным произведением Островского. Несмотря на драматичность сюжета, после прочтения пьесы чувствуется не тяжесть и грусть, как в ряде других его произведений, а наоборот, что-то освежающее и ободряющее. Гибель главной героини и есть начало чего-то нового. В ее натуре не было ничего разрушительного, сметающего все на своем пути. Вся она преисполнена любви, желания творить и созидать.

В своем воображении девушка пытается все облагородить. В ней открылась жажда чувственных наслаждений, потребность в любви и ласке. Она пыталась поверить в то, что муж ее судьба, но вскоре иллюзиям было суждено разбиться о быт. Тихону чуждо было понять душевное состояние жены. Он слишком забит для этого. Для него было загадкой ее поведение. То слова из нее вытянуть невозможно, не говоря уже о ласке, то сама лезет с объятиями. Публицист сравнивает ее с полноводной рекой, бурными потоками, сметающими все преграды на пути. Ее бурление вызвано отнюдь не негодованием и злостью, а естественным желанием продолжить свой путь.

Образ Катерины это шаг вперед не только в творчестве Островского, но и в области русской литературы в целом. «Русская жизнь дошла до того, что почувствовалась потребность в людях более деятельных и энергичных». Характер Кати светел, наполнен верой в новые идеалы. Островский неслучайно показал его силу в женском лице. Ведь именно из груди слабых и беззащитных поднимается сильнейший протест, а у женщин на Руси всегда было незавидное положение. Для Катерины лучшим выходом был бы побег с Борисом, но ему мешала материальная зависимость от его дяди. Она тормозила словно якорь, не давая сдвинуться с места.

В своей незавидной судьбе девушка никого не винит. В смерти она видит утешение, освобождение из застенок «темного царства». Избавление от оков и есть центральная мысль произведения. Жизнь в мрачном царстве невозможна. Даже Тихон, увидев труп жены, кричит о том, что ей сейчас хорошо. Его мучает вопрос: «А как же я?». Трагедия таких людей страшна. На лицо мучительный внутренний распад человека. У него нет сил освободиться от мира в котором живые завидуют мертвым.

В среднем, пользователи прочитывают текст за 8 мин.


Добавить в избранное


ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ?

5

1

ПОДЕЛИТЬСЯ:  


Писарев — Мотивы русской драмы: краткое содержание, пересказ для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по статье «Мотивы русской драмы» Писарева
    • 1. 1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

Глава 1

Автор соглашается с критиком Добролюбовым, что в пьесе Островского «Гроза» изображено «темное царство» русской патриархальной семьи, спорит с патриотами, идеализирующими «народную мудрость» и старину. Он берется доказать, что в одном Добролюбов ошибся: Катерина тоже не «луч света в темном царстве».

Глава 2

Кто-то считает Катерину безнравственной из-за измены мужу, Добролюбов, «эстетик», видит в ней свет. Однако она росла и воспитывалась так, что всякий свет в ней умер, а ум не мог развиться.

Главы 3-4

Катерина ото всего доходит до полусумасшествия, боится греха, но идет на него, слишком быстро влюбляется, экспромтом сводит счеты с жизнью в водах Волги. Словом, поступки Катерины – «противоречия и нелепости». И незачем говорить красивые слова об искренней и тонкой натуре.

Главы 5-6

Литературный критик должен быть трезвомыслящим исследователем, ученым. «Он должен объяснять явления, а не воспевать их». Для автора «умная и развитая», деятельная личность важнее «красивой», слабой и даже нравственной. Настоящий «луч света» поможет в жизни и себе, и другим.

Глава 7

«Что не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». В семье-«курятнике» от воспитания палкой или лаской только вред. Ведь оба метода применяются для того, чтобы вписать ребенка «в форму», заглушить всякую самостоятельность, любовь к истине, свободу.

Глава 8

В литературе тип «карлика» с мелким умом и чувствами выражен в фигуре вроде бы «идеального» Штольца из «Обломова». Еще в литературе есть тип «вечных детей», милых, но слабых существ.

Главы 9-10

Если личность не развивать, то человек живет фантазиями. И этим нельзя восхищаться. Хорошие писатели пишут книги, причина трагедий в которых происходит от глупости и невежества. Обновить русский народ могут люди труда, как Базаров Тургенева.

Глава 11

То есть, в литературе есть три типа героев: базаровский (новый, положительный, активный человек), карлики и вечные дети. В двух последних нет ничего, кроме тупоумия. К ним относится и Катерина со своими метаниями.

Сюжет

Автор утверждает, что в современной русской литературе, как и в жизни, есть три типа героев. Это тип нового, деятельного человека, как Базаров Тургенева, а также «карлики» (как вроде бы «правильный», но ничтожный карьерист Штольц) и «вечные дети». Последних задавило хваленое патриотами патриархальное русское воспитание. Ум их неразвит, они не могут помочь ни себе, ни другим, живут фантазиями, всего боятся, красиво мечутся. Такова и Катерина из «Грозы» Островского. Добролюбов ошибся, назвав ее «лучом света в темном царстве».

Отзыв

Статья, в которой автор спорит с двумя точками зрения на образ Катерины. Во-первых, не соглашается с моралистами, которые видят в ней просто безнравственную женщину, во-вторых, смеется над восторгами критика Добролюбова, которому Катерина кажется прекрасной, идеальной, светлой.
Писарев старается быть объективным. Ему хочется видеть в России и в книгах людей независимых, умных, тружеников, меняющих жизнь к лучшему.

Статья побуждает искоренять в себе недостатки, правильно воспитывать детей, быть любознательным, активным, деятельным, полезным человеком, менять к лучшему свою жизнь и жизнь общества в целом, оценивать людей по поступкам.

Dark Realm (2013) — IMDB

  • Cast & Crew
  • Отзывы пользователей

IMDBPRO

  • 20132013
  • 1H 22M

.

Отмеченный наградами фильм «Царство тьмы» представляет собой уникальное сочетание темных, театральных представлений Рона Фицджеральда «Готические иллюзии», художественно смешанных с повествованием в фильмах ужасов. В нем рассказывается сто. .. Читать всеОтмеченный наградами фильм «Царство тьмы» представляет собой уникальное сочетание темных, театральных представлений Рона Фицджеральда в стиле готических иллюзий, художественно смешанных с повествованием из фильмов ужасов. В нем рассказывается история мастера-иллюзиониста, вдохновленного оккультизмом, который на самом деле может быть в союзе со злом … Читать полностьюОтмеченное наградами «Темное царство» представляет собой уникальное сочетание темных, театральных представлений Рона Фицджеральда в стиле готических иллюзий, художественно смешанных с ужасом. повествование фильма. В нем рассказывается история мастера-иллюзиониста, вдохновленного оккультизмом, который на самом деле может быть в союзе со злыми силами, чтобы обеспечить свой успех. Его смертельная тайна может также принести гибель ему, его любви… Читать все

IMDb RATING

6.2/10

37

YOUR RATING

  • Director
    • Vinnie Bilancio
  • Writers
    • Vinnie Bilancio
    • Ron Fitzgerald
  • Stars
    • Ron Fitzgerald
    • Vinnie Bilancio
    • Кейли Уильямс
  • Режиссер
    • Винни Билансио
  • Сценаристы
    • Винни Билансио
    • Ron Fitzgerald
  • Stars
    • Ron Fitzgerald
    • Vinnie Bilancio
    • Kaylee Williams
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Ron Fitzgerald

    • Хозяин королевства

    Винни Билансио

    Кейли Уильямс

    Вишни Джубали

    • Страшная Черри

    Heather Dorff

    • Sister Midnight

    Lady India

    • Lady India

    Al Burke

    • Head of Security

    Marybeth Saunders

    • Stage Manager

    Craig Lemons

    • Man Getting Thrown Out

    Malaney Grabis

    • Участник аудитории Jigsaw Illusion

    Joe Burdick

    • Pun Munk #5

    Brian J. Hedger

    • Punk Munk #666

    Cleo LaVamp

    • Miss Kloe

    Mindy Turano

    Seyhan Kilic

    • Opera Singer

    Yoko Suenaga

    • Party Waitress

    Jim Domiano

    • Гость вечеринки №1

    Паулина Паласиос

    • Гость вечеринки №2
    • Директор
      • Винни Билансио
      • 000047
      • Writers
        • Vinnie Bilancio
        • Ron Fitzgerald
      • All cast & crew
      • Production, box office & more at IMDbPro

      Storyline

      Did you know

      User reviews5

      Review

      Featured review

      10/

      10

      Фильм, который нужно посмотреть

      Я смотрел этот фильм много раз Каждый раз смотрю его Чем больше он мне нравится! Вы не разочаруетесь

      Ребята, дамы в этом фильме — ого-го! Надеюсь, Dark Realm 2 скоро выйдет. У меня есть особый запрос. Можете ли вы звезду. Мели в фильме? Пожалуйста?!?!

      helpful•0

      0

      • billysmall-08201
      • May 4, 2017

      Details

      • Release date
        • September 28, 2013 (United States)
      • Country of origin
        • United States
      • Официальный сайт
        • Официальный сайт
      • Язык
        • Английский
      • Также известен как
        • Рон Фицджеральд 0 Dark Realm 9004m0004
        • Производственная компания
          • Vmovies
        • См. Больше кредитов компании по адресу Imdbpro

        Технические спецификации

        • Runtime

          1 час 22 минуты

        • Color

        . отредактировать или добавить отсутствующий контент

        Top Gap

        Каков план сюжета Dark Realm (2013) на английском языке?

        Ответ

        Еще для изучения

        Недавно просмотрено

        Вы не получили недавно просмотренных страниц

        На сайте SF показано обзор: Dark Realm

        в Dark Realm
        Raymond E. FEITMOLL
        .1031320. 310317171717171717171717171717171717171717171713171717. «Вояджер», 386 страниц

        Раймонд Э. Файст
        Рэймонд Э. Файст написал несколько замечательных романов. Большинство попадает в его Riftwar Saga , состоящий из Волшебник: Ученик , Волшебник: Мастер , Сильверторн и Тьма в Сетаноне , вместе с его серией Midkemia , состоящей из Prince of the Blood и The King’s Buccaneer , плюс Сага о Змеиной войне , состоящая из Тень темной королевы , Восстание торгового принца , Ярость Короля Демонов и Осколки Сломанной Короны . Он разработал основу для отмеченной наградами игры Betrayal at Krondor
        .

        Raymond E. Feist Website
        ISFDB Bibliography
        Обзор сайта SF: Flight of the Nighthawks
        Обзор сайта SF: King of Foxes
        Обзор сайта SF: Talon of the Silver Hawk
        Обзор сайта SF: Exile’s6 Return
        SF Обзор сайта: Принц крови
        SF Обзор сайта: Убийство в Ламуте
        SF Обзор сайта: Крондор: Слеза богов
        SF Обзор сайта: Крондор: Убийцы
        SF Обзор сайта: Крондор: Предательство 903 SF 903 Serpentwar Saga
        SF Обзор сайта: Serpentwar Saga
        SF Обзор сайта: Rage of a Demon King
        SF Обзор сайта: Shards of a Broken Crown 3 903

        43 Осколки сломанной короны

        Обзор Натана Бразил

        Реклама
        «Дасати убьют вас на месте. Просто за то, что вы существуете. Это раса, похожая на нашу, но реальностью можно только вообразить, не говоря уже о полном понимании. Все, что представляет потенциальную угрозу подлежит полному уничтожению, а все, что не понято, является угрозой и, следовательно, уничтожено».
        В царство тьмы — вторая книга серии Darkwar . Несмотря на плохую обложку, которая выглядела так, как будто издатели думаю, что Рэймонд Э. Файст настолько хорошо зарекомендовал себя, что им не нужно нанимать художника по обложке, мне было очень интересно прочитать это работа. Главным образом потому, что его предшественник,
        Flight of the Nighthawks
        , был полон надежд. В царство тьмы касается четырех сюжетных линий, три из которых переплетаются. Нечетное касается стандартной одержимости Фейста включением каждого человека в персонажей, какими бы скучными они ни были. И снова немагический контингент — это Джомми, Зейн и Тэд, которые начинают с округления посредник Nighthawk, который выдает местонахождение более важного злодея. Как только эта нить достигает своего апогея, трио перетасовывают со сцены в своего рода ролдемскую школу, где они сталкиваются со стереотипными аристократическими студенты. По мере продвижения последовательности каждая группа обнаруживает, что остальные не такие плохие парни. Файст должен верить, что его читатели хочу, чтобы такие вещи были включены, или что это существенное облегчение от волшебных сюжетных линий, но для меня это было ванильным фэнтезийный наполнитель, не имеющий отношения к основной теме. Я бы предпочел, чтобы страницы использовались для дальнейшего развития Нить на основе келевана.

        История работает лучше всего, когда автор имеет дело непосредственно со своим основным сюжетом. Второстепенная нить подробно описывает сдержанность Миранды. приключения в родном мире цурани, изучение смертоносных разломов мира Десати и ее тайный поиск тела населен некромантом Лесо Вареном. Основная тема касается персонажей-тяжеловесов Пага, Накора, Магнуса и Ралана Бека. они готовятся и в конечном итоге отправляются в самое сердце тьмы, которое является родным миром Дасати. Параллельно с этим работает захватывающая история о молодом дасати по имени Валко. Здесь есть злая искорка, ярче и горячее любого Работы Файста с Фокусник Трилогия. Дасати и их мир роскошно реализованы, подробно описывая, как их общество вращается вокруг дикого, тщательно организованного насилия. Двенадцать миров, которыми правит Дасати, поклоняются Его Тьме, существо чистого зла. Но проблеск надежды остается в виде легенды, известной как Белый, и призрачного лидера, с опозданием по прозвищу Садовник. Центральное место в обоих занимает мать Валко, Наруин, ведущий член подпольного Сестринства Кровавых Ведьм. которые тайно работали над программой разведения на протяжении многих поколений. Валко является кульминацией этих усилий, и это предназначен для того, чтобы он полностью деконструировал общество дасати, реорганизовав его как мир, в котором зло и добро равноправны. сбалансированные силы. Ключом к тому, что станет умственной, духовной и очень кровавой революцией, является еще одна легенда о Дасати; Восход Убийцы богов, воина, которому суждено бросить вызов самому Темному.
        Никаких призов за угадывание его личности. Это развлекательная, временами опьяняющая смесь и в некотором роде возрождение автора как первоклассного творца сила. Даже если кажется, что Сестринство Кровавых Ведьм и их генетические манипуляции были вдохновлены Бене Джессерит Фрэнка Герберта.

        Так почему же я дочитал до конца с ощущением, что мне немного не хватило денег? Проблема заключается в ряде грубые ошибки, которых Файст помоложе или даже правильно отредактированный Файст никогда бы не допустил. Для начала откровенно очевидно, в чьем теле обитает Лесо Варен, однако никто из персонажей не подозревает, и на протяжении большей части книги некромант не более чем смутная угроза. В конце концов он появляется, но в сцене участвуют Миранда, жена Пага и дочь. Макроса Черного, пойманного таким образом, который даже отдаленно не кажется правдоподобным. Как она могла быть такой глупый? Потому что автор не мог или не хотел изобрести что-то умнее, кажется наиболее вероятным ответом.

        Тогда есть дополнительный сюжет с участием Джомми Киллару (антипод Эрика фон Даркмура в разработке), Зейна и Тэда, сыновей Калеб и внуки Пага, что не имеет отношения к основной теме. Хуже всего Ралан Бек, который снова тратит почти вся история заморожена. Нам напоминают, что он там, и дают еще несколько сведений о его природе, но персонаж — и это отличный персонаж — припаркован для использования в следующей книге, его роль плохо телеграфирована. Верно в конце поворот, который является либо подлинным сюрпризом, либо фейстовской неизбежностью. Подбросьте монетку, чтобы решить который. В общем, я нашел Into A Dark Realm меньше, чем я надеялся, но благодаря мерцающей темноте изобретение, достаточно, чтобы держать меня на крючке.

        Copyright © 2007 Nathan Brazil
        Если бы Натан Бразил был дислектиком, он был бы псом в мире Колодца. На самом деле он англичанин, который живет на острове, читает, писать и бросать фишки чайкам.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *