Текст властителям и судьям: Властителям и судиям / Г.Р.Державин

Властителям и судьям — Гавриил Романович Державин 1743 — 1816 текст песни и стихи слушать онлайн

Популярные исполнители

  • Неизвестен
  • Минус
  • Каспийский Груз
  • nedonebo
  • .
  • Полина Гагарина
  • Эндшпиль

Здесь можно прочитать текст песни Властителям и судьям — Гавриил Романович Державин 1743 — 1816. Стихи и песня онлайн.


Скачать

Другие песни исполнителя Гавриил Романович Державин (1743 — 1816)


Текст песни:

Гаврии


Возможно, вам понравятся также:

  • Троепольский Гавриил — Белый Бим Черное ухо (радиоспектакль) — часть 1
  • Г. Р. Державин — Властителям и судьям
  • San Pedro Sula — Судить не судьям, не операм, вольную пацанам
  • Державин — Брат ты мне или не брат(минус)
  • Андрей Державин — Катя-Катерина, маков цвет, Без тебя мне сказки в жизни нет, В омут головою,

Комментарии:

Добавить комментарий

Популярные песни

  • Опустел наш любимый класс минусовка с титрами (минус)

    0 0 2016-12-19

  • Prinz Pi — 1,40m (feat.
    Philipp Dittberner)

    0 0 2017-01-18

  • ой, мама ландыши

    0 0 2017-01-15

  • Сектор Газа — Лирика (Олеся Май Deep Cover)

    0 0 2016-12-18

  • ИВАНГАЙ — НОВЫЙ КЛИП — ‘ДЕЛАЙ ПО СВОЕМУ’ — #делайпосвоему видео.Ивангай смотреть новое видео

    19 19 2017-01-13

Последние песни

  • Ярмак — моя планета без любви опустела в край Моя ракета улетает тихо бай-бай Прощайте
  • Путин и Чебурашка — Медленно ракеты улетают в даль
  • 1 класс я хочу — быстрый реп
  • The Fray( ДВ 1. 1) — Never Say Never — Первая встреча Деймона и Керолайн в кафе
  • Blondie — One Way Or Another(мега песня!)
  • Зоренька — Как у наших у ворот
  • Ромашка — любит не любит,к сердцу прижмет,плюнет-поцелует,к черту пошлет

Анализ стихотворения «Властителям и судиям» Державина Г. Г. Р. Державин «Властителям и судиям»: анализ стихотворения

«Властителям и судиям» Гавриил Державин

Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных.
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят — и не знают!
Покрыты мздою очеса:
Злодействы землю потрясают,
Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,
Никто над вами не судья,
Но вы, как я подобно, страстны,
И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых,
И будь един царем земли!

Со второй половины 18 века русская поэзия перестала быть салонным и кулуарным явлением, постепенно оказывая на жизнь общества все больше и больше влияния. Красивые стихи, написанные «высоким штилем», уступили место обличительным произведениям, на которых впоследствии выросло не одно поколение бунтарей и революционеров. Одним из первых русских поэтов, который не побоялся публично обличить тех, кто злоупотребляет своей властью, стал Гавриил Державин. Именно ему принадлежит стихотворение «Властителям и судьям», написанное в 1780 году.

К этому моменту автор оставил военную карьеру и успешно осваивал должность статского советника. Параллельно с достижениями на общественном и политическом поприще Державин начал публиковать свои первые стихи, которые принести ему широкую известность сперва в салонах, а позже и во дворце императрицы. На волне заигрывания с французскими республиканцами императрица Екатерина-II поощряла смелые высказывания и среди своих подданных. Именно по этой причине она достаточно благосклонно отнеслась к стихотворению Державина, в котором присутствуют достаточно смелые и резкие высказывания в адрес власть имущих.

Тех, кто вершит человеческие судьбы, поэт называет богами на земле и моделирует ситуацию, когда они сами предстанут перед высшим, божественным судом. Державин не причисляет себя к высшему существу, однако отваживается говорить от имени Всевышнего, указывая своим соотечественникам на недопустимость тех поступков, которые он совершают. «Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых?», — вопрошает поэт.

В первой части стихотворения автор повествует о том, чем именно заключается долг тех, кто находится у власти. Эти люди, по мнению Державина, должны «сохранять законы», помогать вдовам и сиротам, «спасать от бед невинных» и защищать слабых перед сильными. Кроме этого, поэт озвучивает мысль, что необходимо «исторгнуть бедных из оков», то есть, по сути, отменить крепостное право. Такое высказывание даже во времена правления Екатерины-II считалось проявлением вольнодумства, однако императрица, благоволившая Державину, закрыла на подобную дерзость глаза.

Вторая часть стихотворения носит обличительный характер. Автор отмечает, что люди не внемлют доводам рассудка и давно уже живут не по божьим заповедям, а по мирским законам. «Злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса», — с горечью констатирует поэт. Обращаясь к русским царям, Державин признается, что считал их божьими наместниками на земле. Однако автор убежден, что «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!». В финале поэт призывает Всевышнего спуститься на грешную землю, чтобы вершить суд над людьми. «Приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!», — восклицает Державин, справедливо полагая, что без вмешательства высших сил навести порядок на Руси не представляется возможным даже самому мудрому и справедливому правителю из числа простых смертных.

Г.Р. Державин. «Властителям и судиям»

История создания

С 1786 по 1788 годы Державин служит губернатором в Тамбовской губернии. Как и на другой службе, здесь он проявлял активную деятельность, пытался многое изменить в существующих порядках края. Но вскоре понимает, что местным вельможам его преобразования мешают, а идеалы просвещения, долга и справедливости вызывают открытую неприязнь чиновников. Он видит, как на высоких государственных должностях нарушается закон, а нарушители не получают никакого наказания. Он пытается навести порядок, но не находит единомышленников. Именно в это время, в 1787 году, и была им написана гражданская ода «Властителям и судиям».

За основу этого произведения Державин взял написанное ранее стихотворение на библейскую тему, которое называлось «Псалом 81».

Псалом – это библейская песня, обращенная к богу . Автором таких песен считается ветхозаветный царь Давид.

Державин переложил древнее произведение на современный язык, наполнил обличительным содержанием и дал стихотворению новое название: «Властителям и судиям».

Основные темы и идеи стихотворения

Опираясь на библейский текст, автор говорит о современной жизни Российского государства. В его родной стране происходит безнаказанное нарушение законов, слабые угнетаются, неправда и зло торжествуют, а искать справедливости негде. Остается уповать только на бога, лишь он сможет навести порядок в стране. А если Господь спросит у правителей, как они вершат установленные им законы?

Восстал всевышний бог, да судит

Земных богов во сонме их;

Доколе, рёк, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: охранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! Видят — и не знают!

Покрыты мздою очеса:

Злодействы землю потрясают,

Неправда зыблет небеса.

Поэт гневно обличает «неправедных и злых». Автор напоминает им, что люди, наделенные властью, остаются все-таки людьми, а не всемогущими богами. Поэтому им следует помнить о высшей каре, о том, как они легко нарушали закон справедливости, установленный самим богом. В этом и заключается основная идея стихотворения.

И вы подобно так падете.

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Конечно, это произведение было воспринято как революционная прокламация. Ведь в последнем четверостишии поэт призывает к суду над несправедливой властью.

Воскресни, Боже! Боже правых!

И их молению внемли:

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царем земли!

Художественное своеобразие стихотворения

С одной стороны, это произведение можно отнести к духовным одам , т.к. в основе его лежит библейский текст. Лексика и образы стихотворения, действительно, напоминают псалом, например, используются такие слова: во сонме; не внемлют; покрыты мздою очеса; их молению внемли. Автор включает

риторические восклицания, вопросы, обращения: «доколь вам будет щадить неправедных и злых?»; «Цари! Я мнил, вы боги властны…»; «Воскресни Боже! Боже правый!» Благодаря таким приемам создается ораторское звучание, убеждающее читателей в правоте поэта.

С другой стороны, это стихотворение направлено на то, чтобы пробудить сознание читателя, вызвать стремление к исправлению пороков, оно является своеобразным предупреждением, наставлением «властителей».

Каково же значение этой оды? Конечно, Державин не был революционером, он был монархистом, и своим стихотворением не собирался вызвать мятеж в обществе. Но отсутствие справедливости в стране его очень возмущало. В дальнейшем подобная тема зазвучит в творчестве Пушкина, Лермонтова и других поэтов.

Державин в данной оде выступает как новатор: он соединяет старославянскую лексику с общеупотребительными словами, говорит о власти с точки зрения общечеловеческих, нравственных идеалов. Поэт не воспевает правителя, как это должно быть в оде классицизма, а разоблачает пороки царей и вельмож.

  1. К кому обращается Державин в стихотворе-нии «Властителям и судиям»? Каков характер этого обращения (обличение, наказ, прославление)?
  2. Стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам», т. е. царям, властите-лям. В противоположность сложившейся литературной традиции восхваления в одах и других поэтических произведени-ях «земных богов» Державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, на-поминая об обязанностях перед поддан-ными. Стихотворение содержит и обличе-ние, и наказ (наставление).

  3. Как понимает Державин назначение правите-лей, «земных богов»?
  4. Земные правители должны, как ут-верждает Державин, строго следовать за-конам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать»), защищать обездоленных и неимущих от несправед-ливости («от сильных защищать бессиль-ных»), заботиться о материальных нуж-дах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед за-коном.

  5. Каков настоящий облик «властителей и су-дий»? Соответствует ли он представлению поэта о просвещенном государственном деятеле?
  6. На самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном госу-дарственном деятеле. При их попуститель-стве творятся злодейства и несправедли-вости, процветает мздоимство (взяточни-чество). «Земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним Богом обязанности. Державин выдвигает очень меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отноше-ния к творимым беззакониям: «Не вне-млют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса». Ничтожность царей, их че-ловеческая слабость, склонность к соблаз-нам становятся особенно ощутимы благо-даря антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:

    Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны И также смертны, как и я. И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет!

    Надеется ли поэт на исправление пороков власти?

    Нет, никаких надежд на исправление пороков власти Державин не питает. Именно поэтому он обращается к Всевыш-нему быть «един царем земли» и покарать лукавых властителей и судей.

  7. Какие чувства испытывает автор, каково его личное отношение к адресатам и какими словами оно выражено?
  8. Негодование, презрение, ирония по от-ношению к земным властителям. Даже выражение «земные боги» воспринимает-ся здесь как ирония. Злодейство, не-правда, покрыты мздою очеса, лука-вые — лексика, характеризующая поро-ки власть имущих. Вместе с тем мы слы-шим в стихотворении глубокую скорбь о судьбах обездоленных, которых надо за-щищать, «исторгнуть бедных из оков». Бедные, сироты, вдовы — объект сочувст-вия автора. Он называет их правыми и об-ращается к Богу: «Боже правых», на ко-торого с молением и надеждой уповают нуждающиеся в защите. Переложение псалма завершается энергичным призы-вом-мольбой покарать злодеев и стать единым царем земли. Материал с сайта

  9. Каким стилем написано стихотворение «Влас-тителям и судьям»?
  10. Стихотворение написано высоким сти-лем, который избирается автором не для восхваления царствующих особ, а для об-личения и показа высокого назначения земной власти. Архаичная лексика (вос-стал, всевышний, сонм, взирать, по-кров, исторгнуть, очеса, зыблет, внемли) придает торжественность выра-жению мыслей и чувств Державина.

  11. Сопоставьте это стихотворение с одой Ломо-носова. В чем, по-вашему, сходство и различие этих двух произведений?
  12. Сходство в понимании назначения выс-шей власти: забота о подданных, соблюде-ние закона, защита от несправедливости; и оды Ломоносова, и стихотворение Дер-жавина полны поучений монархам. Раз-личие состоит в том, что Ломоносов отож-дествляет по законам одического жанра прогрессивные государственные идеи с намерениями царствующей императри-цы, ее деятельностью. Быть может, это в какой-то мере пожелание, изображение должного, идеального. Но в одах Ломоно-сова мы не найдем державинские обличе-ния власти.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • Державин властителям и судиям тема поэта и власти в стихотворении
  • тема и идея властителям и судиям
  • в стихотворении властителям и судьям выражается
  • стихотворения властителям и судиям слово учителя
  • властителям и судьям державин стихотворение

К кому обращается Державин в стихотворе­нии «Властителям и судиям»? Каков характер этого обращения (обличение, наказ, прославление)?

Стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам», т. е. царям, властите­лям. В противоположность сложившейся литературной традиции восхваления в одах и других поэтических произведени­ях «земных богов» Державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, на­поминая об обязанностях перед поддан­ными. Стихотворение содержит и обличе­ние, и наказ (наставление).

Как понимает Державин назначение правите­лей, «земных богов»?

Земные правители должны, как ут­верждает Державин, строго следовать за­конам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать»), защищать обездоленных и неимущих от несправед­ливости («о? сильных защищать бессиль­ных»), заботиться о материальных нуж­дах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед за­коном.

Каков настоящий облик «властителей и су­дий»? Соответствует ли он представлению поэта о просвещенном государственном деятеле?

На самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном госу­дарственном деятеле. При их попуститель­стве творятся злодейства и несправедли­вости, процветает мздоимство (взяточни­чество). «Земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним Богом обязанности. Державин выдвигает очень меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отноше­ния к творимым беззакониям: «Не вне­млют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса». Ничтожность царей, их че­ловеческая слабость, склонность к соблаз­нам становятся особенно ощутимы благо­даря антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:

Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья,

Но вы, как я подобно, страстны И также смертны, как и я.

И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Надеется ли поэт на исправление пороков власти?

Нет, никаких надежд на исправление пороков власти Державин не питает. Именно поэтому он обращается к Всевыш­нему быть «един царем земли» и покарать лукавых властителей и судей.

Негодование, презрение, ирония по от­ношению к земным властителям. Даже выражение «земные боги» воспринимает­ся здесь как ирония. Злодейство, не­правда, покрыты мздою очеса, лука­вые — лексика, характеризующая поро­ки власть имущих. Вместе с тем мы слы­шим в стихотворении глубокую скорбь о судьбах обездоленных, которых надо за­щищать, «исторгнуть бедных из оков». Бедные, сироты, вдовы — объект сочувст­вия автора. Он называет их правыми и об­ращается к Богу: «Боже правых», на ко­торого с молением и надеждой уповают нуждающиеся в защите. Переложение псалма завершается энергичным призы­вом-мольбой покарать злодеев и стать единым царем земли.

Каким стилем написано стихотворение «Влас­тителям и судьям»?

Стихотворение написано высоким сти­лем, который избирается автором не для восхваления царствующих особ, а для об­личения и показа высокого назначения земной власти. Архаичная лексика (вос­стал, всевышний, сонм, взирать, по­кров, исторгнуть, очеса, зыблет, внемли) придает торжественность выра­жению мыслей и чувств Державина.

Сопоставьте это стихотворение с одой Ломо­носова. В чем, по-вашему, сходство и различие этих двух произведений?

Сходство в понимании назначения выс­шей власти: забота о подданных, соблюде­ние закона, защита от несправедливости; и оды Ломоносова, и стихотворение Дер­жавина полны поучений монархам. Раз­личие состоит в том, что Ломоносов отож­дествляет по законам одического жанра прогрессивные государственные идеи с намерениями царствующей императри­цы, ее деятельностью. Быть может, это в какой-то мере пожелание, изображение должного, идеального. Но в одах Ломоно­сова мы не найдем державинские обличе­ния власти.

Стихотворение написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой. Напечатано в 1788 году в журнале «Зеркало». Державин сам называл его «гневной одой». Это произведение чуть не стало причиной изгнания и опалы поэта. Императрица Екатерина Вторая отозвалась на появление этого стихотворения резко: «Якобинец!» На что Державин, переложивший в этом стихотворении 81-й псалом (библейское песнопение) царя Давида, ответил: «Тогда и ветхозаветный царь Давид был якобинцем!»

Стихотворение «Властителям и судиям» — гневное обращение поэта к «земным царям», поправшим законы справедливости и милосердия, позволяющим твориться беззаконию в их владениях.

Главная мысль (идея)

Поэт осуждает бездействие правителей, их равнодушие к бедам народов, которыми они правят, и предупреждает их об ответственности перед Божьим судом.

Стихотворение основано на библейском тексте, но, безусловно, связано с современной поэту жизнью Российского государства. Он видит здесь попрание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, торжество неправды и зла.

В стихотворении Державин говорит о долге «земных царей» перед их народами:

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Несчастливым подать покров;

Исторгнуть бедных из оков…

Властители, пренебрегающие исполнением своего долга, с точки зрения поэта, непременно падут и утратят свою власть. Именно в этих строках императрица усматривала революционный призыв:

И вы подобно так падете,

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Но Державин не столько призывает народ к бунту, сколько говорит в стихотворении о высшей справедливости, об исполнении Божьего гнева и закона:

Воскресни, боже! боже правых!

И их молению внемли:

Приди, суди, карай лукавых,

И будь един царем земли!

Стихотворение можно назвать образцом высокого «штиля», по М. В. Ломоносову, характерным для поэзии эпохи классицизма.

Жанр стихотворения — ода. Учитывая, что это произведение является переложением 81-го псалма царя Давида, можно отнести его к жанру «духовной оды», характерному для поэзии XVIII века.

Стихотворный метр — четырехстопный ямб. Система рифмовки — перекрестная, с чередованием мужских и женских рифм.

Произведение построено четко и лаконично. В нем слышна как торжественная, так и сатирически-обличительная интонация.

В стихотворении 7 строф. По композиции произведение состоит из 3 частей: первые 3 строфы — напоминание царям об их обязанностях перед народом.

4 строфа — констатация того факта, что они «не внемлют», они слепы и глухи к мольбам народа.

5-7 строфы — указание на то, что все люди смертны и предстанут перед Божьим судом, страстный призыв к Богу покарать виновных: «Приди, суди, карай лукавых!..»

Взволнованность тона создается риторическими вопросами и восклицаниями: «Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых?», «И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет! Воскресни, боже! боже правых!»

Лексика и образы стихотворения подчеркнуто возвышенны, восходят к библейской поэтичности (во сонме их; покрыты мздою очеса; их молению внемли и др. ).

Обилие старославянизмов, особых синтаксических средств придает стихотворению ораторское звучание, которое должно воздействовать на восприятие читателей и слушателей, вызывая у них высокие гражданские чувства: не только гнев, но и стремление к очищению и исправлению пороков.

Восстал всевышний бог, да судит

Земных богов во сонме их;

Доколе, рек, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных.

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят — и не знают!

Покрыты мздою очеса:

Злодействы землю потрясают,

Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны,

Никто над вами не судья,

Но вы, как я подобно, страстны,

И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых!

И их молению внемли:

Приди, суди, карай лукавых,

И будь един царем земли!

Даниил 3: 2 Анализ текста на иврите

Еврейские тексты

Даниил 3: 2 Библия еврейского исследования (апостоль / межлинеар)

וּנְב מַלְכָּ֡איצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א יצַלְמָ֔א ינָתָ֑א וְכֹ֖ל ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל ינָתָ֑א וְכֹ֖ל ינָתָ֑א וְכֹ֖ל ינָתָ֑א וְכֹ֖ל וְכֹ֖ל ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א ינָתָ֑א יצַלְמָ֔א וְכֹ֖ל ינָתָ֑א יצַלְמָ֔א. ׃ 

KJV with Strong’s
Тогда царь Навуходоносор послал собрать князей, наместников и тысяченачальников, судей, казначеев, советников, старейшин и всех правителей областей, чтобы они пришли на освящение истукана, который был у царя Навуходоносора. настроить

דניאל 3: 2 Еврейский OT: Вестминстерский кодекс Leningrad
וּנְבוּכַדְנֶצַּ֣ר מַלְכָּ֡א שְׁלַ֡ח לְמִכְנַ֣שׁ ׀ לַֽאֲחַשְׁדַּרְפְּנַיָּ֡א סִגְנַיָּ֣א ּֽפַחֲיָּא֩ גְדָ֨בְרַיָּ֤א דְּתָבְרַיָּא֙ תִּפְתָּיֵ֔א ​​ְכֹ֖ליָּ֣א ּֽפַחֲינָתָ֑א לְמֵתֵא֙ דִּ֥ דִּ֥יָּ֤א תִּפְתָּיֵ֔א ​​ְכֹ֖ל ְכֹ֖לмобильный מַלְכָּֽא׃ שִׁלְטֹנֵ֣мобильный מַלְכָּֽא׃2.
ונבוכדנצר מלכא שלח למכנש ׀ לאחשדרפניא סגניא ופחותא אדרגזריא גדבריא דתבריא תפתיא וכל שלטני מדינתא למתא לחנכת דיא תפתוכדנצר מלכא׃

דניאל 3:2 Paleo-Hebrew OT: WLC (Font Required)
ונבוכדנצר מלכא שלח למכנש ׀ לאחשדרפניא סגניא ופחותא אדרגזריא גדבריא דתבריא תפתיא וכל שלטני מדינתא למתא לחנכת צלמא די הקים נבוכדנצר מלכא׃

דניאל 3:2 Hebrew Bible
ונבוכדנצר מלכא שלח למכנש לאחשדרפניא סגניא ופחותא אדרגזריא גדבריא דתבריא תפתיא ופח שלטניא גדבריא דתבריא תפתיא וכל שלטני מדינתא למתא לחנכת די ъем קtry נבוכדנצר מלכא׃

Дополнительный параллельный иврю

Параллельные версии

9002. и наместники, и советники, и казначеи, и судьи, и начальники, и все правители областей пришли на освящение истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

Библия короля Иакова
Тогда царь Навуходоносор послал собрать вместе князей, губернаторов и тысяченачальников, судей, казначеев, советников, начальников и всех правителей областей, чтобы прийти на освящение истукана, которого поставил царь Навуходоносор.

Holman Christian Standard Bible
Царь Навуходоносор приказал собрать сатрапов, префектов, губернаторов, советников, казначеев, судей, магистратов и всех правителей провинций для участия в освящении статуи, которую воздвиг царь Навуходоносор.

Сокровищница знаний Писания

отправлено.

Исход 32:4-6 И он принял их от руки их, и сделал его резным…

Числа 25:2 И призвали они народ к жертвам богов своих: и …

Судей 16:23 И собрали их вельможи Филистимские, чтобы принести в жертву …

1 Kings 12:32 И назначил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый …

Proverbs 29:12 Если правитель слушает ложь, то все его слуги злые.

Откровение 17:2 С которым блудодействовали цари земные…

Ссылки

Даниил 3:2 • Даниил 3:2 NIV • Даниил 3:2 NLT • Даниил 3:2 ESV • Даниил 3:2 NASB • Даниил 3:2 KJV • Даниил 3:2 Библейские приложения • Даниил 3:2 Biblia Paralela • Даниил 3:2 Китайская Библия • Даниил 3:2 Французская Библия • Даниил 3:2 Немецкая Библия • Bible Hub

Библейская литература | Определение, типы, значение, обзор и разработка

Библия Гутенберга

Все медиа

Похожие темы:
Еврейская Библия толкование мамона Библия библейская критика

Просмотреть весь связанный контент →

библейская литература , четыре корпуса письменных работ: писания Ветхого Завета в соответствии с еврейским каноном; межзаветные труды, включая апокрифы Ветхого Завета; писания Нового Завета; и апокрифы Нового Завета.

Ветхий Завет — это собрание писаний, которые впервые были составлены и сохранены как священные книги древнееврейского народа. Как Библия евреев и их еврейских потомков вплоть до настоящего времени, эти книги были, пожалуй, самым решающим фактором в сохранении евреев как культурной общности и иудаизма как религии. Ветхий Завет и Новый Завет — совокупность писаний, в которых рассказывается о происхождении и раннем распространении христианства, — составляют Библию христиан.

Библейская литература, включающая Ветхий и Новый Заветы и различные неканонические произведения, сыграла особую роль в истории и культуре западного мира и сама стала предметом интенсивного критического изучения. Эта область науки, включая экзегезу (критическую интерпретацию) и герменевтику (науку о принципах интерпретации), заняла важное место в богословии иудаизма и христианства. Методы и цели экзегезы и герменевтики рассматриваются ниже. Что касается культурных и исторических контекстов, в которых развивалась эта литература, см. Иудаизм и христианство.

Влияние и значение

Историческое и культурное значение

После падения царств Израиль и Иудея, в 722 г. до н. э. (до нашей эры, что эквивалентно д. н. э.) и 587/586 г. до н. э., соответственно, еврейский народ пережил поражение, плена и потери своей национальной независимости во многом потому, что они обладали письменами, сохранившими их историю и традиции. Многие из них не вернулись в Палестину после изгнания. Те, кто вернулся, сделали это, чтобы восстановить храм и воссоздать общество, которое было больше похоже на религиозную общину, чем на независимую нацию. Религия нашла выражение в книгах Ветхого Завета: книгах Закона (Тора), истории, пророчествах и поэзии. Сохранение еврейской религии и ее последующее неисчислимое влияние на историю западной культуры трудно объяснить без признания важности библейских писаний.

Когда Храм в Иерусалиме был разрушен в 70 г. н.э. (наша эра, эквивалентно н.э.), историческое жреческое жертвоприношение, сосредоточенное в нем, подошло к концу и больше никогда не возобновлялось. Но к тому времени религия еврейского народа ушла с ним во многие страны, где она сохранила свой характер и жизненную силу, потому что все еще черпала свое питание из библейской литературы. Библия была с ними в их синагогах, где ее читали, молились и преподавали. Она сохранила их идентичность как народа, вдохновила их поклонение, упорядочила их календарь, пронизала их семейную жизнь; оно формировало их идеалы, поддерживало их в гонениях и затрагивало их интеллект. Какой бы вклад еврейский талант и гений ни внесли в западную цивилизацию, он в немалой степени обязан влиянию Библии.

В христианстве

Библия на иврите так же важна для христианства, как и для иудаизма. Без Ветхого Завета не мог бы быть написан Новый Завет и не было бы такого человека, как Иисус; Христианство не могло быть тем, чем оно стало. Это касается как культурных ценностей, основных человеческих ценностей, так и религиозных верований. Ярким примером являются рассказы о доисторических событиях и людях из Книги Бытия. Еврейские мифы о творении вытеснили расовые мифологии латинских, германских, славянских и всех других западных народов. Это не потому, что они содержат исторически достоверную информацию или научно адекватные описания вселенной, начала жизни или любого другого предмета знания, а потому, что они дают глубоко теологическое толкование вселенной и человеческого существования, интеллектуальные рамки реальности, большие достаточно, чтобы освободить место для развития философии и науки.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Эту библейскую структуру идей разделяют иудеи и христиане. Он сосредоточен в одном и единственном Боге, Творце всего сущего. Все вещи имеют свое место в этой структуре идей. Все человечество рассматривается как единое целое, и ни одна раса не существует сама по себе. Люди Завета (т. е. евреи в Ветхом Завете и христиане в Новом Завете) избраны не для того, чтобы пользоваться особыми привилегиями, а для того, чтобы служить воле Бога по отношению ко всем народам. Священные права человека осуждают жестокое обращение с ним, эксплуатацию или пренебрежение к нему со стороны богатых и могущественных или самого общества. Вдовы, сироты, пришельцы, одинокие и беспомощные имеют особые права. Божья воля и цель рассматриваются как справедливые, любящие и в конечном счете преобладающие. Будущее принадлежит Богу, когда Его правление будет полностью установлено.

Библия распространилась с христианской церковью по всем странам Европы, неся свидетельство о Боге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *