Текст пьеса на дне: Горький «На дне» читать пьесу онлайн или скачать текст

Пьеса Максима Горького «На дне». Уроки литературы в 11 классе

УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ

 

АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ
(1868 – 1936)

6 ЧАСОВ

Уроки литературы в 11 классе[1]


Урок № 12. Максим Горький: жизнь, творчество. Ранние романтические рассказы. Рассказ «Макар Чудра». Особенности изображения характеров и обстоятельств

Урок № 13. Максим Горький «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

Урок № 14. Максим Горький. Пьеса «На дне» — социально-философская драма. Система образов

Урок № 15. Пьеса Максима Горького «На дне». Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе и их трагическое столкновение

Урок № 16. Максим Горький. Своеобразие публицистики и мемуарных очерков

Урок № 17. Контрольная работа по творчеству Максима Горького


УРОК № 14

Тема.
Максим Горький. Пьеса «На дне» —
социально-философская драма. Система образов

Цель: определить с учащимися особенности жанра, композиции и конфликта в пьесе Горького «На дне»; показать посредством анализа драматического произведения новаторство писателя; совершенствовать навык аналитической работы с текстом, способность обобщать и делать выводы; создать проблемную ситуацию и помочь учащимся сформировать мнение о Луке, его роли в пьесе и его влиянии на судьбы героев; формировать активную позицию в любой жизненной ситуации, умение сопереживать.
Оборудование: учебник, текст пьесы «На дне», иллюстрации к пьесе, портрет Максима Горького.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.
Прогнозируемые результаты: учащиеся знают содержание пьесы; комментируют фрагменты из неё, раскрывающие жизнь обитателей ночлежки; комментируют фрагменты пьесы, раскрывающие умонастроения персонажей; характеризуют героев, раскрывая смысл их высказываний (ведут диалог).

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Беседа

• Составьте хронологию жизни и творчества Максима Горького.
• Какие факты биографии писателя нашли отражение в его творчестве?

2. Слушание нескольких творческих работ
(см. домашнее задание предыдущего урока)

III. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока

Слово учителя

— 18 декабря 1902 года на сцене Московского Художественного театра состоялась премьера пьесы «На дне».

Пьеса «На дне» — социально-философское произведение, являющееся, по мнению многих литературных критиков, центральным в творчестве Горького.

«Как бы к Горькому ни относиться, драма «На дне» переживёт и ругань его врагов, и кликушеские восторги подобострастных друзей»,— писал литературный критик Д. В. Философов. «Основной вопрос, который я хотел поставить,— говорил сам Горький,— это — что лучше: истина или сострадание?».

«На дне» — пьеса неоднозначная, допускающая различные толкования, в том числе и несогласные с замыслом своего автора. В ней отразился личностный конфликт самого автора: противоречие между Горьким-идеологом и Горьким-человеком. Окончательное своё название пьеса получила на театральной афише, после того как Горький перебрал другие: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». В отличие от первоначальных, оттеняющих трагичное положение босяков, последнее явно обладало многозначностью, воспринималось широко: «на дне» не только жизни, а в первую очередь человеческой души.

IV. Работа над темой урока

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы

• В чём состоит своеобразие драмы? Почему это самый сложный для восприятия род искусства?

— Драма (греч. — «действие») — самый «действенный» род литературы. Она предназначена для постановки на сцене. Поэтому драматург не может, в отличие от автора эпического произведения, прямо выразить свою позицию — исключения составляют лишь авторские ремарки, которые предназначены для читателя или актёра, но которых не увидит зритель.

Драматург ещё и ограничен в объёме произведения (спектакль обычно идёт два-три часа) и в числе действующих лиц (все они должны поместиться на сцене и успеть реализовать себя).

Поэтому в драме особая нагрузка ложится на конфликт — острое столкновение между героями по очень значимому для них поводу. В противном случае герои просто не смогут реализовать себя в ограниченном объёме драмы и сценического пространства. Драматург завязывает такой узел, при распутывании которого человек показывает себя со многих сторон. При этом в драме не может быть лишних героев — все герои должны быть включены в конфликт.

Прежде чем приступить к изучению пьесы, задержимся на её названии, афише к ней, познакомимся с действующими лицами. Наличие конфликта обозначено уже в названии пьесы и в афише. Обратимся к афише. Поговорим об именах, фамилиях. Сила имени огромна. В одной из старинных песен поётся: «Ты скажи, молодец, каким именем зовут. А по имени тебе можно место дать».

• Можно ли сказать, что Горький верен классической традиции называть действующих лиц говорящими именами? Аргументируйте свой ответ.

• Чем могло привлечь зрителей — современников Максима Горького — название пьесы «На дне»?

• Какие ассоциации возникают у вас в связи с именами героев пьесы Пепел, Клещ, Бубнов, Сатин, Лука? Есть ли в них намёк на черты их личности, род занятий, судьбу?

• Сатин — в этом имени звучание слова «сатана». Но какое испытание придумает он? Может быть, он испытывает человека возможностью новой веры?

• О чём говорит род занятий действующих лиц?

• Каков возраст ночлежников? О чём это говорит?

• Барону 33 года. Это возраст Иисуса Христа. Почему Горький (а мы знаем, что у великого художника ничего не бывает случайным) даёт возраст Христа одному из нелюбимых героев с прозвищем Барон? Возможно, анализируя пьесу, раскрывая образ героя, мы ответим на этот вопрос.

• Почему одни действующие лица названы только по фамилии, другие — по имени, третьи — полностью, с указанием рода занятий?

2. Коллективная работа
над составлением таблицы


«Смысл названия пьесы “На дне”» (запись в тетрадях)

Смысл названия пьесы «На дне»

• В пьесе Максима Горького отразились все основные противоречия русской жизни накануне первой русской революции, противоречия капиталистического мира. Перечень названий, которые последовательно давал Горький своей пьесе, показывает напряжённость и направление поиска: «Без солнца» — «Ночлежка» — «В ночлежном доме» — «На дне»

• Философская проблематика прежде всего отразилась в спорах о человеке, добре и правде, которые поднимают проблему гуманизма

• Размышление о правде и спор о предназначении человека

Изображая «дно», Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки — «бывшие». Актёр, Пепел, Настя, Наташа, Клещ стремятся вырваться на волю со дна жизни, но чувствуют своё полное бессилие перед запорами этой тюрьмы, что рождает в героях ощущение безысходности

Клещ

«Работы нет… силы нет! Вот — правда! Пристанища… пристанища нету! Издыхать надо… вот она, правда!»

Анна

«Не помню — когда я сыта была… Над каждым куском хлеба тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась… как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…»

Актёр (стихи Пьера Жана де Беранже)

Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не умеет,—
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой…

Лука

Считает, что правда не нужна человеку.

Для человека важнее всего утешение или даже обман — «золотой сон» (подлинная правда жизни, ибо она слишком сурова, «обух для людей»), человека надо уметь пожалеть, особенно когда ему тяжело, нужно нести ему сострадание

Вывод

Крайний индивидуалист, выражающий презрение к людям

Сатин

Призывает раскрыть глаза на жизненные противоречия и проблемы. По мнению героя, надо жить настоящим, трезво оценивая реальную действительность, но одновременно и мечтой о будущем, опирающейся на настоящее, не отрывающейся от реальной жизни. И в этом состоит подлинная Правда. «Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо!» «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»

Речь идёт не о конкретном человеке, ныне задавленном нуждой, угнетением, а о человеке вообще. Это и является философским взглядом на жизнь


3. «Театр на уроке»:
чтение по ролям 1-го акта

(В драме важны появление героев, их первые реплики.)

У ч и т е л ь.
Пьеса Горького «На дне» взбудоражила своим появлением общество. Первое представление её вызвало шок: неужели вместо актёров на сцену вышли настоящие ночлежники? Действие пьесы в подвале, похожем на пещеру, приковывает внимание не только необычностью героев, оно захватывает многоголосием. Это только в первый момент, когда читатель или зритель видит «тяжёлые каменные своды» потолка, «нары Бубнова», «широкую кровать, закрытую грязным ситцевым пологом», кажется, что и лица здесь все одинаковые — серые, мрачные, грязные.

Действие 1-го акта предваряется подробным описанием подвала. Автору хотелось ввести зрителя именно в этот подвал. Но это дом ночлежников, они привязаны к своему жилищу. И вот герои заговорили.

• При чтении передайте интонацией характер своего героя; после прочтения дайте ему характеристику.

Предполагаемые ответы

Сатин появился не со словами, а с рычанием. Его первая реплика говорит о том, что он карточный шулер и пьяница. Он когда-то служил на телеграфе, был образованным человеком. Он произносит непонятные для окружающих слова. Органон в переводе означает «орудие», «орган знания», «разум».
(Может быть, Сатин имеет в виду, что отравлен не человеческий организм, а сама разумность жизни.)

Сикамбр — это древнегерманское племя, означает «тёмный человек». В словах чувствуется превосходство Сатина над остальными ночлежниками.

Актёр — пьяница, постоянно вспоминающий своё актёрское прошлое. Он безобиден, никому не делает зла, помогает Анне, жалеет её. Цитирование им классических произведений говорит в пользу героя. Он предпочитает одиночество, общество самого себя, вернее, своих дум, мечтаний, воспоминаний.

Характерны ремарки к его репликам: «помолчав», «вдруг как бы проснувшись».

У него нет имени (его звали Сверчков-Заволжский, но «никто этого не знает»). Как утопающий, он хватается за любую соломинку, если она создаёт иллюзию этого имени, индивидуальности. «Мой организм отравлен алкоголем». Ремарка «с гордостью» многое объясняет: вот и у меня есть то, чего нет у других.

Бубнов. С первых реплик проявляется тугодумие, равнодушие. В. В. Лужский, исполнявший в МХАТе роль Бубнова, вспоминает беседу с Горьким:
«Меня он просил в 3-м акте быть ещё тупее».

Клещ. В 1-м акте — два раза ремарка «угрюмо». Это самая мрачная фигура. Он трезво смотрит на жизнь и угрюмо перед собой.

Настя в 1-м акте появляется с романом «Роковая любовь».
(Газеты писали, что такие бульварные романы составляли традиционную «культуру» городской проститутки.)

Она уже нашла «возвышающий обман» до прихода Луки.

Лука появляется со словами: «Доброго здоровья, народ честной». На вопрос Василисы: «Ты кто такой?» отвечает: «Проходящий… странствующий».

Обобщение учителя

— В 1-м акте мы встретились со всеми героями пьесы. Эти люди в большинстве своём равнодушны друг к другу, часто не слышат, что говорят другие, не пытаются понять. В 1-м акте говорят все персонажи, но каждый почти не слушая других,— о своём. Разные голоса — разные люди — разные интересы.

Экспозиция первого действия — это разноголосый хор героев, которые как будто бы не слышат друг друга. Действительно, каждый живёт в этом подвале так, как ему хочется, каждый озабочен собственными проблемами (для кого-то это проблема свободы, для кого-то — проблема наказания, для кого-то проблема здоровья, выживания в создавшихся условиях).

Развитие конфликта начинается с появления Луки. Драматург размышлял о проблеме человека многие годы. Вероятно, появление Луки в первом действии пьесы «На дне» — кульминационный момент этого действия не только потому, что герой намечает одну из главных проблем пьесы — как относиться к человеку; появление Луки — наиболее яркий момент и потому, что от него тянутся лучи-мысли к следующим действиям драмы.

4. Создание и решение
проблемной ситуации
(работа в группах)

1-я группа.
Максим Горький писал, что «пьеса делается, как симфония: есть основной лейтмотив и различные вариации, изменения его». Какую тему вы считаете лейтмотивом пьесы «На дне» и почему? Покажите, как названный вами лейтмотив варьируется в драме Горького.

2-я группа.
Вспомните известные вам пьесы: «Гамлет», «Мещанин во дворянстве», «Недоросль», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Ревизор», «Гроза», «Вишнёвый сад» и др. Попробуйте классифицировать традиционные принципы именования драматических произведений. Можно ли сказать, что название пьесы Горького традиционно? Обоснуйте своё мнение.

3-я группа.
Литературовед Л. А. Смирнова считает, что словосочетание «На дне» «рождает чувство перспективы… оттеняет не конкретные “где” или “как”, а ёмкое, сложное “что”. Что происходит “на дне”? “На дне” — чего, только ли жизни?» Ответьте на поставленный вопрос.

V. Рефлексия.
Подведение итогов урока

Обобщающая беседа

• Чем объединены одинокие обитатели ночлежки, «бывшие люди»? Можно ли считать главным конфликтом пьесы только противостояние социального плана?

• Кто из обитателей ночлежки мечтатель, фантазёр, склонный верить утешениям Луки, а кто — скептик, «бесчувственный» правдолюбец?

• Что такое монолог, диалог и полилог? Какова их роль в пьесе? Каким образом полилог (многоголосие) восполняет провалы в общении персонажей?

• Почему в пьесе звучат две противоположные по смыслу темы: с одной стороны, песня «Солнце всходит и заходит», а с другой — стихи Беранже о подвиге безумца, который навеет человечеству сон золотой?

VI. Домашнее задание

Закончить чтение пьесы «На дне», отметить высказывания героев о правде, смысле жизни, человеке.

Следующие уроки: Урок № 15. Пьеса Максима Горького «На дне». Спор о назначении человека >>>



1. Источник: Фефилова Г. Е. Литература. 11 класс. Планы-конспекты для 105 уроков. – М.: АСТ. 2016. (вернуться)

 
 

Уроки литературы в 11 классе
(главы из книги)

 

вернуться в начало

 

Пьеса «На дне», Горький М.

Как хорошо вы знаете пьесу талантливого писателя Максима Горького «На дне»? Помните с чего начиналось произведение? Кому принадлежат те или иные фразы? Предлагаем проверить с помощью бесплатного онлайн теста!

Начало теста

1 вопрос

В каком году было написано произведение Максима Горького «На дне»?

Варианты ответов:

  • 1908 г.
  • 1910 г.
  • 1902 г.
  • 1905 г.

2 вопрос

К какому литературному жанру относится произведение?

Варианты ответов:

  • Психологическая драма
  • Семейно-бытовая драма
  • Социально-философская драма
  • Мелодраматическая комедия

3 вопрос

Какую проблематику затрагивает в пьесе Максим Горький?

Варианты ответов:

  • Значимости денег в жизни человека
  • Поиск человеком своего места и роли в жизни, возможность изменить собственную жизнь
  • Вопросы воинской чести, защиты родины от врага, смелости воина
  • Проблематика отношений между влюбленными

4 вопрос

Где происходят события произведения «На дне»?

Варианты ответов:

  • В сумасшедшем доме
  • В сиротском доме
  • На квартире у Клеща
  • В ночлежке

5 вопрос

В начале пьесы герои спорят о том, кто должен:

Варианты ответов:

  • подмести пол
  • покрасить стены
  • помыть окна
  • сходить за водой

6 вопрос

Кто из героинь серьезно болеет и умирает по ходу пьесы?

Варианты ответов:

  • Анна
  • Квашня
  • Василиса
  • Настя

7 вопрос

Кто из героев является профессиональным шулером?

Варианты ответов:

  • Сатин
  • Костылев
  • Лука
  • Татарин

8 вопрос

Какие люди, по мнению Костылева, являются хорошими?

Варианты ответов:

  • Творческие люди, желающие преобразить и украсить мир
  • Мудрецы и священники, люди религии
  • Люди, занимающие высокие чины
  • Люди, живущие по правилам, у которых есть паспорт

9 вопрос

Кто из героев пьесы считал, что главное в жизни не образование, а талант?

Варианты ответов:

  • Бубнов
  • Актер
  • Клещ
  • Сатин

10 вопрос

Кому из героев принадлежат слова: «. ..Она, правда-то, – не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь…»?

Варианты ответов:

  • Бубнову
  • Костылеву
  • Василисе
  • Луке

11 вопрос

Кто из героев говорит о себе следующее: «…Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын…»?

Варианты ответов:

  • Лука
  • Татарин
  • Сатин
  • Васька Пепел

12 вопрос

Кто из героев гордится своим дворянским происхождением?

Варианты ответов:

  • Сатин
  • Васька Пепел
  • Барон
  • Клещ

13 вопрос

Кто из героинь читает книгу «Роковая любовь»?

Варианты ответов:

  • Василиса
  • Настя
  • Наташа
  • Квашня

14 вопрос

Как в ночлежке оказался Сатин?

Варианты ответов:

  • Сатин обокрал местного чиновника и прятался в ночлежке от судебного пристава, изменив имя
  • У Сатина сгорело все имущество, и ему негде было жить, кроме как в ночлежке
  • Сатин был известным картежником
  • Сатин попал в тюрьму из-за обидчика сестры, после чего перед ним все дороги оказались закрыты

15 вопрос

Что просила Василиса у Пепла в обмен на то, что она позволит ему жениться на Наташе?

Варианты ответов:

  • Чтобы Пепел украл у Костылева крупную сумму денег и отдал Василисе
  • Чтобы Пепел заплатил Василисе за сестру крупной суммой денег
  • Чтобы Пепел с Наташей после свадьбы навсегда уехали из города
  • Чтобы Пепел убил Костылева

16 вопрос

Что случилось с Актером в конце произведения?

Варианты ответов:

  • Актер повесился
  • Актеру предложили роль в местном балагане
  • Актера сбил экипаж
  • Актер уехал в другой город

17 вопрос

Кто из героев становится мужем Квашни в конце пьесы?

Варианты ответов:

  • Лука
  • Медведев
  • Сатин
  • Барон

18 вопрос

Кто из героев надеется попасть в бесплатную лечебницу для алкоголиков?

Варианты ответов:

  • Актер
  • Квашня
  • Сатин
  • Лука

19 вопрос

Что случилось с Наташей после того как она вышла из больницы (куда попала из-за издевательств сестры)?

Варианты ответов:

  • Девушка вышла замуж за Пепла
  • Наташа стала актрисой
  • Девушка вернулась в ночлежку
  • Наташа исчезла

20 вопрос

Кому из героев принадлежат финальные слова пьесы «На дне»: «Эх, испортил песню, дур-рак!»?

Варианты ответов:

  • Клещу
  • Бубнову
  • Сатину
  • Барону

Оцените тест:

7. 8

( 56 )

Нашли ошибку или нарушение?

css — Текст в div автоматически уходит вниз

спросил

Изменено 5 лет назад

Просмотрено 1к раз

Мой текст находится внизу div , но он должен быть вверху div .

Изображение выпуска.

Мой код CSS:

 #pagetitle
{
    плыть налево;
    ширина: 472 пикселя;
    высота: 109 пикселей;
    размер шрифта: 80px;
    семейство шрифтов: «CodePro»;
    отступ: 0px;
    поле: 0px;
}
html, тело {
    поле:0 !важно;
    отступ:0 !важно;
    непрозрачность: 0,99;
    -webkit-touch-выноска: нет;
    -webkit-user-select: нет;
    -khtml-user-select: нет;
    -moz-user-select: нет;
    -ms-user-select: нет;
    выбор пользователя: нет;
    box-sizing: граница-коробка;
    -webkit-box-sizing: рамка-бокс;
    -moz-box-sizing: рамка-бокс;
    цвет фона: #cfcfcf;
}
 

предварительный просмотр в реальном времени находится по ссылке

  • css
  • html

1

Попробуйте это:

 #pagetitle
{
    высота строки: 23px; /* или около того, это зависит от ваших потребностей*/
}
 

2

Кажется, это как-то связано с используемым вами семейством шрифтов (CodePro). Если вы измените семейство шрифтов на что-то вроде Helvetica, вы увидите ожидаемый эффект. Вы можете настроить положение текста несколькими способами.

 верхнее поле: -30px;
 

или

 высота строки: 40 пикселей;
 

до #pagetitle , и это лишь некоторые из них.

Это делает шрифт и размер шрифта. Вы можете указать минусовое поле или высоту строки.

 #pagetitle {
   верхнее поле: -30px;
}
 

Добавьте это в свой CSS:

 #pagetitle
{
    высота строки: 10 пикселей;
}
 

Если проблема заключается в использовании свойства line-height. Я всегда чувствую себя в безопасности, используя…

 position:relative;
верх:-20px;
 

в

 #pagetitle
    {
        плыть налево;
        ширина: 472 пикселя;
        высота: 109 пикселей;
        размер шрифта: 80px;
        семейство шрифтов: «CodePro»;
        отступ: 0px;
        поле: 0px;
        должность: родственница;
        верх:-20px;
    }
 

Поэкспериментируйте с top:-20px , чтобы получить желаемый результат.

Зарегистрируйтесь или войдите

Зарегистрироваться через Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Обтекание изображения текстом в Word

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Справка и обучение Word

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Вставка таблиц, изображений и водяных знаков

Обтекание изображения текстом

  • Вставить таблицу
    Статья
  • Вставить картинки
    Статья
  • Вставить значки
    Статья
  • Вставить объект WordArt
    Статья
  • Вставить водяной знак
    Статья
  • Показать линейку
    Статья
  • Поворот изображения или фигуры
    Статья
  • Обтекание изображения текстом
    Статья

Следующий: Сохранить и распечатать

    org/ItemList»>
  1. Выберите изображение.

  2. Выберите Параметры макета .

  3. Выберите нужный макет.

    Совет:  В строке с текстом помещает изображение в абзац, как если бы это был текст. Изображение будет менять положение по мере добавления или удаления текста. Другие варианты позволяют перемещать изображение по странице, а текст обтекает его.

Дополнительные сведения о параметрах обтекания текстом и точках обтекания см. в разделе Параметры обтекания текстом.

Вы можете добавить изображение в верхний левый угол документа, чтобы текст обтекал его.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат > Позиция и в разделе Формат с переносом текста выберите Верхний левый .

    Совет:  Изображение можно перетаскивать по всему документу и выравнивать по своему усмотрению. Внесите пользовательские изменения в перенос слов, выбрав Формат > Перенос текста > Дополнительные параметры макета .

Вы можете добавить изображение в центр документа, чтобы текст обтекал его.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейти к Формат изображения или Формат > Перенос текста > Квадрат .

  3. org/ListItem»>

    Выберите Позиция > Дополнительные параметры макета .

  4. На позиции выберите Выравнивание и измените раскрывающееся поле на По центру .

  5. Рядом с относительно выберите Страница и выберите OK .

    Примечание. Изображение можно перетаскивать по документу и выравнивать по своему усмотрению. Внесите пользовательские изменения в перенос слов, нажав Формат > Перенос текста > Дополнительные параметры макета .

Вы можете добавить в документ изображение и сделать так, чтобы текст обтекал его, повторяя форму изображения.

Совет: Для достижения наилучших результатов используйте изображение с прозрачным, белым или однотонным фоном.

  1. Выберите изображение и перетащите его в середину страницы или куда хотите.

  2. Перейти к Формат изображения или Формат > Перенос текста > Плотно .

  3. На вкладке Формат выберите Удалить фон .

    Примечание. Нельзя удалить фон из векторных изображений.

  4. Выберите любое место за пределами изображения, чтобы увидеть, как текст обтекает изображение.

Тонкая настройка переноса текста

Если между текстом и изображением слишком много места, вы можете установить точки переноса вручную.

  1. Выберите изображение и перейдите к Формат изображения или Формат и выберите Перенос текста > Редактировать точки переноса .

  2. Перетащите черные точки обтекания ближе или дальше от изображения, пока не будете довольны его внешним видом. Перетащите красную линию, чтобы создать дополнительные точки переноса.

Дополнительные сведения о параметрах обтекания текстом и точках обтекания см. в разделе Параметры обтекания текстом.

Картинки, вставленные в строку, привязываются к месту в тексте, где они были вставлены, и обрабатываются как любой текстовый символ — «в строке с текстом». Они автоматически перемещаются вместе с окружающим текстом.

  1. Выберите изображение.

  2. org/ListItem»>

    Перейдите к Формат изображения или Формат и выберите Перенос текста > В соответствии с текстом .

Вы можете убедиться, что изображение остается на месте при добавлении или удалении текста.

  1. Выберите изображение.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат и выберите Перенос текста > Исправить положение на странице .

Настройка обтекания текстом изображения или объекта рисования
    org/ItemList»>
  1. Выберите изображение или объект.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат фигуры и выберите Расстановка > Перенос текста .

    Если окно достаточно широкое, Word отображает Перенос текста непосредственно на вкладке Формат изображения .

  3. Выберите параметры переноса, которые вы хотите применить.

    Например, В строке с текстом , Сверху и снизу и За текстом.

Изменение положения рисунка или объекта рисования относительно текста
    org/ItemList»>
  1. Выберите изображение или объект рисования.

  2. Перейдите к Формат изображения или Формат фигуры и выберите Упорядочить > Позиция .

    Если окно достаточно широкое, Word отображает Положение непосредственно на вкладке Формат изображения .

  3. В меню Положение выберите нужный тип позиционирования или выберите Дополнительные параметры макета , чтобы выбрать дополнительные параметры макета.

Настройка обтекания текстом таблицы
    org/ItemList»>
  1. Control + Щелкните таблицу, а затем выберите Свойства таблицы .

    Если вы не видите Свойства таблицы в контекстном меню, нажмите Control и щелкните в другой части таблицы.

  2. В свойствах таблицы в разделе Обтекание текстом выберите Около .

  3. Чтобы изменить расстояние таблицы от окружающего текста, выберите Позиционирование , а затем в Позиционирование таблицы задайте измерения в разделе Расстояние от окружающего текста .

Обтекание текстом изображения или объекта рисования
  1. Выберите изображение или объект.

  2. Выберите Формат , а затем в разделе Упорядочить выберите Перенос текста .

  3. Выберите вариант переноса, который вы хотите применить.

    Совет:  Чтобы изменить положение изображения или объекта рисунка на странице относительно текста, выберите изображение или объект, выберите Формат > Положение , а затем выберите нужное положение.

Обтекание текстом таблицы
  1. Щелкните по таблице.

  2. Щелкните вкладку Макет таблицы , а затем в разделе Параметры щелкните Свойства .

  3. В разделе Обтекание текстом нажмите Около .

  4. org/ListItem»>

    Чтобы задать положение таблицы по горизонтали и вертикали, расстояние от окружающего текста и другие параметры, в разделе Обтекание текстом щелкните Позиционирование , а затем выберите нужные параметры.

    Совет:  При использовании инструмента Draw для создания таблицы (расположенной на Таблицы в разделе Нарисовать границы ), вы можете автоматически применять обтекание текстом, удерживая нажатой кнопку OPTION во время рисования таблицы.

Существует ограниченная группа параметров переноса текста для изображений в Word для Интернета.

  1. Вставьте и выберите изображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *