Театр степы лиходеева: Театр Стёпы Лиходеева, 7 (семь) букв

Степа Лиходеев в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

Степа Лиходеев.
Художник
Энрико Рипосати

Степа Лиходеев является второстепенным персонажем романа «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Степан Богданович Лиходеев — один из героев «московских глав» романа.

В этой статье представлен образ и характеристика Степы Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита», описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание романа
Все материалы по «Мастер и Маргарита»



Полное имя героя — Степан Богданович Лиходеев:
«…Простите, что, Степана Богдановича Лиходеева сейчас нету дома?..»

Степа Лиходеев является директором театра Варьете в Москве, где выступает сатана Воланд со своей свитой:
«. ..Объяснимся: Степа Лиходеев, директор театра Варьете…»

«…что он, собственно, намерен сегодня показывать во вверенном Степе Варьете?..»

Коллеги считают Степу «бедствием» и мечтают о его увольнении:
«…Освобождение! Долгожданное освобождение финдиректора от этого бедствия в лице Лиходеева! А может Степан Богданович добьется чего‑нибудь и похуже снятия…»

Степа Лиходеев — молодой мужчина:

«…Это был молодой гражданин,..» 

О внешности Степы известно следующее:
«…явился шатен…»

«…Степа разлепил склеенные веки и увидел, что отражается в трюмо в виде человека с торчащими в разные стороны волосами, с опухшей, покрытою черной щетиною физиономией, с заплывшими глазами, в грязной сорочке с воротником и галстуком, в кальсонах и в носках…» (Степа после ночи веселья)

Внешность Степы после «путешествия в Ялту»:
«…На московском аэродроме совершил посадку шестиместный пассажирский самолет, прилетевший из Крыма.

Среди других пассажиров из него высадился один очень странный пассажир. Это был молодой гражданин, дико заросший щетиною, дня три не мывшийся, с воспаленными и испуганными глазами, без багажа и одетый несколько причудливо. Гражданин был в папахе, в бурке поверх ночной сорочки и синих ночных кожаных новеньких, только что купленных туфлях…»

Степа Лиходеев является соседом литератора Берлиоза. Степа и Берлиоз вдвоем живут в квартире №50, каждый в своих комнатах:
«…у себя в той самой квартире, которую он занимал пополам с покойным Берлиозом, в большом шестиэтажном доме, покоем расположенном на садовой улице…»

Степа женат, но его супруга живет отдельно:
«…вселились – покойный Берлиоз с супругой и этот самый Степа тоже с супругой. Совершенно естественно, что, как только они попали в окаянную квартиру, и у них началось черт знает что. Именно, в течение одного месяца пропали обе супруги. <…> супруга Степы якобы обнаружилась на Божедомке, где, как болтали, директор Варьете <.

..> ухитрился добыть ей комнату, но с одним условием, чтобы духу ее не было на Садовой улице…»

У Степы есть домработница Груня:
«…Степа застонал. Он хотел позвать домработницу Груню и потребовать у нее пирамидону…»

Степа — ленивый и бестолковый директор. Он пьянствует и веселится, но не занимается работой:
«…запел длинный клетчатый, во множественном числе говоря о Степе, – вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки!..»
«…вообще не понимаю, как он попал в директора, – рыжий гнусавил все больше и больше, – он такой же директор, как я архиерей!..»

Степа является хитрым человеком:
«…Степа был хитрым человеком и, как ни был болен, сообразил, что раз уж его застали в таком виде, нужно признаваться во всем…»

Степа — легкомысленный человек:
«. ..Ни Груни, приходящей домработницы, ни легкомысленного Степана Богдановича в это время в квартире не было…»
«…Степа <…> раздражал финдиректора своим легкомыслием…»

У него есть много знакомых:
«…директор Варьете, используя свои бесчисленные знакомства…»

Степу знает вся театральная Москва. Все его считают «не подарочком»:
«…Степа был широко известен в театральных кругах Москвы, и все знали, что человек этот – не подарочек…»

Воланд «отправляет» Степу в Ялту. Так он наказывает его за его легкомыслие и лень:


«…Воланд проник в Варьете под видом артиста, загипнотизировав Степу Лиходеева, а затем ухитрился выбросить этого же Степу вон из Москвы за бог знает какое количество километров…»
«…из Ялты был получен ответ, что Лиходеев был в Ялте, но вылетел на аэроплане в Москву…»

На самом деле Степа не улетает в Ялту, а все это время находится в квартире №50 в Москве:
«…Ни в какую Ялту, конечно, Степа Лиходеев не улетал (это не под силу даже Коровьеву) и телеграмм оттуда не посылал. После того, как он упал в обморок в ювелиршиной квартире <…> он пролежал в ней до тех пор, пока Коровьев, издеваясь над ним, не напялил на него войлочную шляпу и не отправил его на московский аэродром, внушив предварительно встречавшим Степу представителям угрозыска, что Степа вылезет из аэроплана, прилетевшего из Севастополя…»
«…Правда, угрозыск Ялты утверждал, что он принимал босого Степу и телеграммы насчет Степы в Москву слал, но ни одной копии этих телеграмм в делах никак не обнаружилось, из чего был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их…»

После этого случая Степа лечится в психиатрической клинике. Затем его переводят в Ростов заведовать магазином:
«…Степе Лиходееву больше не приходится разговаривать по телефону в Варьете. Немедленно после выхода из клиники, в которой Степа провел восемь дней, его перебросили в Ростов, где он получил назначение на должность заведующего большим гастрономическим магазином. ..»

После пережитого потрясения Степа становится молчаливым и избегает женщин:
«…Ходят слухи, что он совершенно перестал пить портвейн и пьет только водку, настоянную на смородиновых почках, отчего очень поздоровел. Говорят, что стал молчалив и сторонится женщин…»

Это был цитатный образ и характеристика Степы Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова, описание внешности и характера героя.

Смотрите: Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»

Привет от Степы Лиходеева | Засекин

Самарский академический театр оперы и балета, как, впрочем, и вся официальная культура губернии, переживает внутренний кризис. Кризис, который бывает, когда творческое объединение начинает рассматриваться как некое «структурное подразделение». Если с балетной труппой, судя по отзывам солистов оперы, с которыми пообщался «Засекин», все вроде бы в порядке, то с оперной все далеко не так радужно. Происходящее внутри коллектива не лучшим образом влияет на творческий процесс. В случае, когда такой театр — единственное место в области, где можно услышать оперу, это явление можно рассматривать как катастрофическое для культурного процесса в регионе в целом, отдаляющее в «заоблачные дали» перспективы пресловутого «культурного прорыва», которого давно уже жаждет губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

 

Собрание не состоялось

Конфликтная ситуация, вылившаяся в итоге в коллективное обращение певцов оперной труппы Самарского академического театра оперы и балета к новому директору театра Сергею Филиппову, начала назревать достаточно давно. По словам нескольких артистов, с которыми общался «Засекин», оперной труппе окончательно надоело руководство режиссерским управлением. Ситуация получила широкую огласку благодаря солистке Антонине Кабо, рассказавшей обо всем в общих чертах на своей странице в социальной сети Facebook.

[Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]

Режиссерским управлением оперной труппы достаточно давно руководила Екатерина Мамедова, ранее работавшая в том же управлении инспектором.

Специфика должности состоит в том, что она требует музыкального образования, которого у г-жи Мамедовой нет. Также артисты рассказывают, что кроме этого была еще одна не совсем приятная особенность — вокруг начальницы режуправления сложилась теплая дружеская компания, членам которой доставалось больше работы, чем остальной труппе, а также премии, стипендии и награды. Также некоторые собеседники «Засекина» утверждали, что не всем артистам предоставлялась стоимость их партий и прочая финансовая информация. Одна из солисток получила эти сведения только после обращения к директору.

В какой-то момент г-жу Мамедову перевели на должность помощника главного дирижера театра, а на ее место дирекция решила назначить бывшего концертмейстера Самарской филармонии Романа Ерицева. Он, конечно, больше соответствовал должности, но есть один момент. Супруга Ерицева, Ирина Янцева, входит в компанию, сложившуюся вокруг Мамедовой. И ожидаемо, что это многим в коллективе не понравилось.

В конце концов, в ноябре 2019 года два десятка сотрудников, среди которых было немало заслуженных артистов России и народных артистов Самарской области, пришли к Сергею Филиппову и дружно заявили, что эта ситуация их не устраивает. Директор театра был впечатлен единодушием артистов, обещал притормозить приказ о назначении Ерицева и устроить собрание труппы в присутствии художественного руководителя (он же главный дирижер театра) Евгения Хохлова и Мамедовой, уже трудившейся в качестве его помощницы. На собрании предполагалось решить все спорные моменты.

Но… собрание так и не состоялось.

В беседе с «Засекиным» Сергей Филиппов пояснил, что не стал устраивать дополнительных собраний, потому что, по его мнению, работа Романа Ерицева в целом коллектив устраивает, и что-то отдельно согласовать он в существующей ситуации не видит необходимости.

— Это история, которую даже поднимать не стоит. Кого-то кто-то устраивает, кого-то кто-то не устраивает. У каждого может быть свое личное мнение. Меня интересует чисто профессиональный подход. Профессиональные претензии есть? Профессиональных претензий нет. Соответственно, все остальное — вопрос личных отношений, в мою компетенцию это не входит, — комментирует Сергей Филиппов.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые артисты согласны с директором. Они указывают на то, что при Ерицеве система «любимчиков» закончилась, и теперь артисты оперы, за исключением некоторых, у которых и с труппой и с руководством имеются индивидуальные моменты взаимного недопонимания, работают по очереди. То есть, вроде как, несмотря на родственные связи, он старается работать как следует. Впрочем, стоит отметить, такое мнение разделяют не все. И уж точно всем, кто обращался к г-ну Филиппову, не понравилось то, что обещанное директором повторное собрание не состоялось. И дело тут даже не столько в спорном назначении, сколько в том, что поступок г-на Филиппова сильно ударил по доверию к нему со стороны коллектива.

Спектакли без репетиций

Но главный вопрос, по имеющейся информации, все-таки не в том, что начальником режиссерского управления остался Роман Ерицев, а в том, что в театре далеко не на последней роли остается Екатерина Мамедова. Должность помощника художественного руководителя, предполагающая составление репертуара и назначение артистов на роли, требует музыкального образования, которое у нее если и есть, то, по предположению одного из собеседников «Засекина», на уровне музыкальной школы. А этого для вышеописанных функций явно недостаточно. Недостаточно, по словам артистов, и имеющегося у г-жи Мамедовой опыта и знаний тонкостей театральной работы.

В связи с некомпетентным руководством в театре, по словам практически всех артистов, согласившихся поговорить с «Засекиным», больным местом стала организация рабочего процесса. Стало очень мало репетиций. Стало обычным, что спектакль может идти без оркестровой репетиции, а то и без репетиций вовсе. Монтировщикам приходится порой оставаться ночью, чтобы разбирать сложные декорации.

Непростая ситуация складывается также с главным дирижером Евгением Хохловым, который, по мнению одного из собеседников, попал на эту должность лишь потому, что был учеником Александра Анисимова, бывшего главного дирижера. Хохлов, по мнению одного из артистов, как дирижер откровенно слаб и даже получил в коллективе негласное прозвище «Вялые ручки». По словам того же артиста, из-за руководства Хохлова оркестр, состоящий на самом деле из хороших исполнителей, играет все хуже и хуже.

По какой причине руководство театра продолжает держать на ответственной должности явно не подходящего для нее человека — загадка. По мнению одного из солистов, происходит это из-за сохраняющегося в театре сильного влияния бывшего директора театра Натальи Глуховой, возглавлявшей коллектив в течение восьми лет. Наш собеседник предполагает, что именно г-же Глуховой и ее предполагаемым связям в Министерстве культуры Самарской области Екатерина Мамедова обязана тем, что работает помощником художественного руководителя, не имея специальной подготовки.

Мамедова = Щербаков?

На самом деле ситуация сильно напоминает то, что происходило в конце 2018 года, когда музыканты оркестра писали обращение в Минкульт с просьбой заменить главного дирижера Михаила Щербакова в связи с его профнепригодностью. Сергей Филиппов, будучи тогда еще министром культуры Самарской области, рассмотрел вопрос, а после этого г-н Щербаков был назначен художественным руководителем учреждения. Комментируя тогда ситуацию «Засекину», г-н Филиппов называл происходящее «творческими разногласиями» и не видел проблемы в конфликте между музыкантами и дирижером, длящемся не первое десятилетие.

Говоря о происходящем в Театре оперы и балета, сам Сергей Филиппов утверждает, что не считает ситуацию сходной с тем, что происходит в Филармонии.

— Я не буду комментировать ситуацию с филармонией. Скажу по-другому. Ситуация, которая происходит сегодня в оперной труппе, во многом напоминает то, что происходило в балетной труппе два года назад. Примерно такая же была история, когда пришел новый главный балетмейстер со своими требованиями, со своими профессиональными подходами. Была какая-то часть балетной труппы, которая не хотела принимать его подходов. На сегодняшний день кто-то ушел, а те, кто остался, работают так, как требует новый руководитель, и балет сегодня на совершенно другом профессиональном уровне. Я думаю, что этот процесс обновления сегодня затрагивает и другие творческие цеха. На сегодняшний момент балет и оркестр прошли уже эти этапы. Наверное, да, какие-то непростые процессы происходят. Но я так скажу: я не вижу, чтобы большинство артистов оперной труппы было чем-то серьезно озабочено. Наверное, всегда есть люди, которые чем-то недовольны. Но это нормально, это в любом коллективе так, — убеждён г-н Филиппов.

Пожалуй, небольшая доля правды в словах директора есть — сравнивать ситуацию в Филармонии и Оперном театре не стоит. Ведь если Щербаков, пусть и имеющий весьма и весьма сомнительную славу в музыкальных кругах, все же имеет соответствующее образование, то Екатерина Мамедова его не имеет. Тем не менее, ее взлет по карьерной лестнице получился по сути настолько сходным с «восхождением» Щербакова, что в объяснения Сергея Филиппова про «обычные рабочие процессы» как-то даже не верится.

 

Культура – дело тонкое

Однако, что бы там ни происходило, главное — это не чиновничьи перетурбации и рокировки, а то, что все это происходит без понимания творческого процесса. Увы, культурой Самарской области слишком долгое время руководили люди от культуры далекие и считающие возможным «рулить» ею так же, как каким-нибудь министерством финансов или другим структурным подразделением.

Когда на руководящий пост в творческом коллективе, особенно занимающемся таким сложным видом искусства, как опера, балет или академическая музыка, назначается человек, не разбирающийся в том, чем ему приходится управлять, или же человек, с которым у коллектива натянутые отношения — на творческом процессе это сказывается неизменно пагубным образом и приводит к деградации конечного результата усилий этого коллектива. Почему-то чиновникам не приходит в голову пример персонажа булгаковского романа «Мастер и Маргарита» Степана Богдановича Лиходеева, руководившего театром варьете, не разбираясь в том, что ему поручено.

При таком положении вещей ни о каком «культурном прорыве», которого так страстно жаждал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, занявшись поисками нового министра культуры, говорить даже и не приходится.

Сергей Любимов

Государственный музей М.А. Булгакова «Плохая квартира» (по «Мастеру и Маргарите»)

Если вы поклонник творчества Михаила Афанасьевича, то вам будет интересно побывать на Большой Садовой, дом № 50, шестая лестница, четвертый этаж. Именно здесь сто лет назад жил и работал великий писатель. А теперь в его просторной квартире есть дом-музей и каждый сможет поближе познакомиться с особенностями быта, привычками и видом Булгакова.

Где находится: Большая Садовая, д. 10, кв. 50, ст. Станции метро Маяковская, Пушкинская, Тверская

Время работы: пятница-воскресенье — 12.00-19.00, вторник-среда — 12-19.00, четверг — 12.00-21.00, понедельник выходной

Стоимость билета — 300 рублей на все

Предполагается, что именно эта квартира стала прообразом монастыря Степы Лиходеева, здесь и развернулись основные события романа. Уже по пути к пресловутому дому под номером 50 гостей встречал памятник во дворе, сразу за аркой. Скульптура изображает долговязого Коровьева и толстого бегемота, сжимающего в лапах примус. Поднимаясь по лестнице на четвертый этаж, посетители могут полюбоваться творчеством поклонников культового романа: стены украшены изображениями Маргариты на метле, Бегемота, пытающегося прорваться в трамвай, и ярчайшими цитатами из роман.

Сама экспозиция музея представляет собой типичный интерьер московской квартиры начала ХХ века: общая кухня из коммуналки, длинный коридор со скрипучим паркетом и шпалерами у стен, спальня и личный кабинет Михаила Булгакова, где сохранились его личные вещи.

Создателям музея удалось очень точно передать необходимую атмосферу и дух нетленного произведения Булгакова. Например, на столе в одной из комнат стоит допотопный телефон, по которому, очевидно, с похмелья звонили Стапе Лиходееву в эстрадный театр. И вот забытая прямо на стуле бутылка с остатками коньяка… Атмосфера «плохой квартиры» завораживает и затягивает, идя по коридору и комнатам, кажется, что кошка вот-вот мяукает и снуют из спальни на кухню, раздастся дребезжащий хохот одноглазого Коровьева и звонкий голос Воланда, приглашающий на дегустацию вин, а заодно и на сатанинский полуночный бал.

Ах да, и самое главное — в квартире и сегодня есть постоянный житель. Этот внушительный черный кот встречает посетителей надменным взглядом и высоко поднятым хвостом. Он не даст себя погладить, но будет сопровождать на протяжении всей экскурсии.

Кстати, после посещения «Дурной квартиры» предстоит прогулка на Патриаршие пруды. Там, на берегу, в тени лип, вы найдете забавный дорожный знак: «С незнакомыми людьми разговаривать запрещено!». На обведенном и перечеркнутом красным треугольнике изображены узнаваемые силуэты трех главных героев романа — волшебника Воланда, его помощника Коровьева и кота Бегемота. История умалчивает о том, кто стал создателем этого предупредительного знака и установил его на Патриарших. Но он есть, он заставляет людей улыбаться, и городские власти просто не решаются его убрать.

24.05.2019

5

Новости по теме

Квартиры

kwebalingisi умлингиси куле романи «Мастер ноМаргарита»

Нгубани У. С.Степан Лиходеев? Noma ubani owazi okuqukethwe incwadi Булгаковская сика, esikhuluma ngokubutha okuyokwenzeka ukufika советская долобха uSathane Suite, ukwazi igama lo muntu okukhulunywa ngaye. Lena enye yezinhlobo ezingu amaqhawe le novi yodumo «Umninimuzi UMargarita».

Ло мкаши вабе иномболо эфулетини 50

У.С.Степан Лиходеев — умкондиси эфанайо Театр «Укушинтшашинтша», энгена, сибамбе исихундла або макондана набесифазане абангеназо бафеза изабело забо фути укуксоша нгэзе казенная имото. индима Лиходеев и okungenakufa indaba ongaphakeme Булгаков сика. Noma kunjalo, ngomfanekiso wakhe ongasoze walitshalwa.

Lokhu uhlamvu, ngokungafani kuya ozakwabo we umakhelwane oshonile, kuletha Master izinkinga. Йена, Ума унганакиле, куба нгокуфелеле айинангози. Noma kunjalo Woland nasezincekwini zakhe wathumela umqondisi ezineshwa we amakhilomitha ayinkulungwane kude eMoscow. Нгоба Квензенджани? Yini le umhlali amafulethi ezibonakala nabanomusa «okubi» icala? Ngakho-ke, yena wajeziswa ngu USСтепан Лиходеев?

нэнкунгу экусени

УСтепан Лиходеев эновелини «Умнинимузи УМаргарита» кухулуныва нгало изихати езимбалва купела. кабанзи — эсахлуквини лвесикхомбиса. Bese kuthi-ke umlobi umnikeza a ingqikithi imigqa embalwa. Nokho, kufanele kusho ukuthi esahlukweni «efulethini ezimbi», umfundi okokuqala avele abasizi likaSathane ngokugcwele oyiyo, yingakho ekhumbulekayo ngakho.

Нголунье усуку нгемва кобусуку анолака аут Лиходеев эвука эмбхедени вахе (Нохо кокувуса умкондиси исимо «Укушинтшашинтша» укутхи экусени уйибизе нгокутхи) фути кутола умунту онгазива элези эдузэ Берет абамняма. isivakashi Okungalindelekile ukhuluma ngendlela ehlukile, kuba umlingisi nabo USStepan Likhodeev usuku maduze ngaphambi kwalokho Wezigigaba kusolakala izinkontileka. Умкондиси «Укушинтшашинтша» акахумбули. Futhi akumangalisi, ngoba izolo ebusuku waphuza port ngemva vodka, wabe esechaza ezinye lady uthando, waya коттедж kothile endaweni efanayo … Kafushane, ebusuku lwalunamandla.

Лиходеев ххайи укухумбула изензакало эзинсуквини эзидлуле, водка бапхузе исивакаши эзихлонгозовайо, укудла окулула фути лаливела нгокуйисимангалисо, унгумунту нгобукили фути эзихлаканифиле, абанье безама локукухсила пхамби онгамазива. Kungazelelwe, ephuma phambi, ethola ehlangeni, черная кошка, osayizi Creepy.

мыслишки эзингемнанди

Фамби УСтепан акубе кусахулуныва укузе ушайеле ку «Укушинтшашинтша» фути укубуза майелана исетхуло олузайо ве умкули ангапандле. Emehlweni akhe lokubanjwa печать Эмнянго Берлиоза. Это ххайи окваманже луто майелана укуфа умахелване вакхе ЮСтепан Лиходеев. Фака Умкондиси «Укушинтшашинтша» Нохо, ваникезва нгумлоби экучазени имизва бамбамба укукабанга изинкинга кунгензека не Умхлели ойинхлоко вефефандаба умагазини тетемибхало.

Yini ukunyatheliswa emnyango egumbini? Iqiniso lokuthi umnikazi walo kwaba luhlupho. Imicabango on Ukufa kamakhelwane akusho ezifika engqondweni Likhodeev. В йокукала акабанга — укубошва. Изинкумбуло сихлоко ойисипхукупхуку мува укутхи УСтепан озонгитшела нгасизату симбе Михаил Александрович, фути энгксоксвени осолисайо экамелвени локудлела эйодла закопошилис хумбулани асемакелени абампофу. Okwehlela isiphetho Berlioz ayizange uthinte umphefumulo wakhe. imicabango Alone kancane esingathandeki. Kuyinto ongaziwa ukuthi nje nempela owayeke wacabanga namuhla ekuseni Steve, ngokuba phambi Lapho befika esicabheni esivaliwe yomlobi, uma hhayi ukuvela cat esesikhulume ngazo.

Накху укутхи сходят с ума!

Kwakwenzenjani e efulethini ezimbi Yiqiniso, ukukhumbula abalandeli kule романы «Мастер noMargarita». Степан Лиходеев, Исичи окуйинто узоникезова камува, Абуела эндлини эмува квезихати фути убона исивакаши сакхе окунгапхезу кокупхонсве инкампани езийинкаба. Esihlalweni ihlala kunalokho ezingemnandi-hlobo nge amadevu kanye enezimpiko ku aqhephukile пенсне. На pufe futhi ibekwe cat owathi iminithi edlule бесцеремонно wathutha eduze phambi.

«Наху укутхи с ума сойти!», — экабанга укупхуза кокубона элигадулайо икати Укулунива, Умкондиси «Укушинтшашинтша». Изичи Забанту Лиходеева Дана нчамаши уБегемоти фути Коровьев. Kuyinto ngenxa abakusho ucace futhi ube mfushane umfundi uyakuqonda lokho umakhelwane owayebizwa kabuhlungu lawo abulawa wonke Berlioz.

Укубона Степы Лиходеева

Батини майелана умкондиси абазизи ясешашалазини Воланд? Базива, вонке умунту уязи. Фути лохо Лиходеев ххайи укуфеза имисебензи ябо («изибуко кумкаши базоквенза лохо накубафана»), фути некинизо локути вайэсхолела куйиндлела окуксекэтиле зокуфила. УСтепан, Нгокувумелана Коровьев, Акензи Луто, Нгоба Канье Абаквази Уквенза Луто. Ухламву главный изичи Лиходеев — лоху нгобудеденгу, убувила, укутхамбекела упхузиле земихоси йокузитика.

СШАСтепан усефила импило антуле укузитиба, е квалохо, имитвало яхе кахулу, окуфаказела ЛамаРома камува, ватхола инквади йоцинго бабезизве Ялта, футхи нганкума укутхи акаена незе омунье Икинга Лиходеев. На kwebalingisi умлингиси kufanele kungezwe iqhinga (hhayi ngokuhlakanipha), wobugwala nangenkohliso.

E Ялта,

Степы Лиходеева Исиезисо — ukungaphili engqondweni. Он е Ялта, кодва морских пейзажей ebabazekayo akusiyo ekhuthazayo. Indlela Kwenzeka ngemizuzwana embalwa nje ukuba kuze kube manje kusukela dolobha? Umbhali мы Лиходеев isiphetho e izahluko ezilandelayo zokuphola kuphela uthi. Kuyaziwa ukuthi ле романы yabekwa ukuhlela okuphindaphindiwe. Ekugcineni umkhiqizo USStepan, efana nabalingani bayo emtholampilo kufakazela Стравинского.

А Лиходеев кунгаба зихлуке кахулу …

Фути иникеза ухламву эзифана Лиходеев кумагазини вокугала куле новели. Игама лакхе, кодва-ке, эзахлукене. Гаруся Падулаев — игама элифанайо нго-1929, Булгаков ваника умкондиси этиета. Герой-прототип квакувусуку — умлоби аджвайелекиле (owazalwa solar eVladikavkaz) Тауджин Пейзулаев. Lo muntu wasebenza umbhali играет «Муллы Амадоданы». В версии йокукала куле новели Гаруся, канье Стив, шия нгокумелене нэнтандо ябо, иномболо эфулетини 50, этолакала эндлини 302-бис ку Садовая улица. Кодва Воланд умтумела ххайи Ялта, фути эмзини прототип яё — еВладикавказ.

Endleleni kusukela enhlokodolobha ekhaya elincane Garusya uyawuthanda ukubukwa emangalisayo пейзаж eMoscow. Окунгукути, еВладикавказ Падулаев акуёна нгокупхазима квесо. Ohambweni lwakhe kukhona ngisho okuthile романтик. Булгаков Падулаевым абиза ономоя омнене кахулу кунокухлала Лиходеев. Кодва камува, нгемва кокузва укуфа квакхе кумбхали, умбхали энкума нгокупхелеле укушинтша иситхомбе адингишва асусва еМосква ухламву. Нго-1936 Булгаков фути илибхала кабуша романи. Futhi manje emakhasini lo msebenzi ubonakala umqondisi yaseshashalazini игама Лиходеев.

изигули Стравинского

Нгемва кокухлала изинсуку езимбили эдолобхени курорт УСтепан вабуела eMoscow, лапхо нгокушеша ватумела эмтолампило зенгкондо. Кулези зинсуку нзима Москвичи УПрофеса Стравинского омнинги умсебензи. Okokuqala esibhedlela alethwe imbongi njalo indaba mayelana uPontiyu Pilatu kanye Intourist, okuyinto Kuyaphuthuma ukubamba. Khona-ke beze sijwayeleke umtholampilo, bafuna ukubuya zekhanda lakhe. Ekugcineni, ngamunye ngamunye ukuletha Стравинского yaseshashalazini izipathimandla, njengokungathi sivumelwano, encenga avelelwe ekamelweni zempi.

Лиходеев учитха есибхедлела изинсуку езийисишиягаломбили. Ngokusho uhlelo lwamuva inoveli, ngemva kwesikhathi esithile wamiswa inhloko esitolo Ukudla e Rostov.

Le ndoda, ongeyena indawo yakhe

Kwelinye izinhlelo umbhali okuthiwa Чечетка «абакондиси абомву». Лишо укутини лели ибинцана? Ngo 20-30-yalolucwaningo ku izikhundla zokuphatha yaseshashalazini yaqala aqoke abasebenzi party. Ababona, ngempela ngokusemthethweni, futhi abizwa ngokuthi «abaqondisi abomvu».

Лаба банту дзазинкакафели арт. Абабона, амазви Фагот, «ча энза что угодно, фути нгингази укутхи нгингакхубека канджани уквенза луто». ЮМихаил Булгаков лези абафати айезази. Умлоби нгококугала лабатфола незве васешшалазини экухикизэни играет «Белая гвардия». Njengenjwayelo, iminyaka kumbhali kamuva inhlekisa omunye nemisebenzi yakhe futhi umqondisi odumile, futhi abadlali abadumile kuleyo minyaka. Njengoba izipathimandla yaseshashalazini — материал sebekhonze njengoba для Лиходеева isithombe.

Iphutha main

Имеет какаде нобунту умкондиси «Укушинтшашинтша» ваникезва. Кодва фальсити фути нгобукили — ezimenza afakwa zonke izinhlamvu ongathandeki inoveli. Главный икала Лиходеев — укудаква. Futhi lokhu lihlukile nezinye izinhlamvu encwadini.

Ezinsukwini ezimbalwa nje Woland nabasizi bakhe ephethwe ukuze ajabulise wonke eMoscow. Кувеле черная кошка омхулу, регент нахальный огкоке иджази оксубэ окуби нокуле, углобо есийисигкигки зибомву лоэзизве элийимфихлакало укухулума исихати сиде. Amahlebezi nasekuqageleni abangu kuhlukumeza Москвичи. Iningi inhlebo nje wezwa iqoqo lezigilamkhuba ongavamile ukuthi izangoma, noma nabathakathi, kungakhathaliseki imikhonyovu uhlakaniphile. Кодва квакухона налабо абангехо ненхланхла укухлангана умоя омуби, ума сингакубека канджало, убусо нобусо. Futhi kule mihlangano ziye zaba ebulalayo.

Abantwana Basethempelini wayeka ukubhala izinkondlo. Варенуха айеке аманга. Поплавский якохлва ​​эфулетини eMoscow. Кепха Степы Лиходеева, акабанге эсаба уголого не-порт иваини…. Купхела водка фути вафака купхела смородина незинсо.

efulethini ezimbi

Singabonisa kanjani ukhulume uhlamvu ezifana USStepan Likhodeev hhayi asho luto efulethini, lapho ahlala khona waze телепортация yakhe? Kodwa umqondisi ethiyetha lalizobhujiswa zinyamalale ngisho ke, uma ewela embundwini.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *