Римский театр, его отличие от греческого, организация представлений
назад в содержание |
В Риме, как и в Греции, драматические представления были связаны с культом. Они являлись одним из видов «игр», устраивавшихся во время различных празднеств. Наряду со сценическими играми, давались цирковые и гладиаторские. Регулярный характер имели ежегодные «государственные игры», число которых значительно возросло в конце III в. Почти все они включали в свой состав драматические представления.
После представления трагедий обычно давалась короткая «заключительная пьеса» — ателлана, или мим; архаическая традиция требовала, чтобы праздничный день получал веселое завершение.
На «римских» играх», «плебейских», «Аполлоновых», «Мегалезийских» (в честь Великой матери богов, в апреле) ставились трагедии и комедии; на играх Флоры давались мимические представления, допускавшиеся, впрочем, и на других играх.
Спектакли шли с раннего утра до вечера. К регулярным играм присоединялись, однако, и внеочередные, государственные или частные. Устраивались по любому поводу. Посещение игр было бесплатным и общедоступным (в Греции сначала тоже, потом за плату, но бедным давали деньги на просмотр. В Греции только 3 раза в год устраивались)
Гос игры находились в ведении магистратов. Римские сценические игры, по крайней мере во времена Плавта и Теренция, не имели характера поэтических состязаний, но отличивщаяся труппа получала от магистрата некоторую премию.
Лишь в 55 г. до н. э. Рим получил свой первый каменный театр, выстроенный известным полководцем Гнеем Помпеем. Римские театры строились по образцу греческих, но с некоторыми отклонениями. Места для зрителей возвышались рядами над орхестрой, составлявшей правильный полукруг; однако и орхестра являлась частью зрительного зала: она была отделена для сенаторов.
То есть зрители разделялись по сословиям.Как и в греческом театре эллинистического времени, актеры играли на высокой эстраде, но римская эстрада была ниже и шире греческой и соединялась боковыми лестницами с орхестрой. Во второй половине II в. в римском театре был введен по эллинистическому образцу занавес.
Театр по-прежнему оставался без крыши, но в I в. стали расстилать для защиты от солнца пурпурное полотно.
В римском театре установились свои традиции. Так, исполнение арий («кантиков») делилось между актером, ограничивавшимся пантомимой, и специальным «певцом», которому принадлежала вся вокальная часть под аккомпанемент флейт. Римские актеры первое время ограничивались гримом и только в конце II в. стали прибегать к маске греческого типа.
Женские роли трагедий и комедий исполнялись, как и у греков, мужчинами; актрисы выступали только в мимах.
Для римского гражданина актерское ремесло считалось «бесчестием»
назад в содержание |
Презентация на тему: «Древнегреческий театр. слово «театр» произошло от греческого «театрон»
1 Древнегреческий театр
2 слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».3 Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Возник из сельских празднеств в честь бога ДионисаВозник из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая — комедии.Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая — комедии.
4 Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.
е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры — козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.Слово трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры — козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.5 Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы. В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми- полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.
6 Слово «комедия» происходило от двух греческих слов «комос» и «оде». Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.
7 Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).
8 … Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис многогрозный! Дай и на будующий год нам в веселии снова собраться!
9 Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.
10 Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе, вошли рассказы о судьбах героев древности — Эдипа, Геракла, Феспида и других.
11 По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй половине VI в до н.
12 Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков — Эсхила, Софокла, Еврипида — и комедиографа Аристофана. Театр в Греции был государственны м учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
13
14 Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
15 со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. У каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая — встревоженное, третья — искаженное ужасом…
16 характер действующего лица определялся маской, которую надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему — хитрого и коварного.
17
18 Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры, тэатрона и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА
19 Устройство греческого театра: 1 зрительный зал; 2 орхестра; 3 скена; 4 парод;
20 Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре. До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее — с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
21
22 Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Занавеса в греческом театре не было.
23
24 Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс. чел).
25 опускается В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
26 Входными билетами на театральны представления в античном театре служили жетоны.
27 Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
28 Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
29 Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
30 На дом: Знакомство с театрами, актёрами и режиссерами. Театры мира Театры «большие» и «малые»
Западный театр | Определение, история, пьесы, характеристики, примеры и факты
Египетская Книга Мертвых: Анубис
Все медиа
- Похожие темы:
- Западное искусство
Просмотреть весь связанный контент →
Западный театр , история западного театра от его истоков в доклассической древности до наших дней.
Для обсуждения драмы как литературной формы, см. драматическая литература и статьи об отдельных национальных литературах. Для получения подробной информации об искусстве театрального представления и сценического искусства, см. театр, режиссура, актерское мастерство и театральное производство.
Истоки западного театра
Доклассическая древность
Несмотря на огромное разнообразие стилей, форм, тем и функций, сегодняшний театр уходит своими корнями в основной импульс к миметическому воплощению выражения. Театр — это социальное искусство, основанное на исследовании природных циклов, движения от рождения к смерти и сил, определяющих наше поведение.
Отсутствие документальных свидетельств делает невозможным точное определение того, как возник театр, хотя обычно считается, что он развился из религиозных ритуалов. Трудно решить, в какой момент ритуал стал театром. Однако важные ключи к пониманию природы театра в доисторические времена можно найти, изучив множество паттернов драмы и ритуалов, существующих сегодня во всем мире.
Викторина «Британника»
Викторина «Ночь в театре»
Наиболее широко распространенная теория о происхождении театра состоит в том, что он произошел от ритуалов, созданных для символического воспроизведения природных явлений, тем самым сводя их к человеческому масштабу и делая неизвестное более доступным. Люди выражали себя через ритмичные движения, используя какое-либо украшение, чтобы увеличить выразительный диапазон тела. Самые ранние известные свидетельства этого находятся в наскальных рисунках и гравюрах в Les Trois Frères на юге Франции. Эти древние произведения искусства, датируемые периодом позднего палеолита (около 40 000–10 000 лет до н. э.), изображают фигуры полулюдей-полуживотных в оживших позах. Фигуры выглядят как танцоры в головах и шкурах животных, что предполагает раннее использование масок и костюмов. Несомненно, маска была одним из наиболее мощных средств преодоления собственного существа или представления других планов существования, и во многих частях мира она по сей день обладает огромной силой и очарованием.
В рамках этих ритуалов природным элементам были даны личности, которые, в свою очередь, были абстрагированы как духи и боги. Нося маски и двигаясь определенным образом, люди могли олицетворять этих божеств. Священные танцы исполнялись, чтобы влиять на ход природы — вызывать дождь, способствовать хорошему урожаю или охоте, изгонять зло. Но одним из самых важных паттернов было разыгрывание цикла времен года, драматизированное битвой, в которой зима уступила место весне. В этой церемонии участвовала фигура короля года, который был ритуально убит и заменен новым королем. Сначала это, вероятно, была человеческая жертва умилостивления; позже убийство было инсценировано. В дальнейшем развитии этой темы, в рамках других ритуалов, два царя были сведены к единой фигуре, подвергшейся процессу многократной смерти и воскрешения. Эта интерпретация используется для объяснения фиктивных сражений в таких народных традициях, как европейские пьесы с мумиями, или множественных смертей и возрождений таких фигур, как Лошадь Падстоу в Корнуолле, Англия.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Вторая теория предполагает, что театр возник из шаманских ритуалов, которые демонстрировали публике сверхъестественное присутствие, а не символическое представление о нем. В этом случае шаман, как актер/жрец, мог впасть в транс и стать медиумом с потусторонним миром. Считалось, что шаман путешествует в духовном мире или действительно одержим духами. Одним из основных направлений шаманизма, которое практикуется и сегодня, является изгнание злых духов; это часто может включать трансовые танцы, в которых шаман выполняет акробатические трюки, жонглирует или энергично танцует в течение длительных периодов времени, требуя легкости и выносливости, которые, казалось бы, обычно были бы невозможны. Ходьба по огню, поедание огня и другие акты явного самоистязания, совершаемые в трансе, воспринимаются как дальнейшие проявления сверхъестественного. Они представляют противоположный полюс от иллюзионизма, в котором такие действия достигаются обманом. Иногда куклы используются шаманами как проявление сверхъестественных сил при гадании или предсказании. Маски также являются важной частью шаманизма: считается, что, надевая маску, танцор становится одержимым представленным духом и берет на себя функции этого духа. Использование раскраски тела и сложных костюмов помогает еще больше олицетворить дух или демона.
Эти ритуальные элементы породили архетипический жанр, известный как игра демонов, примитивную танцевальную драму, в которой сила добра изгоняет силу зла. Спектакль о демонах до сих пор исполняется в разных обличьях в некоторых частях Азии. Интересным компонентом, который также встречается в более позднем западном театре, является использование клоунов, часто деформированных, для пародии на более серьезные фигуры.
Шаманизм подчеркивает особые навыки, которые актеры традиционно развивали и которые отличают их от остального общества. Это также показывает, как приемы актера могут помочь перенести воображение публики за пределы реального пространства, в котором происходит представление. Теория «поклонения природе» выражает мысль о том, что переодевание является одним из основных аспектов актерского искусства. Действительно, когда человек, обращаясь к собранию, изменяет манеру, голос или внешний вид выражения, событие становится скорее театральным, чем реальным. Это также соответствует аристотелевскому определению театра как «подражания действию», т. е. не самого действия. Шаманизм, с другой стороны, не имитация, а прямое проявление.
В культурах, где ритуальные элементы театра остались нетронутыми, — например, в Южной Индии и на Бали — постановки пьес и танцевальных драм приобрели ауру глубокого уважения и почти устрашающей власти над своей аудиторией. Однако там, где ритуал продолжался в пустой форме еще долгое время после того, как полное значение его содержания было утрачено, как в современных представлениях о мумировании или падстоуской лошади, он становится не более чем причудливым развлечением. Развитие западного театра лежит между этими двумя крайностями и разделяется на два его основных типа опыта — трагедию и комедию.
В Древнем Египте религиозный ритуал стал более театральным. Пантеон звероголовых богов и рассказы о путешествии души после смерти в потусторонний мир давали богатый материал для церемоний и ритуалов. Считалось, что священники олицетворяли божества, надевая стилизованные маски и читая гимны и молитвы; резные фигурки с изображением танцоров в масках, датированные 3500 г. до н. э., были найдены в Египте.
Так называемые «Тексты пирамид» были собраны из фрагментов молитв, вырезанных на стенах царских гробниц Древнего Царства ( с. 2686– г. 2160 г. до н.э.). Наиболее важным из них был бог Осирис. Он был героем того, что было известно как Абидосская игра страстей, ежегодный ритуал, проводимый с периода Древнего царства примерно до 400 г. н.э. В пьесе о страстях Абидоса изображено убийство Осириса и его последователей его братом Сетом, разыгрывание которого, по-видимому, привело к многочисленным реальным смертям. Фигура Осириса, символически представленная в пьесе, затем разрывается на куски Сетом, после чего его останки собирают его жена Исида и сын Гор, которые впоследствии возвращают его к жизни. Таким образом, пьеса следует схеме рождения, смерти и воскресения, а также перекликается с циклом времен года.
Ритуальные драмы, подобные этой, разыгрывались для обеспечения плодородия женщин, скота и урожая, а также для наполнения духа сообщества и его лидеров жизненной силой в новом году. Мифы, относящиеся к Осирису и Гору, были особенно важны, потому что фараон при жизни считался воплощением Гора, а после его смерти считался Осирисом. К тому времени, когда греческий историк Геродот во время своего визита в Египет в 450 году до н. размеров и развивая ненасытный аппетит), хотя по-прежнему ограничивался религиозными темами.
В 19 веке исследователи обнаружили еще один текст, сохранившийся на свитках папируса. Известная как «Книга мертвых» (примерно 1800 г. до н. э.), она очень похожа на ораторию. Хотя нет никаких доказательств того, что это действительно было совершено, ритуал полон театральных элементов. В нем описывается путешествие души, принесенной после смерти богом с головой шакала Анубисом в Зал Истины, где сердце мертвеца взвешивается против пера. Если сердце, осветленное благостью, не перевешивает перо, то душа предстает перед Осирисом и даруется бессмертие.
| Тот факт, что в каждом греческом городе любого размера был театр и иногда более одного (в Аттике их было несколько) является признаком их значимости для общества. Театр подарил опыт которые объединили элементы мифа, ритуала, религии, танца, музыка и литература. Он стал площадкой для обмена идеи, возможность уйти от порой суровых реалий повседневной жизни и повод увидеть и быть увиденным. Он также имел некоторые из отличительных черт соревнований на выносливость, поскольку кто-то, кто посетили полный фестиваль спектаклей, и многие действительно слушали, возможно, 20 000 строк стихов, сидя на твердых деревянных или каменных скамьях. Греческий театр возник из религиозного ритуала. бог Дионис, часто ассоциируется в современном сознании только с вином и весельем, был также аграрное божество, внешне напоминающее египетское бог, Осирис. Подобно Осирису, он был дважды рожден, во второй раз от бедро Зевса, отца богов и людей. Связанные праздники сажать и собирать урожай начали еще в древности прямо на пол, где зерно будет отделяться от стебля. Это было возможность проявить греческую любовь к танцу и музыке, благодарить за обильный урожай и, возможно, отведать напиток, с которым больше всего ассоциируется Дионис. Некоторые из номенклатура, используемая в театре, явно восходит к гумно. Греческие пьесы были представлены в контексте дионисийской фестиваль, построенный по образцу спортивных фестивалей, проводимых в Олимпии, Немее и Дельфах и длились одинаково. Ответственность за организацию мероприятия и его возглавлял жрец Диониса. Сама пьеса происходило под открытым небом и, чаще всего, у основания наклонного склоне холма, который обеспечивал беспрепятственный обзор с каждого яруса сидений. В прежние времена простые деревянные скамейки просто устанавливались в ряд. полукруглая мода вокруг круглой оркестр космос, в центре которого стоял алтарь Диониса. В более поздние годы, архитектура театра стала намного более сложной, кульминацией в таких сооружениях, как великолепный театр Эпидавра, чей акустика (и акустика других греческих театров) вызывала такое восхищение. Даже шепот на сцене отчетливо слышен в верхнем ряду мест. Но дело было не в великолепии этих каменных театров однако восторженные зрители сначала были очарованы пьесами Эсхила, Софокла и Еврипида, Эти театры не были построили гораздо позже. В Афинах в марте прошел фестиваль Великих Дионисий (Было несколько других праздников Диониса в течение всей год.), празднующий конец зимы и начало весны. Во время этого фестиваля четыре дня спектаклей были представлены, каждый с без перерывов и антрактов. Первый день был посвящен комедиям представлено пятью разными драматургами; ближайшие три дня до трагедии — с ежедневным satyr play брошенный на свет облегчение. Победители получили призы — простой венок из плюща, а также нераскрытые гонорары. Места распределялись в порядке живой очереди, хотя был центральный ряд мест, зарезервированных для VIP-персон, в том числе жрецы Диониса. В первые дни вход был бесплатным. Позже была плата за вход (и несколько бронзовых билетов). выжили), хотя для бедных от этого отказались. Было некоторые большие театры, способные вместить около 15 000 зрителей но большинство театров были значительно меньше этого. Линии были поставлен на сцене, в оркестровой зоне, хотя большинство действий (убийства и тому подобное) происходили за кулисами, вне поля зрения публики. Было очень мало реквизита, декораций или фонов; аудитория была ожидали использования своего воображения. В греческих пьесах не было актрис; все роли были сыграны мужчинами в масках из дерева или пробки. Они были вырезаны и окрашены, чтобы изобразить преувеличенные выражения гнева, страха, отчаяния, и т. д. и менялись в соответствии с темами пьесы. маски, возможно, помогли проецировать голоса на самые верхние ряды. Костюмы, по большей части, состояли из типичных одежда, хотя цвета, возможно, были ярче, чем обычно. Иногда носили толстые подошвы, чтобы придать актерам дополнительную высота. К концу комедийная одежда часто была мягкой и подогнанной по фигуре. V века до н.э. с огромными красными кожаными фаллосами, наводящими на размышления непристойности некоторых комедий. Мифология дала содержание трагедиям, которые были возможно, больше похоже на оперу, чем на современные пьесы. Хотя работает искусства и некоторые сохранившиеся артефакты дают нам представление о диапазоне древнегреческих музыкальных инструментов, нет единого мнения о как звучала музыка. Представьте себе постановку Призрак Оперы два Тысячелетия спустя с лирикой, которую говорят, а не поют и которой не хватает музыку и хореографию, чтобы почувствовать сложность действительно понимание и оценка воздействия этих древних представлений. Преподаватели драмы рассказывают о четырех величайших драматургах все время; три из них греческие, и только Шекспир принадлежит к их числу. компания. Эсхил (525–456 гг. до н. э.) был самым ранним и, как говорят некоторые, величайший драматический поэт. Он представил трансформацию Второго Актера, по сути, монолог в диалог, и он уменьшил размер хор, переходя от громоздких 50 к более управляемому и численно-желательно 12. Когда его попросили написать свою эпитафию он решил не упоминать о своей блестящей писательской карьере, а вместо этого отметил свое присутствие и свой вклад в определяющее Битва при Марафоне. Некоторые из его пьес сохранились, например: Персы, Прикованный Прометей и Орестея . Софикл (496–406 гг. до н. э.) был продуктом эпохи Перикла. (они были близкими друзьями), и его карьера совпала с карьерой Эсхила. и Еврипид. Аристотель считал его лучшим из когда-либо его поле. Он представил Третьего Актера, новшество, которое расширил масштаб и драматизм пьесы. Выживание среди работ: Эдип, король и Антигона . Еврипид был плодовитым драматургом, создавшим 92 пьесы, из которых семнадцать выживают, в том числе Медея, Троянские женщины и Дети Геракла . Он обнаружил, что припев отвлекает и минимизировать его роль. Он также представил новый элемент (пролог ). которые предоставили аудитории предварительный просмотр того, что вот-вот случаться. Успех пришел к Еврипиду поздно, и это, возможно, сделало его несколько интроспективным и антисоциальным. Нам часто трудно полностью оценить греческую комедию, основанную на как это было на местных событиях и происшествиях, знакомых прежде всего общество. Ссылки, которые, возможно, заставили афинян скатиться в проходах оставляют большинство из нас с насмешливым взглядом. Стереотипы хотя известны нам — лукавый раб, жадный предприниматель, похотливый матрос и т. д. Аристофан, автор Птицы, Лягушки и Облака были из старой комедии Период (около 450 г. до н.э.) и названия его пьес отражают костюмы. который носил бы хор. Никто не избежал едкого остроумие Аристофана, особенно политиков и философов, и мало кто сомневается, что в наше время ему бы предъявили обвинение с клеветой и клеветой. |