Театр греция: Театр в Древней Греции | Купалы Тэатр

Древнегреческий театр — Русская историческая библиотека

Все античные греческие театры были построены по одному типу – под открытым небом и по склонам холмов.

Первый каменный театр Древней Греции был построен в Афинах, и он послужил образцом для всех других театров: афинский театр располагался на юго-восточном склоне Акрополя. Его сооружение началось в 70-ю Олимпиаду (около 500 г. до н. э.), после того, как рухнули деревянные подмостки, установленные на центральной площади Афин, где в VI в. до н. э. происходили драматические представления.

 

Древнегреческий театр. Презентация с картинками. Слушать аудиокнигу

 

Склон холма представлял собой естественный амфитеатр, на котором были сделаны ступеньки – места для зрителей, собственно θέατρον («театр»). Греческий театр в Афинах вмещал по примерным подсчетам разных ученых от 17 000 до 30 000 человек. В небольших греческих театрах места для зрителей составляли один или два яруса; в Афинах 78 рядов были разделены на три яруса двумя широкими проходами, идущими от одного конца полукруга к другому параллельно сиденьям. Лестницы, лучеобразно поднимавшиеся от нижних сидений к верхним, делили ярусы на несколько клинообразных частей. Крайние места с обеих сторон греческого театра были ограждены невысокими перилами; первый ряд имел каменные спинки, так как он предназначен был для должностных лиц, жрецов, почетных гостей. Центральное кресло, изукрашенное художественной резьбой, принадлежало жрецу Диониса.

Круглая площадка театра, отделенная от первого ряда невысоким барьером, посыпанная песком, а позднее вымощенная каменными плитами, называлась орхестрой. В центре ее находился жертвенник Дионису, на ступеньках которого размещались музыканты. С западного и восточного склонов холма на орхестру вели проходы – пароды.

Вначале представление греческого театра происходило в пределах орхестры; позже на ней выступал только хор, а для актеров позади орхестры был сооружен помост (проскений), а еще дальше – скена, помещение, в котором актеры переодевались, меняли маски и из которого выходили на проскений.

План греческого театра

 

Реквизит греческого театра хранился в помещении не только скены, но и параскениев – боковых пристроек, справа и слева примыкавших к скене.

Хор попадал на орхестру через упомянутые уже пароды, находившиеся в греческом театре между местами для зрителей и проскением, справа и слева; через эти же два входа и зрители проходили к своим местам. Хоревты могли по ступенькам подниматься с орхестры на проскений и спускаться обратно, так что орхестра и проскений составляли практически одно целое.

В афинском театре появление актера справа от проскения означало приход из деревни или из другой страны, а появление слева – приход из города.

Сначала никаких декораций в греческом театре не было, но уже во времена Эсхила фасад скены, обращенный к зрителям, стал украшаться в соответствии с местом действия представляемой пьесы. Чаще всего это был дворец или храм, из средней двери которого выходили цари и правители, из двух боковых – другие лица. Внутренняя часть изображаемого здания была, конечно, не видна.

К середине V в. до н. э. к фасаду театральной скены стали прислонять или подвешивать расписные доски, куски холста, расписанные условно: деревья означали лес, дельфин – море, лесной бог – реку и т. п.

Из театральных машин в Древней Греции были особенно употребительны έκκύκλημα и έξώστρα – соответственно передвижная платформа на колесах и выдвижной балкон. Обе были предназначены для того, чтобы показывать зрителям греческого театра то, что произошло внутри дома. Под μηχανή подразумевалась обычно машина, при помощи которой с высоты на проскений спускались боги. Были театральные машины для воспроизведения грома и молний, для усиления звуков голоса актеров.

Среди действующих лиц древнегреческой трагедии особую функцию выполнял «вестник»: он рассказывал о том, что произошло в доме или где-нибудь вдалеке от места действия. Поэт должен был вложить в уста вестника такие слова, которые помогли бы зрителю ясно представить себе картину, которая по той или иной причине не могла быть развернута перед его глазами. С одной стороны, эпизоды, содержащие кровавые действия, в греческом театре было принято переносить «за сцену». С другой – ограниченные возможности театральной техники затрудняли перенос действия в другое место. Отсюда так называемый закон «единства места», который вовсе не был законом греческой театральной эстетики, и соблюдался до известной степени вынужденно: очевидно, удобнее было разыгрывать всю драму в одном месте, на которое указывали зрителям условные декорации. Чаще всего действие драмы происходило перед домом.

В греческом театре могли выступать только мужчины и только свободные граждане, не запятнавшие себя никакими постыдными поступками: театр был посвящен Дионису, и актер, таким образом, являлся служителем бога, поэтому он не лишался гражданских прав, как это было в Риме, и даже пользовался известным уважением.

Актеры и хор греческого театра выступали в масках; это было связано как с обрядовой традицией, так и со стремлением создать обобщенные образы, согласно установке греческого искусства. Один актер мог, меняя маски, исполнять мужские и женские роли. Существовали стереотипные маски, по которым зрители узнавали пол, возраст, общественное положение персонажа драмы. Поскольку сюжетами трагедий были в основном эпизоды из мифов, а в величественном представлении, по понятиям греков, персонажи должны выглядеть более высокими, чем обычно, актеры с известных пор стали выступать на котурнах – в обуви с высокими подошвами.

Греческая театральная маска. Рисунок на античном сосуде ок. 350-330 до Р. Х.

 

Театральные представления в Афинах были организованы как состязания трагических и комических поэтов и их хоров на праздниках Великих Дионисий, продолжавшихся 6 дней. Задолго до праздника афинский архонт (одно из высших должностных лиц) знакомился с переданными ему рукописями и отбирал трех поэтов, каждый из которых представлял тетралогию (три трагедии и одну сатировскую драму). Трем поэтам архонт давал три хора. Участвовавший в состязании поэт был одновременно и режиссёром, учителем (по-гречески, διδάσκαλος), а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. Постановка драм в греческом театре требовала больших расходов, которые поочередно поручались трем богатым гражданам-хорегам (организаторам представления).

Каждый из трех поэтов ставил в театре свою тетралогию в один из трех последних дней праздника, отведенных для театральных представлений. Тетралогия разыгрывалась с утра, а когда (в 80-х годах V в. до н. э.) появилась комедия как театральный жанр, представления стали длиться от зари до зари, так как вечером ставилась еще комедия.

Таким образом, зрители проводили в греческом театре целый день, ели и пили в театре, приходили и уходили, когда хотели, громко выражали свое одобрение и порицание представляемому зрелищу, что, очевидно, не слишком мешало его восприятию, так как в греческих театрах была прекрасная акустика. Особенно понравившиеся места трагедии или комедии публика требовала повторить громкими криками αύθις («снова»).

 

Развалины театра Диониса в Афинах в настоящее время

 

После окончания театрального представления выбранное из числа зрителей жюри (по одному человеку от каждого из 10 афинских округов) устанавливало первого, второго и третьего «победителей» трагического (а позже и комического) агона (состязания). Призы получали все три поэта и три протагониста (исполнителя главной роли). Получивший первый приз, вместе со своим хорегом и протагонистом, увенчивался плющом.

Первоначально вход в греческий театр был открыт для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины, граждане и метеки (переселенцы из других городов). Позже была введена плата за место в театре (2 обола). Со времени Перикла городская казна выдавала афинянам деньги на посещение театра, а в IV веке до Р. Х. по предложению Эвбула в Афинах была создана особая театральная касса, пополнявшаяся из остатков государственных расходов. Греческие театры, в частности афинский, благодаря большим размерам и удобствам размещения публики часто являлись и местом народных собраний (см. экклесия). Драматические представления с конца IV века до Р. Х. утратили религиозный характер и тесную связь с праздниками Диониса. Театральными постановками отныне стали праздноваться все важные события общественной жизни.

 

ТЕАТР В ГРЕЦИИ

1.

Возникновение театра. 

Кроме игр, любимыми зрелищами греков были театральные представления.

Греческий театр возник из народных праздников в честь Диониса. Участники праздничных шествий изображали в лицах мифы о Дионисе, а позднее также и другие мифы и сказания. В V веке до н. э. устраивались уже целые представления, в которых участвовали актёры и хор.

Первоначально представления давались прямо на городской площади, а зрители располагались вокруг актёров и хора. Затем для представлений стали строить специальные помещения. Слово «театр» и значит по-гречески «место для зрелищ».

 

2.Представления в театре.

Греческие театры устраивались под открытым небом. Первый из известных нам театров был построен в Афинах, на склоне холма акрополя. В нём помещалось до 17 тысяч зрителей.

 

Писатели сочиняли для театра пьесы. Представления в театрах устраивались в праздники.

Начинались они по сигналу трубы на рассвете и продолжались до вечера. Ставили одну за другой несколько пьес.

Актёры, участвовавшие в представлениях, надевали на лица ярко раскрашенные маски,  соответствовавшие ролям: гневные, смеющиеся, выражавшие отчаяние. Маски были хорошо видны и с задних рядов театра. По ходу пьесы актёры меняли маски. Мужчины играли и женские роли.

 

3. Трагедии.

Из рассказов о смерти Диониса возникли пьесы, имевшие обычно печальное окончание. Они назывались трагедиями. «Трагедия» значило по-гречески «песнь козлов». Это название произошло потому, что участники народных праздников Диониса, изображая сатиров, надевали на себя козлиные шкуры.

Действующими лицами трагедий были чаще всего герои мифов: Прометей, аргонавты, герои поэм Гомера.

В V веке до н. э. греческие писатели создали много замечательных трагедий. Знаменитыми авторами трагедий были

Эсхил и Софокл. (Вспомните, с каким произведением Эсхила вы уже встречались.)

После представления комиссия, избранная населением, присуждала премии авторам лучших трагедий и лучшим актёрам. Их награждали венками из ветвей лавра — вечнозелёного дерева- и ценными подарками.

 

4.Трагедия «Антигона». 

Особенно большой известностью и любовью пользовалась трагедия Софокла «Антигона», поставленная в афинском театре.

В трагедии «Антигона» рассказывалось о том, что царь запретил хоронить тело убитого юноши и приказал бросить его на съедение птицам. Сестра убитого, Антигона, нарушила запрет и погребла тело, как требовал обычай греков. В наказание за это царь приказал заживо замуровать Антигону в пещере. Она мужественно встретила приговор. Мудрый слепец предсказал царю, что боги в наказание за его жестокость и несправедливость пошлют гибель его семье и бедствия всей стране. Царь решил освободить девушку, но было поздно: она уже умерла.

Сын царя, любивший Антигону, заколол себя в отчаянии мечом.

Трагедия «Антигона» призывала людей к верности долгу, к мужеству и справедливости. Одна из песен хора в этой трагедии «Много на свете дивных сил, но сильнее человека нет» прославляла силы человека. Она была любимой песней афинян.

 

5.Комедии. 

Кроме трагедий, в греческих театрах ставились комедии. Комедии произошли от весёлых праздников Диониса, на которых отмечалось «воскресение бога». Поэтому они были не печальными, как трагедии, а весёлыми и забавными.

В комедиях высмеивались лживость, жадность и другие пороки людей.

Действующими лицами комедий часто были современники автора и зрителей. Нередко в комедиях затрагивались вопросы, волновавшие в то время афинских граждан, например заключение мира. Авторы комедий изображали в смешном виде своих противников на народном собрании. Таким образом, борьба, начинавшаяся на собрании, продолжалась и в театре.

Знаменитым автором комедий был афинянин Аристофан. Комедия Аристофана «Птицы» была поставлена в Афинах в конце V века до н. э.

В этой пьесе Аристофан изображает находящееся между небом и землёй сказочное государство птиц со справедливыми законами. Здесь счастливо живут птицы. Они перехватывают дым, поднимающийся с земли от костров, на которых люди сжигают жертвы богам. Боги, лишённые пищи, должны умереть от голода. В это государство приходит тайком от Зевса Прометей. Прометей рассказывает, что боги уже голодают и что Зевс собирается послать для переговоров с птицами своих послов.

В комедии видна насмешка над богами. Аристофан выразил з комедии и мечту бедняков о жизни более справедливой, чем та, которая была в Греции.

Театр в Греции называли «школой для взрослых». Он воспитывал у людей любовь к родине, мужество, честность и другие лучшие качества человека.

  • < БЫТ СВОБОДНЫХ ГРЕКОВ. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
  • -> АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ >

Добавить комментарий

Театр в Древней Греции | Эссе | Метрополитен-музей

Наш интерес к театру тесно связывает нас с древними греками и римлянами. Почти в каждом известном греческом и римском городе был театр под открытым небом, места которого располагались ярусами с прекрасным видом на окружающий пейзаж. Здесь сидели греки и смотрели пьесы сначала Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана, а затем Менандра и более поздних драматургов.

Греческий театр состоял в основном из оркестра, плоской танцевальной площадки хора и театрона, фактической конструкции здания театра. Поскольку театры в древности часто модифицировались и перестраивались, сохранившиеся остатки дают мало четких свидетельств природы театрального пространства, доступного классическим драматургам в шестом и пятом веках до нашей эры. Нет никаких физических свидетельств существования круглого оркестра раньше, чем у большого театра в Эпидавре, датируемого примерно 330 г. до н.э. Скорее всего, публика в пятом веке до н.э. Афины сидели рядом со сценой прямолинейно, как в хорошо сохранившемся театре в Торикосе в Аттике. В этот ранний период греческой драмы сцена и, скорее всего, скене (здание сцены) были деревянными. Росписи ваз с изображением греческой комедии конца V — начала IV веков до н. э. предполагают, что сцена стояла около метра высотой со ступенями в центре. Актеры входили с обеих сторон и через центральную дверь в скене, где также находилась эккиклема, колесная платформа с наборами сцен. Механизм или кран, расположенный в правом конце сцены, использовался для подъема богов и героев по воздуху на сцену. Греческие драматурги, несомненно, максимально использовали крайние контрасты между богами наверху и актерами на сцене, а также между темным интерьером сценического здания и ярким дневным светом.

Мало что известно о происхождении греческой трагедии до Эсхила (ок. 525 — ок. 455 до н. э.), самого новаторского из греческих драматургов. Его самая ранняя из сохранившихся работ — « персов », написанная в 472 г. до н.э. Однако корни греческой трагедии, скорее всего, уходят в афинский весенний праздник Диониса Элефтериоса, который включал процессии, жертвоприношения в театре, парады и соревнования между трагиками. Из немногих сохранившихся греческих трагедий все, кроме эсхиловской 9.0007 Персы

черпают из героических мифов. Главный герой и хор изображали героев, которые были объектом культа в Аттике в V веке до н.э. Часто диалог между актером и хором выполнял дидактическую функцию, связывая его как форму публичного дискурса с дебатами в собрании. По сей день драма во всех ее формах все еще функционирует как мощное средство передачи идей.

В отличие от греческой трагедии, комические представления, созданные в Афинах в V веке до нашей эры, так называемая Старая комедия, высмеивали мифологию и видных представителей афинского общества. Кажется, не было предела речи или действиям в комической эксплуатации секса и других телесных функций. Терракотовые статуэтки и картины на вазах, датированные временем Аристофана (450–ок.

387 г. до н. э.) и позже, изображают комических актеров в гротескных масках и трико с набивкой на пояснице и животе, а также с кожаным фаллосом.

Во второй половине IV в. до н. э. так называемая «Новая комедия» Менандра (343–291 до н. э.) и его современников дала свежие интерпретации знакомому материалу. Во многих отношениях комедия стала проще и спокойнее, в ней было очень мало непристойности. От гротескной набивки и фаллоса старой комедии отказались в пользу более натуралистичных костюмов, отражающих новый стиль драматургов. Тонкая дифференциация масок, которые носили актеры, соответствовала более тонкому описанию персонажей в текстах «Новой комедии», посвященных частной и семейной жизни, социальной напряженности и торжеству любви в самых разных контекстах.


Цитата

Хемингуэй, Колетт. «Театр в Древней Греции». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/thtr/hd_thtr.

htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Греция и Рим . Введение Джоан Мертенс. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1987. См. в MetPublications

.

Бибер, Маргарет. История греко-римского театра . 2-е изд., испр. и энл. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1961.

.

Ботмер, Дитрих фон. Греческая живопись на вазе: введение . Бюллетень ММА 31. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1972. См. в MetPublications

.

Грин, Дж. Р. Театр в древнегреческом обществе . Лондон: Рутледж, 1994.

.

Грин, младший, и Эрик Хэндли. Образы греческого театра . Лондон: Попечители Британского музея, 1995.

.

Хорнблауэр, Саймон и Энтони Спофорт, ред. Оксфордский классический словарь . 3-е изд., испр. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.

.

Trendall, AD Вазы Phlyax . 2-е изд., испр. и энл. Лондон: Лондонский университет, Институт классических исследований, 1967.

.

Трендалл А.Д. и Т.Б.Л. Вебстер. Иллюстрации к греческой драме . Лондон: Файдон, 1971.

.
Дополнительные эссе Колетт Хемингуэй
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство эллинистической эпохи и эллинистическая традиция». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие Hydriai (кувшины для воды) и их художественное оформление». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эллинистические украшения». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Интеллектуальные поиски эллинистической эпохи». (апрель 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Микенская цивилизация». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Ретроспективные стили в греческой и римской скульптуре». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Африканцы в древнегреческом искусстве». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Древнегреческая колонизация и торговля и их влияние на греческое искусство». (июль 2007 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Архитектура Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Греческие боги и религиозные обряды». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Искусство классической Греции (ок. 480–323 до н. э.)». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Подвиги Геракла». (январь 2008 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Легкая атлетика в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Возвышение Македонии и завоевания Александра Македонского». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Техника изготовления бронзовых скульптур в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Женщины в классической Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кипр — медный остров». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Музыка в Древней Греции». (октябрь 2001 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Эрнест Хемингуэй (1899–1961) и искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Этрусское искусство». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Доисторическое кипрское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Сарды». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Медицина в классической древности». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Южно-итальянская вазопись». (октябрь 2004 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Кифара в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Хемингуэй, Колетт. «Минойский Крит». (октябрь 2002 г.)

Древнегреческий театр — Энциклопедия всемирной истории

Греческий театр зародился в 6 веке до н. э. в Афинах с постановки трагедий на религиозных праздниках. Это, в свою очередь, вдохновило на создание жанра греческих комедий. Два типа греческой драмы будут очень популярны, а представления распространится по Средиземноморью и повлияют на эллинистический и римский театр.

Вследствие своей непреходящей популярности произведения таких великих драматургов, как Софокл, Еврипид и Аристофан, легли в основу всего современного театра. Точно так же архитектура древнегреческого театра продолжает вдохновлять дизайнеров современных театров.

Удалить рекламу

Реклама

Истоки трагедии

Ученые спорят о точном происхождении трагедии ( tragōida ). Некоторые связывают появление жанра с более ранней формой искусства, лирическим исполнением эпической поэзии. Другие предполагают сильную связь с ритуалами, совершаемыми при поклонении Дионису, такими как жертвоприношение козлов — песенный ритуал под названием trag-ōdia — и ношение масок. Действительно, Дионис стал известен как бог театра, и, возможно, здесь есть еще одна связь — обряды питья, в результате которых прихожане теряли полный контроль над своими эмоциями и фактически становились другим человеком, во многом похожим на актеров (9).0007 hupokritai ) надеюсь сделать при выполнении. Музыка и танец дионисийского ритуала были наиболее очевидны в роли хора и музыки, исполняемой авлосом, но ритмические элементы также сохранились в использовании сначала четырехстопного хорея, а затем трехстопного ямба в произнесении произносимых слов. .

YouTube Следите за нами на YouTube!

Греческая трагедия

Спектакль был поставлен в театре под открытым небом ( theatron ) с прекрасной акустикой и, казалось бы, открытым для всего мужского населения (присутствие женщин оспаривается). С середины V века до нашей эры вход был бесплатным. Сюжет трагедии почти всегда был навеян эпизодами из греческой мифологии, которые, надо помнить, часто были частью греческой религии. Вследствие этой серьезной темы, которая часто касалась морального права и зла и трагических безвыходных дилемм, насилие на сцене не допускалось, и смерть персонажа нужно было слышать за кулисами, а не видеть. Точно так же, по крайней мере, на ранних стадиях жанра, поэт не мог делать комментарии или политические заявления через свою пьесу.

Удалить рекламу

Реклама

Из-за ограниченного количества актеров каждый исполнитель должен был взять на себя несколько ролей, где использование масок, костюмов, голоса и жестов стало чрезвычайно важным.

В ранних трагедиях был только один актер, который играл в костюме и носил маску, что позволяло ему олицетворять богов. Здесь мы можем увидеть, возможно, связь с более ранним религиозным ритуалом, когда действия могли выполняться священником. Позже актер часто разговаривал с руководителем хора, группой до 15 актеров (все мужчины), которые пели и танцевали, но не разговаривали. Это нововведение приписывают Феспису ок. 520 г. до н.э. (происхождение слова трагик). Актер также менял костюмы во время спектакля (используя небольшую палатку за сценой, skēne , который позже разовьется в монументальный фасад) и таким образом разбивает пьесу на отдельные эпизоды. Позже они перерастут в музыкальные интерлюдии. В конце концов, на сцену было допущено три актера, но не больше — ограничение, которое допускало равенство между поэтами в соревновании. Однако в пьесе может быть столько не говорящих исполнителей, сколько требуется, чтобы пьесы с большей финансовой поддержкой могли поставить более зрелищную постановку. Из-за ограниченного количества актеров каждый исполнитель должен был взять на себя несколько ролей, где использование масок, костюмов, голоса и жестов стало чрезвычайно важным.

Конкурс и знаменитые драматурги

Самый известный конкурс на исполнение трагедии проходил в рамках весеннего праздника Диониса Элевтерия или Города Дионисий в Афинах. Архонт, высокопоставленный чиновник города, решал, какие пьесы будут представлены на конкурсе и какие граждане выступят в качестве chorēgoi и будут иметь честь финансировать их постановку, в то время как государство платит поэту и ведущим актерам. Каждый выбранный поэт должен был представить три трагедии и одну сатирскую пьесу, своего рода короткое пародийное представление на тему из мифологии с хором сатиров, диких последователей Диониса. Пьесы оценивались в день жюри, и призом для победителя таких конкурсов, помимо чести и престижа, часто был бронзовый котел на треноге. Из 449до н.э. были также призы для ведущих актеров ( protagōnistēs ).

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Театр Диониса Элевтерия, Афины

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Драматурги, которые регулярно писали пьесы для участия в конкурсах, стали известными, и тремя наиболее успешными были Эсхил (ок. 525–456 до н. э.), Софокл (ок. 496–406 до н. э.) и Еврипид (ок. 484–407 до н. э.). Эсхил был известен своим новаторством, добавлением второго актера и большего количества диалогов и даже созданием сиквелов. Он описал свою работу как «кусочки с гомеровского пира» (Burn 206). Софокл был чрезвычайно популярен и добавил в спектакль третьего актера, а также нарисовал декорации. Еврипид прославился своими умными диалогами, реализмом и привычкой задавать публике неудобные вопросы с его заставляющей задуматься трактовкой общих тем. Пьесы этих трех были повторно поставлены и даже скопированы в сценарии для «массовой» публикации и изучения в рамках образования каждого ребенка.

Греческая комедия — Происхождение

Точные истоки греческих комедий теряются в тумане доисторических времен, но деятельность людей, переодевающихся и подражающих другим, несомненно, восходит задолго до письменного упоминания. Первые признаки такой деятельности в греческом мире происходят из керамики, где украшения в 6 веке до н.э. часто изображали актеров, одетых как лошади, сатиров и танцоров в преувеличенных костюмах. Еще одним ранним источником комедии являются стихи Архилоха (7 век до н.э.) и Гиппонакса (6 век до н.э.), которые содержат грубый и откровенный сексуальный юмор. Третье происхождение, упомянутое как таковое Аристотелем, связано с фаллическими песнями, которые пелись во время дионисийских праздников.

Греческая комедия

Несмотря на то, что произошли нововведения, комедийный спектакль следовал традиционной структуре. Первой частью был parados , в котором принял участие Хор из 24 исполнителей и исполнил ряд песенных и танцевальных номеров. Одетые так, чтобы произвести впечатление, их диковинные костюмы могли представлять что угодно: от гигантских пчел с огромными жалами до рыцарей, едущих верхом на другом человеке, имитирующих лошадь, или даже разнообразную кухонную утварь. Во многих случаях пьеса на самом деле была названа в честь Хора, например, «9 Аристофана».0007 Осы .

Удалить рекламу

Реклама

Греческая мраморная комедийная маска

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Вторым этапом шоу был agon , который часто представлял собой остроумное словесное состязание или дебаты между главными действующими лицами с элементами фантастического сюжета и быстрой сменой сцен, которые, возможно, включали некоторую импровизацию. Третьей частью спектакля стал parabasis , когда Хор говорил непосредственно со зрителями и даже прямо говорил за поэта. Шокирующий финал комедийного спектакля стал 9-м.0007 exodos , когда Хор исполнил еще одну зажигательную песню и танцевальный номер.

Как и в трагедиях, все исполнители были актерами, певцами и танцорами. Один звездный исполнитель и два других актера исполнили все роли. Иногда разрешалось использование четвертого актера, но только в том случае, если он не играет роли в сюжете. Комедийные пьесы позволили драматургу более непосредственно обратиться к событиям момента, чем формальный жанр трагедии. Самыми известными комедийными драматургами были Аристофан (460–380 гг. до н. э.) и Менандр (ок. 342–329 гг. до н. э.).1 г. до н.э.), которые, подобно великим трагикам, выигрывали праздничные состязания. Их работы часто высмеивали политиков, философов и коллег-художников, некоторые из которых иногда даже были в аудитории. Менандру также приписывают помощь в создании другой версии комедийных пьес, известных как «Новая комедия» (так что предыдущие пьесы стали известны как «Старая комедия»). Он ввел молодого романтического героя в пьесы, которые, наряду с несколькими другими типами, такими как повар и хитрый раб, стали популярными основными персонажами. В новой комедии также было больше поворотов сюжета, саспенса и обращения с простыми людьми и их повседневными проблемами.

Наследие

Постоянно писались и ставились новые пьесы, а с образованием гильдий актеров в 3 веке до н.э. и мобильностью профессиональных трупп греческий театр продолжал распространяться по Средиземноморью, и театры стали обычным явлением в городском пейзаже из Магны. Греции до Малой Азии. В римском мире пьесы переводились и имитировались на латыни, и этот жанр породил новую форму искусства I века до н. э. — пантомиму, которая черпала вдохновение в представлении и сюжете греческой трагедии. Театр прочно утвердился как популярная форма развлечения и просуществует до наших дней. Даже оригинальные пьесы V века до нашей эры продолжают вдохновлять современную театральную публику своим вечным исследованием универсальных тем, поскольку они регулярно переигрываются по всему миру, иногда, как в Эпидавре, в оригинальных театрах Древней Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *