Татьяна пушкин евгений онегин: Татьяна – милый идеал Пушкина (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). Разное Пушкин А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


А.С. Пушкин, работая над романом в стихах «Евгений Онегин», для своей героини выбирает имя Татьяна. Это имя было весьма непопулярно в те времена. В «Примечаниях к Евгению Онегину» отмечается: «Сладкозвучнейшие греческие имена употребляются у нас только между простолюдинами».

А.С. Пушкин дал своей любимой героине «низкое» имя, которое не использовалось в дворянских кругах, а имело популярность в купеческих и крестьянских слоях. То, что поэт дает Татьяне «низкое» имя, подчеркивает необычность характера главной героини, ее непохожесть на светских девушек.

А.С. Пушкин дает своей героине необычное имя, которое становится символом необычного характера. Она была одинока по своей природе, была чужда даже собственной семье. Одиночество для Татьяны Лариной было не наказанием, а способом нормальной жизни. Героиня не любила посещать светские мероприятия, не любила пустых разговоров, поэтому все время проводила сама с собой, либо наслаждаясь красотой деревенской природы, либо читая книги о настоящей любви.

Автор отмечает, что выбор имени Татьяна связан с тем, что с ним «неразлучно воспоминанье старины». Татьяна Ларина – девушка «русская душою». И имя, которое героине дал А.С. Пушкин, передает эту характеристику. Простонародное и даже деревенское имя Татьяны Лариной помогает передать любовь героини к природе и деревенскому быту. Даже в финале произведения, когда Татьяна является представительницей света, она мечтает вновь оказаться в деревне. Связь героини и деревни огромна.


В «Евгении Онегине» подчеркивает, что имя Татьяна – это имя девушек из девичьих. Здесь прослеживается четкая связь между героиней-дворянкой и обычными крестьянками. По мировоззрению Татьяна Ларина была похожа именно на крестьянскую девушку.

Поэт в романе «Евгений Онегин» отмечает, что Татьяна – приятное и звучное имя. Несмотря на свою внешнюю простоту, оно имеет внутренний стержень. Давая главной героине такое простое имя, А.С. Пушкин и хотел подчеркнуть эту простоту. Татьяна Ларина – олицетворение национального характера, который не ограничивается только дворянским обществом.

Имя Татьяна было необычно и для литературных произведений того времени. Оно никогда не использовалось в творчестве писателей, и А.С. Пушкин «впервые именем таким» освятил не только роман в стихах «Евгений Онегин», но и русскую литературу. Имя Татьяна было необычно для того времени, что способствовало тому, что читатели обращали особое внимание на образ Татьяны Лариной.

А.С. Пушкин подчеркивает, что в его время было одно лишь жеманство и манерность, поэтому назвать героиню Татьяной было огромной странностью. Называя Ларину Татьяной, А.С. Пушкин показал, что этот образ отличается от других героинь русской литературы. Именно Татьяна Ларина считается первым национальным женским характером.

Таким образом, А.С. Пушкин дает своей героине имя Татьяна, чтобы показать ее отчужденность и непохожесть на представительниц светского общества, чтобы показать отсутствие у нее жеманства, чтобы продемонстрировать то, что Татьяна – простая русская девушка.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образы Москвы и Петербурга в романе Пушкина «Евгений Онегин»
  • Образ музы в романе Пушкина «Евгений Онегин»
  • Почему отношения между Онегиным и Татьяной сложились так трагически?
  • Характеристика семьи Лариных (по роману Пушкина «Евгений Онегин»)

  • Татьяна в романе А.

    С. Пушкина «Евгений Онегин» (Евгений Онегин Пушкин)

    В пушкинском романе возникает парадоксальная ситуация: «дева красоты», которую Ленский призывал «слезу пролить над ранней урной», «не долго плакала»: ею «памятник унылый забыт». Память о Ленском живет в Татьяне и Онегине: «О нем два сердца, может быть, Ещё грустят… «
    В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет: «Дика, печальна, молчалива… «Внешний же облик Ольги дан в романе даже дважды: снисходительными к ней глазами автора, в комплиментах которого прячется лукавство («Глаза, как небо, голубые. Улыбка, локоны льняные…»), и беспощадно трезвым взглядом Онегина («Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна…»).

    И. А. Гончаров рельефно выразил различие между Ольгой и Татьяной: «…характер положительный — пушкинская Ольга — и идеальный — его же Татьяна. Один — безусловное, пассивное выражение эпохи, тип, отливающий, как воск, в готовую, господствующую форму. Другой — с инстинктами самосознания, самобытности, самодеятельности. Оттого первый ясен, открыт, понятен сразу… Другой, напротив, своеобразен, ищет сам своего выражения и формы, и оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым «.

    Природа, книги, деревенский мир с рассказами и сказами няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью, составляют любимый круг жизни Татьяны. Прощание Татьяны с родными местами, подчеркивающее неразрывную связь ее с природой, сопровождается трагическим образом осени:

    Природа трепетна, бледна,

    Как жертва, пышно убрана…

    Привязанность Татьяны к природе, созвучность ее внутренней жизни изменениям в природе — один из признаков глубокой связи с народным миром, который, по мысли Пушкина, наделен естественностью.

    Одиночество, отчуждение от окружающих, глубокая сосредоточенность на внутренних движениях души делают для Татьяны любовь столь властной.

    Высота, Одухотворенность, глубина Татьяны позволили Белинскому назвать ее «гениальной натурой».

    Безупречностью Татьяна и покоряет свет, вызывая почтительное внимание. Знание суровых законов света заставляет ее носить маску. Называя светские нравы «ветошью маскарада».

    «Беспечная прелесть» Татьяны — маска, которую она носит с безукоризненным искусством и поразительной естественностью. Но подлинная цельность уже потеряна, прямое и доверчивое проявление чувств исчезло. Преображение Татьяны так решительно, что её вид лишь «смутно» напомнил Онегину «забытые черты».

    Чувства есть, просто они наглухо спрятаны. Вместе с тем в рамках светских приличий Татьяна сказала Онегину все, что хотела и могла сказать. Порывистость, безоглядность чувств сменилось в ней самообладание, которое не изменяет ей тогда, когда смущенный, «неловкий» Онегин во время визита остается с ней один на один.

    Внутренний мир Онегина не исчерпывается книгами, которые он прочел. Но Татьяна этого не поняла. И разуверилась в любви и своем герое. Теперь её предстоит скука дороги, тоска по родному краю, суета Москвы, которое её не занимает.

    Путеводитель по Евгению Онегину – глава 8

    в которой Евгений влюбляется в Татьяну и

    она отказывает ему ему…

    Татьяна теперь принцесса N.

    генеральный. Когда мы увидим ее в следующей главе 8, она замужем и носит титул «Принцесса N». Вместо описания помолвки и последующего бракосочетания Пушкин рассказывает о своей музе, приходящей к нему в разных обличьях на разных этапах его жизни. В конце 5-й строфы мы можем узнать Татьяну как его музу. Теперь Пушкин водил свою музу в светские салоны Петербурга, где она и в самом деле держится очень хорошо.

    Отсутствие сведений о ее помолвке и замужестве с генералом Н., или хотя бы полного имени Н. (даже нет уверенности, что он такой же, как тучный генерал), созвучно ее собственному отсутствию интереса к подобным вещам.

    Онегин

    Теперь мы снова видим Евгения, на этот раз в его естественной среде. Он, по-видимому, путешествовал*, и сейчас ему далеко за двадцать. Нет, он не изменился, ему по-прежнему все надоело. Пока он снова не встретит Татьяну, то есть. Он не может поверить своим глазам, когда замечает преображенную Татьяну, и ему приходится переспрашивать своего двоюродного брата, который сам оказывается генералом, действительно ли эта совершенная и сдержанная дама та застенчивая девушка, которую он знал раньше.

    О чем бы ни думала Татьяна, когда снова встречает Женю, она не подает вида и здоровается с ним, как со старым знакомым. Она явно приняла близко к сердцу уроки, которые преподал ей Юджин в 4:16:12. Хотя в Татьяне нет ничего фальшивого или притворного, мы вспоминаем начало четвертой главы: «Чем меньше мы любим ее, когда ухаживаем за ней, тем больше мы втягиваем женщину». Только теперь все наоборот; не проявляя никакого интереса к Юджину, она заставляет его влюбиться в нее.

    Письмо(я) Онегина

    Когда все его обычные попытки ухаживать за Татьяной терпят неудачу, он прибегает к написанию ей письма. Отражая письмо Евгения с письмом Татьяны из главы 3, Пушкин подчеркивает различие между ними. Письмо Жени представляет собой странную смесь упреков (она не признает его внимания) и банальных фраз (Упасть в обморок и уйти… какой восторг!). Когда она не отвечает, он пишет еще и еще. Она продолжает игнорировать его, хотя по понятным причинам начинает проявлять признаки раздражения.

    Как и любой уважающий себя литературный герой, Онегин всю зиму теряется в жалости к себе и депрессии. Когда ему надоест и это, он спешит по берегу Невы к дому Татьяны. Там, как в сказке, открывается дверь за дверью, пока он не оказывается в будуаре Татьяны. Эта сцена перекликается и с бегством Тани в сад (3:38), и с бегством от медведя (5:13). Пушкин использует тот же прием «интерстрофического enjambment» в строфах 38-39 главы 3, что и в строфах 39.-40 главы 8: «так быстро, что, запыхавшись, на скамейку наконец падает…» и «Да куда же в таком стремительном беге мой Евгений прямо поспешил?» Это продолжение одной фразы в следующую строфу — литературный прием, которым пользуется Пушкин, чтобы подчеркнуть параллели между двумя сценами.

    Отказ Татьяны

    Татьяна сидит еще не одетая и плачет над предположительно одним из его писем. Онегин становится перед ней на колени, и на секунду кажется, что она вот-вот уступит, но потом решительно отвергает его. Теперь ее очередь преподать Юджину урок. Она объясняет, что вышла замуж только из-за матери, что ей нет дела до всего блеска и гламура, которые сейчас ее окружают, и что она скучает по бывшей любимой загородной среде. Она заканчивает свою речь знаменитыми последними словами: «Но я теперь чужая жена, и всю жизнь буду верна».0011

    Как понимать слова Татьяны? Она действительно несчастна?

    Она намекает, что вышла замуж за первого попавшегося жениха, просто чтобы удовлетворить желание своей матери. По подсчетам Набокова, ей сейчас немного за двадцать, а муж старше ее примерно на 15 лет. Вряд ли старик. Брак освободил ее от матери, которая ее не понимает. У нее гордый и любящий муж. Как княгиня Н. она уважаемая и богатая дама. Нет ничего, что указывало бы на то, что она не может навещать свою мать, когда захочет, или посещать загородную усадьбу мужа, если ей хочется подышать свежим воздухом. Конечно, теперь она может купить столько книг, сколько захочет.

    Появление Онегина всколыхнуло ее прежние чувства (простая девушка, которую он знал раньше, мечтала и любила, родилась еще раз 41:13), и она с любовью вспоминает то время, когда ее будущее еще не было решено, когда она еще не знала, что Юджин не тот, кем она его считала.

    Она знает, что внезапный интерес к ней Онегина имеет непосредственное отношение к ее превращению в княжну N. Он не намерен теперь, как и прежде, жениться на Татьяне, даже если бы это было возможно в 1825 году. Она указывает ему, что у него был шанс, но он упустил его, и что с его стороны неправильно пытаться соблазнить ее. Когда она просит его уйти, признавая, что все еще любит его, она, кажется, разговаривает со старым Юджином. Таким образом, мы также можем интерпретировать ее последние слова как напоминание ей двигаться дальше.

    *Строфы о путешествиях Онегина добавлены к роману в качестве приложения Пушкиным.

    Интересные факты:

    Большая часть главы 8 написана так называемой болдинской осенью. Очень плодотворный период 1830 года, когда Пушкин попал в карантин из-за вспышки холеры.

    В оригинальном русском тексте Таня носит «малиновый берет» в 17 строфе, что вызвало предположения о том, что Князь читал «Евгения Онегина».

    В Станце 27 изначально говорилось, что Евгений был настолько ослеплен видением новой Татьяны, что даже не заметил, как царь и царица вошли в комнату. Естественно, это никогда не могло пройти через цензуру.

    В известной и страстной речи о Пушкине Достоевский ссылается на Татьяну и ее знаменитые последние слова. Он видел в ней прекрасный пример русской женщины, которая предпочитает простые вещи в жизни богатству и статусу. Она жертвует своим счастьем и верна мужу, хотя бы он был стариком, которого она никак не может любить: «Нет, чистая, русская душа решает так: пусть меня, пусть меня одного лишат счастья, хотя бы мой счастье будет бесконечно больше, чем несчастье этого старика. Наконец, пусть никто, даже этот старик, не узнает и не оценит моей жертвы: я не буду счастлив, погубив другого».

    *****

    Текст и фото © Элизабет ван дер Меер 2020

    Приложение с путешествиями Онегина запланировано на 21 июня. Приятного чтения!

    Например:

    , например, загрузка …

    Руководство Eugene Onegin — Глава 5

    Все объекты либо напуганы, либо очаровали ее, с секретными значениями, они придают…

    Svyatki

    . Январь, выпал первый снег. Татьяна, как хорошая русская девушка, любит зиму. Она не видела Онегина с тех пор, как он был отвергнут прошлым летом, но успела ли она забыть его? Начало января – это время «святок»* на Руси, время, когда традиционно совершались обряды для предсказания будущего. Таня, очень суеверная, как и ее создатель**, очень хочет увидеть, что принесет будущее, и выполняет несколько ритуалов, уделяя особое внимание любви и браку. Кроме того, что будущего мужа Тани, скорее всего, будут звать «Агафон*», мы не узнаем, какие знаки Таня получила до сих пор.

    Обращение к темным силам

    Завершающий ритуал, который она совершает, — вызвать вещий сон, и этот сон оказывается самым написанным о сне в истории русской литературы.

    Поскольку она взывает к оккультным силам, перед сном ей приходится снять свой шелковый пояс, который обычно защищает ее от оккультизма. Над ее кроватью висит портрет Леля, древнеславянского эквивалента Эроса, а под подушкой она положила зеркало.

    Сон

    Ее сон ужасен и поистине пророческий! Она идет по заснеженному ландшафту и подходит к бурлящему потоку, который она не осмеливается пересечь. Появляется медведь и предлагает помочь ей перебраться. Хотя она в ужасе, она позволяет медведю помочь и пытается убежать от него, как только оказывается на другой стороне. В конце концов она падает, и медведь поднимает ее и несет в хижину. Внутри хижины за столом сидят гротескные монстры. К своему ужасу, она видит между ними Юджина; ясно, что он лидер монстров! Как только они замечают Татьяну, они начинают кричать: «Она моя! Она моя!» и тогда Онегин кричит: «Она моя!» и монстры исчезают. Онегин несет перепуганную девушку к постели, и тогда в избу входят Ольга и Ленский. Разгневанный тем, что их потревожили, Онегин закалывает Ленского ножом.

    Сон наполнен общими элементами русских сказок: медведь, лес, избушка и чудища. Фрейд еще не родился, и целью сна было показать будущее, а не копаться в Таниной психике, но у Тани была книга, объясняющая сны. Набокову действительно удалось найти экземпляр книги Мартина Задека и найти те же символы, что и Таня в своем экземпляре. Он смог найти только три из списка: ворона предсказывает смерть родственника, ель предсказывает брак, а медведь означает богатство. Как мы увидим, все три сбудутся.

    Несмотря на обещанное богатство и замужество, сон довольно зловещий. Особенно Онегин был в ее сне довольно темной фигурой; совсем не тот Онегин, к которому обращалась Таня в своем письме. Но во сне между ними было эротическое напряжение, которое было прервано приездом ее сестры и ее жениха. Поэтому неудивительно, что она изо всех сил пытается контролировать свои эмоции, когда видит Юджина в реальной жизни всего через несколько дней после сна.

    именины Татьяны

    Празднование именин перекликается со встречей монстров, которую она видела во сне. Онегин видит, что Таня с трудом приходит в себя, и догадывается, что он тому причиной. На краткий миг ей удается добиться его сочувствия, и он бросает на нее нежный взгляд, пробуждающий ее чувства к нему. Но больше всего Онегина бесит, что это не тот небольшой семейный сбор, который обещал Ленский, и он хочет наказать своего друга. Он флиртует с Ольгой весь вечер. Можно только представить, как это должно было волновать бедняжку Таню! Во всяком случае, глава 5 заканчивается тем, что Ленский ускакал прочь, собираясь вызвать Онегина на дуэль…

    Пушкин во всей красе

    В этой главе Пушкин действительно показывает нам, на что он способен. Здесь сошлись все его таланты. Это не просто фантастическая поэзия, наполненная аллитерациями и эмоциями; есть таинственная атмосфера сказки, есть старинные русские традиции, есть интригующая сюжетная линия. Я почти гарантирую вам, что вы уже взяли свою копию, чтобы перечитать некоторые строфы.

    Пушкин умудрился еще и с хитроумными структурными элементами: в главе 5 мы находим точную середину романа: строфа 5, строки 6-7: Все предметы либо пугали, либо очаровывали ее, с тайным смыслом, который они придавали…

    Начало 13-й строфы почти такое же, как 38-я строфа в 3-й главе, когда Таня убегает в сад. В главе 5 мы находим Ольгу, более румяную, чем предрассветная заря (21:11), напротив Тани, бледнее луны на заре (30:2).

    Светлана

    Эта глава посвящена Светлане, героине романтической баллады Жуковского, которую в кошмарном сне возлюбленный уносит в могилу. Она также упоминается в главе 3 (5).

    Бонусный материал

    • Дни с 6 по 19 января (рождение и крещение Иисуса) называются святками. В этот период обычные (церковные) правила не применялись, и оккультизм стал более доступным. Чтобы узнать, что принесет новый год (хороший урожай, брак, семью), можно было обратиться к оккультным силам с помощью самых разнообразных ритуалов. Например, чтобы узнать, как звали вашего будущего мужа, нужно было спросить у случайного прохожего на дороге, как его зовут. Один из самых страшных ритуалов заключался в том, чтобы зайти в баню (где нет икон) и смотреть в зеркало, пока не появится лицо человека. Люди также наряжались, например, медведями, что также объясняет появление медведя во сне Тани.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *