Характеристика Татьяны Лариной, образ, описание, внешность, характер
Татьяна Ларина и няня. Художник А. Самохвалов |
Татьяна Ларина является главной героиней знаменитого романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»: описание внешности и характера героини.
Смотрите:
— Все материалы о Татьяне Лариной
— Все материалы по «Евгению Онегину»
Татьяна Ларина – девушка из небогатой провинциальной дворянской семьи. Имение Лариных расположено в глухой деревне по соседству с деревней главного героя Евгения Онегина:
«В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас…» (глава 3 строфа XXXI, письмо Татьяны Онегину)
«Влюбленной, бедной и простой...» (глава 8 строфа XXVII)
Татьяна живет с матерью и младшей сестрой Ольгой в своем имении. Отец семейства, Дмитрий Ларин, умер некоторое время назад (смотрите Семья Лариных):
«Ведь Оленька ее моложе.» (глава 7 строфа XXV)
«…Заняться старшею сестрой…» (о Татьяне, глава 2 строфа XXIII)
«И там, где прах его лежит,
Надгробный памятник гласит:
Смиренный грешник, Дмитрий Ларин…» (глава 2 строфа XXXVI)
Таким образом, полное имя героини звучит как Татьяна Дмитриевна Ларина.
Судя по всему, на момент знакомства с Евгением Онегиным Татьяне около 17 лет. О возрасте Татьяны нет конкретной информации в романе, однако в одном из писем своему другу П. А. Вяземскому Пушкин говорит о том, что его героине 17 лет ( смотрите Возраст Татьяны и других героев):
«Дивлюсь, как письмо Тани очутилось у тебя. .. […] письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!…» (письмо А. С. Пушкина П. А. Вяземскому, 29 ноября 1824 г.)
Татьяна является девушкой на выданье. По мнению соседей, ей пора выходить замуж.
«…Соседи шепчут меж собою:
Пора, пора бы замуж ей!..» (глава 4 строфа XXIV)
О внешности Татьяны Лариной известно, что она не отличается яркой красотой в отличие от ее сестры Ольги. По словам автора, Татьяна не так красива, румяна и свежа, как ее сестра:
«…Татьяны бледные красы…» (глава 3 строфа XX)
«…Ни красотойсестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей….» (глава 2 строфа XXV)
«…И вспомнил он Татьяны милой
И бледный цвет и вид унылый. ..» (глава 4 строфа XI)
«…Ее изнеженные пальцы
Не знали игл…» (глава 2 строфа XXVI)
«…что-то бледной и худой,
А впрочем, очень недурной…» (глава 7 строфа XLVI)
Будучи барышней из провинции, Татьяна Ларина носит провинциально простые, старомодные («запоздалые») наряды и использует устаревшие («запоздалые») выражения в речи:
«…Представить ясные черты
Провинциальной простоты,
И запоздалые наряды,
И запоздалый склад речей…» (глава 7 строфа XXVII)
Татьяна является простой девушкой в отличие от богатых блестящих красавиц, живущих в Москве и Петербурге:
«За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана…»(глава 3 строфа XXIV)
«Влюбленной, бедной и простой. ..» (глава 8 строфа XXVII)
По мнению московских барышень, выросшая в деревне Татьяна Ларина является странной, провинциальной и жеманной девушкой:
«…Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной…» (глава 7 строфа XLVI)
«…Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей…» (глава 2 строфа XXV)
«…Да та, которая грустна
И молчалива. ..» (глава 3 строфа V)
«…очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель…» (глава 4 строфа XXVIII)
Она часто сидит молча у окна в течение целого дня:
«…часто целый день одна
Сидела молча у окна…» (глава 2 строфа XXV)
Татьяна с детства отличалась задумчивостью:
«…Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней…» (глава 2 строфа XXVI)
В детстве она не играла в куклы и не веселилась с другими детьми. Ей больше нравились страшные рассказы в темноте, чем игра в куклы:
«…Но куклы даже в эти годы
Татьяна в руки не брала;
Про вести города, про моды
Беседы с нею не вела.
И были детские проказы
Ей чужды: страшные рассказы
Зимою в темноте ночей
Пленяли больше сердце ей...» (глава 2 строфа XXVII)
Когда ее сестра Ольга играла с другими девочками, маленькая Татьяна не участвовала в играх, не играла в горелки. Все эти развлечения ей казалось скучными:
«Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких ее подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был и звонкий смех,
И шум их ветреных утех…» (глава 2 строфа XXVII)
Татьяна Ларина любит природу. Ей нравится гулять одной по лесу. Она беседует с рощами и лугами, как со своими старыми друзьями:
«…И все грустит она
Да бродит по лесам одна…» (глава 7 строфа XXV)
«…Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит. ..» (глава 7 строфа XXIX)
Она с раннего возраста любит читать книги, в частности романы:
«…Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё…» (глава 2 строфа XXIX)
Татьяна верит в приметы, гадания и сны. Ее любимой книгой является книга предсказаний «Мартын Задека»:
«…Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы…» (глава 5 строфа V)
«…Мартын Задека стал потом
Любимец Тани… Он отрады
Во всех печалях ей дарит
И безотлучно с нею спит…» (глава 5 строфа XXII)
Татьяна и няня. Художник М. Микешин |
Как и многие дворяне того времени, она владеет французским языком лучше, чем русским:
«…Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своем родном,
Итак, писала по-французски…» (глава 3 строфа XXVI)
По словам автора, Татьяна является умной, волевой, своенравной девушкой с пламенным и нежным сердцем и бурным воображением:
«Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?» (глава 3 строфа XXIV)
Она является умной девушкой с чистой, пламенной душой, по словам Онегина:
«. ..Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?…» (Онегин – Татьяне, глава 4 строфа XV)
По словам Онегина, Татьяна Ларина обладает массой достоинств, «совершенств»:
«…Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я…» (глава 4 строфа XIV)
Татьяна – юная мечтательница:
«…В соседстве Тани молодой,
Моей мечтательницы милой…» (глава 5 строфа V)
Она является доверчивой, невинной девушкой:
«…Что так доверчива она…» (глава 3 строфа XXIV)
«…Доверчивость души невинной…» (глава 4 строфа XI)
«Не отпирайтесь. Я прочел
Души доверчивой признанья…» (Онегин о письме Татьяны, глава 4 строфа XI)
В душе Татьяна является русской девушкой в отличие от большинства дворян, которых привлекало все иностранное. Например, она любит холодную русскую зиму:
«…Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму…» (глава 5 строфа IV)
Татьяна очень дружна со своей младшей сестрой Ольгой:
«…подруга стольких лет,
Ее голубка молодая,
Ее наперсница родная…» (об Ольге, глава 7 строфа XIII)
Судя по всему, в свободное время Татьяна занимается благотворительностью, то есть помогает бедным людям:
«Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала…» (глава 3 строфа XXXI, Письмо Татьяны к Онегину)
Однажды юная Татьяна влюбляется в Евгения Онегина и прямо признается ему в любви в своем письме (смотрите Письмо Татьяны к Онегину). Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина, она любит его серьезно и без искусства, полностью отдаваясь своему чувству:
«…Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.» (глава 3 строфа XXV)
«…За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства…» (глава 3 строфа XXIV)
Однако Евгений отвергает ее любовь, объясняя это тем, что он не создан для семейной жизни. Девушка тяжело переживает его отказ:
«…Супружество нам будет мукой.
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас…» (Онегин отказывает Татьяне, глава 4 строфа XIV)
«Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней. » (Онегин отвергает Татьяну, глава 4 строфа XVI)
Спустя некоторое время Татьяна выходит замуж за князя N и становится богатой и знатной княгиней. Внезапно встретив ее на светском вечере, Онегин не верит своим глазам. Из нежной девочки Татьяна превратилась в величавую светскую даму из высшего общества Петербурга, «неприступную богиню», смелую и равнодушную женщину:
«…Как изменилася Татьяна! <…>
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?» (глава 8 строфа XXVIII)
«…Но равнодушною княгиней,
Но неприступною богиней…» (глава 8 строфа XXVII)
Замужняя княгиня Татьяна ведет себя с Онегиным равнодушно, сурово, холодно и смело. Эта перемена в ней потрясает его:
«. ..Ужели с ним сейчас была
Так равнодушна, так смела?…» (глава 8 строфа XX)
«…Как сурова!
Его не видят, с ним ни слова;
У! как теперь окружена
Крещенским холодом она!…» (глава 8 строфа XXXIII)
Неожиданно для себя Евгений Онегин отчаянно влюбляется в «новую» Татьяну и мучается от своей любви. Во время личной встречи Татьяна признается Онегину, что по-прежнему любит его, но будет до конца жизни верна своему супругу, князю N:
«Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна…» (глава 8 строфа XLVII)
Отношение Пушкина к Татьяне Лариной
Повествование в романе ведется от имени некоего вымышленного персонажа, который был приятелем Онегина. Этот рассказчик (предположим, что он олицетворяет самого Пушкина) с нежностью, сочувствием и уважением относится к своей героине. Он прямо говорит, что очень любит свою героиню:
«…Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!» (глава 4 строфа XXIV)
«Татьяна, милая Татьяна!» (глава 3 строфа XV)
«…В соседстве Тани молодой,
Моей мечтательницы милой…» (глава 5 строфа V)
«Но полно. Мне пора заняться
Письмом красавицы моей…» (рассказчик о Татьяне, глава 3 строфа XXIX)
Также рассказчик признается, что до сих пор хранит у себя то самое письмо Татьяны к Онегину:
«Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу. » (глава 3 строфа XXXI)
Татьяна Ларина характеристика в романе Евгений Онегин Пушкина
Характеристика Татьяны Лариной из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» важна для раскрытия основного конфликта произведения. Автор демонстрирует, как девушка с чистым и открытым сердцем проходит испытания любовью.
У нас появилась новая характеристика Татьяны Лариной.
Внешность
Важное место в характеристике образа главной героини играет описание внешности. Татьяне Лариной дается такая портретная характеристика, которая подчеркивает ее простоту. Героиня не похожа на представительниц светского общества. Татьяна отличается от своей сестры Ольги, которая была очень красива и грациозна. У Татьяны не было ни красоты сестры, ни ее «свежести румяной». А. С. Пушкин подчеркивает провинциальность героини, указывая на ее «запоздалость» речи и нарядов. Однако автор называет Татьяну милой красавицей, демонстрируя, что внутренняя красота важнее внешней.
Внутренние качества
А. С. Пушкин в образе Татьяны отразил все самые лучшие женские качества. Для автора героиня стала «милым идеалом». Татьяна воплотила в себе такие качества, как доброта, искренность, простота, скромность, верность, благородство.
Татьяна была не понята собственной семьей, она отличалась от всех и казалось для них чужой. Героиня постоянно была задумчива, грустна, печальна и молчалива. Она находит спокойствие в прогулках на природе и в чтении романов. Любовь к природе характеризует Татьяну с положительной стороны: она является представительницей русского народа. Любовь к книгам сделала из героини девушку с хрупким сердцем и желанием обрести настоящую любовь.
Несмотря на свою внешнюю холодность, Татьяна имеет чистое сердце и легкоранимую душу.
Отношение к любви
Характеристика Татьяны из «Евгения Онегина», в основном, строится на отношении героини к любви и браку.
Когда Татьяна Ларина влюбляется в Евгения Онегина, она буквально сразу пишет ему письмо с признанием. Автор подчеркивает, что для нее чужды манеры светского общества, при которых девушке нельзя делать первый шаг в отношениях. Татьяна благородно восприняла отказ своего возлюбленного. Любовь героини продолжала существовать в своей искренней и возвышенной форме.
Когда читатель вновь встречается в романе с Татьяной, он узнает, что героиня вышла замуж и стала жить светской жизнью. Евгений при встрече с ней отмечает ее холодность и равнодушие. Однако это всего лишь маска, которую приходилось носить каждому представителю светского общества. Татьяна до сих пор любит Евгения Онегина, однако она не может ответить на его чувства взаимностью, потому что не хочет оскорбить себя и своего мужа. Она утверждает, что теперь она «отдана» другому и будет ему «век верна». Брак для Татьяны имеет огромное значение, даже если он заключен не по любви. Верность и нравственная чистота – вот главные принципы героини.
А. С. Пушкин воспевает внутреннюю красоту Татьяны.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Татьяна Ларина – характеристика», рассмотрит портретную характеристику героини, ее внутренние качества, а также отношение девушки к любви и к браку.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Руслана Магомедова
15/16
Ольга Зрелая
14/16
Анна Иванова
12/16
Фарида Гренда
13/16
Василий Морозов
10/16
Марина Вышеславцева
16/16
Николай Островский
4/16
Елена Пахмутова
16/16
Ольга Щербакова
12/16
Ренат Гафиятулин
15/16
Характеристики Татьяны Лариной. Образ Татьяны Лариной / Paulturner-Mitchell.com
В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин», безусловно, главным женским образом является Татьяна Ларина. История любви этой девушки впоследствии воспета драматургами и композиторами. В нашей статье характеристика Татьяны Лариной построена с точки зрения ее оценки автором и в сравнении с сестрой Ольгой. Оба этих персонажа в произведении показаны абсолютно противоположными натурами. Конечно, нельзя забывать и о любовной линии романа. В отношении Онегина героиня также показывает нам некоторые стороны своего характера. Все эти аспекты будут проанализированы далее, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной. Для начала познакомимся с ее сестрой и с ней самой.
Татьяна и Ольга Ларины: отличие сестер
О главной героине романа можно очень долго и очень много. А вот образ ее сестры — Ольги Лариной — Пушкин показал достаточно лаконично. Ее достоинствами поэт считает скромность, послушание, простоту и веселость. Почти у каждой деревенской дамы автор видел одни и те же черты характера, поэтому дает понять читателю, что ему скучно это описывать. У Ольги банальные черты характера деревенской девушки. Но образ Татьяны Лариной автор представляет более загадочным и сложным. Если говорить об Ольге, то главная ценность для нее – веселая, беззаботная жизнь. В ней, конечно, есть любовь Ленского, но она не понимает его чувств. Здесь Пушкин пытается показать ее тщеславие, которого нет, если рассматривать характер Татьяны Лариной. Ольге, этой простодушной девушке, незнакома тяжелая умственная работа, поэтому она легкомысленно отнеслась к смерти жениха, быстро заменив ее «любовной лестью» другого мужчины.
Сравнительный анализ образа Татьяны Лариной
На фоне деревенской простоты сестра Татьяна кажется нам и автору совершенной женщиной. Пушкин и заявляет об этом совершенно прямо, называя героиню своего произведения «сладким идеалом». Краткое описание Татьяны Лариной здесь неуместно. Эта многогранная натура, девушка понимает причины своих чувств и поступков и даже анализирует их. Это еще раз доказывает, что Татьяна и Ольга Ларина – абсолютные противоположности, хотя и воспитывались в одной культурной среде.
Авторская оценка характера Татьяны
Что дает нам Пушкин в главной героине? Татьяне свойственны простота, медлительность, задумчивость. Особое внимание уделено поэту такому качеству ее характера, как вера в мистицизм. Приметы, легенды, изменения фазы луны — все это она подмечает и анализирует. Девушка очень любит гадать, а также придает большое значение снам. Не обошла стороной Пушкина и любовь Татьяны к чтению. Воспитанная в типичных женских романах о моде, героиня и ее любовь видят сквозь книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, полумраком, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что героиня романа «Русская душа» является важным моментом для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.
Влияние деревенских обычаев на характер героини
Обратите внимание на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина XIX века, поэтому характеристика Татьяны Лариной, по сути, характеристика современников Пушкина. Характер героини замкнутый и скромный, и читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что мы почти ничего не знаем о внешности девушки. Таким образом, Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и развитой личностью. Она не любила детские игры и куклы, ее влекли таинственные истории и любовные напасти. Ведь героини любимых романов всегда проходят через череду трудностей и страданий. Образ Татьяны Лариной гармоничен, не ярок, но удивительно чувственен. Такие люди часто встречаются в реальной жизни.
Татьяна Ларина в романтических отношениях с Евгением Онегиным
Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Она знакомится с Евгением Онегиным, уже будучи внутренне готовой к отношениям. Она «ждет… кого-то», на это осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не забывайте, где живет Татьяна Ларина. Особенности ее любовных отношений зависят от обычаев чужой страны. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки всего один раз, но вокруг уже говорят о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна начинает рассматривать главного героя как объект своих вздохов. Из этого можно сделать вывод, что эмоции Татьяны искусственны, искусственны. Все мысли она носит внутри себя, печаль и грусть живут в ее любящей душе.
Знаменитое послание Татьяны, его мотивы и последствия
И чувства настолько сильны, что есть необходимость их выразить, продолжая отношения с Евгением, а он уже не приходит. Сделать девушке первый шаг к требованиям этикета тех времен было невозможно, это считалось легкомысленным и безобразным поступком. Но Татьяна находит выход — пишет Онегину любовное письмо. Читая ее, мы видим, что Татьяна очень благородный, чистый человек, в ее душе царят высокие помыслы, она строга к себе. Отказ Евгения принять любимую девушку, конечно, обескураживает, но чувство в сердце не гаснет. Она пытается понять его поступок, и ей это удается.
Татьяна после неудачной любви
Поняв, что Онегин предпочитает быстрые увлечения, Татьяна отправляется в Москву. Здесь мы видим в нем совсем другого человека. Она преодолела слепое, безответное чувство.
Но в светском обществе Татьяна чувствует себя чужой, она далека от его тщеславия, блеска, сплетен и чаще посещает обеды в компании матери. Неудачная первая любовь сделала ее равнодушной ко всем последующим увлечениям противоположного пола. Тот целостный характер, который мы наблюдали в начале романа «Евгений Онегин», к концу произведения показан Пушкиным сломленным и разрушенным. В результате Татьяна Ларина оставалась «белой вороной» в высшем свете, но ее внутренняя чистота и гордость могли помочь окружающим увидеть в ней истинную леди. Ее отстраненное поведение и в то же время безошибочное знание правил этикета, вежливость и гостеприимство привлекали внимание, но в то же время заставляли держаться на расстоянии, поэтому Татьяна была выше сплетен.
Окончательный выбор героини
В конце романа «Евгений Онегин» Пушкин, завершая сюжет, дарит своему «сладкому идеалу» счастливую семейную жизнь. Татьяна Ларина росла духовно, но даже в последних строчках романа признается в любви к Евгению Онегину. При этом это чувство уже не властно над ней, она делает осознанный выбор в пользу верности законному мужу и добродетели.
Онегин тоже обращает внимание на «новую» для него Татьяну. Он и не подозревает, что она не изменилась, она просто «переросла» его и «выздоровела» своей прежней болезненной любовью. Поэтому она отвергла его ухаживания. Вот перед нами главная героиня «Евгения Онегина». Ее главные черты характера – воля, уверенность в себе, добрый характер. К сожалению, Пушкин показал в своем творчестве, как такие люди могут быть несчастны, потому что видят, что мир совсем не такой, как им хотелось бы. У Татьяны непростая судьба, но стремление к личному счастью помогает ей преодолеть все невзгоды.
[Пример эссе], 1544 слова GradesFixer
Что такого в Татьяне Лариной? Как получилось, что юная деревенская девушка, чья внешность едва ли примечательна, а ум и рассудительность сомнительны, пленила литературную культуру и стала считаться «русской Моной Лизой», по словам одного видного русского литературоведа (Hasty, 1999). )? Любой здравомыслящий читатель должен бороться против ее несовместимой и импульсивной любви, однако есть что-то неотразимо милое и притягательное в ее невинном желании, которое цепляет за струны сердца даже самого бессердечного циника. Как это достигается? Именно чарующее красноречие тончайшей любовной поэзии Пушкина в ГЛАВЕ III, СТАНЦАХ XV, XVI, где Татьяна впервые признается в своей любовной одержимости няне Филатьевне, полностью передает самые заветные черты нашей героини и помогает объяснить неоправданное влечение, заложенное в ней самой. чувствовал к ней.
В СТАНЦЕ XV Пушкин предлагает Татьяне свое роковое предупреждение; строфа открывается зловещей мольбой «Татьяна, дорогая Татьяна!; Я сейчас плакал вместе с вами (Пушкин, Евгений Онегин, 1964)». Читатель чувствует, что обращение Пушкина обречено на бессилие, поскольку он продолжает:
«Милый, ты погибнешь; но прежде,
В ослепительной надежде,
Ты вызываешь мрачное блаженство,
Ты познаешь сладость жизни…»
(ГЛАВА III, XV, 5-8 (Пушкин, Евгений Онегин, 1964))
Пушкин продолжает свою беспомощную просьбу к чувствам Татьяны, используя ряд зловещих сопоставлений: погибнуть в ослепительной надежде, мрачном блаженстве и сладострастии (образовано от русского негу, что означает «опасная эйфория» (Пушкин, Евгений Онегин. Комментарий с первого к пятому). , 1964)). Мастерские контрасты Пушкина служат не только предчувствием судьбы Татьяны, но и комментарием к юношеской любви вообще, к двум сторонам медали влюбленности. Некоторое идеалистическое чувство ослепительной надежды, блаженства и эйфории поглощает каждого молодого влюбленного, но отрезвляющая реальность — что любовь — опасное занятие, особенно когда ее азартная игра не до конца понятна — может застать ничего не подозревающего любовника врасплох и оставить его или ее побежденным. , сломанный и погибающий. Пушкин заключает свое наставление, подчеркивая, до какой степени Татьяна оставлена уязвимой и поглощенной любовью к Онегину: «везде, везде пред тобою; твой роковой обольститель (Пушкин, Евгений Онегин, 1964)». Жгучая страсть в Татьяне уже не может утолить ее жизнерадостными размышлениями; ее возлюбленный неизбежен в ее воображении, но это перестало удовлетворять. Она жаждет конкретного взаимодействия и реальных отношений, которые заменят ее творческий оптимизм. Татьяна удаляется в залитый лунным светом сад, чтобы поразмышлять о своей душевной боли, прежде чем, наконец, признаться няне в «страстной тоске», в «болящей любви», которая не дает ей уснуть (ГЛАВА III, СТАНЦА XIV, СТРОКИ 9-10 (Пушкин, Евгений Онегин, 1964)).
Сеттинг СТАНЦИИ XVI удивительно эффективно заманивает читателя в сопереживание злополучным фантазиям Татьяны. Сразу же после обращения к ней с призывом переосмыслить порывистую и обреченную любовную связь, Пушкин следует за Татьяной в романтизированный сад, где «соловей напевает звонкие песнопения» и «луна ходит по дальнему небесному своду» (Пушкин, «Евгений Онегин», 1964). ). Вдохновляющее присутствие живописной луны побуждает читателя принять желания Татьяны вопреки нашему здравому смыслу. В конце концов, разве не правильно болеть за юношескую любовь? Далее Пушкин намекает на невинную, пылкую сексуальность Татьяны, а также на ее опрометчивость в строках 5-9.:
«…грудь приподнялась, щеки
Охвачены мгновенным пламенем,
Ее дыхание замерло на ее губах,
И в ушах пение, мелькание
Перед ее глазами…”
(ГЛАВА III, XVI, 5-9 (Пушкин, Евгений Онегин, 1964))
Нобоков в своем комментарии к «Евгению Онегину» напоминает нам, что «вспышка» означает «хорошо известный фотоматический феномен, характерный для легкого помешательства подросткового возраста». Итак, это еще один удар по природе необдуманной, причудливой любви Татьяны; и двойное значение слова, как своего рода небесное освещение или освещение звезд, еще больше предполагает романтизированный характер обстановки.
Создавая столь драматичную и сексуализированную сцену в контексте райского и почти банального сада, Пушкин вызывает сочувствие к невинной наивности Татьяны. Действительно, сцена в саду кажется надуманной из-за своего сходства со сказочным садом, где животные, деревья и небесные тела — все в унисон взывают к героине, чтобы она действовала в соответствии со своими импульсами — независимо от того, насколько опрометчиво они известны. . Поэзия Пушкина так искусно продвигает свои планы, что, несмотря на предвидение читателем невозможной судьбы ее глупых и стремительных фантазий, мы не можем не болеть за них. Более того, даже тогда, когда Пушкин вводит и определяет Татьяну как: «несвежую и румяную / существо дикое, печальное, задумчивое / и робкое (ГЛАВА III, СТАНЦА XXV (Пушкин, Евгений Онегин, 1995))» читатель готов пойти на компромисс со всеми этими жалкими характеристиками и вместо этого сосредоточиться на чертах, которыми мы восхищаемся, таких как ее смелая инициатива, воображение, невинность и самоопределение.
Наконец, после одинокой прогулки по саду, Татьяна признается в своих чувствах дряхлой, но благонамеренной Филатьевне, что вызывает неприятные воспоминания о прошлом ее няни. Действительно, Филатьевна тратит гораздо больше времени на разговоры в этом диалоге, и по мере того, как ее рассказ бубнит, это придает читателю напряжение, которое разделяет читатель с Татьяной, которая погрузилась в грезы о своем собственном восприятии любви, а не о постаревшей и неидеализированные представления, которые представляет ее медсестра. Диалог завершается в СТАНЦЕ XX, с одними из самых трогательных любовных стихов Пушкина.
«О, я влюблена», — снова взмолилась она.
Со своим старым другом. «Мой голубчик,
Ты просто нездоров, ты перегрелся.
«О, позволь мне быть сейчас… Я влюблен».
(ГЛАВА III, ХХ, 1-4 (Пушкин, Евгений Онегин, 1995))
В этом диалоге подчеркивается настойчивая независимость Татьяны. Таков же и ее невинный идеализм. Она повторяет фразу «Я влюблен» два раза в этой строфе (и один раз в предыдущей строфе), что предполагает, что она пытается укрепить законность своей любви, поскольку она также пытается убедить себя, что она на самом деле влюблена. влюбленный. Вдобавок у читателя возникает ощущение, что Татьяне нравится перспектива быть влюбленной так же, как акт настоящей любви; в ее юношеском состоянии слово «любовь» как будто слетает с ее языка со зрелым оттенком, оно возвышает ее. По мере того, как она начинает постигать значение любви, она все больше и больше погружается в нее. Это отражено в ее повторении ее любви. Здесь первое признание в любви кажется ее реализацией; второй, ее защита; и, наконец, ее вывод, в соответствии с которым она уверена, что влюблена, что она приняла решение и пути назад нет.
Также интересно отметить в STANZA XX второе упоминание Пушкиным залитой лунным светом обстановки. Этот знакомый фон вызывает чувство очарования и утешения для томящейся от любви Татьяны, поскольку она решает, что она должна быть смелой в действии, ухаживая за Онегиным. Пушкин завершает строфу мрачным и тревожным образом, служащим предзнаменованием предстоящего Татьяне: «И весь мир в тишине лежал; Под соблазнительным лучом луны (Пушкин, «Евгений Онегин», 1995)». Здесь, в зловещей тьме, лунный пейзаж несет ответственность за то, что соблазнил невинную Татьяну и заставил ее влюбиться. Часть вины снята с импульсивной наивности Татьяны, поскольку предполагается, что природа спровоцировала и определила ее судьбу через манящую силу луны. Таким образом, все готово для того, чтобы Татьяна излила свое сердце в любовном письме к Онегину – письме, судьба которого предопределена, но чье послание так красиво сформулировано, что читатель не может не надеяться и не задаваться вопросом, есть ли у него шанс. .
Поэзия Александра Пушкина в ГЛАВЕ III, СТАНЦАХ XV и XVI невероятно эффективна в том, как она тонко убеждает читателя в задуманном Пушкиным состоянии. После прямого указания на многочисленные подводные камни Татьяны Лариной, когда он представляет ее характер, и после усугубления ее несовершенства к концу романа — «Красавицей ее не назовешь (Пушкин, Евгений Онегин, 1995)» — вряд ли это мыслимо. что Пушкину удалось увековечить свою героиню среди вымышленных литературных деятелей. Она изображена спонтанной и эмоционально ранимой, а ее возлюбленный Евгений Онегин — загадочным, холодным и расчетливым — невозможная пара. Тем не менее, мы не можем не надеяться, что эти разногласия будут разрешены и что в конечном итоге победит юная любовь. Только с помощью мастерски созданной любовной поэзии, которая искусно воздействует на реакцию читателя самыми тонкими способами, мы можем влюбиться в Татьяну и игнорировать все причины, по которым мы должны болеть против нее. Эта неуловимая способность пушкинской поэзии отличает его, и это одна из неосязаемых характеристик «Евгения Онегина», которая делает его таким захватывающим и вневременным.
Библиография
Бриггс, А. (1992). Вехи мировой литературы, Александр Пушкин, Евгений Онегин. Мелкшем, Уилтшир, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Хасти, О.П. (1999). Татьяна Пушкина. Мэдисон, Висконсин, США: University of Wisconsin Press.
Пушкин А. (1964). Евгений Онегин. (В. Набоков, пер.