Тарас Бульба — характеристика и биография
Полное имя: | Тарас Бульба |
Дата рождения: | Конец 16-начало 17 века |
Место рождения: | Запорожье |
Чем известен: | Вымышленный персонаж из повести Н. В. Гололя |
Содержание:
- Место в литературе
- Краткая характеристика
- Детство и юность
- Жена и дети
- Значение образа в наше время
Место в литературе
Тарас Бульба – герой одноименного произведения Н. В. Гололя. Эта историческая повесть – результат титанического и кропотливого труда автора. Перед читателями предстает развернутая картина событий с живыми людьми.
Создавая образы своих героев, Гоголь не идеализировал их. Он был максимально объективен и представил казачество в том виде, каким оно и было в то время. Персонажи неоднозначны и противоречивы как настоящие живые люди. В этом заключается историческая и литературная ценность повести.
После первого издания в 1835 г. в сборнике «Миргород» автор значительно дополнил ее. Гоголь переписывал произведение около 8 раз, выверяя буквально каждое слово.
Краткая характеристика
Поскольку Тарас – литературный герой, то его внешний вид и даже прозвище — это часть всего образа. Бульба – это не картофель, о котором в то время еще не знали в Запорожье, это валун, глыба. Таким Гоголь его и описывает: широкоплечий, коренастый, сильный, с крупными чертами лица, суровым взглядом, в волосах седина, на лице и теле шрамы. Возрастная полнота придает внешности мощь. Это настоящий русский богатырь. Завершают образ чуб, усы, трубка. Сам Тарас, как и другие казаки, мало заботился о своем внешнем виде, следуя лишь традициям.
Вся жизнь Тараса – это воинская служба. Свое предназначение он видит в защите Родины. Роль отца в его представлении в том, чтобы вырастить достойную смену себе. Тарас – не простой казак. Он обладает званиями дворянина, помещика, пана.
В то время большинство казаков не имели собственного двора. Если они были не в сечи, то проживали в городах. У Тараса же был хутор, где проживала семья и работники.
Богатство представителей этого сословия не наживалось тяжелым трудом земледельца, а добывалось в военных походах. Земельный надел покупали или получали в качестве награды. В войске он не рядовой, а имеет чин полковника, что свидетельствует о признании его военных заслуг старшими командирами. Казаки выказывают свое уважение, избирая его атаманом.
Образ жизни Тараса – военные походы или подготовка к ним. Даже находясь в Сечи (укрепленный военный лагерь), он не довольствуется спокойной жизнью и ищет повод, чтобы пойти в военный поход.
Несмотря на имеющийся земельный надел, он нисколько не занимается земледелием. Он считает это делом, недостойным казака. Жить возле бабской юбки – также непозволительная слабость. Поэтому никогда бы не понял он Андрия, променявшего все на женскую ласку.
Неоднократно Тарас говорит о защите русской (в то время это синоним православной) веры. Но при этом он не следует христианским заповедям: груб и несдержан, чрезмерно пьет, мало заботится о соблюдении религиозных обрядов.
Вера для него – это основа любви к Родине, связующая нить между ними, оказавшимися под властью польского иноверного короля, и другими славянами-единоверцами. С этой же верой православные воины во все времена шли защищать свою землю от французов, турок, немцев и других врагов.
В своей речи перед последним сражением показал Тарас внутренний мир, что ценит он больше всего, ради чего готов отдать свою жизнь: защита веры, родины. Не пустой звук для него товарищество. Он поясняет: «Не постыдили товарищества и не выдали своих». Упоминает и о славе, но это скорее память их подвига, чтобы помнили потомки и готовы были повторить их путь.
Смерть его символична. Не погибает он в бою от вражеской руки. Его берут в плен и тут же решают сжечь на костре. Прибивают к стволу дерева, разбитого молнией. Пока враги готовят костер, он не думает о смерти, прожитой жизни, а помогает советом товарищам уйти от смерти. За эти крики ударяют его, он теряет сознание, но придя в себя, видит, что они спаслись, и радуется. Его последние мысли о вере и свободе русского народа.
Детство и юность
Родился Тарас на рубеже 16 и 17 веков в Запорожье (местность ниже порогов Днепра) недалеко от города Дубно. В то время эта территория вместе с Киевом принадлежала Речи Посполитой. Страна была многонациональна, и граждане ее исповедовали самые различные религии. Государство провозглашало веротерпимость, но на деле население порой вступало в конфликты именно на религиозной почве.
Казачество изначально формировалось из людей смелых, отчаянных, вольнолюбивых. Уже родившись в той среде, он был обречен стать таким, каким стал. С рождения он впитывал образ той жизни.
Поскольку в то время в основе жизни лежали традиции, можно смело предположить, что в детстве его окружали те же условия, какие видим мы в описываемое время. Своего отца, видел он, скорее всего, крайне редко, поскольку тот был занят воинскими делами. Но в редкие свидания, которые были тем ценнее и оставляли в душе мальчика сильные чувства, сформировали образ «настоящего казака». При этом он видел и отношение отца к матери, дому, домашним делам. Поскольку он обнаруживает образованность, скорее всего, так же как и его сыновья, в отрочестве он получил классическое образование.
Жена и дети
В брак Тарас вступил, следуя традиции и для продолжения рода. К жене относился без уважения, называя ее старухой, бабой. Гоголь даже не сообщает ее имени, обобщая тем самым женский образ. Это сухощавая, бледная женщина. Ее лицо покрыто сетью преждевременно появившихся морщин. Она привыкла терпеть от мужа не только грубость, ругань, пьяное буйство, но и побои. Видя мужа всего 2-3 дня в год, а иногда и реже, свою любовь и нежность она без остатка отдала сыновьям.
Достаток, порядок в хозяйстве, чистота и опрятность дома – ее заслуга. Судьба этой женщины – доля женщин «грубого века» войн, ждущих своих мужей и сыновей в слезах и молитве.
Несмотря на крайне редкие визиты домой, у Тараса родились два сына: Остап и Андрий. Они почти ровесники. Вместе учились в Киеве.
Остап к знаниям не воспылал любовью и несколько раз убегал из бурсы. Отец пригрозил отправить сына в монастырь. Это возымело должный результат: Остап стал учиться и даже преуспел. В воинской жизни он, также как и отец, показал острый ум, смелость, хладнокровие, умение руководить. Его избирают атаманом без содействия отца, а за личные качества. Попав в плен, проявил гордость и достоинство. Во время казни жалел лишь, что вокруг все чужие, хотел, чтобы рядом был отец.
Андрий также унаследовал от отца живой ум, смелость, волевой характер, но имел более романтичную натуру. Любовь стала для него главнее кровных уз, но это была не слабость, а защита права следовать своему выбору.
Тарас – строгий и любящий отец. В воспитании он следует традициям. Вернувшихся с учебы, он проверяет их, потом решает научить настоящему – ратному — делу. Видя успехи сыновей, гордится ими. Но простить предательства он не может, не хочет даже выслушать сына.
Тарас Бульба с сыновьями и женой. Худ. П. Соколов
Значение образа в наше время
Тарас Бульба – яркий, живой, будоражащий душу русского человека образ. По мотивам повести снято несколько фильмов, художники на холсте отражают свое видение русского богатыря, защитника.
Богдан Ступка в роли Тараса Бульбы одноименном фильме 2009 г.
Повесть включена в школьную программу, и каждый современный подросток, который на экране видит, в основном, персонажей американских боевиков, познакомится с этим пусть и вымышленным, но таким настоящим русским героем, увидит образец патриотизма и самоотверженности.
Тарас Бульба (герой) | описание героя
есть дети женат/замужем жизнь в достатке смерть ребенка/супруга участие в войне/революции
В галерее ярких, запоминающихся персонажей, созданных Николаем Васильевичем Гоголем, особое место занимает мужественный и свободолюбивый образ казака Тараса Бульбы. Масштабность и самобытность этого героя никого не оставляет равнодушным. Трагическая судьба Тараса напрямую связана с освободительной борьбой украинского народа против польских шляхтичей. Образ Тараса Бульбы считается одним из самых неоднозначных и противоречивых в русской литературе.
Краткая характеристика, внешность
Тарас Бульба. Актер Б. Ступка. Фильм “Тарас Бульба”. 2009.
Автор характеризует героя, как человека преклонных лет, седого и тучного: «чрезвычайно тяжел и толст». Рост у Тараса средний, тело крепкое и мускулистое. Оселедец на выбритой голове и длинные усы, как визитная карточка настоящего казака. Свидетельством жестоких сражений служат многочисленные рубцы и шрамы, покрывающие лицо и тело героя. Тарас носит традиционную одежду запорожских казаков: широкие шаровары и папаху; несмотря на возраст, отлично держится в седле, из оружия при нем фитильное ружье, сабля и пистолеты. Завершает образ курительная трубка, которую герой никогда не выпускает из рук.
Бульба умен и неплохо образован, во многом из-за этого он выбран наказным атаманом. Он хороший оратор: его речь перед сражением под Дубно настолько пламенна и патетична, что зажигает сердца товарищей и придает им уверенности в победе.
Характер героя
По характеру Тарас Бульба человек весьма непростой. К основным его чертам можно отнести упрямство, свободолюбие, нетерпение. Его напористость нередко становится причиной всевозможных конфликтов. Он не любит вести дипломатические переговоры, руководствуется не здравым смыслом, а эмоциями. Любовь к свободе не позволяет ему засиживаться в четырех стенах, для его вольной казачьей души необходимы воля и простор. Его редко можно увидеть на хуторе, промаявшись несколько дней от тоски и безделья, он снова торопится вернуться на Сечь. Жизнь вне семьи очерствила душу Тараса, сделала его грубым и жестоким. Причем эта жестокость проявляется не только по отношению к недругам, но и к домочадцам.
К положительным свойствам его личности можно отнести патриотизм и верность Родине, стойкость в борьбе за ее независимость, духовную силу, гордость, смелость, уважительное отношение к товарищам. Но, как и любому человеку, Тарасу свойственны и отрицательные черты: неуступчивость, упрямство, резкость, суровое отношение к близким, неуправляемая «беспощадная свирепость» к врагам. Примером такой необузданной ярости, ошеломившей даже казаков, становится месть полякам за смерть старшего сына, Остапа. Ослепленный ненавистью к «ляхам», Тарас уничтожает в огне восемнадцать деревень, не задумываясь над тем, что там находятся не только враги, но и женщины с маленькими детьми.
Отношения с женой и сыновьями
Если многие казаки идут служить на Сечь из-за тяжелого материального положения, то Бульба, наоборот, крепко стоит на ногах и является вполне зажиточным: у него имеется свой хутор и хозяйство, ведением которого занимаются его жена и двое сыновей.
С женой Тарас видится не часто – один-два раза в год, и отношения между супругами далеки от идеальных. В казачьей среде в целом отношение к женщине всегда было весьма специфическим. Мужчины, проводившие основную часть жизни в походах, утрачивали по отношению к женам чувства любви, нежности, жалости. Побои и жестокое обращение были нормой практически в каждой второй семье. Не была исключением в этом смысле и семья Тараса Бульбы.
Когда-то молодой казак Бульба женился по любви, и в этом браке родились двое сыновей – Остап и Андрий. Но с течением времени Тарас огрубел и очерствел душой. Теперь, во время его коротких визитов на хутор жене достаются не только словесные придирки и обвинения, но и побои. Такое поведение Тараса не встречает никакого сопротивления, поэтому становится для него нормой. Называет он жену не иначе, как «баба», а свою жестокость по отношению к ней не скрывает даже на людях.
Иллюстрация П. Соколова
В отношении сыновей Тарас также скуп на ласку и доброе слово. Несмотря на то, что герой испытывает недоверие к наукам, он понимает, что его дети должны получить образование. Он отправляет братьев в Киевскую духовную академию (бурсу). Закончив ее, они возвращаются в отцовский дом, где их встречают родители – мать со слезами на глазах, отец – со смехом, потешаясь над их длинной одеждой (свитками). Со старшим, Остапом, Тарас даже в шутку сражается на кулаках, желая ему стать настоящим казаком, способным дать отпор любому обидчику.
Дальнейшая судьба братьев уже определена Тарасом, который считает, что их место на Сечи, среди защитников родины. Не дав матери вдоволь налюбоваться на сыновей, Бульба отправляется с ними на Сечь.
Тарас Бульба на Сечи
Тарас состоит в звании полковника и всегда принимает личное участие во всех схватках и битвах. К тому же, он старается углубить свои знания в области военной стратегии, и это ему неплохо удается. Некоторые разработанные им воинские тактики вызывают восхищение товарищей по службе. Тарас привычен к отсутствию комфорта и легко переносит все неудобства полевой жизни. Такой же подход к воинской службе Бульба старается привить своим сыновьям, он мечтает видеть их храбрыми и мужественными защитниками родины.
Бульба надеется на то, что прибыв на Сечь, сыновья смогут сразу же принять участие в боевых действиях. Он желает, чтобы его дети сами ощутили, что значит нюхнуть пороха. Однако ничего подобного в ближайшее время не планируется. Но упрямый Тарас не желает мириться с таким положением дел, ему срочно нужна война. Для этого он смещает с должности кошевого и ставит на его место своего человека, готового немедленно организовать поход. Казаки идут войной на Польшу и захватывают город Дубну. Такое безрассудство Тараса в дальнейшем оборачивается настоящей трагедией и, в первую очередь, для него самого.
Отношения с товарищами
Несмотря на сложный и суровый характер, Тарас пользуется всеобщим уважением. У него много верных и надежных друзей, которые признают его авторитет, любят его за преданность делу и несгибаемый характер. Бульба умеет дружить по-настоящему, поэтому ценит отношения с товарищами. Автор приводит яркую и страстную речь Тараса о великой ценности дружбы, которую он произносит перед боем. Его цель – поддержать воинственный дух казаков перед кровопролитным сражением. Сам Тарас во время боя ведет себя как неустрашимый боец, готовый отстаивать победу ценой собственной жизни. Даже в самый критический момент у Бульбы не возникает мысли покинуть поле битвы, он до конца остается верным своим товарищам. Казаки во всем поддерживают и доверяют Тарасу, поэтому единогласно выбирают его своим атаманом.
Трагическая судьба сыновей
Иллюстрация П. Соколова
Наиболее полно образ героя раскрывается в его взаимоотношениях с Андрием. Младший сын, влюбившись в польскую панночку, поступает предательски и переходит в стан врага. Затмившая его разум любовь оказывается сильнее чести и долга перед отцом и перед Родиной. Узнав об измене, Тарас, не раздумывая, стреляет в Андрия, сопровождая свой поступок чудовищной фразой: «Я тебя породил, я тебя и убью». Он даже не желает предавать тело сына земле, так как считает, что его и так есть кому оплакивать.
Для Бульбы Андрий перестает быть сыном с момента его измены, отныне в его глазах он является только предателем, поэтому герой не видит повода оставлять его в живых. Смерть Андрия – это наказание за его вероотступничество и за любовь к дочери врага. Грехопадение сына тяжким грузом и несмываемым позором ложится на плечи отца. Поэтому Бульбу не терзают угрызения совести, он считает, что поступает так, как ему велят его совесть и честь.
Совсем иначе складываются отношения Тараса со старшим сыном. Остапа можно назвать полной копией отца: он во всем разделяет его взгляды. Бульба уверен, что на сына всегда можно положиться, и он никогда не подведет. Но Остап попадает в плен, и Тарас в отчаянии, всеми силами старается спасти единственного сына. Он пытается пробраться в стан врага, но его план проваливается. Остапа приговаривают к публичной казни.
Сцена смерти Остапа наполнена глубоким трагизмом. Отец, пытаясь оставаться незамеченным, наблюдает за казнью из толпы. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» Перед самой казнью Остап произносит: «Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!» Бульба мысленно поддерживает сына, считает его слова правильными. Так и должен поступать истинный казак, патриот своей земли, не склонивший голову перед лютой смертью.
После смерти Остапа Бульба клянется жестоко отомстить врагам. Он поднимает многотысячный отряд казаков и идет в поход на поляков. Не щадя никого, он грабит и сжигает деревни, его свирепость не знает границ. Так он мстит за гибель сына, за товарищей, за несбывшиеся мечты, за поруганную Отчизну.
Смерть Тараса Бульбы
Иллюстрация П. Соколова
Смерть Остапа подкосила Тараса, эта трагедия словно лишила его рассудка. Его действия перестают подчиняться логике. Он намеренно идет на неоправданный риск, игнорирует приказы, направленные на установление перемирия с поляками. Вся сущность старого Тараса пропитана жаждой мщения. В его памяти Остап остается отважным и честным казаком, у которого впереди было большое будущее.
Несмотря на официально установленное перемирие, Бульба собирает людей и снова начинает грабить и уничтожать польские поселения. Во время одного из таких походов его берут в плен и приговаривают к страшной казни – сожжению на костре. Костер разведен прямо под деревом и Тарас, объятый пламенем, находит в себе силы, чтобы указать товарищам путь к отступлению. Его смерть – это образец невероятной внутренней силы и глубочайшего патриотизма. Последние слова героя звучат, как напутствие казакам вернуться и продолжить дело по освобождению родного Отечества.
Роль героя в произведении
Несмотря на положительные качества, образ Бульбы весьма неоднозначен. Герой не создан для семейного очага, неласков и груб с женой, ему больше по душе вольная жизнь казака, поэтому всю жизнь он проводит на Сечи. Поведение Тараса соответствует эпохе, в которой происходят описываемые события. Невозможно быть всецело положительным, когда враг топчет родную землю, убивает родных, оскорбительно относится к вере и традициям. Этим объясняется беспощадность и жестокость героя, с которой он стирает с лица земли польские деревни. В то же время, Бульба является верным товарищем, по-доброму относится к своим соратникам. Он любит сыновей, но в решающий момент поступается кровными узами и выбирает Отечество. После смерти младшего сына казак присутствует на казни старшего, в душе гордясь той стойкостью, с которой Остап переносит пытки.
Тем не менее, создавая образ Тараса Бульбы, Н.В. Гоголь постарался вложить в него самые лучшие черты, свойственные казачеству: патриотизм, непримиримость к врагу, беспощадность к предателям, отвагу и гордость. До самой смерти герой остается верен своему Отечеству и христианской вере, как незыблемому оплоту, объединяющему всех православных людей.
Отношение автора к герою
В качестве названия для своей повести Н.В. Гоголь выбирает имя и фамилию главного действующего лица – Тараса Бульбы. Это можно расценивать, как уважение автора к герою, его нелегкой судьбе, испытаниям, которые ему довелось пережить. Но Гоголь вовсе не идеализирует Тараса, его отношение к Бульбе на протяжении повествования меняется не один раз.
В обращении Тараса с речью перед битвой звучат слова: «Итак, выпьем, товарищи, за святую православную веру: чтобы пришло наконец такое время, чтобы везде была бы одна святая вера, выпьем и за Сечь, за всех христиан, какие ни есть на свете!» В этом эпизоде чувствуется уважительное отношение к герою, как к истинному христианину, готовому пожертвовать жизнью ради веры и Отечества.
После того как Тарас убивает младшего сына, не простив ему предательства, в глазах окружающих он становится сыноубийцей. Если учесть, что события происходят на фоне борьбы украинцев за независимость, поступок Тараса можно оправдать. В тексте также можно найти отрицательное отношение автора к предательству Андрия: «А что мне отец, товарищи и отчизна?… Отчизна моя – ты!» Поэтому Гоголь не осуждает Бульбу, решившего судьбу сына с позиции не отца, а гражданина: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Так продать? Продать веру? Продать своих?» – с такими словами обращается Тарас к Андрию.
Глубокое сопереживание герою чувствуется и в описании казни старшего сына Бульбы, Остапа: « Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» – с горечью восклицает автор, разделяя горе старого казака. Ведь нет для человека большей трагедии, чем пережить своего ребенка!
Далее симпатия автора сменяется осуждением Бульбы за его чрезмерную жестокость. Дав себе слово отомстить за Остапа, Тарас, преступая через христианскую мораль, не щадит даже мирных жителей, включая женщин и маленьких детей.
В финале повести, описывая мученическую смерть Тараса Бульбы, автор снова проявляет симпатию к своему герою: «Не на костёр глядел Тарас, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались казаки: ему с высоты все было видно как на ладони». В этих словах заключено глубокое сочувствие и восхищение стойкостью Бульбы перед лицом неминуемой смерти.
Развитие героя по мере сюжета
В самом начале произведения Тарас Бульба представляет собой удалого, полного сил казака, радующегося возвращению сыновей. Он не может долго пребывать на хуторе, его место на Сечи, весь смысл его жизни заключается в борьбе за независимость Украины.
После собственноручной расправы над Андрием и гибели Остапа сердце Тараса окончательно черствеет. Он проявляет неслыханную жестокость по отношению и к врагам, и к мирному населению польских деревень. Но пережитые потрясения не могут сломить могучую силу его духа. Это ярко проявляется в сцене его казни. Даже в последние минуты жизни Тарас думает о своих товарищах. Увидев, что казаки поняли его указания, у него из груди вырывается вздох облегчения. Последние слова он обращает к ненавистным ляхам: «Что, взяли, чертовы ляхи? Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!. .»
Прототипы
У главного героя повести Н.В. Гоголя нет конкретного прототипа. Существует версия, что им мог быть один из предков самого автора, запорожский казак по имени Остап Гоголь. Он был участником восстания Богдана Хмельницкого, а его двум сыновьям довелось побывать в заложниках у гетмана Потоцкого.
В споре о прототипах фигурирует и имя гетмана Наливайко. Если учесть, что Тарас Бульба со своим войском почти подошел к Кракову, а был казнен на Днестре, то можно обнаружить сходство с казачьими походами под командованием Северина Наливайко. В итоге гетман также был пленен и казнен под Лубнами.
Возможным прототипом также считают Ивана Гонту, который возглавил восстание против поляков на Правобережной Украине. Согласно народной легенде, Гонта убил двух своих сыновей, бывших на службе у поляков. Другим совпадением с повестью является жестокая расправа над жителями Умани, которую учинили казаки Гонты. За эти зверства казак Гонта, как и Тарас Бульба, был приговорен к мучительной казни.
Еще одним прототипом Бульбы мог быть предок Миклухо-Маклая. Основанием этому послужило одно предание, которое Гоголь услышал от своего одноклассника Гриши Миклухи. Речь в нем шла об Охриме Миклухе, соратнике Богдана Хмельницкого. У Охрима было три сына: старший Назар, средний Хома и младший Емельян. Назару повстречалась полячка, которую он полюбил так сильно, что предал своих товарищей. Его брат Хома выкрал Назара и за измену заколол его кинжалом, но вскоре погиб и сам. Самый младший из братьев, Емельян стал продолжателем рода Миклух.
Экранизации героя
Самые первые экранизации повести относятся к эпохе немого кино. В 1909 году образ воинственного казака Бульбы воплотил на экране актер Анисим Суслов. В последующем экранизацией повести занимались немецкие, английские, французские и американские кинематографисты. Фильм «Тарас Бульба» 1936 года снимался во Франции, но поставил картину российский режиссер Алексей Грановский. В роли полковника Бульбы снялся французский актер Гарри Бор. Особого внимания, по мнению зрителей, заслуживает американская кинолента, вышедшая в 1962 году с Юлом Бриннером в главной роли.
Самой знаковой экранизацией повести Гоголя стала работа режиссера Владимира Бортко. Фильм вышел на экраны в 2009 году. Приглашенный на роль Бульбы актер Богдан Ступка настолько впечатлил зрителей, что стал ассоциироваться со своим героем. Фильм снимался в Украине, России и Польше.
Герой за пределами произведения
В 2009 году в селе Келеберда Полтавской области был открыт памятник легендарному герою повести Н.В. Гоголя, Тарасу Бульбе. Автор бронзовой композиции – народный художник Украины Владимир Чепелик. Герой изображен сидящим на берегу Днепра, рядом с ним пасется его конь.
В 2010 году памятник самому знаменитому казаку был открыт в Запорожье, на Хортице. Автор каменной скульптуры – Сергей Канищев. По традиции каждый гость Хортицы должен обязательно сфотографироваться с увековеченным в камне гоголевским героем.
youtube.com/embed/ulhjjOrwzkw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Описание героя
Литература
- Снежневская М.А. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». М., 1990.
- Машинский С. Историческая повесть Гоголя. М., 1940.
- В. Воропаев «О Гоголе и его главной книге», «Литература в школе» №2, 1989.
- Анненкова Е.И. Повесть “Тарас Бульба” в контексте творчества Н.В.Гоголя. //Анализ художественного произведения. М., 1987.
- Казарин В.П. Повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. Вопросы творческой истории. Киев-Одесса, 1986.
- Машинский С.И. Поэзия народного подвига (Повесть “Тарас Бульба” Н.В.Гоголя). //Вершины. Книга о выдающихся произведениях русской литературы. М., 1978.
- Хоцянов К. Опыт разбора “Тараса Бульбы”. СПб., 1883.
Ирина Зарицкая | Просмотров: 8.3k
Taras Bulba — Sketches of Babel (1993, CD)
Подробнее изображения1 | SPAN Holovand , организованный [Дополнительный] — Robin Carrs вокал, организованный, текст — Tom Redecker Аранжирован [Дополнительный] — Robin Carrs вокал, аранжированный, текст — Tom Redecker | 4:17 | ||
2 | Barune (Mystic Fog) Vocals — Robin Carrs Vocals – Анджела Джампетро вокал — Robin Carrs вокал, текст — Angela Giampetro | 4:52 | ||
3 | Shayi Vocaltus — Meike Lambertus, Robin Carrs Vocals – Meike Lambertus, Robin Carrs8 – Meike Lambertus, Robin Carrs8 – Meike, Robin Carrs8 . 5:22 | |||
The Moonblood Suite | (12:39) | |||
4 | Время наступило | 1:33 | ||
5 | Pierres Pierres). вокал — Lea Doit, Tom Redecker вокал — Lea Doit, Tom Redecker | 4:48 | ||
6 | Mother Earth | 1:07 | ||
Dance of the Fisheramman | ||||
7 9000 | Dance of the Fisheramman | |||
7 9000 | . Жена вокал — Том Redecker вокал — Tom Redecker | 5:11 | ||
8 | со всеми My Love Vocals — Robin Carrs Vocals — Robin Carrs | 4:11 .0008 | ||
9 | San Ma Riene (Change) Vocals – Meike Lambertus, Santo Rodriguez Vocals – Meike Lambertus, Santo Rodriguez | 6:27 | ||
10 | Die Wahrheit (Ein Märchen ) Аранжировка [Дополнительно] – Робин Каррс Вокал – Том Редекер Аранжировка [Дополнительно] – Робин Каррс Вокал – Том Редекер | 6:54 |