Тарас бульба 6 глава краткое содержание: Героическая смерть Тараса Бульбы в повести«Тарас Бульба»

Содержание

«Тарас Бульба» краткое содержание повести Гоголя по главам, о чем произведение, история создания, анализ полячки панночки, Андрия, атамана Кошевого

Литература

12.11.21

22 мин.

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» будет справедливо назвать как исторической, так и патриотической одновременно. Она была написана в 1834 году и является, по истине, одной из ярчайших драгоценностей русской литературы.

Оглавление:

  • Как создавалось произведение
  • О романе «Тарас Бульба»
  • Главные герои повести «Тарас Бульба»
  • Второстепенные герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Краткий пересказ «Тарас Бульба» по главам
  • Заключение

Гоголь включил её в цикл повестей «Миргород» и щедро наполнил всё пространство произведения ярчайшей палитрой запоминающихся героев; разнообразной композицией, живым диалектом казацкой речи.

Всё настолько живо, что создаётся впечатление, будто  Гоголь, поначалу, был наблюдателем самобытной жизни Запорожских казаков; вёл свой читательский дневник, записывая в него случайно подслушанный диалог, а, лишь затем, перешёл к созданию своего гениального произведения.

Погружаясь в текст повести, невольно задаёшься вопросами: почему автор взялся за написание именно этого сюжета? О чём он хотел сказать тогда своему читателю? О чём говорит сейчас нам? Сколько времени ушло на создание повести?

Отвечая на эти вопросы, мы ещё глубже и многограннее проникаемся сюжетом и читательскими эмоциями. Итак, обо всём по порядку.

Как создавалось произведение

Немного об истории создания повести. Николай Васильевич Гоголь задумал написать исторически правдивую повесть о жизни  запорожских казаков ещё за четыре года до официальной даты написания повести, в 1830 году.

Известно из воспоминаний современников, что Гоголь был человеком организованным, крайне дисциплинированным.

Педантом в мелочах и перфекционистом  в душе, стремящемся к творческому совершенству. Поэтому, написав первоначальный вариант повести, автор, на протяжении долгих девяти лет, корректировал своё произведение, постоянно внося в него доработки.

Таким образом, повесть, изначально написанная в объёме трёх глав, разрослась до девяти, а, затем — до двенадцати.

Гоголь, по воспоминаниям современников, придирчиво долго выискивал то, единственно уникальное сочетание слов, которое бы ярче всего отразило его мысль. Он искал слова, чтобы раскрыть самобытность украинского народа. Поэтому автор обращается в повести ко многим произведениям украинского фольклора. Это, прежде всего: думы, песни.

За основу повести «Тарас Бульба» Гоголем была взята история казацкого восстания 1638 года. Согласно истории, подавить это восстание поручили гетману Потоцкому.

О романе «Тарас Бульба»

Многие ошибочно называют произведение «Тарас Бульба» романом, тогда как это повесть. Сам автор просил называть своё произведение не иначе как «исторической повестью».

Так о чём основной сюжет повести? В самом начале произведения Бульба с сыновьями, которых зовут Остап и Андрий, приезжает на Запорожскую Сечь.

Отец хочет, чтобы его сыновья стали настоящими казаками. Буквально цитируя текст: «набрались уму разуму», да «понюхали пороху». Таким образом, Остап с Андрием, по воле отца, оказываются в центре событий.

Не успев в полной мере осознать происходящее, молодые люди, призываясь на военную службу в войско Запорожское, идут воевать с кровавой шляхтой, против угнетения православных, их веры и достоинства. Казацкое войско идёт на войну, чтобы сражаться с польской армией, гораздо более многочисленной и мощной.

Конечно же, при таком неравном соотношении сил, силы казаков быстро иссякают, но они не готовы принять своё поражение, сдаться на милость врагу. Филигранно описана писателем битва казаков под Дубно: Гоголь «рисует» сцены в особом фольклорном стиле, где легко провести параллели между казаками и легендарными русскими богатырями.

Так, к примеру, Бульба троекратно задаёт вопрос своим побратимам. Он спрашивает их: «Есть ли у вас порох в пороховницах?!». Ему отвечают троекратным: «Есть, батько! Не ослабла казацкая сила, ещё казаки не гнуться!». Смерть за Родину на поле боя – это для казаков являлось высшим благом и благодатью.

Главные герои повести «Тарас Бульба»

Центральным героем является атаман Тарас Бульба, чьим именем названа повесть.

Это, как описывает его сам автор, «настоящий герой и патриот». Он смело смотрит в глаза врагу, идёт в атаку, защищая свою Родину.

Вместе с отцом, сражается и его старший сын Остап. Мужественный Остап ещё молод, ему всего 22 года, но он в столь юные годы жизни уже является атаманом, проявляя невиданную смелость.

Образ Остапа – это образ истинного героя, готового, как отец его, отдать жизнь за Родину до последней капли крови. Даже попадая в плен к врагам и проходя через страшные пытки, Остап не становится предателем.

Безусловно, Бульба страдает, видя мучения сына. Но при этом он испытывает отцовскую гордость за него. Остап геройски погибает на плахе, как и все казаки, что попали с ним в плен.

Трагически заканчивается и жизнь самого Тараса Бульбы: он попадает в плен к полякам, горит на костре, приговорённый к смертной казни через сожжение. Но, даже умирая в нечеловеческих муках, он остаётся героем и гражданином.

Совсем по-иному, но тоже трагически сложилась судьба младшего сына Бульбы – Андрия. Он горячо влюбляется в красивую полячку, предаёт Родину и становится на сторону врагов.

Но всё же судить однозначно плохо о личности Андрия было бы неправильным. Он по натуре своей философ и романтик. Андрий против любой войны, ему интересна лишь любовь к обожаемой паночке. Тарас Бульба не может понять и принять поступков своего младшего сына, разделить его взгляды на жизнь.

Тарасу Бульбе близок и понятен старший сын Остап: он узнаёт в нём себя. Андрий же, весь сотканный из противоречий и сомнений, далёк от властного и грозного отца. У них разные системы ценностей и им никогда не договориться между собой. Поэтому Тарас Бульба принимает неоднозначное и страшное решение: убить своего младшего сына Андрия. Он делает это собственными руками.

Гоголь последователен в своих суждениях и довольно категоричен: греховная любовь к женщине – это причина многих бед. Такая любовь сродни дьявольскому искушению и способна лишить мужчину разума и воли. По мнению самого писателя, история любви Андрия к прекрасной панночке – это дорога, ведущая в тупик, к смерти.

Тарас Бульба, Остап и Андрий – главные герои исторической повести Гоголя «Тарас Бульба». Познакомившись с главными героями, самое время перейти к знакомству с героями второстепенными.

Второстепенные герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Невозможно обойти стороной богатое разноцветье второстепенных персонажей, созданных Гоголем и появляющихся на страницах повести.

Давайте, следуя плану, перейдём к знакомству с ними, перечислим и назовём их имена:

  • жена Бульбы, мать Остапа с Андрием – Настя;
  • Мотря – воспитанница в семье Бульбы;
  • Воевода города Дубно;
  • Марильца;
  • Татарка – служанка Марильцы;
  • Кошевой – бывший начальник запорожских казаков еще до выборов Кирдяги;
  • Кирдяга – новый воевода казаков;
  • Бунчужный – знаменосец в Сечи;
  • Товкач – есаул казачьего войска на Украине;
  • Янкель – маркитант казачьего войска;
  • Ключарь – монах братского монастыря;
  • Кобзарь – слепой старец;
  • Довбиш – войсковой литаврщик;
  • а так же, многочисленные полковники, сотники, казаки – запорожцы, старцы, паны и пани, бурсаки, торговки, соседи Бульбы.

Товарищество и окружение значат для Тараса многое. Поэтому Гоголь щедро наполняет повествование яркими образами, как бы расстилая перед читателями «пёстрый ковёр» из героев. Второстепенные герои помогают раскрыть образы героев главных, как бы являясь для них фоном.

[warning]Важно понимать: основное различие в градации героев на главных и второстепенных заключена в том, что главные герои претерпевают развитие на протяжении всего произведения, в то время как второстепенные – нет.[/warning]

Краткий пересказ «Тарас Бульба» по главам

Теперь, познакомившись, пусть даже в столь сокращённом варианте, с главными и второстепенными героями повести, самое время перейти к краткому изложению содержания каждой главы повести Гоголя отдельно. Всего в произведении 12 глав.

Уже с первой главы, Гоголь, словно бы взяв читателя за руку, бережно проводит его от одной главы – к другой, по гениально выстроенному «маршруту».

Глава 1

К Тарасу Бульбе, после учёбы в Киевской бурсе, возвращаются два сына Остап и Андрий. Отец очень рад видеть своих повзрослевших и ладных сыновей, но, будучи человеком искренним, едко шутит над одеждой бурсаков.

Старшему Остапу замечание отца приходится не по вкусу, поэтому он затевает шутливую драку с ним, пока её не прерывает мать.

Бульба принимает решение, что немного отдохнув дома, сыновья поедут в Запорожскую Сечь, чтобы возмужать духом.

Отмечая приезд сыновей Тараса Бульбы, все вокруг веселятся и празднуют это событие. В процессе общего веселья, Тарас решается «тряхнуть стариной» и поехать в Сечь вместе со своими детьми.

Жена против такого решения мужа и опасается отпускать сыновей на войну. Женщина страдает, понимая всю опасность такого решения Тараса. Крайне эмоционально проходит прощание любящей матери со своими обожаемыми детьми. Несмотря на протесты матери, они с отцом едут в Сечь.

Глава 2

В дороге царит молчание, так как каждый из героев погружён в свои мысли и воспоминания. Тарас вспоминает близких людей, товарищей, с которыми надеется скоро повидаться в Сечи.

Остап же вспоминает случай из учёбы: ему не нравилось заниматься и он, в самый первый год обучения, решил сбежать. Ему настолько не нравилось учиться, что он даже неоднократно закапывал свой букварь. Его же всякий раз ругали и давали новые учебники.

Андрий в дороге вспоминает свои многочисленные розыгрыши, устроенные настолько искусно, что никто так и не догадался, кто же за ними стоит. Андрий с ранней юности полюбил женщин и восхищался их красотой. Он вспоминает, как однажды увидел прелестную польку, когда красавица совершала прогулку в компании своего отца – польского пана.

Несмотря на случайность встречи, Андрий проникает в опочивальню к ней. Но, молодость и неопытность в любви выставили его на посмешище. В дороге, воспоминания о юной панночки не покидают его.

Уставшие, отец с сыновьями приезжают в Запорожскую Сечь. Люди в ней живут обычной мирной жизнью.

Глава 3

Семь дней троица живёт в Сечи, посвящая свои дни изучению воинских премудростей. Все казаки вокруг обожают гулять и пировать. Именно так они любят отдыхать.

В Сечи представлена самая что ни на есть разношёрстная публика: от нищих – до крестьян и офицеров. Причём последним было всё равно, на чьей стороне им воевать.

Женщин в Сечи не было и быть не могло. Бульба, подговорив дружественно настроенных к нему казаков к непослушанию, способствует переизбранию Кошевого. Новым атаманом избирают товарища Тараса, казака Кирдягу.

Глава 4

Кирдяга, вновь избранный атаман, приказывает не считаться с договорённостями о мире. Неожиданно в Сечь приплывает паром с казаками.

Эти прибывшие казаки рассказывают о бесчинствах поляков. О том, что они жестоки и несправедливы к православным украинским христианам. Именно это и спровоцировало принятие решения о начале наступления на поляков.

Глава 5

Казаки отправились в свой освободительный поход. Два брата усовершенствуют с каждым разом всё более и более своё мастерство в военном деле.

Бульба радуется таким умелым сыновьям. При этом Остап и Андрий по-разному показывают себя.

Остап, по мнению Бульбы, прирождённый полководец, так как невероятно мудр и разумен. Андрий, напротив, зарекомендовывает себя полной противоположностью старшему брату: он непредсказуем и слишком горяч.

В одну из ночей в лагерь к казакам тайно проникает служанка той самой прелестной панночки. Именно её чарами был когда-то ослеплён Андрий. Панночка, узнав его среди прочих казаков, посылает к нему свою служанку с просьбой достать пропитание, которого не было по причине блокады города. Андрий не может отказать возлюбленной и через тайный ход проникает в крепость.

Глава 6

Попав в город, Андрий наблюдает повсеместное запустение и нищету. Город фактически умирает от голода. Горожане находятся на грани, но не сдаются, так как знают, что скоро придёт подкрепление, и будет еда.

Андрий встречается со своей панночкой и забывает обо всём на свете от нахлынувшей любви. По сути, Андрий становится предателем отца, брата и Родины. В город, наконец-то, приходит подкрепление и доставляют еду.

Глава 7

Казаки постоянно пьют и веселятся, с утра до вечера. Поэтому они пропускают подкрепление, не заметив его.

Казаки посылают своего разведчика в город за информацией. Вернувшись, разведчик рассказывает Бульбе о том, что видел там его младшего сына и тот просил передать, что не вернётся назад, так как отрекается от них.

Остап занимает место погибшего куренного, чему отец несказанно рад. Тарас счастлив успехам старшего сына и, одновременно, страдает от поступка младшего. Ведь название этому поступку лишь одно – это дезертирство и предательство.

Глава 8

Неожиданно из Сечи приходит информация о набеге татар и краже казны. Есть единственный способ вернуть казну и пленных – это срочно прекратить блокаду.

Казаки спорят по этому поводу и их мнения различны. Таким образом, одна половина войска уходит, а Бульба, с оставшейся половиной, так же продолжает осаду.

Глава 9

Город и его жители опять становятся заложниками и начинают голодать.

Разведка поляков оказывается неудачной, но евреи приносят горожанам весть о том, что казаков осталось гораздо меньше, чем было.

Жители города, узнав об этом, поверили в спасение и обрадовались. Бульба, поняв это, выступает перед своими товарищами с желанием подбодрить их и вселить надежду, повести за собой.

Происходит бой. В этом бою поляки берут Остапа в плен. А, Андрий, страстно влюблённый в полячку, погибает от карающей руки своего отца.

Глава 10

Бульба ранен в бою и две недели мечется в лихорадке. Его тревожит мысль о старшем сыне, попавшем в плен. Немного придя в себя, Тарас платит еврею пять золотых и просит переправить его в Варшаву. Ведь именно туда отвезли пленённого Остапа.

Глава 11

Тарас благополучно добирается до Варшавы с целью организовать побег и спасти сына. Ему не удаётся совершить задуманное из-за предательства конвоира. Бульбе остаётся лишь смириться.

Тарас идёт на площадь, туда, где планируется проведение казни над пленными. На глазах отца страшно сына пытают, подвергая его чудовищным мукам. Остап в муках зовёт отца и слышит его ответ. Тарасу чудом удаётся избежать плена и благополучно добраться до Сечи.

Глава 12

Мощное казацкое войско идёт в атаку. Бесстрашным полком этого войска командует Тарас Бульба. Поляки же хотят мирно договориться, чтобы избежать дальнейшего кровопролития.

Бульба не готов идти на мировую ни при каких обстоятельствах. Казакам удалось и в этом бою, когда всё было против них, одержать верх над противником.

Тарас Бульба, почувствовав свою непобедимость, решает вернуться на поле битвы в поисках потерянной курительной трубки.

Бульбу поляки берут в плен и казнят, сжигая на костре. Его соплеменникам и боевым товарищам удаётся спастись.

Заключение

Вот так коротко выглядит рассказ о главных событиях повести. В заключении хочется особо отметить, что любое, даже самое талантливое описание содержания произведения, никогда не сможет заменить и сотой доли удовольствия от непосредственного чтение этой замечательной повести.

«Тарас Бульба» был написан гениальным пером Гоголя с искренним желанием автора пообщаться со своими читателями на многие, важные темы. Тему любви к Родине и любви к женщине. Тему личного выбора каждого и ответственности за него. Тему дружбы, предательства и возможности прощения.

Гоголь проводит психологический анализ человеческих характеров в отдельности, и, посредством этого, рисует собирательный образ всего казачества в целом. Писатель рассуждает с нами об опасности деградации человеческой души и учит противостоять этому.

Николай Васильевич Гоголь не является нашим с вами современником, но, несмотря на это, его мысли, рассуждения и созданные им обобщённые образы являются актуальными, понятными и сегодня.

Краткое содержание «Тарас Бульба» за 1 минуту и по главам за 5 мин


Очень краткий пересказ повести «Тарас Бульба».

Слушать краткий пересказ «Тарас Бульба».

Сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий, оканчивают обучение и возвращаются в отчий дом. Отец жаждет показать им казачью жизнь и для этого берёт их с собой на Запорожскую сечь. Парни быстро вливаются в весёлый коллектив, в котором казаки от безделья пьют да гуляют.

Смотреть «Тарас Бульба» за 1 минуту.

Бульба требует смены кошевого. Новое руководство принимает решение идти на Польшу. Первым под удар попадает Дубно. Город осаждают, а близлежащие села грабят и жгут. Казакам не по душе такие бесчинства, им хочется сражаться с равным противником.

Андрий, полюбив полячку, предаёт свою Родину и отца. Он пробирается в осаждённый город к любимой и остаётся на стороне врага. В одной из схваток с поляками Тарас собственноручно убивает сына-перебежчика. Остап хороший воин, но проигрывает одну из схваток и попадает в плен, где его казнят на глазах отца. Тарас Бульба остаток дней своих посвящает мести за убийство сына. Сам он погибает от рук гайдуков.

Сюжет и анализ произведения

Как и многие другие свои творения, Гоголь неоднократно менял и улучшал сюжет о запорожском казачестве. Правки вносились в течение десяти лет не менее восьми раз. Впервые повесть была опубликована в 1895 году, но с тех пор она значительно изменилась. В основу сюжета легло восстание гетмана Потоцкого. Атаман Охрим Макуха является прообразом персонажа Тараса Бульбы.

В начале повести главный герой вместе с сыновьями приезжает в Запорожскую Сечь. Он хочет показать детям, как устроен мир, закалить и научить жизни. Но, не успев познакомиться с местными устоями и обычаями, молодых людей практически сразу призывают на военную службу. Шляхта притесняет права и свободу православных граждан, и парни вынуждены вступиться за веру своих предков.

Силы совершенно неравны, у поляков больше оружия и солдат. Но казаки твердо стоят на защите своей родины. Многие погибают на поле боя. Гоголь немного приукрасил силы и возможности защитников Сечи, используя фольклор и придания украинского народа. Описание событий и характеристика героев «Тарас Бульба» получились очень емкими и яркими.

Автору удалось создать поистине уникальное произведение, сочетающее в себе реальную историю, отражающую быт и мышление народа, показывающую эмоции и переживания людей разных поколений.

Краткое содержание повести «Тарас Бульба» подробно по главам.

Глава 1. Возвращение Андрия и Остапа домой из Киева.

Старый Тарас Бульба и добрая матушка приветствуют своих сыновей Остапа и Андрия. Молодые казаки возвращаются из киевской Академии. Матушка очень соскучилась по детям, но их отец Тарас сразу собирает и везёт возмужавших сыновей на Запорожскую сечь, чтобы поскорее ввести их в курс казачьей жизни.

Глава 2. Дорога на Хортицу.

Автор: Николай Васильевич Гоголь

По дороге в Запорожскую сечь всадники бесед не вели — каждый думал о своём. Отец вспоминал молодые годы и воинские победы. Остап вспоминал, как непросто дались ему годы обучения в Академии.

Андрий думал о своих авантюрных похождениях во время обучения — как ему понравилась красивая полячка, и он влез в её спальню ночью. Молодая панночка недолго боялась нежданного гостя, и подружилась с Андрием. А он после авантюрного свидания благополучно выбрался из дома полячки с помощью служанки панночки.

Путники долго гнали своих скакунов по бескрайним степям и прибыли в сечь, где всё было наполнено свободой, а жизнь текла размерено.

Глава 3. Смена кошевого.

Целую неделю гудели вместе с товарищами казаками Остап и Андрий в Запорожской сечи. Не нравилось это Тарасу, он хотел научить сыновей искусству воевать, а не выпивать. Но кошевой не видел смысла снаряжать запорожцев в поход. Тарас Бульба придумывает, как сменить несговорчивого кошевого. Он устраивает большую пьянку, после которой казаки избирают новым предводителем Кирдягу.

Глава 4. Казаки идут войной на польские земли.

Тарас Бульба и новый кошевой решают послать казаков воевать. Кирдяга думает направить запорожцев на турок, но приходит тревожная весть — поляки казнили гетмана и полковник в украинцев. Тогда казаки спешно стали собираться в поход на поляков. С войском едет Янкель, жид и торговец.

Глава 5. Казаки на польских землях. Осада Дубно.

Лето. Казачье войско прошло по польским городам. Осаждён зажиточный город Дубно. После наступления темноты к Андрию приходит служанка панночки, в которую сын Бульбы влюблён, и рассказывает ему, о чудовищном голоде в городе. Возлюбленная казака оказалась дочерью воеводы Дубно. Он решается идти по тайному ходу в осаждённый Дубно, чтобы принести панночке хлеб.

Глава 6. Предательство Андрия.

Младший сын Тараса пробирается в Дубно, встречает свою панночку и теряет от любви к ней голову. Он решает остаться на стороне поляков, отрекшись от отца и брата. В Дубно в это же время подходят свежие силы. Поляки осмелели и совершили ночное нападение на казаков.

Глава 7. Остап назначен атаманом.

Утром Янкель сообщает неприятную весть — младший сын Тараса перешёл на сторону врага. Начинается тяжёлый бой, в котором многих перебили — как поляк, так и казаков. Бой закончился ничем, но в его процессе Остап был назначен атаманом. Старший сын Тараса проявил себя, как мужественный воин и хороший атаман своим казакам.

Глава 8. Нападение татар.

Казаки узнают, что татары совершили нападение на Запорожскую сечь. Часть войска возвращается домой, чтобы дать атакующим отпор, а часть остаётся под Дубно, где кошевым становится Тарас Бульба.

Глава 9. Тарас Бульба не простил предательства родному сыну.

Стоило части казаков покинуть осаду, поляки решаются дать бой поредевшему войску завоевателей. В бою убито много людей с обеих сторон. Тарас Бульба встречает Андрия, сражающегося на вражеской стороне. Он не может простить измены и стреляет в своего сына на глазах у Остапа. Андрий падает замертво. Поляки побеждают в бою, берут в плен Остапа и ранят Тараса Бульбу.

Глава 10. Тарас Бульба отправляется на поиски Остапа.

Лечить ранение Тарас Бульба отправляется в Запорожскую сечь. Выздоровев, он заключает договор с Янкелем, и тот тайно везёт его в Варшаву на поиски старшего сына.

Глава 11. Смерть Остапа.

По приезду в Варшаву, Тарас узнаёт, что на следующий день состоится казнь казаков и его сын в печальном списке. Отец хочет спасти от казни сына, но его план проваливается. Вместе с толпой он вынужден следить за подготовкой к казни. Остап ищет отца и тот даёт ему понять, что он рядом.

Глава 12. Месть за сына.

Молодой гетман Украины вскоре заключил мир с поляками. Тарас Бульба не согласен с перемирием. Он с верными казаками продолжает совершать набеги на поселения поляк. Так он мстит за казнь сына. Поляки собираю войско, чтобы усмирить Бульбу. Сражение растягивается на четыре дня. Бульбу пленяют и приговаривают к смерти через сожжение на костре. Умирая, старый казак прославляет православие и мощь русского народа.

Главные герои «Тараса Бульбы»


События повести разворачиваются в XVII веке и посвящены казацкому восстанию 1637-1638 годов, подавленному гетманом Потоцким. У Тараса Бульбы был прототип – Охрим Макуха, оказавшийся предком известного путешественника Миклухо-Маклая.

Предлагаем Вашему вниманию список героев «Тараса Бульбы» с их характеристиками.

Тарас Бульба – старый запорожский казак. Своевольный и упрямый. «Весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Он считал, что в трех случаях должен поднять свое оружие:

  1. Когда комиссары не уважали в нем старшины и стояли перед ним в шапках;
  2. Когда глумились над православием и не чтили обычаев предков;
  3. Когда врагами были турки и басурманы.

Он гордился своими сыновьями, и ему не терпелось самому привезти их в Запорожье на сечь. Оказавшись в Запорожье, стал подбивать кошевого выступить против турков в нарушение о договоре дружбы. Но его планам помешало известие бесчинствах жидов и поляков. Тогда запорожцы повернули на Юго-запад.

Когда его сын переметнулся на сторону поляков, он, не задумываясь, убил его, как убил бы любого из врагов. Но попавшего в плен Остапа и других казаков готов был вызволить, не жалея ни сил, ни денег.

Тарас со своим полком причинил немало неприятностей Польше. Выжег 18 местечек и 40 костелов, и был уже близ Кракова, когда его поймали. Смерть Тараса был мучительной – его сожгли на костре. Но и тут он больше думал о своих товарищах, чем о себе самом.

Жена Тараса – добрая, домовитая старушка, любящая своих детей. Она сама вскармливала их грудью. Ей не хватало мужской любви и ласки. Мужа она не видела месяцами, а когда он приезжал, терпела от него побои и оскорбления. Вся ее любовь была обращена на сыновей. Провожая их на Сечь, она переживала и тосковала, скрывая слезы, чтобы не гневить мужа.

Старший сын Остап – боевой казак, получивший образование в Киевской академии, так как это было принято в украинском дворянстве и казачьей верхушке. Остап не хотел учиться, и даже 4 раза закапывал Букварь. Тогда отец поклялся, что отправит его в монастырь и не увидит Остап запорожской сечи, если не будет учиться. Тогда Остап засел за книги и вскоре стал одним из лучших учеников бурсы. Остап в душе был воином, мечтал о воинских подвигах, о славе. Он был честным и прямолинейным казаком. И погиб, как настоящий воин.

Младший сын Андрий характером мягче Остапа, нежнее. Он тяготел к развлечениям, его привлекала чувственная любовь. В отличие от прямолинейного брата, Андрий был с хитрецой, умел изворачиваться, избегать наказаний. Он не так тяготел к воинским подвигам и битвам, как Остап. Влюбившись в прекрасную полячку, Андрий переходит на сторону поляков, и отец своей рукой убивает его, так, как убил бы любого врага.

Панночка – дочка воеводы, ветреная красавица, в которую влюбился Андрий. Однажды Андрий через печную трубу пробрался в спальню красавицы, и сам смутился от своего проступка. Полячка потешалась над ним. Позднее, узнав, что Андрий находится в ее городе, послала за ним свою служанку.

Янкель – еврей, или жид, как их называли в старые времена, Янкель был торгашем, изворотливым и хитрым, жадным. Он старался нажиться, где только можно, продать все, что можно. Мог и украсть, если плохо лежало. К нему обратился Бульба, чтобы тот помог вызволить из плена Остапа. Этого Янкеля Бульба спас от расправы.

Повесть заканчивается трагической гибелью старого Тараса, потерявшего сыновей. Но остается надежда, что уплывшие казаки вернутся сюда, чтобы расквитаться с ненавистными врагами за гибель Тараса, Остапа и других казаков.

Кратко об истории создания повести «Тарас Бульба».

Литературный труд Гоголя «Тарас Бульба» из цикла «Миргород» переносит своего читателя в события 17-го века. При этом автор часто упоминает 15-й век, относя дату рождения главного героя к этому времени и подчёркивая, этим моментом, фантастичность своей истории.

Идея создания «Тараса Бульбы» зародилась у Николая Васильевича в 30-х годах 19 века, а история труда над этим литературным произведением по-настоящему интересна. В работе кропотливый по своей натуре писатель обращался к двум типам источников вдохновения и информации:

  1. К историческим источникам, в том числе, нигде не опубликованным сведениям, таким, как воспоминания, письма, личные архивы простых людей;
  2. К художественным источникам, имеется в виду, украинский фольклор: песни, думы и т.д.

Почерпнутые из исторических фактов события выглядели бы не поэтично и сухо без влияния народного творчества на бытовые детали, сюжет и структуру в гоголевском тексте. Благодаря обращению Гоголя к песням, художественный язык произведения необыкновенно певуч и лиричен, блещет яркими эпитетами и сравнениями.

Над повестью Гоголь работал около 10 лет. Автор переписал свой труд примерно восемь раз, увеличил объём с девяти до двенадцати глав, добавив при этом героям фактуры, их историям подробностей, усилив батальные сцены. Николай Васильевич так и не остался доволен конечным результатом.

Как человек образованный, болеющий душой за историю народа, Гоголь понимал важность прошлого, но относить повесть «Тарас Бульба» к исторически достоверной всё же не стоит. Текст произведения кроме фактов содержит много фантастики, гиперболы и противоречий, что не умаляет художественной ценности литературного труда.

Жена Тараса Бульбы

Гоголь так же не называет нам имя жены атамана. Но вот сам образ очень значителен. Это образ женщин, которые отправили на войну своих муже и детей, образ сильной женщины. Данный образ полон горя и сострадания, ожидания и страдания. Женщина в простом обществе того времени не имела права голоса и свободы на свое мнение. Ее роль быть тихой и покорной.

Жена Бульбы добрая женщина, которая безумно любит своих сыновей. В повести есть момент, где Андрий рассказывает о своей матери, о том, что она привела своих лошадей в табун его отца, и что у нее имеется три хутора. Это указывает на то, что женщина из состоятельной семьи. Ранее она была красивой и вышла за атамана по любви, в юности они с мужем жили хорошо, но после он стал все чаще уезжать в сражения. Бывали случаи, когда она могла видеть мужа несколько дней в год, или не видеть годами. Внешность женщины указывает на ее несчастную жизнь: бледная и худая, щеки опали, лицо в глубоких морщинах, в глазах слезы. Бульба порой бил жену и называл ее стара.

Сюжет

У Тараса Бульбы было двое сыновей, которые только что вернулись из «школы»(не помню точное название). Андрий и Остап. Бульба — знатный казак и он на следующий же жень забирает сыновей в степь вести казачью жизнь. Вскоре поляки напали на русь и казаки едут воевать против них. Вскоре в польше они осаждают крепость и ждут. Андрий же узнает в жителях девушку, которую он любит и попадает внутрь и помогает ей. Далее начинается битва. Бульба убивает Андрия. Остапа забирают в плен. Тарас Бульба избежал подобной участи. Далее Тарас становится свиделем казни Остапа и вместе со своим войском мстит полякам. В конце книги Тараса сжигают поляки, но он успевает спасти свое войска от смерти.

Персонажи повести Тарас Бульба и их краткая характеристика

Главные герои

Тарас Бульба

Тарас Бульба – запорожский казак, отец семейства, атаман, бывалый вояка и настоящий патриот. Национальное сознание украинского казачества, приверженность православию, независимость, свобода родных земель и своего народа — таковы его основные ценности. Ему присущи ответственность и чувство долга. Он суров, местами даже жесток, но справедлив. Тарас силен телом и духом, могуч и умен. Родина и честное имя для него важнее родственных уз. Желает видеть своих детей настоящими бравыми казаками, такими же как он сам.


Остап — старший сын

Остап — старший из сыновей Тараса, рос непослушным и свободолюбивым. Военный поход закалил его, юноша возмужал, в чем-то стал похож на своего отца. Это храбрый казак с внутренним стержнем, надежный друг и боевой товарищ. Он легко завоевал доверие и авторитет среди казаков, продемонстрировал свои лидерские качества, не боялся брать на себя ответственность.

Ему присуща невероятная сила духа, с достоинством и чувством внутренней гордости он переносит выпавшие на его долю испытания, даже перед лицом смерти казак не сдается, стойко принимая свою участь.


Андрий — младший сын Тараса.

Андрий — младший сын Тараса Бульбы, романтик с пылкою и нежною душою, авантюрный и эмоциональный. Свой пыл он демонстрирует в полях сражений, выглядит настоящим героем. Но война для него не долг, а приключение. Она полна ярких красок и насыщенных картин, свист пуль он воспринимает как музыку. Герой следует зову сердца, им движут чувства, способные затмить разум. Ради любви Андрий готов пожертвовать всем, включая собственную жизнь.

Другие персонажи

Панночка — дочь польского воеводы, редкая красавица, которой Андрий был очарован ещё в годы учёбы. Избалованная отцом девушка жила в роскоши, все знатные женихи Польши искали её руки. Ни к кому из них не склонилось сердце панночки. Пылкий красавец-казак, спасший от голодной смерти её семью, покорил прекрасную полячку. Она понимала «к великому горю своему», что долг казака — оставаться с запорожцами: «…тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы — враги тебе». Но Андрий сделал свой выбор: «Отчизна моя — ты!».

Жена Тараса Бульбы — собирательный образ казачки того времени, «матери семейства», в котором главным делом для мужчин стала война. Её красота рано увяла, мужа видела два-три дня в год. И в эти дни он не был с женой добр, а потом исчезал на несколько лет. Вся любовь женщины вылилась на сыновей. После долгой разлуки с ними Тарас не дал ей даже полюбоваться на них вдоволь. Прекословить мужу женщина не смела. Душа матери болит за детей, грусть разлуки и страх потерять их — постоянные спутники её жизни. Тяжкую долю свою жена Бульбы переносит с глубочайшим смирением.

Татарка — служанка польской панночки. В этом положении женщина оказалась, некогда попав в плен. Образ прислуги в повести типичен: услужливая, покорная, исполнительная и верная спутница госпожи.

Янкель — меркантильный жид, как в повести называют представителей еврейской национальности. Все действия этого героя направлены на получение материальной выгоды, он много помогает Тарасу, но такой товарищ будет рядом, пока это выгодно его кошельку.

Кирдяга — кошевой атаман. У сечевых казаков это выборная руководящая военная должность. Пожилой, многое повидавший опытный воин, старинный друг Тараса Бульбы. Рассудительный командир, в тексте характеризуется как «хитрый казак», «престарелый, но умный».

Казак Товкач — друг и однополчанин Тараса Бульбы, этот персонаж иллюстрирует принципы воинского братства и товарищества. Таков настоящий боевой друг, который никогда не бросит в беде, не оставит раннего на поле боя. Именно он не позволил Тарасу сгинуть в тот момент, когда казаки потерпели поражение, переправил его домой и выходил. В этом герое преданность сочетается с доблестью и бесстрашием.

Мосий Шило — характерный колоритный казацкий образ. Добрый, ответственный и храбрый боец, у которого есть изъян: он пьяница.

Остап Бульба

Остап Бульба — старший сын Тараса. Окончив Киевскую школу, вернулся домой с братом, где их ждало испытание гораздо серьезнее. Урок жизни от отца, отправившего сыновей воевать.

Вспыльчивый юноша, мог подраться с собственным отцом из-за издевательств с его стороны над внешним видом. Тарасу нравился такой непреклонный характер. Самоотверженно добивался успехов во всем: начиная с учебы, заканчивая боевыми действиями. Остап всегда мечтал стать, как его отец: быть активным участником военных сражений.

Сочетал в себе военную выдержку с добрым сердцем. Он всегда сочувствовал своей матери, горько переживал смерть брата. На его просьбу о похоронах отец ответил категоричным отказом. Был многообещающим полководцем, но жизнь его оборвалась трагично: был взят в плен поляками и казнен. Во время казни знал, что отец рядом, но даже в такой момент держался мужественно. Погиб, защищая свою отчизну до последнего вздоха.

Тарас Бульба и другие сказки Николая Гоголя

Жаль, что столько места в этом томе занимает «Тарас Бульба», повесть, едва ли вобравшая в себя все лучшее, что есть в творчестве Николая Гоголя. Гоголь не был Толстым или Достоевским, но у него был чудесный дар абсурда.

В руках Гоголя обыденная и посредственная жизнь обычного человека видится чем-то странным и, возможно, с оттенком безумия. Для Гоголя жизнь — шутка, и он любит рассуждать о слабостях человечества. Даже несмотря на то, что у него были сильные религиозные взгляды, направленные на возвышение человечества, его литературные произведения каким-то образом всегда в конечном итоге показывают человеческую расу в более низком свете.

Однако, прежде чем добраться до них, нам нужно пройти через Тараса Бульбу. Рассказ о старом казаке, который ведет своих сыновей в ненужную битву, которую рассказчик празднует как торжество мужественного и прекрасного казачьего духа.

Несмотря на неизбежную гибель всех заинтересованных сторон, нет никаких оснований полагать, что Гоголь иронически дистанцируется от фанатичного национализма своего рассказчика. История полна оскорбительных стереотипов. Поляков нужно презирать — тревожная тенденция, учитывая историю отношений между Россией и Польшей. Турки и мусульмане — дикари, которых нужно уничтожить за то, что они не поддерживают правильную религию.

Затем, конечно, есть евреи, изображаемые с презрением, которое иногда в лучшем случае приближается к терпимости. Казаки из принципа рады убивать евреев, но Тарас по рассеянности спасает одного еврея, Янкеля. Позже евреи помогают Тарасу.

Однако это не просвещенное отношение со стороны Гоголя. Евреи вообще отвратительны. Когда Янкель (спустя короткое время после того, как чуть не стал жертвой погрома) снова продает продукты армии, Тарас качает головой при этом свидетельстве еврейского характера.

Я не знаю, как он ожидал, что Янкель выживет без торговли за деньги, но почему-то это кажется Гоголю подлым и жадным. После того, как Янкель сделал себе добро, он все еще молится в грязной рубахе, потому что скупость важнее их бога, по крайней мере, так воображает Гоголь.

Гангстерский милитаризм скоро надоедает, и кажется, что каждый казак должен перед смертью произнести смелую и витиеватую речь. В целом это не лучшее произведение великого Гоголя.

Другие рассказы в этом сборнике, возможно, второстепенные, но значительно веселее. Однако в них есть элемент сильного гротеска, и большинство из них плохо заканчиваются для главных героев.

В некоторых историях персонажи заключают фаустовские сделки, которые развращают и разрушают их. В «Канун Святого Иоанна» мужчина защищает руку своей возлюбленной от возражений родителей, принося кровавое жертвоприношение ее младшего брата по воле ведьмы. Хотя впоследствии он страдает амнезией по поводу этого события, его ощущение, что что-то не так, подрывает все шансы на то, что брак будет счастливым. Говорят, что эта история вдохновила Мусоргского на создание тональной поэмы «Ночь на Лысой горе».

«Таинственный портрет» — еще одна вариация идеи зловещей картины, распространенной темы в литературе. Художник без гроша в кармане покупает портрет дьявольского человека и обнаруживает, что у этого человека есть способность оставлять портрет ночью. У мужчины также, кажется, есть готовый запас денег, часть из которых художник ворует.

Можно было бы ожидать, что история будет о человеке на картине, мучающем художника за возврат денег, но на самом деле он исчезает из остальной части сказки на основную часть. Вместо этого речь идет о том, как деньги развращают художника.

Он использует их, чтобы купить комфортабельное заведение, и обнаруживает, что художественная ценность и предполагаемое богатство идут рука об руку. Его новое заведение настолько респектабельно, что люди думают, что его искусство должно быть хорошим. Однако, потворствуя вкусам своих подданных, он теряет весь художественный талант и в конце концов сходит с ума.

Однако на этом история не заканчивается. Есть вторая часть, в которой мы узнаем о дьявольском происхождении картины от сына оригинального художника. Он намеревается купить картину и уничтожить ее, но к тому времени, когда он заканчивает объяснять, почему ему нужна картина, кто-то ее украл.

Тема этих историй о развращающем влиянии плохих решений на людей и о том, как они остаются зараженными на всю жизнь. Остальные рассказы касаются более привычных гоголевских тем — обычных людей, попавших в нелепые ситуации.

Лучший рассказ в сборнике — «Плащ». Это касается кроткого клерка, которого товарищи по работе презирают за его потрепанный вид и его ограниченные способности, сводящиеся только к копированию работы, которую он выполняет с большим энтузиазмом.

Однако ситуация ненадолго меняется, когда он произносит с достоинством речь о насмешках над ним, и в результате один коллега стыдится и отворачивается от своих коллег. В целом же тон Гоголя столь же пренебрежительный, и ему явно доставляет удовольствие смеяться над глупостью приказчика.

Его жизнь шла достаточно хорошо, пока однажды его плащ не стал настолько изношенным, что он был вынужден купить новый за большие деньги. Несмотря на то, что он сильно огорчен стоимостью, он взволнован, когда новое пальто внезапно вызывает у него большее уважение со стороны других, и его доверие восстанавливается.

Увы, гоголевская трагедия поражает. По пути домой на него напали и украли пальто. Надменный чиновник получает удовольствие, унижая клерка, и мало чем помогает. Клерк заболевает и умирает, но, по-видимому, все еще ищет свой плащ после смерти.

Это история из тех, в которых никто не пользуется доверием — клерк, доведенный до посредственности из-за тяжелой работы, или чиновники и коллеги, которые отвергают его.

«Как поссорились два ивана» может немного замолчать в конце, но это очень эффектная и забавная сказка. Два Ивана — хорошие друзья, пока не ввязываются в глупый спор. Когда один Иван отказывается продать другому ружье, разочарованный Иван называет его «гусем».

Каким-то образом это оскорбительное слово разрушает их дружбу. Они участвуют в мелких действиях друг против друга, что приводит к судебному процессу, который истощает их энергию и продолжается до конца их жизни, по крайней мере, так мы себе представляем.

Снова меланхоличный оттенок истории, смешанный с комедией. Это бессмысленный и глупый спор, но почему-то двое мужчин не могут удержаться и отказываются от теплых отношений.

«Калаш» завершает сборник и представляет собой короткую и забавную историю. Мужчина приглашает гостей, чтобы посмотреть на его коляску (или карету), но засыпает, не предупредив жену. Не имея возможности предложить ужин гостям, они решают притвориться, что его нет дома, пока он прячется в калеше. Однако гости настаивают на осмотре калаша. Один из них обнаруживает его присутствие, но любезно скрывает это от остальных.

Буржуазная респектабельность показана здесь смешной, как и во многих сказках: Иваны, занимающиеся пустяковыми делами чести, художник, больше заботящийся о славе и богатстве, чем о своей честности, приказчик, во власти респектабельных норм, касающихся его пальто и так далее.

Есть также абсурдные второстепенные детали, добавленные просто для чертовщины. Нам говорят, что один из Иванов любит слушать слова бедняков, рассказывающих ему, как сильно они нуждаются. После этого он предлагает слова совета и идет дальше, фактически ничего не давая им. В «Калаше» мы узнаем, что мэр убрал сады из города, чтобы «улучшить» его внешний вид, хотя, очевидно, это не так.

Я бы поставил этому тому четыре звезды за большинство рассказов, но из-за присутствия Тараса Бульбы, занимающего большую часть тома, я могу поставить только три. Если вы сможете выдержать эту вступительную историю (что не ужасно, но и не здорово), то остальная часть книги будет более интересной.

Тарас Бульба (1962) — Финансовая информация

Театральное представление
Внутренняя касса 4 000 000 долларов США Детали
Международная касса 24 833 $ Детали
Кассовые сборы по всему миру 4 024 833 долл. США
Показатели внутреннего рынка
Приблиз. Продажи дисков Blu-ray на внутреннем рынке $157 915 Детали
Итого Оценка. Внутренние продажи видео 157 915 долларов США
Дополнительные финансовые данные …

Метрики

Внутренняя акция: 99,4% (Omeric Box Office/Worldwide) 99,4% (Omeric Box Office).
Рекорд Рейтинг Сумма
Кассовые сборы внутри страны за все время (рейтинг 6,701-6,800) 6 785 4 000 000 долларов США
Международная касса за все время (рейтинг 19 801–19 900) 19 805 24 833 долл. США
Мировые кассовые сборы за все время (10 201–10 300 места) 10 269 4 024 833 долл. США

См. вкладку Кассовые сборы (внутренние) и вкладку Международные (Международные и мировые) для получения дополнительной информации о совокупных кассовых сборах.


Информация о фильме

Внутренние версии: 19 декабря 1962 г. (широкий)
Международные выпуски: 29 июня 1973 г. (Широкий) (Южная Корея)
Версия видео: 23 сентября 2014 г. Кино Лорбер
Рейтинг MPAA: Без рейтинга Утверждено
Время работы: 122 минуты
Сравнение: Create your own comparison chart…
Source: Original Screenplay
Genre: Adventure
Production Method: Live Action
Creative Type : Историческая фантастика
Страна производства: США
Языки: английский, латинский

Внутренние кассовые сборы

Рекорд Рейтинг Доход
Кассовые сборы внутри страны за все время (рейтинг 6701-6800) 6 785 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы вне сиквела за все время (рейтинг 6001–6100) 6 022 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы за все время фильмов по оригинальным сценариям (рейтинг 3401–3500) 3 473 4 000 000 долларов США
Кассовые сборы внутри страны за все время фильмов с живыми боевиками (рейтинг 6001–6100) 6 033 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы исторических художественных фильмов за все время (рейтинг 701-800) 744 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы приключенческих фильмов за все время (рейтинг 801–900) 824 4 000 000 долларов США
Кассовые сборы внутри страны за все время для фильмов без рейтинга (рейтинг 301-400) 342 4 000 000 долларов США

Кассовые сборы на выходных

Ежедневные кассовые сборы

Еженедельные кассовые сборы

Сводка кассовых сборов по территории

Территория Выпуск
Дата
Открытие
Выходные
Открытие
Выходные
Экраны
Максимум
Экранов
Театральные
Помолвки
Всего
Кассовые сборы
Отчет
Дата
Южная Корея 29. 06.1973 $0 0 1 1 24 833 долл. США 21.02.2019
 
Международный Итого 24 833 долл. США 21.02.2019


Международные кассовые сборы

Рекорд Рейтинг Доход
Международный кассовый сбор за все время (рейтинг 19,801-19,900) 19 805 24 833 долл. США
Международный кассовый сбор вне сиквела за все время (рейтинг 18 601–18 700) 18 641 24 833 долл. США
Международный кассовый сбор фильмов по оригинальным сценариям за все время (рейтинг 11 201–11 300) 11 246 24 833 долл. США
Международная касса за все время фильмов с живыми боевиками (рейтинг 16 801–16 900) 16 807 24 833 долл. США
Международная касса исторических художественных фильмов за все время (рейтинг 1601–1700) 1 687 24 833 долл. США
Международная касса приключенческих фильмов за все время (рейтинг 2001–2100) 2 024 24 833 долл. США
Международный кассовый сбор фильмов без рейтинга за все время (рейтинг 2101–2200) 2 139 24 833 долл. США


Мировые кассовые сборы

Рекорд Рейтинг Доход
Кассовые сборы за все время (рейтинг 10 201–10 300) 10 269 4 024 833 долл. США
Кассовые сборы за все время в мире, не относящиеся к сиквелу (9-е место),201-9,300) 9 219 4 024 833 долл. США
Мировые кассовые сборы за все время фильмов по оригинальным сценариям (рейтинг 5401–5500) 5 420 4 024 833 долл. США
Мировые кассовые сборы фильмов с живыми боевиками за все время (рейтинг 8 701–8 800) 8 786 4 024 833 долл. США
Мировые кассовые сборы исторических художественных фильмов за все время (рейтинг 1001–1100) 1 057 4 024 833 $
Мировые кассовые сборы приключенческих фильмов за все время (рейтинг 1201–1300) 1 236 4 024 833 долл. США
Мировые кассовые сборы за все время для фильмов без рейтинга (рейтинг 901–1000) 994 4 024 833 долл. США


Тони Кертис    Андрей Бульба
Юл Бриннер    Тарас Бульба
Сэм Ванамакер    Филипенко

Описание различных типов актерских ролей, которые мы используем для классификации актерских представлений, см. в нашем Глоссарии.


  1. Резюме
  2. Новости
  3. Касса
  4. Международный
  5. Продажа видео
  6. Актеры и съемочная группа
  7. Прицеп

Показатели

Внутренний Доля: 99,4% (кассовые сборы внутри страны/по всему миру)

Последний рейтинг в совокупных списках кассовых сборов

Рекорд Рейтинг Сумма
Кассовые сборы внутри страны за все время (рейтинг 6,701-6,800) 6 785 4 000 000 долларов США
Международная касса за все время (рейтинг 19 801–19 900) 19 805 24 833 долл. США
Мировые кассовые сборы за все время (рейтинг 10 201–10 300) 10 269 4 024 833 долл. США

См. вкладку Кассовые сборы (внутренние) и вкладку Международные (Международные и мировые) для получения дополнительной информации о совокупных кассовых сборах.


Информация о фильме

Приключения 50066 Метод производства:
Внутренние версии: 19 декабря 1962 г. (широкий)
Международные выпуски: 29 июня 1973 г. (Широкий) (Южная Корея)
Выпуск видео: 23 сентября 2014 г. Кино Лорбер
Рейтинг MPAA: Без рейтинга Утверждено
Время работы: 122 минуты
Сравнение: Создайте свою собственную сравнительную таблицу…
Источник: Оригинальный сценарий
Жанр:
Живое действие
Тип креатива: Историческая фантастика
61 Страны производства2: США
Языки: английский, латинский

Тони Кертис    Андрей Бульба
Юл Бриннер    Тараса Бульбы
Сэм Ванамакер    Филипенко

Описание различных типов актерских ролей, которые мы используем для классификации актерских представлений, см. в нашем Глоссарии.

Внутренние накопительные кассовые сборы

Рекорд Рейтинг Доход
Кассовые сборы внутри страны за все время (рейтинг 6701-6800) 6 785 4 000 000 долларов
Внутренние кассовые сборы вне сиквела за все время (рейтинг 6001–6100) 6 022 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы за все время фильмов по оригинальным сценариям (рейтинг 3401–3500) 3 473 4 000 000 долларов США
Кассовые сборы внутри страны за все время фильмов с живыми боевиками (рейтинг 6001–6100) 6 033 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы исторических художественных фильмов за все время (рейтинг 701–800) 744 4 000 000 долларов США
Внутренние кассовые сборы приключенческих фильмов за все время (рейтинг 801–900) 824 4 000 000 долларов США
Кассовые сборы внутри страны за все время для фильмов без рейтинга (рейтинг 301-400) 342 4 000 000 долларов США

Кассовые сборы на выходных

Ежедневные кассовые сборы

Еженедельные кассовые сборы

Сводка кассовых сборов по территории

Территория Выпуск
Дата
Открытие
Выходные
Открытие
Выходные
Экраны
Максимум
Экранов
Театральные
Помолвки
Всего
Кассовые сборы
Отчет
Дата
Южная Корея 29. 06.1973 $0 0 1 1 24 833 долл. США 21.02.2019
 
Международный Итого 24 833 долл. США 21.02.2019


Международные кассовые сборы

Рекорд Рейтинг Доход
Международный кассовый сбор за все время (рейтинг 19,801-19,900) 19 805 24 833 долл. США
Международный кассовый сбор вне сиквела за все время (рейтинг 18 601–18 700) 18 641 24 833 долл. США
Международный кассовый сбор за все время фильмов с оригинальными сценариями (рейтинг 11 201–11 300) 11 246 24 833 долл. США
Международная касса за все время фильмов с живыми боевиками (рейтинг 16 801–16 900) 16 807 24 833 долл. США
Международная касса исторических художественных фильмов за все время (рейтинг 1601–1700) 1 687 24 833 долл. США
Международная касса приключенческих фильмов за все время (рейтинг 2001–2100) 2 024 24 833 долл. США
Международная касса за все время для фильмов без рейтинга (рейтинг 2101–2200) 2 139 24 833 долл. США


Мировые кассовые сборы

Запись Ранг Выручка
Мировые кассовые сборы за все время (рейтинг 10 201–10 300) 10 269 4 024 833 долл. США
Сборы за все время во всем мире, не связанные с продолжением (ранг 9 201–9 300) 9 219 4 024 833 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *