Таблица внешняя политика франции в начале 19 в: Франция в конце XIX — начале XX века

Франция в конце XIX — начале XX века

Во второй половине XIX в. во Франции закончилась длительная борьба между монархией и республикой в пользу республики. Франция стала развитой индустриальной страной, завершила создание своей колониальной империи.

Содержание

  • 1 Франко-прусская война и революция 4 сентября 1870 года
  • 2 Парижская Коммуна 18 марта — 28 мая 1871 года
  • 3 Политическое развитие Третьей республики в 1871— 1918 гг.
  • 4 Внешняя политика
  • 5 Экономическое развитие
  • 6 Рабочее и социалистическое движение

Франко-прусская война и революция 4 сентября 1870 года

Обострение франко-прусских отношений в конце 60-х гг. XIX в. привело к войне, которую желали правительства обеих стран. 19 июля 1870 г. Франция объявила войну Пруссии.

Наполеон III плохо подготовился к боевым действиям, хотя его военный министр уверял: «Мы готовы, у нас в армии все в порядке, вплоть до последней пуговицы на гетрах последнего солдата». На самом деле никто не знал даже точного количества солдат и боеприпасов, в войсках царил хаос.

Развязка наступила быстро: 2 сентября 1870 г. Наполеон III с 83-тысячной армией сдался в плен у местечка Седан. Известие о седанской катастрофе потрясло всю Францию. Виновником поражения все считали императора. 4 сентября восстал народ Парижа. Произошла буржуазно-демократическая революция, которая уничтожила Вторую империю и установила Третью республику.

На первый план политической жизни выдвинулся историк и политик Тьер. 10 мая 1871 г. его правительство подписало во Франкфурте-на-Майне мирный договор, по которому Франция понесла огромные потери. Она отдала Германии богатые области — Эльзас и Лотарингию — и обязалась уплатить 5 млрд франков контрибуции.


Наполеон III сдается на милость германскому императору. После битвы под Седаном

Парижская Коммуна 18 марта — 28 мая 1871 года

Во время франко-прусской войны, в марте 1871 г., Париж потрясла еще одна, уже пятая по счету революция. Ее основной причиной стал конфликт между правительством Тьера, с одной стороны, рабочими, частью интеллигенции, мелкой буржуазией — с другой. Исстрадавшиеся от обстрелов, голода и холода рабочие Парижа потребовали установлений новой власти — Коммуны и перестройки всего общества в интересах низших классов.

У рабочих были свои отряды — свыше 200 тыс. солдат национальной гвардии, т. е. вооруженных граждан. Национальную гвардию власти сформировали еще осенью 1870 г. для обороны страны. Ее руководящим органом являлся Центральный комитет (ЦК).

Крупные собственники не могли чувствовать себя спокойно рядом с полуголодными и вооруженными парижанами. Поэтому власти приказали ночью 18 марта 1871 г. разоружить рабочих и арестовать их руководителей. Но солдаты, окруженные толпами мужчин, женщин и детей, отказались стрелять в народ, и операция провалилась. Правительство Тьера бежало в Версаль. Власть в Париже перешла сначала к ЦК национальной гвардии, а 26 марта к избранной населением Коммуне Парижа. В ней преобладали интеллигенты и рабочие.

Коммуна была первым опытом государственного управления пролетариата. Вместо прежних органов управления были созданы новые. Всю власть, законодательную и исполнительную, осуществлял один орган — Совет Коммуны. Служащие не назначались, а избирались. Часть предприятий была передана рабочим коллективам, был сокращен рабочий день, отменялись долги по квартирной плате, бедняки переселялись в дома богачей.

Значение Коммуны очень высоко оценивали К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин, а ее опыт использовали русские большевики, видевшие себя наследниками парижских коммунаров. Противники Коммуны считали ее действия вредными и непродуманными, повлекшими за собой кровавую резню.

Между тем войска Тьера 2 апреля начали наступление из Версаля на Париж и 28 мая захватили последнюю баррикаду. 30 тыс. человек было убито, десятки тысяч арестованы, осуждены, сосланы.

Причины поражения Коммуны заключались прежде всего в военном превосходстве версальцев. Кроме того, коммунарами было допущено немало ошибок. Они позволили правительству покинуть Париж, не установили контроль над французским банком, который продолжал перевод денег в Версаль, не наладили прочной связи с другими городами и крестьянством. Не было согласия и в самой Коммуне.

Политическое развитие Третьей республики в 1871— 1918 гг.

Хотя революция 4 сентября 1870 г. и установила во Франции Третью республику, страной еще несколько лет правили монархисты, поддерживаемые крупными собственниками и католической церковью. Но в 1875 г. была принята новая конституция, оформившая буржуазно-демократическую парламентскую республику.

Под давлением снизу правительства Франции осуществили ряд демократических преобразований. Была провозглашена свобода профессиональных союзов, собраний и печати. Вводилось всеобщее и бесплатное начальное образование, что позволило к концу XIX в. снизить число неграмотных до 5 % населения. Улучшилось положение рабочих. На предприятиях был установлен 10-часовой рабочий день (1900), вводился один выходной день в неделю (1906), стали выплачиваться пенсии (с 1910 г. ). В 1905 г. был принят закон об отделении церкви от государства и прекращена выплата ей казенных денег.

Особенностью политической жизни Франции было наличие множества политических партий. Это делало невозможной победу на выборах одной из них и формирование стабильного правительства. Многопартийные республиканские министерства, разрываемые внутренней борьбой, были неустойчивы. С 1871 по 1914 г. сменилось свыше 50 правительств, и ни одно из них не продержалось более трех лет.

Внешняя политика

После поражения в войне 1870— 1871 гг. главной задачей французской политики был поиск сильных союзников для противодействия Германии и возврата Эльзаса и Лотарингии. В конце XIX — начале XX в. Франция преодолела разногласия с Россией и Англией и подписала с ними союзные договоры. Союзники усиленно готовились к надвигавшейся войне.

С небывалой энергией Третья республика расширяла свои колониальные владения. В Юго-Восточной Азии в результате десятилетней войны были порабощены Тонкин (Северный Вьетнам), Аннам (Центральный Вьетнам), Камбоджа и Лаос. В Африке Франция установила контроль над Тунисом и Марокко, захватила большой остров Мадагаскар и обширные территории в западной и экваториальной частях континента. Франция стала второй после Великобритании колониальной державой. Ее владения занимали площадь около 10 млн кв. км, в них проживало свыше 50 млн человек.

Экономическое развитие

В конце XIX — начале XX в. Франция оставалась одной из наиболее развитых стран мира. Но по объему промышленного производства она отставала от США, Германии и Англии и переместилась со второго места в мире на четвертое. На ее экономике крайне тяжело отразились последствия проигранной войны с Пруссией и недостаток собственного промышленного сырья. Отрицательно сказывалось громадное численное преобладание слабо механизированных мелких предприятий над хорошо оснащенными крупными фабриками.


Эта трамвайная линия была построена в Париже в 1880-х гг.

С другой стороны, в конце XIX в. во Франции возникают и играют все большую роль могущественные промышленные и финансовые компании. Объединения «Комите де форж» и «Шнейдер-Крезо» господствовали в металлургической промышленности, «Рено» и «Пежо» — в автомобильной. В химической промышленности сильные позиции занимал концерн «Сен-Гобен». Большое развитие получила банковская система.

Большая часть населения Франции проживала еще в сельской местности. Объем сельскохозяйственного производства возрастал, но и в этой области Франция отставала от наиболее развитых стран. Миллионы крестьян обрабатывали свою землю вручную. Крупных хозяйств (50—200 га) было намного меньше, чем мелких (до 1 га).

Произошло глубокое расслоение сельского и городского населения по размерам богатства. На долю 15 тыс. миллионеров (0,1 % всех собственников) приходилось 25 % богатства страны.

Рабочее и социалистическое движение

С 1870 по 1914 г. заработная плата в среднем увеличилась на 30 %, но временами она падала, цены росли, а обычный трудовой день составлял 11 —12 часов. Французский рабочий зарабатывал меньше и жил хуже, чем английский и американский. Политические права и свободы были ограничены. Рабочие добивались улучшения своего экономического положения и расширения политических прав.

Известными пролетарскими вождями были Жюль Гед и Поль Ла фарг — сторонники, хотя и не последовательные, марксистской теории социализма. Интересы рабочих активно защищал видный публицист и историк Жан Жорес, непримиримый противник капитализма и войны. В отличие от К. Маркса и Ф. Энгельса он видел путь к освобождению не в революции, а во всеобщей забастовке и мирных преобразованиях.

В конце XIX в. во Франции существовало несколько рабочих организаций, искавших пути к сближению. В 1895 г. было решено создать единую профсоюзную организацию — Всеобщую конфедерацию труда, которая стала руководящей силой забастовочного движения (под таким названием она существует и в современной Франции). В 1905 г. социалистические организации образовали Объединенную социалистическую партию, которая в реорганизованном виде действует до настоящего времени. Французские социалисты выступали за мирные реформы и много времени уделяли парламентской деятельности.

Ежегодно во Франции проводились сотни забастовок. Власти отвечали суровыми репрессиями, иногда даже посылали войска против бастующих. Но рабочее движение уже стало силой, с которой нельзя было не считаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

В состав Коммуны Парижа вошли видные руководители рабочих Огюстен Авриаль и Эжен Варлен, поэт Эжен Потье, художник Гюстав Курбе, ученый Гюстав Флуранс — всего 86 человек. На стороне Коммуны боролись венгр Лео Френкель, поляк Ярослав Домбровский, русские революционеры Елизавета Дмитриева и Михаил Сажин. Шарль Беле, председательствовавший на первом заседании Коммуны, заявил, что республиканская Франция должна стать «поддержкой слабых, защитницей трудящихся, надеждой угнетенных всего мира и основой всемирной республики».

Использованная литература:
В. С. Кошелев, И.В.Оржеховский, В.И.Синица / Всемирная история Нового времени XIX — нач. XX в., 1998.

Внутренняя политика Франции в конце XIX-начале XX века

Внутренняя политика Третьей республики

Правительство республики осуществило ряд важных мер во внутренней политики примеру в 1881-1882 годы были приняты законы об образовании. Согласно им, школа была отделена от церкви. Было обеспечено светское образование, внедрено обязательное бесплатное образование детей до 13 лет. В школах образование велось на основе специальных государственных программ.

В высших педагогических учебных заведениях была налажена подготовка учительских кадров. В программе обязательного образования для мальчиков были определены обязательные занятия гимнастикой. Этим преследовалась цель подготовки подростков физически зрелыми для будущей военной службы. Были открыты лицеи для девочек. В специальных высших учебных заведениях начали подготавливать женщин учителей. В 1884 году были приняты законы, разрешающие свободную деятельность и забастовки профессиональных союзов. Рабочие создавали свои профессиональные союзы и биржи труда, которые защищали интересы безработных.
Муниципальным советам было предоставлено право на избрание своих мэров. До этого они назначались центральной властью.

Политическое положение

В стране все больше укрепляла свои позиции республика. В 1876 году на выборах в Сенат республиканцы взяли верх. Президент Мак Магон, сторонник монархии, возглавлявший государство до этого времени, был вынужден уйти в отставку. Своеобразие внутренней политической жизни в этот период — это формирование многопартийности. Среди партий большой авторитет имели партии радикалов, социалистов и республиканцев.

Кроме того, в политической жизни Франции усилилась реакция против демократии. В частности, в стране началось широкое распространение идей национализма, шовинизма. Сторонники этих идей верили, что только сильная армия сможет вернуть Эльзас и Лотарингию. Во внутренней политической жизни Франции активизировалась деятельность анархистов и монархистов. Их целью было свержение существующей системы, и для достижения этой цели анархисты применяли террор как метод борьбы. В частности, ими была брошена бомба в здание парламента, вследствие чего было ранено 80 человек.

В 1894 г. был убит президент страны Сади Карно. Контрразведка Франции выяснила, что секретные сведения о военных силах страны передаются в Германию через шпиона. Спецслужбы стали подозревать капитана А. Дрейфуса, по национальности еврея, служащего в Генеральном штабе французской армии. Вскоре он был обвинен в шпионаже и привлечен к уголовной ответственности. На самом деле А. Дрейфус не был шпионом, но с помощью сфальсифицированных документов и подставных свидетелей было сфабриковано обвинение. Военный суд приговорил его к пожизненной ссылке. Политическая реакция воспользовалась «Делом Дрейфуса» для усиления антидемократической направленности в стране, для раздувания националистических, шовинистических настроений.

В стране были люди, верящие в невиновность А. Дрейфуса. Они продолжали поиски, чтобы раскрыть настоящего шпиона. И, наконец-то, настоящий шпион был разоблачен. Это был майор Генерального штаба Эстергази.

Однако Генеральный штаб и связанные с ним силы считали для себя большим позором предать огласке эту информацию. Но им не удалось скрыть ее. В 1897 году об этом писала пресса.

Все демократические силы Франции требовали пересмотра дела А. Дрейфуса. Силы, не желавшие огласки, организовали убийство подставного свидетеля. Эстергази удалось сбежать из Франции. Борьба вокруг «Дела Дрейфуса» продолжалась длительное время. Правящие круги были вынуждены выпустить А. Дрейфуса на свободу. Но он был освобожден не благодаря своей невиновности, а из-за «ухудшения здоровья». Только в 1906 году А. Дрейфус был полностью оправдан.

Изменения в экономической жизни

К началу XX века в стране установилась относительная политическая стабильность. Этого добились благодаря экономическому росту, начавшемуся с середины 90-х годов XIX в. В частности, по добыче железной руды в 1913 году Франция оставила позади США и Германию.

В промышленности быстрыми темпами стали развиваться новые отрасли (электротехника, автомобильная и химическая), в результате чего количество населения, занятого в промышленности, составило 36%. 40% населения было занято в сельском хозяйстве. В экспорте Франции первое место занимала шерсть, второе — хлопчатобумажная ткань, третье — шелковая ткань и четвертое место — вина. По вывозу капитала за границу Франция вышла на второе место после Англии. К 1914 году она выделила капитал России в размере 13 млрд франков, Англии и США — 5 млрд, государствам Южной Америки — 6 млрд франков. Эти вложения не только принесли очень большую прибыль в процентном отношении, благодаря им Франция приобрела политических союзников.

Социальное движение

Очень тяжелое положение было у французских трудящихся. Они были вынуждены трудиться по 10—12 часов в день, а иногда и по 14—16. Трудящиеся стали бороться за свои права. Очень важно было организовать движение рабочих. В 1880 году представители рабочих организаций создали Рабочую партию Франции. Рабочие начали создавать профессиональные союзы и биржи труда. Они заботились о безработных и участниках забастовок. Согласно Кодексу трудовых законов, стала выплачиваться компенсация за полученную на производстве травму. Был установлен один выходной день в неделю.

В 1910 году был принят закон о пенсии, в котором был установлен пенсионный возраст — 65 лет (в Германии и Англии этот показатель — 70 лет). В социальном движении существовали две основные тенденции. Одна из них — перестройка общества парламентским путем (посредством реформ), вторая — перестройка насильственным путем (вооруженным восстанием). Второй путь со временем потерял свое значение.

Внешняя политика Франции в конце XIX-начале XX века

Анархизм (греч. anarchia — безвластие, безначалие) — течение, признающее только желание и волю отдельного лица, как руководителя, и отрицающее любую власть и государственный строй.
Шовинизм (фр. chauvinisme) — крайний национализм, направленный на разжигание национальной вражды и ненависти. Политическая реакция — сопротивляющаяся прогрессу политическая сила, сторонник сохранения старых социальных порядков.

  • Здравствуйте Господа! Пожалуйста, поддержите проект! На содержание сайта каждый месяц уходит деньги ($) и горы энтузиазма. 🙁 Если наш сайт помог Вам и Вы хотите поддержать проект 🙂 , то можно сделать это, перечислив денежные средства любым из следующих способов. Путём перечисления электронных денег:
  1. R819906736816 (wmr) рубли.
  2. Z177913641953 (wmz) доллары.
  3. E810620923590 (wme)евро.
  4. Payeer-кошелёк: P34018761
  5. Киви-кошелёк (qiwi): +998935323888
  6. DonationAlerts: http://www.donationalerts.ru/r/veknoviy
  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.
Поделиться

Франция | История, карта, флаг, население, города, столица и факты

флаг Франции

Аудиофайл: Гимн Франции (см. статью)

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр: Элизабет Борн
Капитал:
Париж
Население:
(оценка 2022 г. ) 65 823 000
Курс обмена валюты:
1 доллар США равен 0,939 евро
Глава государства:
Президент: Эммануэль Макрон

Посмотреть все факты и статистику →

18 декабря 2022 г., 13:18 по восточному времени — Аргентина выиграла чемпионат мира 2022 года в серии буллитов против Франции после результативного матча. Победа команды Лионеля Месси стала результатом того, что он вошел в историю как первый человек, сыгравший в 26 матчах чемпионата мира.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Франция , официально Французская Республика , Французская Франция или République Française , страна северо-западной Европы. Исторически и культурно среди самых важных стран западного мира Франция также играла очень важную роль в международных делах, имея бывшие колонии во всех уголках земного шара. Ограниченная Атлантическим океаном и Средиземным морем, Альпами и Пиренеями, Франция долгое время была географическим, экономическим и лингвистическим мостом, соединяющим северную и южную Европу.

Это крупнейший производитель сельскохозяйственной продукции в Европе и одна из ведущих промышленных держав мира.

Франция — одна из старейших наций земного шара, продукт союза герцогств и княжеств под властью одного правителя в Средние века. Сегодня, как и в ту эпоху, центральная власть принадлежит государству, хотя в последние десятилетия регионов страны получили определенную автономию. Французы смотрят на государство как на главного защитника свободы, а государство, в свою очередь, предоставляет своим гражданам щедрую программу удобств, от бесплатного образования до здравоохранения и пенсионных планов. Тем не менее, эта централистская тенденция часто противоречит другой давней теме французской нации: настаиванию на превосходстве личности. По этому поводу историк Жюль Мишле заметил: «Англия — это империя, Германия — нация, раса, Франция — личность». Государственный деятель Шарль де Голль тоже, как известно, жаловался: «Только опасность может сплотить французов. Нельзя на ровном месте навязывать единство стране, в которой 265 видов сыра».

Эта склонность к индивидуализму сочетается с плюралистическим мировоззрением и большим интересом к большому миру. Несмотря на то, что его империалистическая стадия была обусловлена ​​стремлением цивилизовать этот мир в соответствии с французскими стандартами ( la Mission Civilisatrice ), французы до сих пор с одобрением отмечают слова писателя Гюстава Флобера:

Я не более современен, чем я древен. , не более французский, чем китайский; и идея la patrie , отечества, то есть обязанность жить на клочке земли, окрашенном в красный или синий цвет на карте, и ненавидеть другие клочки, окрашенные в зеленый или черный цвет, всегда казалась мне узкой, ограниченный, и свирепо глупый.

Одновременно универсальная и особенная, французская культура широко распространилась и оказала большое влияние на развитие искусства и науки, особенно антропологии, философии и социологии.

Франция также оказала влияние на правительство и гражданские дела, дав миру важные демократические идеалы в эпоху Просвещения и Французской революции и вдохновив рост реформистских и даже революционных движений на протяжении поколений. Однако нынешняя Пятая республика отличается заметной стабильностью с момента ее провозглашения 28 сентября 19 г.58, отмеченный огромным ростом частной инициативы и подъемом центристской политики. Хотя Франция вела давние споры с другими европейскими державами (и время от времени с Соединенными Штатами, ее давним союзником), она стала ведущим членом Европейского союза (ЕС) и его предшественников. С 1966 по 1995 год Франция не участвовала в объединенной военной структуре Организации Североатлантического договора (НАТО), сохраняя полный контроль над своими воздушными, наземными и военно-морскими силами; начиная с 1995, однако Франция была представлена ​​в Военном комитете НАТО, а в 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил, что страна вернется в военное командование организации. Как один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН — вместе с США, Россией, Великобританией и Китаем — Франция имеет право накладывать вето на решения, выносимые на рассмотрение Совета.

Столицей и самым важным городом Франции является Париж, один из выдающихся культурных и коммерческих центров мира.

Величественный город, известный как ville lumière , или «город света», Париж часто переделывали, особенно в середине 19 века под командованием Жоржа-Эжена, барона Османа, который был привержен видению Наполеона III о современном городе, свободном от холерические болота и переполненные переулки древности, с широкими проспектами и правильной планировкой. Сейчас Париж — это огромный мегаполис, один из крупнейших мегаполисов Европы, но его историческое сердце все еще можно обойти за вечернюю прогулку. Уверенные в том, что их город находится в самом центре мира, парижане однажды стали называть свою страну состоящей из двух частей: Парижа и Парижа.0059 le desert , пустошь за ней. Метрополитен Париж теперь распространился далеко за пределы своих древних пригородов в сельскую местность, и почти в каждом французском городе и деревне теперь есть один или два пенсионера, изгнанных из города из-за высокой стоимости жизни, так что, в некотором смысле, Париж превратился в обнять пустыню и пустынный Париж.

Среди других крупных городов Франции Лион, расположенный вдоль древнего торгового пути долины Роны, соединяющего Северное море и Средиземное море; Марсель, многонациональный порт на Средиземном море, основанный как перевалочный пункт для греческих и карфагенских торговцев в 6 веке до н.э.; Нант, промышленный центр и глубоководная гавань на атлантическом побережье; и Бордо, расположенный на юго-западе Франции вдоль реки Гаронна.

Французская внешняя политика с 1945 года: введение

Frédéric Bozo


, переведенный Джонатаном Хеншер

220 страниц, 6 таблиц, библиог. 99,00 фунтов стерлингов / Hb / Опубликовано (август 2016 г.)

ISBN 978-1-78533-306-4 29,95 долл. США / 23,95 фунтов стерлингов / Pb / Опубликовано (август 2016 г.)

975-3-2 eISBN

https://doi.org/10.3167/9781785332760


Просмотр корзиныВаша страна: — изменить Купить электронную книгу! 34,95 долл. СШАинформация о формате epubЗапросить копию для обзора или экзамена (в цифровом формате)
  • Если вы являетесь периодическим изданием или другим изданием, рецензирующим наш контент.
  • Если вы профессор, запрашивающий экзаменационную копию.
Рекомендовать вашей библиотекеДоступно в GOBI®

Отзывы

«Эта работа представляет собой краткий и убедительный обзор внешней политики Франции, написанный простым языком. Основные контуры французской политики хорошо изложены как с точки зрения ее отношений с ключевыми странами и институтами, особенно с США, Советским Союзом (позже Россией), Германией, НАТО и Европейским Союзом, так и с точки зрения долгосрочного сотрудничества. срочные цели… Читатель вознаграждается хорошим пониманием принципов внешней политики сменявших друг друга правительств, когда они боролись с капризами холодной войны, глобализацией и предполагаемыми попытками США доминировать в европейской политике».

• Выбор

«Учитывая общую структуру и относительно скромный формат, книга понравится тем, кто ищет введение во внешнюю политику Франции. Для тех специалистов, которые уже знакомы с другими монографиями Фредерика Бозо, основанными на первоисточниках, этот том представляет большую ценность, поскольку в нем собраны воедино выводы автора, представленные в нескольких других книгах, а также потому, что он предлагает свою интерпретацию событий раннего периода. 21-го века. Хорошо иметь доступ к анализам Бозо, потому что они широко распространены не только во Франции и Европе, но и потому, что благодаря своему переводу на английский язык они способствуют пониманию Франции специалистами в Соединенных Штатах».0060 • Чешский исторический журнал

«Этот элегантный обзор предмета… является наиболее авторитетным и исчерпывающим из имеющихся материалов по этому предмету, и его должны прочитать студенты, коллеги-ученые и все, кто поддерживает международные отношения с Францией». • История Франции

«Исторический отчет [Бозо] будет полезен всем, кто интересуется пониманием послевоенной Франции. Новая администрация Трампа и итоги президентских выборов во Франции в мае 2017 года окажут преобразующее влияние на внешнюю политику Франции. Чтобы оценить глубину и размах этого воздействия, нужно понять современную дипломатическую историю Франции. Книга Фредерика Бозо представляет собой краткое и полезное введение в предмет». • Израильский журнал международных отношений

«Бозо владеет деталями внешней политики своей страны и никогда не теряется в них. Французская внешняя политика, по его мнению, меняется гораздо меньше, чем можно было бы ожидать от громких риторических заявлений сменявших друг друга президентов». • Министерство иностранных дел

«Это рациональная, объективная и хорошо документированная книга. Это важно для понимания поведения одной из немногих стран в мире, у которых есть особая внешняя политика, и незаменимо как для союзников, так и для партнеров Франции». • Юбер Ведрин , бывший министр иностранных дел Франции

«В течение полувека, имея ограниченные средства, Франция успешно жонглировала собственной дипломатической исключительностью, своими шизофреническими отношениями с США, своей ставкой на Европу как мультипликатор национального влияния и своим глобальным охватом. Но, как показывает Фредерик Бозо в этом прекрасном кратком, но всестороннем исследовании, факторы, лежащие в основе старого голлистского консенсуса, меняются. Глобализация, смена власти, многополярность и кризис ЕС создают новые проблемы, поскольку Франция, тем не менее, продолжает добиваться превосходства на международной арене». • Джолион Ховорт , Йельский университет

Описание

Когда Шарль де Голль заявил, что «именно потому, что мы больше не великая держава, нам нужна великая политика», он точно резюмировал затруднительное положение Франции на мировой арене. В этой компактной и увлекательной истории автор Фредерик Бозо ловко рассказывает об усилиях Франции, направленных на то, чтобы примирить свою гордую историю и глобальные амбиции с реалистичной оценкой своих возможностей, начиная с периода после Второй мировой войны и заканчивая настоящим. Он дает проницательный анализ триумфов и неудач страны за годы деколонизации, маневрирования в холодной войне и объединения Европы, а также более современные проблемы, связанные со все более многополярным и взаимосвязанным миром.

Фредерик Бозо — профессор истории и международных отношений факультета европейских исследований Новой Сорбонны (Парижский университет III). Его публикации включают Visions of the End of the Cold War in Europe, 1945-1990 (2012) и Mitterrand, The End of the Cold War и German Unification (2009), обе опубликованы издательством Berghahn Books.

Тема: История: 20 век до наших дней
Регион: Франция Тематические коды

LC: DC404 .B6613 2016

BISAC:
HIS013000 ИСТОРИЯ/Европа/Франция;
POL011000 ПОЛИТОЛОГИЯ/Международные отношения/Общие

БИК:
HBJD Европейская история;
JPS Международные отношения

Содержание

Expand ToC

Список рисунков

Введение

ЧАСТЬ I: ЭРА РАЗОЧАРОВАНИЯ (1945-1958)

Глава 1. Трудное вступление Франции в холодную войну
Глава 2. Бессилие Франции

ЧАСТЬ II: ВЫЗОВ СТАТУС-КВО (1958-1969)

Глава 3. Восстановление «ранга» Франции
Глава 4. Вызов установленному порядку
Глава 5. Апогей великой политики де Голля

ЧАСТЬ III: УПРАВЛЕНИЕ НАСЛЕДИЕМ ДЕ ГЮАЛЬ (1969-1981)

Глава 6. Выбор преемственности
Глава 7. Образование президента

ЧАСТЬ IV: КОНЕЦ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ (1981-1995)

Глава 8. Новая холодная война, новая разрядка
Глава 9. Конец «Ялты»

ЧАСТЬ V: ФРАНЦИЯ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ (1995-2015)

Глава 10. В поисках многополярного мира

Библиография

Наверх

Электронная почта библиотекаря:

Уважаемый библиотекарь,

Я хотел бы порекомендовать Внешняя политика Франции с 1945 г. Введение для библиотеки. Пожалуйста, включите его в свой следующий обзор покупок с моей настоятельной рекомендацией. Рекомендуемая розничная цена: 135,00 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *